Чемпионат Австралии среди водителей

редактировать

Чемпионат Австралии среди водителей
Категория Гонки на открытых колесах
Страна Австралия
Первый сезон 1957 г.
Конструкторы Ligier Automotive
Поставщики двигателей Форд
Поставщики шин Hoosier
Чемпион водителей Джои Моусон

Чемпионат Австралии по автоспорту - это чемпионат по автоспорту, в котором ежегодно с 1957 по 2014 год участвуют водители автомобилей, соответствующих ведущей австралийской категории гонок с открытым колесом, как это определено Конфедерацией австралийского автоспорта. С 2005 по 2014 год этой категорией была Формула 3, а чемпионат продвигался как Чемпионат Австралии среди пилотов Формулы 3. Каждый год победитель награждается золотой звездой CAMS. Название было возрождено в 2021 году для новой категории S5000.

Это был третий по возрасту титул, постоянно присуждаемый в австралийском автоспорте, с более длительной непрерывной историей только Гран-при Австралии (с 1928 года) и чемпионат Австралии по хиллампу. Первоначально задуманный как главный приз для отечественных автогонок, со временем он потерял свое значение, и с 1980-х годов он фактически стал фидерной серией для чемпионата Австралии по турингу и чемпионату суперкаров V8 или стартовой площадкой для водителей, чтобы начать международную карьеру..

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 чемпионов
  • 3 ссылки
  • 4 Внешние ссылки

История

Первый титул в 1957 году был открыт в регламенте, по сути Formula Libre. Хотя эпоха «австралийских специальных», сборных вручную гоночных автомобилей, разработанных местными механиками / инженерами вдали от европейских / американских производителей, которые доминировали в гонках до Второй мировой войны, еще не умерла, особенно серия специальных автомобилей Maybach все еще была конкурентоспособной. по мере того как подержанные автомобили Формулы 1 и Формулы 2 из Европы становятся все более популярными среди конкурентов, Maserati 250F нашел себе место в высшем эшелоне водителей.

Подъем Cooper в Европе, возглавляемый Джеком Брэбэмом, Брюсом Маклареном и остальными участниками австралийско-новозеландского вторжения, хлынувшего в Формулу 1 в 1960-х годах, вызвал усиление эффекта просачивания, поскольку более мелкие и дешевые комплекты с задним расположением двигателя быстро стали популярными. среди конкурентов. Соревновательный характер гонок, а также репутация антиподов в Европе заставили заводские команды обратить внимание на гонки в Австралии / Новой Зеландии во время европейской зимы. Это привело к разработке правил Tasman Series и притоку Coopers и Brabhams в австралийские автогонки, а также стимулировало рост отечественных производителей, таких как Elfin Sports Cars.

По мере того, как серия Tasman сошла на нет, возник значительный толчок к созданию двухлитровой открытой формулы, чтобы заменить правила Tasman, однако с Формулой 5000, уже имеющей прочные позиции среди конкурентов, двухлитровый двигатель отошел на второй план. Хотя на этом этапе F5000 был популярен, чемпионат Австралии по гоночным автомобилям превзошел его по популярности, и такая ситуация будет продолжаться до сегодняшнего дня, когда чемпионат Австралии теперь рассматривается как категория развития молодых пилотов.

Формула 5000 продолжалась до 1981 года, когда на некоторых стадионах поля сократились до менее чем десяти автомобилей, местный вариант Formula Atlantic, уже использовавшийся с конца 70-х годов, был принят и сразу же оказался успешным с большим количеством импортированных Ralt RT4. Но Pacific, или Formula Mondial, как она была позже переименована, исчезла к 1987 году, и местная австралийская категория Formula 2 была принята для формата одной гонки, в то время как была разработана формула на основе Formula 3000, позже названная Formula Holden. Формула Холден проходила с 1989 по 2003 год, когда эти формулы стали нежизнеспособными, международная смерть Формулы 3000 привела к исчерпанию поставок шасси. В 2005 году был принят нынешний международный регламент Формулы 3.

Сокращение численности участников в австралийской Формуле 3 привело к тому, что CAMS впервые в своей истории решила не присуждать Золотую звезду в 2015 году. Это решение было принято после начала сезона.

В 2020 году было решено возродить Gold Star для новой серии S5000 открытых колесных автомобилей V8. Пандемия COVID-19 помешала проведению чемпионата в 2020 году, отложив присуждение титула до мая 2021 года, когда завершится сезон 2021 года.

Чемпионы

Макс Стюарт ( Милдрен Вагготт ), победитель чемпионата 1971 года Фрэнк Матич ( Matich A50 Repco Holden ), победитель чемпионата 1972 года. Бен Клукас ( Даллара F304), победитель чемпионата 2006 года Англичанин Бен Баркер ( Даллара F307), победитель чемпионата Австралии среди водителей 2010 года.

Получено частично из:

Время года Чемпион Машина Формула
1957 г. Лекс Дэвисон Феррари 500 Формула Либре
1958 г. Стэн Джонс Maserati 250F Формула Либре
1959 г. Лен Люки Купер T45 Climax FPF Формула Либре
1960 г. Алек Милдрен Купер Т51 Мазерати Формула Либре
1961 г. Билл Паттерсон Купер T51 Climax FPF Формула Либре
1962 г. Биб Стиллвелл Купер T55 Climax FPF Формула Либре
1963 г. Биб Стиллвелл Кроссовки Brabham BT4 Climax FPF Формула Либре
1964 г. Биб Стиллвелл Кроссовки Brabham BT4 Climax FPF Австралийская национальная формула и австралийская формула объемом 1,5 литра
1965 г. Биб Стиллвелл Браслет Brabham BT11a Climax FPF Австралийская национальная формула и австралийская формула объемом 1,5 литра
1966 г. Спенсер Мартин Браслет Brabham BT11a Climax FPF Австралийская национальная формула и австралийская формула объемом 1,5 литра
1967 Спенсер Мартин Браслет Brabham BT11a Climax FPF Австралийская национальная формула и австралийская формула объемом 1,5 литра
1968 г. Кевин Бартлетт Brabham BT23D Альфа Ромео Австралийская национальная формула и австралийская формула объемом 1,5 литра
1969 г. Кевин Бартлетт Милдрен Альфа Ромео Милдрен Вагготт Австралийская национальная формула и австралийская Формула 2
1970 г. Лео Геогхеган Lotus 59B Waggott Австралийская Формула 1 и Австралийская Формула 2
1971 г. Макс Стюарт Милдрен Вагготт Австралийская Формула 1 и Австралийская Формула 2
1972 г. Фрэнк Матич Matich A50 Repco-Holden Австралийская Формула 1 и Австралийская Формула 2
1973 г. Джон МакКормак Elfin MR5 Repco-Holden Австралийская Формула 1 и Австралийская Формула 2
1974 г. Макс Стюарт Lola T330 Chevrolet Австралийская Формула 1 и Австралийская Формула 2
1975 г. Джон МакКормак Эльфин MR6 Репко-Холден Австралийская Формула 1 и Австралийская Формула 2
1976 г. Джон Леффлер Лола Т400 Шевроле Австралийская Формула 1 и Австралийская Формула 2
1977 г. Джон МакКормак Макларен M23 Leyland Австралийская Формула 1 и Австралийская Формула 2
1978 г. Грэм Макрей McRae GM3 Chevrolet Австралийская Формула 1
1979 г. Джонни Уокер Lola T332 Chevrolet Австралийская Формула 1
1980 г. Альфредо Костанцо Lola T430 Chevrolet Австралийская Формула 1
1981 г. Альфредо Костанцо McLaren M26 Шевроле Австралийская Формула 1
1982 г. Альфредо Костанцо Тига FA81 Форд Австралийская Формула 1
1983 г. Альфредо Костанцо Тига FA81 Форд Австралийская Формула 1
1984 Джон Боу Ralt RT4 Форд Формула Мондиаль
1985 г. Джон Боу Ральт RT4 Форд Формула Мондиаль
1986 г. Грэм Уотсон Ральт RT4 Форд Формула Мондиаль
1987 г. Дэвид Брэбэм Ральт RT30 Volkswagen Австралийская Формула 2
1988 г. Рохан Онслоу Cheetah Mk8 Volkswagen Ralt RT30 / 85 Volkswagen Австралийская Формула 2
1989 г. Рохан Онслоу Ральт RT20 Холден Формула Холдена
1990 г. Саймон Кейн Ralt RT21 Holden Формула Холдена
1991 г. Марк Скайф СПА 003 Холден Формула Брэбхэма
1992 г. Марк Скайф СПА 003 Холден Формула Брэбхэма
1993 г. Марк Скайф Лола Т91 / 50 Холден Формула Брэбхэма
1994 г. Пол Стокелл Рейнард 91D Холден Формула Брэбхэма
1995 г. Пол Стокелл Рейнард 91D Холден Формула Брэбхэма
1996 г. Пол Стокелл Рейнард 91D Холден Формула Холдена
1997 г. Джейсон Брайт Рейнард 91D Холден Формула Холдена
1998 г. Скотт Диксон Рейнард 92Д Холден Формула Холдена
1999 г. Саймон Уиллс Рейнард 94Д Холден Формула Холдена
2000 г. Саймон Уиллс Рейнард 94Д Холден Формула Холдена
2001 г. Рик Келли Рейнард 94Д Холден Формула Холдена
2002 г. Сила воли Рейнард 94Д Холден Формула Холдена
2003 г. Дэниел Гонт Рейнард 96D Холден Формула 4000
2004 г. Нил МакФейден Рейнард 96D Холден Формула 4000
2005 г. Аарон Каратти Даллара F304 Sodemo-Renault Формула 3
2006 г. Бен Клукас Dallara F304 Spiess Opel Формула 3
2007 г. Тим Макроу Даллара F304 Шпионы Опель Формула 3
2008 г. Джеймс Уинслоу Dallara F307 HWA Mercedes-Benz Формула 3
2009 г. Джои Фостер Dallara F307 HWA Mercedes-Benz Формула 3
2010 г. Бен Баркер Dallara F307 HWA Mercedes-Benz Формула 3
2011 г. Крис Гилмор Dallara F307 HWA Mercedes-Benz Формула 3
2012 г. Джеймс Уинслоу Dallara F307 HWA Mercedes-Benz Формула 3
2013 Тим Макроу Dallara F307 HWA Mercedes-Benz Формула 3
2014 г. Саймон Ходж Mygale M11 HWA Mercedes-Benz Формула 3
2015 - 2020 Не состоялось
2021 г. Джои Моусон Роджерс AF01 / V8 Ford S5000

Рекомендации

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-29 05:50:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте