Место проведения | Нюрбургринг |
---|---|
Корпоративный спонсор | Всего |
Первая гонка | 1970 |
Продолжительность | 24 часа |
Предыдущие названия | Цюрих ADAC 24 часа Нюрбургринг |
Наибольшее количество побед (пилот) | Тимо Бернхард (5). Педро Лами. Марсель Тиманн |
Больше всего побед (команда) | Manthey Racing (6) |
Больше всего побед (производитель) | BMW (20) |
24 Hours Nürburgring - это 24-часовой ежегодный туристический автомобиль и GT гонка на выносливость на комбинированной трассе Нюрбургринг в центральной Германии. Проходящий с 1970 года круг длиной более 25 378 км (15 769,2 миль) позволяет участвовать более 200 автомобилям и более 700 водителям.
По состоянию на 2019 год гонку спонсирует Total S.A. в качестве официального топливного и титульного спонсора.
Гонка была отложена, а затем перенесена в 2020 г. на 27 сентября 2020 г. из-за пандемии COVID-19.
Официально называется "ADAC" 24h Rennen Nürburgring »на немецком языке (« 24-часовая гонка ADAC в Нюрбургринге »), она была представлена в 1970 году на ADAC как официальная гонка, в отличие от более ранних соревнований на выносливость, которые охватывали 12, 24 часа (в 1961 и 1967 гг.), 36, 84 и даже 96 часов, как у. Этот заменитель ралли Льеж-Рим-Льеж и Льеж-София-Льеж проводился на Нюрбургринге с 1965 по 1971 год.
Он похож на Spa 24 Hours, который был представленный в 1924 году после гонок 24 часа Ле-Мана. ADAC провел свое первое мероприятие 1000 км на Нюрбургринге гонок на спортивных автомобилях в 1953 году. Поскольку 1000 км Spa был представлен в 1966 году, 24h at the Ring дали обеим трассам пару гонок на выносливость на очень длинных трассах, по крайней мере, до тех пор, пока Спа не был сокращен в 1979 году.
Как и серия VLN с ее 4-часовыми гонками, 24-часовая гонка в основном нацелен на любителей, чтобы заполнить стартовое поле около 200 автомобилей. В отличие от гонок VLN, 24h официально является международным мероприятием с двуязычной (немецкий и английский) организацией и документацией. Вступительные взносы подлежат оплате, в 2010 году они составляли 7508 евро за машину, из которых 3000 евро составляли аванс за топливо. Типичные записи варьируются от подержанных стандартных дорожных автомобилей до автомобилей Чемпионата Европы по кузовным гонкам и GT3 спортивных автомобилей, таких как Porsche 911 GT3. Участие производителей, профессиональных команд и водителей варьировалось на протяжении десятилетий. Поскольку в 1990-е годы количество зрителей уменьшилось, когда соревновались только стандартные автомобили FIA группы N, с 1999 года стали допускаться более впечатляющие автомобили, такие как Zakspeed Chrysler Viper GTS-R, который первоначально был построен Oreca в соответствии со спецификацией FIA GT2, Porsche с турбонаддувом, модифицированные автомобили Deutsche Tourenwagen Masters от Opel и Abt Sportsline -Audi, и Schnitzer Motorsport -entered BMW M3 GTR V8, который использовался в 2001 American Le Mans Series.
из-за различных изменений и версий Гран-при Strecke общая длина трассы варьировалась от исходных 22,835 км (14,189 миль) до почти 26 км (16,2 мили) максимальной длины, которая использовалась в 2002 и 2003 годах, после того, как трасса GP была расширена Mercedes Arena.. Поскольку этот участок и его большие мощеные участки стока были полезны в качестве дополнительной зоны паддока для участников гонок поддержки, с 2005 года его обходит острая Z-образная шикана на 25,3 км (15,7 миль).) длина трека.
Для практики разрешено 230 автомобилей, 210 имеют право участвовать в гонке, управляемые 800 или более водителями, так как 2, 3 или 4 могут делить машину. Один водитель может проехать 150 минут без остановок и может заехать на двух автомобилях, однако между двумя поворотами одного и того же водителя необходимо соблюдать время отдыха не менее 2 часов.
Гонка 2020 года прошла за закрытыми дверями из-за пандемии COVID-19.
В отличие от двух предыдущие соревнования, проводившиеся в День Вознесения в выходные в мае в дождливую и очень холодную погоду, соревнования 2006 года проводились в теплых, солнечных и сухих условиях в Корпус-Кристи (праздник) выходные июня 17–18. Чистые заводские команды, которые боролись за общую победу, отсутствовали, однако Aston Martin и Maserati участвовали в автомобилях с заводской поддержкой для продвижения своей продукции, напомнив о трех общих победах каждая в 1000 км Нюрбургринга десятилетий назад. Автомобиль Aston Martin с генеральным директором Aston Ульрихом Без занял 4-е место в классе и 24-е место в целом.
Из-за хороших условий и жесткой конкуренции аналогичных автомобилей новый общий рекорд дистанции (3832 км (2381 миль) за 151 круг) был установлен Porsche 996 GT3 из Manthey Racing, что уже был лучшей каперской командой за предыдущие три года. Эта команда частично поддерживается Porsche с заводскими драйверами, 3,8-литровым двигателем мощностью 500 л.с. (370 кВт; 490 л.с.) и секвентальной коробкой передач. Занявшие второе место Юрген Альзен / Уве Альзен / Клаус Людвиг / Кристиан Абт из команды Юрген Альзен Motorsport уступил только один круг и проиграл старая запись тоже. Они использовали обычную коробку передач и частный двигатель объемом 3,8 л и мощностью 500 л.с. Третий из трех самых быстрых Porsche, Wolfgang Land Motorsport 911, потерпел серьезную неисправность в своем стандартном гоночном двигателе 3,6 л Porsche 911 GT3-RSR через 21 час, но был классифицирован как 14-е место с 133 кругами.
Замечательное пятое место в общем зачете занял BMW 1 20d, мощность которого примерно вдвое меньше, чем у некоторых из опережающих машин. Управлял им Клаудиа Хюртген (чемпионка VLN 2005 года), Марк Хеннеричи (капер 2005 года чемпион WTCC ), (сын Ханса-Иоахима Штука ) и владелец команды.
На мероприятии 2007 года, проходившем в выходные дни Корпус-Кристи с 7 по 10 июня, более 260 команд подали заявки на участие в 220 гонках. Перед стартом, который был назначен на 15:00, приближающаяся гроза заставила организаторов отложить начало гонки. Молния ударила в лагерь болельщиков, несколько человек получили ранения, а после сильного дождя трасса залилась грязью. В 16:51 гонка началась после двух кругов за машиной безопасности. Ветеран Клаус Людвиг за рулем Aston Martin DBRS9, которому был присвоен номер 007, стал лидером на мокрой дороге, но слишком долго колебался с переходом на сухие шины, и фаворит команды Manthey вырвался вперед. их новый Porsche 997 GT3 -RSR. Еще одна драма, связанная с погодой, произошла ночью, когда гонка была прервана из-за тумана на шесть часов, в результате чего гонка составила 18 часов.
Когда гонка возобновилась, Land Porsche 996 GT3-RSR был слегка поврежден при ударе о заднюю часть автомобиля Manthey, и двигатель Aston Martin отказал. Таким образом, команда Manthey могла легко защитить свою победу 2006 года. Надежный, но недостаточно быстрый Zakspeed Dodge Viper GTS-R занял второе место, братья Альзены Porsche Cayman заняли 4-е место, а BMW Z4 M-Coupe 5-е место.
Замечательными показателями стали десять лучших автомобилей VW Golf 5, Opel Astra GTC и BMW 1 30i, а также 13-е место. место Hyundai Coupe V6, пилотируемого бывшим британским гонщиком Touring Car Питером Кейтом.
В 2008 году было заявлено более 270 автомобилей, из которых только 230 могли быть приняты. Гонка началась в солнечную погоду с драмы для любимых команд Porsche Манти и Лэнда, потерявших время из-за протекающего радиатора и поломки шины, а новые Alzen 997 Turbo и Zakspeed Viper боролись за лидерство. После выхода Viper только BMW Z4 (E85) из Клаудия Хюртген, установившая полюс и победительница недавней гонки VLN, могла бросить вызов армаде Porsche. и лидировал на несколько кругов, но разбился ночью.
Манти может догнать и выиграть гонку в третий раз подряд, а победившая машина 2006 года (модель 996) финиширует 2-й. Триумф заставил механиков команды отрезать знаменитые кончики усов Олафа Манти. Сабина Шмитц заняла третье место, также на Porsche 997. Сильные результаты среди мощных автомобилей дали три новых Volkswagen Scirocco, заняв 9-е и 12-е места, с ветераном Гансом. Иоахим Штук за рулем обеих машин.
В 2009 году организаторы объявили, что они хотят сократить разрыв в скоростях, не принимая больше автомобилей малой вместимости и замедляя скорость в самых быстрых классах SP7 и SP8.. Также были приняты новые классы FIA GT3 и FIA GT4, названные SP9 и SP10. Некоторые из новых правил противоречивы, особенно тот факт, что вместо обычных топливных насосов, которые используются на любой общественной станции, лучшие команды должны использовать дорогое оборудование, рассчитанное на то же время, необходимое для заправки, а это означает, что экономичный автомобиль наказывается по сравнению с к жаждущей машине. Из-за различных изменений правил некоторые команды отказались от участия, а именно: Zakspeed со своим Viper.
Возможно, также из-за экономического кризиса, количество участников намного меньше, чем в предыдущие годы, всего 170 автомобилей стартуют. Удивительно, но рекорд был установлен на автомобиле Ford GT, за которым последовали четыре заводских Audi R8 LMS и два Porsche GT3 команды Manthey. Они решили ввести свой хорошо известный RSR, который по сути является автомобилем GT2, но теперь у него примерно на 70 л.с. меньше из-за новых ограничителей воздуха, а также 997 GT3 Cup S, версия Porsche, омологированная для FIA GT3. В течение первых 19 часов две Audi и две Manthey Porsche боролись за лидерство в пределах круга, и этот темп, вероятно, приведет к новому рекорду дистанции. Manthey # 1 был наказан за слишком быстрое приближение к месту аварии и должен был ждать 3 минуты в боксе, но решение было отменено позже на основании данных регистрации данных, а потерянное время было вычтено из результатов. Около 11:30 Audi №99, у которой было узкое преимущество, остановилась из-за проблем с подвеской. По итогам ремонта машина заняла 5-е место. Это оставило Audi № 97 на втором месте, и с победой в своем классе, 5 минут позади абсолютного победителя.
Событие 2010 года в выходные, посвященные Дню Вознесения, 13–16 мая, ознаменовалось возвращением самых известных участников, за исключением Ford GT, поскольку команда Редера прекратила этот проект. Чтобы дать командам время отдохнуть или отремонтировать перед гонкой, на вечер четверга была назначена ночная тренировка. В холодных и влажных условиях участвовавший в гонке Фарнбахер Ferrari F430 GTC показал лучшее время круга до того, как сессия была отмечена красным флажком из-за тумана. В пятницу после полудня квалификации, проходившей в хорошую погоду, он разбился, и его едва успели отремонтировать к гонке. Четыре из пяти заводских Audi R8 LMS (официально заявленных «клиентами», которыми оказались команды Audi-DTM Phoenix Racing и Abt Sportsline ) заняли первые четыре места в сетке, а Марко Вернер установил поул на 8: 24,753 с новым рекордом средней скорости 181 км / ч (112 миль / ч). При времени круга около 8:29 три новых автомобиля Porsche класса SP9 / GT3 заняли места с 5 по 7, на два из них вошла четырехкратная победительница Team Manthey, которая решила позволить машине № 1 проехать только один круг.. BMW подала заявку на получение двух своих ALMS BMW M3 GT2, которыми управляет Schnitzer Motorsport. Из-за модификаций, включающих коробку передач коробку передач, они не соответствуют стандартному набору правил для классов SP и их «Балансу характеристик». Наряду с заводским Porsche GT3 Hybrid, M3 были классифицированы как записи E1-XP (класс E1-XP фактически предназначался для экспериментальных заводских записей). Лучшие BMW и Hybrid показали в квалификации время 8:32 и 8:34. За исключением Dodge Viper, занявшего 16-е место в классе GT3, только несколько других моделей Porsche, Audi R8 и V8 BMW Z4 (E89) #BMW Z4 GT3 (2010-2015) попали в топ-20. раз до 8:47, что дает им синий мигающий свет, который должен облегчить прохождение прибл. 180 машин медленнее.
Тест-пилот Porsche Вальтер Рёрл намеревался выступить на стандартном дорожном разрешенном Porsche 911 GT3 RS, но был вынужден отказаться от участия по состоянию здоровья из команды, в которую входят гонщики Роланд Аш и, плюс журналисты Хорст фон Саурма и Крис Харрис. Автомобиль, введенный в кооперацию с sport auto (Германия), зарегистрирован как S-GO 2400 и ехал из Вайссаха в Нюрбург. Он квалифицировался с 9:15, 42-м в общем зачете и 9-м среди 17 участников класса SP7, уступив лишь подготовленным к гонкам собратьям Porsche 997.
Забег начался в субботу в 15:00. в солнечную, но холодную погоду. Уже на трассе Гран-при Manthey Porsche №1, управляемый пятикратным победителем Марселем Тиманом, обогнал все Audi, вырвавшись вперед и отъехав примерно 100 м (330 футов), на втором круге догнал самые медленные машины третьей группы, которые все еще были на первом круге. После третьего круга три Porsche опережают три Audi, BMW M3 и Hybrid-Porsche, которые благодаря своему большему запасу хода могут выйти вперед после остальных. Manthey Porsche №1 лидировал несколько минут, пока не попал в аварию через семь часов. В перерыве гонка приближается к новому рекорду дистанции: Audi №99 с небольшим отрывом опережает гибридный Porsche, единственный оставшийся представитель его марки в топ-8, где в последнее время доминировал Porsche. лет. С третьего по восьмое места заняли три Audi R8, два BMW и, что довольно удивительно, на стр. 5 Ferrari, стартовавшая в 21-м ряду. За Porsche, которые занимают большинство мест вплоть до 15-го, последовали CNG <350.>с двигателем Volkswagen Scirocco GT24, разрешенным на дорогах Porsche GT3 RS и Nissan Z33. Воскресным утром Audi № 99 потребовалась замена заднего моста, и менее чем за 5 часов оставалось меньше, чем Audi, занявшая второе место. Это привело к тому, что гибридный Porsche опередил на один круг BMW GT2 № 25 с проблемами с коробкой передач и Ferrari, пока Porsche не остановился с менее чем двумя часами пути. BMW добралась до финиша, дав Педро Лами рекордную пятую победу, опередив Ferrari и Audi. Лучший Porsche, представленный Альзеном, финишировал только шестым, на шесть кругов опередив Falken Nissan и гоночный GT3.
Класс SP4 выиграли 4 аргентинских пилота на BMW 325i E92 Coupe команды Motorsport Sorg Rennsport. Это была первая победа аргентинской команды на 24-часовой гонке в Нюрбургринге и первая аргентинская команда, выступившая в Нюрбургринге после Хуана Мануэля Фанхио.
Поскольку уик-энд Корпус-Кристи был довольно поздним в 2011 году, 23–26 июня, мероприятие 2011 года было проведено через две недели после 24 часов 2011 года. Ле-Мана. Первые пять гонок VLN 2011 года были выиграны заводским автомобилем BMW, Mercedes SLS класса GT3, новым Ferrari 458, гибридным Porsche GT3 и, наконец, Audi R8 LMS., поэтому ожидалось, что по крайней мере эти пять разных брендов будут бороться за общую победу в течение 24 часов. В первой квалификационной сессии спонсируемый Hankook Фарнбахер-Феррари использовал мягкие шины и был примерно на 7 секунд быстрее, чем конкуренты, со средней скоростью более 181 км / ч, максимальной с 1983 года. Это принесло команде поул-позицию., но и дополнительный вес на 25 кг в предсоревновательном обновлении «Баланса производительности». Команда Manthey решила на ранних этапах гонки выяснить, какой класс более эффективен в текущих условиях, указав своих четырех заводских пилотов Porsche на двух желто-зеленых Porsche 997 GT3: два пилота разделили # 11 SP9 / GT3-spec ' R ', который имел большую мощность и квалифицировался 8-м, два других - RSR класса SP7 / GT2 № 18, который имел большую прижимную силу, но был только 16-м на стартовой решетке. После нескольких часов переменчивых погодных условий команда отказалась от «R», чтобы сосредоточиться на «RSR», который уже выигрывал три раза с 2007 года. Без каких-либо проблем команда выиграла свои четвертые «24 часа Нюрбургринга» с новым Рекорд дистанции 156 кругов. Второе место занял другой автомобиль со спецификацией GT2, заводской BMW M3 GT №1, победивший в 2010 году. За ним последовали пять автомобилей Audi и Mercedes GT3. Ferrari класса SP8 / GT2 №2 столкнулась с проблемами на начальном этапе, но в последние часы установила самый быстрый гоночный круг, финишировав 8-м, а Джеймс Гликенхаус финишировал 39-м, вторым на E1-XP2.
После 2010 года Sorg Rennsport снова одержал победу в классе SP4. Джанвито Росси, Диего Романини, Альфредо Варини и Александр Раппольд были единственной командой в этом классе.
40-я гонка ADAC Zurich 24-Hour Race проходила в субботу, 19 мая, с 14:00 до воскресенья, 20 мая, 2012, в 14:00.
Мероприятие 2012 года было первым, в котором в пятницу после первых двух квалификационных сессий была проведена квалификационная серия «40 лучших» для 40 самых быстрых машин на стартовой решетке.
Команда №3 Phoenix Racing выиграла гонку на Audi R8 LMS.
В гонке 2013 года Aston Martin Автомобиль с водородным двигателем пробежал первый в истории круг с нулевым уровнем выбросов. В гонке также была первая победа для Mercedes.
Команда Black Falcon №9 выиграла гонку на Mercedes-AMG GT3.
Набор гонок 2014 года. новый рекорд по общей дистанции, пройденной во время 24-часовой гонки в Нюрбургринге: 4 035 км (159 кругов), пройденные двумя лучшими автомобилями.
Команда №4 Phoenix Racing выиграла гонку на Audi R8 LMS.
Команда №28 Audi Sport Team WRT выиграл гонку на Audi R8 LMS.
Команда AMG-Team Black Falcon №4 выиграла гонку на Mercedes-AMG GT3. Mercedes финишировал 1-2-3-4.
Команда Audi Sport Team Land / Montaplast Land-Motorsport Team # 29 выиграла гонку на Audi R8 LMS.
Команда Manthey Racing Team # 912 выиграла гонку на Porsche 911 GT3 R.
The # 4 Phoenix Racing Team выиграл гонку в гонке Audi R8 LMS Evo.
Традиционно проводимая в мае, в марте было объявлено, что гонка будет перенесена на 24–27 сентября из-за Пандемия COVID-19. Первоначально мероприятие планировалось провести за закрытыми дверями, но позже было допущено ограниченное количество зрителей. Rowe Racing (BMW M6 GT3) выиграл мероприятие, первое для BMW в 10 лет, хотя гонка была прервана на большую часть ночи из-за ненастной погоды.
Год | Водители | Автомобиль | Команда | Примечания |
---|---|---|---|---|
2020 | Ник Кэтсбург. Александр Симс. Ник Йеллоли | BMW M6 GT3 | Rowe Racing | 85 кругов. После 7 часов 4 минут 39 кругов гонка была отмечена красным флагом из-за сильного дождя и тумана. Гонки были приостановлены на ночь на 9 часов 45 минут. Гонка возобновилась, и до конца гонки осталось 7 часов 11 минут. |
2019 | Пьер Каффер. Фрэнк Стипплер. Дрис Вантор. Фредерик Вервиш | Audi R8 LMS Evo | Phoenix Racing | 157 кругов. |
2018 | Ник Тэнди. Фредерик Маковецки. Патрик Пиле. Ричард Литц | Porsche 911 GT3 R | Manthey Racing | 135 кругов. Гонка отмечена красным флагом в воскресенье в течение 2 часов из-за сильного дождя и тумана. |
2017 | Коннор Де Филлиппи. Кристофер Мис. Маркус Винкельхок. Кельвин ван дер Линде | Audi R8 LMS | Land Motorsport | Пройдено 158 кругов. В первую очередь сухие условия для гонки. Кельвин ван дер Линде стал первым южноафриканцем, выигравшим 24 часа Нюрбургринга в целом. |
2016 | Маро Энгель. Бернд Шнайдер. Адам Христодулу. Мануэль Мецгер | Mercedes-AMG GT3 | Black Falcon | 134 круга. Гонка отмечена красным флагом на 4 часа раньше из-за сильного дождя, тумана и града. |
2015 | Нико Мюллер. Эдвард Сандстрём. Лоренс Вантор. Кристофер Мис | Audi R8 LMS. | Team WRT | 156 кругов. Зона ограничения скорости: Flugplatz, Schwedenkreuz и Antoniusbuche 200 км / ч (120 миль / ч) / Dottinger Hohe Straight 250 км / ч (155 миль / ч) |
2014 | Christopher Haase. Christian Mamerow. René Rast. Маркус Винкельхок | Audi R8 LMS ultra | Phoenix Racing | Новый рекорд дистанции (159 кругов) |
2013 | Бернд Шнайдер. Йерун Бликемолен. Шон Эдвардс. Ники Тийм | Mercedes-Benz SLS AMG GT3 | Black Falcon | Гонка отмечена красным флагом в течение 9 часов из-за дождя. Первая победа на Mercedes-Benz |
2012 | Марк Бассенг. Кристофер Хазе. Фрэнк Стипплер. Маркус Винкельхок | Audi R8 LMS ultra | Audi Sport. (Team Phoenix ) | 155 кругов. Первая победа Audi. |
2011 | Марк Либ. Тимо Бернхард. Лукас Лур. Ромен Дюма | Porsche 997 GT3 -RSR | Manthey Racing | Новинка Рекорд дистанции 156 кругов. Рекордная 5-я победа Бернхарда |
2010 | Йорга Мюллера. Уве Альзена. Аугусто Фарфуса. Педро Лами | BMW M3 GT2 | BMW Motorsport. (Schnitzer Motorsport ) | 154 круга. Рекордная пятая победа Лами |
2009 | Ромен Дюма. Марк Либ. Тимо Бернхард. Марсель Тиман | Porsche 997 GT3 -RSR | Manthey Racing | Новый рекорд дистанции 155 кругов, рекордная 5-я победа Тимана, 4-я подряд для Манти |
2008 | Марк Либ. Тимо Бернхард. Марсель Тиман. Ромен Дюма | Porsche 997 GT3 -RSR | Manthey Racing | Победитель пришел с первого круга до почти двух кругов вперед для победы. |
2007 | Ромен Дюма. Марк Либ. Тимо Бернхард. Марсель Тиманн | Porsche 997 GT3 -RSR | Manthey Racing | Race остановился примерно на 6 часов из-за тумана |
2006 | Лукас Лур. Тимо Бернхард. Майк Рокенфеллер. Марсель Тиманн | Porsche 996 GT3 -MR | Manthey Racing | Официально частный вход, поддерживаемый Porsche с водителями. |
2005 | Борис Саид. Дункан Хьюисман. Энди Приоль. Педро Лами | BMW M3 GTR | BMW Motorsport. (Schnitzer Motorsport ) | Финальная гонка для M3 GTR V8. |
2004 | Педро Лами. Дирк Мюллер. Йорг Мюллер. Ханс-Йоахим Штук | BMW M3 GTR | BMW Motorsport. (Schnitzer Motorsport) | BMW побеждает ABT-Audi в меняющихся погодных условиях. |
2003 | Мануэль Рейтер. Тимо Шайдер. Марсель Тиманн | Opel Astra V8 Coupé | Phoenix Racing. OPC Team Phoenix | Три заводы вводят гоночные автомобили с двигателем V8: Audi, BMW, Opel. Porsche с турбонаддувом от Manthey и Alzen. |
2002 | Питер Заковски. Роберт Лехнер. Педро Лами | Chrysler Viper GTS-R | Zakspeed | |
2001 | Педро Лами. Питер Заковски. Майкл Бартелс | Chrysler Viper GTS-R | Zakspeed | |
2000 | Бернд Майлендер. Майкл Бартельс. Уве Альзен. Альтфрид Хегер | Porsche 911 GT3-R | Porsche Zentrum Koblenz | Заводские усилия Porsche побили очень тяжелый Viper, и с 145 кругами, старый рекорд дистанции 1990 года. |
1999 | Питер Заковски. Ханс-Юрген Тиманн. Клаус Людвиг. Марк Дуэс | Chrysler Viper GTS-R | Zakspeed | Возвращение мощных автомобилей, в которых Viper доминирует в сезоне. Ни один из новых Porsche 996 GT3 с водяным охлаждением пока не представлен. |
1998 | Марк Дуэц. Андреас Бовенсипен. Кристиан Менцель. Ханс-Йоахим Штук | BMW 320d | Schnitzer Motorsport | Первая победа дизельного двигателя в крупной 24-часовой гонке. Спустя 28 лет - вторая победа для Стака, первого победителя. |
1997 | Йоханнес Шайд. Сабина Рек. Ханс-Юрген Тиман. Петер Заковски | BMW M3 E36 | Scheid Motorsport | |
1996 | Йоханнес Шайд. Сабина Рек. Ханс Видманн | BMW M3 E36 | Scheid Motorsport | Первая победа гонщицы-женщины. |
1995 | Роберто Равалья. Марк Дуэс. Александр Бургшталлер | BMW 320i | Team Bigazzi | |
1994 | Карл-Хайнц Влазик. Франк Каттефер. Фред Ростерг | BMW M3 | ||
1993 | Фрэнк Каттхёфер. «Тонико де Азеведо». Франц Конрад. Орнульф Вирдхейм. | Porsche 911 Carrera | Konrad Motorsport | |
1992 | Джонни Чекотто. Кристиан Даннер. Жан-Мишель Мартен. Марк Дуэс | BMW M3 Evo. 2 | Команда Бигацци | Гонка остановилась на несколько часов из-за тумана. |
1991 | Крис Ниссен. Иоахим Винкельхок. Армин Хане | BMW M3 Evo. 2 | Schnitzer Motorsport | |
1990 | Альтфрид Хегер. Иоахим Винкельхок. Фрэнк Шмиклер | BMW M3 Evo. 2 | Linder Motorsport | 144 круга, новый рекорд дистанции. |
1989 | Эмануэле Пирро. Роберто Равалья. Фабьен Жируа | BMW M3 | Team Bigazzi | |
1988 | Эдгар Дёрен. Герхард Холуп. Питер Фаубель | Porsche 911 Carrera RSR | Дёрен | Капер '74 Porsche превосходит современные Ford Sierra RS Cosworth с заводским двигателем |
1987 | Клаус Людвиг. Клаус Недзведц. Стив Сопер | Ford Sierra RS Cosworth | Эггенбергер | Первая победа автомобиля с турбонаддувом. |
1986 | Маркус Эстрейх. Отто Ренсинг. Винфрид Фогт | BMW 325i | Auto Budde Team | |
1985 | Аксель Фельдер. Юрген Хаммельманн. Роберт Вальтершайд- Мюллер | BMW 635 CSi | Auto Budde Team | |
1984 | Аксель Фельдер. Франц-Йозеф Брёлинг. Петер Оберндорфер | BMW 635 CSi | Auto Budde Team | |
1983 | Гонка не состоялась из-за строительных работ | |||
1982 | Дитер Гартманн. Клаус Людвиг. Клаус Недзведц | Ford Capri | Eichberg Racing | |
1981 | Хельмут Деринг. Дитер Гартманн. Фриц Мюллер | Ford Capri | Гильден-Кёльш | |
1980 | Дитер Зельцер. Вольфганг Вольф. Маттиас Шнайдер | Ford Escort RS 2000 | Berkenkamp Racing | |
1979 | Герберт Куммле. Карл Мауэр. Винфрид Фогт | Ford Escort | Кавалло Матрас | |
1978 | Фриц Мюллер. Герберт Гехлер. Франц Гешвендтнер | Porsche 911 Carrera | Valvoline Deutschland | |
1977 | Фриц Мюллер. H Эрберт Гехлер | Porsche 911 Carrera | ||
1976 | Фриц Мюллер. Герберт Гехлер. Карл-Хайнц Квирин | Porsche 911 Carrera | ||
1975 | Гонка не состоялась из-за нефтяного кризиса | |||
1974 | ||||
1973 | Ники Лауда. Ханс-Петер Джойстен | BMW 3.0 CSL | Alpina. (3) | Гонка состоялась из двух заездов по 8 часов каждый с 8-часовым перерывом в полночь. |
1972 | Гельмут Келленерс. Герольд Панкль | BMW 2800 CS | Alpina | |
1971 | Ферфрид Принц фон Гогенцоллерн. Герольд Панкл | BMW 2002 | Alpina | |
1970 | Ханс-Йоахим Штук. Клеменс Шикентанц | BMW 2002 TI | Koepchen BMW Tuning |
Победа | Водитель | Годы |
---|---|---|
5 | Педро Лами | 2001, 2002, 2004, 2005, 2010 |
Марсель Тиманн | 2003, 2006, 2007, 2008, 2009 | |
Тимо Бернхард | 2006, 2007, 2008, 2009, 2011 | |
4 | Фриц Мюллер | 1976, 1977, 1978, 1981 |
Марк Дуэц | 1992, 1995, 1998, 1999 | |
Петр Заковски | 1997, 1999, 2001, 2002 | |
Марк Либ | 2007, 2008, 2009, 2011 | |
Ромен Дюма | 2007, 2008, 2009, 2011 | |
3 | 1976, 1977, 1978 | |
Клаус Людвиг | 1982, 1987, 1999 | |
Ханс-Иоахим Штук | 1970, 1998, 2004 | |
Маркус Винкельхок | 2012, 2014, 2017 | |
2 | 1971, 1972 | |
1981, 1982 | ||
1984, 1985 | ||
1979, 1986 | ||
Клаус Недзведц | 1982, 1987 | |
Иоахим Винкельхок | 1990, 1991 | |
1993, 1994 | ||
Роберто Равалья | 1989, 1995 | |
1996, 1997 | ||
Сабина Рек | 1996, 1997 | |
Ханс-Юрген Тиман | 1997, 1999 | |
Альтфрид Хегер | 1990, 2000 | |
Майкл Бартельс | 2000, 2001 | |
Уве Альзен | 2000, 2010 | |
Йорг Мюллер | 2004, 2010 | |
Лукас Лур | 2006, 2011 | |
Кристофер Хааз | 2012, 2014 | |
Бернд Шнайдер | 2013, 2016 | |
Кристофер Мис | 2015, 2017 | |
Фрэнк Стипплер | 2012, 2019 |
Выигрывает | Производитель | Годы |
---|---|---|
20 | BMW | 1970, 1971, 1972, 1973, 1984, 1985, 1986, 1989, 1990, 1991, 1992, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 2004, 2005, 2010, 2020 |
12 | Porsche | 1976, 1977, 1978, 1988, 1993, 2000, 2006, 2007, 2008, 2009, 2011, 2018 |
5 | Ford | 1979, 1980, 1981, 1982, 1987 |
Audi | 2012, 2014, 2015, 2017, 2019 | |
3 | Chrysler | 1999, 2001, 2002 |
2 | Mercedes | 2013, 2016 |
1 | Opel | 2003 |