Чемпионат Австралии по гоночным автомобилям 1988 года - 1988 Australian Touring Car Championship

редактировать

1988 Чемпионат Австралии по гоночным автомобилям 1988 года
Предыдущая:1987 Следующая:1989

Австралийский чемпионат по кузовным гонкам 1988 года (получивший название Чемпионат Австралии по универсальным гоночным автомобилям Shell Ultra благодаря спонсорской поддержке Shell Australia ) был CAMS санкционировал титул в автоспорте для водителей автомобилей группы 3A Touring Cars. Это был 29-й этап чемпионата Австралии по кузовным гонкам. Чемпионат начался 6 марта на Calder Park Raceway и закончился 17 июля на Oran Park Raceway после девяти раундов.

Чемпионат выиграл Дик Джонсон за рулем Ford Sierra RS500.

Чемпионат Австралии производителей 1988 года проводился в рамках той же серии из девяти раундов. Очки присуждались только за места в классе, и каждый производитель мог засчитать только свои лучшие результаты в восьми раундах. Титул разделили Ford, выигравший в классе от 3001 до 6000cc во всех девяти раундах, BMW, выигравший в классе 2001-3000cc в восьми раундах, и Toyota, который выигрывал в классе до 2000сс в каждом раунде.

Содержание

  • 1 Обзор сезона
  • 2 Команды и пилоты
  • 3 Календарь гонок
  • 4 Система очков
  • 5 Положение в чемпионате
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Обзор сезона

В чемпионате доминировали те, кто водил Ford Sierra RS500, в частности Shell Ultra-Hi Racing Sierras из Дика. Джонсон и Джон Боу. Вместе они выиграли восемь из девяти раундов, а владелец команды Джонсон выиграл свой 4-й чемпионат среди гоночных автомобилей. Тони Лонгхерст был единственным пилотом, выигравшим раунд на его Freeport Racing Sierra. Лонгхерст выиграл 6 раунд на Лейксайд у Джонсона после того, как Дик был оштрафован на 1 минуту за прыжок со старта.

Сьеррас выигрывал в каждом раунде чемпионата, 1988 год стал первым случаем со времен Holden Torana A9Xs из 1979, когда одна модель автомобиля выиграла каждый раунд чемпионата. чемпионат. Вплоть до 2016 V8 Supercar Championship Series, такое доминирование одной модели не наблюдалось с тех пор в австралийских гонках на универсальных автомобилях.

Из-за скорости и повышенной надежности Sierras с турбонаддувом около 500 л.с. (373 кВт; 507 л.с.), 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.), 2,3 л., Безнаддувный BMW M3, теперь управляемый Питером Броком. Mobil 1 Racing превратился в классный автомобиль, а не в явного победителя. было в 1987. Действующий чемпион Джим Ричардс, новичок в команде Mobil в 1988 году (хотя ранее он выступал за команду в качестве победившего штурмана Брока на Bathurst с 1978 по 1981 год, когда он был известен как Holden Dealer Team ), лучший результат был 3-м с Winton, в то время как Брок не смог финишировать выше 4-го в раунде «сухой-мокрый-сухой» с результатом Ваннероо Парк несмотря на то, что он был одним из немногих гонщиков, которые остались на сликах после того, как дождь вызвал хаос и рестарт в середине гонки. К несчастью для команды Mobil, преимущества M3 как в управляемости, так и в тормозах было недостаточно для борьбы с прямой мощью Sierras.

После двух сезонов со старым Skyline DR30 RS, Nissan дебютировал со своим новым турбированным, Straight-6, Skyline HR31 GTS -R для водителей 1987 года Гленн Сетон и Джордж Фьюри и ожидалось, что они бросят вызов Сьерре. Тем не менее, команда тестировала и разрабатывала GTS-R в гонках из-за позднего прибытия запчастей из Японии, а автомобили мощностью 400 л.с. (298 кВт; 406 л.с.) не обладали скоростью или надежностью. Фордов с лучшим завершением 3-го места для Ярости в Amaroo Park. К сожалению для команды Фреда Гибсона, австралийская гоночная программа отстала как от японской внутренней сцены, так и от Европейского чемпионата по кузовным гонкам (ETCC), проводимая Говардом Марсденом по важности для Nismo в 1988 году, и поэтому команда Гибсона опоздала на свои машины и не появлялась до 5 раунда в Аделаиде на одной машине для Фьюри (чтобы не упустить из виду, Сетон фактически ездил на Nissan с двигателем Ralt RT4 в единовременном появлении и выиграл раунд в Аделаиде чемпионата Австралии по водителям в те выходные). Другие проблемы для новых турбин Skyline включали автомобили, вес которых был примерно на 70 кг (150 фунтов) больше их разрешенного веса 1100 кг (2400 фунтов), - производственная, а не гоночная (Getrag) коробка передач, которая выработала дурную привычку блокировать передачу под редуктором. большее напряжение во время гонок, а также прямой, а не двигатель V6, который, когда два из шести цилиндров располагались над передней осью, вызывал недостаточную поворачиваемость (аналогично старому BMW 635 ), что команде потребовалось время на преодоление. После Аделаиды Фьюри и Сетон поочередно ездили на машине команды, пока второй Skyline не появился на предпоследнем раунде на Amaroo. Затем Фьюри отошел в сторону на финальном этапе в Оран-парке, чтобы позволить чемпиону Австралии 1987 года 2,0 литра Марку Скайфу выступить в своем дебютном матче в ATCC. Сетон, который финишировал вторым в ATCC 1987 года, завершил серию на 15-м месте, в то время как Фьюри показал несколько лучше, финишировав 13-м.

Задержки в строительстве нового впрыскиваемого топлива Holden VL Commodore SS Group A SV также позаботились о том, чтобы фабрика Holden бросила вызов, возглавляемый Ларри Перкинса и его команда в модели 1987 года 'HDT' VL при поддержке Holden Special Vehicles практически не существовало. Лучшим результатом Перкинса стало 3-е место с результатом Сэндаун в 7-м раунде, чему в значительной степени способствовало количество уходов с финиша, ведущие Sierras, и все еще изрешеченный багами Nissan, на котором в тот уик-энд Фьюри. Несмотря на то, что его поддерживали многочисленные частные коммодоры (большинство из которых ездили на клиентских автомобилях, построенных Perkins Engineering), Перкинс играл практически единолично для Холдена, поскольку обычный гонщик Commodore Аллан Грайс (Roadways ) был участвовал в гонках на GTS-R для Nissan в ETCC, а Брок теперь участвовал в гонках за BMW. Хотя Commodore производил приблизительно 450 л.с. (336 кВт; 456 л.с.) от своего двигателя V8, как обычно, его вес (1325 кг (2921 фунт)), что на 200 больше, чем у Sierra и Nissan, и примерно на 350 больше. чем у BMW) увидел, что большая машина не может жить с более легкой турбированной Sierra, недоработкой Skylines и проворным M3 в более коротких гонках на более узких трассах, используемых в чемпионате, с шинами и тормозами, которые были обычными проблемами. Отставка Перкинса в 3 из 8 раундов также убила любые шансы пилота Холдена забрать серию у всепобеждающих Фордов.

В 1988 году была проведена последняя гонка ATCC на гоночной трассе Adelaide International Raceway (AIR) на 2,41 км (1,50 мили), на которой ежегодно проводился как минимум один этап серии с момента открытия трассы в 1972 году с победой. Дик Джонсон, как и ожидалось, отправился на Ford Sierra RS500 (Джон Боу финишировал вторым, это был третий результат команды Shell со счетом 1–2 всего за 5 раундов). С 1989 раунд серии Южной Австралии будет проводиться на трассе AIR, замененной в календаре ATCC в 1972 году, Mallala Motor Sport Park.

Год также видел, как четырехкратный чемпион Аллан Моффат вернулся в серию впервые с 1984. Моффату удалось убедить Руэди Эггенбергера построить ему клиентскую Sierra RS500 для работы в Австралии. При спонсорской поддержке ANZ Bank, Allan Moffat Racing присоединился к серии из раунда 4 в Wanneroo Park. Выполняя консервативную программу, в то время как его команда узнала о Sierra, Моффат не обладал скоростью машин Джонсона или Sierras Тони Лонгхерста, Эндрю Мидеке и Колина Бонда (который был гонок в абсолютной категории ATCC впервые с 1978 года). Лучшим результатом Моффата было третье место в 6-м раунде на Лейксайд. Несмотря на дисквалификацию Eggenberger Sierras на 1987 James Hardie 1000, Моффат не имел проблем с проверкой, в отличие от 1986 ATCC чемпиона Робби Франсевича, чья Sierra, построенная в Западная Германия, автор Walter Wolf Racing, участвовала в 3-м раунде в Винтоне с протестом, прежде чем автомобиль был признан незаконным перед началом практики 5-го раунда в Аделаиде. Хотя Францевич утверждал, что его машина легальна, это были его единственные выступления в чемпионате.

Команды и пилоты

Питер Брок занял шестое место за рулем BMW M3

Следующие пилоты и команды соревновались в 1988 Австралийском чемпионате по кузовным гонкам.

КомандаАвтомобильНетВодительРаунды
Mobil 1 Racing.BMW M3 1Новое Зеландия Джим Ричардс 1, 3– 9
Австралия Дэвид Парсонс 2
05Австралия Питер Брок Все
7Австралия Нил Кромптон 8–9
Freeport Motorsport Ford Sierra RS500 3Австралия Тони Лонгхерст Все
Caltex CXT Racing Team Ford Sierra RS500 4Австралия Колин Бонд Все
Miedecke Motorsport Ford Sierra RS500 6Австралия Эндрю Мидеке Все
8Новое Зеландия Эндрю Бэгнолл Все
Allan Moffat Racing Ford Sierra RS500 9Канада Allan Moffat 4–8
Австралия Gregg Hansford 9
Holden Special Vehicles Holden VL Commodore SS Group A 11Австралия Ларри Перкинс Все
Питер МакЛеодHolden VL Commodore SS Group A 12Австралия Питер МакЛеод 1–5
Боб Холден Моторс Toyota Sprinter AE86 13Австралия Боб Холден 1–3, 5
51Австралия 8–9
Netcomm AustraliaFord Sierra RS500 14Австралия Мюррей Картер 1, 9
Nissan Skyline DR30 RS 2–5, 7–8
Питер Джексон Nissan Racing Nissan Skyline HR31 GTS-R 15Австралия Гленн Сетон 8–9
30Австралия Джордж Фьюри 5–9
Австралия Марк Skaife
Ralliart Australia Mitsubishi Starion turbo16Австралия 5–6, 8–9
Shell Ultra-Hi Racing Ford Sierra RS500 17Австралия Дик Джонсон Все
18Австралия Джон Боу Все
Терри ФинниганХолден В.Л. Коммодор СС Группа А 20Австралия 8
Крейг Кинмот ​​Холден В.К. Коммодор СС Группа А 21Австралия 6
Ласти ИнжинирингХолден В.Л. Коммодор СС Группа А 22Австралия 1, 3, 5, 7, 9
Питер ФицджеральдХолден В.К. Коммодор СС Группа A 23Австралия 2
ДжагпартсХолден ВК Коммодор СС Группа A 24Австралия Все
Робби ФрансевичFord Sierra RS500 25Новое Зеландия Робби Франсевич 3, 5
Kalari Transport ServicesHolden VK Commodore SS Group A 26Австралия Тони Носке 1–7
R Эй ГулсонBMW 635 CSi 27Австралия 1–5
Австралия
Capri ComponentsFord Mustang GT 28Австралия Lawrie Nelson 1, 3, 5, 7
Toyota Team Australia Toyota Corolla 29Новое Зеландия Джон Фолкнер 3, 5–9
31Австралия Джон Смит5–8
32Австралия Дрю Прайс1–7
Ян ЛавFord Mustang GT 31Австралия Ян Лав1, 3–4
Колин ФултонNissan Gazelle 33Австралия 1-3, 5
Phil Ward Racing Mercedes-Benz 190E 34Австралия Phil Ward 3, 6, 9
Фил Уорд ГонкиMercedes-Benz 190E 356
Everlast Battery ServiceHolden VL Commodore SS Group A 36Австралия Билл О'Брайен1-2, 6– 7, 9
Уэйн КлифтХолден В.К. Коммодор СС Группа А 38Австралия 6
Лансвэйл Рейсинг Тим Холден В.Л. Коммодор СС Группа А 39Австралия Стив Рид 5– 6, 9
Австралия Тревор Эшби 8
Джон ЛисонХолден, командир СС, группа A 40Австралия Джон Лисон5
Стив УильямсХолден В.К., коммодор СС, группа A 42Австралия 6–9
Тони Малвихил lХолден В.К. Коммодор СС Группа A 44Австралия Тони Малвихилл1, 5, 7
Лестер СмердонХолден В.К. Коммодор СС Группа A 45Австралия 6
Sunline CaravansHolden VK Commodore SS Group A 46Австралия 1–3, 7
Брайан КаллаханHolden VK Commodore SS Group A 47Австралия 8–9
Австралия
Уэйн ПаркХолден В.Л. Коммодор СС Группа А 48Австралия 6, 8
Джон ФарреллХолден ВК, Коммодор СС Группа А 52Австралия 4
Пол ТреватанMitsubishi Starion 69Австралия 3, 8
Грэм ХулиХолден В.К. Commodore SS Group A 71Австралия 4
Импортные автомобили Мерфи ДжонсонAlfa Romeo 75 Turbo75Австралия 1, 8
Брайан БолвеллBMW 323i 78Австралия 3, 7
Марк ДаккеToyota Sprinter AE86 79Австралия 8–9
Ян МэйберриBMW 323i 80Австралия
GemsparesIsuzu Gemini ZZ 86Австралия 1–5, 7, 9
Джо СоммариваBMW 635 CSi 87Австралия 1–2, 5, 7–8
Дэвид СалаIsuzu Gemini PF60 88Австралия 1
Австралия 7
Рэй ЛинтоттToyota Corolla 89Австралия 9

Rac e Calendar

Чемпионат Австралии по гонкам на легковых автомобилях 1988 года проводился в серии из девяти раундов, каждый из которых представлял собой отдельную гонку продолжительностью чуть менее одного часа. Это будет 15-й и последний раз, когда на Adelaide International Raceway была проведена гонка ATCC, впервые пройдя этап на 1972.

Rd.Название гонкиТрассаГород / ШтатДатаПобедительАвтомобильКомандаОтчет
1Calder Park Calder Park Raceway Мельбурн, Виктория 6 мартаАвстралия Дик Джонсон Ford Sierra RS500 Shell Ultra-Hi Racing
2Лонсестон Symmons Plains Raceway Лонсестон, Тасмания 13 мартаАвстралия Дик ДжонсонFord Sierra RS500Shell Ultra-Hi Racing
3Winton Winton Motor Raceway Беналла, Виктория10 апреляАвстралия Джон Боу Ford Sierra RS500Shell Ultra-Hi Racing
4Перт Ваннеру Парк Перт, Западная Австралия 24 апреляАвстралия Дик ДжонсонFord Sierra RS500Shell Ultra-Hi Racing
5Аделаида Adelaide International Raceway Вирджиния, Южная Австралия 1 маяАвстралия Дик ДжонсонFord Sierra RS500Shell Ultra-Hi Racing
6Lakeside Lakeside International Raceway Bris Бэйн, Квинсленд 22 маяАвстралия Тони Лонгхерст Ford Sierra RS500Freeport Motorsport
7Sandown Sandown Raceway Мельбурн, Виктория29 маяАвстралия Дик ДжонсонFord Sierra RS500Shell Ultra-Hi Racing
8Amaroo Park Amaroo Park Sydney, New Южный Уэльс 19 июняАвстралия Джон БоуFord Sierra RS500Shell Ultra-Hi Racing
9Оран Парк Оран Парк Рейсвей Сидней, Нью-Юг Уэльс17 июляАвстралия Дик ДжонсонFord Sierra RS500Shell Ultra-Hi Racing

Система очков

20–15–12–10–8–6–4–3–2–1 основа для десяти лучших позиций в гонке на каждом этапе. Каждому гонщику удалось сохранить только восемь лучших результатов.

Положение в чемпионате

ПозицияПилотRd 1Rd 2Rd 3Rd 4Rd 5Rd 6Rd 7Rd 8Ряд 9Очки
1Дик Джонсон 1-й1-йОтпор1-й1-й2-й1-й2-й1-й150
2Джон Боу Отст.2-й1-й3-й2-йRet2-й1-й2-й112
3Колин Бонд 3-й3-й2-й2-й3-йRetRet13-е4-е76
4Джим Ричардс DSQ3-е5-е5-е7-е5-я4-я5-я58
5Тони Лонгхерст 2-я4-яDNSRetRet1-йRetRet9-й47
6Питер Брок DSQ5-й7-е4-е6-е5-е13-е5-е8-е47
7Ларри Перкинс 4-яRetRet6-я8-я4-я3-я7-йRet45
8Эндрю Мидеке 5-йRetRetRet4-й6-йRetRet3-й36
9Аллан Моффат Ret7-й3-й4-й6-й14-й32
10Эндрю Бэгнолл 6-й11-й4-йRetRet9-я6-яRet10-я25
11Мюррей Картер 7-я8-я5-я9-я9-я10-я12-я25-я20
12Тони Носке 8-й7-й8-й7-й13-й7-й18
13Джордж Фьюри Ret8-й3-й15
146-й11-й6
15Гленн Сетон RetRet6-я6
15D заядлый Парсонс 6-й6
17Питер МакЛеод 9-йRetRet8-й15-й5
18RetRetRet7-е4
19Билл О'Брайен 11-е9-е12-е9-е13-е4
20Нил Кромптон 8-е11-е3
21Стив Рид Ret8-е16-я3
2213-я9-я10-я11-я22-я3
2315-я10-я10-я10-е12-еВозвращение18-е3
249-е2
25Фил Уорд 11-е10-е1
2511-й10-й1
27Тони Малвихилл10-й12-й1
ПозДрайверRd 1Rd 2Rd 3Rd 4Rd 5Rd 6Ряд 7Ряд 8Ряд 9Очки
ЦветРезультат
ЗолотоПобедитель
Серебро2 место
Бронза3 место
ЗеленыйОчки финиша
СинийФиниш без очков
Неклассифицированный финиш (NC)
ФиолетовыйВыведен (Ret)
КрасныйНе прошел квалификацию (DNQ)
Сделал не прошел предварительную квалификацию (DNPQ)
ЧерныйДисквалифицирован (DSQ)
БелыйНе стартовал (DNS)
Снялся (WD)
Гонка отменена ( C)
ПустоНе участвовал (DNP)
Не прибыл (DNA)
Исключен (EX)

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-07-16 11:46:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте