Заводская команда Ford (Австралия)

редактировать

Заводская команда Ford - неофициальное название австралийца гоночная команда, которую поддержала Ford Motor Company of Australia. Команда была сформирована в 1962 году и распущена, когда Ford Australia ушел из автоспорта в конце 1973 года. Среди пилотов заводской команды были Аллан Моффат, Фред Гибсон, Гарри. Ферт, Боб Джейн, Барри Сетон, Брюс Макфи, Джон Френч, Ян Геогеган и его брат Лео Геогхеган. Ford Australia также поддерживал заводскую команду по ралли в Австралии с 1977 по 1980 год.

Содержание
  • 1 Фертские годы
  • 2 Аллан Моффат и Эл Тернер
  • 3 Победы Говарда Марсдена и другие Моффата
  • 4 Моффат Дилеры Ford
  • 5 1978-1999
  • 6 Ралли
  • 7 Список выигранных чемпионатов, серий и крупных соревнований
  • 8 Остров Филиппа - Победы в Батерсте 500/1000
  • 9 Победы на выносливость в Сэндауне
  • 10 Ссылки
Годы Ферта
«гоночная копия» Ford Australia участвовала в Ford XR Falcon GT и одержала победу в 1967 Gallaher 500 Гарри Фертом и Фред Гибсон

В 1962 году мастерская Firth Motors на Куинс-авеню, Оберн (Мельбурн) стала базой для заводской команды Ford с Гарри Фёртом в качестве руководителя группы. На 1962 Armstrong 500 на Phillip Island Ферт и Джейн привели к победе Ford XL Falcon, а в следующем году снова выиграли, на этот раз на Ford. Cortina Mk.I GT на первом заезде Armstrong 500 в Bathurst. В 1964 году Боб Джейн и Джордж Рейнольдс первыми пересекли линию в Батерсте на заводе Cortina GT, а также в том же году Гарри Ферт принял участие в испытании Ampol.

В 1966 году Ферт и штурман Грэм Хоинвилл участвовали в первом ралли «Южный крест» в Кортине. В 1967 Ферт выиграл еще один Bathurst 500 со штурманом Фредом Гибсоном на 4,7-литровом (289 cui ) Ford XR Falcon GT, где братья Геогхеган финишировали на втором месте после пересчета результатов круга (Геогхеган на самом деле были отмечены первым, но им ошибочно засчитали круг в начале гонки, когда бежал Лео Геогеган. закончилось топливо сразу после пит-лейн, и он вернулся на пит-лейн через заднюю часть боксов (Ферт знал это и успешно протестовал против своих товарищей по команде). Это был первый раз, когда автомобиль с двигателем V8 выиграл гонку. Затем в 1968 году Ферт и Хоинвилл выиграли первый чемпионат Австралии по ралли на Cortina.

На выставке Hardie-Ferodo 500 1968 года в Батерсте компания Ford представила Ford XT Falcon GT, теперь оснащенный двигателем 5,0 л 302 cui Двигатель V8. Однако конкурирующий производитель Holden представил Holden Monaro GTS327 с двигателем V8 объемом 5,3 л (327 кубических дюймов) Chevrolet. В то время как Monaro's окажется немного быстрее, чем Falcons в 1968 году, в конце гонки заводской Ford Фреда Гибсона и 1965 победитель гонки Барри Сетон лидировал, пока не был брошен камень с трассы. на другой машине пробили радиатор и закончили гонку на 113-м круге, хотя заняли 31-е место. Falcon GT из брата Геогегана занял 12-е место. Они планировали проехать всю гонку, не меняя тормозов, как это было в 1967 году (несмотря на предупреждения Ферта о том, что они не принимают во внимание увеличенный темп), но это имело неприятные последствия, и они потеряли 7 кругов в боксах после изношенных тормозов. колодки приварены к тормозным дискам. Третья заводская заявка (с автоматической коробкой передач и работа в классе C), управляемая Барри Арентцем и Майком Чемпионом, заняла 11-е место.

Аллан Моффат и Эл Тернер
Работают Ford Falcon GTHO Phase II в 1970/71 гг.

После впечатляющих результатов на его Ford Mustang Boss 302 Improved Production туристический автомобиль В 1969 году канадец Аллан Моффат присоединился к команде Ford и стал ее пилотом №1. Когда Гарри Ферт переключился на Холдена и сформировал команду Holden Dealer Team, американец Эл Тернер стал новым менеджером команды.

Ford XW Falcon GTHO Phase I с 5,8-литровым двигателем 351 "Windsor" V8 казался большой угрозой на 1969 Hardie -Ferodo 500 против нового Holden HT Monaro GTS350 с показателем GTHO, имеющим небольшое преимущество в скорости по сравнению с 5,7-литровым, 350 Chevrolet V8 с двигателем Monaros, но тактика Эла Тернера Полеты на непроверенных специальных шинах из США оказались отменой испытания Ford, поскольку «Соколы» продолжали въезжать в боксы с изрезанными шинами. По иронии судьбы, единственный заводской автомобиль Ford, который не прогрыз шины, был тем, которым управляли Моффат и Аллан Гамильтон. Моффат утверждает, что, если бы его не вызвали в боксы раньше, чтобы сменить шины после поломки на машине братьев Геогеган и машине Гибсона / Сетон, он бы выиграл гонку. В отличие от Пита Геогегана и Фреда Гибсона, Моффат позаботился о своих шинах, и внеплановая остановка в конечном итоге стоила команде победы. После гонки Форд предпринял экстраординарный шаг, выпустив газетную статью на всю страницу с заголовком «Мы были немного подавлены».

1970 Bathurst race была 1–2 победой для заводской команды Ford, причем Аллан Моффат выиграл свой первый Bathurst 500 на Ford XW Falcon GTHO Phase II из товарищ по команде Брюс МакФи, чья машина была намного здоровее, но сдерживалась на последних кругах по приказу команды. На Phase II GTHO Falcon, все еще использовавшем двигатель V8 объемом 5,8 л, теперь использовался двигатель 351 «Cleveland» австралийского производства, а не импортные двигатели 351 Windsor.

Ховард Марсден и другие победы Моффата
Реплика завода вошла в состав Ford XA Falcon GT Hardtop, который выиграл 1973 Hardie-Ferodo 1000

К 1971 году Ховард Марсден был новый менеджер команды в Ford. Моффат на своем Ford XY Falcon GTHO Phase III одержал полную победу на гонке Hardie Ferodo 500 1971 года в Батерсте. В 1972 году появился «Суперкар », который положил конец проекту Phase 4 Falcon. Ford был вынужден снова использовать Phase 3 GTHO для своей кампании в Батерсте, а в гонке, которая началась на мокрой трассе, легконогий Holden LJ Torana GTR XU-1, управляемый молодым Питером Броком. выиграл день. Но Форд добавил в свой кабинет главный трофей, выиграв чемпионат австралийских производителей в 1972 году.

В 1973 году команда Ford участвовала в чемпионате Австралии по турингу, где Аллан Моффат выиграл у соперника Холдена Брока. В Батерсте (теперь это гонка на 1000 км) Моффат и его штурман Ян Геогеган победили на Falcon XA GT после того, как ранний лидер Джон Госс попал в аварию и Дуг Чивас как известно, в машине HDT, которую он делил с Броком, закончился бензин.

25 января 1974 года Ford Motor Company объявила о прекращении участия заводов в автоспорте, причем последствия нефтяного кризиса 1973 года были названы одной из причин, по которым компания вывод. Австралийская заводская команда Ford была ликвидирована, и в 1974 году Моффат управлял капером при спонсорской поддержке Brut 33.

Дилеры Moffat Ford

В 1976 году Ford поддержал команду дилеров Moffat Ford, в чемпионате Австралии по кузовным гонкам и Bathurst 1000 с Алланом Моффатом. В 1977 году команда расширилась до двух автомобилей, водителями стали Моффат и Колин Бонд (через 8 лет Бонд покинул команду дилеров Холдена в конце 1976 года и присоединился к Моффату). Моффат и Бонд финишировали 1-2 в обоих чемпионатах Touring Car Championship, прежде чем перейти к памятному финишу 1-2 в гонке 1977 Hardie-Ferodo 1000 с несколькими 24 часами Ле-Ман победитель Джеки Икс присоединяется к Моффату в победе. №1 Falcon хромал на финише гонки без тормозов после того, как Икс был чрезмерно жестким с ними во время своего вождения, но, поскольку владелец команды Моффат приказал Бонду не обгонять его, чтобы проехать победа, о выполнении которой Бонд сожалел спустя годы.

Это был звездный час для команды, которая столкнулась с жестким противодействием в 1978 году со стороны Holden LX Torana SS A9X, которая смела всех впереди с Питером Броком и HDT, выигравший 1978 ATCC, Sandown 400 и Hardie-Ferodo 1000Джимом Ричардсом ). Ford представил модель Ford XC Falcon Cobra в конце 1978 года, но даже это не смогло остановить натиск Холдена / Брока. Ford отказался от поддержки туристических гонок в конце 1978 года, когда Моффат и Бонд разошлись.

1978-1999

После 1978 года Ford отказался от всех разработок и участия в австралийском автомобилестроении. гонки. Однако различные драйверы придерживались продуктов Ford, и модели XD и XE Falcon имели успех в моделях 1981, 1982 и <99.>1984, а также 1981 Джеймс Харди 1000 с Диком Джонсоном за рулем. Джонсон также сказал, что на самом деле он никогда не получал официальной помощи от Ford до первых дней выпуска Group 3A 5.0L touring cars (предшественника V8 Supercars ), которые появились в конце 1992 года, хотя как и большинство ведущих водителей Ford, он получил поддержку от бренда автозапчастей Ford Motorcraft.

. Чтобы Falcon по-прежнему имел право участвовать в гонках, ограниченное количество автомобилей XD Falcon было произведено Phase Autos с улучшениями аэродинамики австралийским дизайнером Ford Уэйном Дрейпером. Лишь в 1999 году Форд поддержал надлежащее заводское оборудование, купив команду Гленна Сетона и переименовав ее в Ford Tickford Racing. Сетон, сын бывшего водителя Ford Works Барри Сетон, получал финансовую поддержку от Ford с сезона 1996 года, а основным спонсором его Falcon был Ford Credit.

Ралли
Колин Бонд занял второе место в чемпионате Австралии по ралли 1980 года в этой «заводской раллийной команде» Ford Escort RS1800

В ралли в 1977 году очень конкурентоспособный Команда Ford Works по ралли была сформирована с 1971, 1972 и 1974 гг. чемпионом Австралии по ралли Колином Бондом в качестве менеджера команды и ведущим пилотом с будущим трехкратным чемпионом ARC Грегом Карром в качестве другого пилота команды. Карр выиграл 1978 Чемпионат Австралии по ралли (свой первый) за Ford на автомобиле Ford Escort BDA. Команда была ликвидирована в конце сезона 1980 года.

Ford также представил команду из трех автомобилей Ford Cortina в 1979 Repco Reliability Trial, которое началось и завершилось на Royal Melbourne Showgrounds. Несмотря на запоздалое решение принять участие в мероприятии, Кортинас во главе с Колином Бондом были быстрыми, но хрупкими: пример Грегга Карра оказался «самой быстрой комбинацией на мероприятии». Карр в итоге занял пятое место. Ралли на 20 000 км (проходившее по часовой стрелке по стране в основном по грунтовым дорогам) выиграл Питер Брок на подготовленном HDT Holden VB Commodore. HDT фактически заблокировал подиум с финишем 1-2-3.

Список выигранных чемпионатов, серий и крупных соревнований

1964 Lowood 4 Hour - Гарри Ферт и Джон Реберн (Ford Cortina GT ). 1964 Ampol Trial - Гарри Ферт и Грэм Хоинвилл (Ford Cortina GT ). 1966 Southern Cross Rally - Гарри Ферт и Грэм Хоинвилл (Ford Cortina GT ). Чемпионат Австралии по ралли 1968 года - Гарри Ферт и Грэм Хоинвилл (Ford Cortina Lotus ). Чемпионат Австралии по ралли 1969 года - Фрэнк Килфойл и Дуг Резерфорд (Ford Cortina Lotus ). 1970 Tasman Touring Series - Аллан Моффат (Ford Falcon GTHO ). 1970 Rothmans 250 Production Classic - Аллан Моффат (Ford Falcon GTHO ). 1972 г. Чемпионат австралийских производителей (Ford Falcon GTHO ) (Примечание: очки чемпионата Ford были набраны автомобилем, на котором въехал МакЛеод Форд, а также заявками Ford Motor Company). Чемпионат Австралии 1973 года по гоночным автомобилям - Аллан Моффат (Ford Falcon GTHO ). 1978 Чемпионат Австралии по ралли - Грег Карр и Фред Госентас (Ford Escort RS1800 ). 1980 Castrol International Rally - Грег Карр и Фред Госентас (Ford Escort RS 1800 Mark II )

  • Примечание: в этот список не включены победы в гонках на выносливость в Батерсте и Сандауне. Они показаны в таблицах ниже
Phillip Island - Bathurst 500/1000 Wins
ГодКлассNoДрайверыШассиLaps
Двигатель
1962 B21Австралия Гарри Ферт. Австралия Боб Джейн Ford XL Falcon 167
Ford Погоня 170 2,8 л S6
1963 C20Австралия Гарри Ферт. Австралия Боб ДжейнFord Cortina Mk.I GT 130
Ford Kent 1,5 л I4
1964 C15Австралия Боб Джейн. Австралия Джордж Рейнольдс Ford Cortina Mk.I GT130
Ford Kent 1,5 л I4
1967 D52Австралия Гарри Ферт. Австралия Фред Гибсон Ford XR Falcon GT 130
Ford 289 4,7 л V8
1970 D64Канада Аллан Моффат Ford XW Falcon GTHO Phase II 130
Ford 351 5,8 L V8
1971 D65Канада Allan MoffatFord XY Falcon GT-HO Phase III 130
Ford 351 V8 5,8 л
1973 D9Канада Аллан Моффат. Австралия Ян Геогеган Ford XA Falcon GT Hardtop 163
Ford 351 5,8 л V8
Победы Sandown Endurance в
годуКласс sНетДрайверыШассиКруги
Двигатель
1969 D61Канада Аллан Моффат. Австралия Джон Французский Ford XW Falcon GTHO Phase I 118
Ford 351 5,8 л V8
1970 E50Канада Аллан МоффатFord XW Falcon GTHO Фаза II 130
Ford 351 5,8 л V8
Ссылки
  • История Falcon GT (Стюарт Уилсон) © 1978
  • Величайшая автогонка Австралии 1960 -1999 (Chevron) © 2000
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:07:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте