Nissan Silvia

редактировать
Nissan Silvia
Nissan Silvia S15 001.JPG Nissan Silvia (S15)
Обзор
ПроизводительNissan
Производство
  • 1965–1968
  • 1975–2002
Кузов и шасси
Класс Спортивный автомобиль
Компоновка Передний двигатель, задний привод

Nissan Silvia (яп. 日 産 ・ シ ル ビ ア, Nissan Shirubia) - название, данное компании, давно выпускавшей линейку спортивных купе на базе платформы Nissan S. Хотя последние модели использовали это шасси с другими автомобилями, производимыми Nissan (в первую очередь, европейские 200SX и североамериканские 240SX в поколениях S13 и S14, а также 180SX на японском рынке) название Silvia взаимозаменяемо с кодами шасси. Основными конкурентами Nissan Silvia в мире были Honda Prelude, Mazda MX-6, Toyota Celica, Mitsubishi Eclipse, Isuzu. Impulse, Subaru Impreza и Honda Integra.

Название «Сильвия» является вариацией слова «sylvia », которое является научным род термин, относящийся к классу птиц, возможно, отсылка к Bluebird, который производился в то время, когда была введена сильвия.

Содержание

  • 1 CSP311
  • 2 S10
  • 3 S110
    • 3.1 Газель
    • 3.2 Северная Америка
    • 3.3 240RS
    • 3.4 Газель главного Когуре
  • 4 S12
    • 4.1 Япония
    • 4.2 Северная Америка
    • 4.3 Европа
    • 4.4 Австралия
    • 4.5 Версии
      • 4.5.1 Mark I
      • 4.5.2 Mark II
    • 4.6 Трансмиссия задний привод
      • 4.6.1 Двигатель
    • 4.7 Special Editions
    • 4.8 Motorsports
  • 5 S13
    • 5.1 Кабриолет
    • 5.2 Обозначение уровня отделки салона
  • 6 S14
    • 6.1 270R
    • 6.2 Версия Autech K's MF-T
  • 7 S15
    • 7.1 Варианты
      • 7.1.1 Spec-R
      • 7.1.2 Spec-S
      • 7.1.3 Silvia Varietta
  • 8 Motorsports
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

CSP311

Nissan Silvia (CSP311)
Nissan Silvia CSP311.jpg Nissan Silvia (CSP311)
Обзор
Также называетсяDatsun 1600 Coupe
Производство
  • 1965–1968
  • Произведено 554
СборкаХирацука, Канагава (Nissan Shatai Завод)
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверное купе
Платформа Datsun CSP311 платформа
РодственноеDatsun Fairlady SP31 1
Трансмиссия
Двигатель 1,6 л R I4 OHV
Трансмиссия 4-ступенчатая ручная
Размеры
Колесная база 2280 мм (89,8 дюйма)
Длина3,985 мм (156,9 дюйма)
Ширина1,508 мм (59,4 дюйма)
Высота1275 мм (50,2 дюйма)
Снаряженная масса 977 кг (2154 фунта)

В 1962 году Альбрехт Граф фон Герц ранее работал консультантом в BMW, создав BMW 507, и увидел потенциал японских производителей. Yamaha создала Институт технических исследований для разработки своего собственного спортивного автомобиля в 1959 году и построила спортивный автомобиль YX30. Поскольку у Yamaha были рабочие отношения с Nissan, началась работа над проектом A550X, но в какой-то момент проект развалился, и работы были отменены. Казуо Кимура и Фумио Йошида работали над проектом A550X, и когда в 1964 году закончились профессиональные отношения между Nissan и г-ном Герцем, работа над проектом внесла свой вклад в создание модели Silvia.

Nissan Silvia CSP311 дебютировал на публике. на Токийском автосалоне в сентябре 1964 года как "Datsun Coupe 1500". Начальной моделью было купе ручной сборки на основе кабриолета Fairlady. Его внешний вид похож на купе Lancia Fulvia. CSP311 оснащался двигателем 1,6 л Nissan R серии мощностью 96 л.с. Двигатель комплектовался сдвоенными карбюраторами СУ. Производство прекратилось в 1968 году после того, как было выпущено всего 554 экземпляра (в основном в 1965 году), каждый из которых уникален с панелями кузова, созданными вручную. Большая часть техники оставалась в Японии ; однако 49 экземпляров были экспортированы в Австралию, а еще 10 - в другие страны.

Небольшие производственные мощности и утомительный метод строительства гарантировали, что каждый автомобиль уникален и ценен; Это отражается в том, что цена автомобиля была почти вдвое выше, чем цена следующей модели в модельном ряду производителя на тот момент. После прекращения производства в 1968 году заводская табличка Silvia не была украшением другого автомобиля Nissan до 1974 года. Ее маркетинговый подход был аналогичен Isuzu 117 Coupé. В Японии он продавался в магазине Nissan Bluebird Store и продавался под названием «Nissan» вместо более широко используемого бренда «Datsun».

S10

Nissan Silvia (S10)
Nissan New Silvia.jpg
Обзор
Также называется
  • Datsun 200SX (US)
  • Datsun 180SX
Производство1975–1979
СборкаЗавод Зама, Зама, Канагава, Япония
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный фастбэк
Платформа Платформа Nissan S
СопутствующееNissan Sunny
Силовой агрегат
Двигатель
  • 1,8 л L18 I4 ( Япония)
  • 2,0 л L20B I4 (США)
Трансмиссия
Размеры
Колесная база 2340 мм (92,1 дюйма)
Длина4,135 мм (162,8 дюйма)
Ширина1600 мм (63,0 дюйма)
Высота1300 мм (51,2 дюйм)
Снаряженная масса 990 кг (2180 фунтов)

S10 была первой серийно производимой Silvia, построенной на совершенно новой платформе S и предназначенной для компактной задней части Nissan. полноприводный спортивный автомобиль платформа. Японские версии были эксклюзивными для японских представительств Nissan под названием Nissan Prince Store вместе с более крупными C110 Skyline.

. S10 имел менее «традиционные» линии, чем аналогичные предложения от конкурентов Toyota и Mazda, имеющая общий внешний вид с более крупным Skyline. В Японии он был оснащен 1,8-литровым L18 рядным 4-цилиндровым двигателем, который использовался совместно с Datsun 610 / Bluebird 180B. Японская версия оснащена системой контроля выбросов Nissan NAPS . На североамериканском рынке версия с двигателем 2.0 L L20B с большим рабочим объемом предлагалась как 200B из тех же серий Bluebird и Skyline. Эта модель в Северной Америке была оснащена обязательными бамперами со скоростью 5 миль в час (8,0 км / ч) и обозначена как Datsun 200SX. S10 Silvia и Datsun 200SX были основаны на Datsun Sunny Coupe. Его успех на обоих рынках был ограниченным, большинство покупателей предпочли Celica тому, что считалось более приземленным S-Chassis. Автомобиль имел ту же трансмиссию, что и популярный 510, но с листовыми рессорами, установленными сзади, а не с независимой подвеской 510 .

Вид сзади

S110

Nissan Silvia (S110)
Silvia2000ZSE-X 04.jpg Nissan Silvia 2000 ZSE-X Coupé (Япония)
Обзор
Также называется
  • Nissan Gazelle
  • Nissan 240RS (раллийный автомобиль)
  • Datsun 200SX (США и Канада)
  • Datsun 180SX
  • Datsun Silvia
  • Datsun Sakura (Мексика)
Производство1979– 1983
СборкаКанда, Фукуока (Nissan Shatai Завод)
Кузов и шасси
Кузов
Платформа Платформа Nissan S
СвязанныеNissan Stanza
Силовой агрегат
Двигатель
Трансмиссия
  • 3-скоростной автомат atic
  • 5-ступенчатая механическая коробка передач
Размеры
Колесная база 2400 мм (94,5 дюйма)
Длина4400 мм (173,2 дюйма)
Ширина1680 мм (66,1 дюйма)
Высота1310 мм (51,6 дюйма)
Снаряженная масса 1105 кг (2436 фунтов)
Datsun Silvia 180SX Hatchback (Европа) Задняя часть купе Silvia 2000 ZSE-X (Япония) до рестайлинга

Эта версия Silvia (продается в США и Канаде как Datsun 200SX и в Мексике как Datsun Sakura, Japanese для сакуры ), доступный как 2-дверное купе с жесткой крышей и новый кузов 3-дверный хэтчбек. Версия хэтчбека для японского рынка называлась Gazelle и была эксклюзивной для магазина Nissan Bluebird, продававшегося вместе с Fairlady Z, в то время как кузов купе Silvia оставался эксклюзивным. в магазины Nissan Prince Store рядом с Skyline. Его острый стиль характерен для нового седана и купе Nissan Leopard, также эксклюзивно для магазина Nissan Bluebird.

Это поколение Silvia было уникально прогрессивным, поскольку изначально предполагалось использовать роторный двигатель , разработанный и произведенный Nissan. Получившийся агрегат был довольно ненадежным и опережал производство. По совпадению, эта Silvia имеет общий код шасси с Mazda Cosmo, первым японским серийным автомобилем с роторным двигателем. Шасси использовалось совместно с B310 Nissan Sunny и более крупной платформой A10 Nissan Violet.

Автомобиль был модернизирован незадолго до его выпуска, и мертворожденная силовая установка Ванкеля была заменена линейкой двухконтурных обычных поршневых двигателей из новой серии Z-серии. К ним относятся Z20 и с турбонаддувом, а затем и инжекторный Z18ET, хотя последний из двух был доступен только для внутреннего рынка Японии и после обновления среднего возраста. Это произошло в конце мая 1981 года и включало новые бамперы и переработанный дизайн передней части. Несмотря на спортивный дизайн, модель Turbo мощностью 135 л.с. (99 кВт) получила в основном то же шасси, что и обычные модели, и не имела какого-либо индикатора наддува турбокомпрессора. Во время фейслифтинга также была представлена ​​модель RS с двигателем DOHC FJ20.

Gazelle

Nissan переименовал Silvia в Gazelle купе и хэтчбек, чтобы различные дилерские сети в Японии могли предлагать свои собственные варианты модели. Между двумя автомобилями есть незначительные косметические различия, такие как рисунок решетки радиатора и линзы задних фонарей. Газель считалась более эксклюзивной моделью, а Сильвия - базовой и спортивной моделями.

Северная Америка

Silvia продолжала продаваться как 200SX в Северная Америка, с двухдверным кузовом купе или трехдверным кузовом с подъемником. Первоначально он был оснащен двигателем 2,0 л inline-four L20B, хотя в 1980 году автомобили для калифорнийского рынка получили рядный двигатель Z20 NAPS-Z. четыре одинаковых смещения. С 1981 модельного года он стал единственным двигателем, доступным для 200SX. Мощность составляет 100 л.с. (75 кВт; 101 л.с.), передаваемая через пятиступенчатую механическую коробку передач или трехступенчатую автоматическую коробку передач в сочетании с задней осью H165. В 1982 году 200SX был модернизирован и получил 2,2-литровый двигатель Z22E в сочетании с более прочной задней осью H190. Эта модель производит 103 л.с. (77 кВт) по SAE при 5200 об / мин. В 1983 году не было никаких существенных изменений, и они продавались и в 1984 модельном году, поскольку S12 не появлялся до февраля 1984 года.

Топовой моделью была роскошная SL, которая получила дистанционно открывающийся капот и багажник., и крышка бензобака, более регулируемые сиденья и съемная стеклянная крыша. Модель хэтчбека получила более спортивную отделку, а купе с нотчбэком больше ориентировалось на роскошь.

240RS

В этом поколении был представлен Nissan 240RS (BS110), купе с 2,4-литровым двигателем DOHC <367.>Двигатель FJ24. 240RS был построен между 1983 и 1985 годами, его производство продолжало производство S110. Получившаяся в результате машина стала официальным раллийным автомобилем Nissan на чемпионате мира по ралли с 1983 по 1985 год, а его лучший результат - второе место на ралли Новой Зеландии 1983 года.

Nissan 240RS

Газель шефа Когуре

В рамках спонсорства сериала Nissan предоставил несколько своих автомобилей для производства полицейской драмы Сейбу Кейсацу, в том числе уникальный кабриолет S110 Gazelle, управляемый Шефом Когуре.

Nissan Gazelle Когуре.

S12

Nissan Silvia (S12)
JS12 Nissan SILVIA RX HB.jpg Nissan Silvia Hatchback в Японии
Обзор
Также называется
  • Nissan 180ZX (Швеция)
  • Nissan 190SX (Аргентина)
  • Nissan 200SX (Северная Америка)
  • Nissan Gazelle (Япония, Австралия)
Производствоавгуст 1983-1989 гг.
СборкаКанда, Фукуока (Nissan Shatai Plant)
Кузов и шасси
Тип кузова
Компоновка Компоновка FR
Платформа Платформа Nissan S
Трансмиссия
Двигатель
Трансмиссия
Размеры
Колесная база 2425 мм (95,5 дюйма)
Длина
  • 1984-86: 4430 мм (174,4 дюйма)
  • 1987-88: 4460 мм (175,6 дюйма)
Ширина
  • 1984-86 : 1660 мм (65,4 дюйма)
  • 1987-88: 1669 мм (65,7 дюйма)
Высота
  • 1984-86: 1330 мм (52,4 дюйма)
  • 1987-88: 1,280 мм (50,4 дюйма)
Снаряженная масса 1170 кг (2,580 фунтов)

S12 производился с августа 1983 по 1989 год, с изменениями во внешней отделке в 1986 году (далее «Mark II»). Он продавался в двух конфигурациях - купе (часто называемое «нотчбэком» из-за бокового вида его заднего окна) и версия хэтчбека.

Шасси S12 оснащалось рядом различных двигателей, в зависимости от года выпуска и, в частности, от географического рынка. Эти двигатели заимствованы из предыдущих разработок или, в некоторых случаях, вдохновили двигательные платформы будущего (за исключением серии FJ, которая была разработана исключительно для соревнований по ралли). Например, серия CA изначально заимствовала дизайнерские реплики из серии NAP-Z. Конструкция головки DOHC CA18DET была аналогична той, что использовалась в более поздних двигателях серии RB, рядном шестицилиндровом двигателе, который приводил в действие Nissan Skylines. В некоторых комплектациях S12 был оборудован дополнительным двигателем V6, также общим для 300ZX (Z31) того же года выпуска; этот двигатель будет дополнен двумя кулачковыми головками для Z32.

Япония

Nissan Silvia RS-X Turbo (S12) в Японии

Как и в случае с S110, шасси S12 в Японии обозначалось как Silvia и Gazelle. S12 Silvia в Японии была доступна только в кузове хэтчбек в качестве базовой модели или в виде купе (нотчбэк) в базовой комплектации, RS и RS-X, а также эксклюзивно для Nissan Prince Store в японских дилерских центрах в качестве младшего. компаньон Nissan Skyline. S12 Gazelle был строго хэтчбеком, доступным в обычном, RS и RS-X вариантах и ​​эксклюзивно в магазинах Nissan Bluebird Store в качестве младшего компаньона Fairlady ZX. RS был оснащен 2,0-литровым двигателем DOHC «FJ» (FJ20E), а RS-X был оснащен версией того же двигателя с турбонаддувом (FJ20ET). В 1987 году Nissan прекратил выпуск двигателя серии FJ в S12 и заменил его CA18DET (с двойным кулачком и большим турбонагнетателем - CA18DET. Японские модели Gazelle поставлялись с множеством опций, таких как голосовое управление, противотуманные фары и множество различных вариантов двигателей (FJ20E, FJ20ET, CA18DE, CA18E, CA18DET.). Модель RS-X также поставлялась с различными заводскими легкосплавными дисками. Когда в 1988 году в Японии была представлена ​​S13 Silvia, заводская табличка Gazelle была заменена на Nissan 180SX в качестве младшего спутника 300ZX. В Австралии не будет замены до появления на базе Silvia Nissan 200SX в 1995 году.

North Америка

Nissan 200SX XE купе с новыми задними фонарями в Канаде

Серия S12 получила в Северной Америке марку «Nissan 200SX». Она была представлена ​​в феврале 1984 года, на четыре месяца позже остальных моделей Nissan 1984 года. опасаясь, что североамериканский рынок не будет таким прибыльным, как другие рынки, Niss Руководители компании запланировали производство 5000 экземпляров каждого комплекта отделки / двигателя только за последние два года перед остановкой производства в Соединенных Штатах, что было в 1988 году.

S12 «XE» был строго обычным автомобилем. купе, и был доступен только с 2,0-литровым двигателем SOHC без турбонаддува, а также с 5-ступенчатой ​​механической или 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. (CA20E) Хэтчбек получил как двигатель SOHC объемом 2,0 л, так и двигатель SOHC Turbo объемом 1,8 л (без промежуточного охлаждения) (CA18ET). В 1987 году в США Nissan прекратил выпуск модели Turbo и создал модель «SE» с 3,0-литровым двигателем SOHC V6 (VG30E) мощностью 160 л.с. (120 кВт). и 174 фунт-сила-фут (236 Нм) крутящего момента. Это был тот же двигатель, что и в 300ZX без турбонаддува того поколения. В 1988 году модель «SE» получила прирост на 5 л.с. (3,7 кВт) за счет использования более поздних модификаций серии «W» модели VG30E с общей мощностью 165 л.с. (123 кВт) при том же крутящем моменте. при 174 lbf⋅ft (236 Нм).

Европа

Nissan Silvia Hatchback в Европе

Шасси S12 в Европе было обозначено как «Silvia», за исключением Швеции, где оно продавалось как «180ZX». «ZX» традиционно ассоциируется с платформой Nissan Z, такая ситуация возникла во избежание присвоения автомобилю того же имени, что и Queen of Sweden. Название ZX было использовано, потому что шведский импортер Nissan решил прекратить поставки 300ZX, когда безнаддувная версия была прекращена для Европы; Silvia выступила в качестве частичной замены Z-car.

European S12 был доступен только в конфигурации хэтчбек, немногие из них были оснащены раллийным пакетом, который включал в себя раллийную опору для ноги для навигатора, защиту фар, пылесосы для фар с тем же 1,8-литровым двигателем SOHC Turbo (CA18ET), используемым в Северной Америке, и в некоторых регионах с двигателем 2,0 л DOHC «FJ» (FJ20E). Эти модели, оснащенные раллийным пакетом, получили название «Rally Spec». Серия двигателей "FJ" была первоначально разработана для раллийных гоночных автомобилей 240RS как 2,4-литровая карбюраторная система (FJ24) и была занижена до 2,0-литрового двигателя. FJ20 также использовался в шасси Nissan Skyline DR30, как в версиях с турбонаддувом, так и в версиях без наддува. CA18ET также был доступен с катализатором, мощностью 122 л.с. (90 кВт).

Австралия

1985–1986 Nissan Gazelle SGL coupé (Австралия) 1984–1985 Nissan Gazelle SGL coupe (Австралия)

Шасси S12 в Австралии, выпущенное в октябре 1983 года, было обозначено как Gazelle. Австралийская газель была доступна в вариантах хэтчбек и купе. Он был оснащен тем же 2,0-литровым двигателем SOHC CA20E, который использовался в других странах, производящим 78 кВт (105 л.с.) при 5200 об / мин и 160 Нм (120 фунт-фут) крутящего момента при 3200 об / мин. Этот двигатель был соединен либо с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач, либо с четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

Уровни отделки салона включали хэтчбек GL (базовый) и ориентированное на роскошь купе SGL.

Согласно брошюре за май 1984 года, в купе добавлены: легкосплавные диски, брызговики, электрические стеклоподъемники / зеркала / антенна, звуковая система с шестью динамиками (более четырех), внутреннее освещение с задержкой по времени, регулируемые дворники с прерывистым режимом работы, подлокотник., ковровые накладки и тканевая обивка потолка / солнцезащитных козырьков / обивки дверей (поверх винила). В пакет опций для купе добавлены кондиционер, гидроусилитель руля и люк с электроприводом. Пакет опций хэтчбека добавил кондиционер, усилитель руля и люк с электроприводом.

Ко времени публикации брошюры августа 1985 года пакет опций купе был удален, но стандартное купе SGL добавило усилитель руля и люк на крыше с ручным управлением. (люк с электроприводом больше не предлагался). Кондиционер остался в качестве опции, а гидроусилитель руля был добавлен в пакет опций хэтчбека. Конструкция легкосплавных дисков также была изменена.

Модернизированные модели Mark II были выпущены в Австралию примерно в 1986 году.

Редакции

Шасси S12 1984-86 гг. упоминается как «Mark I», а «Mark II» - как редакция 87 года. Ниже приводится описание обоих.

Mark I

1984–1986 гг. Nissan Gazelle GL хэтчбек (Австралия)

Первая отделка шасси S12. Бамперы имели матовые рельефные поверхности, а боковые стороны имели полудюймовые потертости. Автомобили отличались сотовой решеткой радиатора и длинными угловыми фарами. Отделка RS-X в Японии и Европе получила акцент на выпуклости капота, чтобы приспособиться к негабаритным размерам двигателя FJ20E / ET, и имела искусственный передний дефлектор с монограммой (FJ20, DOHC или TURBO); В Северной Америке Turbo 1984 года выпускался с выпуклым выступом капота с монограммой «TURBO», хотя все последующие североамериканские капоты Mark I были плоскими независимо от отделки. На некоторых рынках модели 1984 и 85 можно было купить со спойлером из поролона. В 1986 году палубный спойлер из поролона был заменен на версию из стекловолокна со встроенным третьим стоп-сигналом. Некоторые хэтчбеки и все модели Turbo поставлялись с эффектами земли, как и купе RS-X. Они имели комбинацию пластиковых брызговиков (с монограммой «NISSAN» или «SILVIA» на соответствующих рынках) и боковых поролонов из поролона, а также нижняя отклоняющая губа из поролона. Поролоновые пороги 1984 года выпуска украшены монограммой "NISSAN".

Mark II

Nissan 200SX XE хэтчбек с новыми задними фонарями

В 1986 году были обновлены бамперы, и матовые поверхности были удалены для более однородной поверхности. Растирание было увеличено до 2 дюймов в высоту с прорезью. Ячеистая решетка радиатора была заменена на решетчатую, которая охватывала всю переднюю часть (предыдущая была короче), а угловые огни были укорочены. Модели «SE» и Turbo (Канада, Европа) поставлялись с новыми эффектами земли и брызговиками из стекловолокна, окрашенными в цвет автомобиля, и новой, более выраженной нижней губой отклонения в передней части. Все автомобили Mark II S12 получили новую конструкцию выпуклого капота с обратным капотом, чтобы обеспечить зазор для 3,0-литрового V6. Были доступны дополнительные задние брызговики.

Трансмиссия, задний привод

Двигатель

ДвигательРазницаЦилиндрыРабочий объемКлапанныйВсасываниеМощностьКрутящий моментТрансмиссияТрансмиссия
CA18ETСеверная Америка41809 куб.см8-клапанный SOHCОдинарный турбонаддув120 л.с. (122 л.с., 89 кВт) при 5200 об / мин134 фунт-фут ( 182 Нм) при 3200 об / минЗадний привод4-ступенчатая автоматическая / 5-ступенчатая механическая коробка передач
с катализатором и двойным зажиганием,. Европа122 л.с. (120 л.с.; 90 кВт)
двойное зажигание,. Европа135 л.с. (133 л.с., 99 кВт)
CA18DETН / ДDOHC с 16 клапанами169 л.с. (171 л.с., 126 кВт) при 6400 об / мин156 фунт-фут (212 Н · м) при 4000 об / мин
CA20EСеверная Америка1974 куб.смSOHC 8-клапанныйNatural102 л.с. (103 л.с., 76 кВт) при 5200 об / мин116 фунт-футов (157 Нм) при 3200 об / мин
двойное зажигание,. Австралия78 кВт (105 л. 106 л.с.) при 5200 об / мин118 фунт-футов (160 Н · м) при 3200 об / мин
FJ20EГермания1990 куб.см16-клапанный DOHC145 л.с. (143 л.с., 107 кВт) при 6400 об / мин129 фунт-фут (175 Н · м) при 4800 об / мин
FJ20ETН / ДОдинарный турбонаддув190 л.с. (187 л.с.; 140 кВт) при 6500 об / мин173 фунт-фут (235 Н · м) при 4800 об / мин
VG30EСеверная Америка (1987)62960 куб.смSOHC с 12 клапанамиNatural160 л.с. (162 л.с., 119 кВт) при 5200 об / мин174 фунт-фут (236 Н · м) при 4800 об / мин
Северная Америка (1988)165 л.с. (167 л.с., 123 кВт) при 5200 об / мин

Special Editions

Nissan Silvia Grand Prix

В Европе ограниченным тиражом (~ 250 единиц?) Версия S12 производилась и продавалась как модель «Silvia Grand Prix». Основанный на шасси Mark I, он был оснащен FJ20E (некоторые из них, как известно, продаются с CA18ET ), и имел литые крылья из стекловолокна с широким корпусом и боковые секции. и диски специального выпуска.

Широкофюзеляжный экстерьер заимствует дизайнерские элементы популярных европейских платформ для раллийных автомобилей того времени (например, Audi Quattro, BMW M3 Sport Evolution, Renault 5 Turbo 2 и т. Д.), Хотя Nissan выбрал FJ20E по сравнению с FJ20ET предполагает, что это был скорее «вдохновленный ралли» автомобиль, чем серьезная отделка характеристик. Гран-при Сильвии считается самым редким воплощением S12 и обычно считается предметом коллекционирования. Ревизия шасси S12 Mark II ознаменовала завершение Гран-при Сильвии.

Motorsports

Nissan Silvia 200SX 1988 Safari Rally автомобиль, занявший второе место

Вылет Группы B из Чемпионата мира по ралли ознаменовал конец Nissan с двигателем FJ24 240RS. Silvia RS-X с двигателем FJ20ET 1986 года была бы первым выбором Nissan, однако в Японии было продано недостаточное количество именно этой отделки салона, чтобы соответствовать требованиям WRC Homologation (минимум 5000 единиц). Nissan пришлось быстро найти автомобиль для замены 240RS.

. Был выбран североамериканский 200SX SE V6 1987 года, который участвовал в соревнованиях в 1986-89 годах как 200SX. Создание Nissan и выбор этого автомобиля обеспечили им возможность продать 5000 автомобилей, необходимых для получения сертификата WRC Homologation. V6 в отделке S12 "SE" был единственной реальной привлекательностью для североамериканского рынка, позволяя Nissan продавать до 5000 автомобилей одной спецификации. V6 был очень необычным выбором, поскольку в WRC преобладали 4-цилиндровые 2,0-литровые двигатели с турбонаддувом, хотя по тем же причинам Toyota вошла в WRC одновременно с 6-цилиндровым Supra. 200SX занял первое место в 1988 г. ралли Кот-д'Ивуар и второе место в течение двух лет подряд в очень сложных Safari Rally 1988 и Safari Rally 1989.

Марк Скайф выиграл чемпионат Австралии по спортивным автомобилям объемом 2,0 литра 1987 года, управляя автомобилем Nissan Gazelle, заявленным компанией Nissan Motor Company.

S13

Nissan Silvia (S13)
Nissan 13 silvia.jpg
Обзор
Производство1988–1994
СборкаКанда, Фукуока (Nissan Shatai Завод)
Кузов и ходовая часть
Тип кузова 2-дверный купе. 2-дверный кабриолет. 2-дверный Fastback
Платформа Платформа Nissan S
СвязанныеNissan 180SX. Nissan 200SX (Европа ). Nissan 240SX (Северная Америка ).
Силовой агрегат
Двигатель
Трансмиссия 4-ступенчатая автомат. 5-ступенчатая ручная
Габаритные размеры
Колесная база 2474 мм (97,4 дюйм)
Длина4521 мм (178 дюймов)
Ширина1689 мм (66,5 дюйма)
Высота1290 мм (50,8 дюйма)
Снаряженная масса 1,180–1224 кг (2,601–2,698 фунтов)

S13 Silvia, представленная в середине 1988 модельного года 1989 года, пользовалась огромной популярностью в Японии. На момент своего появления в 1988 году она выиграла Автомобиль Год Япония Премия. Однако «Сильвия» больше не экспортировалась; под маркой 180SX вместо этого продавались на большинстве рынков. Европейские версии этого автомобиля все еще назывались 200SX. В Северной Америке S13 (180SX спереди, все три разных стиля кузова) был известен как 240SX. В Северной Америке паспортная табличка Nissan 200SX была на перерыве, но вернется на 2-дверную версию купе B14 Nissan Sunny / Sentra (1995–99). Следуя отраслевым тенденциям, S13 Silvia перешла на заменяемые фиксированные фары. Оптика для проектора предлагалась как опция.

В Японии компания Nissan переименовала Газель в Nissan 180SX, которая экспортировалась в основном под названием Nissan 240SX. 180SX служил младшим спутником Fairlady ZX в магазине Nissan Bluebird в японских представительствах. Как и прежде, Silvia была эксклюзивной для японских представительств Nissan Prince Store рядом с Skyline.

Купе S13 Silvia производилось с 1988 по 1994 год, частично совпадая с S14 Silvia, представленной в 1993 году. Nissan Silvia использовала фиксированные фары; тогда как 180SX, просто версия хэтчбека Silvia, представленная в то же время, использовала выдвижные фары. Версия хэтчбека, получившая название 180SX, заменила название Gazelle в Японии и производилась до 1998 года.

S13 был одним из первых применений многорычажной задней подвески Nissan, технология которой была анонсирована в концептуальные автомобили прошлых лет, такие как Nissan MID4. Он также впервые предлагал четырехколесную систему рулевого управления, известную как HICAS -II. В 1990 году HICAS-II был обновлен и переименован в SuperHICAS. На S13 также был введен дифференциал повышенного трения вязкого типа для некоторых моделей.

S13 Silvias изначально оснащались двигателями CA18DE и CA18DET, перенесенными с конца производства S12, с добавлением промежуточного охладителя к CA18DET для небольшого увеличения стабильности и мощности. В середине 1990-х годов (для модели 1991 года) дебютировали двигатели SR20DE и SR20DET, предлагавшие повсеместные улучшения мощности и крутящего момента за счет увеличенного рабочего объема и более эффективного турбонагнетателя, чем предлагался на предыдущих авто. Одним из других простых изменений, которые были сделаны между поколением CA и поколением SR, был переход на одноцветную окраску вместо двухцветных наборов цветов, которые были ранее предложенный. Вдобавок к этому, двигатель SR позже представил еще один вариант платформы, известный просто как «асфальт». Его можно отличить по черной и серебристой крышке рокера (в отличие от традиционной красно-серебристой), но в ней был внесен ряд незначительных изменений, что привело к небольшому увеличению производительности. Он сильно отличается от более мощной «верхней части», используемой в вариантах S14 и S15.

В США после 1994 модельного года S13 был заменен новым дизайном S14, но просуществовал до 1998 года в Японии с серьезным обновлением 180SX Aero (Type X). Это было поколение «Коуки», тогда как предыдущее (или «среднее») поколение называлось «Чуки». Kouki отличался новым дизайном задних фонарей, обновленным аэродинамическим обвесом и подушкой безопасности. В 1998 году S13 Silvia была частично возрождена. Для Nissan был выпущен вариант под названием The, который отличался кузовом 180SX с передней частью от Silvia. Стиль Sileighty был первоначально создан японскими энтузиастами для собственных 180SX, и до сих пор является распространенной модификацией для 180SX и 240SX фастбэк. Он также появился в японских сериалах аниме и манге, известных как Initial D. В сериале (основанном на японском автоспорте Touge и дрифтинг ) фигурирует одно из последних сражений Первого этапа (или первого сезона аниме).

За созданием затем последовала еще одна версия Сильвии, известная как Оневия. На основе шасси S13 передняя часть Silvia будет удалена и заменена передней частью 180SX. Onevia никогда не продавалась как полноценный автомобиль в Японии (хотя это было в Северной Америке: купе-версия 240SX была по существу левосторонней версией Silvia с носовой частью 180SX / 240SX).

Был также автомобиль в ретро-стиле (а-ля Zimmer Golden Spirit ), в котором использовались центральная часть, двигатель и опора S13 Silvia. Он называется Mitsuoka Le-Seyde и был выпущен очень ограниченной серией в 1990 году.

Автомобиль также пользовался популярностью у многих производителей литья под давлением, таких как HotWheels, которые выпустили несколько итераций [1]

Кабриолет

Сильвия кабриолет была предложена вскоре после начала производства и продана в ограниченном количестве. Спрос в то время был низким, возможно, из-за высокой стоимости (3,25 миллиона иен в 1988 году), большей снаряженной массы и гибкости шасси. Кабриолеты Silvia были переделаны компанией Autech Japan, Inc., а производство было поручено Takada Kogyo с датой изготовления июль 1988 года. Всего было произведено 603 кабриолета Autech в следующие цветовые коды: TH1 - бархатный синий (430), 5G7 - зеленый двухцветный салатовый (50), 5H6 - теплый двухцветный белый (70), AH3 - клюквенно-красный (40) и DH0 - темно-зеленый (10). Остальные 3 были сделаны на заказ для Nissan, цвет неизвестен. Они были оснащены отделкой серии K, включая двигатель CA18det с турбонаддувом. Все 600 общедоступных автомобилей продавались с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

Он не имел отношения к кабриолету 240SX, предлагаемому в Северной Америке, который был местным преобразованием ASC.

Один из редких кабриолетов Silvia

Обозначение уровня отделки салона

S13 Silvia была первым автомобилем серии S, в котором использовались обозначения J, Q и K для различных пакетов отделки . Эти названия отсылают к лицевым картам английских игральных карт.

J's была базовой моделью. Модель Q предлагала немного более изысканный опыт и получила электрические опции и доступный LSD. Комплектация K получила турбированный CA18DET или SR20DET (в зависимости от года выпуска) в дополнение к опциям, предлагаемым на Q.

Помимо моделей K's и Q, пакеты Club и Diamond Selection поставлялись с определенными опциями, связанными вместе. Например, все K's Club Selections поставлялись с проекторными фарами, задним спойлером и 15-дюймовыми алюминиевыми дисками, в то время как все модели Q выпускались с автоматическим климат-контролем.

Silvia A "Всемогущий" был представлен в конце 1992 года. В плане отделки салона Almighty располагался между буквами J и Q, предлагая опции, недоступные для J, но не включающие все стандартные функции Q. Единственным доступным двигателем / трансмиссией был безнаддувный SR20DE. в сочетании с четырехступенчатой ​​автоматической или пятиступенчатой ​​механической коробкой.

S14

Nissan Silvia (S14)
Nissan 200SX (9639982223).jpg
Обзор
Также называется
Производство
  • 1993–1998
  • 1994–1998 (США)
СборкаКанда, Фукуока (Завод Nissan Shatai )
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный купе
Платформа Платформа Nissan S
Силовой агрегат
Двигатель
Трансмиссия
Размеры
Колесная база 2525 мм (99,4 дюйма)
Длина4520 мм (178 дюймов)
Ширина1730 мм (68 дюймов)
Высота1295 мм (51,0 дюйма)
Снаряженная масса 1253 кг (2762 фунта)
Обновленная модель Nissan 200SX в Европе

S14 Silvia дебютировала в Японии в конце 1993 года. Она была ниже и шире, чем S13. Новый округлый стиль создавал иллюзию большего увеличения размера, чем было на самом деле. Колесная база и гусеница оба были увеличены, что привело к небольшому улучшению управляемости. В отличие от экспортных рынков, где продажи вариантов шасси S14 замедлились, Silvia оставалась популярной в Японии. Однако размер по ширине превышал 1700 мм (67 дюймов), что вытеснило это поколение из налоговой категории компактного класса и заставило японских покупателей платить более высокие дорожные налоги. Продажи S14 также упали, потому что покупатели специализированных автомобилей в то время переходили на внедорожники и внедорожники. Фастбэк и кабриолет были сняты с производства на международном уровне, в производстве осталось только купе.

Фейслифтинг-модель Nissan Silvia (также известная как S14a) в Японии.

Обозначения уровня отделки салона были аналогичны S13, однако пакет Club Selection был исключен. Были предложены "Aero" варианты Q и K с большими задними крыльями и мягкими эффектами земли.

S14 Silvia K получила новую версию SR20DET с небольшим увеличением мощности. из-за внедрения системы Nissan изменения фаз газораспределения, известной как N-VCT, на впускном кулачке и более крупном турбокомпрессоре T28 .

Nissan Silvia K в Японии

В 1996 году S14 претерпела мягкое обновление стиля, в результате которого для всех моделей были добавлены агрессивно выглядящие фары-проекторы и тонированные задние фонари. Также были переработаны фасции и другие элементы внешней отделки. В турбокомпрессоре теперь используется более эффективная центральная секция с шарикоподшипником . Эта обновленная версия также известна как kouki (後期, буквально «более поздний период») S14, а энтузиастами - как S14A. Он продавался как второе поколение 240SX в Северной Америке с 1995 по 1998 год, оснащенный нетурбированным двигателем KA24DE. Последним модельным годом производства S14 на всех рынках был 1999 год, получивший название Touring Model, который имел лучший блок двигателя, поршни и лучшее ускорение на более низких передачах.

270R

270R был автомобилем ограниченной серии, разработанным Nissan Motorsports. Автомобиль был построен на шасси S14, но имел много улучшений по сравнению с Silvia. Всего было построено 50 автомобилей 270R, и они были произведены только в 1994 году. «270» относится к мощности уникального автомобиля, а не к объему двигателя (как ранее назывались другие автомобили, включая 240sx).. 270R отличался вентилируемым капотом с установленным спереди интеркулером, комплектом Nismo 'Edge' Aero, сверхмощным сцеплением, двусторонним дифференциалом повышенного трения, передними и задними сиденьями с логотипом NISMO и другими обновлениями. Все модели 270 были окрашены в черный цвет с табличкой «Nismo 270R» над задними колесами и табличкой с номером продукта в перчаточном ящике.

MF-T от Autech Version K

Тюнинговая компания Autech имеет настроенную адаптацию варианта CS14 King. Это включает в себя Aero style HUD с белыми дисплеями и датчиками давления масла, наддува и напряжения на центральной консоли, а также рулевое колесо MOMO и кожаную ручку переключения передач. Переработана и внутренняя отделка.

Улучшения управляемости включают многорычажную подвеску, более жесткие амортизаторы и пружины, переднюю распорку стойки и задний стабилизатор поперечной устойчивости. Также установлены большой задний спойлер в стиле F40 и аэродинамический обвес с индикаторами Autech. Значок и наклейка «Autech Version K's MF-T» находятся на багажнике.

Шарикоподшипник IHI турбонагнетатель (VN14) был заменен на Garrett T28 для немного более быстрой реакции и потока. Форсунки большего размера 480 куб.см, которые использовались в более поздних версиях S15 Spec R, также были установлены, а также более толстый 80-миллиметровый интеркулер, также установленный в S15. Для удаления выхлопных газов был установлен выхлоп Fujitsubo Giken (FGK) с более высокой пропускной способностью.

Двигатель - настроенный на Autech SR20DET, вырабатывающий 182 кВт (245 л.с. / 250 л.с. ).

Согласно веб-сайту Autech, автомобиль по-прежнему доступен по цене 2,99 миллиона иен иен (около 27000 долларов США).

S15

Nissan Silvia (S15)
Nissan S15 200SX.jpg Nissan Silvia 200SX (S15) в Новой Зеландии
Обзор
Также называется
  • Nissan 200SX (AUS / NZ)
ПроизводствоЯнварь 1999–2002 гг.
СборкаКанда, Фукуока (Nissan Shatai Plant)
Кузов и шасси
Тип кузова
Компоновка Компоновка FR
Платформа Платформа Nissan S
Трансмиссия
Двигатель
Коробка передач
  • 5-ступенчатая механическая
  • 6-ступенчатая механическая
  • 4-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 2525 мм (99 дюймов)
Длина4,445 мм (175 дюймов)
Ширина1,695 мм (67 дюймов)
Высота1,285 мм (51 дюйм)
Снаряженная масса 1,200–1,450 кг (2,646–3,197 фунтов)

Япония увидела новую версию Silvia: S-15 в 1999 году, теперь имеющую 250 л.с. ( 247 л.с. 184 кВт) при 6400 об / мин и 275 Нм; 203 фунт-сила-фут (28 кгс · м) при 4800 об / мин крутящего момента от его SR20DET рядного четырехцилиндрового двигателя благодаря шарикоподшипнику модернизация турбокомпрессора, а также улучшенная система управления двигателем. SR20DE без турбонаддува производил 165 л.с. (163 л.с., 121 кВт).

S15 Silvia включала агрессивный дизайн внутри и снаружи, обновляя предыдущий стиль Silvia в соответствии с современными тенденциями дизайна автомобилей. Размеры кузова были уменьшены по сравнению с предыдущим поколением, чтобы он соответствовал японскому правительству компактный класс, что повлияло на продажи предыдущей модели.

Nissan Silvia spec-S в Японии

Модельный ряд S15 Silvia изначально был упрощен до Spec-S и Spec-R, обе модели предлагали «Aero "вариант с большим задним крылом и порогами / порогами.

Это поколение Silvia продавалось только в Японии, Австралии и Новой Зеландии, но было доступно как серый импортный в большинстве других стран. В Австралии и Новой Зеландии автомобиль продавался как Nissan 200SX.

На внутреннем рынке Австралии (AUDM) S15 продавался в двух комплектациях, как указано выше; Spec-S и Spec-R - однако обе модели имели двигатель SR20DET, хотя и немного отличающийся от автомобилей со спецификациями JDM. Nissan S15 никогда официально не продавался с атмосферным двигателем SR20DE в Австралии или Новой Зеландии. Эти две модели были доступны в выставочных залах Nissan до тех пор, пока в 2002 году не был представлен Nissan 200SX GT, последний год производства S15. Основные отличия заключались в том, что колеса были окрашены в серебристый хромированный оттенок, хромированные внутренние дверные ручки, хромированная окантовка рычага переключения передач, «спортивные» металлические педали и обновленное увеличенное заднее крыло.

С августа 2002 года Nissan прекратил производство платформы S, а Nissan Silvia серии S15 была последней версией. Производство Silvia прекратилось из-за попыток Nissan сократить количество своих платформ. Таким образом, S15 Silvia стала последней машиной, получившей значок Silvia. Мировой платформой для спортивных автомобилей Nissan теперь является платформа FM, которая лежит в основе нынешней модели Fairlady Z (350 / 370Z за пределами Японии), а также модели 2001–2006 гг. присутствует Nissan Skyline (Infiniti G35 / 37 в Северной Америке).

Варианты

Spec-R

1999 Nissan Silvia Spec-R

Spec-R отличался от предыдущих моделей Silvia наличием 6-ступенчатой ​​механической коробки передач, а также 4-ступенчатой ​​механической коробки передач. -скоростная АКПП. В Spec-R также были усилены шасси и подвеска за счет использования более крупных стабилизаторов поперечной устойчивости и распорки. S15 имел те же 4-поршневые передние тормозные суппорты , которые были установлены в Z32 300ZX, но включал более крупный тормозной усилитель .

. Одно из самых больших изменений в модели S15 Silvia, оснащенной 6-ступенчатая механическая коробка передач, построенная Айсином Сейки, была воплощением спирального дифференциала повышенного трения. Результатом стал более безопасный, более подходящий для трека привод; в некотором контрасте с его дрейфующим наследием и последующим вниманием СМИ. Все другие версии Silvia (S14, S15 Spec S JDM) поставлялись с вязкостным дифференциалом повышенного трения.

Управление четырьмя колесами HICAS (Активное рулевое управление большой мощности) было доступно в качестве опции.

Spec-S

Spec-S имел 5-ступенчатую механическую коробку передач (в дополнение к 4-ступенчатой ​​автоматической, доступной на обоих Spec-S и Spec-R). Ему не хватало дополнительной опоры шасси, как у Spec-R; отличался 4-поршневым передним тормозным суппортом и немного меньшим усилителем тормозов. Spec-S поставлялся только с открытым дифференциалом. Поставляемые в Австралию модели Spec-S имели такой же винтовой дифференциал, распорки шасси и 6-ступенчатую механическую коробку передач, что и модели Spec-R для австралийского рынка.

Линия S15 была позже расширена за счет включения различных пакетов опций повышенной комфортности и обновлений для как Spec-S, так и Spec-R. Autech, разработчик специализированных автомобилей, также предложил несколько настроенных версий S15; один с кузовом и внутренней отделкой по образцу Ferrari 456, названный style-A, доступный как в комплектациях, основанных на Spec-S, так и на Spec-R; а вторая настроенная версия была основана на уровне отделки салона Spec-S с мощностью двигателя, увеличенной до 200 л.с. (150 кВт) за счет использования повышенного сжатия, более агрессивных распределительных валов и свободный впускной и выпускной тракты, а также тюнинг ЭБУ и модернизация шасси и подвески. Эта версия также включала 6-ступенчатую коробку передач и другие обновления, обычно встречающиеся только в Spec-R.

Silvia Varietta

Nissan Silvia Varietta в Японии

В Японии Nissan предлагал складывающуюся жесткую крышу вариант Silvia, названный Varietta . Varietta была построена компанией Autech и основана на модели Spec-S с таким же безнаддувным двигателем, с возможностью выбора между 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач или 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Это редкий тип Nissan Silvia, который редко встречается в большинстве мест, так как было выпущено всего 1143 автомобиля.

Motorsports

S15 Silvia из 2004 D1GP чемпион Рюдзи Мики

S-шасси - популярный дрифт-кар, особенно автомобили с S13 по S15. Это связано с чрезвычайной универсальностью и огромным рынком запасных частей для S-шасси, многие профессиональные гоночные автомобили были построены только с использованием готовых компонентов подвески и двигателя. Автомобиль пользовался успехом в спорте, выиграв 7 чемпионатов Гран-при D1 с 5 разными пилотами на S15 (Нобутеру Танигути: 2001; Рюдзи Мики: 2004; Ясуюки Казама: 2005; Масато Кавабата: 2007; Юичи Имамура: 2009, 2010), 2011. Оди Бакчис, дрифтер профессионального уровня из США, который начал заниматься дрифтом в 2011 году, владеет S14, который участвует в гонках Formula Drift, заняв третье место в чемпионате Formula Drift USA Championship. У него есть несколько побед в соревнованиях и он входит в пятерку лучших в общем зачете. в Formula Drift в течение последних 4 лет. В 2018 году пилот Formula Drift Джеймс Дин провел кампанию и выиграл чемпионат PRO в составе Worthouse Drift Team S15.

В Европе S13 также очень популярен среди дрифтеров профессионального уровня., особенно в таких странах, как Великобритания, Польша, Франция, Германия, Швеция, Норвегия, Россия и Украина. Хотя некоторые решили использовать двигатель SR20DET от Nissan, большинство водителей заменили более крупный блок RB25DET или даже Toyota Supra производный 2JZ, как и Павел Трела из Польши. [2]

Сильвии успешно участвовали в гонках Всеяпонского чемпионата Grand Touring Car Championship (ныне Super GT ) и его предшественников. Оба поколения S14 и S15 Silvia выиграли чемпионат класса GT300 в 1997 и 2001 годах соответственно. В конце восьмидесятых, когда группа B была запрещена, S110 и S12 Silvias также добились ограниченного успеха в ралли, в основном в ралли на выносливость. Во время производства S13 в Японии была одна серия. S13 также успешно участвовали в гонках в классе IMSA GTU в 1990-х годах.

Silvia S15 от Under Suzuki какое-то время доминировала в рекорде времени круга Цукуба. После того, как в 2012 году он победил HKS CT230R LanEvo в качестве рекорда, S15 Under Suzuki сбрасывает рекорд времени круга Цукубы. Последний рекорд круга в настоящее время составляет 50,366 секунды, что даже быстрее, чем у официального гоночного автомобиля JGTC ARTA NSX.

Источники

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с на Nissan Silvia.
Последняя правка сделана 2021-05-31 10:36:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте