Сезон Формулы-1 1980 года - 1980 Formula One season

редактировать
1980 Формула-1 сезон
Чемпион пилотов : Алан Джонс. Чемпион конструкторов : Уильямс - Форд
Предыдущая:1979 Следующая:1981
австралийский пилот Алан Джонс выиграл чемпионат пилотов, выступая за команду Williams. бразилец Нельсон Пике, выступавший за команду Brabham, занял второе место Джонсу. Товарищ Джонса по команде Williams, аргентинец Карлос Ройтеманн, занял третье место.

Сезон Формулы-1 1980 года стал 34-м сезоном FIA Формула-1 автоспорт. В нем участвовали чемпионат мира среди водителей 1980 года и международный кубок конструкторов Формулы-1 1980 года, которые проводились одновременно с 13 января по 5 октября в рамках серии из четырнадцати гонок. В сезоне также была одна гонка вне чемпионата: Гран-при Испании.

Алан Джонс, за рулем Williams - Ford, стал первым австралийцем, выигравшим Чемпионат мира с Джека Брэбэма по 1966. В этом сезоне в Формуле-1 произошла серьезная смена караула, когда команда Williams завоевала титулы пилотов и конструкторов, появилась Нельсон Пике в качестве претендента на чемпионство и дебютировал будущий чемпион мира Ален Прост и Найджел Мэнселл, действующие чемпионы Джоди Шектер и Феррари, пережили ужасный сезон, в результате которого Шектер ушел из спорта в конце года.. Кроме того, француз Патрик Депайлер погиб во время тестирования в Хоккенхайме.

Содержание

  • 1 Пилоты и конструкторы
  • 2 Итоги сезона
    • 2.1 Раунд 1: Аргентина
    • 2.2 Раунд 2: Бразилия
    • 2.3 Раунд 3: Южная Африка
    • 2.4 Раунд 4: Запад США
    • 2.5 Раунд 5: Бельгия
    • 2.6 Раунд 6: Монако
    • 2.7 Гонка вне чемпионата: Испания
    • 2,8 Раунд 7: Франция
    • 2,9 Раунд 8: Великобритания
    • 2,10 Раунд 9: Западная Германия
    • 2,11 Раунд 10: Австрия
    • 2,12 Раунд 11: Нидерланды
    • 2,13 Раунд 12: Италия
    • 2.14 Раунд 13: Канада
    • 2.15 Раунд 14: Восток США
  • 3 Результаты и положение
    • 3.1 Гран-при
      • 3.1.1 Изменения в календаре
    • 3.2 Чемпионат мира среди пилотов - финал положение
    • 3.3 Международный кубок конструкторов Формулы-1 - итоговое положение
    • 3.4 Гонка вне чемпионата
  • 4 Примечания и ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Пилоты и конструкторы

Следующие гонщики и конструкторы приняли участие в чемпионате мира среди водителей 1980 года. и Международный кубок 1980 года для конструкторов Формулы-1.

АбитуриентКонструкторШассиДвигательШиныНетВодительРаунды
Италия Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari 312T5 Ferrari 015 3.0 F12 M 1Южная Африка Джоди Шектер Все
2Канада Жиль Вильнев Все
Соединенное Королевство Candy Team Tyrrell Тиррелл - Ford 009. 010 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 3Франция Жан-Пьер Жарье Все
4Республика Ирландия Дерек Дэйли Все
43Новая Зеландия Майк Теквелл 13–14
Соединенное Королевство Parmalat Racing Team Брэбэм - Ford BT49 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 5Бразилия Нельсон Пике Все
6Аргентина Рикардо Зунино 1–7
Мексика Эктор Ребак 8–14
Соединенное Королевство Marlboro Team McLaren McLaren - Ford M29B. M29C. M30 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 7Соединенное Королевство Джон Уотсон Все
8Франция Ален Прост 1–3, 5–14
Соединенное Королевство Стивен Саут 4
Западная Германия Команда ATS ATS - Ford . D4 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 9Швейцария Марк Сурер 1–3, 7–14
Нидерланды Ян Ламмерс 4–6
101–3
Австрия Харальд Эртль 9
Соединенное Королевство Команда Essex Lotus Lotus - Ford 81. 81BFord Cosworth DFV 3.0 V8 G 11США Марио Андретти Все
12Италия Элио де Ангелис Все
43Соединенное Королевство Найджел Мэнселл 10–12
Соединенное Королевство Unipart Racing Team Энсин - Ford N180 Ford Cosworth DFV 3,0 V8 G 14Швейцария Клэй Регаззони 1–4
Соединенное Королевство Тифф Ниделл 5–6
Нидерланды Ян Ламмерс 7–14
41Соединенное Королевство Джефф Лис 11–12
Франция Equipe Renault Elf Renault RE20 Renault-Gordini EF1 1.5 V6 t M 15Франция Жан-Пьер Жабуй 1–13
16Франция Рене Арну Все
Соединенное Королевство Теодор Тень. Соединенное Королевство Shadow Cars Тень - Ford .Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 17Швеция Стефан Йоханссон 1–2
Соединенное Королевство Джефф Лис 3–7
18Республика Ирландия Дэвид Кеннеди 1–7
Бразилия Команда Скол Фиттипальди Фиттипальди - Форд F7. F8 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 20Бразилия Emerson Fittipaldi Все
21Финляндия Кеке Росберг Все
Италия Marlboro Team Alfa Romeo Alfa Romeo 179 Alfa Romeo 1260 3.0 V12 G 22Франция Патрик Депайлер 1–8
Италия Витторио Брамбилья 11–12
Италия Андреа де Сезарис 13–14
23Италия Бруно Джакомелли Все
Франция Equipe Ligier Gitanes Ligier - Ford JS11 / 15 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 25Франция Didier Pironi Все
26Франция Жак Лаффит Все
Соединенное Королевство Albilad Williams Racing Team Williams - Ford FW07. FW07BFord Cosworth DFV 3.0 V8 G 27Австралия Алан Джонс Все
28Аргентина Карлос Ройтеманн Все
Соединенное Королевство Warsteiner Arrows Racing Team Arrows - Ford A3 Ford Cosworth DFV 3,0 V8 G 29Италия Риккардо Патрезе Все
30Западная Германия Йохен Масс 1–10, 13–14
Новая Зеландия Майк Теквелл 11
Западная Германия Манфред Винкельхок 12
Италия Osella Squadra Corse Osella - Ford . FA1B Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 31США Эдди Чивер Все
Соединенное Королевство Бренды Hatch Racing Williams - Ford FW07 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 43Южная Африка Desiré Wilson 8
Соединенное Королевство RAM - Penthouse Rizla Racing. Соединенное Королевство RAM - Rainbow Jeans Racing. Соединенное Королевство RAM - Williams Grand Prix Engineering Williams - Ford FW07 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 G 50Соединенное Королевство Руперт Киган 8–14
51США Кевин Коган 13
Соединенное Королевство Джефф Лис 14

Итоги сезона

Раунд 1: Аргентина

1980 Сезон Формулы-1 стартовал в Аргентине в январе. Это мероприятие, проводимое на муниципальном автодроме Буэнос-Айреса, расположенном в огромной аргентинской столице, началось плохо. После пятничной тренировки из-за жары и всасывания, которые создавали эти машины, трасса начала разрушаться, и гонщики сочли условия тяжелыми и даже опасными. Во главе с Эмерсоном Фиттипальди гонщики устроили полу-неудачный протест - организаторы действительно починили трассу, но безуспешно - в день гонки трасса все еще была в ужасном состоянии. Гонка все равно шла вперед, и трасса Буэнос-Айреса, являющаяся одной из самых разнообразных и сложных трасс в календаре, представляла собой ультра-захватывающую гонку, в которой многие пилоты были застигнуты врасплох из-за распада извилистой части внутренней арены. №15 вариант гоночного объекта. После того, как дважды сошел с дистанции и вернулся на 4-е место после пит-стопа, чтобы очистить радиаторы от травы, австралиец и фаворит титула Алан Джонс одержал победу на своем Williams-Ford / Cosworth. Бразилец Нельсон Пике, который также несколько раз уходил, финишировал вторым, а финн Кеке Росберг на своем Фиттипальди отличился третьим. Французский новичок Ален Прост в своей первой гонке Формулы 1 финишировал 6-м и набрал первое в истории очко на чемпионате мира. Жиль Вильнев, конкурентоспособный на протяжении всего своего Ferrari, сильно врезался в последовательность поворотов слева направо на тобоггане после того, как его передняя подвеска вышла из строя из-за возможных повреждений, нанесенных ей после ряда выездов за пределы трассы, которые канадец имел во время гонки.

Раунд 2: Бразилия

Вторая половина январского тура по Южной Америке прошла в Бразилии. Эта встреча также была встречена с трудностями перед гонкой. Условия безопасности на очень сложной, требовательной и ограниченной 5-мильной трассе Интерлагос, расположенной в сталеплавильном мегаполисе Сан-Паулу, в течение некоторого времени вызывали сильные протесты со стороны водителей во главе с пилотом Ferrari из Южной Африки Джоди Шектером. Изначально это Гран-при предполагалось провести на трассе Жакарепагуа в Рио-де-Жанейро, а затем гонщики вернутся в Интерлагос в 1981 году после того, как он пройдет полную замену покрытия; но на трассе Жакарепагуа были проблемы из-за того, что асфальт проваливался в землю, поэтому единственным выходом было вернуться в Сан-Паулу. Пилоты возразили, что покрытие трассы Интерлагоса (уже известное своей очень неровной поверхностью) было настолько плохим, что на самом деле было опасно гонять по нему. Кроме того, ограждений и заграждений было недостаточно, чтобы защитить автомобили от насыпей и очень неровной и неровной поверхности ограниченных участков стока, даже несмотря на то, что колея была очень широкой в ​​большинстве мест. Но гонка все равно продолжалась, и Renault француза Жан-Пьера Жабуй занял поул и лидировал 25 из 40 кругов. Renaults оказались доминирующими на Интерлагосе, который находился на высоте 2840 футов (850 м) над уровнем моря, что давало двигателям Renault с турбонаддувом значительное преимущество в мощности. Но он ушел из-за турбо-неудачи, и его товарищ по команде Рене Арну вышел вперед и выиграл, за ним последовал новичок из Италии Элио де Анжелис на Lotus и Джонс на Williams.

Раунд 3: Южная Африка

Команды F1 прибыли в Южную Африку в марте на скоростную трассу Кьялами между Йоханнесбургом и Преторией в разгар африканского лета. Ален Прост разбил свой McLaren в Эссе и сломал запястье; он пропустит эту и следующую гонку в Лонг-Бич; в то время как у Марка Сурера было хуже - он сильно врезался в Кроуторн и сломал ногу; он пропустил следующие 3 гонки. Как и раньше в Интерлагосе, еще большая высота Кьялами помогла Renaults даже больше, чем в Бразилии, и это оказалось неоценимым преимуществом, и желтые французские машины доминировали в гонке. Как и в Сан-Паулу, Жабуй какое-то время лидировал и сошел с дистанции, а Арну вышел вперед со 2-го места и выиграл гонку. Тем не менее, эта гонка фактически привлекла внимание к войне FISA – FOCA. FISA, руководящий орган международного автоспорта (и организация, к которой присоединились 3 крупных конструктора - Renault, Ferrari и Alfa Romeo) во главе с Жан-Мари Балестре, утверждала, что автомобили с эффектом земли время проходило слишком быстро, и FOCA (Ассоциация конструкторов Формулы-1, представляющая в основном британских независимых конструкторов) во главе с Берни Экклстоуном и Максом Мосли утверждала, что превосходная устойчивость автомобилей независимых команд уравновешивает их машины с мощностью преимущества, которые были особенно у Renaults.

Раунд 4: Запад США

Остановка в Лонг-Бич, Калифорния, рядом с преобладающим в Голливуде ландшафтом Лос-Анджелеса, произошла через 4 недели после гонки в Южной Африке. Обычно приятная и солнечная погода создавала расслабляющую атмосферу на этой узкой, извилистой и неровной уличной трассе (1 из 2 в календаре - второй - Монако), что контрастировало с предыдущими 3 быстрыми трассами Южного полушария, которые до сих пор использовались в сезон. С его плотной, медленной планировкой, облицованной неумолимыми бетонными стенами, Лонг-Бич тогда был известен как самая сложная и самая суровая гонка сезона для автомобилей и пилотов. Нельсон Пике эффективно доминировал в этой гонке на своем Brabham-Ford / Cosworth - он взял поул, показал лучший круг, лидировал от старта до финиша и одержал свою первую из 23 гонок. Но сама гонка была усеяна несчастными случаями - на шпильке Le Gasomet произошло скопление, вызванное пилотом Alfa Romeo Бруно Джакомелли, и 40-летний швейцарец Клей Регаццони ужасно разбился в конце длинной ровной береговой линии. Двигайтесь, когда у его Ensign вышли из строя тормоза, и он на скорости 180 миль в час врезался головой в припаркованный Brabham Рикардо Зунино, затем через несколько шин и в бетонную стену. Швейцарцы были тяжело ранены, но выжили; он будет парализован ниже пояса на всю оставшуюся жизнь.

Раунд 5: Бельгия

Отмена Гран-при Мексики, которая должна была произойти через 2 недели после того, как Лонг-Бич создал 5-недельный разрыв между Лонг-Бич и Гран-при Бельгии. Цирк Формулы 1 начал свой четырехмесячный тур по Европе в Золдере, где француз Дидье Пирони одержал свою первую победу на своем Ligier-Ford / Cosworth, опередив Алана Джонса и его аргентинского товарища по команде Карлоса Ройтеманна.

Раунд 6: Монако

Классические уличные гонки в Монако вызвали некоторый ажиотаж: на старте было большое скопление, когда Дерек Дейли дважды пролетел над несколькими машинами на гонке. первый поворот. Он выбил Проста на McLaren, своего товарища по команде Жан-Пьера Жарье и Бруно Джакомелли на Alfa. Дидье Пирони лидировал и разбился, а Карлос Ройтеман лидировал и выиграл у француза Жака Лаффита на Ligier-Ford / Cosworth и Пике на Brabham.

Гонка вне чемпионата: Испания

Гран-при Испании на узкой и извилистой трассе Харама недалеко от Мадрида закончился тем, что потерял свой статус чемпионата после того, как Жан-Мари Балестр объявил утром во время пятничной тренировки (в попытка поставить FOCA на их место после того, как гонщики, выступающие за команды, ориентированные на FOCA, не явились на собрания гонщиков на предыдущих двух Гран-при), что Гран-при Испании 1980 года не будет считаться раундом чемпионата. Балестре также лишил водителей гоночных лицензий. Команды производителей, поддерживаемые FISA - Renault, Ferrari и Alfa - все отказались от участия, а независимые конструкторы, поддерживаемые FISA, остались участвовать в гонках. Гонку выиграл Алан Джонс, который также взял поул. Потеря гонкой статуса чемпионата сильно повредила мероприятию; так как он должен был быть проведен еще раз в Хараме в течение следующего года, что привело к сокращению толпы и назначению свидания в одном из самых жарких регионов Европы.

Раунд 7: Франция

Внезапный статус Гран-при Испании вне чемпионата и отмена Гран-при Швеции на трассе Андерсторп означали 6-недельный перерыв между Монако. и Гран-при Франции. Гран-при Франции состоялся в то время, когда спустя 4 недели все еще бушевал разгром Гран-при Испании. Получив гоночные лицензии, гонщики продолжили свою работу, и на трассе Поль Рикар на южной французской ривьере недалеко от Марселя пилот Williams Джонс обыграл лижье Жака Лаффита и Дидье Пирони на родной земле. Джонс выиграл гонку с отставанием от Пирони на 4,52 секунды после того, как товарищ по команде Лаффите задержал его на несколько кругов.

Раунд 8: Великобритания

Гран-при Великобритании в 1980 году проходил в Брэндс-Хэтч, недалеко от Лондона. В этой гонке по сложным и ухабистым трассам на юге Англии лидеры Пирони и Лаффита вышли из игры. Пирони удалился после прокола, а Лаффит разбился у Хоторна. Алан Джонс воспользовался проблемами Ligier, и Джонс сумел сдержать быстрый Нельсон Пике, чтобы снова выиграть в Williams, второй подряд победе английской команды в Гран-при Великобритании.

Раунд 9: Западная Германия

Гран-при Германии на сверхскоростном Хоккенхаймринге был омрачен фатальным несчастным случаем перед гонкой Патриком Депайлером на ультра- высокая скорость, высшая передача, резкий выход на Ост-Курве за 9 дней до гонки. Отказ подвески его Alfa привел к тому, что он сильно разбился после того, как его автомобиль перевернулся и перепрыгнул через барьеры, что привело к смертельным травмам головы. Алан Джонс отобрал поул у пилота Renault Жабуя всего на сотые доли секунды, и он лидировал в гонке, пока ему не пришлось вылететь из-за прокола на прямой перед стадионом. Лаффит и Ройтеман обогнали Джонса, занявшего 3-е место. Лаффит выиграл за Лижье, за ним последовал дуэт Уильямса Ройтеманна и Джонса.

Раунд 10: Австрия

Тур по европейской скоростной кольцевой трассе продолжался, и самая быстрая трасса в сезоне - захватывающий Österreichring в горах Штирии позволила Жабуилю выиграть всего в секундах от Алана. Джонс. Пилот Renault Жабуй, который отказывался от всех гонок, в которых он участвовал до сих пор в сезоне, наконец-то завершил гонку. Его опыт работы с Renault в течение последних 4 сезонов принес ему вторую и последнюю победу в Формуле-1 в его карьере.

Раунд 11: Нидерланды

Прибрежная трасса Зандвоорт возле Амстердама, измененная по сравнению с предыдущим годом, позволила бразильцу Нельсону Пике победить французов Арну и Лаффита. «Рено» доминировали в квалификации, хотя Жабуй ушел, а Джонс выбыл из-за аварии.

Раунд 12: Италия

Европейский тур завершился Гран-при Италии, который проходил на автодроме Дино Феррари недалеко от города Имола, а не в Монце. Автодром Дино Феррари, расположенный недалеко от завода Феррари и недалеко от Болоньи, подписал соглашение о замене Гран-при Италии на Монцу при условии, что Монца повысит безопасность трассы и улучшит условия. Хотя владельцы трасс в Монце уже повысили уровень безопасности за год до этого, сделка была подписана до того, как Монца внесла изменения; так что впервые с 1948 года Гран-при Италии не проводился в Монце. «Рено» доминировали в квалификации на этой быстрой итальянской трассе, хотя у них возникли проблемы с механикой; и Пике снова выиграл и обогнал Джонса в чемпионате, который финишировал вторым, опередив своего товарища по команде Карлоса Ройтеманна.

Раунд 13: Канада

Заключительным этапом сезона Формулы-1 1980 года был тур из двух частей по Северной Америке, который начинался в Канаде, на трассе Иль-Нотр-Дам в Монреале. Эту гонку пришлось возобновить после многократного скопления с участием Пике и Джонса на старте, когда Джонс закрыл дверь в самом первом повороте после старта. Пике запрыгнул в запасную машину, в которой был установлен недолговечный двигатель Ford / Cosworth, и хотя Пике был явно быстрее, чем кто-либо другой, двигатель его Brabham сразу взорвался, и Джонс выиграл гонку, что, по сути, принесло суровый австралиец - его единственный в истории чемпионат пилотов Формулы-1 и первый в истории чемпионат конструкторов Уильямса. К сожалению, уик-энд Жабуй был намного хуже, чем у Пике: он врезался головой в стену из покрышек и сломал обе ноги.

Раунд 14: Восток США

Вторая половина визита в Северную Америку и последний этап сезона Формулы-1 1980 года были вторым этапом в Соединенных Штатах в быстром, устрашающем сложном Автодром Уоткинс-Глен в штате Нью-Йорк, в четырех часах езды от Нью-Йорка и всего в 5 часах езды от Монреаля. Эта гонка находилась под сомнением почти весь сезон, но на этой быстрой, ухабистой, сложной и возвышенной трассе, расположенной на холмах виноградников над озером Сенека, она все-таки прошла после того, как FOCA предоставила организаторам кредит. Французская восходящая звезда Ален Прост сильно разбился на утренней субботней тренировке из-за отказа подвески на очень быстром левом повороте 10, предпоследнем повороте на трассе. Прост получил сотрясение мозга, ударившись головой о руль своей машины; он должен был пропустить гонку, но в день гонки был на трассе; он чувствовал, что не может доверять механической прочности машины после того, как в течение сезона на его машине происходили отказы компонентов, что часто приводило к авариям; это случилось с Простом неделей раньше в Монреале. Бруно Джакомелли взял поул на своей Alfa, первый раз, когда Alfa Romeo оказался на поуле с 1951 года. Джакомелли отлично стартовал и лидировал на протяжении большей части этой захватывающей гонки вплоть до 32-го круга, когда электрика его Alfa провалилась в секции загрузки. конечно. Джонс, однако, продемонстрировал бурный драйв, когда он выехал на первом повороте на старте и опустился на 16-е место; он прорвался вперед и занял второе место у своего аргентинского товарища по команде Карлоса Ройтеманна, а затем унаследовал лидерство от Джакомелли после ухода итальянца. Австралиец Джонс выиграл свою пятую гонку в году (6, если считать с Испанией), опередив Ройтеманна и Дидье Пирони на Ligier. Чемпион 1978 года Марио Андретти забил свое единственное очко в сезоне 1980 года в Уоткинс Глен, недалеко от своего родного города в Назарете, Пенсильвания. К сожалению, это была последняя гонка чемпионата Формулы-1 на довольно изолированной трассе Уоткинс-Глен. Корпорация, управляющая автодромом, была по уши в долгах и обанкротилась после того, как не смогла удовлетворить возросшие требования Берни Экклстоуна и FOCA, и трасса была исключена из календаря сезона 1981 года в мае того же года, и хотя были и другие Гран-при, которые будут проводиться в Соединенных Штатах в 1980-х годах, помимо Лонг-Бич, Гран-при США не проводился до 1989 года на уличных трассах в Фениксе, Аризона - и ни одно из этих мест не увидело успеха и долголетия. что это событие произошло в Уоткинс-Глен.

Третья американская гонка, Гран-при Caesars Palace в Лас-Вегасе, должна была стать финальным событием сезона через 4 недели после Уоткинс Глен, но это мероприятие было отменено.

Результаты и положение

Гран-при

RndГонкаДатаТрассаПоул-позицияСамый быстрый кругПобедитель гонкиКонструкторОтчет
1Аргентина Гран-при Аргентины 13 январяБуэнос-Айрес Австралия Алан Джонс Австралия Алан Джонс Австралия Алан Джонс Соединенное Королевство Уильямс - Форд Отчет
2Бразилия Гран-при Бразилии 27 январяИнтерлагос Франция Жан-Пьер Жабуй Франция Рене Арну Франция Рене Арну Франция Renault Отчет
3Южная Африка Гран-при Южной Африки 1 мартаКьялами Франция Жан-Пьер Жабуй Франция Рене Арну Франция Рене Арну Франция Renault Отчет
4США Гран-при США Запад 30 мартаЛонг-Бич Бразилия Нельсон Пике Бразилия Нельсон Пике Бразилия Нельсон Пике Соединенное Королевство Брэбэм - Форд Отчет
5Бельгия Гран-при Бельгии 4 маяЗолдер Австралия Алан Джонс Франция Жак Лаффит Франция Дидье Пирони Франция Лигье - Форд Отчет
6Монако Гран-при Монако 18 маяМонако Франция Дидье Пирони Аргентина Карлос Ройтеманн Аргентина Карлос Ройтеман Соединенное Королевство Уильямс - Форд Отчет
7Франция Гран-при Франции 29 июняПоль Рикар Франция Жак Лаффит Австралия Алан Джонс Австралия Алан Джонс Соединенное Королевство Уильямс - Форд Отчет
8Соединенное Королевство Гран-при Великобритании 13 июляБрэндс Хэтч Франция Дидье Пирони Франция Дидье Пирони Австралия Алан Джонс Соединенное Королевство Уильямс - Форд Отчет
9Западная Германия Гран-при Германии 10 августаХоккенхаймринг Австралия Алан Джонс Австралия Алан Джонс Франция Жак Лаффит Франция Лигье - Ford Отчет
10Австрия Гран-при Австрии 17 августаÖsterreichring Франция Рене Арну Франция Рене Арну Франция Жан-Пьер Жабуй Франция Renault Отчет
11Нидерланды Гран-при Голландии 31 августаЗандворт Франция Рене Арну Франция Рене Арну Бразилия Нельсон Пике Соединенное Королевство Брэбэм - Форд Отчет
12Италия Гран-при Италии 14 сентябряИмола Франция Рене Арну Австралия Алан Джонс Бразилия Нельсон Пике Соединенное Королевство Брэбэм - Форд Отчет
13Канада Гран-при Канады 28 сентябряИль Нотр-Дам Бразилия Нельс на Пике Франция Дидье Пирони Австралия Алан Джонс Соединенное Королевство Уильямс - Форд Отчет
14США Гран-при США 5 октябряУоткинс Глен Италия Бруно Джакомелли Австралия Алан Джонс Австралия Алан Джонс Соединенное Королевство Уильямс - Форд Отчет

Изменения в календаре

  • Из-за спора FISA – FOCA Что касается аэродинамики приземного эффекта, то на тренировке Гран-при Испании в Харама в пятницу было объявлено, что гонка, которая будет проводиться 1 июня, не будет проводиться под Таким образом, согласно правилам FISA, это не будет считаться гонкой чемпионата Формулы-1. Гонку выиграл Алан Джонс.

Чемпионат мира среди водителей - итоговое положение

Очки на Чемпионате мира среди водителей 1980 года присуждались из расчета 9–6–4–3–2–1. за первые шесть позиций в каждой гонке. Каждый гонщик мог сохранить только пять лучших результатов первых семи гонок и пять лучших результатов остальных семи гонок.

PosДрайверARG. Аргентина BRA. Бразилия RSA. Южная Африка USW. США BEL. Бельгия MON. Монако FRA. Франция GBR. Соединенное Королевство GER. Западная Германия AUT. Австрия NED. Нидерланды ITA. Италия CAN. Канада USA. США Pts
1Австралия Alan Jones 13RetRet2Ret11(3)21121167 (71)
2Бразилия Нельсон Пике 2Ret41Ret3424511RetRet54
3Аргентина Carlos Reutemann RetRet5Ret316323(4)(3)2242 (49)
4Франция Жак Лаффит RetRet2Ret1123Ret14398534
5Франция Didier Pironi Ret4361Ret2RetRetRetRet63332
6Франция René Arnoux Ret1194Ret5NCRet9210Ret729
7Италия Elio de Angelis Ret2RetRet109RetRet166Ret410413
8Франция Жан-Пьер Жабуй RetRetRet10RetRetRetRetRet1RetRetRet9
9Италия Риккардо Патрезе Ret6Ret2Ret899914RetRetRetRet7
10Финляндия Кеке Росбер g 39RetRet7DNQRetDNQRet16DNQ59106
11Соединенное Королевство John Watson Ret11114NCDNQ78RetRetRetRet4NC6
12Республика Ирландия Дерек Дейли 414Ret89Ret11410RetRetRetRetRet6
13Франция Жан -Pierre Jarier Ret127Ret5RetRet515Ret5137NC6
14Канада Жиль Вильнев Ret16RetRet658Ret687Ret5Ret6
15Бразилия Emerson Fittipaldi NC1583Ret6Ret12Ret11RetRetRetRet5
16Франция Alain Prost 65DNSRetRetRet611767RetDNS5
17Западная Германия Jochen Mass Ret1067Ret410138DNQ11Ret4
18Италия Бруно Джакомелли 513RetRetRetRetRetRet5RetRetRetRetRet4
19Южная Африка Джоди Шектер RetRetRet58Ret1210131398DNQ112
20США Марио Андретти RetRet12RetRet7RetRet7Ret8RetRet61
21Мексика Hector Rebaque 7Ret10RetRet6Ret1
Швейцария Marc Surer Ret7DNSRetRet121210RetDNQ80
Аргентина Ricardo Zunino 7810RetRetDNQRet0
Соединенное Королевство Руперт Киган 11DNQ15DNQ11DNQ90
Швейцария Клей Регаццони NCRet9Ret0
Нидерланды Ян Ламмерс DNQDNQDNQRet12NCDNQDNQ14DNQDNQDNQ12Ret0
США Эдди Чивер DNQDNQRetRetDNQDNQRetRetRetRetRet12RetRet0
Соединенное Королевство Джефф Лис 13DNQDNQDNQDNQRetDNQDNQ0
Франция Патрик Депайллер RetRetNCRetRetRetRetRet0
Соединенное Королевство Найджел Мэнселл RetRetDNQ0
Италия Витторио Брамбилла RetRet0
Италия Андреа де Сезарис RetRet0
Новая Зеландия Майк Теквелл DNQRetDNQ0
Соединенное Королевство Тифф Ниделл RetDNQ0
Республика Ирландия Дэвид Кеннеди DNQDNQDNQDNQDNQDNQDNQ0
Швеция Стефан Йоханссон DNQDNQ0
Соединенное Королевство Стивен Саут DNQ0
Южная Африка Дезире Уилсон DNQ0
Австрия Харальд Эртль DNQ0
Германия Манфред Винкельхок DNQ0
США Кевин Коган DNQ0
PosDriverARG. Аргентина BRA. Бразилия RSA. Южная Африка USW. США BEL. Бельгия MON. Монако FRA. Франция GBR. Соединенное Королевство GER. Западная Германия AUT. Австрия NED. Нидерланды ITA. Италия CAN. Канада USA. США Pts
Ключ
ЦветРезультат
ЗолотоПобедитель
Серебро2 место
Бронза3 место
ЗеленыйПозиция других точек
СинийДругая засекреченная позиция
Не классифицировано, закончено (NC)
ФиолетовыйНе классифицировано, выбыло ( Ret)
КрасныйНе соответствует требованиям (DNQ)
Не соответствует требованиям (DNPQ)
ЧерныйДисквалифицирован (DSQ)
БелыйНе стартовал (DNS)
Гонка отменена (C)
ПустоНе тренировалась (DNP)
Исключена (EX)
Не приехала (ДНК)
Снято (WD)
Не вошел (ячейка пуста)
Форматирование текстаЗначение
ЖирныйПолюсное положение
КурсивСамый быстрый круг

.

Международный Кубок Конструкторов F1 - итоговая таблица gs

Очки на Международном кубке 1980 года для конструкторов F1 начислялись по принципу 9–6–4–3–2–1 за первые шесть позиций в каждой гонке. Все баллы, полученные конструктором, были сохранены до окончательной суммы.

PosConstructorCar. no.ARG. Аргентина BRA. Бразилия RSA. Южная Африка USW. США BEL. Бельгия MON. Монако FRA. Франция GBR. Соединенное Королевство GER. Западная Германия AUT. Австрия NED. Нидерланды ITA. Италия CAN. Канада США. США Очки
1Соединенное Королевство Williams - Ford 2713RetRet2Ret113211211120
28RetRet5Ret3163234322
43DNQ
5011DNQ15DNQ11DNQ9
51DNQDNQ
2Франция Ligier - Ford 25Ret4361Ret2RetRetRetRet63366
26RetRet2Ret1123Ret143985
3Соединенное Королевство Brabham - Ford 52Ret41Ret3424511RetRet55
67810RetRetDNQRet7Ret10RetRet6Ret
4Франция Renault 15RetRetRet10RetRetRetRetRet1RetRetRet38
16Ret1194Ret5NCRet9210Ret7
5Соединенное Королевство Lotus - Ford 11RetRet12RetRet7RetRet7Ret8RetRet614
12Ret2RetRet109RetRet166Ret4104
43RetRetDNQ
6Соединенное Королевство Tyrrell - Ford 3Ret127Ret5RetRet515Ret5137NC12
4414Ret89Ret11410RetRetRetRetRet
43RetDNQ
7Соединенное Королевство Arrows - Ford 29Ret6Ret2Ret899914RetRetRetRet11
30Ret1067Ret410138DNQDNQDNQ11Ret
8Бразилия Фиттипальди - Ford 20NC1583Ret6Ret12Ret11RetRetRetRet11
2139RetRet7DNQRetDNQRet16DNQ5910
9Соединенное Королевство McLaren - Ford 7Ret11114NCDNQ78RetRetRetRet4NC11
865DNSDNQRetRetRet611767RetDNS
10Италия Ferrari 1RetRetRet58Ret1210131398DNQ118
2Ret16RetRet658Ret687Ret5Ret
11Италия Alfa Romeo 22RetRetNCRetRetRetRetRetRetRetRetRet4
23513RetRetRetRetRetRet5RetRetRetRetRet
Западная Германия ATS - Ford 9Ret7DNSRet12NCRetRet121210RetDNQ80
10DNQDNQDNQDNQ
Соединенное Королевство прапорщик - Ford 14NCRet9RetRetDNQDNQDNQ14DNQDNQDNQ12Ret0
41RetDNQ
Италия Osella - Ford 31DNQDNQRetRetDNQDNQRetRetRetRetRet12RetRet0
Соединенное Королевство Тень - Ford 17DNQDNQ13DNQDNQDNQDNQ0
18DNQDNQDNQDNQDNQDNQDNQ
PosConstructorCar. no.ARG. Аргентина BRA. Бразилия RSA. Южная Африка USW. США BEL. Бельгия MON. Монако FRA. Франция GBR. Соединенное Королевство GER. Западная Германия AUT. Австрия NED. Нидерланды ITA. Италия CAN. Канада США. США Очки

Гонка вне чемпионата

Сезон Формулы-1 1980 года также включал одну гонку вне чемпионата.

Название гонкиТрассаДатаПобедивший драйверКонструкторОтчет
Испания Гран-при Испании Харама 1 июняАвстралия Алан Джонс Соединенное Королевство Williams - Ford Отчет

Примечания и ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-07-16 08:42:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте