Толпа в начале мероприятия 1973 года
6 часов Нюрбургринга (ранее Нюрбургринг 1000 км ) была гонкой на выносливость для спорткаров, проводившейся на Нюрбургринге в Германии и организованной ADAC с 1953 года.
Содержание
- 1 История
- 2 Победителя
- 3 Галерея
- 4 Ссылки
- 5 Внешние ссылки
История
На традиционной версии Нордшляйфе ("Северная петля") длиной 22,810 км, соревнование обычно длилось 44 круга (1003,64 км, с 1967 года - 1004,74 км) и длилось около восьми часов, позже менее шести часов. В то время как гонка 1974 года была сокращена из-за нефтяного кризиса, гонка 1976 года была увеличена на 3 круга и покрыла 1073,245 км.
Первая гонка, которая засчитывалась для Чемпионата мира по спортивным автомобилям 1953 года, была выиграна Альберто Аскари и Джузеппе Фариной на Феррари. Присутствие на этом инаугурационном мероприятии было разочаровывающим, частично виной тому отсутствие серьезного участника из Германии. В результате, когда стало ясно, что Mercedes-Benz 300 SLR не будет готов к гонке 1954 года, гонка была отменена. Событие 1955 года постигла та же участь, но на этот раз он был отменен из-за катастрофы в Ле-Мане 1955 года. Однако он стал довольно популярным в 1960-х и 1970-х годах, и тем более после того, как Формула-1 решила не участвовать в гонках на Нюрбургринге после 1976 года по соображениям безопасности.
Последнюю гонку на Северной петле в 1983 году выиграли Йохен Масс и Джеки Икс на своих Ротманах Porsche 956. В том же году из-за продолжающихся строительных работ путь был сокращен до 20 832 км и использованы временные карьеры. Это событие стало самым быстрым за всю историю Северной петли, когда немецкий пилот Стефан Беллоф обогнал свой Rothmans Porsche за 6: 11,13 во время практики и в среднем составил более 200 км / ч. Беллоф также установил рекорд круга во время этой гонки, показав 6: 25.91.
С 1984 года гонки на 1000 км проводились на новом, гораздо более коротком Гран-при-Штреке, в то время как 24-часовой Нюрбургринг оставался на легендарной длинной трассе. В 1991 году гонки на 1000 км были сначала сокращены до 480 км, а затем полностью прекращены из-за прекращения Чемпионата мира по спортивным автомобилям.
. В 2000 году гонки на 1000 км были возобновлены с новыми конкурентоспособными автомобилями BMW и Audi. Гонка проводилась в рамках европейской серии Ле-Ман (ELMS), европейской версии американской серии Ле-Ман (ALMS). В мокрой гонке победили необычные с передним расположением двигателя Panoz из Яна Магнуссена и Дэвида Брэбэма, опередив BMW V12 LMR. Audi R8 и второй Panoz.
4 сентября 2005 года 1000 км был проведен в рамках гонки на выносливость Ле-Ман (LMES).
500-километровый Нюрбургринг также был похожим событием для небольших спортивных автомобилей в 1960-х и 1970-х годах.
VLN также проводит шестичасовую гонку на выносливость, в то время как в других заездах покрывает только 4 часа. В 2010 году впервые было преодолено расстояние более 1000 км на победившем Porsche 911 GT3.
Текущий рекорд по количеству побед принадлежит Стирлингу Моссу , выигравшему гонку в 1956 году., 1958, 1959 и 1960.
В 2010 году победивший Porsche 911 GT3 R в 6-часовой гонке ADAC Рур-Покал-Реннен первым преодолел более 1000 км за 6 -час VLN гонка на выносливость для GT3 и туристических автомобилей, преодолевающая современную версию Северной петли длиной 24 369 км 42 раза на 1023 498 км за время 6: 06: 56.091. Победитель 2012 года, Mercedes-Benz SLS AMG GT3, преодолел такое же расстояние всего за 6: 01: 29,541, со средней скоростью 169,879 км / ч.
В рамках Oldtimer Festival в 2010 году традицию и название знаменитого ADAC 1000 км Нюрбургринга продолжит автоспортивный клуб DAMC 05. В отличие от прошлых лет, гонка организована для старых автомобилей, поэтому к названию был добавлен термин «классический».
Гонка 2013 года была первой гонкой под флагом Blancpain Endurance Series из организации Стефана Ратела.
Победители
Нюрбургринг, Северная петля, использовались с 1953–1982 гг.
Год | Водители | Команда | Автомобиль | Время | Чемпионат |
---|
Дистанция 1000 км, трасса 22,8 км |
---|
1953 | Альберто Аскари. Джузеппе Фарина | Automobili Ferrari | Ferrari 375 MM Spyder | 8: 20: 44.000 | Чемпионат мира по спортивным автомобилям |
---|
1954 | No Race |
---|
1955 | No Race |
---|
1956 | Пьеро Таруффи. Гарри Шелл. Жан Бера. Стирлинг Мосс | Officine Alfieri Maserati | Maserati 300S | 7: 43: 54.400 | Чемпионат мира по спортивным автомобилям. Чемпионат Германии по спортивным автомобилям |
---|
1957 | Тони Брукс. Ноэль Каннингем-Рид | Дэвид Браун | Aston Martin DBR1 / 300 | 7: 33: 38.200 | World Sport Чемпионат шрама |
---|
1958 | Стирлинг Мосс. Джек Брэбэм | Дэвид Браун | Aston Martin DBR1 / 300 | 7: 23: 33.000 | Чемпионат мира по спортивным автомобилям |
---|
1959 | Стирлинг Мосс. Джек Фэрман | Дэвид Браун | Aston Martin DBR1 / 300 | 7: 33: 18.000 | Чемпионат мира по спортивным автомобилям |
---|
1960 | Стирлинг Мосс. Дэн Герни | Каморади США | Maserati Tipo 61 | 7: 31: 40.500 | Чемпионат мира по спортивным автомобилям |
---|
1961 | Ллойд Каснер. Мастен Грегори | Каморади США | Maserati Tipo 61 | 7: 51: 39.200 | Чемпионат мира по спортивным автомобилям |
---|
1962 | Фил Хилл. Оливье Гендебьен | SpA Ferrari SEFAC | Ferrari 246 SP | 7: 33: 27.700 | Международный Чемпионат производителей GT |
---|
1963 | Джон Сёртиз. Willy Mairesse | SpA Ferrari SEFAC | Ferrari 250 P | 7: 32: 18.000 | Международный чемпионат производителей GT |
---|
1964 | Людовико Скарфиотти. Нино Ваккарелла | SpA Ferrari SEFAC | Ferrari 275 P | 7: 08: 27.000 | Международный чемпион ионство для производителей GT |
---|
1965 | John Surtees. Ludovico Scarfiotti | SpA Ferrari SEFAC | Ferrari 330 P2 | 6: 53: 05.400 | Международный чемпионат производителей GT |
---|
1966 | Фил Хилл. Джо Боннье | Chaparral Cars Inc. | Чапарраль 2D- Chevrolet | 6: 58: 47.600 | Международный чемпионат спортивных прототипов. Международный чемпионат по спортивным автомобилям |
---|
1967 | . Удо Шютц | Porsche System Engineering | Porsche 910 | 6: 54: 12.900 | Международный чемпионат по спортивным прототипам. Международный чемпионат по спортивным автомобилям |
---|
1968 | Вик Эльфорд. Джо Зифферт | Porsche System Engineering | Porsche 908 | 6: 34: 06.300 | Международный чемпионат производителей |
---|
1969 | Джо Зифферт. Брайан Редман | Porsche System Engineering | Porsche 908 / 02 | 6: 11: 02.300 | Международный чемпионат производителей |
---|
1970 | Вик Эльфорд. Курт Аренс-младший | Porsche Salzburg | Porsche 908 / 03 | 6 : 05: 21.200 | Международный чемпионат производителей |
---|
1971 | Вик Эльфорд. Жерар Ларрусс | Martini Racing | Porsche 908 / 03 | 5:51: 49.300 | Международный чемпионат производителей |
---|
1972 | Ронни Петерсон. Тим Шенкен | SpA Ferrari SEFAC | Ferrari 312 PB | 6: 01: 40.200 | Мировой чемпионат производителей. Deutsche Rennsport Meisterschaft |
---|
1973 | Джеки Икс. Брайан Редман | SpA Ferrari SEFAC | Ferrari 312 PB | 5: 36: 53.400 | Чемпионат мира среди производителей. Deutsche Rennsport Meisterschaft |
---|
1974 | Jean-Pierre Jarier. Jean-Pierre Beltoise | Equipe Gitanes | Matra - Simca MS670C | 4: 07: 24.100 | Чемпионат мира среди производителей. Deutsche Rennsport Meisterschaft |
---|
1975 | Артуро Мерцарио. Жак Лаффите | Гоночная команда Вилли Каусена | Alfa Romeo 33TT12 | 5: 41: 14.100 | Чемпионат мира среди производителей. Deutsche Rennsport Meisterschaft |
---|
1976 | Альбрехт Кребс. Дитер Кестер | S chnitzer Motorsport | BMW 3.5 CSL | 6: 38: 20.600 | Чемпионат мира среди производителей |
---|
1977 | Рольф Стоммелен. Тим Шенкен. Тоин Хеземанс | Gelo Racing | Porsche 935 | 5: 58: 30.500 | Чемпионат мира среди производителей |
---|
1978 | Клаус Людвиг. Ханс Хейер. Тойн Хеземанс | Gelo Racing | Porsche 935 / 77 | 5: 55: 46.600 | Чемпионат мира среди производителей |
---|
1979 | Манфред Шурти. Боб Воллек. Джон Фицпатрик | Gelo Racing | Porsche 935 / 77 | 5: 57: 35.100 | Чемпионат мира среди производителей |
---|
1980 | Рольф Стоммелен. Юрген Барт | Joest Racing | Porsche 908 / 4 Turbo | 5: 52: 15.100 | Чемпионат мира среди производителей |
---|
1981 | Ханс-Йоахим Штук. Нельсон Пике | GS Tuning | BMW M1 Gr. 5 | 2: 16: 50.860 | Чемпионат мира на выносливость |
---|
1982 | Микеле Альборето. Тео Фаби. Риккардо Патрезе | Martini Racing | Lancia LC1 Спайдер | 5: 54: 10.830 | Чемпионат мира по выносливости ip |
---|
дистанция 1000 км, кругооборот 20,8 км |
---|
1983 | Йохен Масс. Джеки Икс | Porsche Racing International | Porsche 956 | 5: 26: 34.630 | Чемпионат мира по гонкам на выносливость |
---|
Расстояние 1000 км, трасса 4,5 км |
---|
1984 | Стефан Беллоф. Дерек Белл | Ротманс Порше | Porsche 956 | 6:00: 43.590 | Чемпионат мира по гонкам на выносливость. Deutsche Rennsport Meisterschaft |
---|
1985 | No Race |
---|
1986 | Анри Пескароло. Майк Таквелл | Kouros Racing Team | Sauber C8 - Mercedes | 3: 42: 30.020 | Чемпионат мира по спортивным прототипам |
---|
1987 | Эдди Чивер. Рауль Бозель | Silk Cut Jaguar | Jaguar XJR-8 | 5: 55: 53.120 | Чемпионат мира по спортивным прототипам |
---|
1988 | Жан-Луи Шлессер. Йохен Масс | Команда Заубер Mercedes | Sauber C9 - Mercedes | 5: 53: 00.600 | Чемпионат мира по спортивным прототипам |
---|
Дистанция 480 км, трасса 4,5 км |
---|
1989 | Жан-Луи Шлессер. Йохен Масс | Т eam Saber Mercedes | Sauber C9 - Mercedes | 2: 47: 14.599 | Чемпионат мира по спортивным прототипам |
---|
1990 | Жан-Луи Шлессер. Мауро Бальди | Команда Саубер Mercedes | Mercedes-Benz C11 | 2: 39: 15.913 | Чемпионат мира по спортивным прототипам |
---|
Расстояние 430 км, Трасса 4,5 км |
---|
1991 | Дерек Уорвик. Дэвид Брэбхэм | Silk Cut Jaguar | Jaguar XJR-14 | 2: 23: 41.028 | Чемпионат мира по спортивным автомобилям |
---|
1992. -. 1999 | Без гонок |
---|
дистанция 1000 км, круговая трасса 4,5 км |
---|
2000 | Ян Магнуссен. Дэвид Брэбхэм | Паноз Автоспорт | Panoz LMP1 - Элан | 5: 45: 55.173 | Американская серия Ле-Ман с |
---|
2001. по. 2003 | Нет Гонки |
---|
дистанция 1000 км, трасса 5,1 км |
---|
2004 | Аллан МакНиш. Пьер Каффер | Audi Sport UK Veloqx | Audi R8 | 6:00: 32.645 | Серия Ле-Ман |
---|
2005 | Том Чилтон. Хаянари Шимода | Zytek Motorsport | Zytek 04S | 6: 01: 06.739 | Серия Ле-Ман |
---|
2006 | Жан-Кристоф Бульон. Эммануэль Коллар. Эрик Элари | Пескароло Спорт | Пескароло C60- Джадд | 6: 01: 26.300 | Le Mans Series |
---|
2007 | Стефан Сарразен. Педро Лами | Команда Peugeot Всего | Peugeot 908 HDi FAP. (Дизель) | 6: 01: 13.628 | Серия Ле-Ман |
---|
2008 | Стефан Саррацин. Педро Лами | Команда Peugeot Всего | Peugeot 908 HDi FAP. (Дизель) | 5: 44: 48.174 | Серия Ле-Ман |
---|
2009 | Ян Чаруз. Томаш Энге. Стефан Мюкке | Aston Martin Racing | Lola-Aston Martin B09 / 60 | 5: 57: 26.595 | Ле-Ман Серия |
---|
Расстояние 1000 км, трасса 25,4 км |
---|
2010 | Вольфганг Поль. Даниэль Шри | | Porsche Carrera RS | 7: 00: 42,248 | FHR Langstreckencup |
---|
2011. до. 2012 | Без гонок |
---|
Дистанция 1000 км, круговая трасса 5,1 км |
---|
2013 | Максимилиан Бук. Максимилиан Гоц. Бернд Шнайдер | HTP Motorsport | Mer cedes-Benz SLS AMG GT3 | 6: 00: 46.354 | Blancpain Endurance Series |
---|
2014 | Laurens Vanthoor. César Ramos. Christopher Mies | бельгийская Audi Club Team WRT | Audi R8 LMS ultra | 6: 00: 07.848 | Blancpain Endurance Series |
---|
6 часов, трасса 5,1 км |
---|
2015 | Тимо Бернхард. Брендон Хартли. Марк Уэббер | Porsche Team | Porsche 919 Hybrid | 6: 01: 16.966, 203 круга, 1045 км | Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA |
---|
2016 | Тимо Бернхард. Брендон Хартли. Марк Уэббер | Porsche Team | Porsche 919 Hybrid | 6: 01: 16.183, 194 круга, 999 км | Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA |
---|
2017 | Тимо Бернхард. Брендон Хартли. Эрл Бамбер | Porsche LMP Team | Porsche 919 Hybrid | 6: 00: 09.607, 204 круга, 1050 км | Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA |
---|
2020 | Маттео Кайроли. Кристиан Энгельхарт Свен Мюллер | Dinamic Motorsport | Porsche 911 GT3-R (991.II) | 6: 01: 08.058, 173 круга, 882 км | GT World Challenge Eu веревка |
---|
- 1974 Гонка запланирована только на 750 км. - 1981 Гонка остановлена после 17 кругов из-за несчастного случая со смертельным исходом Герберта Мюллера, повлекшего повреждение трассы. - 1986 Гонка была остановлена из-за пролива дождь и всего пробежал примерно 600 км.. - Лимит времени достигнут до прохождения дистанции 1000 км (шесть часов для гонок серии Le Mans Series и Blancpain Endurance Series, гонка Oldtimers Festival 2010 была ограничена временем в семь часов).
Галерея
-
Старт Ле-Мана в 1965 году
-
Пит-стоп во время гонки 1964 года
-
1965: Майк Паркс перед Грэмом Хиллом
-
Роликовый старт в 1969 году
-
Начиная с 1973 года
-
Жан-Пьер Жарье, победитель 1974 года на Матра Симка, вместе с Жан-Пьером Бельтуазом
Ссылки
- ^Постумус, Сирил (1961). Чемпионат мира по спортивным автомобилям.
- ^ "Архивная копия". Архивировано с оригинального 01.12.2010. Получено 06.08.2010. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка )
- ^«Архивная копия». Архивировано с оригинала 19.09.2012. Получено 5 августа 2012 г. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка )
- ^«ADAC 1000 km classic» (на немецком языке). DAMC 05. Архивировано с оригинала 14 мая 2012 г. Проверено 26 апреля 2010 г. Домашняя страница Oldtimer Festival 2010.
- ^"ADAC 1000 km classic" (на немецком языке). FHR. Источник 2010 -04-26. Домашняя страница Fahrergemeinschaft Historischer Rennsport.
- ^«Официальные результаты классической гонки ADAC 1000 км» (PDF) (на немецком языке). DAMC 05. Архивировано с исходный (PDF) от 26.09.2010. Проверено 18.09.2010. Домашняя страница DAMC 05.
Внешние ссылки
| На Викискладе есть медиафайлы, связанные с 1000 км Нюрбургринга. |