6 часов Нюрбургринга - 6 Hours of Nürburgring

редактировать
6 часов Нюрбургринга
Нюрбургринг - Гран-при-Штреке. svg
Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA
Место проведенияНюрбургринг
Первая гонка1953
Первая гонка FIA WEC2015
Продолжительность6 часов
Предыдущие названияADAC 1000 км Нюрбургринг. iRacing.com 1000 км Нюрбургринг
Наибольшее количество побед (гонщик)Стирлинг Мосс (4)
Наибольшее количество побед (команда)SpA Ferrari (7)
Наибольшее количество побед ( производитель)Porsche (13)
Толпа в начале мероприятия 1973 года

6 часов Нюрбургринга (ранее Нюрбургринг 1000 км ) была гонкой на выносливость для спорткаров, проводившейся на Нюрбургринге в Германии и организованной ADAC с 1953 года.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Победителя
  • 3 Галерея
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

На традиционной версии Нордшляйфе ("Северная петля") длиной 22,810 км, соревнование обычно длилось 44 круга (1003,64 км, с 1967 года - 1004,74 км) и длилось около восьми часов, позже менее шести часов. В то время как гонка 1974 года была сокращена из-за нефтяного кризиса, гонка 1976 года была увеличена на 3 круга и покрыла 1073,245 км.

Первая гонка, которая засчитывалась для Чемпионата мира по спортивным автомобилям 1953 года, была выиграна Альберто Аскари и Джузеппе Фариной на Феррари. Присутствие на этом инаугурационном мероприятии было разочаровывающим, частично виной тому отсутствие серьезного участника из Германии. В результате, когда стало ясно, что Mercedes-Benz 300 SLR не будет готов к гонке 1954 года, гонка была отменена. Событие 1955 года постигла та же участь, но на этот раз он был отменен из-за катастрофы в Ле-Мане 1955 года. Однако он стал довольно популярным в 1960-х и 1970-х годах, и тем более после того, как Формула-1 решила не участвовать в гонках на Нюрбургринге после 1976 года по соображениям безопасности.

Последнюю гонку на Северной петле в 1983 году выиграли Йохен Масс и Джеки Икс на своих Ротманах Porsche 956. В том же году из-за продолжающихся строительных работ путь был сокращен до 20 832 км и использованы временные карьеры. Это событие стало самым быстрым за всю историю Северной петли, когда немецкий пилот Стефан Беллоф обогнал свой Rothmans Porsche за 6: 11,13 во время практики и в среднем составил более 200 км / ч. Беллоф также установил рекорд круга во время этой гонки, показав 6: 25.91.

С 1984 года гонки на 1000 км проводились на новом, гораздо более коротком Гран-при-Штреке, в то время как 24-часовой Нюрбургринг оставался на легендарной длинной трассе. В 1991 году гонки на 1000 км были сначала сокращены до 480 км, а затем полностью прекращены из-за прекращения Чемпионата мира по спортивным автомобилям.

. В 2000 году гонки на 1000 км были возобновлены с новыми конкурентоспособными автомобилями BMW и Audi. Гонка проводилась в рамках европейской серии Ле-Ман (ELMS), европейской версии американской серии Ле-Ман (ALMS). В мокрой гонке победили необычные с передним расположением двигателя Panoz из Яна Магнуссена и Дэвида Брэбэма, опередив BMW V12 LMR. Audi R8 и второй Panoz.

4 сентября 2005 года 1000 км был проведен в рамках гонки на выносливость Ле-Ман (LMES).

500-километровый Нюрбургринг также был похожим событием для небольших спортивных автомобилей в 1960-х и 1970-х годах.

VLN также проводит шестичасовую гонку на выносливость, в то время как в других заездах покрывает только 4 часа. В 2010 году впервые было преодолено расстояние более 1000 км на победившем Porsche 911 GT3.

Текущий рекорд по количеству побед принадлежит Стирлингу Моссу ​​, выигравшему гонку в 1956 году., 1958, 1959 и 1960.

В 2010 году победивший Porsche 911 GT3 R в 6-часовой гонке ADAC Рур-Покал-Реннен первым преодолел более 1000 км за 6 -час VLN гонка на выносливость для GT3 и туристических автомобилей, преодолевающая современную версию Северной петли длиной 24 369 км 42 раза на 1023 498 км за время 6: 06: 56.091. Победитель 2012 года, Mercedes-Benz SLS AMG GT3, преодолел такое же расстояние всего за 6: 01: 29,541, со средней скоростью 169,879 км / ч.

В рамках Oldtimer Festival в 2010 году традицию и название знаменитого ADAC 1000 км Нюрбургринга продолжит автоспортивный клуб DAMC 05. В отличие от прошлых лет, гонка организована для старых автомобилей, поэтому к названию был добавлен термин «классический».

Гонка 2013 года была первой гонкой под флагом Blancpain Endurance Series из организации Стефана Ратела.

Победители
Нюрбургринг, Северная петля, использовались с 1953–1982 гг.
ГодВодителиКомандаАвтомобильВремяЧемпионат
Дистанция 1000 км, трасса 22,8 км
1953 Италия Альберто Аскари. Италия Джузеппе Фарина Италия Automobili Ferrari Ferrari 375 MM Spyder8: 20: 44.000Чемпионат мира по спортивным автомобилям
1954No Race
1955No Race
1956 Италия Пьеро Таруффи. США Гарри Шелл. Франция Жан Бера. Соединенное Королевство Стирлинг Мосс Италия Officine Alfieri Maserati Maserati 300S 7: 43: 54.400Чемпионат мира по спортивным автомобилям. Чемпионат Германии по спортивным автомобилям
1957 Соединенное Королевство Тони Брукс. Соединенное Королевство Ноэль Каннингем-РидСоединенное Королевство Дэвид Браун Aston Martin DBR1 / 300 7: 33: 38.200World Sport Чемпионат шрама
1958 Соединенное Королевство Стирлинг Мосс. Австралия Джек Брэбэм Соединенное Королевство Дэвид Браун Aston Martin DBR1 / 300 7: 23: 33.000Чемпионат мира по спортивным автомобилям
1959 Соединенное Королевство Стирлинг Мосс. Соединенное Королевство Джек Фэрман Соединенное Королевство Дэвид Браун Aston Martin DBR1 / 300 7: 33: 18.000Чемпионат мира по спортивным автомобилям
1960Соединенное Королевство Стирлинг Мосс. США Дэн Герни США Каморади США Maserati Tipo 61 7: 31: 40.500Чемпионат мира по спортивным автомобилям
1961США Ллойд Каснер. США Мастен Грегори США Каморади США Maserati Tipo 61 7: 51: 39.200Чемпионат мира по спортивным автомобилям
1962США Фил Хилл. Бельгия Оливье Гендебьен Италия SpA Ferrari SEFAC Ferrari 246 SP 7: 33: 27.700Международный Чемпионат производителей GT
1963Соединенное Королевство Джон Сёртиз. Бельгия Willy Mairesse Италия SpA Ferrari SEFAC Ferrari 250 P 7: 32: 18.000Международный чемпионат производителей GT
1964Италия Людовико Скарфиотти. Италия Нино Ваккарелла Италия SpA Ferrari SEFAC Ferrari 275 P 7: 08: 27.000Международный чемпион ионство для производителей GT
1965Соединенное Королевство John Surtees. Италия Ludovico Scarfiotti Италия SpA Ferrari SEFAC Ferrari 330 P2 6: 53: 05.400Международный чемпионат производителей GT
1966США Фил Хилл. Швеция Джо Боннье США Chaparral Cars Inc. Чапарраль 2D- Chevrolet 6: 58: 47.600Международный чемпионат спортивных прототипов. Международный чемпионат по спортивным автомобилям
1967США . Германия Удо Шютц Германия Porsche System Engineering Porsche 910 6: 54: 12.900Международный чемпионат по спортивным прототипам. Международный чемпионат по спортивным автомобилям
1968Соединенное Королевство Вик Эльфорд. Швейцария Джо Зифферт Германия Porsche System Engineering Porsche 908 6: 34: 06.300Международный чемпионат производителей
1969Швейцария Джо Зифферт. Соединенное Королевство Брайан Редман Германия Porsche System Engineering Porsche 908 / 026: 11: 02.300Международный чемпионат производителей
1970 Соединенное Королевство Вик Эльфорд. Германия Курт Аренс-младший Австрия Porsche Salzburg Porsche 908 / 036 : 05: 21.200Международный чемпионат производителей
1971Соединенное Королевство Вик Эльфорд. Франция Жерар Ларрусс Германия Martini Racing Porsche 908 / 035:51: 49.300Международный чемпионат производителей
1972Швеция Ронни Петерсон. Австралия Тим Шенкен Италия SpA Ferrari SEFAC Ferrari 312 PB 6: 01: 40.200Мировой чемпионат производителей. Deutsche Rennsport Meisterschaft
1973Бельгия Джеки Икс. Соединенное Королевство Брайан Редман Италия SpA Ferrari SEFAC Ferrari 312 PB 5: 36: 53.400Чемпионат мира среди производителей. Deutsche Rennsport Meisterschaft
1974Франция Jean-Pierre Jarier. Франция Jean-Pierre Beltoise Франция Equipe Gitanes Matra - Simca MS670C4: 07: 24.100Чемпионат мира среди производителей. Deutsche Rennsport Meisterschaft
1975Италия Артуро Мерцарио. Франция Жак Лаффите Германия Гоночная команда Вилли Каусена Alfa Romeo 33TT12 5: 41: 14.100Чемпионат мира среди производителей. Deutsche Rennsport Meisterschaft
1976Германия Альбрехт Кребс. Австрия Дитер Кестер Германия S chnitzer Motorsport BMW 3.5 CSL 6: 38: 20.600Чемпионат мира среди производителей
1977Германия Рольф Стоммелен. Австралия Тим Шенкен. Нидерланды Тоин ХеземансГермания Gelo Racing Porsche 935 5: 58: 30.500Чемпионат мира среди производителей
1978Германия Клаус Людвиг. Германия Ханс Хейер. Нидерланды Тойн ХеземансГермания Gelo Racing Porsche 935 / 775: 55: 46.600Чемпионат мира среди производителей
1979Лихтенштейн Манфред Шурти. Франция Боб Воллек. Соединенное Королевство Джон Фицпатрик Германия Gelo Racing Porsche 935 / 775: 57: 35.100Чемпионат мира среди производителей
1980Германия Рольф Стоммелен. Германия Юрген Барт Германия Joest Racing Porsche 908 / 4 Turbo5: 52: 15.100Чемпионат мира среди производителей
1981Германия Ханс-Йоахим Штук. Бразилия Нельсон Пике Германия GS TuningBMW M1 Gr. 52: 16: 50.860Чемпионат мира на выносливость
1982 Италия Микеле Альборето. Италия Тео Фаби. Италия Риккардо Патрезе Италия Martini Racing Lancia LC1 Спайдер5: 54: 10.830Чемпионат мира по выносливости ip
дистанция 1000 км, кругооборот 20,8 км
1983 Германия Йохен Масс. Бельгия Джеки Икс Германия Porsche Racing International Porsche 956 5: 26: 34.630Чемпионат мира по гонкам на выносливость
Расстояние 1000 км, трасса 4,5 км
1984Германия Стефан Беллоф. Соединенное Королевство Дерек Белл Германия Ротманс Порше Porsche 956 6:00: 43.590Чемпионат мира по гонкам на выносливость. Deutsche Rennsport Meisterschaft
1985No Race
1986 Франция Анри Пескароло. Новая Зеландия Майк Таквелл Швейцария Kouros Racing Team Sauber C8 - Mercedes 3: 42: 30.020Чемпионат мира по спортивным прототипам
1987 США Эдди Чивер. Бразилия Рауль Бозель Соединенное Королевство Silk Cut Jaguar Jaguar XJR-85: 55: 53.120Чемпионат мира по спортивным прототипам
1988 Франция Жан-Луи Шлессер. Германия Йохен Масс Швейцария Команда Заубер Mercedes Sauber C9 - Mercedes 5: 53: 00.600Чемпионат мира по спортивным прототипам
Дистанция 480 км, трасса 4,5 км
1989 Франция Жан-Луи Шлессер. Германия Йохен Масс Германия Т eam Saber Mercedes Sauber C9 - Mercedes 2: 47: 14.599Чемпионат мира по спортивным прототипам
1990 Франция Жан-Луи Шлессер. Италия Мауро Бальди Германия Команда Саубер Mercedes Mercedes-Benz C11 2: 39: 15.913Чемпионат мира по спортивным прототипам
Расстояние 430 км, Трасса 4,5 км
1991 Соединенное Королевство Дерек Уорвик. Австралия Дэвид Брэбхэм Соединенное Королевство Silk Cut Jaguar Jaguar XJR-14 2: 23: 41.028Чемпионат мира по спортивным автомобилям
1992. -. 1999Без гонок
дистанция 1000 км, круговая трасса 4,5 км
2000 Дания Ян Магнуссен. Австралия Дэвид Брэбхэм США Паноз АвтоспортPanoz LMP1 - Элан 5: 45: 55.173Американская серия Ле-Ман с
2001. по. 2003Нет Гонки
дистанция 1000 км, трасса 5,1 км
2004 Соединенное Королевство Аллан МакНиш. Германия Пьер Каффер Соединенное Королевство Audi Sport UK VeloqxAudi R8 6:00: 32.645Серия Ле-Ман
2005 Соединенное Королевство Том Чилтон. Япония Хаянари Шимода Соединенное Королевство Zytek Motorsport Zytek 04S6: 01: 06.739Серия Ле-Ман
2006 Франция Жан-Кристоф Бульон. Франция Эммануэль Коллар. Франция Эрик Элари Франция Пескароло Спорт Пескароло C60- Джадд 6: 01: 26.300Le Mans Series
2007 Франция Стефан Сарразен. Португалия Педро Лами Франция Команда Peugeot Всего Peugeot 908 HDi FAP. (Дизель)6: 01: 13.628Серия Ле-Ман
2008 Франция Стефан Саррацин. Португалия Педро Лами Франция Команда Peugeot Всего Peugeot 908 HDi FAP. (Дизель)5: 44: 48.174Серия Ле-Ман
2009 Чешская Республика Ян Чаруз. Чешская Республика Томаш Энге. Германия Стефан Мюкке Соединенное Королевство Aston Martin Racing Lola-Aston Martin B09 / 60 5: 57: 26.595Ле-Ман Серия
Расстояние 1000 км, трасса 25,4 км
2010 Германия Вольфганг Поль. Германия Даниэль ШриPorsche Carrera RS 7: 00: 42,248FHR Langstreckencup
2011. до. 2012Без гонок
Дистанция 1000 км, круговая трасса 5,1 км
2013 Германия Максимилиан Бук. Германия Максимилиан Гоц. Германия Бернд Шнайдер Германия HTP MotorsportMer cedes-Benz SLS AMG GT36: 00: 46.354Blancpain Endurance Series
2014 Бельгия Laurens Vanthoor. Бразилия César Ramos. Германия Christopher Mies Бельгия бельгийская Audi Club Team WRT Audi R8 LMS ultra 6: 00: 07.848Blancpain Endurance Series
6 часов, трасса 5,1 км
2015 Германия Тимо Бернхард. Новая Зеландия Брендон Хартли. Австралия Марк Уэббер Германия Porsche Team Porsche 919 Hybrid 6: 01: 16.966, 203 круга, 1045 кмЧемпионат мира по гонкам на выносливость FIA
2016 Германия Тимо Бернхард. Новая Зеландия Брендон Хартли. Австралия Марк Уэббер Германия Porsche Team Porsche 919 Hybrid 6: 01: 16.183, 194 круга, 999 кмЧемпионат мира по гонкам на выносливость FIA
2017 Германия Тимо Бернхард. Новая Зеландия Брендон Хартли. Новая Зеландия Эрл Бамбер Германия Porsche LMP Team Porsche 919 Hybrid 6: 00: 09.607, 204 круга, 1050 кмЧемпионат мира по гонкам на выносливость FIA
2020Италия Маттео Кайроли. Германия Кристиан Энгельхарт

Германия Свен Мюллер

Италия Dinamic MotorsportPorsche 911 GT3-R (991.II) 6: 01: 08.058, 173 круга,

882 км

GT World Challenge Eu веревка

- 1974 Гонка запланирована только на 750 км. - 1981 Гонка остановлена ​​после 17 кругов из-за несчастного случая со смертельным исходом Герберта Мюллера, повлекшего повреждение трассы. - 1986 Гонка была остановлена ​​из-за пролива дождь и всего пробежал примерно 600 км.. - Лимит времени достигнут до прохождения дистанции 1000 км (шесть часов для гонок серии Le Mans Series и Blancpain Endurance Series, гонка Oldtimers Festival 2010 была ограничена временем в семь часов).

Галерея
Ссылки
  1. ^Постумус, Сирил (1961). Чемпионат мира по спортивным автомобилям.
  2. ^ "Архивная копия". Архивировано с оригинального 01.12.2010. Получено 06.08.2010. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка )
  3. ^«Архивная копия». Архивировано с оригинала 19.09.2012. Получено 5 августа 2012 г. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка )
  4. ^«ADAC 1000 km classic» (на немецком языке). DAMC 05. Архивировано с оригинала 14 мая 2012 г. Проверено 26 апреля 2010 г. Домашняя страница Oldtimer Festival 2010.
  5. ^"ADAC 1000 km classic" (на немецком языке). FHR. Источник 2010 -04-26. Домашняя страница Fahrergemeinschaft Historischer Rennsport.
  6. ^«Официальные результаты классической гонки ADAC 1000 км» (PDF) (на немецком языке). DAMC 05. Архивировано с исходный (PDF) от 26.09.2010. Проверено 18.09.2010. Домашняя страница DAMC 05.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с 1000 км Нюрбургринга.
Последняя правка сделана 2021-07-19 04:33:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте