Гран-при Австралии 1980 года - 1980 Australian Grand Prix

редактировать
Гран-при Австралии 1980 года
Финальный этап Чемпионата Австралии 1980 года среди водителей
Детали гонки
Дата16 ноября 1980 г.
Официальное названиеXLV Гран-при Австралии
МестоCalder Park Raceway, Мельбурн, Виктория
КурсПостоянный гоночный комплекс
Длина трассы1,609 км (1.000 миль)
Расстояние95000 кругов, 152,855 км (95 миль)
ПогодаСанни
Полюс
ВодительУильямс - Форд
Время0'36,1
Самый быстрый круг
ВодительАвстралия Алан Джонс Уильямс - Форд
Тайм0'36.9
Подиум
ПервыйУильямс - Форд
ВторойАльфа Ромео
ТретийЭльфин - Chevrolet

Гран-при Австралии 1980 - это автогонка, проводившаяся на Calder Park Raceway в Виктории, Австралия. 16 ноября 1980 года.

Это был сорок пятый Гран-при Австралии, и он был открыт для автомобилей, соответствующих австралийским правилам Формулы 1, разрешающим международные Автомобили Formula One, Formula 5000 и Formula Pacific. Гонка также была заключительным этапом чемпионата Австралии 1980 г..

. Гонку выиграл недавно коронованный чемпион мира по водителям 1980 Алан Джонс. о его победе в чемпионате Williams FW07 на глазах у восторженной толпы приезжают увидеть своего нового австралийского героя. Итальянский пилот Бруно Джакомелли финишировал вторым на единственном другом автомобиле Международной Формулы-1 в гонке - Alfa Romeo 179. Третьим был французский пилот Дидье Пирони на австралийском Elfin MR8 Formula 5000.

Выиграв Гран-при Австралии, Алан Джонс присоединился к своему отцу Стэну Джонсу. стать первыми отцом и сыном, выигравшими гонку. Стэн Джонс выиграл Гран-при Австралии 1959 года на трассе Longford Circuit в Тасмании за рулем Maserati 250F. Что касается гонки 2019, Алан Джонс остается последним австралийским гонщиком, выигравшим Гран-при Австралии.

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Заявки
  • 3 Квалификация
  • 4 Гонка
  • 5 Классификация
    • 5.1 Квалификация
    • 5.2 Гонка
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Предыстория

Гонки на открытых колесах и автоспорт в целом в Австралии в 1980 году переживали серьезный спад, при этом большинство отечественных автогонок резко упали. В начале сезона было объявлено, что технический регламент Австралийского чемпионата водителей 1980 года, тогда известный как австралийская Формула 1, но по сути был Формула 5000, будет расширен, чтобы позволить больше разнообразное оборудование. В прошлом году Formula Pacific, региональное название категории Formula Atlantic, уже было допущено к участию, но относительно небольшие автомобили не были близки к значительно более мощным автомобилям Formula 5000.

Дополнение должно было разрешить автомобили Формулы-1, подобные тем, что участвуют в Чемпионате мира среди водителей, или более оптимистично подержанные автомобили, подобные тем, что в Британский AFX Aurora серии. Этот шаг, однако, привлек только бывшего британского пилота Формулы-1 Гая Эдвардса за рулем Фиттипальди.

Общественный интерес к автоспорту достиг нового пика после одного из самых мрачных периодов для этого вида спорта в стране в начале 1980 года. спад врезался в поля. Во второй половине года Алан Джонс приблизился к победе в чемпионате мира по водителям 1980, и его усилил ажиотаж после произошедшего «рок-инцидента» туристический автомобиль водитель Дик Джонсон на 1980 Bathurst 1000.

Entries

Было объявлено, что новый чемпион мира Алан Джонс вернется в Австралию в Ноябрь, когда он принес с собой один из Cosworth DFV с двигателем Williams FW07B, который он использовал, чтобы выиграть чемпионат мира, и он станет главным участником феерии Гран-при Австралии, созданной Боб Джейн, который обошел ротационную систему перемещения Гран-при Австралии из штата в штат, закрепив ее на своей собственной гоночной трассе, в узких пределах Calder Park Raceway. Компания по продаже шин Jane's Bob Jane T-Marts стала спонсором гонки Williams.

К сожалению, в гонке участвовал только другой автомобиль Формулы-1, 3,0-литровый V12 с двигателем Alfa Romeo 179, представленный заводской командой Alfa Romeo. для итальянца Бруно Джакомелли водить машину. Промоутер соревнований Боб Джейн надеялся, что присутствие Alfa Romeo, Джакомелли и чемпиона Австралии по водителям 1980 года, итальянца, уроженца Мельбурна Альфредо Костанцо, соблазнит членов большого итальянского сообщества Мельбурна принять участие гонка.

Француз Пилот Ligier Дидье Пирони также будет присутствовать, но он будет участвовать в гонках на Formula 5000, в частности, на новом Elfin MR9, первом и в конце концов эффект земли Формула 5000 построена. Однако базирующаяся в Аделаиде Ansett Team Elfin отстала от графика в создании новой машины и с новым MR9, не испытанным перед гонкой, боссом команды и дизайнером Elfin Гарри Купером решил, что сам будет участвовать в гонках на машине, в то время как Пирони присоединится к лидеру команды Джону Боу в гонках на одном из старых, более обычных Elfin MR8. Как и в большинстве Formula 5000, оба Elfin были оснащены 5,0-литровым двигателем Chevrolet V8.

Был представлен еще один автомобиль Формулы-1, но Leyland с двигателем McLaren M23 (преобразованный в правила Формулы 5000), которым будет управлять бывший обладатель золотой звезды CAMS Джон Маккормак, не сможет стартовать после того, как МакКормак был тяжело травмирован в дорожно-транспортном происшествии при движении из база команды из Аделаиды в Мельбурн для гонки. В то время в Австралии произошла топливная забастовка, которая остановила авиалинии, и МакКормак, путешествуя с одним из своих механиков, был пассажиром в машине, когда механик заснул за рулем, и машина вылетела с дороги и врезалась в дерево.. Маккормак, который в то время тоже спал, получил трещину на голове, сломанную левую пятку и несколько ушибов ребер. Его механик был серьезно ранен, хотя он также выжил в аварии.

Большая часть записи состояла из Lola F5000 разного возраста, а также количество F5000 местного производства, включая Elfins, a Matich, несколько старых британских автомобилей и трио Formula Pacifics (один Ralt RT1, один Galloway HG1 и один March 77B ) завершение записи.

Квалификация

Как и ожидалось, автомобили Формулы-1 были классом выше, чем автомобили Формулы 5000, с первым уведомлением, когда люди увидели разницу в тормозном пути в конце передних и задних прямых. Уильямс и Альфа Ромео с эффектом земли также явно быстрее проходили повороты, в то время как более мощные, но более тяжелые F5000 не могли сравниться с ускорением более легких и высокоразвитых автомобилей F1. Джонс квалифицировал свой FW07B на поуле за 36,1 секунды, а Джакомелли отставал всего на 0,2 секунды. Альфредо Костанцо был самым быстрым из бегунов F5000, заняв третье место, на 1,8 секунды медленнее, чем Джонс на трассе 1,609 км (1,000 миль). Дидье Пирони квалифицировал свой Elfin MR8 на восьмом месте, примерно на 4,1 секунды медленнее, чем Джонс, хотя он был на 0,3 секунды впереди временного товарища по команде Боу, который квалифицировался девятым, несмотря на то, что француз ездил на машине только один раз за несколько дней до гонки.

Самым быстрым из болидов Formula Pacific была местная звезда, водившая Ralt RT1. Смит оказался на удивление быстрым в Ralt со своим 1,6-литровым двигателем Ford 4cyl Ford, отставая от болидов Формулы-1 всего на 5,3 секунды. Поскольку команда финишировала на машине только утром перед квалификацией, босс Ansett Team Elfin Гарри Купер не практиковал грунт-эффект MR9, и ему было разрешено стартовать с 20-го и последнего.

Гонка

Гонка стала печально известной после того, как Джонс чуть не проиграл гонку. Джакомелли был на удивление быстрым и решительным, когда две F1 фактически столкнулись и вместе вылетели с трассы, выйдя вперед с Alfa. Затем Джонс переключился на гонку и, восстановив лидерство, уверенно отрывался от Джакомелли, опередив Джакомелли более чем на круг.

Четыре круга до финиша, Пирони на своем Elfin уверенно опередил местных гонщиков Формулы 5000, заняв третье место и позволив импортированным гонщикам Формулы 1 занять чистую позицию на подиуме.

Надежность преследовала местные автомобили, многие из воображаемых водителей сталкивались с серьезными проблемами. В конце концов, Альфредо Костанцо опередил ближайшего местного конкурента, Лолу Часа Талбота, на три круга, и этого было достаточно, чтобы выиграть свой первый чемпионат Австралии по водителям.

Гарри Купер впервые провел стабильную гонку на грунт-эффекте MR9 на трассе и финишировал седьмым, отстав на 10 кругов от Алана Джонса.

Алан Джонс установил абсолютный рекорд круга Колдера Парка во время гонки с кругом в 36,9 секунды (что позволило бы ему занять третье место в стартовой решетке). По состоянию на 2016 год рекорд Джонса по-прежнему соответствует короткому замыканию в парке Калдер (Колдер был увеличен до 2,280 км (1,417 миль) в 1986 году, но все еще сохранил исходную цепь в рамках модернизации).

Азартная игра Боба Джейна по привлечению к гонке действующего чемпиона мира по водителям Джонса (сам уроженец Мельбурна) и Джакомелли сработала, поскольку к Колдеру подошла почти полная толпа, несмотря на 38 ° C тепло в день.

Гонка транслировалась в прямом эфире по всей Австралии на Nine Network с комментариями экспертов, предоставленными трехкратным чемпионом мира и бывшим Tasman Series и Гран-при Австралии 1967 года победитель Джеки Стюарт. В будке к нему присоединились Кен Спаркс и (на несколько кругов в середине гонки) туристический автомобиль звезда Питер Брок.

Классификация

Результаты следующим образом:

Соответствующий

PosNoВодительАвтомобильQualРазрыв
127Австралия Алан Джонс Williams FW07B / Ford 3.0L V8 0: 36.1
223Италия Бруно Джакомелли Alfa Romeo 179 / Alfa Romeo 3.0 L V12 0: 36,3+0,2
384Австралия Альфредо Костанцо Лола T430 / Chevrolet 5,0 л V8 0 : 37,9+1,8
476Австралия Лола T400 / Chevrolet 5.0L V8 0: 38,8+2,7
54Австралия Лола T332 / Chevrolet 5.0L V8 0: 39.7+3.6
610Австралия Lola T332 / Chevrolet 5.0L V8 0: 40.0+3.9
77Австралия Лола T332 / Chevrolet 5.0L V8 0: 40.0+3.9
825Франция Дидье Пирони Эльфин MR8 / Шевроле 5.0L V8 0: 40.2+4.1
911Австралия Джон Боу Эльфин MR8 / Chevrolet 5.0L V8 0: 40,5+4,4
1017Австралия Matich A53 / Repco Holden 5.0L V8 0: 40,8+4,7
1121Австралия Лола T332 / Chevrolet 5.0L V8 0: 41.1+5.0
1271Австралия Ралт RT1 / Ford 1.6L I4 0: 41,4+5,3
1338Австралия Chevron B37 / Chevrolet 5,0 L V8 0: 41,6+5,5
1433Австралия Elfin MR6 / Chevrolet 5,0L V8 0: 42,0+5.9
158Австралия Lola T330 / Chevrolet 5.0L V8 0: 42.0+5.9
1616Австралия Gardos GL1 / Chevrolet 5.0L V8 0: 42,2+6,1
1734Австралия Лола T332 / Chevrolet 5.0L V8 0: 42,3+6,2
1877Австралия Galloway HG1 / Ford 1,6 л I4 0: 42,6+6,5
1948Австралия марш 77B / Ford 1,6 л I4 0 : 43,5+7,4
2012Австралия Гарри Купер Эльфин MR9 / Chevrolet 5,0 л V8 DNP

Гонка

ПозиNoВодительАвтомобильУчастникКругиВремя
127Австралия Алан Джонс Williams FW07B / Ford 3.0L V8Алан Джонс951: 00: 16.4
223Италия Бруно Джакомелли Alfa Romeo 179 / Alfa Romeo 3.0L V12Alfa Romeo94+ 1 круг
325Франция Дидье Пирони Elfin MR8 / Chevrolet 5.0L V8Ansett Team Elfin 91+ 4 круга
484Австралия Альфредо Костанцо Лола T430 / Chevrolet 5.0L V8Дистрибьюторы Porsche90+ 5 кругов
57Австралия Lola T332 / Chevrolet 5.0L V8Chas Talbot87+ 8 кругов
610Австралия Лола T332 / Chevrolet 5.0L V8Моторный музей Хандорфа85+ 10 кругов
712Австралия Гарри Купер Элфин MR9 / Chevrolet 5.0L V8Ansett Team Elfin 85+ 10 кругов
834Австралия Лола T332 / Chevrolet 5.0L V8Trengove Racing84+ 11 кругов
921Австралия Lola T332 / Chevrolet 5.0L V8PJ Edwards84+ 11 кругов
1038Австралия Chevron B37 / Chevrolet 5.0L V8Иван Тиге83+ 12 кругов
1111Австралия Джон Боу Elfin MR8 / Chevrolet 5,0 л V8Ansett Team Elfin 79+ 16 кругов
Ret76Австралия Lola T400 / Chevrolet 5.0L V8Джон Райт70
Ret4Австралия Лола T332 / Chevrolet 5.0L V8Ли Ситон68
Ret8Австралия Lola T330 / Chevrolet 5.0L V8Ян Адамс60
Ret17Австралия Matich A53 / Repco Holden 5.0L V8Mel McEwin33
Ret77Австралия Galloway HG1 / Ford 1.6L I4Peter Williamson Pty Ltd27
Ret33Австралия Elfin MR6 / Chevrolet 5.0L V8Тим Слако17
Ret16Австралия Gardos GL1 / Chevrolet 5.0L V8Barry Singleton6
Ret71Австралия Ralt RT1 / Ford 1.6L I4Джим Смит1
DNS48Австралия March 77B / Ford 1.6L I4Ray Hanger

Notes

  • Поул-позиция: Алан Джонс - 0 ' 36,1
  • Самый быстрый круг: Алан Джонс - 0'36,9

Источники

Внешние ссылки

Предыдущий. 1979 Гран-при Австралии Гран-при Австралии. 1980После этого. Гран-при Австралии 1981 года
Последняя правка сделана 2021-07-16 08:39:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте