BMW 6 Series (E24) | |
---|---|
Обзор | |
Производство | Январь 1976–1989 |
Сборка | Германия: Дингольфинг |
Конструктор | Пол Брак |
Кузов и шасси | |
Класс | Grand tourer |
Кузов | 2-дверный купе |
Компоновка | Передняя компоновка |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,8–3,5 л M30 / M90 / M88 / S38 I6 |
Трансмиссия |
|
Размеры | |
Колесная база | 2630 мм (103,5 дюйма) |
Длина | 4755 мм (187,2 дюйма) |
Ширина | 1725 мм (67,9 дюйма)) |
Высота | 1365 мм (53,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 1450–1619 кг (3197–3 569 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | BMW E9 |
Преемник | BMW 6 серии (E63) |
BMW E24 - первое поколение BMW 6 серии g rand tourer coupe, которое производилось с января 1976 по 1989 год и пришло на смену купе BMW E9.
E24 производился исключительно в кузове 2-дверное купе. Помимо моделей M635CSi, E24 оснащался рядом шестицилиндровых двигателей BMW M30. Первоначально основанный на шасси E12 5 Series, E24 был переключен на более новое шасси E28 5 Series в 1982 году.
M635CSi - первый из BMW M6 модельный ряд и является третьим автомобилем под маркой BMW M. Он приводится в действие рядным шестицилиндровым двигателем M88 / 3. В Северной Америке автомобиль имеет марку «M6» и использует менее мощный двигатель BMW S38.
Хотя BMW 8 Series был выпущен как производство E24 заканчивался, 8-я серия считается отдельной модельной линейкой и поэтому не является преемником E24. Преемник E24, E63 6 Series, был выпущен в 2004 году после 16-летнего перерыва.
Первоначальное предложение для E24 было основано на BMW E9 3.0 CS с увеличенной высотой, в чтобы клиентам было легче сесть в машину. Однако Боб Лутц отклонил это предложение, что в конечном итоге привело к форме E24 в его производственной форме. E24 был разработан Полем Браком. В отличие от своего предшественника E9, кузов E24 имеет B-стойку.
Производство началось в январе 1976 года с 630CS и 633CSi в феврале 1976 года. Всего до производства было построено 86 216 автомобилей. заканчивается в апреле 1989 года.
Первоначально кузова производились на предприятии Karmann, но позже производство было перенесено на собственный завод BMW.
Цифры для моделей в европейских спецификациях, если не указано иное.
Модель | Годы | Двигатель | Рабочий объем | Мощность | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|---|
628CSi | 1979-1987 гг. | M30B28 | 2788 куб.см | 135 кВт; 184 л.с.; 181 л.с.. при 5800 об / мин | 235 Нм (173 фунт-фут). при 4200 об / мин |
630CS | 1976-1979 | M30B30V | 2986 куб. См | 136 кВт; 185 PS; 182 л.с.. при 5800 об / мин | 255 Нм (188 lb⋅ft). при 3500 об / мин |
630CSi* | 1976-1977 | M30B30 | 176 л.с. (131 кВт). при 5500 об / мин | 251 Н · м (185 фунт-фут). при 4500 об / мин | |
633CSi | 1976-1979 | M30B32 | 3210 куб.см | 147 кВт; 200 л.с. 197 л.с.. при 5500 об / мин | 285 Нм (210 фунт-фут). при 4300 об / мин |
1979-1984 | 145 кВт; 197 PS; 194 л.с.. при 5500 об / мин | 280 Нм (207 lb⋅ft). при 4250 об / мин | |||
635CSi | 1978-1982 | M90 | 3453 куб.см | 160 кВт; 218 PS; 215 л.с.. при 5200 об / мин | 304 Нм (224 фунт-фут). при 4000 об / мин |
1982-1987 | M30B34 | 3430 куб.см | 160 кВт; 218 PS; 215 л.с.. при 5500 об / мин | 310 Нм (229 фунт-фут). при 4000 об / мин | |
1987–1989 годы | M30B34 | 162 кВт; 220 л.с. 217 л.с.. при 5700 об / мин | |||
1987-1989 | M30B35 Cat. | 155 кВт; 211 PS; 208 л.с.. при 5700 об / мин | 305 Нм (225 lb⋅ft). при 4000 об / мин | ||
M635CSi | 1984-1989 | M88 / 3 | 3453 куб. См | 210 кВт; 286 PS; 282 л.с.. при 6500 об / мин | 340 Нм (251 lb⋅ft). при 4500 об / мин |
M635CSi / M6 | 1987-1989 (M635CSi) / 1986 -1988 (M6) | S38B35 Кат. | 191 кВт; 260 л.с. 256 л.с.. при 6500 об / мин | 330 Нм (243 lb⋅ft). при 4500 об / мин |
* Только для США
Первоначально E24 был доступен с 4-ступенчатой механической коробкой передач (Getrag 262), 5-ступенчатой механической коробкой передач (Getrag 265) или 3-ступенчатой автоматической коробкой передач (ZF 3HP22 ).
В 1983 году автоматическая трансмиссия была модернизирована до 4-ступенчатой ZF 4HP22.
Передняя подвеска состоит из стоек Макферсона, а задняя подвеска независимая Полуподвесные рычаги. В 1982 году передняя подвеска была модернизирована, и в нее были включены нижние рычаги управления с двумя шарнирами, а геометрия задней подвески была изменена.
В рулевом управлении используется рециркулирующий шар система с усилителем.
Модель M635CSi, представленная на Франкфуртском автосалоне в 1983 г. - первая модель в линейке моделей M6. В 1987 г. эквивалентная модель для North A мериканец (США и Канада) был введен рынок и обозначался просто "M6".
M635CSi оснащен шестицилиндровым двигателем BMW M88 / 3 мощностью 210 кВт (282 л.с.). Североамериканский автомобиль M6 приводится в движение отстроенной версией 191 кВт (256 л.с.) рядного шестицилиндрового двигателя BMW S38, который имеет более низкую степень сжатия и использует каталитический нейтрализатор.
За период производства с 1983 по 1989 год было построено 5855 автомобилей M635CSi / M6, 1767 из которых предназначались для рынка Северной Америки.
В июле 1978 года был представлен более мощный вариант 635CSi. 635CSi отличался 5-ступенчатой коробкой передач с близким передаточным числом и цельным черным задним спойлером. У двигателя M90 больший диаметр цилиндра и более короткий ход двигателя привели к 160 кВт (215 л.с.) и увеличению крутящего момента в моделях без каталитического нейтрализатора. Аэродинамические изменения снизили подъемную силу на высоких скоростях почти на 15% по сравнению с другими моделями E24.
В 1979 году карбюраторный 630CS был заменен на 628CSi; Этот автомобиль имел двигатель объемом 2,8 л с впрыском топлива, взятый из модели E12 528i. В качестве опции стала доступна антиблокировочная тормозная система .
В 1980 году системы впрыска топлива изменились с Bosch L-jetronic на Bosch Motronic. Центральным замком 635CSi теперь можно было управлять с пассажирской двери и багажника.
в 1982 году (модельный год 1983 в США) платформа E24 была изменена с E12 5 Series на E28 5 Series, что привело к изменениям во внешнем стиле, двигателях, шасси, подвеске, электронике и интерьере. Стойки новой передней подвески были сдвоенными, что уменьшало вероятность проворачивания автомобиля при резком торможении. Новый задний мост был практически идентичен продольному рычагу модели E28 528i, с новым рычагом подъемника для управления изменениями развала колес. Между тем вентилируемые задние диски оказались ненужным усложнением и были заменены твердыми.
Двигатель 635CSi был обновлен до 3,430 куб. См (209 куб. Дюймов) M30B34, в котором использовался меньший диаметр цилиндра и больший ход поршня, чем у предыдущего двигателя M90 объемом 3453 куб. См (211 куб. Дюймов). 635CSi стал доступен с 5-ступенчатой механической коробкой передач с широким передаточным числом или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
E24, произведенные после июня 1987 года, оснащались эллипсоидными фарами, как в недавно представленной E32 7 Series. Передний и задний бамперы и спойлеры были переработаны, чтобы использовать единый дизайн во всем мире (до этого модели, продаваемые в Северной Америке, использовали дизайн, отличный от остального мира).
Двигатель 635CSi был обновлен до более высокого сжатия M30B35, что привело к увеличению мощности на 19 кВт (25 л.с.) для двигателей с каталитическими нейтрализаторами.
Хотя другие рынки предлагали несколько моделей E24, в Северной Америке в любой момент времени была доступна только одна модель (кроме M6).
В 1977 году серия 6 была выпущена в США как 630CSi. 630CSi приводится в движение двигателем 630CS с впрыском топлива. Этот 3,0-литровый двигатель выдает 131 кВт (176 л.с.) и 251 Н · м (185 фунт-сила-фут).
630CSi был заменен в сентябре 1977 года на 633CSi. Согласно спецификации США / Японии, 633CSi был оснащен двигателем M30B32 мощностью 135 кВт (181 л.с.). Позднее мощность упала до 130 кВт (174 л.с.).
В сентябре 1980 года (1981 модельный год ) механическая коробка передач для американских автомобилей была повышена с 4-х до 5-ти. 3-ступенчатая автоматическая трансмиссия была необязательной.
В сентябре 1982 года модели североамериканского и японского рынков подверглись серьезному обновлению, как и модели, продаваемые в остальном мире.
В 1985 году 633CSi был заменен на 635CSi для рынка Северной Америки. В этой модели используется двигатель M30B34, который выдает 136 кВт (182 л.с.) и 290 Нм (214 фунт-сила-фут) при 4000 об / мин. Версия 635CSi L6 «люкс» была доступна в Северной Америке в 1987 модельном году. L6 отличался кожаной обшивкой потолка и отделкой, а также автоматической коробкой передач.
В 1988 году двигатель был модернизирован до M30B35. Этот двигатель имеет объем 3,4 литра (несмотря на код модели и «3,5» на впускном коллекторе) и развивает крутящий момент 155 кВт (208 л.с.) и 305 Нм (225 фунт-сила-фут). Этот модернизированный двигатель привел к появлению моделей для США, оснащенных каталитическим нейтрализатором, с характеристиками, аналогичными европейским моделям. Самовыравнивающаяся задняя подвеска была добавлена в список функций 635CSi и M6.
В 1987 году Северная Америка и Япония получили аналог M635CSi, названный просто M6. Основное отличие M6 от его европейского аналога заключается в том, что двигатель S38 используется вместо двигателя M88. По сравнению с M88, S38 имеет каталитический нейтрализатор, степень сжатия уменьшена до 9,8: 1, двухрядную цепь привода ГРМ, более короткую фазу распредвала и упрощенный выпускной коллектор. Выходная мощность североамериканского E24 M6 составляет 256 л.с. (191 кВт), что на 22 кВт (30 л.с.) меньше, чем у европейского M635CSi.
Стандартное оборудование на рынке США автомобили M6 включает в себя множество функций, которые были необязательными для европейских автомобилей, включая сиденья с электроприводом с подогревом, самовыравнивающуюся заднюю подвеску, охладитель напитков (охлаждаемый системой кондиционирования воздуха) между задними сиденьями, вентиляционные отверстия для кондиционеров для пассажиров на задних сиденьях, солнцезащитный козырек для задних пассажиров и 8 акустическая система премиум-класса.
Достижения в чемпионатах и сериях:
Победы в гонках:
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с BMW E24. |