1988 Чемпионат Австралии по гоночным автомобилям 1988 года | |||
Предыдущая: | 1987 | Следующая: | 1989 |
Австралийский чемпионат по кузовным гонкам 1988 года (получивший название Чемпионат Австралии по универсальным гоночным автомобилям Shell Ultra благодаря спонсорской поддержке Shell Australia ) был CAMS санкционировал титул в автоспорте для водителей автомобилей группы 3A Touring Cars. Это был 29-й этап чемпионата Австралии по кузовным гонкам. Чемпионат начался 6 марта на Calder Park Raceway и закончился 17 июля на Oran Park Raceway после девяти раундов.
Чемпионат выиграл Дик Джонсон за рулем Ford Sierra RS500.
Чемпионат Австралии производителей 1988 года проводился в рамках той же серии из девяти раундов. Очки присуждались только за места в классе, и каждый производитель мог засчитать только свои лучшие результаты в восьми раундах. Титул разделили Ford, выигравший в классе от 3001 до 6000cc во всех девяти раундах, BMW, выигравший в классе 2001-3000cc в восьми раундах, и Toyota, который выигрывал в классе до 2000сс в каждом раунде.
В чемпионате доминировали те, кто водил Ford Sierra RS500, в частности Shell Ultra-Hi Racing Sierras из Дика. Джонсон и Джон Боу. Вместе они выиграли восемь из девяти раундов, а владелец команды Джонсон выиграл свой 4-й чемпионат среди гоночных автомобилей. Тони Лонгхерст был единственным пилотом, выигравшим раунд на его Freeport Racing Sierra. Лонгхерст выиграл 6 раунд на Лейксайд у Джонсона после того, как Дик был оштрафован на 1 минуту за прыжок со старта.
Сьеррас выигрывал в каждом раунде чемпионата, 1988 год стал первым случаем со времен Holden Torana A9Xs из 1979, когда одна модель автомобиля выиграла каждый раунд чемпионата. чемпионат. Вплоть до 2016 V8 Supercar Championship Series, такое доминирование одной модели не наблюдалось с тех пор в австралийских гонках на универсальных автомобилях.
Из-за скорости и повышенной надежности Sierras с турбонаддувом около 500 л.с. (373 кВт; 507 л.с.), 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.), 2,3 л., Безнаддувный BMW M3, теперь управляемый Питером Броком. Mobil 1 Racing превратился в классный автомобиль, а не в явного победителя. было в 1987. Действующий чемпион Джим Ричардс, новичок в команде Mobil в 1988 году (хотя ранее он выступал за команду в качестве победившего штурмана Брока на Bathurst с 1978 по 1981 год, когда он был известен как Holden Dealer Team ), лучший результат был 3-м с Winton, в то время как Брок не смог финишировать выше 4-го в раунде «сухой-мокрый-сухой» с результатом Ваннероо Парк несмотря на то, что он был одним из немногих гонщиков, которые остались на сликах после того, как дождь вызвал хаос и рестарт в середине гонки. К несчастью для команды Mobil, преимущества M3 как в управляемости, так и в тормозах было недостаточно для борьбы с прямой мощью Sierras.
После двух сезонов со старым Skyline DR30 RS, Nissan дебютировал со своим новым турбированным, Straight-6, Skyline HR31 GTS -R для водителей 1987 года Гленн Сетон и Джордж Фьюри и ожидалось, что они бросят вызов Сьерре. Тем не менее, команда тестировала и разрабатывала GTS-R в гонках из-за позднего прибытия запчастей из Японии, а автомобили мощностью 400 л.с. (298 кВт; 406 л.с.) не обладали скоростью или надежностью. Фордов с лучшим завершением 3-го места для Ярости в Amaroo Park. К сожалению для команды Фреда Гибсона, австралийская гоночная программа отстала как от японской внутренней сцены, так и от Европейского чемпионата по кузовным гонкам (ETCC), проводимая Говардом Марсденом по важности для Nismo в 1988 году, и поэтому команда Гибсона опоздала на свои машины и не появлялась до 5 раунда в Аделаиде на одной машине для Фьюри (чтобы не упустить из виду, Сетон фактически ездил на Nissan с двигателем Ralt RT4 в единовременном появлении и выиграл раунд в Аделаиде чемпионата Австралии по водителям в те выходные). Другие проблемы для новых турбин Skyline включали автомобили, вес которых был примерно на 70 кг (150 фунтов) больше их разрешенного веса 1100 кг (2400 фунтов), - производственная, а не гоночная (Getrag) коробка передач, которая выработала дурную привычку блокировать передачу под редуктором. большее напряжение во время гонок, а также прямой, а не двигатель V6, который, когда два из шести цилиндров располагались над передней осью, вызывал недостаточную поворачиваемость (аналогично старому BMW 635 ), что команде потребовалось время на преодоление. После Аделаиды Фьюри и Сетон поочередно ездили на машине команды, пока второй Skyline не появился на предпоследнем раунде на Amaroo. Затем Фьюри отошел в сторону на финальном этапе в Оран-парке, чтобы позволить чемпиону Австралии 1987 года 2,0 литра Марку Скайфу выступить в своем дебютном матче в ATCC. Сетон, который финишировал вторым в ATCC 1987 года, завершил серию на 15-м месте, в то время как Фьюри показал несколько лучше, финишировав 13-м.
Задержки в строительстве нового впрыскиваемого топлива Holden VL Commodore SS Group A SV также позаботились о том, чтобы фабрика Holden бросила вызов, возглавляемый Ларри Перкинса и его команда в модели 1987 года 'HDT' VL при поддержке Holden Special Vehicles практически не существовало. Лучшим результатом Перкинса стало 3-е место с результатом Сэндаун в 7-м раунде, чему в значительной степени способствовало количество уходов с финиша, ведущие Sierras, и все еще изрешеченный багами Nissan, на котором в тот уик-энд Фьюри. Несмотря на то, что его поддерживали многочисленные частные коммодоры (большинство из которых ездили на клиентских автомобилях, построенных Perkins Engineering), Перкинс играл практически единолично для Холдена, поскольку обычный гонщик Commodore Аллан Грайс (Roadways ) был участвовал в гонках на GTS-R для Nissan в ETCC, а Брок теперь участвовал в гонках за BMW. Хотя Commodore производил приблизительно 450 л.с. (336 кВт; 456 л.с.) от своего двигателя V8, как обычно, его вес (1325 кг (2921 фунт)), что на 200 больше, чем у Sierra и Nissan, и примерно на 350 больше. чем у BMW) увидел, что большая машина не может жить с более легкой турбированной Sierra, недоработкой Skylines и проворным M3 в более коротких гонках на более узких трассах, используемых в чемпионате, с шинами и тормозами, которые были обычными проблемами. Отставка Перкинса в 3 из 8 раундов также убила любые шансы пилота Холдена забрать серию у всепобеждающих Фордов.
В 1988 году была проведена последняя гонка ATCC на гоночной трассе Adelaide International Raceway (AIR) на 2,41 км (1,50 мили), на которой ежегодно проводился как минимум один этап серии с момента открытия трассы в 1972 году с победой. Дик Джонсон, как и ожидалось, отправился на Ford Sierra RS500 (Джон Боу финишировал вторым, это был третий результат команды Shell со счетом 1–2 всего за 5 раундов). С 1989 раунд серии Южной Австралии будет проводиться на трассе AIR, замененной в календаре ATCC в 1972 году, Mallala Motor Sport Park.
Год также видел, как четырехкратный чемпион Аллан Моффат вернулся в серию впервые с 1984. Моффату удалось убедить Руэди Эггенбергера построить ему клиентскую Sierra RS500 для работы в Австралии. При спонсорской поддержке ANZ Bank, Allan Moffat Racing присоединился к серии из раунда 4 в Wanneroo Park. Выполняя консервативную программу, в то время как его команда узнала о Sierra, Моффат не обладал скоростью машин Джонсона или Sierras Тони Лонгхерста, Эндрю Мидеке и Колина Бонда (который был гонок в абсолютной категории ATCC впервые с 1978 года). Лучшим результатом Моффата было третье место в 6-м раунде на Лейксайд. Несмотря на дисквалификацию Eggenberger Sierras на 1987 James Hardie 1000, Моффат не имел проблем с проверкой, в отличие от 1986 ATCC чемпиона Робби Франсевича, чья Sierra, построенная в Западная Германия, автор Walter Wolf Racing, участвовала в 3-м раунде в Винтоне с протестом, прежде чем автомобиль был признан незаконным перед началом практики 5-го раунда в Аделаиде. Хотя Францевич утверждал, что его машина легальна, это были его единственные выступления в чемпионате.
Следующие пилоты и команды соревновались в 1988 Австралийском чемпионате по кузовным гонкам.
Чемпионат Австралии по гонкам на легковых автомобилях 1988 года проводился в серии из девяти раундов, каждый из которых представлял собой отдельную гонку продолжительностью чуть менее одного часа. Это будет 15-й и последний раз, когда на Adelaide International Raceway была проведена гонка ATCC, впервые пройдя этап на 1972.
Rd. | Название гонки | Трасса | Город / Штат | Дата | Победитель | Автомобиль | Команда | Отчет |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Calder Park | Calder Park Raceway | Мельбурн, Виктория | 6 марта | Дик Джонсон | Ford Sierra RS500 | Shell Ultra-Hi Racing | |
2 | Лонсестон | Symmons Plains Raceway | Лонсестон, Тасмания | 13 марта | Дик Джонсон | Ford Sierra RS500 | Shell Ultra-Hi Racing | |
3 | Winton | Winton Motor Raceway | Беналла, Виктория | 10 апреля | Джон Боу | Ford Sierra RS500 | Shell Ultra-Hi Racing | |
4 | Перт | Ваннеру Парк | Перт, Западная Австралия | 24 апреля | Дик Джонсон | Ford Sierra RS500 | Shell Ultra-Hi Racing | |
5 | Аделаида | Adelaide International Raceway | Вирджиния, Южная Австралия | 1 мая | Дик Джонсон | Ford Sierra RS500 | Shell Ultra-Hi Racing | |
6 | Lakeside | Lakeside International Raceway | Bris Бэйн, Квинсленд | 22 мая | Тони Лонгхерст | Ford Sierra RS500 | Freeport Motorsport | |
7 | Sandown | Sandown Raceway | Мельбурн, Виктория | 29 мая | Дик Джонсон | Ford Sierra RS500 | Shell Ultra-Hi Racing | |
8 | Amaroo Park | Amaroo Park | Sydney, New Южный Уэльс | 19 июня | Джон Боу | Ford Sierra RS500 | Shell Ultra-Hi Racing | |
9 | Оран Парк | Оран Парк Рейсвей | Сидней, Нью-Юг Уэльс | 17 июля | Дик Джонсон | Ford Sierra RS500 | Shell Ultra-Hi Racing |
20–15–12–10–8–6–4–3–2–1 основа для десяти лучших позиций в гонке на каждом этапе. Каждому гонщику удалось сохранить только восемь лучших результатов.
|
|