Альфредо Костанцо

редактировать

Альфредо Костанцо
НациональностьАвстралиец
Родился(1943-01 -03) 3 января 1943 г. (возраст 77). Калабрия, Италия
На пенсии1998
Австралийский чемпионат серийных автомобилей GT
Годы активности1997–98
КомандыHouse of Maserati
Лучший результат8 место в Чемпионате Австралии по серийным автомобилям 1998 г.
Предыдущие серии
1967–68. 1968–84. 1968–71. 1975. 1977–79Чемпион Австралии 1½ литра.. Чемпион Австралии по водителям.. Серия Тасман. Чемпион Австралии Формулы 2. Rothmans Int. Серия
Чемпионские титулы
1980. 1981. 1982. 1983 Чемпион Австралии по водителям.. Чемпион Австралии по водителям.. Чемпион Австралии по водителям.. Австралия Чемпион водителей

Альфредо Костанцо (родился 3 января 1943 года, Калабрия, Италия) - австралийский гонщик итальянского происхождения на пенсии. С 1980 по 1983 год Костанцо выигрывал рекордные четыре чемпионата Австралии по водителям подряд, сравнявшись с рекордом, установленным Бибом Стиллвеллом с 1962 по 1965 год.

Содержание
  • 1 Карьера
    • 1.1 Formula racing
    • 1.2 Touring Cars
    • 1.3 Sports Cars
  • 2 Карьерные результаты
    • 2.1 Полные результаты чемпионата мира по спортивным автомобилям
    • 2.2 Полные результаты Bathurst 1000
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
Карьера

Формула-рейс

Родился в Соверии, Калабрия, Италия. Костанцо был ведущим австралийским гонщиком на открытых колесах. конца 70-х и начала 80-х годов, доказав, что они одинаково хорошо адаптируются к победам в гонках в мощном классе Formula 5000 и в проворных автомобилях Formula Pacific, которые их заменили. Под патронажем дистрибьютора Porsche Cars Australia Алана Гамильтона Костанцо выиграл четыре чемпионата Австралии среди водителей, CAMS Gold Star. Его титулы охватывают период перехода от F5000 к Formula Atlantic, основанным на автомобилях Pacific.

Костанцо начал свою карьеру в Формуле 5000, участвуя в гонках на Lola T332, который он купил в партнерстве со своим шурином и механиком команды Марино Чуффетелли. Марино отвечал за подготовку гоночного автомобиля Костанцо, и они разделили три года, участвуя в серии Rothmans с 1977 по 1979 год. Они смогли получить спонсорскую поддержку от Stock 84 Brandy и участвовали во всех запланированных гонках серии 1979/80 F5000. В 1981 году Костанцо переключился на гонку под руководством Алана Гамильтона на той же Lola T430 в составе команды Porsche Racing.

Первая из четырех золотых звезд Костанцо была выиграна с использованием обычного Lola T430, но следующий титул 1981 года, последний титул национального уровня Формулы 5000, когда-либо проводившийся во всем мире, использовал McLaren M26, модифицированный по заданию Tiga Race Cars. Костанцо выиграл чемпионат Австралии по водителям в 1982 и 1983 годах, управляя автомобилем Tiga FA81 с 1,6-литровым 4-цилиндровым двигателем Ford BDA. За рулем FA81, Костанцо также финишировал вторым после давнего соперника Джона Боу в своем Ralt RT4 / 85 с аналогичной мощностью в чемпионате 1984 года, прежде чем Алан Гамильтон покинул гонку на открытых колесах после четвертого выступления Констанцо. место на Гран-при Австралии 1984, оставив Констанцо без драйва и почти до пенсионного возраста.

Несмотря на многочисленные победы в гонках и чемпионатах в различных классах гонок с открытыми колесами, Альфи Костанцо так и не достиг своей цели - выиграть Гран-при Австралии. Он участвовал в 11 гонках AGP в период с 1969 по 1984 год, с лучшим результатом 4-е место в 1980 и снова в 1984 году. В обоих случаях он был первым австралийским гонщиком, который финишировал позади международной Формулы-1 <153.>драйверы. Альф лидировал с самого начала Гран-при Австралии 1983 года и немного оторвался от возможного победителя Роберто Морено из Бразилия перед разницей в его Tiga. FA81 потерпел неудачу на 25 круге. Позже Морено признал, что Костанцо было очень сложно поймать или пройти.

Хотя автомобили формулы эволюционировали и в целом становились все быстрее, Костанцо по-прежнему удерживает абсолютный рекорд круга на все еще действующей австралийской гоночной трассе. Его время 50,16 секунды, установленное в F5000 Lola T430- Chevrolet на дистанции 2,41 км (1,5 мили) Symmons Plains Raceway, остается неизменным с 23 марта 1980 года.

Touring Cars

Хотя более чем способный водитель туристического автомобиля, заняв второе место в 1979 Hardie-Ferodo 1000 вместе с Алланом Грайсом, его обычно не замечали за вождение. и так и не смог закрепиться в этой категории на постоянной основе, а популярный итало-австралиец исчез с гоночной сцены, когда он покинул Formula Pacific в конце 1984 года после того, как занял 4-е место в Гран-при Австралии проводится на гоночной трассе Calder Park Raceway в Мельбурне. Констанцо был ведущим местным гонщиком в конце, финишировав позади победителя Роберто Морено (Бразилия ), 1982 чемпиона мира Кеке Росберга (Финляндия ), и итальянский гонщик Андреа де Сезарис, хотя он сделал пару камбэков, которые были в майке.

По настоянию своего давнего соперника, ставшего автогонщиком Джона Боу, который до сих пор считает его лучшим австралийским гонщиком, с которым он участвовал, Костанцо был выбран в команду дилеров Volvo . в 1986 году для Castrol 500 в Sandown и James Hardie 1000 в Bathurst. За рулем Volvo 240T он не смог финишировать в обоих соревнованиях. И снова по настоянию Боу, в 1988 году Алфи был призван в команду Dick Johnson Racing для Сандауна и Батерста, чтобы управлять автомобилем Ford Sierra RS500. Он финишировал 6-м в Sandown 500 с другим бывшим гонщиком на открытых колесах Джоном Смитом. Автомобиль, на котором он должен был водить на 1988 Tooheys 1000 в Батерсте, финишировал вторым в общем зачете, но, к сожалению, Костанцо не смог поехать. У лидера команды Дика Джонсона истек срок годности на 22-м круге, а у автомобиля Боуи - на 28-м. Затем оба двинулись за рулем машины Смита / Костанцо. Смит проехал первый отрезок, который оставил Афли зрителем в тот день.

В конце 1990-х годов произошло краткое возвращение в качестве ведущего водителя завода Марино Чуффетелли, поддержанного командой Maserati производственной спецификацией Maserati Ghiblis в производстве Австралийского серийного автомобиля GT. Чемпионат. Однако возвращение оказалось недолгим, поскольку машины не могли конкурировать с командами Porsche, Ferrari и Mazda. Костанцо финишировал 10-м в чемпионате в сезоне 1997 и 8-м в сезоне 1998.

Sports Cars

В декабре 1984 года Костанцо принял предложение от чемпионата Австралии по спортивным автомобилям того года. Бап Романо будет штурманом Romano WE84 Cosworth в 1984 Sandown 1000 в рамках чемпионата мира по гонкам на выносливость 1984, первый чемпионат мира FIA в Австралии. Несмотря на то, что раньше он никогда не водил машину (предыдущее сотрудничество с Porsche Cars Australia привело к тому, что он пропустил испытания машины в Колдере перед соревнованием), Алфи продемонстрировал свое мастерство, пройдя квалификацию Романо с двигателем 3.9L V8 на 13-м месте ( самый быстрый в специальном классе AC или Australian Cars), почти на две секунды быстрее, чем владелец автомобиля Романо, и всего на 0,4 секунды медленнее, чем время победы в 2-х поулах в группе Group C. После проблем с тормозами и коробкой передач в гонке пара финишировала на 109 кругов, на 100 кругов отставая от победившего Porsche 956, хотя, несмотря на то, что машина все еще бежала в конце, машина не проехала достаточно кругов, чтобы быть классифицированной как финишировавшая..

Констанцо был избит водителем-любителем Грегом Доддом во время гонок на купе Porsche в Тасмании. У Костанцо было три попытки побить время круга Додда, но каждый раз оказывалось безуспешным. Костанцо был милостив к поражению, расспрашивая Додда о причинах того, почему он не был профессиональным гонщиком, поскольку его талант был «редкостью».

До Сандауна Романо хотел, чтобы Костанцо был его штурманом на гонке, но и Уэйн Экерсли, и менеджер команды Брюс Айерс пытались убедить его выбрать либо чемпиона Австралии 1984 года Джон Боу или чемпион по спортивным автомобилям 1983 года Питер Хопвуд, рассуждая о том, что обоим будет легче управлять машиной, чем Костанцо, который, хотя и был быстрым, имел репутацию жесткого в использовании оборудования. К сожалению, их опасения оправдались, так как в ходе встречи с гонкой Костанцо сломал не менее 4 коробок передач, 2 из которых были в самой гонке. Менеджер команды JPS Team BMW Фрэнк Гарднер сказал Романо после гонки, что, стоя у заднего прямого входа в новый участок приусадебного участка Сандауна, он заметил, что Костанцо переключал с 5-й передачи прямо на вторую передачу для шпильки., полностью пропущенные 4-я и 3-я передачи. Это приводило к блокировке задних колес, к превышению оборотов двигателя Cosworth и к тому, что коробка передач дважды лишалась 2-й передачи. Гарднер, сам по себе выигравший чемпионат в 1960-х и 1970-х годах, в том числе участвовал в нескольких гонках WEC в Европе на таких трассах, как Ле-Ман, Спа-Франкоршам и Нюрбургринг, прокомментировал, что это была гонка на выносливость и что Алфи «зарезал» машину, не уважая оборудование.

Результаты карьеры
СезонСерииПозицияАвтомобильУчастник / Команда
1967 Чемпионат Австралии по 1½ литру 12-йElfin Mono Mk2B Ford Maranello Motors
1968 Чемпионат Австралии среди водителей 15-еElfin Mono Mk2B Ford Maranello Motors
1968 Чемпионат Австралии по 1½ литра 9-еElfin Mono Mk2B Ford Maranello Motors
1970 Tasman Series 12-йMcLaren M4A Cosworth Argo Racing
1975 Чемпионат Австралии по Формуле 2 2-е местоБиррана 274 Форд Альфредо Костанцо
1975Ван Хеу sen Calder F2 Series1-йBirrana 274 Альфредо Костанцо
1976 Чемпионат Австралии среди водителей 5-йLola T332 Chevrolet Stock 84 Brandy
1977 Rothmans International Series 6-е местоLola T332 Chevrolet Auto Sprint Motors
1977 Чемпионат Австралии среди водителей 4-е местоLola T332 Chevrolet
1979 Rothmans International Series 2-е местоLola T430 Chevrolet Porsche Cars Australia
1979 Чемпионат Австралии по водителям 3-е местоЛола T430 Chevrolet Porsche Cars Australia
1980 Чемпионат Австралии по водителям 1-е местоЛола T430 Chevrolet Дистрибьюторы Porsche
1981 Чемпионат Австралии среди водителей 1-е местоMcLaren M26 Chevrolet Porsche Cars Australia
1982 Чемпионат Австралии среди водителей 1-е местоТига FA81 Ford Porsche Cars Australia
1982 Национальная серия Panasonic= 2-е местоТига FA82 Ford. Tiga FA82 Ford Porsche Cars Australia
1983 Чемпионат Австралии среди водителей 1-е местоTiga FA81 Ford Porsche Cars Australia
1984 Чемпионат Австралии по водителям 2-е местоТига FA81 Ford Porsche Cars Australia
1984 Мир Чемпионат по гонкам на выносливость NCRomano WE84 Cosworth Bap Romano Racing
1997 Чемпионат Австралии по серийным автомобилям GT 10-е местоMaserati Ghibli Cup Cisco Система Maserati
1998 Чемпионат Австралии по серийным автомобилям GT 8-йКубок Maserati Ghibli Дом Maserati

Полные результаты чемпионата мира по спортивным автомобилям

(ключ ) (Гонки в жирным шрифтом обозначается поул-позиция) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

ГодКомандаАвтомобиль1234567891011DCОчки
1984 Австралия Bap Romano Racing Romano WE84 Cosworth MNZ SIL LMS NUR BRA MOS SPA IMO FJI KYL SAN. NCNC0

Полные результаты Bathurst 1000

ГодКомандаCo -ДрайверыАвтомобильКлассКругиПоз.Класс. Поз.
1979 Австралия Craven Mild RacingАвстралия Аллан Грайс Holden LX Torana SS A9X Hatchback A1544-й4-й
1984 Австралия Network Alfa Австралия Колин Бонд Alfa Romeo GTV6 Группа A111DNFDNF
1986 Австралия Команда дилеров Volvo Австралия Джон Боу Volvo 240T B113DNFDNF
1988 *Австралия Shell Ultra Hi Racing Австралия . Австралия Дик Джонсон. Австралия Джон Боу Ford Sierra RS500 A1602-й. (DND)2-й. (DND)
1989 Австралия Lusty EngineeringАвстралия Holden VL Commodore SS Group A SV A14614-й14-е

* 1988 - Автомобиль № 18 финишировал вторым, но Костанцо так и не смог водить машину.

Литература
Дополнительная литература

Грант Николас, Альфредо Костанцо - чемпион Италии Открытый чемпионат Австралии по Уиллеру, Легенды автоспорта, август / октябрь 2008 г., страницы 20–26

Спортивные позиции
Предыдущий. Джонни Уокер Победитель Австралийского чемпионата водителей. 1980, 1981, 1982 и 1983 Преемник. Джон Боу
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:30:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте