Чемпионат Австралии по спортивным автомобилям 1984 года - 1984 Australian Sports Car Championship

редактировать
1984 Чемпионат Австралии по спортивным автомобилям
Предыдущая:1983 Следующая:1985

Чемпионат Австралии 1984 года по спортивным автомобилям был австралийским названием автоспорта, доступным для спортивных автомобилей, соответствующих правилам CAMS группы A. Это был 16-й чемпионат Австралии по спортивным автомобилям..

Владелец / водитель из Квинсленда Бап Романо выиграл чемпионат на своем Romano WE84 Cosworth. Чемпион 1982 года Крис Клирихан (за рулем Kaditcha - Chevrolet, на котором Питер Хопвуд выигрывал чемпионат 1983 года ) занял второе место, а Эндрю Робертс, управляя автомобилем Roberts S2 Ford собственной конструкции, занял третье место.

Романо доминировал в чемпионате, продолжая свою победу в финальном раунде чемпионата 1983 года в Винтоне. С технической помощью бывшего механика Уильямса и Тиррелла Формулы-1 Уэйна Экерсли, преобразовавшего автомобиль, построенный Барри Локком, Романо поставил переименованный Romano WE84 (ранее называвшийся Kaditcha K583) занял поул-позицию в каждом раунде и показал лучший результат на круге в каждой гонке, в которой он участвовал. Он был абсолютным победителем в каждом раунде 1 раунда на Calder Raceway, где он сильно разбился в 1 заезде и не участвовал в старте во 2 заезде. Клирихан набрал лучший круг во 2 заезде и стал абсолютным победителем тот раунд.

Ожидаемый вызов от Алана Ньютона в его Elfin MS7 -Repco Holden (тот же автомобиль, на котором Elfin Sports Cars основатель Гарри Купер использовал чтобы выиграть Чемпионат 1975 года ) подошла к концу преждевременно на первом круге второго заезда в первом раунде в Колдере. Сидя на втором месте позади Клирихана, идущего прямо по спине Колдера, дроссельная заслонка машины открылась в зоне торможения, и Ньютон повернул налево, мчась на высокой скорости по приусадебному участку, пока не упал на небольшой подъем, в результате которого Эльфин буквально пролетел через трассу (это было в воздухе примерно 20 метров) до приземления и столкновения с ограждением на не уменьшающейся скорости. Ньютон выжил в катастрофе, имея лишь сломанное колено и сломанную лодыжку (позже, во время гонки, телеканал Channel 7 показал Ньютона, сидящим и разговаривающим с медицинским персоналом, когда его помещали в машину скорой помощи). Хотя Elfin получил серьезные повреждения в результате крушения, позже он был отремонтирован, хотя в чемпионате он больше не участвовал. Другой возможный претендент, Терри Хук и его 5,0-литровый, бывший Гай Эдвардс Лола T610 Chevrolet не участвовал в гонках чемпионата. Лола из Крюка впервые появилась на Surfers Paradise во 2-м раунде, но Крюк забеспокоился о том, что передняя часть машины поднимается на высокой скорости, и машина не участвовала в гонках. После участия в тренировках в раунде Lakeside, машина не появлялась снова до 1985 Championship.

Романо мог бы извлечь пользу из того факта, что его 3,0-литровый Cosworth DFV Двигатель (приобретенный у Джона Николсона из Nicholson McLaren Engines) позволял ему работать в классе B (от 1,6 до 3 литров), что означало, что он набирал больше очков за победу или место, чем его основной соперник Клирихан ездил в классе C (более 3 литров), то есть победа для Романо означала 28 очков, в то время как победа Клирихана набрала только 25. Как это было, фактически выиграв 4 из 5 раундов, и с Клириханом, забившим DNF в 3 раунде на Lakeside с Если подвеска повреждена, Романо все равно выиграл бы чемпионат со счетом 100–94, если бы они оба набирали очки класса C.

Содержание

  • 1 Расписание
  • 2 Классы
  • 3 Система очков
  • 4 Положение в чемпионате
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература

Расписание

Чемпионат был оспаривается в серии из пяти раундов:

РаундСхемаШтатДатаФорматПобедители гонкиПобедитель раундаАвтомобиль
1Колдер Парк Виктория 29 апреляДва заездаКрис Клирихан. Крис Клирихан Крис Клирихан Кадитча Шевроле
2Серферс Парадайз Квинсленд 13 маяОдна гонкаБап РоманоБап РоманоРомано WE84 Косуорт
3Лейксайд Квинсленд 22 июляОдна расаБап РоманоБап РоманоРомано WE84 Косворт
4Оран Парк Новый Южный Уэльс 19 августаОдна расаБап РоманоБап РоманоРомано WE84 Косворт
5Винтон Виктория 14 октябряОдна расаБап РоманоБап РоманоРомано WE84 Cosworth

Первоначально раунд 1 чемпионата должен был проходить в Sandown Park Мельбурна. Однако из-за того, что трасса была закрыта во время ее восстановления и удлинения к этапу 1984 Sandown 1000 World Endurance Championship, встреча была отменена. Бывший гонщик и миллионер, продавец шин Боб Джейн, затем восстановил чемпионство до пяти раундов, проведя первый раунд на своей Calder Park Raceway. Раунд 4 на Sydney 's Oran Park также был отменен, но позже был восстановлен после того, как у владельцев трассы появилось свободное место для заполнения графика гонок поддержки для Valvoline 250 Чемпионат Австралии на выносливость гонка на туристических автомобилях. Раунд Оран-Парк проводился на более коротких трассах - 1,960 км (1,218 миль) «Южный автодром», а не на полной трассе Гран-при 2,620 км (1,62 мили).

Классы

Автомобили соревновались в трех классах в зависимости от объема двигателя:

  • Класс A: до 1,6 литра
  • Класс B: от 1,6 до 3 литров
  • Класс C: Более 3 литров

Система очков

Чемпионские очки были начислены, как показано в таблице ниже. Только в 1-м раунде очки начислялись за каждую гонку, причем сумма, полученная каждым гонщиком, делилась на два. Результатом стало распределение очков чемпионата за этот раунд.

Итоговая позицияКласс AКласс BКласс C
1302825
2272623
3242320
4212017
5191715
6171513
7151411
8141310
913129
1012118
1111107
121096
13985
14874
15763
16652
17541
18430
19320
20210

Положение в чемпионате

ПозицияВодительNo.АвтомобильАбитуриентКлассRd1. Колдер Парк Rd2. Surfers Paradise Rd3. Лейксайд Rd4. Оран Парк Rd5. Винтон Итого
1Бап Романо8Романо WE84 Cosworth Bap Romano Racing B-28282828112
2Крис Клирихан 22Кадитча Chevrolet Крис КлириханC2523-232394
3Эндрю Робертс14Робертс S2 Форд Эндрю РобертсA21,5211321-76,5
4Джефф Харрис49 6Кадитча SR781 Mazda Джефф ХаррисB-23-232369
5Майкл ХартМавер ФордRobert Hart Sons Pty LtdA171515--47
6Джон КэмпбеллAuscam Clubman ToyotaA-1727--44
7Питер ТайхМаллок U2T Mk20T A-1924--43
8Ли Вайн9 и 11Кадитча Шевроле. Elfin 360 MazdaКрис Клирихан. Ли В. ineC. B--13-2033
9Джефф УотсонУотсон Toyota Джефф УотсонA8,5--19-27,5
10Джо Ворст11Кадитча ШевролеДжо ВорстC21,5----21,5
11Кевин ДжонстонWAH 002 Дацун A--21--21
12Джон КиратГепард КлабменA--19--19
12Колин МемериЭллисон КлабманA----1919
14Малкольм МаклинНота A---17-17
14Грег ГардинерБулант КлабманA----1717
16Уолли ГейтсБулантA---15-15
16Питер ХероФаррелл КлабманA----1515
18Роберт ФенвикСкорпионB14----14
18Джон БаррамASP ClubmanA-14---14
18Питер ФергюсонNambull ClubmanA----1414
21Кен ПитерсAuscam 600M MazdaB--13--13
21Джон БатчерМиланоБарри ЭкинсB---13-13
21Брайан РоулингсБулантA---13-13
24Питер ИрвинТриумф TR5 B-12---12
24Джон ДулиБулант Mk7A-12---12
26Алан Ньютон5Эльфин MS7 Репко Холден Алан НьютонC11,5----11,5
27Питер КириакидисФаррелл F483Альберт МиддлтонA10,5----10,5
28Берни Ван ЭлсенБолвелл Нагари Бернард Ван ЭлсенC8,5----8,5

Ссылки

Дополнительная литература

  • Raceyear, 1984
Последняя правка сделана 2021-07-16 10:12:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте