Гран-при Австралии 1984 года - 1984 Australian Grand Prix

редактировать

Гран-при Австралии 1984 года
Формула Мондиаль гонка
Сведения о гонке
Дата18 ноября 1984
Официальное названиеXLIX Dunlop Tyres Гран-при Австралии
МестоCalder Park Raceway, Мельбурн, Виктория
КурсПостоянный гоночный комплекс
Длина трассы1,609 км (1.000 миль)
Расстояние100 кругов, 160,9 км (100 миль)
ПогодаСанни
Полюс
ВодительРалт - Форд
Время0'40,45
Самый быстрый круг
ВодительАвстрия Ники Лауда Ралт-Форд
Время0'41,27
Подиум
ПервыйРальт-Форд
ВторойРальт - Форд
ТретийРальт-Форд
Роберто Морено выиграл гонку, управляя Ralt RT4, аналогично примеру, изображенному выше

. Гран-при Австралии 1984 года был гонкой для Formula Mondial гоночные автомобили, проходившие на Calder Park Raceway в Виктория, Австралия 18 ноября 1984 года. Гонка проводилась на дистанции 160,9. км (100 кругов x 1,609 км) или даже 100 миль.

Гонка была сорок девятой Гран-при Австралии, пятой, которая проводилась в Колдере, и четвертой, проводимой специально для Formula Pacific / Formula Mondial гоночные автомобили. Это был последний Гран-при Австралии, который проводился до того, как в следующем году гонка станет этапом Чемпионата мира Формулы-1.

Содержание
  • 1 Гонка
  • 2 Классификация
    • 2.1 Квалификация
    • 2.2 Гонка
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
Гонка

Гонка была выиграна Бразильский пилот Роберто Морено, его третья победа за четыре года проведения Гран-при в категории Formula Pacific / Formula Mondial. Хотя Formula Mondial будет оставаться ведущей австралийской гоночной категорией с открытыми колесами еще два года и не будет полностью заменена до создания Formula Holden в 1989 году, это был последний год, с которым она ассоциировалась. Гран-при Австралии, поскольку гонка получила статус чемпионата мира Формулы-1 с 1985 и в ней будут участвовать только автомобили Формулы-1. Во многих отношениях австралийские гонки с открытыми колесами лишились бы характерных гонок с приходом Формулы-1, и эта ситуация сохраняется и в 2015 году.

Тенденция организатора гонки Боб Джейн импорта зарубежных звездных гонщиков (в основном пилотов Формулы-1) продолжались. Помимо Морено, стартовавшие в гонке 1984 года включали 1975, 1977 и 1984 чемпион мира F1 Ники Лауда, 1982 Чемпион мира F1 Кеке Росберг, а также пилоты Формулы-1 Андреа де Сезари и Франсуа Эно.

Де Сезари стартовали с неохраняемого пит-лейна перед на поле и ненадолго лидировал в гонке, хотя официальные подсчеты круга начали его гонку, когда он начал свой второй круг. Победитель австралийского чемпионата водителей 1984 года и участник квалификации в первом ряду Джон Боу лидировал в гонке до 9 круга, когда его обогнал Морено после того, как из-за ослабления свинца свечи зажигания его 1,6-литровый двигатель Двигатель Ford пропускает зажигание. Он был вынужден сделать яму для замены свечного провода. Плохие старты товарища Морено по команде Ники Лауда, Росберга и де Сезариса были преодолены по ходу гонки. Оба увлеченных авиатора, Лауда и Росберг фактически провели большую часть практики и квалификации, посещая авиашоу в близлежащем аэропорту Эссендон, где недавно коронованный чемпион мира Лауда заявил, что он был в Австралии в основном на отдыхе и просто чтобы уйти из Европы. Хесно, товарищ по команде Боу, ушел в отставку после столкновения с Брюсом Коннолли. Лауда и Росберг ненадолго сыграли в кости за третье место, прежде чем Росберг и Терри Райан столкнулись, когда Райан был на круге, а следующий за ним Лауда также столкнулся с Райаном, в результате чего Росберг и Райан смогли продолжить, пока Лауда отсутствовал. Боу упал с поля из-за проблем с электрикой. Сначала Росберг, затем де Сезарис поймал и обогнал Tiga FA81 / 83 из Альфредо Костанцо и занял призовые места. Боу финишировал шестым после Дэвида Макмиллана.

Ralt RT4 был выбран автомобилем для трех четвертей поля, причем 18 из 24 стартовых были за рулем. Среди других машин были Tiga FA81 / 83 Костанцо, два Cheetah Mk.8, Kaditcha FA82A, Liston BF2 и Dart 83M. Все автомобили были оснащены 1,6-литровым 4-цилиндровым двигателем Ford BDA. Водитель туринговых автомобилей участвовал в гонках на автомобиле Toyota Toleman TG860, но авария на ранней тренировке, повредившая автомобиль, заставила его объявить о своем уходе из гонок на открытых колесах. Следовательно, Толеман был отозван с собрания.

В основном из-за того, что Гран-при Австралии превратился в раунд чемпионата мира Формулы-1 с 1985 года, Джон Боу стал последним австралийским гонщиком, возглавлявшим AGP до Марка Уэббера лидировал на 21-м круге Гран-при Австралии 2006 на гонках Williams FW28 - Cosworth. Когда Морено возглавит Боу на 9-м круге гонки, пройдет в общей сложности 1504 круга, прежде чем Уэббер выведет австралийца в лидеры Гран-при Австралии.

Классификация

Результаты следующие:

Квалификация

ПозиNoВодительАвтомобильКвалифицированныйГэп
119Бразилия Роберто Морено Ральт RT4 Форд 0: 40.45
24Австралия Джон Боу Ролт RT4 Форд 0: 40,66+0,21
31Австралия Альфредо Костанцо Тига FA81 / 83 Форд 0: 40,68+0,23
49Финляндия Кеке Росберг Ральт RT4 / 85 Форд 0: 40,83+0,38
58Италия Андреа де Сезарис Ральт RT4 / 85 Форд 0: 40,86+0,41
65Франция Франсуа Эсно Ральт RT4 Форд 0: 41,17+0,72
730Австралия Ральт RT4 Ford 0: 41,33+0,88
86Австралия Ралт RT4 Ford 0: 41,45+1,00
921Австралия Ралт RT4 Форд 0: 41.75+1.30
1051Австралия Ралт RT4 Ford 0: 41,85+1,40
1141Новая Зеландия Дэйв Макмиллан Ролт RT4 Ford 0: 41,89+1,44
1217Новая Зеландия Пол Радисич Дарт 83M Форд 0: 41,98+1,53
1374Австралия Ралт RT4 Форд 0: 42,09+1,64
1422Австралия Ралт RT4 / 85 Ford 0: 42,10+1,65
1536Австралия Терри Райан Ралт RT4 Ford 0: 42,13+1,68
1625Австралия Cheetah Mk.8 Ford 0: 42,13+1,68
1713Австралия Liston BF2 Ford 0: 42,33+1,88
1878Австралия Брайан Сэмпсон Cheetah Mk.8 Ford 0: 42,47+2,02
1916Австралия Ralt RT4 Ford 0: 42,62+2,17
2018Австрия Ники Лауда Ралт RT4 / 85 Ford 0: 42,68+2,23
2140Австралия Ралт RT4 Форд 0: 42,74+2,29
2215Новая Зеландия Кадитча FA82A Ford 0: 43,15+2,70
2326Новая Зеландия Ралт RT4 Форд 0: 43,86+3,41
2458Австралия Ралт RT4 Форд 0: 44,03+3,58
257Австралия Toleman TG860 Toyota DNP

Гонка

ПозиNoВодительАвтомобильУчастникНа кругахВремя
119Бразилия Роберто Морено Ралт RT4 Ford Goold Motorsport1001 ч 10 мин 51,39 с
29Финляндия Кеке Росберг Ралт RT4 / 85 Ford Ralt Australia1001 ч 11 мин 20,97 с
38Италия Андреа де Сезарис Ральт RT4 / 85 Ford Ralt Australia1001 ч 11 мин 27,63 с
41Австралия Альфредо Костанцо Тига FA81 / 83 Ford Porsche Cars Australia99
541Новая Зеландия Дэйв Макмиллан Ролт RT4 Форд 99
64Австралия Джон Боу Ролт RT4 / 84 Форд Крис Лич Racing99
76Австралия Ралт RT4 Форд Ричард Дэвисон98
851Австралия Ролт RT4 Форд Брюс Коннолли98
978Австралия Брайан Сэмпсон Cheetah Mk.8 Ford Брайан Сэмпсон97
1016Австралия Ралт RT4 Форд 93
1113Австралия Листон BF2 Форд 93
1225Австралия Cheetah Mk.8 Ford Repco Engine Parts 91
1321Австралия Ralt RT4 Ford Кит Макклелланд82
Ret15Новая Зеландия Kaditcha FA82A Ford 75Crash
Ret36Австралия Терри Райан Ралт RT4 Ford 73закрутка / остановка
Ret26Новая Зеландия Ralt RT4 Ford 63ступичный подшипник
Ret74Австралия Ralt RT4 Ford 45полуоси
Ret58Австралия Ралт RT4 Ford Брайан Шид43коробка передач
Ret18Австрия Ники Лауда Ралт RT4 / 85 Ford Goold Motorsport41столкновение / повреждение
Ret40Австралия Ralt RT4 Ford 27прокладка головки блока цилиндров
Ret5Франция François Hesnault Ralt RT4 Ford Chris Leach Racing20столкновение / рулевое управление
Ret17Новая Зеландия Пол Радисич Dart 83M Ford 7двигатель
Ret30Австралия Ралт RT4 Ford Porsche Cars Aus tralia0Тормоза
Ret22Австралия Ralt RT4 / 85 Ford Menage Racing0столкновение / сломанное колесо
DNS7Австралия Toleman TG860 Toyota Питер Уильямсон Toyota0авария
  • Время гонки победителя: 1 ч 10 мин 51,39 с
  • Средняя скорость победителя: 136,33 км / ч (74,71 миль / ч)
  • Самый быстрый круг: Ники Лауда : 41,27 с, 140,4 км / ч (87,3 миль / ч)
Ссылки
Дополнительная литература
  • Барри Кэтфорд, Конец эпоха: Гран-при Австралии 1984 года, Автогонки Австралии 1984/85 год, страницы с 84 по 92
Перед ним. Гран-при Австралии 1983 года Гран-при Австралии. 1984Преемник. Гран-при Австралии 1985 года
Последняя правка сделана 2021-07-16 10:11:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте