Фред Гибсон | |
---|---|
Национальность | Австралиец |
Родился | (1941-01-16) 16 января 1941 (возраст 79) |
На пенсии | 1983 |
Австралийский чемпионат по кузовным гонкам | |
Годы активности | 1968, 1972-74, 1982 -83 |
Команды | Ford Works Team. Nissan Motorsport Australia |
Лучший результат | 4-е место в Чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1968 года |
Чемпионские титулы | |
1967 | Bathurst 1000 |
Награды | |
2004 г. | Зал славы суперкаров V8 |
Фред Гибсон (родился 16 января 1941 г.) - бывший австралийский гонщик и владелец гоночной команды.
После карьеры, которая началась с небольших серийных спортивных автомобилей, сначала MGA, а затем и первого Lotus Elan, участвовавшего в австралийских соревнованиях, Гибсон быстро продвинулся вверх. в ряды легковых автомобилей. Всего за свой второй старт Батерста он занял второе место в 1966 Gallaher 500.
В 1967, Фрэнк Матич, который должен был управлять одним из новых Ford XR Falcon GT в Батерсте с Гарри Фертом, вынуждены были отказаться от участия из-за других обязательств и рекомендовали Гибсона в качестве его замены. Гибсон впервые встретился с Фертом в четверг перед Gallaher 500, а затем установил второе лучшее время в квалификации после своих товарищей по команде из Сиднея Яна и Лео Геогегана, 1967 год был В первый год в Батерсте позиции в сетке определялись по времени квалификации, а не по классам.
Вместе с боссом своей команды Гибсон одержал свою первую крупную победу, победив Геогхеганов после пересчета кругов (Геогхеганы были отмечены на 1-м месте, но во время их первого пит-стопа была сделана ошибка в подсчете очков). Ведущие V8 Falcon GT боролись большую часть гонки с Alfa Romeo 1600 GTV, но впервые в истории гонки более крупные машины оказались на высоте. и одержал уверенную победу над ведущими GTV Дугом Чивасом и Максом Стюартом.
Гибсон стал опорой Ford Works Team в течение следующих шести лет, пользовался большим успехом в Сиднее Оран Парк и Амару Парк в частности. Он выиграл соревновательную серию седанов Oran Park, Toby Lee Series, в 1970 и 1971 годах, управляя своим Falcon GTHO при поддержке его сиднейского скоростного магазина Road Track. Однако в Батерсте в начале 1970-х он несколько раз ушел на пенсию. Когда гоночная индустрия пришла в упадок в течение 70-х, Гибсон участвовал в гонках реже, но все еще оставался постоянным в Батерсте.
В 1981 году Гибсон присоединился к недавно сформированной команде по производству туристических автомобилей Nissan, которую возглавил его бывший руководитель Ford Australia Говард Марсден. Гибсон стал постоянным водителем номер два в команде вместе с Джорджем Фьюри за рулем Group C Nissan Bluebird Turbo, новаторских туристических автомобилей с турбонаддувом в Австралии. Гибсон обычно участвовал в гонках в качестве ведущего пилота второй машины команды на гонках Sandown и Bathurst, выбранных австралийских гонках Touring Car Championship и в серии AMSCAR на Amaroo Park.
Фред Гибсон одержал первую победу в гонке на автомобилях Nissan в Австралии (и первую победу в гонках на австралийских автомобилях с турбонаддувом), когда выиграл 2 и 3 заезды 3-го раунда серии AMSCAR 1983 года. Финишировав вторым в первом заезде, Гибсон выиграл раунд и в конечном итоге занял третье место в итоговом зачете серии.
Победа Гибсона в раунде AMSCAR была его первой крупной победой на гоночном автомобиле с тех пор, как он на новом XA Falcon Hardtop команды Ford выиграл гонку Chesterfield 250 на Adelaide International Raceway в 1973, что дало ему право стать первым победителем как в Falcon Hardtop, так и в Bluebird с турбонаддувом. Его победа на AMSCAR в 1983 году также окажется последней победой в карьере Гибсона.
В начале 1980-х годов подразделение Gibson Road Track также построило группу C Ford Falcons для сиднейского капера Джо Мура. Ford XD Falcon, построенный Гибсоном и участвовавший в гонках Джеймс Харди 1000 1981 года, был одним из управляющих женой Фреда Гибсона Кристин.
Гибсон ушел из вождения после 1983 года и сменил Марсдена на посту руководителя команды Nissan в конце 1984 года, наблюдая за выпуском турбированного Nissan Skyline DR30 в 1986. Основные моменты включали победу в чемпионате Австралии по кузовным гонкам в 1990 и 1991 с Джимом Ричардсом и серией 1992 года с Марком Скайфом. Ричардс и Скайф выиграли 1991 и 1992 Bathurst 1000s.
Поскольку Nissan вытеснил новую формулу V8 1993 года, Gibson Motorsport переключился на Holden Commodores. с победой Скайфа в серии 1994. После запрета спонсорства табачных изделий в конце 1995 года у команды наступил период спада, и в 1997 году была проведена только ограниченная программа. В 1998 году команда вернулась к постоянным соревнованиям с Стивеном Ричардсом и Грег Мерфи выиграл 1999 Bathurst 1000. В конце 1999 года Гибсон продал команду Гарри Дамбреллу.
В 2001 году Гибсон вернулся в качестве публичного лица Gibson Motorsport. Хотя первоначально он изображался как Гибсон, выкупающий свою собственную команду, позже выяснилось, что это был Боб Форбс, а не Фред Гибсон, который купил команду, а Гибсон только купил франшизу. Из-за ссоры между Forbes и Гибсоном последний покинул команду после Батерста. Поскольку Forbes владел собственной франшизой, Гибсон продал свою Briggs Motor Sport. После ухода из команды Гибсон сохранил право собственности на мастерскую в Данденонге. Позже он был сдан в аренду Paul Weel Racing и сегодня является базой Garry Rogers Motorsport.
В 2004 году Гибсон был введен в Зал славы суперкаров V8. В 2013 году Гибсон реформировал Gibson Motorsport с Аланом Хипи в качестве специалиста по подготовке гоночных автомобилей для автомобилей, участвующих в серии Heritage Touring Cars. Среди его клиентов - бывшие владельцы Gibson Motorsport Nissans.
В середине 1970-х Гибсон женился на бывшей гонщице Кристин Гибсон (урожденная Коул); Сама успешная гонщица, у пары две дочери.
Сезон | Серия | Позиция | Автомобиль | Команда |
---|---|---|---|---|
1968 | Чемпионат Австралии по водителям | 9-й | McLaren M4A Ford | NE Allen Comp. Pty Ltd |
1968 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 4-е место | Ford Mustang | NE Allen Competition Pty Ltd |
1970 | Grace Brothers / Toby Lee Series | 1-е место | Ford XW Falcon GTHO Phase I | Road Track Services |
1971 | Grace Brothers / Toby Lee Series | 1-й | Ford XW Falcon GTHO Phase II | Road Track Services |
1972 | Чемпионат Австралии по гоночным автомобилям | 17-е | Ford XY Falcon GTHO Phase III | Road Track Services |
1973 | Австралийский чемпионат по кузовным гонкам | 6-е | Ford XY Falcon GTHO Phase III | Road Track Services |
1974 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 31-й | Ford XB Falcon GT Hardtop | Road Track Services |
1975 | Чемпионат Австралии по спортивным автомобилям | 3-е место | Alfa Romeo T33 | Road Track Фреда Гибсона |
1982 | Чемпионат Австралии по гоночным автомобилям | 28-е место | Datsun Bluebird Turbo | Nissan Motor Australia |
1982 | Австралийский чемпионат по выносливости p | 3-й | Nissan Bluebird Turbo | Nissan Motor Co |
1982 | AMSCAR Series | 3-й | Nissan Bluebird Turbo | Nissan Motor Co |
1983 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 15-е | Nissan Bluebird Turbo | Nissan Motorsport Australia |
AMSCAR Series | 3-е | Nissan Bluebird Turbo | Nissan Motorsport Australia |
(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию) (Гонки курсивом указывают самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1968 | NE Allen Competition Pty Ltd | Ford Mustang | WAR. 4 | 4-е место | - | |||||||
1972 | Автосервис по дорогам и трассам | Ford XY Falcon GTHO Phase III | SYM | CAL | BAT. 4 | SAN | AIR | WAR | SUR | ORA | 17-е | 4 |
1973 | Автосервисы на дорогах и треках | Ford XY Falcon GTHO Phase III | SYM | CAL. 2 | SAN | WAN | SUR. 4 | AIR | ORA. 3 | WAR. Ret | 6-й | 19 |
1974 | Автосервис для дорог и треков | Ford XB Falcon GT Hardtop | SYM | CAL | SAN | AMA. DNS | ORA. 6 | SUR | AIR | 31st | 1 | |
1982 | Nissan Motor Australia | Datsun Bluebird Turbo | SAN. 7 | CAL | SYM | ORA | LAK | WAN | AIR | SUR | 28th | 4 |
1983 | Nissan Motorsport Australia | Nissan Bluebird Turbo | CAL. 7 | SAN. Ret | SYM | WAN | AIR | SUR | ORA. 10 | LAK | 15th | 27 |
Спортивная позиция tions | ||
---|---|---|
Предыдущий. Боб Холден. Рауно Аалтонен | Победитель Bathurst 500. 1967. (с Гарри Фёртом ) | Преемник. Брюс Макфи. Барри Малхолланд |