Австралийский супертуристский чемпионат

редактировать
Австралийский супертуристический чемпионат
КатегорияСупертуризм
СтранаАвстралия
Открытие сезон1993
свернут2002
Последний чемпион пилотовАлан Гурр
Чемпион последних команд

Австралийский супертуристский чемпионат (ранее известный как Чемпионат Австралии по легковым автомобилям 2,0 литра ) был санкционированным CAMS национальным гоночным титулом для Super Touring Cars.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Техническое развитие
  • 3 Победители чемпионата
    • 3.1 Чемпионат пилотов
    • 3.2 Чемпионат производителей
    • 3.3 Чемпионат команд
  • 4 Рекомендации
История

Супер Туризм был представлен в Австралии в 1993 году, когда CAMS заменил существующую категорию туристических автомобилей группы 3A (которая была основана на FIA группе A rules) с двумя новыми классами Group 3A. Сюда входили как 2,0-литровые туристические автомобили FIA класса II, так и 5-литровые туристические автомобили, которые впоследствии стали известны как суперкары и суперкары V8 соответственно.

В свой первый год автомобили класса II имели право участвовать как в Чемпионате Австралии по кузовным гонкам, так и в собственном Чемпионате Австралии по легковым автомобилям 2,0 л, который проводился с основной серией. Это возродило название, которое использовалось в 1986 и 1987 годах для национальной серии двухлитровых туристических автомобилей «Группы А». В 1994 году автомобили класса II соревновались в своей отдельной серии, чемпионате Австралии по производству автомобилей 1994 года, в котором были присуждены титулы водителей и производителей. В 1995 году для категории было принято название Super Touring, название Australian Super Touring Championship было применено к серии, а название команды добавлено к существующим наградам водителей и производителей.

Эта серия рассматривалась как возможность для участия производителя в австралийских гонках, поскольку категория 5,0-литрового двигателя была исключительной сферой деятельности Ford и Holden в соответствии с правилами в надежда на то, что такие производители, как BMW, Nissan и Toyota, которые участвовали в последние годы в предыдущей категории, Group A, могут продолжить гонку в Австралии. Nissan не проявил интереса и не стал бы снова участвовать в гонках в Австралии до тех пор, пока не представит V8 Supercars в 2013 году. С другой стороны, Toyota сразу же перешла в серию 1993 года с командой из двух заводов под управлением Колин Бонд, однако, проиграв титул каперской команде BMW, Toyota отказалась. BMW вошла в серию в 1994 году, после чего в 1995 году последовали Audi, Hyundai и Volvo, когда Ford и Holden оказали поддержку частным командам и отключены на следующие три сезона. Hyundai не задержалась и после первого сезона. BMW и Audi чередовали чемпионский успех с 1995 по 1998 год. BMW вышла из игры после серии 1997 года. И Audi, и Volvo прекратили свое участие после сезона 1999 года, оставив категорию как частную серию, которая затем быстро сократилась.

После маломасштабной серии 2000, где сети были подкреплены категорией, серия перестала быть самонесущей. В 2005 году автомобили Super Touring были включены в классовую структуру новой серии, но были немногим более одного класса среди многих, и победы в гонках, даже в структуре, основанной на гандикапе, стали редкостью. К 2007 году на каждой гоночной встрече появлялось всего одна или две машины, и категория практически исчезла.

Техническая разработка

2-литровый автомобиль Touring Car Formula, как его первоначально называли, был создан инженерами BTCC. Их концепция была проста: создать формулу, которая дала бы новым производителям возможность войти в серию и иметь возможность конкурировать с более опытными производителями без связанных с этим высоких затрат, связанных с существующими правилами группы A.

Изменения также дадут разработчикам правил возможность превратить сложный многоклассовый чемпионат British Touring Car Championship в чемпионат одного класса, что позволит водителям побеждать спереди, а не в отдельных классах.

Для достижения своих целей правила были нацелены на тип автомобилей, производимых большинством производителей: 4-дверный семейный седан среднего класса с 2-литровым атмосферным многоклапанным двигателем с минимальным объемом производства 2500 дюймов один год. Чтобы автомобили можно было легко узнавать на трассе, правила предписывали, чтобы форма кузова автомобиля оставалась такой же, как у серийной модели, но большинство других частей автомобиля можно было модифицировать специально для гонок.

Под капотом должны оставаться только оригинальный блок двигателя и головка серийного автомобиля, но обороты двигателя ограничены до 8500 об / мин для повышения надежности и снижения затрат. Могут быть включены гоночные трансмиссии и подвески, но подвеска должна оставаться верной первоначальному дизайну дорожной модели. Более тесные гонки также были включены в правила за счет различных ограничений по весу для переднего и заднего привода, ограничения общих размеров колес и шин, а также ограничения каждой машины только шестью шинами на мероприятие.

Победители чемпионата

Чемпионат водителей

ГодЧемпионАвтомобиль
1993 Австралия Питер ДоулманBMW M3
1994 Австралия Тони Лонгхерст BMW 318i
1995 Австралия Пол Моррис BMW 318i
1996 Австралия Брэд Джонс Audi A4 quattro
1997 Австралия Пол Моррис BMW 320i
1998 Австралия Брэд Джонс Audi A4 quattro
1999 Австралия Пол Моррис BMW 320i
2000 Австралия Пол Моррис BMW 320i
2001 Австралия Ford Mondeo
2002 Австралия Алан Гурр BMW 320i

Чемпионат производителей

ГодЧемпионАвтомобиль
1994 BMW (Австралия) Pty Ltd BMW 318i
1995 BMW (Австралия) Pty Ltd BMW 318i
1996 Audi Sport Australia Audi A4 quattro
1997 BMW (Австралия) Pty Ltd BMW 320i
1998 Audi Sport Australia Audi A4 quattro
1999 Volvo Australia Pty Ltd Volvo S40

Чемпионат команд

ГодЧемпионАвтомобиль
1995 BMW Motorsport BMW 318i
1996 Audi Sport Австралия Audi A4 quattro
1997 BMW Motorsport BMW 320i
1998 Audi Sport Australia Audi A4 quattro
1999 Volvo Dealer Racing Volvo S40
2000 Ford Mondeo
2001 Ford Mondeo
2002 Ford Mondeo
Примечания
  • ^1- Участвовал в чемпионате Австралии по 2,0-литровым туристическим автомобилям 1993 года
  • ^2- Участвовал в чемпионате Австралии 1994 года.
Ссылки
  • Кулачки - [1]
  • Руководство по кулачкам - [2]
  • Руководство по автоспорту CAMS, 1986–2001
  • Год австралийских автогонок с 1986/87 по 1995 год
Последняя правка сделана 2021-06-12 18:34:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте