Карта треков | |
Место нахождения | Маллала, Южная Австралия |
---|---|
Часовой пояс | UTC + 09: 30 ( UTC + 10.5 DST ) |
Координаты | 34 ° 24′54 ″ ю.ш. 138 ° 30′17 ″ в.д. / 34,41500 ° ю. Ш. 138,50472 ° в. / -34,41500; 138,50472 Координаты : 34 ° 24′54 ″ ю.ш. 138 ° 30′17 ″ в.д. / 34,41500 ° ю. Ш. 138,50472 ° в. / -34,41500; 138,50472 |
Открыт | 19 августа 1961 г. Открыт вновь: 1980 г. |
Важные события | Гран-при Австралии Чемпион Австралии среди пилотов. Австралийский туристический трофей Чемпион Австралии по спортивным автомобилям. Чемпион Австралии по кузовным гонкам. Серия разработки суперкаров V8 |
Длина | 2,601 км (1,616 миль) |
Повороты | 10 (Официально 8) |
Рекорд круга гонки | 1: 02.57 ( Пол Стокелл, Reynard 90D Holden, 1994, Formula Brabham ) |
Моторный спортивный парк Маллала - это гоночная трасса с битумом в 2,6 км (1,6 миль) недалеко от города Маллала в Южной Австралии, в 55 км к северу от столицы штата Аделаида.
Гоночная трасса Маллала, как она была изначально известна, была создана на месте бывшей базы ВВС Великобритании Маллала. Земля была куплена у Королевских ВВС Австралии на открытом аукционе в 1961 году группой энтузиастов, стремившихся создать замену трассе Порт-Уэйкфилд. Южная Австралия получила Гран-при Австралии 1961 года по системе ротации штатов, которая применялась в то время, но организаторы были впоследствии проинформированы Конфедерацией австралийского автоспорта (CAMS), что 2,092 км (1,3 мили) Порт-Уэйкфилд Место проведения Гран-при Австралии 1955 года больше не подходило для проведения этого мероприятия.
Открытие нового места проведения соревнований состоялось 19 августа 1961 года, когда Биб Стиллвелл выиграл главное событие в Cooper Climax. 1961 Гран - при Австралии озаглавили схем второй встречи с Lex Дэвисон выиграл свой четвертый и последний AGP за рулем Cooper T51 Coventry Climax FPF. Первоначальная дистанция круга в 3,38 км (2,1 мили) была сокращена до 2,601 км (1,616 мили) в конце 1964 года, когда Bosch Curve был перемещен ближе к трибуне Dunlop Curve, таким образом убрав северо-восточный отрезок трассы.
Маллала служила домом для автоспорта в Южной Австралии на протяжении шестидесятых годов, и каждый год с 1961 по 1971 год здесь проводился этап чемпионата Австралии по водителям. В 1962 и 1968 годах здесь проводился Австралийский туристический трофей, а в одиночных гонках Австралийский чемпионат по кузовным гонкам проводился. проводился в 1963 году, как и ежегодные раунды того же чемпионата после того, как он был изменен на серию в 1969 году. В 1971 году собственность была куплена Китом Уильямсом, который в то время владел международной гоночной трассой Surfers Paradise и строил новую гоночную трассу Adelaide International Raceway.. Маллала была закрыта в том же году, так как Уильямс по решению суда наложил на собственность договор, запрещающий любые занятия автоспортом. Это гарантировало, что Аделаида Интернэшнл станет новым центром автоспорта в ЮАР.
После закрытия трассы в качестве места проведения автогонок компания Chrysler Australia, производственная база которой находилась в Аделаиде, продолжила использовать Маллалу в качестве испытательной трассы. Ведущие гонщики Лео и Пит Геогхеган, которые были водителями Chrysler с заводской поддержкой в гонках серийного производства, часто тестировали на трассе такие автомобили, как Chrysler Valiant Charger. Маллала также была испытательной трассой для базирующихся в Аделаиде автомобилей Elfin Sports Cars, которыми руководил основатель компании Гарри Купер. Elfin производила множество спортивных и гоночных автомобилей с открытыми колесами.
После покупки участка Маллала бизнесменом из Южной Австралии и гонщиком спортивных седанов Клемом Смитом в 1977 году решение Верховного суда объявило договор недействительным. Затем объект был реконструирован и был вновь открыт для участия в гонках на мотоциклах в 1980 году и для гонок на автомобилях в 1982 году. Теперь он был известен как спортивный парк Маллала.
Первоначально трасса была выдана с лицензией на трек "B", что исключает проведение гонок уровня чемпионата, и крупнейшим ежегодным мероприятием трассы стало Историческое мероприятие Маллала, которое проводилось каждую Пасху. В 1984 году он был повышен до лицензии на трассу «А», что позволило Маллале 3 июня принять участие в пятом раунде чемпионата Австралии по Формуле 2 1984 года, который выиграл Кейт МакКлелланд за рулем Cheetah Mk 8 - VW. Это был первый этап национального чемпионата, проводившийся на трассе после финального этапа чемпионата Австралии по спортивным автомобилям 1971 года, который 14 ноября 1971 года выиграл Джон Харви за рулем McLaren M6B - Repco.
Национальные чемпионаты по автогонкам продолжались спорадически в течение следующих нескольких лет, но эта трасса снова стала национальной, когда она была выбрана вместо Adelaide International для проведения раунда Австралийского чемпионата по кузовным гонкам каждый год с 1989 по 1998 год. На чемпионате Shell Championship Series в 1999 году раунд Маллала был заменен гонкой Clipsal 500, проводившейся на сокращенной версии автодрома Аделаида-стрит по эксклюзивной сделке между суперкарами V8 и правительством Южной Австралии, возглавляемым Джоном Олсеном. Раунд второго уровня V8 Supercar Development Series проводился в Mallala Motor Sport Park каждый год с 2000 по 2006 год, а в 2007 году он также переехал на трассу Adelaide Street Circuit.
7 мая 1989 года Маллала удостоился чести провести первую в истории гонку Formula Holden в рамках первого этапа чемпионата Австралии 1989 года по водителям. Марк Маклафлин за рулем автомобиля Elfin FA891, спроектированного и изготовленного в Южной Австралии, выиграл первый заезд встречи у бывшего двукратного чемпиона Австралии Формулы 2 Питера Гловера, а телекомментатором стал гонщик Нил Кромптон, финишировавший третьим.
В настоящее время основные встречи, проводимые ежегодно, - это историческая встреча Маллалы каждую Пасху и раунд национального чемпионата по автогонкам Шеннон, который проводится вскоре после этого. Дрифтинг теперь проводится на регулярной основе в форме соревнований по дрифту G1 и суперкубка по дрифту, которые проходят с 8 по 2 ход. Гонки на супер грузовиках больше не проводятся в Маллале из-за ухудшающегося покрытия трассы, финальное мероприятие проходит в конец 2009 г. Основные встречи в Маллале проводятся Клубом спортивных автомобилей Южной Австралии и другими клубами, которые регулярно используют эту схему, включая Клуб Суперкартов Аделаиды, Ассоциацию спортивных автомобилей Marque SA и Клуб автомобилей MG SA. После повторного открытия трасса Маллала также использовалась для частных курсов обучения водителей, а полиция Южной Австралии использует эту трассу для обучения и оценки водителей.
Mallanats - это ежегодное автомобильное шоу, которое проводится на автодроме с 2009 года. Уик-энд включает в себя соревнования по эмоциональному выгоранию и различные соревнования по спортивным автомобилям, аналогичные формату Summernats. Мероприятие повторялось один раз в год в 2010 и 2011 годах, а в 2012 году запланировано два мероприятия Малланац.
В Elfin Mallala спортивный гоночный автомобиль был назван в честь цепи, будучи конкурировал в своей первой гонке там.
После кончины владельца Клема Смита в феврале 2017 года Peregrine Corporation, владельцы будущего парка The Bend Motorsport, приобрели комплекс и в мае того же года взяли на себя управление.
Всего лишь на своем втором этапе гоночная трасса Маллала принимала Гран-при Австралии 1961 года. Гонку выиграл Лекс Дэвисон за рулем Cooper T51 Coventry Climax FPF от Bib Stillwell, а Дэвид Маккей финишировал третьим. Маккей финишировал первым на выезде, но был оштрафован на 60 секунд за предполагаемый скачок.
Год | Водитель | Автомобиль | Абитуриент |
---|---|---|---|
Формула Либре | |||
1961 г. | Лекс Дэвисон | Купер T51 Coventry Climax FPF 2.2L | Б.С. Стиллвелл |
Каждый год с 1960 по 1968 год чемпионат Австралии по кузовным гонкам проводился как одиночная гонка, и Маллала принимала титул в 1963 году на своей первоначальной схеме длиной 3,38 км (2,1 мили). Начиная с 1969 года чемпионат проводился в течение нескольких раундов, причем Маллала проводил раунд каждый год с 1969 по 1971 год и с 1989 по 1998 год. С 1972 по 1988 год все раунды ATCC в Южной Австралии проводились на гоночной трассе Adelaide International Raceway. В 1999 году чемпионат Австралии по кузовным гонкам был переименован в Shell Championship Series, и все южно-австралийские раунды с того времени проводились на модифицированной (сокращенной) версии гоночной трассы Adelaide Street Circuit.
В 1989 году, когда ATCC вернулась в Маллалу после 18-летнего отсутствия, узкая и ухабистая трасса получила неоднозначные отзывы от лучших водителей туристических автомобилей. Некоторые, например пилот Nissan Джим Ричардс, похвалили трассу, заявив, что гонка будет ближе, поскольку она не позволяет всемогущим Ford Sierra RS500 в полной мере использовать свое преимущество в скорости. Другие, такие как действующий (и в те годы) чемпион ATCC Дик Джонсон, открыто критиковали эту трассу и отсутствие на ней оборудования, хотя некоторые цинично отмечали, что кроме Батерста, Джонсону не понравится ни одна трасса, расположенная за пределами его родного штата. Квинсленд. По иронии судьбы, Дик Джонсон на самом деле довольно легко выиграл гонку ATCC 1989 года на Маллале, заняв поул-позицию и спринт с поля, чтобы выиграть на 29 секунд после 60 минут гонок. К его чести, владелец сети Клем Смит будет использовать прибыль, полученную от проведения самой престижной в Австралии серии гонок, которая регулярно привлекала бы публику, несмотря на не всегда хорошую погоду, для постоянного обновления объектов в Маллале до тех пор, пока чемпионат не переместится в Аделаиду в 1999 году.
В следующей таблице перечислены победители чемпионата 1963 года в одиночных гонках и победители каждого этапа чемпионата Австралии по гоночным автомобилям, проводимого на трассе Маллала.
В период с 1993 по 2000–2001 годы Маллала принимал чемпионат Австралии по супертурнирам (известный как чемпионат Австралии по легковым автомобилям объемом 2,0 литра в 1993 году и чемпионат австралийских производителей в 1994 году) 8 раз.
Парк Маллала Motor Sport Park принимал раунд серии разработки суперкаров V8 каждый год с момента создания серии в 2000 году до 2006 года. С 2007 года все южно-австралийские раунды проводились на гоночной трассе Adelaide Parklands Circuit.
Год | Водитель | Автомобиль | Абитуриент |
---|---|---|---|
2000 г. | Дэвид Беснард | Ford EL Falcon | Каменные братья Гонки |
2001 г. | Саймон Уиллс | Холден В. Т. Коммодор | Команда Dynamik |
2002 г. | Пол Дамбрелл | Коммодор Холдена VX | Независимые гоночные автомобили Австралии |
2003 г. | Марк Уинтерботтом | Ford AU Falcon | Каменные братья Гонки |
2004 г. | Грег Риттер | Ford AU Falcon | Speed FX Racing |
2005 г. | Дин Канто | Ford BF Falcon | Дик Джонсон Гонки |
2006 г. | Адам Макроу | Ford BA Сокол | Howard Racing |
Гоночная трасса Маллала принимала южно-австралийский этап ежегодного чемпионата Австралии среди водителей каждый год с 1961 по 1971 год. С 1988 года в автоспорте Маллала проходят этапы соревнований.
Австралийский чемпионат Формулы 2 в период с 1971 по 1988 год проходил в Маллале 6 раз.
Год | Победитель | Автомобиль | Команда |
---|---|---|---|
1971 г. | Хенк Вельдерс | Эльфин 600 C Вагготт | Билл Паттерсон Racing |
1984 | Кейт МакКлелланд | Cheetah Mk 8 Volkswagen | Кейт МакКлелланд |
1985 г. | Питер Гловер | Cheetah Mk 8 Volkswagen | Питер Макроу |
1986 г. | Джон Крук | Cheetah Mk 8 Volkswagen | Джонатон Крук |
1987 г. | Марк Маклафлин | Эльфин 852 Фольксваген | Elfin Sports Cars Pty Ltd |
1988 г. | Рохан Онслоу | Cheetah Mk 8 Volkswagen | Р.Дж. Макартур Онслоу |
В период с 1991 по 2003 год чемпионат Австралии по спортивным седанам проходил в Маллале 6 раз.
Год | Победитель | Автомобиль | Команда |
---|---|---|---|
1991 г. | Мик Монтероссо | Ford Escort Mark II Chevrolet | Мик Монтероссо |
1992 г. | Брайан Смит | Alfa Romeo Alfetta GTV Chevrolet | Б. Смит |
1998 г. | Тони Риччарделло | Alfa Romeo Alfetta GTV Chevrolet | Базиль Риччарделло |
1999 г. | Тони Риччарделло | Alfa Romeo Alfetta GTV Chevrolet | Базиль Риччарделло |
2000 г. | Керри Бейли | Nissan 300ZX Chevrolet | Керри Бейли |
2003 г. | Тони Риччарделло | Alfa Romeo Alfetta GTV Chevrolet | Базиль Риччарделло |
Чемпионат Австралии по кубку наций проходил в Маллале в 2004 году. Это был последний этап чемпионата по кубку наций для автомобилей в стиле GT.
Год | Победитель | Автомобиль | Команда |
---|---|---|---|
2004 г. | Джеймс Брок | Холден Монаро 427C | Команда Брока |
Чемпионат Australian GT мчался на Mallala в 2006 году.
Год | Победитель | Автомобиль | Команда |
---|---|---|---|
2006 г. | Брайс Вашингтон | Автомобиль Porsche 911 GT3 Cup Тип 996 | Эксперты ADRAD по радиаторам |
Класс | Водитель | Транспортное средство | Время | Дата |
---|---|---|---|---|
Прямо | ||||
Пол Стокелл | Рейнард 90D Холден | 1: 02,57 | 7 августа 1994 г. | |
Гоночные Машины | ||||
Формула Холдена | Пол Стокелл | Рейнард 90D Холден | 1: 02,57 | 7 августа 1994 г. |
Формула 3 | Калан Уильямс | Даллара F311 Мерседес Бенц | 1: 03.4078 | 11 июн 2017 |
Суперкарт | Гэри Пегораро | Андерсон Маверик FPE | 1: 06.3237 | 7 июня 2009 г. |
Формула 2 | Барри Уорд | Рейнард 893 Volkswagen | 1: 07,3 | |
Формула 1000 | Аарон Стир | Фирман F1000 | 1: 09.3565 | 23 мая 2015 |
Формула Форд | Тим Слэйд | Ван Димен RF04 Ford Duratec | 1: 11,4133 | 17 сентября 2006 г. |
Формула Ви | Бен Портер | Шах и мат | 1: 19.7145 | 31 октября 2010 г. |
Спортивные автомобили | ||||
Спортивный седан | Тони Риччарделло | Alfa Romeo Alfetta GTV - Шевроле | 1: 05.6328 | 27 апреля 2014 г. |
Спортивный гонщик | Джеймс Уинслоу | Запад WR 1000 | 1: 05.9810 | 26 апреля 2014 г. |
Кубок Наций | Пол Стокелл | Lamborghini Diablo GTR | 1: 08.5179 | 19 сентября 2004 г. |
Porsche GT3 Challenge | Джон Гудакр | Кубок Porsche 997 GT3 | 1: 09.0918 | 27 апреля 2014 г. |
Австралийский GT | Мэтью Симс | Порше 911 GT3 | 1: 08.7594 | 13 марта 2021 г. |
Порше 944 | Крис Льюис-Уильямс | Порше 944 | 1: 19.6163 | 19 августа 2017 г. |
Туристические автомобили | ||||
Класс Time Attack Pro | Мэтт Лонгхерст | Nissan Skyline GT-R R34 | 1: 05.8612 | 18 ноября 2017 г. |
V8 суперкары | Грег Мерфи | Холден VS Коммодор | 1: 08.1437 | 13 июля 1997 г. |
Dunlop V8 Суперкар | Пол Дамбрелл | Холден В. Т. Коммодор | 1: 08.7330 | 12 августа 2001 г. |
Группа А | Марк Скайф | Nissan Skyline GT-R R32 | 1: 09.26 | 31 мая 1992 г. |
Супер Туризм | Брэд Джонс | Audi A4 Quattro | 1: 10,2569 | 19 июля 1998 г. |
Улучшенное производство D | Крис Браун | Тойота АЕ86 Спринтер | 1: 12.5423 | 21 августа 2016 |
Time Attack ClubSprint | Эндрю Вегенер | Honda S2000 | 1: 14.8180 | 29 октября 2016 г. |
Улучшенное производство C | Майкл Де Лука | Mazda RX7 | 1: 15.5948 | 21 августа 2016 |
Кубок Коммодора | Дэниел Ричерт | Холден VS Коммодор | 1: 17.6841 | 1 июля 2007 г. |
Седан | Уэйн Кинг | Холден В. Т. Коммодор | 1: 18.6555 | 23 мая 2016 |
Серийные автомобили | Стив Найт | Митсубиси Лансер Эво 8 | 1: 19.3665 | 17 октября 2007 г. |
V8 Утес | Грант Джонсон | Холден СС Юте | 1: 21.4940 | 21 августа 2005 г. |
Схема Excel | Джейлин Роботэм | Hyundai Excel | 1: 26.4202 | 5 ноября 2017 г. |
HQ Holdens | Нил Кори | Holden HQ Kingswood | 1: 28.0356 | 15 мая 2011 |
Мотоциклы | ||||
Супербайк | Даниэль Фальзон | Ямаха YZF-R1 | 1: 05.767 | 06 марта 2021 |
Суперспорт | Джейми Стауффер | Ямаха YZF-R6 | 1: 07.424 | 31 августа 2009 г. |
Prostock | Пэт Медкалф | Ямаха YZF-R1 | 1: 09.231 | 31 августа 2009 г. |
SuperStock | Даниэль Фальзон | Ямаха YZF-R6 | 1: 09.791 | 5 августа 2012 г. |
125 куб. См, GP | Бретт Симмондс | Honda RS 125 | 1: 12.265 | 5 июня 2005 г. |
Коляска | Стив Эбботт / Джейми Биггс | Suzuki LCR | 1: 11,505 | 5 июня 2005 г. |