Категория | Формула один | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | McLaren Racing | ||||||||
Дизайнер (ы) | Гордон Коппак | ||||||||
Предшественник | M23 | ||||||||
Преемник | M28 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Алюминиевый монокок. | ||||||||
Подвеска (перед) | На двойных поперечных рычагах, с внутренними амортизаторами типа Coilover. | ||||||||
Подвеска (задняя) | Двойной поперечный рычаг. | ||||||||
Колея оси | F: 65 дюймов (165 см) R: 64 дюйма (163 см) | ||||||||
Колесная база | 108 дюймов (274 см) | ||||||||
Двигатель | Ford - Cosworth DFV 2,993 куб. См (182,6 куб. Дюймов) 90 ° V8, без наддува, с расположением посередине. | ||||||||
Передача инфекции | 6-ступенчатая механическая коробка передач Hewland DG400. | ||||||||
Масса | 585 кг (1290 фунтов) | ||||||||
Топливо | Texaco | ||||||||
Шины | Хороший год | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Команда Мальборо Макларен | ||||||||
Известные водители | Jochen Mass Джеймс Хант Патрик Тамбей Бруно Джакомелли | ||||||||
Дебют | 1976 Гран-при Нидерландов | ||||||||
| |||||||||
nb Если не указано иное, все данные относятся только к Гран-при чемпионата мира Формулы-1. |
McLaren M26 был Formula One гоночный автомобиль разработан Гордон Коппак для McLaren команды, чтобы заменить стареющую McLaren M23 модель. Автомобиль был спроектирован так, чтобы быть более легким и более низким, чем его предшественник, с меньшей лобовой площадью и более узким монококом. Коппак начал работу над дизайном в начале 1976 года с целью представить автомобиль в середине сезона.
При первых испытаниях, проведенных Йохеном Массом, возникли проблемы с охлаждением, и Coppuck пришлось изменить конструкцию радиатора, чтобы обеспечить более эффективный воздушный поток. После внесения изменений Масс возобновил испытания автомобиля, и в том же году M26 дебютировал на Гран-при Нидерландов в его руках. После того, как первая гонка была завершена с автомобилем, в команде было решено, что автомобиль нуждается в доработке дизайна, особенно в носовой части, и M26 больше не использовался в течение 1976 года.
Джеймс Хант за рулем McLaren M26 на Гран-при Великобритании 1978 года в Brands Hatch.McLaren полагался на M23 в течение остальной части сезона и в течение первых нескольких гонок 1977 года, пока не было сочтено необходимым, чтобы M26 участвовал в гонках в свете слабых характеристик своего предшественника. Обновленный автомобиль дебютировал на Гран-при Испании, где показал себя солидным, хотя и не впечатляющим исполнителем. Джеймс Хант, который изначально ненавидел машину, упал, чтобы улучшить гоночный темп и надежность M26, и в течение сезона характеристики машины заметно улучшились. Хант выигрывал трижды в течение сезона и еще два раза занимал призовые места во второй половине сезона. Две другие потенциальные победы были потеряны в Австрии и Канаде из- за проблем с надежностью, когда Хант легко лидировал. По итогам сезона McLaren набрала 69 очков и заняла третье место в чемпионате конструкторов.
M26 был обновлен к сезону 1978 года, и Mass был заменен Патриком Тамбей. Но после многообещающего начала сезона для Ханта, у него и для команды McLaren дела пошли совсем не так. Lotus представила свой новаторский Lotus 79, и M26 сразу же устарел. Хант слишком усердно старался в нескольких гонках восполнить дефицит производительности, который привел к прекращению гонки, но чистое превосходство Lotus привело к падению его мотивации. В середине сезона Коппак провел обширный редизайн, превратив M26 в автомобиль с частичным эффектом земли, получивший название M26E. Он увеличил боковые опоры для «Вентури», переработал подвеску и добавил крылья меньшего размера спереди и сзади, но форма машин не улучшилась, и без тест-пилота, который разбирался с проблемами машин, состояние команды пошло еще дальше.
M26 был снят с производства после пары заездов в начале 1979 года. Начался медленный спад McLaren, и только в 1981 году команда снова победит.
Всего M26 выиграл три гонки и набрал 86 очков за свою карьеру.
В 1980 году Тига переделал M26 в автомобиль с эффектом грунта, на него был установлен пятилитровый двигатель Chevrolet, и он участвовал в гонках Формулы 5000. Альфредо Костанцо использовал эту машину, чтобы выиграть чемпионат Австралии по водителям 1981 года.
В 2009 году Бобби Вердон-Роу выиграл Исторический чемпионат FIA Formula One за рулем McLaren M26.
( клавиша ) (результаты выделены жирным шрифтом и указывают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
* Все очки в 1976 году набраны с использованием McLaren M23 * 21 очко в 1977 году получены с использованием McLaren M23 * Все очки в 1979 году получены с использованием McLaren M28 и McLaren M29