Текущий логотип представлен в марте 2020 года | |
Ранее | BMW Motorsport GmbH (1972–1993) |
---|---|
Тип | Дочерняя компания (GmbH ) |
Industry | Automotive |
Основана | 1972 |
Головной офис | Мюнхен, Германия |
Продукция | Высокопроизводительные двигатели и автомобили. Автомобильные спортивные аксессуары |
Услуги | Высшее образование водителя, тюнинг автомобилей |
Родитель | BMW AG |
Веб-сайт | www.bmw-m.com |
BMW M GmbH, ранее известная как BMW Motorsport GmbH, является дочерней компанией BMW AG, которая производит высокопроизводительные автомобили.
BMW M («M» для «автоспорта») изначально был создан для поддержки гоночной программы BMW, которая была очень успешной в 1960-х и 1970-х годах. Со временем BMW M начал дополнять портфель автомобилей BMW специально модифицированными моделями с более высокой отделкой салона, для чего ch они сейчас наиболее известны широкой публике. Эти автомобили с маркой M традиционно включают модифицированные двигатели, трансмиссии, подвески, внутреннюю отделку, аэродинамику и внешние модификации, чтобы отличать их от своих аналогов. Все модели M тестируются и настраиваются на частном предприятии BMW на гоночной трассе Нюрбургринг в Германии.
BMW M также предоставляет пакеты M для мотоцикла BMW S1000RR.
Основанная в мае 1972 года с 35 сотрудниками, количество сотрудников выросло до 400 сотрудников к 1988 году и в настоящее время является неотъемлемой частью присутствия BMW на рынке. Первым гоночным проектом был BMW 3.0 CSL.
. После успеха таких продуктов BMW M, как BMW 3.0 CSL, на гоночных объектах и растущего рынка высокопроизводительных спортивных автомобилей, M представила автомобили для продажи. Первым официальным автомобилем под маркой M, выставленным на продажу широкой публике, был M1, представленный на Парижском автосалоне в 1978 году. M1, однако, был скорее гоночным автомобилем в отечественной отделке, чем обычным водителем. Направление автомобилей M изменилось с выпуском в 1979 году модели M535i, которая была высокопроизводительной версией популярного седана BMW 5 серии среднего размера.
В 1993 году BMW Motorsport GmbH изменила свое название на BMW M GmbH.
BMW Motorsport GmbH поставила 6,1-литровый V12 DOHC 48 valve двигатель, который питает McLaren. F1, который, как и его поставщик двигателей и производитель, добился большого успеха в гонках, как известно, выиграв 24 часа Ле-Мана в 1995 году, в первый год соревнований для GTR гоночный вариант.
В настоящее время BMW M предлагает модифицированные версии почти всех шильдиков BMW, за исключением флагманского седана класса люкс Z1, 7-й серии и X1 компактных кроссоверов-внедорожников. Версии BMW M 7-й серии не существует, поскольку BMW не хотела, чтобы ее флагманский седан был оснащен высокооборотным двигателем, и поскольку последние наиболее эффективные версии (обычно BMW 760Li) имеют двигатели V12, которые, несмотря на высокую мощность, считается слишком тяжелым для спортивного ответвления. Пока что неофициальным «BMW M7» является Alpina B7, который производится на конвейере BMW, хотя его двигатель и последние штрихи выполняются тюнером Alpina. Однако, когда BMW M перешла на двигатели с турбонаддувом, ходят слухи, что в разработке находится собственный BMW M7, и предполагается, что его характеристики могут превзойти BMW 760Li и Alpina B7.
Модели BMW X5 и X6 для активного отдыха получили модификации M начиная с 2010 модельного года. Это первые автомобили M с полным приводом xDrive и автоматической коробкой передач, а также первые модели внедорожников под маркой M. Тем не менее, E70 и E71 X5 и X6 M были на самом деле разработаны BMW Group, а не BMW M.
Хотя они считаются наиболее известными внутренними тюнинговыми подразделениями, BMW M имеет значительно иную философию, чем BMW M. Мерседес-АМГ. BMW M делает упор на тюнинг только автомобилей с «боковой маневренностью» (которые долгое время назывались 3-й, 5-й серией и родстерами), в то время как AMG создала высокопроизводительные версии многих своих шильдиков, включая флагманские седаны и внедорожники. Соответственно, «автомобиль M должен быть отзывчивым и принципиально заинтересованным как в поворотах, так и в ускорении. Все технические характеристики M5 связаны с подключением водителя к автомобилю, который ослепительно быстро реагирует на любой запрос, который он подает». До 2010 модельного года BMW M также никогда не использовал наддув или турбонаддув, в отличие от Mercedes-AMG или Audi ; например, версии BMW M5 E39 и E60 (с безнаддувными двигателями) конкурировали с Mercedes-Benz E55 AMG (с наддувом V8) и Audi RS6 (твин-турбо).
BMW M автомобили обычно использовали механические и полуавтоматические трансмиссии (самый последний тип - трансмиссия с двойным сцеплением ), в отличие от Mercedes-AMG, который в основном имеет автоматические трансмиссии. (7-ступенчатая коробка передач AMG SpeedShift MCT, которая является мультидисковой трансмиссией, но не коробкой передач с двойным сцеплением, использовалась на новых моделях с 2009 года). Однако на североамериканском рынке E36 M3 в кузове седан и кабриолет были первыми M-автомобилями, которые предлагались с традиционной автоматической коробкой передач с гидротрансформатором.
Двигатели BMW M традиционно были безнаддувными двигателями большого объема с высокими оборотами, в частности S85 V10 в E60 M5 и E63 M6 и родственный S65 V8 в E90. M3. Это самые мощные двигатели, которые BMW когда-либо создавала (не считая BMW S70 / 2 ) без наддува или турбонаддува, с мощностью 100 л.с. на литр рабочего объема, и каждый из них выигрывал многочисленные награды International Engine of the Год награды. Еще в начале 2000-х годов BMW рассматривала принудительную индукцию (наддув или турбонаддув) как низкотехнологичный способ увеличения мощности, заявляя, что это увеличивает вес и сложность, уменьшая при этом отклик дроссельной заслонки. Пуристы BMW отметили, что, хотя принудительная индукция и / или большой рабочий объем действительно создают больший крутящий момент для улучшения повседневной езды, большинству из них нравится "характер" и звук атмосферных двигателей с низким рабочим объемом с высокими красными чертами.
Тем не менее, тенденции конца 2000-х годов в международных нормативах по сокращению выбросов CO2 и расхода топлива приводятся в качестве причин для отказа от дальнейшего развития безнаддувных двигателей с высокой красной чертой. N54 рядный шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом, который дебютировал в BMW 335i (E90) 2007 года, обеспечивает почти эквивалентные характеристики E46 и E90 итерациям BMW M3, будучи гораздо более практичным и экономичным в качестве модели. ежедневный водитель. Начиная с X5 M и X6 M и представленного в F10 M5, BMW использовала двигатель с двойным турбонаддувом S63, который не только выдает больше мощности и крутящего момента, но и более эффективен, чем S85 V10. Кроме того, в отличие от S85 и S65, которые не разделяют конструкцию с двигателями BMW, отличными от M, S63 имеет существенное сходство деталей с базовым двигателем N63 V8 (который также имеет двойные турбокомпрессоры), что делает их менее дорогими в сборке. BMW еще не рассматривал наддув.
С 2013 года BMW M3 (E92 / E93) остается единственным «традиционным» автомобилем M, так как остальная часть списка оснащена двигателями с турбонаддувом, и следующая итерация M3 (F80) и M4 (F82 / F83) оснащена двигателем с двойным турбонаддувом и рядным шестицилиндровым двигателем.
Помимо вершины BMW Motorsport предлагает версии M для каждой модели, а также дополнительные аксессуары M Sport для автомобилей своей линейки. Этот вариант для разовой покупки, который превосходит стандартный спортивный пакет, включает более спортивную подвеску, спортивное рулевое колесо и механизм переключения передач, полностью регулируемые спортивные сиденья, спортивные колеса и спортивный аэродинамический пакет. Автомобили с опцией «M Sport», хотя и не являются вершиной модели M в каждой серии, значительно спортивнее стандартной модели.
Автомобили с улучшенной версией «M Sport» имеют меньшие значки «M» на колесах, передних крыльях, рулевом колесе, рычаге переключения передач и дверных порогах, в то время как у полноценных автомобилей M есть значки «M» большего размера на решетке радиатора и / или багажник, колеса, рулевое колесо, рычаг переключения передач и дверные пороги с номером модели (например, «M4 » или «M5 »). Двумя исключениями являются модели M Roadster и M Coupe, оба варианта Z3, Z4 и 1 серии, которые имеют только значок «M» без номера. на багажнике. Однако эти автомобили по-прежнему являются настоящими машинами M.
BMW предлагает эти опции «M Sport» на своих стандартных автомобилях с конца 1970-х годов, что объясняет, почему эти автомобили имеют значки «M» прямо с завода. Для сравнения, производитель автомобилей Audi также использует такую же номенклатуру. Существуют полноценные модели S (S4, S5, S6, S7 и TTS), а также дополнительный пакет S-line, который можно оснастить стандартной линейкой автомобилей.
Пример В последнее время к автомобилям под маркой «М» относятся BMW 550i E60 и BMW 650i E63. Стандартные BMW 5 серии и 6 серии могли выбирать только механическую или автоматическую коробку передач, но спортивный пакет M имел дополнительную последовательную спортивную коробку передач (SSG) (коробку передач, аналогичную M5 и M6 (SMG)) до 2007 модельного года.
BMW недавно представила новую категорию автомобилей «M», которая называется «M Performance». Это первые дизельные автомобили марки M, выпущенные BMW.
Сюда входят M550d в салоне и туризме, X5 M50d и X6 M50d, которые используют дизельный двигатель с тройным турбонаддувом, первая пара в настоящее время является рынком только леворульных приводов из-за компоновки xDrive в серии F10, а не совместимы на рынках с правым рулем (заднеприводный F10 M550d упоминался Auto Express, но не подтвержден). M550d xDrive разгоняется от 0 до 100 км / ч за 4,7 секунды и имеет ограниченную электроникой максимальную скорость 250 км / ч. Первый бензиновый автомобиль M Performance - M135i с выходной мощностью 240 кВт. M135i доступен с задним или полным приводом.
M550d доступен как в седане, так и в туристическом шасси, с восьмиступенчатой спортивной автоматической коробкой передач ZF 8HP с функцией автоматического запуска / остановки. Механические и неспортивные автоматические коробки передач недоступны. Уникальными особенностями M550d являются двойные трапециевидные выхлопные трубы из темного хрома, а также боковые зеркала заднего вида и воздухозаборники из серого железа. На других моделях 5-й серии боковые зеркала заднего вида окрашены в тот же цвет, что и остальная часть автомобиля. Передние противотуманные фары, входящие в стандартную комплектацию всех других моделей F10 / F11 5-й серии, удалены, чтобы освободить место для дополнительных воздухозаборников. Накладки на пороги также уникальны для этого автомобиля и имеют надпись «M550d». Кроме того, модель F11 Touring оснащена пневматической подвеской на задней оси с автоматическим самовыравниванием.
Пока ничего не было объявлено относительно линейки F30 3 Series M Performance, но BMW зарегистрировала товарные знаки (среди многих других названий) M335, M340 и M350. В дополнение к этому президент M Фридрих Нитшке подтвердил, что новый дизельный двигатель с тройным турбонаддувом «легко поместится» в моторный отсек F30, но не стал вдаваться в подробности.
Производство | Модель | Тип | Рабочий объем | Тип двигателя | Мощность | Кузов | Заводской номер | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1978–1981 | M1 | E26 | 3,5-литровый | l6 | 204 кВт (277 л.с.) | Coupe | 453 | |
1980-1984 | M535i | E12 | 3,5-литровый | l6 | 160 кВт (220 л.с.) | Седан с 4 дверьми | 1410 | |
1984-1989 | M 635 CSi | E24 | 3,5-литровый | l6 | 191 кВт (260 л.с.) до. 210 кВт (290 л.с.) | Купе | 5,859 | |
1985-1988 | M535i | E28 | 3,5-литровый | l6 | от 136 кВт (185 л.с.) до. 160 кВт (220 л.с.) | 4-дверный седан | 9,483 | |
1985-1988 | M5 | E28 | 3,5-литровый | l6 | 210 кВт (290 л.с.) | 4-дверный седан | 2191 | |
1986-1991 | M3 | E30 | 2,3-литровый. 2,5-литровый | l4 | 143 кВт (194 л.с.) до. 175 кВт (238 л.с.) | Купе. Кабриолет | 17,184 (Купе). 786 (Кабриолет) | |
1988-1995 гг. | M5 | E34 | 3,6-литровый 3,8- литр | l6 | от 232 кВт (315 л.с.) до. 250 кВт (340 л.с.) | 4-дверный седан. универсал (с 1992 г.) | 11,336 (седан);. 891 (универсал ) | |
1990 | M8 | E31 | 6,0-литровый | V12 | 410 кВт ( 558 л.с.) | Купе | 1 прототип | |
1992-1999 гг. | M3 | E36 | 3,0-литровый. 3,2-литровый | l6 | 179 кВт (243 л.с.) до. 236 кВт (321 л.с.) | 4-дверный седан. Купе. Кабриолет | 71 242 | |
1996-2002 гг. | M Roadster. M Coupe | E36 / 7. E36 / 8 | 3,2-литровый | l6 | <50 От>179 кВт (243 л.с.) до. 236 кВт (321 л.с.)Родстер. Купе | 6318 (купе);. 15375 (Родстер) | ||
1998 -2003 | M5 | E39 | 5,0-литровый | V8 | 294 кВт (400 л.с.) | 4-дверный седан | 20,482 | |
2000-2006 | M3 | E46 | 3,2-литровый. 4,0-литровый (GTR) | l6. V8 | 252 кВт (343 л.с.) до. 279 кВт (379 л.с.) | Купе. Кабриолет | 85,744 | |
2005-2010 | M5 | E60. E61 | 5,0-литровый | V10 | 373 кВт (507 л.с.) | 4-дверный седан. универсал (с 2007 г.) | 19,522 (седан);. 1,025 (универсал) | |
2005-2010 гг. | M6 | E63. E64 | 5,0-литровый | V10 | 373 кВт (507 л.с.) | Купе. Кабриолет (с 2006 г.) | 9,087 (купе);. 5,065 (кабриолет) | |
2006-2008 | Z4 M Roadster. Z4 M Coupé | E85. E86 | 3,2-литровый | l6 | 252 кВт (343 л.с.) | Roadster. Coupe | 4,27 5 (купе);. 5,070 (родстер) | |
2007-2013 гг. | M3 | E90. E92. E93 | 4,0-литровый. 4,4-литровый (CRT GTS) | V8 | 309 кВт (420 л.с.). 331 кВт (450 л.с.) | 4-дверный седан. купе. кабриолет | 9 606 + 68 M3 CRT (седан);. 39 954 + 138 M3 GTS (купе);. 16 219 (кабриолет) | |
2011-2012 гг. | 1M Coupe | E82 | 3,0-литровый | l6 | 250 кВт (340 л.с.) | Coupe | 6,342 | |
2009-2013 | X5 M | E70 | 4.4 -литр | V8 | 408 кВт (555 л.с.) | SAV | 8,974 | |
2009-2014 | X6 M | E71 | 4,4 литра | V8 | 408 кВт (555 л.с.) | SAV | 10,678 | |
2011-2016 | M5 | F10 | 4,4-литровый | V8 | от 412 кВт (560 л.с.) до 441 кВт (600 л.с.) | 4-дверный седан | 19,533 | |
2012-2018 | M6 | F06 / F12 / F13 | 4,4-литровый | V8 | от 412 кВт (560 л.с.) до 441 кВт (600 л.с.) | 4-дверный седан. купе. кабриолет | 6719 (седан с 4 дверьми);. 4515 (купе);. 4318 (кабриолет) | |
2013-2 018 | X5 M | F85 | 4,4-литровый | V8 | 423 кВт (575 л.с.) | SAV | 12,915 | |
2014-2018 | M3 | F80 | 3,0-литровый | l6 | от 317 кВт (431 л.с.) до 338 кВт (460 л.с.) | 4-дверный седан | 33,414 + 1,263 M3 CS | |
2014-2019 | X6 M | F86 | 4,4-литровый | V8 | 423 кВт (575 л.с.) | SAV | 9 794 |
Все эти автомобили являются настоящими моделями BMW Motorsport, а не спортивными моделями M-line, которые имеют такие особенности BMW Motorsport, как спортивные обвесы и характеристики интерьера.
В конце 1980-х из-за запретительных налогов на автомобили В Италии и Португалии с объемом двигателя более 2,0 литров компания BMW решила построить E30 320is в качестве альтернативы 2,3-литровому M3. Эта машина оснащалась двигателем с более коротким ходом S14 и развивала мощность 192 л.с. В период с 9/1987 по 11/1990 BMW произвела в общей сложности 3648 единиц, из которых большинство из 2542 единиц были доступны в двухдверной форме (кодовое название AK95). На этой ограниченной версии не устанавливались каталитические нейтрализаторы. Рулевая рейка, пружины, амортизаторы и тормоза были аналогичны обычным 6-цилиндровым моделям E30 (т.е. 325i) со спортивной подвеской. Двигатель был соединен с 5-ступенчатой коробкой передач Getrag 265 в конфигурации собачка.
модели Audi RS, Mercedes-Benz AMG и Lexus F. Модели часто рассматриваются в прямой конкуренции с автомобилем BMW M аналогичного размера, таким как Lexus IS-F vs. Audi RS4 vs. Mercedes C63 AMG vs. BMW M3.
В отличие от тюнеров послепродажного обслуживания, Alpina автомобили на базе BMW в настоящее время в основном производятся BMW на своих производственных линиях и более ориентированы на комфорт. Alpina признана производителем автомобилей и очень тесно сотрудничает с BMW, иногда участвуя в разработке моделей и двигателей BMW. Некоторые модели Alpina даже продаются BMW в Северной Америке и либо конкурируют с BMW M6 Gran Coupé, в случае Alpina B6 Gran Coupé, либо заменяют их, в случае Alpina B7, поскольку нет варианта M7. 7-я серия, которая будет конкурировать с этой моделью.
BMW M также сталкивается с конкуренцией со стороны нескольких независимых компаний, предлагающих свои собственные рабочие версии моделей BMW; некоторые пакеты производительности можно установить на существующие автомобили, а другие - на новые автомобили, приобретенные непосредственно у BMW AG и преобразованные до первой регистрации. К таким компаниям относятся Hamann Motorsport, Dinan Cars, G-Power, AC Schnitzer и Hartge.
На сайте Wikimedia Commons есть средства массовой информации относится к BMW M. |