Гран-при Австралии 1984 года | |||
---|---|---|---|
Формула Мондиаль гонка | |||
Сведения о гонке | |||
Дата | 18 ноября 1984 | ||
Официальное название | XLIX Dunlop Tyres Гран-при Австралии | ||
Место | Calder Park Raceway, Мельбурн, Виктория | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Длина трассы | 1,609 км (1.000 миль) | ||
Расстояние | 100 кругов, 160,9 км (100 миль) | ||
Погода | Санни | ||
Полюс | |||
Водитель | Ралт - Форд | ||
Время | 0'40,45 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Ники Лауда | Ралт-Форд | |
Время | 0'41,27 | ||
Подиум | |||
Первый | Ральт-Форд | ||
Второй | Ральт - Форд | ||
Третий | Ральт-Форд |
. Гран-при Австралии 1984 года был гонкой для Formula Mondial гоночные автомобили, проходившие на Calder Park Raceway в Виктория, Австралия 18 ноября 1984 года. Гонка проводилась на дистанции 160,9. км (100 кругов x 1,609 км) или даже 100 миль.
Гонка была сорок девятой Гран-при Австралии, пятой, которая проводилась в Колдере, и четвертой, проводимой специально для Formula Pacific / Formula Mondial гоночные автомобили. Это был последний Гран-при Австралии, который проводился до того, как в следующем году гонка станет этапом Чемпионата мира Формулы-1.
Гонка была выиграна Бразильский пилот Роберто Морено, его третья победа за четыре года проведения Гран-при в категории Formula Pacific / Formula Mondial. Хотя Formula Mondial будет оставаться ведущей австралийской гоночной категорией с открытыми колесами еще два года и не будет полностью заменена до создания Formula Holden в 1989 году, это был последний год, с которым она ассоциировалась. Гран-при Австралии, поскольку гонка получила статус чемпионата мира Формулы-1 с 1985 и в ней будут участвовать только автомобили Формулы-1. Во многих отношениях австралийские гонки с открытыми колесами лишились бы характерных гонок с приходом Формулы-1, и эта ситуация сохраняется и в 2015 году.
Тенденция организатора гонки Боб Джейн импорта зарубежных звездных гонщиков (в основном пилотов Формулы-1) продолжались. Помимо Морено, стартовавшие в гонке 1984 года включали 1975, 1977 и 1984 чемпион мира F1 Ники Лауда, 1982 Чемпион мира F1 Кеке Росберг, а также пилоты Формулы-1 Андреа де Сезари и Франсуа Эно.
Де Сезари стартовали с неохраняемого пит-лейна перед на поле и ненадолго лидировал в гонке, хотя официальные подсчеты круга начали его гонку, когда он начал свой второй круг. Победитель австралийского чемпионата водителей 1984 года и участник квалификации в первом ряду Джон Боу лидировал в гонке до 9 круга, когда его обогнал Морено после того, как из-за ослабления свинца свечи зажигания его 1,6-литровый двигатель Двигатель Ford пропускает зажигание. Он был вынужден сделать яму для замены свечного провода. Плохие старты товарища Морено по команде Ники Лауда, Росберга и де Сезариса были преодолены по ходу гонки. Оба увлеченных авиатора, Лауда и Росберг фактически провели большую часть практики и квалификации, посещая авиашоу в близлежащем аэропорту Эссендон, где недавно коронованный чемпион мира Лауда заявил, что он был в Австралии в основном на отдыхе и просто чтобы уйти из Европы. Хесно, товарищ по команде Боу, ушел в отставку после столкновения с Брюсом Коннолли. Лауда и Росберг ненадолго сыграли в кости за третье место, прежде чем Росберг и Терри Райан столкнулись, когда Райан был на круге, а следующий за ним Лауда также столкнулся с Райаном, в результате чего Росберг и Райан смогли продолжить, пока Лауда отсутствовал. Боу упал с поля из-за проблем с электрикой. Сначала Росберг, затем де Сезарис поймал и обогнал Tiga FA81 / 83 из Альфредо Костанцо и занял призовые места. Боу финишировал шестым после Дэвида Макмиллана.
Ralt RT4 был выбран автомобилем для трех четвертей поля, причем 18 из 24 стартовых были за рулем. Среди других машин были Tiga FA81 / 83 Костанцо, два Cheetah Mk.8, Kaditcha FA82A, Liston BF2 и Dart 83M. Все автомобили были оснащены 1,6-литровым 4-цилиндровым двигателем Ford BDA. Водитель туринговых автомобилей участвовал в гонках на автомобиле Toyota Toleman TG860, но авария на ранней тренировке, повредившая автомобиль, заставила его объявить о своем уходе из гонок на открытых колесах. Следовательно, Толеман был отозван с собрания.
В основном из-за того, что Гран-при Австралии превратился в раунд чемпионата мира Формулы-1 с 1985 года, Джон Боу стал последним австралийским гонщиком, возглавлявшим AGP до Марка Уэббера лидировал на 21-м круге Гран-при Австралии 2006 на гонках Williams FW28 - Cosworth. Когда Морено возглавит Боу на 9-м круге гонки, пройдет в общей сложности 1504 круга, прежде чем Уэббер выведет австралийца в лидеры Гран-при Австралии.
Результаты следующие:
Пози | No | Водитель | Автомобиль | Квалифицированный | Гэп |
---|---|---|---|---|---|
1 | 19 | Роберто Морено | Ральт RT4 Форд | 0: 40.45 | — |
2 | 4 | Джон Боу | Ролт RT4 Форд | 0: 40,66 | +0,21 |
3 | 1 | Альфредо Костанцо | Тига FA81 / 83 Форд | 0: 40,68 | +0,23 |
4 | 9 | Кеке Росберг | Ральт RT4 / 85 Форд | 0: 40,83 | +0,38 |
5 | 8 | Андреа де Сезарис | Ральт RT4 / 85 Форд | 0: 40,86 | +0,41 |
6 | 5 | Франсуа Эсно | Ральт RT4 Форд | 0: 41,17 | +0,72 |
7 | 30 | Ральт RT4 Ford | 0: 41,33 | +0,88 | |
8 | 6 | Ралт RT4 Ford | 0: 41,45 | +1,00 | |
9 | 21 | Ралт RT4 Форд | 0: 41.75 | +1.30 | |
10 | 51 | Ралт RT4 Ford | 0: 41,85 | +1,40 | |
11 | 41 | Дэйв Макмиллан | Ролт RT4 Ford | 0: 41,89 | +1,44 |
12 | 17 | Пол Радисич | Дарт 83M Форд | 0: 41,98 | +1,53 |
13 | 74 | Ралт RT4 Форд | 0: 42,09 | +1,64 | |
14 | 22 | Ралт RT4 / 85 Ford | 0: 42,10 | +1,65 | |
15 | 36 | Терри Райан | Ралт RT4 Ford | 0: 42,13 | +1,68 |
16 | 25 | Cheetah Mk.8 Ford | 0: 42,13 | +1,68 | |
17 | 13 | Liston BF2 Ford | 0: 42,33 | +1,88 | |
18 | 78 | Брайан Сэмпсон | Cheetah Mk.8 Ford | 0: 42,47 | +2,02 |
19 | 16 | Ralt RT4 Ford | 0: 42,62 | +2,17 | |
20 | 18 | Ники Лауда | Ралт RT4 / 85 Ford | 0: 42,68 | +2,23 |
21 | 40 | Ралт RT4 Форд | 0: 42,74 | +2,29 | |
22 | 15 | Кадитча FA82A Ford | 0: 43,15 | +2,70 | |
23 | 26 | Ралт RT4 Форд | 0: 43,86 | +3,41 | |
24 | 58 | Ралт RT4 Форд | 0: 44,03 | +3,58 | |
25 | 7 | Toleman TG860 Toyota | DNP |
Пози | No | Водитель | Автомобиль | Участник | На кругах | Время |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 19 | Роберто Морено | Ралт RT4 Ford | Goold Motorsport | 100 | 1 ч 10 мин 51,39 с |
2 | 9 | Кеке Росберг | Ралт RT4 / 85 Ford | Ralt Australia | 100 | 1 ч 11 мин 20,97 с |
3 | 8 | Андреа де Сезарис | Ральт RT4 / 85 Ford | Ralt Australia | 100 | 1 ч 11 мин 27,63 с |
4 | 1 | Альфредо Костанцо | Тига FA81 / 83 Ford | Porsche Cars Australia | 99 | |
5 | 41 | Дэйв Макмиллан | Ролт RT4 Форд | 99 | ||
6 | 4 | Джон Боу | Ролт RT4 / 84 Форд | Крис Лич Racing | 99 | |
7 | 6 | Ралт RT4 Форд | Ричард Дэвисон | 98 | ||
8 | 51 | Ролт RT4 Форд | Брюс Коннолли | 98 | ||
9 | 78 | Брайан Сэмпсон | Cheetah Mk.8 Ford | Брайан Сэмпсон | 97 | |
10 | 16 | Ралт RT4 Форд | 93 | |||
11 | 13 | Листон BF2 Форд | 93 | |||
12 | 25 | Cheetah Mk.8 Ford | Repco Engine Parts | 91 | ||
13 | 21 | Ralt RT4 Ford | Кит Макклелланд | 82 | ||
Ret | 15 | Kaditcha FA82A Ford | 75 | Crash | ||
Ret | 36 | Терри Райан | Ралт RT4 Ford | 73 | закрутка / остановка | |
Ret | 26 | Ralt RT4 Ford | 63 | ступичный подшипник | ||
Ret | 74 | Ralt RT4 Ford | 45 | полуоси | ||
Ret | 58 | Ралт RT4 Ford | Брайан Шид | 43 | коробка передач | |
Ret | 18 | Ники Лауда | Ралт RT4 / 85 Ford | Goold Motorsport | 41 | столкновение / повреждение |
Ret | 40 | Ralt RT4 Ford | 27 | прокладка головки блока цилиндров | ||
Ret | 5 | François Hesnault | Ralt RT4 Ford | Chris Leach Racing | 20 | столкновение / рулевое управление |
Ret | 17 | Пол Радисич | Dart 83M Ford | 7 | двигатель | |
Ret | 30 | Ралт RT4 Ford | Porsche Cars Aus tralia | 0 | Тормоза | |
Ret | 22 | Ralt RT4 / 85 Ford | Menage Racing | 0 | столкновение / сломанное колесо | |
DNS | 7 | Toleman TG860 Toyota | Питер Уильямсон Toyota | 0 | авария |
Перед ним. Гран-при Австралии 1983 года | Гран-при Австралии. 1984 | Преемник. Гран-при Австралии 1985 года |