Группа A

редактировать
Mitsubishi Lancer Evolution VI, Tommi Mäkinen edition, раллийный автомобиль Группы A

Группа A представлял собой набор правил автоспорта, введенных FIA и охватывающих серийные автомобили, предназначенные для прямых соревнований в гонках на туристических автомобилях и ралли. В отличие от недолговечных группы B и группы C, группа A относилась к серийным транспортным средствам, ограниченным с точки зрения мощности, веса, допустимых технологий и общей стоимости. Группа A была нацелена на обеспечение многочисленных частных участников гонок.

Группа A была введена FIA в 1982 году, чтобы заменить уходящую Группу 2 как «модифицированные туристические автомобили», в то время как Группа N заменила Группу 1 как «стандартные туристические автомобили». FIA продолжала издавать правила для гоночных автомобилей группы А по крайней мере до 1993 года, и эта категория сохранялась во внутренних чемпионатах до 1994 года. Тем не менее, группа А по-прежнему используется в качестве основы для большинства раллийных соревнований по всему миру.

Содержание
  • 1 Homologation
  • 2 Touring cars
  • 3 Rallying
  • 4 Series, в которых использовалась формула Group A
  • 5 Cars
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Сертификация

Чтобы получить одобрение, необходимо было построить не менее 2500 автомобилей конкурирующей модели за один год из 25000 для всего модельного ряда модели (например: 2500 Subaru Impreza WRX, из 25000 Subaru Impreza ). До 1991 года требовалось минимум 5000 автомобилей в год без учета всего модельного ряда, но FIA разрешила омологировать модели Evolution как минимум 500 автомобилей (например: BMW M3 Sport Evo, Mercedes-Benz W201 Evo, Nissan Skyline GT-R NISMO). Правила также требовали сохранения некоторых внутренних панелей, например межкомнатные дверные панели и приборная панель.

Однако не все производители, построившие 500 таких моделей, продали их все, некоторые лишили большинство из них, чтобы перестроить их как стандартные модели, или использовали их, чтобы позволить командам использовать модифицированные детали. Одним из таких примеров является Volvo с 240 Turbo в 1985 году. После того, как они выпустили 500 таких моделей, Volvo сняла с 477 автомобилей свое спортивное оборудование и продала их как стандартные 240 дорожных автомобилей с турбонаддувом. В результате, после неудачной попытки FISA найти автомобиль «Evolution» в любой европейской стране, Volvo была вынуждена раскрыть имена всех 500 владельцев «evo», которым разрешили участвовать в соревнованиях. Другим примером был Ford, после распродажи всех своих запасов RS500, они прочитали свод правил и обнаружили, что вместо Sierra Cosworths или RS500 они могут использовать кузов базовой 3-дверной Sierra, которую Ford прекращал выпускать., и использовать на них их оборудование Evolution. В настоящее время к этим автомобилям относятся, как к любой другой модели этой линейки.

Австралийский производитель Holden также не смог построить необходимые 500 автомобилей для своего VN Commodore SS Group A SV в 1991 году (хотя у них не было проблем с производством 5000 базовых моделей В.Н. Коммодорс ). Фактически было построено всего 302 SV группы А. Однако, поскольку группа A как категория должна была быть заменена с 1993 года в Австралии и дать последней флагманской модели Холдена присутствие в австралийских гонках на туристических автомобилях (предыдущая модель VL Commodore SS Group A SV, которая была Разработанный TWR, участвовал в гонках с 1988 года, хотя на самом деле он был выпущен после того, как Холден уже запустил модель VN), Конфедерация австралийского автоспорта (CAMS) полностью омологировала VN Commodore для гонок.

Туристические автомобили
Ford Sierra RS500 Туристический автомобиль группы A

Для соревнований туристический автомобиль, автомобили, такие как BMW 635 CSi и M3, Jaguar XJS, различные турбины Ford Sierras V8 Ford Mustang, турбо Volvo 240T, Rover Vitesse, различные V8 Holden Commodores, различные турбины Nissan Skylines, включая 4WD, Twin Turbo GT-R, Mitsubishi Starion Turbo, Alfa Romeo 75 (турбо) и GTV6, различные Toyota Corollas и Toyota Supra Turbo A были омологированы. В Чемпионате Европы по кузовным гонкам Группа A состояла из трех дивизионов: Дивизион 3 - для автомобилей с объемом двигателя более 2500 куб. См, Дивизион 2 - для автомобилей с объемом двигателя 1600–2500 куб. См., Дивизион 1 - для автомобилей с объемом двигателя менее 1600 куб. См. Эти автомобили соревновались в стандартных обвесах, а производственная природа требовала, чтобы производители выпускали более быстрые автомобили для дорог, чтобы быть конкурентоспособными на треке. Ширина шины зависела от объема двигателя автомобиля.

FIA продолжала издавать правила для туристических автомобилей Группы А по крайней мере до 1993 года, однако Группа А выживала в гонках на туристических автомобилях во внутренних чемпионатах до 1993 года. Немецкая Deutsche Tourenwagen Meisterschaft (DTM) перешли на формулу 2.5L Class 1 в 1993 году, в то время как в Японии в 1994 году организаторы Japanese Touring Car Championship последовали их примеру и поменяли классы, как и большинство других стран, принявших Регламент чемпионата Великобритании по турингу на автомобилях Supertouring. Многие из избыточных Skylines нашли новый дом в виде JGTC (чемпионат Японии по GT) с модифицированными аэродинамическими устройствами, продемонстрировав свою конкурентоспособность, в то же время, против Group C, бывшей модифицированной гонки. дорожные автомобили и специально разработанные гоночные автомобили, такие как Toyota Supras в предыдущие годы.

Конфедерация австралийского автоспорта первоначально объявила в середине 1983, что Австралия примет группу A с 1 января 1985 года взамен разработанных на местном уровне правил группы C, которые существовала с 1973 г. (Группа А в Австралии фактически началась в середине-конце 1984, но не стала единообразной до 1985 г.). С 1993 CAMS заменила Группу A новой формулой для гонок австралийских автомобилей Touring Car, которая первоначально была известна как Группа 3A. Первоначально это было доступно для пятилитровых V8 автомобилей и двухлитровых автомобилей (позже получивших название V8 Supercars и Super Touring Cars соответственно).

Гонки Hillclimb по-прежнему используют группу A в качестве класса туристических автомобилей по всей Европе, в то время как в Австралии Группа A теперь является историческим классом, хотя только настоящие автомобили участвовали в гонках с 1985–1992 годов (вместе с журналом книги) допускаются к соревнованиям.

Ралли
Peugeot 306 Maxi

В Группе A Чемпионата мира по ралли использовались модифицированные дорожные автомобили, часто на основе турбированных, полноприводные версии небольших автомобилей, таких как Lancia Delta Integrale, Ford Escort RS Cosworth, Toyota Celica GT-Four, Nissan Pulsar GTI-R, Subaru Impreza WRX и Mitsubishi Lancer Evolution.

Для получения омологации производители должны были произвести 5000 единиц по всему миру, а затем в 1993 г. это число было сокращено до 2500. Автомобили дополнительно модифицированы для увеличения мощности и крутящего момента и оснащены подвеской и шинами, специально адаптированными для условий конкретного ралли , которое может проходить исключительно на асфальтовых дорогах, гравийных и грунтовых дорогах с разной консистенцией и даже дороги, покрытые снегом / льдом, на некоторых ралли, проводимых в северной Европе.

К 1990 году автомобили Группы A превзошли характеристики автомобилей Группы B на многих соревнованиях, потому что, хотя у них было гораздо меньше мощности, они обладали лучшими управляемостью и сцеплением. К тому же они были намного безопаснее.

Группа A по-прежнему используется в качестве основы для большинства раллийных соревнований по всему миру, но наиболее конкурентоспособными автомобилями являются прототипы ограниченного производства, известные как комплекты автомобилей (которые соревновались в FIA 2-литровый World Rally Cup ), World Rally Cars, Super 1600 и Super 2000.

Последний автомобиль WRC, использующий старую группу A требованием омологации была серия Mitsubishi Lancer Evolution VI.

, в которой использовалась формула группы A
Автомобили
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 11:29:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте