Автодром Mount Panorama

редактировать

Гора Панорама
Гора
Обзор карты трассы Mount Panorama.PNG
Место нахождения Батерст, Новый Южный Уэльс, Австралия
Часовой пояс GMT +10
Координаты 33 ° 26′51 ″ ю.ш. 149 ° 33′23 ″ в.д. / 33,44750 ° ю.ш. 149,55639 ° в. / -33,44750; 149,55639 Координаты : 33 ° 26′51 ″ ю.ш. 149 ° 33′23 ″ в.д. / 33,44750 ° ю.ш. 149,55639 ° в. / -33,44750; 149,55639
Оценка FIA 3
Открыт 17 марта 1938 г.
Важные события Текущий Батерст 1000

Батерст 12 часов Батерст 6 часов Вызов Батерст 2022 Легкая атлетика Чемпионат мира по пересеченной местности Бывший Гран-при Австралии Aust. Touring Car Champ. Гран-при австралийских мотоциклов. Австралийский туристический трофей. Чемпион Австралии по водителям.

Батерст 24 часа
Current Circuit (1987-настоящее время)
Длина 6,213 км (3,861 миль)
Повороты 23
Рекорд круга гонки 2: 01.567 ( Шейн ван Гисберген, McLaren 650S GT3, 2016, GT3 ) Новая Зеландия
Оригинальная схема (1938-1986)
Длина 6,172 км (3,835 миль)
Повороты 20
Рекорд круга гонки 2: 09,7 ( Австралия Нил Аллен, McLaren M10B - Chevrolet, 1970, Формула 5000 )

Mount Panorama Circuit - это автодром, расположенный в Батерсте, Новый Южный Уэльс, Австралия. Он расположен на холме с двойными официальными названиями Mount Panorama и Wahluu и наиболее известен как место проведения автогонок Bathurst 1000, проводимых каждый октябрь, и мероприятия Bathurst 12 Hour, проводимого каждый февраль. Трек является 6,213 км (3,861 миль) в длине цепи улицы, которая используется в качестве общественной дороги, когда нет гоночных событий, не выполняются в настоящее время, с большим количеством жилых домов, которые могут быть доступны только из схемы.

Трасса имеет необычный по современным меркам дизайн с разницей по высоте 174 метра (571 фут) между ее самой высокой и самой низкой точками и крутизной 1: 6,13. От линии старта до финиша трассу можно просмотреть в трех частях; короткая ямочная прямая, а затем крутой левый поворот в длинную и крутую горную прямую; узкий узкий участок на самой вершине горы; а затем длинный спуск Конрод-Стрит с очень быстрым Чейзом и поворотом обратно на пит-стоп, чтобы завершить круг.

Исторически ипподром использовался в самых разных гоночных категориях, включая все, от гонщиков с открытыми колесами до мотоциклов. Однако факторы, которые делают трассу такой необычной, и более строгие современные стандарты безопасности делают маловероятным, что крупные гоночные соревнования для автомобилей, отличных от автомобилей с закрытым кузовом, будут проводиться там снова.

В качестве дороги общего пользования в дни, не связанные с гонками, и когда она не закрыта в течение дня в рамках гонок, Mount Panorama открыта для публики. Автомобили могут бесплатно ездить в обоих направлениях по трассе. Строгое ограничение скорости 60 км / ч (37 миль / ч) соблюдается, и полиция регулярно патрулирует трассу. Национальные Мотогонки Музей расположен рядом с Mount Panorama Circuit.

Приусадебный участок и стоянка для ям станут местом проведения чемпионата мира по легкой атлетике 2022 года по пересеченной местности.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя история
  • 2 Схема
    • 2.1 Пит-стрит
    • 2.2 Уголок ада
    • 2.3 Горный пролив
    • 2.4 Изгиб Грифона
    • 2.5 Резка
    • 2.6 Уголок карьера
    • 2.7 Рейд Парк
    • 2.8 Sulman Park
    • 2.9 Парк Макфиллами
    • 2.10 Горизонт
    • 2.11 Эссес и Медведица
    • 2.12 Локоть Форреста
    • 2.13 Прямой шатун
    • 2.14 Погоня
    • 2.15 Уголок Мюррея
  • 3 рекорда круга
  • 4 Известные расы
    • 4.1 Мотоциклы
    • 4.2 Гран-при Австралии
      • 4.2.1 Победители
    • 4.3 Батерст 1000
    • 4.4 спринтерские раунды ATCC
    • 4.5 Соревнования на выносливость
    • 4.6 Другие события
  • 5 смертей в гонках на горе Панорама
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История ранних веков

Батерст, город в 200 км к западу от Сиднея, расположен в традиционной стране народа Вираджури. Холм, на котором пролегает тропа на горе Панорама, также известен своим традиционным названием Вахлуу, что означает «место посвящения юноши».

История гонок уходит корнями в 1900-е годы. Человек по имени доктор Мачатти убедил двух местных строителей поехать из Мельбурна в Батерст, проехав 793 км (495 миль) на своем паровом Томсоне. Различные трассы, состоящие из дорог общего пользования, состоящих из грунта и асфальта, участвовали в гонках начиная с 1906 года. До 1913 года гонки проходили на трассе Peel-Limekilns в 20,5 миль (33 км), затем с 1914 по 1925 год на трассе 15,5 миль (24,8 км). Была использована трасса Йетхольм, затем невероятно длинная трасса Санни Корнер (62,5 миль) (также известная как трасса Ужасной горы) использовалась с 1926 по 1930 год, а трасса Вейл 7 миль использовалась с 1931 по 1937 год. Автодром на горе Панорама был открыт в середине 1936 года. Первая гонка для мотоциклов состоялась 16 апреля 1938 года, а первую гонку, Junior Tourist Trophy 1938 года, выиграл 20-летний житель Квинсленда Ле Шеррин на Нортоне. Первая автомобильная гонка, Гран-при Австралии 1938 года, была проведена двумя днями позже и была выиграна Питером Уайтхедом, управляющим ERA.

Первоначальный план трассы Mount Panorama Circuit, использовавшейся с 1938 по 1986 год.
Схема

Он также имеет самый быстрый поворот в гонках на туристических автомобилях - изгиб на въезде в Чейз. Французский пилот спорткара Александр Према, который позже выступал в качестве регулярного пилота суперкаров V8, однажды описал эту трассу как «смесь (Нюрбургринга) Нордшляйфе, Пти-Ле-Ман ( Дорога Атланта ) и Лагуна Сека ». Немецкий гонщик Маро Энгель назвал эту трассу «Голубым адом», как игру на прозвище Нюрбургринга «Зеленый ад». Победитель « 24 часов Нюрбургринга » Кевин Эстре заявил, что «половина трассы - это Нордшляйфе, половина трассы - Макао ».

Яма прямо

Pit Straight и пит-лейн, если смотреть со стороны Hell Corner, с автомобилями, выстроенными на стартовой решетке для подготовки к гонке

Ямный пролив горы Панорама, примыкающий к карьерному комплексу, имеет другую линию старта и финиша. Только для старта с места стартовая линия находится на 143 м ближе к Hell Corner, чтобы движение не заходило слишком далеко вокруг Murray's Corner, когда формируется стартовая сетка. Финишная черта располагается так, что все ямы располагаются после нее.

Адский уголок

Распространенное заблуждение о номенклатуре из-за несчастных случаев, которые происходят на этом повороте, широко распространено. Адский уголок был назван в честь пня, существовавшего на вершине поворота. Считалось, что любой мотоциклист, который попадет в пень, умрет в результате безрассудства и, таким образом, будет обречен на вечную смерть.

Mountain Straight

Mountain Straight - это длинная прямая, которая начинается подъемом на гору в направлении Griffins Bend. Суперкары V8 развивают скорость до 290 км / ч (180 миль / ч) до точки торможения на Griffins Bend. В те дни, когда не было современной аэродинамики, водителям приходилось поднимать дроссель, чтобы не подняться в воздух над гребнем на полпути по прямой. Гребень также вызывал проблемы во время старых пасхальных гонок на мотоциклах на трассе, когда у ряда гонщиков были серьезные аварии из-за того, что они не поднялись до гребня и их мотоциклы оказались в воздухе.

Гриффинс Бенд

Названный в честь Мартина Гриффина, мэра Батерста, чьей идеей было создать трассу, водители, движущиеся вокруг этого правостороннего поворота, должны быть осторожны, чтобы не вылететь слишком далеко из этого поворота с отрицательным изгибом и не удариться о стену на выезде. Дэвид Беснард потерпел здесь серьезную аварию в 2011 году, когда он прибыл на поворот на своем Ford Falcon FG с недостаточным давлением передних тормозов, выехав прямо с пит-лейна с новыми тормозами.

Резка

Пара левых поворотов, ведущих к крутому съезду 1 из 6, обгон на этом участке трассы затруднен, и здесь очень трудно оправиться от вращения из-за узкого пространства и крутого уклона. В этом углу произошел печально известный инцидент «расовой ярости» между Маркосом Амброузом и Грегом Мерфи. Пара столкнулась, когда оба гонщика отказались предоставить другому гонщику место в конце 2005 года на Supercheap Auto 1000, в результате чего трасса была частично заблокирована.

Карьерный уголок

Чаз Мостерт в бегах между Карьерным уголком и Рид-парком

Иногда его путают с Griffins Bend, Quarry Corner - это правша, которая сразу следует за Cutting. Угол назван в честь карьера под внешней стеной угла, к которому ведет подъездная дорога между ним и Рубкой. Поскольку цепь на короткое время сглаживается на вершине, водителям иногда требуется короткое переключение между передачами, чтобы избежать пробуксовки колес. Один из самых известных инцидентов в истории Bathurst 1000 произошел на выходе из этого поворота, когда Дик Джонсон разбил свой Ford Falcon XD без лидера на 18 круге Hardie-Ferodo 1000 1980 года. Джонсон не смог избежать большого камня, который упал из зоны для зрителей, поскольку в то время он проезжал мимо быстроходного эвакуатора, и ему некуда было идти. Автомобиль был разрушен после того, как наехал на скалу и ударился о внешнюю бетонную стену, которую машина почти перепрыгнула (стена была возведена только до Hardie-Ferodo 1000 1979 года ; до этого забор состоял из железнодорожных шпал и забора. posts), взяв с собой средства Джонсона для поддержки своих гоночных амбиций. Эмоциональный призыв к публике последовал во время телетрансляции гонки, которая возобновила карьеру Джонсона.

Рейд Парк

После карьера следует правосторонний поворот с грузом, за которым следует открытый левый поворот. Это Рид-парк, названный в честь инженера из Батерст-Сити Хьюи Рида, который переработал участки трассы, чтобы они больше подходили для автоспорта. На Bathurst 1000 1982 года Кевин Бартлетт получил повреждение шины у правши и врезался ему во внутреннюю стену для левши, в результате чего его Chevrolet Camaro Z28 перевернулся на крышу и занесло по трассе. Еще один громкий инцидент произошел в Bathurst 1000 2013 года, когда четырехкратный победитель Грег Мерфи разбился на выходе правши на грязном и пыльном покрытии трассы.

Sulman Park

После Рид-парка крутой спуск переходит в левый поворот, ведущий к самой высокой точке горы Панорама. Здесь находится парк Сульман и его природный парк. У Питера Брока была первая крупная авария в Батерсте, когда он разбил свой вице-президент Holden Racing Team Commodore на пенсии на 138-м круге гонки Tooheys 1000 1994 года. Джейсон Брайт разбился здесь на своем Ford EL Falcon на тренировке во время FAI 1000 1998 года. Затем машина была перестроена вовремя, чтобы успеть к квалификации в последние минуты, прежде чем Брайт и Стивен Ричардс одержали победу в гонке. В этом повороте также произошла авария в гонке серии V8 Supercar Development Series в 2006 году, унесшая жизнь Марка Портера. Sulman Park также обычно называют «Металлической решеткой» после дренажной решетки на внешнем фартуке последовательности в точке максимальной поперечной и продольной нагрузки.

McPhillamy Park

Автомобили, движущиеся от Макфиллами-парка до Брокса Skyline во время Bathurst 1000 2014, с зонами для зрителей в Макфиллами-парке справа

McPhillamy Park - это быстрый левосторонний поворот под гору, который перед поворотом огражден гребнем, который делает угол слепым для приближающихся водителей. Водители должны держаться близко к стене при повороте, чтобы не наехать на выезде. Тем не менее, если подойти слишком близко, машина может зацепиться за бордюр внутри, что Аллан Моффат сделал на практике для James Hardie 1000 1986 года, разбив Holden Commodore VK, который он делил с давним соперником Питером Броком, врезавшись в лобовое стекло. конкретный. Британский гонщик Вин Перси, управляющий « Roadways Commodore VL» Аллана Грайса, завершил бы почти точную копию аварии Моффата на практике для Джеймса Харди 1000 1987 года. McPhillamy Park - это место, где находится самый продолжительный кемпинг для тех, кто разбивает лагерь на трассе (иногда более чем за неделю до гонки). Парк был назван в честь Уолтера Дж. Макфиллами, предыдущего мэра городского совета Батерста и владельца большей части земли, занимаемой Лысыми холмами / горной панорамой, которые он пожертвовал людям Батерста в качестве живописной площадки для пикника.

Макфиллами был местом опрокидывания Билла Брауна во время гонки Hardie-Ferodo 500 1971 года, когда передняя правая шина на его Ford Falcon XY GTHO Phase III взорвалась со скоростью более 100 миль в час (161 км / ч), отправив Брауна на землю перед тем, как покатиться бочкой. вдоль забора. Паре маршалов, дислоцированных в этом месте, посчастливилось избежать удара после уклонения. Удивительно, но Браун получил лишь незначительные порезы и синяки в аварии, в основном из-за того, что сиденье водителя сломалось при первом ударе. Знаменитый поворот был также местом столкновения между Falcons Боба Морриса и Кристин Гибсон, которая заблокировала трассу и остановила James Hardie 1000 1981 года на 120-м круге, что на 43 круга меньше гоночной дистанции, в результате чего победу одержали Дик Джонсон и Джон Френч.

В интересах безопасности как пилотов, так и зрителей на McPhillamy (и чтобы открыть угол, чтобы избежать повторения аварии 1981 года, заблокировавшей трассу), крен, который находился за пределами трассы, был удален и отодвинут назад. приблизительно 30 метров (98 футов) под углом, позволяющим установить песчаную ловушку и бетонную подпорную стену до установки James Hardie 1000 1985 года.

Горизонт

Короткая прямая соединяет Макфиллами со следующим поворотом. Линия горизонта - это резко спускающийся правый угол, который означает начало спуска с вершины трассы. Угол получил название из-за визуального эффекта взгляда снизу вверх на угол, такова резкость этого первоначального прыжка. В 1970 Харди-Ferodo 500, 1969 совместно победитель Тони Робертс потерял контроль над своим Ford Falcon XW GTHO и начал над Skyline задом наперед, прежде чем упасть вниз по склону.

Эссес и Медведица

Спуск с горы, смотрящий от Форреста-Локтя на Скайлайн и за его пределы.

Эссес - это серия углов, которые начинаются у Скайлайн и тянутся вниз по Горе к Локтю Форреста. На этом участке трассы произошло много заметных аварий, в том числе блокировка трассы в 2003 году, когда Джейсон Баргванна вступил в контакт с Дэвидом Брэбхэмом. Самая известная из Эссес, Медведица (третий угол в последовательности), - это острый левый угол, названный так потому, что до того, как были внесены изменения в систему безопасности, на поверхности дороги был провал и крутой обрыв недалеко от край дороги, и многие автомобили смогли оторвать два колеса от земли, что часто сравнивают с Corkscrew в Laguna Seca. Чаз Мостерт попал в тяжелую аварию в нижней части Эссес во время квалификации к Большой гонке в 2015 году. Мостерт подрезал внутреннюю стену на спуске до Локтя Форреста, отрикошетив от машины к внешней стене, прежде чем она в конечном итоге установила бетонный барьер и подрезала крышу поста маршалов. Затем машина заскользила по рельсам и остановилась на вершине Локтя Форреста. В результате аварии участник был отозван с мероприятия, а квалификация была помечена красным флажком и отложена. Мостерт получил травмы ноги и запястья в конце сезона, когда его нога коснулась переключателя пола в аварии.

Локоть Форреста

Локоть Форреста назван в честь Артура Рональда «Джека» Форреста, австралийского мотогонщика, родившегося в Веллингтоне, Новый Южный Уэльс, 19 февраля 1920 года и умершего в Капалабе, Квинсленд, 12 августа 2002 года. «Джек» разбил свой Norton International во время первой аварии. в день официальной практики во время встречи в Батерсте в октябре 1947 года и отломил конец от локтя. После аварии, угол, первоначально описанный как «Локоть» или «Дьявольский локоть», был переименован австралийским гонщиком Гарри Хинтоном как «Локоть (Джека) Форреста», к большому удовольствию всех (кроме Джека), сидевших на горе. Панорама котлованов. Локоть Форреста географически расположен как медленный нисходящий левый поворот, ведущий к длинной прямой Конрода. С другой стороны, это описывается как левосторонний крутой спуск и крутой развал, ведущий на Conrod Straight. Линия угла смещается к внешней стене на выезде, и водители должны быть осторожны, чтобы не подходить слишком близко. На выходе из поворота Дик Джонсон подрезал покрышку во время перестрелки в первой десятке гонки James Hardie 1000 1983 года, в результате чего рулевое управление машины сломалось, Джонсон улетел в рощу деревьев и разрушил машину. Именно здесь Крейг Лаундес в 2001 году врезался в стену из шин.

Conrod Straight

Погоня (вверху слева), за ней следуют Угол Мюррея и Ям-стрит. Conrod Straight

Ранее известная как Main Straight, Conrod Straight была названа так из -за поломки шатуна, которая завершила пасхальную гонку 1939 года Фрэнка Кляйнига на его гоночном автомобиле Kleinig / Hudson. На 1,916 км (1,191 мили) Conrod Straight является самым быстрым участком Mount Panorama, где суперкары V8 развивают почти 300 км / ч (186,4 миль в час). Эта прямая представляет собой аттракцион «американские горки» с двумя отдельными гребнями, второй из которых был перестроен в 1987 году. Конрод-Стрит стал местом гибели шести из семи участников автогонок на трассе - Рег Смит, Беван Гибсон, Том Салман, Майк. Бургманн, Денни Халм и Дон Уотсон. Все, за исключением чемпиона мира Формулы-1 1967 года Денни Халма ( сердечный приступ ), погибли в дорожно-транспортных происшествиях. Тем не менее, шикана, введенная в Conrod Straight, снизила максимальную скорость машин, движущихся по прямой, и создала один из самых быстрых поворотов в мире. Большинство водителей прибывают в начальную часть шиканы со скоростью более 290 км / ч (180 миль в час). До появления The Chase в 1987 году, Conrod Straight был прямой длиной в милю, где более быстрые автомобили взлетали через вторую горку, что было одной из причин аварии Бургманна.

Самая высокая скорость, когда-либо зафиксированная туристическим автомобилем на старой прямой, была у шотландца Тома Уокиншоу на V12 Jaguar XJS во время квалификации на James Hardie 1000 1984 года. Уолкиншоу был рассчитан на 290 км / ч (180 миль в час). По иронии судьбы, в то время как Chase был представлен в попытке снизить конечные скорости на Conrod, к 1990 Tooheys 1000, Ford Sierra RS500 с турбонаддувом развивал более высокие скорости, чем до 1987 года, а Тони Лонгхерст, как сообщается, разгонялся до 295 км / ч (183 миль в час).) во время официальной квалификации к гонке.

Погоня

Эта трехвитковая трасса, известная в течение многих лет как «Caltex Chase», была добавлена ​​при подготовке к этапу чемпионата мира по кузовным гонкам в 1987 году, чтобы соответствовать требованию FIA о том, что прямая не может превышать 1200 метров (1300 ярдов). Он прерывает прямой Конрод быстрым изгибом правой руки, который международный обозреватель автоспорта Майк Джой сравнил с изгибом Road America во время трансляции Bathurst 1000 в США в 2011 году, спускаясь вправо от гребня перед зрительским мостом, прежде чем резкий левый поворот на 120 км / ч (75 миль / ч). Затем правый угол возвращает машины на Conrod Straight для спуска к углу Murray's Corner. Раздел был посвящен Майку Бургманну, который погиб в аварии на месте шиканы в прошлом году.

Этот поворот был сценой единственного переворота Питера Брока в своей гоночной карьере, когда он катался на своем Vauxhall Vectra во время тренировки на AMP Bathurst 1000 1997 года. Погоня была ареной множества других аварий с опрокидыванием: Томас Мезера во время Bathurst 1000 1997 года, Джон Клиланд во время Bathurst 1000 2004 года, Лен Кейв во время WPS Bathurst 12 Hour 2008 года, Аллан Летчер в гонке V8 Utes во время Bathurst 1000 2009 года. событие и Фабиан Култхард во время Bathurst 1000 2010.

Уголок Мюррея

Дон Уотсон погиб в аварии на трассе Chase во время квалификации на Bathurst 1000 1994 года, когда его Holden VP Commodore взорвал тормозной диск, когда он пытался замедлить движение из-за поворота, оставив его без тормозов и ограниченного рулевого управления. Его машине не удалось замедлить скорость и повернуть вправо, вместо этого он продолжил с неизменной скоростью через песчаную ловушку, прежде чем ударился головой о стену шины и перевернулся на крышу, остановившись на стене. Первоначально Уотсон выжил в катастрофе, но позже скончался от полученных травм в базовой больнице Батерста. Авария произошла на глазах бывших победителей гонки Питера Брока и Уина Перси из Англии, которые описали ее как «серьезную аварию».

Уголок Мюррея

Угол Мюррея - это последний поворот перед Пит-стрит и самая низкая точка трассы. Это 90-градусный левый поворот, и это хорошее место для обгона, так как водители проводят торможение перед поворотом. Раньше он назывался Pit Corner, прежде чем Билл Мюррей разбил там свой гоночный автомобиль Hudson в 1946 году.

Рекорды круга
Шейн ван Гисберген на McLaren 650S GT3, который установил текущий рекорд круга в феврале 2016 года.

Текущий официальный рекорд круга принадлежит Кристоферу Мису, который установил время 1: 59.2910 во время Challenge Bathurst 2018 16 ноября 2018 года за рулем Audi R8 LMS без ограничений. Самым быстрым кругом на оригинальной схеме трассы был 2: 09,7, установленный гонщиком Формулы 5000 Нилом Алленом в 1970 году за рулем McLaren M10B - Chevrolet.

Более быстрые круги были записаны на горе Панорама, но не во время официальной гонки или спринта, поэтому не считаются рекордами круга. В рамках рекламы на 2011 Гран -при Австралии, McLaren представила MP4-23 Formula One автомобиль для Дженсона Баттона и Craig Lowndes. Баттон показал время 1: 48,88. 2 февраля 2019 года Люк Юлден записал 1: 58.694 на Brabham BT62 во время демонстрации в Bathurst 12 Hour.

Кевин Бартлетт проехал первый в истории круг 100 миль в час (161 км / ч) на трассе Mount Panorama Circuit на пасхальной встрече в 1967 году на Repco Brabham BT11A, записав круг 2: 17,7. За свое достижение он был награжден 25 бутылками шампанского. Позже в эти выходные он выиграл чемпионат штата Новый Южный Уэльс по шоссейным гонкам и снизил свой рекорд круга до 2: 17,4, что принесло ему еще 100 бутылок. С временем 2: 17,8, Алан Грайс установить первые 100 миль в час круг в цепи для кузовных автомобилей (под группой C правил) во время квалификации для тысячи девятьсот восемьдесят-двой Джеймс Харди 1000 вождения V8 приведенных в действии Holden VH Commodore SS. Четыре года спустя на James Hardie 1000 1986 года Грайс также проехал первый круг со скоростью 100 миль в час на туристическом автомобиле группы A за рулем Holden VK Commodore SS Group A, записав 2: 16,16 в официальной квалификации.

Рекорды круга для различных гоночных классов:

Класс Водитель Транспортное средство Время Дата
Прямо Германия Кристофер Мис Audi R8 LMS 1: 59.2910 16 ноября 2018 г.
Гоночные Машины
Формула 3 Австралия Саймон Ходж Mygale M11 - Мерседес-Бенц 2: 02.6701 20 апреля 2014 г.
Формула 5000 Австралия Ниль Аллен McLaren M10B - Шевроле 2: 09,7 30 марта 1970 г.
Формула Форд Австралия Антон де Паскуале Mygale SJ08a - Ford 2: 17.9144 5 октября 2012 г.
Формула Форд (1600) Австралия Нил МакФейден Ван Димен RF94 - Форд 2: 24.1300 11 октября 2002 г.
Формула Ви (1600) Австралия Бенджамин Портер Мат JP02 2: 43.2401 5 февраля 2012 г.
Формула Ви (1200) Австралия Пол Шерман Призрак 2.55.7162 21 февраля 2009 г.
Спортивные автомобили
Спортивные автомобили GT3 Новая Зеландия Шейн ван Гисберген Макларен 650S GT3 2: 01.5670 7 февраля 2016 г.
Производство Спорт Дания Бенни Симонсен Феррари 488 GT3 2: 03.419 27 марта 2016 г.
Кубок Карреры Новая Зеландия Джексон Эванс Кубок Porsche 991 GT3 2: 06.2285 7 октября 2018 г.
Радикальная чашка Австралия Нил Мустон Радикальный SR8 2: 07.7654 8 февраля 2014 г.
Кубок Наций Австралия Гарт Тандер Холден Монаро 427C 2: 14.3267 17 ноября 2002 г.
Австралийские гоночные автомобили Австралия Адриан Флэк Евро GT- Ямаха 2: 32.0659 9 октября 2015 г.
Порше 944 Австралия Джастин Тейт Порше 944 2: 45.8664 20 февраля 2009 г.
Исторические спортивные автомобили
Группа Sc Австралия Джефф Морган Порше 911 Каррера 2: 32,9968 3 февраля 2018 г.
Группа Сб Австралия Терри Лоулор Шелби GT350 2: 40,8391 2 февраля 2018 г.
Группа Sa Австралия Брайан Даффи Остин-Хили 3000 MkI 2: 48,837 26 марта 2016 г.
Туристические автомобили
Чемпионат суперкаров Австралия Чаз Мостерт Ford Mustang GT 2: 04.7602 13 октября 2019 г.
Серия Super2 Австралия Пол Дамбрелл Холден В.Е. Коммодор 2: 06.7352 10 октября 2015 г.
Серия Trans Am Австралия Аарон Сетон Форд Мустанг Транс Ам 2: 10.5053 3 апреля 2021 г.
Спортивный седан Австралия Стивен Лэйси Шевроле Камаро 2: 10,9911 3 февраля 2018 г.
Группа А Австралия Марк Скайф Nissan Skyline GT-R R32 2: 14,50 6 октября 1991 г.
TCR Australia Австралия Чаз Мостерт Audi RS 3 LMS TCR 2.14.8162 3 апреля 2021 г.
Группа C Австралия Питер Брок Холден ВК Коммодор 2: 15,13 30 сентября 1984 г.
Супер Туризм Объединенное Королевство Джейсон Платон Рено Лагуна 2: 16.8034 5 октября 1997 г.
НАСКАР Новая Зеландия Джим Ричардс Шевроле Люмина 2: 18.1027 24 февраля 1996 г.
Улучшенное производство Австралия Рэй Хислоп Ford BF Falcon 2: 19.7120 21 апреля 2019 г.
Улучшенные серийные туристические автомобили группы C Канада Аллан Моффат Ford Boss 302 Mustang 2: 22,4 3 апреля 1972 года
Производство GT Австралия Нил Кромптон Феррари F355 2: 24.6065 14 ноября 1998 г.
Группа 3E Серийное производство Австралия Чаз Мостерт Ford Focus RS LZ 2.25.802 16 апреля 2017 г.
Мини-вызов Австралия Джейсон Баргванна Mini Cooper S 2: 30.2732 11 октября 2008 г.
Кубок Коммодора Австралия Стив Оуэн Холден VS Коммодор 2: 30.7639 24 апреля 2011 г.
V8 Ute Racing Series Австралия Крис Уолтон Ford FG Falcon Юте 2: 31,1318 12 октября 2014 г.
Седан Австралия Шон Джеймисон Холден В. Т. Коммодор 2: 35.9685 23 апреля 2011 г.
Группа E Серийное производство Канада Аллан Моффат Ford Falcon XY GTHO фаза III 2: 36,5 1 октября 1972 г.
HQ Holden Австралия Питер Холмс HQ Holden 2: 56.0330 19 октября 1997 г.
Исторические туристические автомобили
Мастера туристических автомобилей Австралия Джон Боу Холден LH Torana SL / R 5000 2: 17.4462 8 октября 2017 г.
Группа Nc Австралия Винс Макри Шевроле Камаро 2: 28.070 27 марта 2016 г.
Группа Nb Австралия Джейми Тилли Форд Мустанг 2: 29.3172 3 апреля 2021 г.
Группа Na Австралия К. Смит Магнит MG ZA 3: 21.3310 11 апреля 2009 г.
Мотоциклы
Формула Xtreme Австралия Кевин Кертейн Ямаха YZF-R1 2: 15.45 23 апреля 2000 г.
Супербайк Австралия Кевин Кертейн Ямаха YZF-R1 2: 15,83 23 апреля 2000 г.
Коляска Австралия Г. Биггс / Австралия Л. Генова LCR Krauser 2: 30,28 10 апреля 1993 г.

- время было установлено на оригинальной схеме 6,172 км (3,835 миль).

Известные расы
Автомобили на трассе во время гонки Bathurst 1000 2005 г. Основная статья: Список гонок на горе Панорама

Мотоциклы

Инаугурационная гонка, проведенная на трассе Mount Panorama Circuit, была юниорским туристическим трофеем 1938 года для мотоциклов. Гора Панорама принимала Гран-при Австралии по мотоциклам девять раз, еще до того, как это мероприятие стало частью мирового чемпионата.

Гран-при Австралии

Смотрите также: Гран-при Австралии

Гран При Австралии проходил на трассе в 1938, 1947, 1952 и 1958. Гонка 1938 года была первым крупным мероприятием, проведенным на трассе после открытия. Трасса также принимала первый Гран-при Австралии после Второй мировой войны в 1947 году, который затем проходил между штатами Австралии, а затем вернулся в 1952 и 1958 годах.

Победители

Год Водитель Конструктор Отчет
1938 г. Объединенное Королевство Питер Уайтхед ЭРА Отчет
1947 г. Австралия Билл Мюррей MG Отчет
1952 г. Австралия Дуг Уайтфорд Talbot-Lago Отчет
1958 г. Австралия Лекс Дэвисон Феррари Отчет

Батерст 1000

См. Также: Bathurst 1000

Трасса является местом проведения одного из классических соревнований на выносливость в мире, Bathurst 1000, с 1963 года. Это было продолжением соревнований, начавшихся в 1960 году на автодроме Phillip Island Grand Prix Circuit в Виктории. Гонка длилась 500 миль между стартом на острове Филиппа в 1960 году и с 1963 по 1972 год в Батерсте, прежде чем в 1973 году была изменена на нынешний формат 1000 км. С 1999 года Bathurst 1000 также стал частью V8 Supercars ( бывший чемпионат Австралии по кузовным гонкам ) календарь.

Спринтерские раунды ATCC

Смотрите также: Спринтерский раунд Mount Panorama ATCC

В дополнение к Bathurst 1000, трасса приняла шесть спринтерских раундов ATCC; в 1966, 1969, 1970, 1972, 1995 и 1996 годах. 1972 раунд считается одним из самых больших гонок в истории чемпионата из - за близкого боя между Ian Geoghegan «s Форд XY сокола GTHO Фазы III и Аллан Моффат » s Форд Boss 302 Mustang.

Соревнования на выносливость

См. Также: Bathurst 24 Hour, Bathurst 12 Hour и Bathurst 6 Hour.

В последние годы на трассе также проводились более длительные гонки на выносливость, в том числе « 24 часа Батерста» (2003–04) и « 12 часов Батерста» (1991–94, 2007–2020, 2022–). С 2011 года гонка Bathurst 12 Hour стала FIA GT3 гонка, и стала частью инаугурационного Intercontinental GT Challenge, в 2016 году другое важное событие в настоящее время проводится на трассе является Bathurst Motor фестиваль на Пасхе, которая включает недавно запущенный Bathurst 6 часов, как в 2016 году.

Другие события

Первым мероприятием в автоспорте было скоростное восхождение на холм от Mountain Straight до Reid Park. Это мероприятие по-прежнему проводится сегодня как этап чемпионата Нового Южного Уэльса по горному подъему.

В 2008 году трасса принимала чемпионат мира IGSA Gravity Sports : скоростной спуск на скейтборде и уличный санный спуск. Гонка началась на Skyline и закончилась на Conrod Straight.

Смерти в гонках на горе Панорама

Шестнадцать участников погибли во время гонок, связанных с Mount Panorama, в том числе чемпион мира по водителям 1967 года Денни Халм, который умер от сердечного приступа со смертельным исходом, находясь за рулем своей машины. Два зрителя также погибли в 1955 году в результате столкновения с разбившейся машиной.

  • 17 апреля 1949 года Джек Джонсон, MG TC, пасхальные скачки.
  • 6 апреля 1953 года Билли Рэймонд Болдри. Мотоциклетные гонки, пасхальные гонки.
  • 5 апреля 1958 года, Барри Холлидей, мотоцикл, туристический трофей Батерста.
  • 2 октября 1960 г. Рег Смит, Porsche, Australian GT Championship.
  • 7 апреля 1969 г. Беван Гибсон, Elfin 400 Repco, Mount Panorama Trophy
  • 30 марта 1970 г. Том Сулман, Lotus Eleven Climax, трофей сэра Джозефа Бэнкса
  • 2 апреля 1972 года Lan Hog, коляска, гонка Bathurst tt
  • 17 апреля 1976 года Росс Барелли, Suzuki RG500, пасхальные гонки.
  • 15 апреля 1979 года Рон Тумбс, Yamaha TZ 350F, пасхальные гонки
  • 4 апреля 1980 года, Алек Дик, пасхальные гонки на мотоциклах.
  • 6 апреля 1980 года Роб Мурхаус, Пасхальные гонки на мотоциклах.
  • 5 октября 1986 Майк Бургманн, коммодор Холдена ВК СС Группа А, Джеймс Харди 1000
  • 4 октября 1992 года Денни Халм, BMW M3 Evolution, Tooheys 1000
  • 2 апреля 1994 г. Джим Коллиган, коляска, австралийский туристический трофей.
  • 2 апреля 1994 Ян Торнтон, коляска, австралийский туристический трофей.
  • 30 сентября 1994 г. Дон Уотсон, вице-президент Holden Commodore, Tooheys 1000
  • 8 октября 2006 г. Марк Портер, Holden Commodore VZ, Fujitsu V8 ​​Supercar Series
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-13 07:32:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте