1983 Австралийский GT Чемпионат | |||
Предыдущая: | 1982 | Следующая: | 1984 |
1983 Australian GT Чемпионат был санкционированным CAMS австралийским титулом автоспорта для автомобилей, соответствующих требованиям Группы D для автомобилей GT, с спортивными седанами группы B соревнования по приглашениям. Это был шестой чемпионат Австралии по GT. Чемпионат выиграл Расти Френч за рулем Porsche 935.
Чемпионат Австралии по GT 1982 года Победитель Алан Джонс вернулся в Формулу-1 в 1983 году и не защитил свой титул. Его основной противник с 1982 года вернулся, в том числе Расти Френч на бывшем «Джонсе» Porsche 935, спонсируемом Джоном Сэндсом, вместе с новым товарищем по команде Аланом Брауном на бывшем французском 935. Дважды бывший чемпион Австралии по спортивным седанам Тони Эдмондсон снова выступал на автомобиле Don Elliot, 5.0L Chevrolet с двигателем Alfa Romeo Alfetta GTV (модернизированный до 6.0L Chevrolet. в течение года), в то время как водитель легкового автомобиля Питер Брок снова должен был водить Боб Джейн, принадлежащий 6.0L Chevrolet Monza. Также соревновались Фрэнк Гарднер заезд JPS Team BMW с Джимом Ричардсом за рулем BMW 318i с турбонаддувом команды, который первоначально управлялся Аллан Грайс, Джон Бриггс из Аделаиды, который продал свою Монцу и управлял бывшим JPS BMW 318i, и Питер Фицджеральд на своем 3,2-литровом безнаддувном Porsche Carrera RSR. Ожидаемая проблема со стороны твин-турбо Chevrolet V8 с двигателем Mercedes-Benz 450 SLC Брайана Томпсона не решалась до конца серии, поскольку автомобиль страдал от ненадежности.
Третий этап чемпионата на Adelaide International Raceway стал местом аварии на стартовой линии после того, как Chevrolet Monza Питера Брока сломался слева от линии и вонзился в бетонную стену, прежде чем отскочить назад перед полем. Некуда было идти и не было времени на реакцию, другие во главе с Джимом Ричардсом врезались в Брока, причем бывший Джим Ричардс Ford Falcon Тони Хаббарда оказался на вершине кучи, а Jaguar XJS Марка Треновета из Квинсленда внизу. Сообщения из лагеря Джейн о причине крушения разошлись. Питер Брок утверждал, что у автомобиля сломался ШРУС, в то время как главный механик Пэт Перселл полагал, что на самом деле Брок просто потерял управление, когда автомобиль неожиданно сцепился с дорогой, утверждая, что до аварии на автомобиле ничего не сломалось. По крайней мере одна треть поля была ликвидирована в результате аварии. После аварии ни Monza, ни JPS BMW не участвовали в гонках до ноября на Гран-при Австралии 1983 года в Calder Park в Мельбурне на спортивном автомобиле / GT. Вызов гонок поддержки.
Расти Френч выиграл свой первый чемпионат Австралии по GT, последовательно набрав на протяжении шести раундов серию и набрав 40 очков, ни разу не финишировав за пределами трех лучших позиций в любом раунде и выиграв 3 раунда в Аделаиде и шестой и последний раунд в Surfers Paradise. Он также был единственным гонщиком во всем поле, который финишировал (или входил) в каждый раунд серии. Джим Ричардс финишировал вторым в чемпионате с 18 очками, несмотря на то, что участвовал только в первых двух раундах на Лейксайд и Сандауне, убедительно выиграв оба, хотя ему бросил вызов Френч в Сандауне, который использовал превосходную мощность своего Porsche. оставаться с BMW на длинных прямых участках Сэндауна. Чемпион Австралии по спортивным седанам 1980 и 1981 Тони Эдмондсон занял в чемпионате равное второе место с Ричардсом. Как и Ричардс, Эдмондсон выиграл два раунда с победой в 4-м раунде с Колдером и 5-м раундом с Винтоном. В отличие от Ричардса, Эдмондсон все же вышел в другие раунды чемпионата. Это была одна из машин, поврежденных в аварии на стартовой линии на этапе в Аделаиде. Алан Браун занял четвертое место в чемпионате на своем Porsche 935, набрав 13 очков.
В качестве награды за то, что он привел свой Porsche 935 к победе в чемпионате, в 1984 году Френч был доставлен в Западную Германию на Porsche в качестве одного из обладателей награды в 1983 году. Это также обеспечило ему участие в гонке с немецкой командой World Endurance Championship командой Kremer Racing на 1984 24 часа Ле-Мана за рулем Porsche 956. Б. Наряду с англичанами Тиффом Ниделлом и Дэвидом Сазерлендом, французы заняли 9-е место в 24-часовой классической гонке.
Раунд | Схема | Дата | Формат | Победители гонки | Победитель раунда | Автомобиль | Отчет |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Lakeside International Raceway | 10 апреля | Одна гонка | Джим Ричардс | Джим Ричардс | BMW 318i Turbo | |
2 | Sandown Raceway | 17 апреля | Два заезда | Джим Ричардс. Джим Ричардс | Джим Ричардс | BMW 318i Turbo | |
3 | Adelaide International Raceway | 10 июля | Одна гонка | Расти Френч | Расти Френч | Porsche 935/80 | |
4 | Calder Park Raceway | 31 июля | Два заезда | Расти Френч. Тони Эдмонсон | Тони Эдмонсон | Alfa Romeo Alfetta GTV Chevrolet | |
5 | Winton Motor Raceway | 14 августа | Два heats | Тони Эдмонсон. Тони Эдмонсон | Тони Эдмонсон | Alfa Romeo Alfetta GTV Chevrolet | |
6 | Surfers Paradise Raceway | 28 августа | Два заезда | Расти Френч. Расти Френч | Расти Френч | Porsche 935/80 |
Очки начислялись из расчета 9-6-4-3-2-1 за первые шесть мест в каждом раунде. Все раунды засчитывались к чемпионату.
Поз. | Водитель | № | Автомобиль | Абитуриент | Лак | Сан | Аде | Кэл | Вин | Сур | Всего |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Расти Френч | 3 | Porsche 935 | Джон Сэндс Рейсинг | 6 | 6 | 9 | 4 | 6 | 9 | 40 |
2 | Джим Ричардс | 11 | JPS Team BMW | 9 | 9 | - | - | - | - | 18 | |
2 | Тони Эдмондсон | 9 | Alfa Romeo Alfetta GTV - Chevrolet | Дон Эллиот | - | - | - | 9 | 9 | - | 18 |
4 | Алан Браун | 4 | Porsche 935 | John Sands Racing | - | 4 | - | 2 | 3 | 4 | 13 |
5 | Питер Фицджеральд | 5 | Porsche Carrera RSR | Питер Фицджеральд | - | 3 | - | 3 | 4 | - | 10 |
5 | Джон Бриггс | 91 | Джон Бриггс BMW | - | - | 4 | - | - | 6 | 10 | |
7 | Брайан Томпсон | 17 | – Chevrolet | PF Motor Racing Pty Ltd | - | - | 6 | - | - | - | 6 |
7 | Колин Бонд | 28 | Porsche 944 Turbo | Porsche Cars Australia | - | - | - | 6 | - | - | 6 |
9 | Брюс Линтон | 18 | Брюс Линтон BMW | 4 | - | - | - | - | - | 4 | |
9 | Филлип Суинтон | 97 | Mini Cooper | 2 | - | - | - | - | 2 | 4 | |
9 | Боб Джолли | 31 | Коммодор Холдена ВК | Боб Джолли Рейсинг | - | 2 | - | - | 2 | - | 4 |
9 | Клем Смит | 26 | Chrysler VH Valiant Charger | Клем Смит | - | - | 3 | 1 | - | - | 4 |
13 | Джефф Барнс | 9 | Chevrolet Monza | 3 | - | - | - | - | - | 3 | |
13 | Марк Треновет | 18 | Ягу ar XJS | Марк Треновет | - | - | - | - | - | 3 | 3 |
15 | Джон Ласти | 43 | Холден Л.Дж. Торана | - | - | 2 | - | - | - | 2 | |
16 | Брюс Смит | 32 | Ford Capri | 1 | - | - | - | - | - | 1 | |
16 | Джим Кио | 12 | Holden VH Commodore | - | 1 | - | - | - | - | 1 | |
16 | Ларри Когге | 41 | Mazda RX-3 | ASSA | - | - | 1 | - | - | - | 1 |
16 | Джон Бурк | 77 | Toyota Celica | - | - | - | - | 1 | - | 1 | |
16 | Саймон Харрекс | 69 | Holden VH Commodore | - | - | - | - | - | 1 | 1 |