BMW 6 Series (E24)

редактировать
BMW 6 Series (E24)
BMW 633 CSi Передняя сторона.JPG
Обзор
ПроизводствоЯнварь 1976–1989
СборкаГермания: Дингольфинг
Конструктор Пол Брак
Кузов и шасси
Класс Grand tourer
Кузов 2-дверный купе
Компоновка Передняя компоновка
Силовой агрегат
Двигатель 2,8–3,5 л M30 / M90 / M88 / S38 I6
Трансмиссия
  • 4-ступенчатая механическая
  • 5-ступенчатая механическая
  • 3-ступенчатая автоматическая
  • 4- скорость автомат
Размеры
Колесная база 2630 мм (103,5 дюйма)
Длина4755 мм (187,2 дюйма)
Ширина1725 мм (67,9 дюйма))
Высота1365 мм (53,7 дюйма)
Снаряженная масса 1450–1619 кг (3197–3 569 фунтов)
Хронология
ПредшественникBMW E9
ПреемникBMW 6 серии (E63)

BMW E24 - первое поколение BMW 6 серии g rand tourer coupe, которое производилось с января 1976 по 1989 год и пришло на смену купе BMW E9.

E24 производился исключительно в кузове 2-дверное купе. Помимо моделей M635CSi, E24 оснащался рядом шестицилиндровых двигателей BMW M30. Первоначально основанный на шасси E12 5 Series, E24 был переключен на более новое шасси E28 5 Series в 1982 году.

M635CSi - первый из BMW M6 модельный ряд и является третьим автомобилем под маркой BMW M. Он приводится в действие рядным шестицилиндровым двигателем M88 / 3. В Северной Америке автомобиль имеет марку «M6» и использует менее мощный двигатель BMW S38.

Хотя BMW 8 Series был выпущен как производство E24 заканчивался, 8-я серия считается отдельной модельной линейкой и поэтому не является преемником E24. Преемник E24, E63 6 Series, был выпущен в 2004 году после 16-летнего перерыва.

Содержание
  • 1 Разработка и производство
  • 2 Двигатели
  • 3 Трансмиссии
  • 4 Подвеска и рулевое управление
  • 5 Версия M
  • 6 Изменения года выпуска
    • 6,1 1978
    • 6,2 1979
    • 6.3 1980
    • 6.4 1982 рестайлинг
    • 6.5 1987
  • 7 Модельный ряд для Северной Америки и Японии
    • 7.1 630CSi
    • 7.2 633CSi
    • 7.3 635CSi
    • 7.4 M6
  • 8 Motorsport
  • 9 Источники
    • 9.1 Сноски
Разработка и производство

Первоначальное предложение для E24 было основано на BMW E9 3.0 CS с увеличенной высотой, в чтобы клиентам было легче сесть в машину. Однако Боб Лутц отклонил это предложение, что в конечном итоге привело к форме E24 в его производственной форме. E24 был разработан Полем Браком. В отличие от своего предшественника E9, кузов E24 имеет B-стойку.

Производство началось в январе 1976 года с 630CS и 633CSi в феврале 1976 года. Всего до производства было построено 86 216 автомобилей. заканчивается в апреле 1989 года.

Первоначально кузова производились на предприятии Karmann, но позже производство было перенесено на собственный завод BMW.

Двигатели

Цифры для моделей в европейских спецификациях, если не указано иное.

МодельГодыДвигательРабочий объемМощностьКрутящий момент
628CSi1979-1987 гг.M30B28 2788 куб.см135 кВт; 184 л.с.; 181 л.с.. при 5800 об / мин235 Нм (173 фунт-фут). при 4200 об / мин
630CS1976-1979M30B30V 2986 куб. См136 кВт; 185 PS; 182 л.с.. при 5800 об / мин255 Нм (188 lb⋅ft). при 3500 об / мин
630CSi*1976-1977M30B30 176 л.с. (131 кВт). при 5500 об / мин251 Н · м (185 фунт-фут). при 4500 об / мин
633CSi1976-1979M30B32 3210 куб.см147 кВт; 200 л.с. 197 л.с.. при 5500 об / мин285 Нм (210 фунт-фут). при 4300 об / мин
1979-1984145 кВт; 197 PS; 194 л.с.. при 5500 об / мин280 Нм (207 lb⋅ft). при 4250 об / мин
635CSi1978-1982M90 3453 куб.см160 кВт; 218 PS; 215 л.с.. при 5200 об / мин304 Нм (224 фунт-фут). при 4000 об / мин
1982-1987M30B34 3430 куб.см160 кВт; 218 PS; 215 л.с.. при 5500 об / мин310 Нм (229 фунт-фут). при 4000 об / мин
1987–1989 годыM30B34 162 кВт; 220 л.с. 217 л.с.. при 5700 об / мин
1987-1989M30B35 Cat.155 кВт; 211 PS; 208 л.с.. при 5700 об / мин305 Нм (225 lb⋅ft). при 4000 об / мин
M635CSi1984-1989M88 / 3 3453 куб. См210 кВт; 286 PS; 282 л.с.. при 6500 об / мин340 Нм (251 lb⋅ft). при 4500 об / мин
M635CSi / M61987-1989 (M635CSi) / 1986 -1988 (M6)S38B35 Кат.191 кВт; 260 л.с. 256 л.с.. при 6500 об / мин330 Нм (243 lb⋅ft). при 4500 об / мин

* Только для США

Коробки передач

Первоначально E24 был доступен с 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач (Getrag 262), 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач (Getrag 265) или 3-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач (ZF 3HP22 ).

В 1983 году автоматическая трансмиссия была модернизирована до 4-ступенчатой ​​ZF 4HP22.

Подвеска и рулевое управление

Передняя подвеска состоит из стоек Макферсона, а задняя подвеска независимая Полуподвесные рычаги. В 1982 году передняя подвеска была модернизирована, и в нее были включены нижние рычаги управления с двумя шарнирами, а геометрия задней подвески была изменена.

В рулевом управлении используется рециркулирующий шар система с усилителем.

версия M
1985 BMW M635CSi BMW M88 / 3 двигатель

Модель M635CSi, представленная на Франкфуртском автосалоне в 1983 г. - первая модель в линейке моделей M6. В 1987 г. эквивалентная модель для North A мериканец (США и Канада) был введен рынок и обозначался просто "M6".

M635CSi оснащен шестицилиндровым двигателем BMW M88 / 3 мощностью 210 кВт (282 л.с.). Североамериканский автомобиль M6 приводится в движение отстроенной версией 191 кВт (256 л.с.) рядного шестицилиндрового двигателя BMW S38, который имеет более низкую степень сжатия и использует каталитический нейтрализатор.

За период производства с 1983 по 1989 год было построено 5855 автомобилей M635CSi / M6, 1767 из которых предназначались для рынка Северной Америки.

Изменение года выпуска

1978

В июле 1978 года был представлен более мощный вариант 635CSi. 635CSi отличался 5-ступенчатой ​​коробкой передач с близким передаточным числом и цельным черным задним спойлером. У двигателя M90 больший диаметр цилиндра и более короткий ход двигателя привели к 160 кВт (215 л.с.) и увеличению крутящего момента в моделях без каталитического нейтрализатора. Аэродинамические изменения снизили подъемную силу на высоких скоростях почти на 15% по сравнению с другими моделями E24.

1979

В 1979 году карбюраторный 630CS был заменен на 628CSi; Этот автомобиль имел двигатель объемом 2,8 л с впрыском топлива, взятый из модели E12 528i. В качестве опции стала доступна антиблокировочная тормозная система .

1980

В 1980 году системы впрыска топлива изменились с Bosch L-jetronic на Bosch Motronic. Центральным замком 635CSi теперь можно было управлять с пассажирской двери и багажника.

реконструкция 1982 года

1984–86 BMW 635CSi

в 1982 году (модельный год 1983 в США) платформа E24 была изменена с E12 5 Series на E28 5 Series, что привело к изменениям во внешнем стиле, двигателях, шасси, подвеске, электронике и интерьере. Стойки новой передней подвески были сдвоенными, что уменьшало вероятность проворачивания автомобиля при резком торможении. Новый задний мост был практически идентичен продольному рычагу модели E28 528i, с новым рычагом подъемника для управления изменениями развала колес. Между тем вентилируемые задние диски оказались ненужным усложнением и были заменены твердыми.

Двигатель 635CSi был обновлен до 3,430 куб. См (209 куб. Дюймов) M30B34, в котором использовался меньший диаметр цилиндра и больший ход поршня, чем у предыдущего двигателя M90 объемом 3453 куб. См (211 куб. Дюймов). 635CSi стал доступен с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач с широким передаточным числом или 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

1987

E24, произведенные после июня 1987 года, оснащались эллипсоидными фарами, как в недавно представленной E32 7 Series. Передний и задний бамперы и спойлеры были переработаны, чтобы использовать единый дизайн во всем мире (до этого модели, продаваемые в Северной Америке, использовали дизайн, отличный от остального мира).

Двигатель 635CSi был обновлен до более высокого сжатия M30B35, что привело к увеличению мощности на 19 кВт (25 л.с.) для двигателей с каталитическими нейтрализаторами.

Североамериканский и японский модельный ряд

Хотя другие рынки предлагали несколько моделей E24, в Северной Америке в любой момент времени была доступна только одна модель (кроме M6).

630CSi

В 1977 году серия 6 была выпущена в США как 630CSi. 630CSi приводится в движение двигателем 630CS с впрыском топлива. Этот 3,0-литровый двигатель выдает 131 кВт (176 л.с.) и 251 Н · м (185 фунт-сила-фут).

633CSi

630CSi был заменен в сентябре 1977 года на 633CSi. Согласно спецификации США / Японии, 633CSi был оснащен двигателем M30B32 мощностью 135 кВт (181 л.с.). Позднее мощность упала до 130 кВт (174 л.с.).

В сентябре 1980 года (1981 модельный год ) механическая коробка передач для американских автомобилей была повышена с 4-х до 5-ти. 3-ступенчатая автоматическая трансмиссия была необязательной.

В сентябре 1982 года модели североамериканского и японского рынков подверглись серьезному обновлению, как и модели, продаваемые в остальном мире.

635CSi

рынок США 1980-х годов 635CSi

В 1985 году 633CSi был заменен на 635CSi для рынка Северной Америки. В этой модели используется двигатель M30B34, который выдает 136 кВт (182 л.с.) и 290 Нм (214 фунт-сила-фут) при 4000 об / мин. Версия 635CSi L6 «люкс» была доступна в Северной Америке в 1987 модельном году. L6 отличался кожаной обшивкой потолка и отделкой, а также автоматической коробкой передач.

В 1988 году двигатель был модернизирован до M30B35. Этот двигатель имеет объем 3,4 литра (несмотря на код модели и «3,5» на впускном коллекторе) и развивает крутящий момент 155 кВт (208 л.с.) и 305 Нм (225 фунт-сила-фут). Этот модернизированный двигатель привел к появлению моделей для США, оснащенных каталитическим нейтрализатором, с характеристиками, аналогичными европейским моделям. Самовыравнивающаяся задняя подвеска была добавлена ​​в список функций 635CSi и M6.

M6

1988 BMW M6 (модель для Северной Америки)

В 1987 году Северная Америка и Япония получили аналог M635CSi, названный просто M6. Основное отличие M6 от его европейского аналога заключается в том, что двигатель S38 используется вместо двигателя M88. По сравнению с M88, S38 имеет каталитический нейтрализатор, степень сжатия уменьшена до 9,8: 1, двухрядную цепь привода ГРМ, более короткую фазу распредвала и упрощенный выпускной коллектор. Выходная мощность североамериканского E24 M6 составляет 256 л.с. (191 кВт), что на 22 кВт (30 л.с.) меньше, чем у европейского M635CSi.

Стандартное оборудование на рынке США автомобили M6 включает в себя множество функций, которые были необязательными для европейских автомобилей, включая сиденья с электроприводом с подогревом, самовыравнивающуюся заднюю подвеску, охладитель напитков (охлаждаемый системой кондиционирования воздуха) между задними сиденьями, вентиляционные отверстия для кондиционеров для пассажиров на задних сиденьях, солнцезащитный козырек для задних пассажиров и 8 акустическая система премиум-класса.

Motorsport

Достижения в чемпионатах и ​​сериях:

Победы в гонках:

Ссылки

Сноски

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с BMW E24.
Последняя правка сделана 2021-05-11 03:45:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте