Тип | Частный (GmbH Co. KG ) |
---|---|
Industry | Automotive |
Основана | 1965 |
Основатель | Burkard Bovensiepen |
Главный офис | Buchloe, Германия |
Ключевые люди | Burkard Bovensiepen |
Продукция | Автомобили |
Веб-сайт | alpina-automobile.de |
Alpina Burkard Bovensiepen GmbH Co. KG - автомобильная компания, базирующаяся в Бухло, в районе Осталльгой в Баварии, Германия, где разрабатываются и продаются высокопроизводительные версии автомобилей BMW.
Alpina тесно сотрудничает с BMW, и их процессы интегрированы в производственные линии BMW, таким образом, Alpina признана немецким Министерством транспорта производителем автомобилей, в отличие от других специалистов по производительности, которые являются тюнингерами вторичного рынка. Alpina B7 производится на той же сборочной линии в Дингольфинг, Германия (Завод BMW в Дингольфинге ), как собственная BMW 7 серии. 4,4-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом B7 собирается вручную на заводе Alpina в Бухлое, Германия, перед отправкой в BMW для установки, а затем собранный автомобиль отправляется обратно в Alpina для доработки.
Фирма была основана в 1965 году Буркардом Бовензипеном, членом семьи промышленников Бовенсипен.
Alpina's Его корни уходят корнями в 1962 год, когда Буркард Бовензипен разработал двойной карбюратор Weber для BMW 1500. Этот карбюратор был хорошо принят автомобильной прессой, а также коммерческим директором BMW Полом Г. Ганеманом. В 1964 году компания BMW сертифицировала качество этой продукции Alpina, предоставив автомобилям BMW, оснащенным системой Alpina, полную заводскую гарантию.
Alpina Burkard Bovensiepen KG была основана 1 января 1965 года в Кауфбойрен, Бавария. В компании было восемь сотрудников.
Хотя Alpina начинала с производства пишущих машинок, оригинальная Alpina прекратила свое существование в конце 1960-х в их попытке перейти в текстильную промышленность. В 1965 году Буркард основал подразделение BMW tuning, добившись успеха благодаря инвестициям на фондовом рынке. Он начал тюнинг-бизнес во флигеле завода по производству пишущих машинок Alpina. Компания работала над карбюраторами и доработала головки блока цилиндров. К 1970 году с семидесятью сотрудниками первоначальное предприятие сменило местоположение с Кауфбойрена на Бухло.
. В первые годы своего существования Alpina установила свою основную компетенцию, настроив карбюраторы и коленчатые валы для получения большей мощности от двигателей BMW, элементы, которые в конечном итоге определили логотип компании, появившийся в 1967 году.
Между 1968 и 1977 годами автомобили Alpina очень хорошо выступали на соревнованиях. Ярким событием стал 1970 год, когда автомобили команды выиграли чемпионат Европы по кузовным гонкам, чемпионат Германии по горным лыжам, ралли и чемпионаты по трековым гонкам, а также престижный Spa 24 Hours.
Alpina официально отказалась от участия в гонках в 1988 году из-за ограниченных возможностей и ограничений. С этим было связано решение о начале производства нового комплекта автомобилей BMW Alpina.
С 1983 года Alpina признана Федеральным министерством транспорта Германии в качестве производителя автомобилей, поэтому автомобили, произведенные Alpina, маркируются и регистрируются как Alpina, а не как BMW, хотя Alpina может обслуживаться во всех дилерских центрах BMW и полностью покрывается страховкой в случае возникновения проблемы с гарантией. Автомобили Alpina также продаются в некоторых дилерских центрах BMW.
Отличительной особенностью автомобилей Alpina является то, что эти модели буквально «произведены вручную», что означает «ручная работа». Производственный процесс переключается между точной настройкой двигателя, доставкой его на завод BMW, соединением двигателя и кузова там, возвращением его в Alpina для модернизации интерьера с использованием специфических компонентов Alpina, опять же все в ручном процессе, который позволяет производить только ограниченное количество продукции.. Помимо двигателя и салона, Alpina также оптимизирует трансмиссию и устанавливает кнопочные переключатели на рулевом колесе (так называемые Switch-Tronic) на большинстве автомобилей, с подрулевыми переключателями, используемыми на B4 S Edition 99. Это имеет исторические причины, поскольку Alpina была первой, кто установить кнопки переключения передач на руль. Отличительными чертами экстерьера являются 20-спицевые легкосплавные диски со скрытыми клапанами под центральной крышкой и металлический цвет кузова "Alpina Blue or -Green". Внутри использованы лучшие материалы, чтобы создать эксклюзивный вид. Типичный сине-зеленый узор часто используется на деталях интерьера, например, на коже. Тонкий, в тонкую полоску внешний декор кузова, выполненный в золоте или серебре, также является отличительной чертой старых автомобилей Alpina, что является опцией для новых моделей Alpina. Металлическая табличка внутри также доказывает наследие и серийный номер автомобиля.
По сравнению с автомобилями собственного производственного подразделения BMW, BMW M, автомобили Alpina имеют больший упор на роскошь, более высокий крутящий момент и оснащены собственной автоматической коробкой передач ZF с возможностью переключения передач в стиле Alpina. трансмиссии вместо ручной или полуавтоматической трансмиссии. Например, что касается высокопроизводительных вариантов BMW E60 5 серии, B5 предлагает другой взгляд на производительность и способы ее достижения. В отличие от собственного BMW M M5, который имеет безнаддувный высокооборотистый 5.0L V10, Alpina B5 использует нагнетательный 4.4L V8 <459.>, который обеспечивает аналогичную мощность и более высокий крутящий момент при более низких оборотах.
Alpina XD3 дебютировал на 2018 в Женеве Автосалон. XD3 оснащен модифицированной Alpina версией дизельного рядного шестицилиндрового двигателя BMW B57. В версии с четырьмя турбинами с левым рулем двигатель развивает мощность 388 л.с. (383 л.с., 285 кВт) и 770 Нм (568 фунт-сила-фут), обеспечивая скорость 0–100 км / ч ( 62 миль в час) время 4,6 секунды и максимальная скорость 266 км / ч (165 миль в час). В версии с правым рулем с двойным турбонаддувом двигатель развивает мощность 333 л.с. (328 л.с., 245 кВт) и 700 Нм (516 фунт-сила-фут), что дает ему скорость 0–100 км / ч. (62 миль в час) время 4,9 секунды и максимальная скорость 254 км / ч (158 миль в час).
Alpina XD4 дебютировал на Женевском автосалоне 2018. Он оснащен модифицированной версией дизельного двигателя B57 с четырьмя турбокомпрессорами и имеет мощность 285 кВт (382 л.с.) и 568 Нм (419 фунт-сила-фут). XD4 - это самый быстрый серийный внедорожник с дизельным двигателем, который разгоняется от 0 до 100 км / ч (62 мили в час) за 4,6 секунды, а его максимальная скорость составляет 268 км / ч (167 миль в час). Он доступен только на рынках с левым рулем.
Выпускался F30 Alpina B3 Bi-Turbo с марта 2013 года. Создан на базе BMW F30 335i с 3,0-литровым шестицилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом. Двигатель мощностью 301 кВт (404 л.с., 409 л.с.) с крутящим моментом 600 Нм (443 фунт-фут) ускоряет B3 с 0 до 100 км / ч (62 мили в час) за 4,0 секунды. Максимальная скорость - 305 км / ч (190 миль / ч). B3 Biturbo доступен как в кузове седан, так и в кузове универсал, оба могут сочетаться с полным приводом xDrive.
Alpina изменила экстерьер с помощью переднего и заднего спойлеров и выхлопной системы с четырьмя выходами.
В марте 2017 года Alpina пересмотрела двигатель B3, теперь он выдает 324 кВт (434 л.с., 441 л.с.).
Новая модель на основе серии G20 3 пришла на смену модели F30.
Alpina D3 Bi-Turbo был представлен на IAA 2013. Он основан на BMW F30. Он доступен в версии седан или туринг с 3,0-литровым рядным шестицилиндровым дизельным двигателем с двойным турбонаддувом, мощностью 257 кВт (345 л.с., 349 л.с.) и крутящим моментом 700 Н · м (516 фунт-фут). Touring также доступен с полным приводом на базе BMW xDrive.
Выпущенный в 2014 году B4 основан на 435i. Рядный шестицилиндровый двигатель N55 модифицирован за счет использования сдвоенных турбонагнетателей, интеркулера увеличенного размера на шестьдесят один процент и нового коленчатого вала. В двигателе также используются новые поршни, все эти модификации позволяют двигателю развивать мощность 408 л.с. (300 кВт; 402 л.с.) в диапазоне от 5550 до 6250 об / мин и 601 Нм (443 фунт-фут) в диапазоне от 3000 до 4000 об / мин.
Alpina B5 был представлен на Женевском автосалоне 2017 с полным приводом. Версии седан или туринг. B5 оснащен 4,4-литровым двигателем N63M30 V8, который развивает максимальную мощность 447 кВт (599 л.с., 608 л.с.) и 800 Нм (590 фунт-футов) крутящего момента. Основанный на двигателе N63B44O2 V8, он имеет улучшенные поршни, новые турбокомпрессоры Twin-Scroll Garrett и новые свечи зажигания от NGK. B5 может разгоняться от 0 до 100 км / ч (0–62 миль / ч) за 3,5 секунды с максимальной скоростью 330 км / ч (205 миль / ч), что делает его самым быстрым универсалом из производимых в настоящее время.
Alpina D5 S дебютировал на 2017 Франкфуртском автосалоне в полноприводном седане и вариантах Touring. На D5 S используется модифицированный 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель B57D30. Двигатель имеет три турбокомпрессора и выдает 285 кВт (382 л.с., 387 л.с.) и 800 Нм (590 фунт-фут) крутящего момента на рынках с левосторонним расположением руля, в то время как он имеет два турбокомпрессора и выдает 240 кВт (322 л.с. PS) и крутящий момент 700 Нм (516 lb⋅ft) на рынках с правым рулем. Седан D5 S с левым рулем развивает максимальную скорость 286 км / ч (178 миль / ч) и время разгона 0–100 км / ч за 4,4 секунды. Alpina утверждает, что это самый быстрый серийный автомобиль с дизельным двигателем в мире. правосторонняя версия только для седана имеет время разгона 0–100 км / ч за 4,9 секунды и максимальную скорость 275 км / ч (171 миль / ч).
Высокопроизводительное Alpina B6 Gran Coupé xDrive было выпущено в 2014 году. Эта модель разработана Alpina и основана на 650i. Эта модель продается BMW только в США и Канаде (но Alpina также самостоятельно предлагает ее в других странах). Модель Alpina B6 Gran Coupé 2015 разделяет 540 л.с. (403 кВт; 547 л.с.), 730 Нм (538 lb⋅ft) 4,4-литровый твин-турбо V8 от Alpina B5 BiTurbo и B6 BiTurbo coupe, которые не продаются в Северная Америка. Модель 2016-2019 выдает 600 л.с. и 590 фунт-фут крутящего момента. Технические характеристики включают более роскошный интерьер, 20-дюймовые легкосплавные диски Alpina, аэродинамические элементы и эксклюзивные декоративные элементы и краски Alpina. Alpina B6 может разогнаться от 0 до 100 км / ч (62 миль / ч) за 3,9 (3,8 для модели 2016-2019 гг.) Секунды и развивает максимальную скорость 318 км / ч (198 миль / ч). (324 км / ч или 202 миль / ч для модели 2016-2019 гг.)
Alpina B7 - один из двух автомобилей Alpina, предлагаемых в США и Канаде. Alpina B6. B7 производится на той же сборочной линии в Дингольфинг, Германия, вместе с собственной 7-й серией BMW.
BMW разрешила Alpina выпускать высокопроизводительную версию своего флагмана 7-й серии, однако они не хотели, чтобы это была высокоскоростная версия BMW M (которая была бы известна как "BMW M7" по действующей номенклатуре). Также высказывалось предположение, что не было рынка для M7, который бы отличался фирменным высокооборотным двигателем BMW M и автоматизированной механической коробкой передач с двойным сцеплением, и большинство клиентов, которые хотели иметь вариант производительности в 7-й серии, предпочли бы BMW 760Li с двигателем V12.
Среди конкурентов Mercedes-Benz S63 AMG и Audi S8.
BMW North America представила Alpina B7 xDrive 8 февраля 2016 года, продажи начнутся в сентябре 2016 года. Максимальная скорость ограничена электроникой в 310 км / ч (193 миль / ч), а время разгона 0–100 км / ч (62 миль / ч) составляет 3,7 секунды и более спортивная настройка, это самая спортивная 7 серия, но BMW продается только в Соединенных Штатах и Канаде. B7 продается в других странах Alpina как B7 Bi-Turbo с максимальной скоростью 330 км / ч (205 миль / ч).
Alpina B7 оснащена 4,4-литровым двойным турбонаддувом двигателем V8 мощностью 447 кВт (608 л.с.), обеспечивающим крутящий момент 800 Нм (590 фунт-фут) и более роскошным интерьер. Он был представлен на Женевском автосалоне 2016..
Обновленная модель, представленная в феврале 2019 года, имеет улучшенный диапазон мощности, обеспечивающий лучшую производительность, с временем разгона 0–100 км / ч за 3,6 секунды. Максимальная скорость 330 км / ч теперь ограничена во всем мире.
Модель Alpina | Донорская модель BMW | Alpina Engine | Мощность при об / мин | Крутящий момент при об / мин | Производство |
---|---|---|---|---|---|
A1 / 3 | E21 320 | A1 / 3 | 90 кВт (122 л.с., 121 л.с.) при 5800 | 170 Н · м (125 ft⋅lbf) при 4000 | 1975–1977 |
A2 / 3 | E21 320 | A2 / 3 | 112 кВт (152 л.с., 150 л.с.) при 6900 | 173 Н · м (128 ft⋅lbf) при 5 500 | 1975–1977 |
A4 / 3 | E21 320i | A4 / 3 | 119 кВт (162 л.с., 160 л.с.) при 6700 | 180 Нм (133 ft⋅lbf) при 5,500 | 1976–1977 |
A4S / 3 | E21 320i | A4S / 3 | 125 кВт (170 л.с., 168 л.с.) при 6700 | 180 Нм (133 ft⋅lbf) при 5,500 | 1976–1977 |
C1 2,3 | E21 323i | C1 | 125 кВт (170 л.с., 168 л.с.) при 6000 | 210 Нм (155 ft⋅lbf) при 4500 | 1980–1983 |
B6 2,8 | E21 323i | B6 | 147 кВт (200 л.с. 197 л.с.) при 6200 | 248 Нм (183 ft⋅lbf) при 4500 | 1978–1981 |
B6 2,8 | E21 323i | B6 | 160 кВт (218 л.с., 215 л.с.) при 6000 | 265 Н · м (195 фут · фунт-сила) при 5000 | 1981–1983 |
C1 2,3 / 1 | E30 323i | C1 / 1 | 125 кВт (170 л.с., 168 л.с.) при 6000 | 225 Н · м м (166 ftlbf) при 5000 | 1983–1985 |
C2 2,5 | E30 325i | C2 | 136 кВт (185 л.с., 182 л.с.) при 5800 | 246 Нм (181 ft⋅lbf) при 4800 | 1985-1986 |
C1 2,5 | E30 325i | C2 / 3 | 140 кВт (190 л.с., 188 л.с.) при 5,800 | 235 Нм (173 ft⋅lbf) при 5,000 | 1986–1987 |
C2 2,7 | E30 325i | C2 / 1 | 154 кВт (209 л.с., 207 л.с.) при 5800 | 267 Нм (197 ft⋅lbf) при 4500 | 1986–1987 |
C2 2,7 | E30 325i | C2 / 2 | 149 кВт (203 л.с., 200 л.с.) при 6000 | 265 Нм ( 195 ft⋅lbf) при 4800 | 1987-1987 |
B3 2,7 | E30 325i | C2 / 2 | 150 кВт (204 л.с., 201 л.с.) при 6000 | 2 65 Нм (195 ft⋅lbf) при 4800 | 1987–1992 |
B6 2,8 / 1 | E30 323i / 325i | B6 / 2 | 154 кВт (209 л.с. 207 л.с.) при 6100 | 270 Нм (199 ft⋅lbf) при 5000 | 1984–1986 |
B6 3,5 | E30 323i / 325i | B10 / 2 | 192 кВт (261 л.с., 257 л.с.) при 6000 | 346 Нм (255 ft⋅lbf) при 4000 | 1985 –1987 |
B6 3,5 | E30 325i | B10 / 3 | 187 кВт (254 л.с., 251 л.с.) при 5900 | 320 Н · м (236 ft⋅lbf) при 4000 | 1986–1987 |
B6 3,5 | E30 325i | B10 / 5 | 187 кВт (254 л.с., 251 л.с.) при 5900 | 320 Нм (236 ft⋅lbf) при 4000 | 1987–1990 |
B6 3,5 S | E30 M3 | B10 / 5 | 187 кВт (254 л.с., 251 л.с.) при 5900 | 320 Нм (236 ft⋅lbf) при 4000 | 1987–1990 |
B6 2,8 | E36 325i | E1 | 177 кВт (241 л.с., 237 л.с.) при 5900 | 293 Н · м ( 216 ft⋅lbf) при 4700 | 1992–1993 |
B3 3,0 | E36 325i | E3 | 184 кВт (250 л.с. 247 л.с.) при 5700 | 320 Нм (236 ft⋅lbf) при 4,400 | 1993–1996 |
B3 3,2 | E36 328i | E4 | 195 кВт (26 5 PS; 261 л.с.) при 5 800 | 330 Н · м (243 ft⋅lbf) при 4 400 | 1996–1999 |
B8 4,6 | E36 328i | F2 / 1 | 245 кВт (333 л.с., 329 л.с.) при 5700 | 470 Нм (347 ftlbf) при 3900 | 1995–1998 |
B3 3,3 | E46 328i | E4 / 4 | 206 кВт (280 л.с., 276 л.с.) при 6200 | 335 Н м (247 ft⋅lbf) при 4500 | 1999–2002 |
B3 3,3 ALLRAD | E46 330ix | E4 / 8 | 206 кВт (280 л.с., 276 л.с.) при 6200 | 335 Нм (247 ft⋅lbf) при 4500 | 2001–2005 |
B3 S | E46 330i | E5 / 1 | 224 кВт (305 л.с., 300 л.с.) при 6300 | 362 Нм (267 ft⋅lbf) при 4800 | 2002–2006 |
B3 Bi-Turbo | E90 / E91 / E92 / E93 335i | K2 | 265 кВт (360 л.с., 355 л.с.) при 5500 | 500 Н · м (369 ft⋅lbf) при 3,800 | 2007–2010 |
B3 Bi-Turbo Allrad | E90 / E91 / E92 335xi | K2 | 265 кВт (360 л.с., 355 л.с.) при 5 500 | 500 Н · м (369 фут-фунт-сила) при 3 800 | 2008–2010 |
B7 Турбо | E12 528i | B7 | 221 кВт (300 л.с. 296 л.с.) при 6000 | 462 Нм (341 ft⋅lbf) при 3000 | 1978–1982 гг. |
B7 S Turbo | E12 528i | B7S | 243 кВт (330 л.с., 326 л.с.) при 5,800 | 500 Н · м (369 фут-фунт-сила) при 3000 | 1981–1982 |
B9 3,5 | E28 528i | B9 | 180 кВт (245 л.с., 241 л.с.) при 5700 | 320 Нм (236 ft⋅ фунт-сила) при 4000 | 1981–1983 |
B9 3,5 / 1 | E28 528i | B9 / 1 | 180 кВт (245 л.с. ; 241 л.с.) при 5700 | 320 Нм (236 ft⋅lbf) при 4000 | 1983–1985 |
B7 Turbo / 1 | E28 528i / 535i | B7 / 1 | 221 кВт (300 л.с., 296 л.с.) при 5800 | 501 Н · м (370 ft⋅lbf) при 3000 | 1984–1987 |
B10 3,5 | E28 535i | B10 | 192 кВт (261 л.с., 257 л.с.) при 5,800 | 346 Н M (255 ft⋅lbf) при 4000 | 1985–1987 |
B7 Turbo / 1 | E28 535i | B7 / 3 | 235 кВт (320 л.с., 315 л.с.) при 5700 | 520 Н · м (384 ft⋅lbf) при 2400 | 1986–1987 |
B10 3,5 / 1 | E34 53 5i | B11 / 3 | 187 кВт (254 л.с. 251 л.с.) при 6000 | 325 Нм (240 ft⋅lbf) при 4000 | 1988–1992 |
B10 Bi-Turbo | E34 535i | B7 / 5 | 265 кВт (360 л.с., 355 л.с.) при 6000 | 520 Н · м (384 ft⋅lbf) при 4000 | 1989–1994 |
B10 3,0 ALLRAD | E34 525ix | E3 / 1 | 170 кВт (231 л.с., 228 л.с.) при 5,800 | 312 Н М (230 ftlbf) при 4200 | 1993–1996 |
B10 4,0 | E34 540i | F1 | 232 кВт ( 315 л.с., 311 л.с.) при 5,800 | 410 Н · м (302 фут-фунт-сила) при 4,600 | 1993–1996 |
B10 4,6 | E34 540i | F2 | 250 кВт (340 л.с., 335 л.с.) при 5700 | 480 Н⋅м (354 ft⋅lbf) при 3900 | 1994– 1996 |
B10 3,2 | E39 528i | E4 / 3 | 191 кВт (260 л.с., 256 л.с.) при 5900 | 330 Н Мкм (243 ft⋅lbf) при 4300 | 1997–1998 |
B10 3,3 | E39 528i | E4 / 5 | 206 кВт (280 л.с., 276 л.с.) при 6200 | 335 Н · м (247 ft⋅lbf) при 4500 | 1999–2003 |
B10 V8 | E39 540i | F 3 | 250 кВт (340 л.с. 335 л.с.) при 5700 | 470 Нм (347 ft⋅lbf) при 3900 | 1997–1998 |
B10 V8 | E39 540i | F4 | 255 кВт (347 л.с., 342 л.с.) при 5700 | 480 Нм (354 фут-фунт-сила) при 3700 | 1998–2002 гг. |
B10 V8 S | E39 540i | F5 | 276 кВт (375 л.с., 370 л.с.) при 5,800 | 510 Н · м (376 ft⋅lbf) при 3,800 | 2002–2004 гг. |
B5 | E60 / E61 545i | H1 | 368 кВт (500 л.с., 493 л.с.) при 5,500 | 700 Нм (516 ft⋅lbf) при 4250 | 2005–2007 гг. |
B5S | E60 / E61 550i | H2 | 390 кВт (530 л.с., 523 л.с.) при 5 500 | 725 Н · м (535 ft⋅lbf) при 4750 | 2007–2010 |
B7 Turbo Coupe | E24 630CSi | B7 | 221 кВт (300 л.с., 296 л.с.) при 6000 | 462 Нм (341 ft⋅lbf) при 2500 | 1978 –1982 |
B7 S Turbo Coupé | E24 635CSi | B7S | 243 кВт (330 л.с., 326 л.с.) при 5,800 | 500 Н · м м (369 ftlbf) при 3000 | 1982-1982 |
B9 3,5 Coupe | E24 635CSi | B9 | 180 кВт (245 л.с. 241 л.с.) при 5700 | 320 Нм (236 ft⋅lbf) при 4000 | 1982-1982 |
B9 3,5 Coupé / 1 | E24 635CSi | B9 / 1 | 180 кВт (245 л.с., 241 л.с.) при 5700 | 320 Нм (236 ft⋅lbf) при 4000 | 1982–1985 |
B7 Turbo Coupé / 1 | E24 635CSi | B7 / 2 | 243 кВт (330 л.с., 326 л.с.) при 5700 | 512 Нм (378 ft⋅lbf) при 2400 | 1984–1987 |
B10 3,5 Coupé | E24 635CSi | B10 | 192 кВт (261 л.с., 257 л.с.) при 6000 | 346 Нм (255 ft⋅lbf) при 4000 | 1985–1987 |
B7 Turbo Coupé / 1 | E24 635CSi | B7 / 3 | 235 кВт (320 л.с., 315 л.с.) при 5700 | 520 Нм (384 ft⋅lbf) при 2400 | 1986–1988 |
B6 | E63 / E64 650i | H1 | 368 кВт (500 л.с., 493 л.с.) при 5 500 | 700 Н M (516 ft⋅lbf) при 4250 | 2006–2008 |
B11 3,5 | E32 735i | B11 | 184 кВт ( 250 л.с., 247 л.с.) при 5700 | 330 Н · м (243 ft⋅lbf) при 4000 | 1987-1987 |
B11 3,5 | E32 735i | B11 / 1 | 176 кВт (239 л.с. 236 л.с.) при 5700 | 310 Нм (229 ft⋅lbf) при 4500 | 1987-1987 гг. |
B11 3,5 | E32 735i | B11 / 3 | 187 кВт (254 л.с., 251 л.с.) при 6000 | 325 Н · м (240 ft⋅lbf) при 4000 | 1987–1993 |
B11 4,0 | E32 740i | F1 | 232 кВт (315 л.с., 311 л.с.) при 5,800 | 410 Н · м ( 302 ft⋅lbf) при 4600 | 1993–1994 |
B12 5,0 | E32 750i | D1 | 257 кВт (349 л.с. 345 л.с.) при 5300 | 470 Нм (347 ft⋅lbf) при 4000 | 1988–1994 |
B12 5,7 E-KAT | E38 750i | D3 | 285 кВт (387 л.с., 382 л.с.) при 5200 | 560 Н · м (413 ft⋅lbf) при 4100 | 1995– 1998 |
B12 6,0 E-KAT | E38 750i | D3 / 2 | 316 кВт (430 л.с., 424 л.с.) при 5400 | 600 Н · м (443 ft⋅lbf) при 4200 | 1999–2001 |
B7 | E65 / E66 745i | H1 | 368 кВт (500 л.с. ; 493 л.с.) при 5 500 | 700 Н · м (516 ft⋅lbf) при 4250 | 2003–2008 |
B12 5,0 Coupé | E31 850i / 850Ci | D1 / 1 | 257 кВт (349 л.с. 345 л.с.) при 5300 | 470 Нм (347 ft⋅lbf) при 4000 | 1990–1994 |
B12 5,7 Coupé | E31 850CSi | D2 | 306 кВт (416 л.с., 410 л.с.) при 5400 | 570 Нм (420 ft⋅lbf) при 4000 | 1992–1996 |
Roadster Limited Edition | Z1 | C2 / 6 | 147 кВт (200 л.с., 197 л.с.) при 6000 | 261 Н · м (193 ft⋅lbf) при 4900 | 1990–1991 |
Roadster V8 Limited Edition | E52 Z8 | F5 | 280 кВт (381 л.с., 375 л.с.) при 5800 | 520 Нм (384 ft⋅lbf) при 3,800 | 2002–2003 |
Roadster S | E85 Z4 | E5 / 2 | 221 кВт (300 л.с., 296 л.с.) при 6300 | 362 Нм (267 ft⋅lbf) при 4800 | 2003–2005 |
Модель Alpina | Донорская модель BMW | Alpina Engine | Мощность при об / мин | Крутящий момент при об / мин | Производство |
---|---|---|---|---|---|
D10 BITURBO | E39 530d | G1 | 180 кВт (245 л.с., 241 л.с.) при 4200 | 500 Н · м (369 футов) ⋅lbf) в 3500 | 2000–2003 |
D3 | E90 / E91 320d | M47 | 147 кВт (200 л.с. 197 л.с.) при 4000 | 410 Нм (302 ft⋅lbf) при 2000 | 2005–2008 |
D3 Bi-Turbo | E90 / E91 3 серии (двигатель от BMW 123d) | N1 | 157 кВт (213 л.с., 211 л.с.) при | 450 Нм (332 ft⋅lbf) при 2,000-2,500 | 2008-2013 |
Alpina XD3 Bi-Turbo: основан на BMW F25 X3 - с рядным шестицилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом объемом 3 л и мощностью 350 л.с. (257 кВт; 345 л.с.) и 700 Нм (516 lb⋅ft).
Alpina C1 был основан на E21 323i и был среди их самых популярных ранних моделей, обеспечивая превосходные характеристики по сравнению с неизмененным автомобилем. C1 2.3 развивал 125 кВт (168 л.с.) и 225 Нм (166 фунт-футов) крутящего момента. 0–100 км / ч (0-62 миль / ч) достигается за 7,8 секунды. Максимальная скорость составляла 213 км / ч (132 миль / ч). Дополнительная мощность достигается за счет специальных поршней Mahle и специальной системы выпуска и зажигания. Он также получил смазку с сухим картером и пятиступенчатую коробку передач с коротким передаточным числом. Всего было построено 35 автомобилей C1, что сделало его одной из самых редких моделей Alpina. Когда BMW выпустила 325i, Alpina представила модели C2 2.5, а затем и модели 2.7, обеспечивающие мощность 190–210 л.с. (142–157 кВт). Также были модернизированы тормоза и подвеска.
В моделях C1 2,5 и ранних моделях C2 / 2.6 * использовался двигатель M20B23 (2,3 л), но диаметр цилиндра и ход поршня были увеличены для достижения рабочего объема 2552 см3. Alpina переработала головку, которая была портирована и отполирована, установила более жесткие пружины клапана и более горячий кулачок. Впускной коллектор также был переработан, и Alpina использовала дроссельную заслонку большего размера. Он производил 136 кВт (182 л.с.) с крутящим моментом 246 Нм (181 фунт-фут). Alpina утверждала, что ускорение 0–100 км / ч (62 мили в час) занимает 7,1 секунды. Максимальная скорость составляла 220 км / ч (137 миль / ч). Производство неясно, по оценкам, от 35 выпущенных автомобилей до примерно 400, в зависимости от источника.
Интересный вариант из двигателей M20 был Alpina C2 . Первый C2 сочетал в себе более широкий диаметр цилиндра M20B25 с немного большим 76,8 мм (3,02 дюйма) коленчатого вала M20B23, чтобы создать двигатель с более высоким крутящим моментом 2552 куб. Эта версия производила 185 л.с. (136 кВт; 182 л.с.) и 265 Нм (195 фунт-фут), 74 единицы были построены в период с 1985 по ноябрь 1986 года. После того, как весной 1986 года появился C2 2.7, двигатель 2.5 был немного слабее. модернизировали и получили 5 лошадиных сил. Однако, чтобы обозначить позицию «младшего брата» в линейке, название было изменено на C1 2.5 . Когда в сентябре 1987 года была представлена обновленная модель E30, 2,5-литровый C1 был снят с производства, хотя несколько автомобилей были закончены в 1988 году.
Alpina C2 2.7 CabrioletБолее крупный, но 2,7-литровый агрегат был представлен в феврале 1986 года в некаталитическая форма C2 / 1. Этот двигатель, аналогичный габаритам M20B27, развивает 210 л.с. (154 кВт; 207 л.с.) при 5800 об / мин и показывает, на что этот двигатель действительно был способен. Первоначально устанавливаемый в Alpina C2 2.7 на базе E30 с доступным полным приводом, катализированный C2 / 2 появился во временном C2 2.7 Kat в марте 1987 года. Через пять месяцев он был переименован в B3 2.7, к тому времени Автомобили с маркировкой «C2» были сняты с производства. B3 2.7 оставался доступным до июня 1992 года во всех вариантах кузова и конфигурациях трансмиссии (за исключением автоматики), в которых предлагался E30. Around 1986, 67 "B6 2.7"-labelled C2-engined E30s were built for export to Japan, where the larger 3.0 L B6 3.5 had a hard time passing emissions regulations. Aside from the C2 drivetrain, the B6 2.7 is cosmetically identical to the B6 3.5.
Later C2 2.5 models (C2 /3 2.5) were based on the 325i. Alpina used the M20B25 engine with very few modifications compared to earlier models. Again the cylinder head was decked to increase compression ratio, and it was ported and polished. The ECU was also remapped. Max power is 140 kW (188 hp), with 235 N⋅m (173 lb⋅ft) of torque. 0–100 km/h (62 mph) was achieved in 7.2 seconds. Top speed is 220 km/h (137 mph). Only 50 cars were built.
The C2 /1 2.7used the 325e eta model engine block, crank and rods, but with custom flat head pistons provided by Mahle. Originally Alpina modified the "200" casting number cylinder head specific to the 325e with bigger intake valves, larger air intake ports, and redesigned the valve chamber for better flow. A more aggressive camshaft was used, with higher lift and duration, and harder valve springs were installed. Compression ratio was increased to 10.2:1. The C2/1 2.7 made 210 bhp (157 kW) with 267 N⋅m (197 lb⋅ft) of torque and was the fastest E30 available at the time (227 km/h (141 mph) top speed). 108 cars were built.
Later C2 /2 2.7(and early 1987 B3 2.7) used the M20B25 block with ETA (325e) crank and rods. The intake manifold was also redesigned for better flow. The head was decked to improve compression ratio (10.1:1 for models with the 731 head, 9.6:1 for later "885" head models with catalytic converter) and matched with custom pistons - flat Mahle pistons for engines equipped with the 731 head, and domed KS pistons for engines equipped with the 885 head. Larger throttle bodies were installed (the C2/2 version uses the same throttle body as the M20B25 325i). A total of 309 cars were built between 1986 and 1987. The C2/2 2.7 makes 204 bhp (152 kW) and 266 N⋅m (196 lb⋅ft) of torque. Top speed is 224 km/h (139 mph) and 0–100 km/h (62 mph) is achieved in 7.5 seconds.
The B3 2.7is similar to late C2/2 2.7 cars. It uses the M20B25 block with M20B27 crank and custom rods. The 885 head is exclusively used for the B3 model. The head is decked ~ 1 mm to improve CR to 9.6:1 and matched with custom domed KS or Mahle pistons. Intake and cylinder head are ported and polished. Custom ECU mapping is used. Engine management is Bosch Motronic 1.3. The B3 2.7 is equipped with a catalytic converter to conform to emission standard of the time. Performance numbers are similar to the later C2/2 2.7 cars. 254 cars were built from 1987 to 1992.
Alpina B6 2.8The AlpinaB6 2.8is based on the 323i, but uses the same B6/2 engine used in the B6 E21. The car makes 210 bhp (157 kW) and 270 N⋅m (199 lb⋅ft) of torque. Top speed is 230 km/h (143 mph). 0–100 km/h (62 mph) is achieved in 7.2 seconds. 533 cars were made from 1983 to 1986.
The AlpinaB6 3.5is based on the 325i chassis, but uses the M30 "big six" 3430 cm3 engine, upgraded to 261 bhp (195 kW) and 346 N⋅m (255 lb⋅ft) of torque. 0–100 km/h (62 mph) is achieved in 6.4 seconds. The engine uses custom Mahle pistons and rods. The cylinder head was ported and polished, and a hotter cam was used. Top speed is 250 km/h (155 mph). Suspension and brakes were upgraded. Bigger ventilated disks and progressive springs were installed at the front. Only 210 cars were made from 1986 to 1990. The B6 3.5 was sold in Japan as the B6 2.7 and used the 2.7 L engine from the Alpina C2 as the larger 3.0 L engine was unable to pass emissions.
The Alpina B6 3.5 Suses the M3 chassis. The 3.5 S, like the 3.5, uses the B10/2 M30 "big six" which makes 261 bhp (195 kW) and 346 N⋅m (255 lb⋅ft) of torque. Displacement is 3430 cm3. 0–100 km/h (62 mph) is achieved in 6.4 seconds. Top speed is 250 km/h (155 mph). The gearbox used is the Getrag 260/6 sport, known as a dog-leg gearbox. Only 62 cars were made from 1987 to 1990.
To celebrate Alpina's victory in the 2011 ADAC GT Masters with an Alpina B6 GT3, Alpina decided to produce a limited run of the Alpina B3 S Bi-Turbo, called the Alpina B3 GT3. The B3 GT3 features a new exhaust system developed in collaboration with Akrapovič which is 11 kg (24 lb) lighter than the standard exhaust and increases power to 300 kW (408 PS; 402 bhp) and 398 lb⋅ft (540 N⋅m) of torque. It features upgraded brakes with 380 mm discs, a Drexler limited slip differential и полностью регулируемые койловеры на всех четырех углах.
Alpina B6 3.5 S, основанный на E30 M3Наиболее заметные изменения произошли во внешности: B3 GT3 имеет модель углеродное волокно заднее крыло, специальный передний сплиттер и 19-дюймовые легкие колеса Alpina GT3 Classic, окрашенные в серый гималайский цвет. B3 GT3 был доступен в цветах черный сапфир металлик, белый минерал металлик, синий металлик Alpina или с полным кузовом виниловая пленка в официальном дизайне GT3. Автомобиль можно было заказать с дополнительным комплектом легких колес (также 19 "Alpina GT3 Classic, но с шинами Michelin Pilot Sport Cup +) для использования на трассе.
Всего было произведено 99 единиц.
Alpina B9 Производился малой серией с ноября 1981 по декабрь 1985 года на базе BMW E28 . Было выпущено около 500 экземпляров.
B9 основан на модели 528i, у которой двигатель BMW M30 объемом 2,8 литра был заменен на 3,45-литровый. Тюнингованный двигатель Альпина. Двигатель основан на 3,5-литровой версии M30, но был значительно модифицирован. Компания Alpina заменила головку блока цилиндров, поршни, распределительный вал и доработала ЭБУ Bosch Motronic. Двигатель передает свою мощность на задние колеса через 5-ступенчатую коробку передач, также была доступна автоматическая трансмиссия. Подвеска E28 была модифицирована газовыми амортизаторами Bilstein, в стандартной комплектации B9 поставлялся с 16-дюймовыми колесами (см. Рисунок). Alpina также изменила интерьер, среди прочего, установив сиденья Recaro, новый переключатель передач и измененную комбинацию приборов.
B9 3,5 | B9 3,5 / 1 | |
---|---|---|
Период производства | 11/1981 - 08/1983 | 01/1983 - 12/1985 |
Тип двигателя | B9 | |
Дизайн | Рядная шестерка | |
Рабочий объем | 3453 см | 3430 см |
Мощность | 180 кВт (241 л.с., 245 л.с.) при 5700 об / мин | |
Крутящий момент | 320 Нм (236 ft⋅lbf) при 4500 об / мин | |
Разгон 0–100 км / ч (62 миль / ч) | 6,7 с | |
Максимальная скорость | 240 км / ч (149 миль / ч) | |
Источник |
В 1985 году Alpina выпустила B10 3.5, основанный на BMW 535i (E28).
3,5-литровый шестицилиндровый двигатель от B6 3.5 был приспособлен для замены 3,45-литрового двигателя B9. Мощность 192 кВт (261 л.с., 257 л.с.). Всего было выпущено 77 экземпляров B10 3.5.
Модель | B10 3,5 | |
---|---|---|
Платформа | BMW 535i E28 | |
Период выпуска | 7 / 1985– 12/1987 | |
Рабочий объем | 3430 см³ | |
Архитектура двигателя | Рядная шестерка | |
Мощность | 192 кВт (257 л.с., 261 л.с.) при 5700 об / мин | |
Крутящий момент | 346 Нм (255 lb⋅ft) при 4000 об / мин | |
Трансмиссия | 5-ступенчатая механическая коробка передач или 4-ступенчатая автоматическая коробка передач (опция) | |
Ускорение,. 0–100 км / ч (62 миль / ч) | 6,4 с | |
Максимальная скорость | 250 км / ч (155 миль / ч) (автомат: 245 км / ч) ч (152 миль / ч)) | |
Производство | 77 |
B10 3.5 был первым автомобилем Alpina на базе BMW E34, Производство началось в апреле 1988 года и на момент запуска это был единственный доступный B10. Рядный шестицилиндровый двигатель BMW M30 объемом 3,5 л модели BMW 535i был переработан с поршнями Mahle, измененной головкой блока цилиндров и новым распределительным валом, мощность которого увеличилась со 155 кВт (208 кВт). л.с.) до 187 кВт (251 л.с.). В 1992 году производство было остановлено после выпуска 572 автомобилей.
В 1993 году BMW M30 прекратили производство, что вынудило Alpina прекратить выпуск B10 3.5 и B10 BiTurbo. В апреле 1993 года Alpina выпустила на замену первый B10 с восьмицилиндровым двигателем. Двигатель BMW M60 модели BMW 540i был модифицирован поршнями Mahle повышенной компрессии и измененным воздухозаборником. Мощность увеличена с 210 кВт (282 л.с.) до 232 кВт (311 л.с.). Было построено 49 экземпляров.
B10 3.0 Allrad был основан на полноприводном BMW 525ix, выпущенном в октябре 1993 года. Объем шестицилиндрового одноцилиндрового VANOS и четырехклапанный двигатель был увеличен с 2,5 л до 3,0 л, а мощность увеличена со 141 кВт (189 л.с.) до 170 кВт (228 л.с.). Было выпущено 64 седана и 70 универсалов.
B10 4.6 заменил битурбо B10 с марта 1994 года. Блок двигателя BMW 540i был расточен, чтобы достичь рабочего объема 4,6 литра. Мощность 250 кВт (335 л.с.) была чуть ниже B10 Bi-Turbo. Произведено 27 машин.
Модель | B10 3.5 | B10 Biturbo | B10 3.0 Allrad / Touring | B10 4.0 / Touring | B10 4.6 / Touring |
---|---|---|---|---|---|
Платформа | BMW 535i E34 | BMW 525ix E34 | BMW 540i E34 | ||
Период выпуска | 4 / 1988–12 / 1992 | 8 / 1989–3 / 1994 | 10 / 1993–5 / 1996 | 4 / 1993–8 / 1995 | 3 / 1994–4 / 1996 |
Объем двигателя | 3430 см³ | 2997 см³ | 3982 см³ | 4619 см³ | |
Двигатель архитектура | Рядная шестерка | V8 | |||
Мощность | 187 кВт (251 л.с., 254 л.с.) | 265 кВт (355 л.с., 360 л.с.) | 170 кВт (228 л.с., 231 л.с.) | 232 кВт (311 л.с., 315 л.с.) | 250 кВт (335 л.с., 340 л.с.) |
Крутящий момент | 325 Н · м (240 фут · фунт-сила) | 520 Н · м (384 фут · фунт-сила) | 312 Н · м (230 фут · фунт-сила) | 410 Н · м м (302 фут-фунт-сила) | 480 Нм (354 фут-фунт-сила) |
Ускорение,. 0–100 км / ч (62 миль / ч) | 6,4 с | 5,6 с | 7,9 / 8,4 с | 6,5 / 6,7 с | 6 0,1 / 6,2 с |
Максимальная скорость | 250 км / ч | более 290 км / ч | 235/230 км / ч | 268 / 263 км / ч | более 275/270 км / ч |
B10 BiTurbo - высокопроизводительная версия BMW 5 серии E34. Начав производство в 1989 году, B10 BiTurbo был основан на 535i и получил несколько обновлений от Alpina, будучи самым быстрым серийным седаном в мире на момент своего появления, по результатам испытаний Road Track. Производство закончилось в 1994 году, когда было выпущено 507 экземпляров. B10 Biturbo до этого момента стала самой продаваемой одиночной моделью в истории Alpina.
B10 был построен как седан и универсал на основе BMW E39 с января 1997 по май 2004 года.
В феврале 2000 года, Alpina представила Alpina D10 Biturbo, первую модель с шестицилиндровым дизельным двигателем, произведенную Alpina. Двигатель, 3,0-литровый агрегат с двойным турбонаддувом, мощностью 182 кВт (244 л.с.) и крутящим моментом 500 Н · м (369 фунт-фут), был основан на двигателе BMW 530d. В то время это был самый мощный дизельный седан в мире. Технология впрыска Common-Rail под высоким давлением (знаменитый насос высокого давления Bosch CP3) произвела революцию в дизельной промышленности.
Третье поколение B10 было построено с шестицилиндровыми двигателями и двигателями V8.
Шестицилиндровые двигатели объемом 3,2 и 3,3 литра были созданы на базе 528i и 530i. Для двигателя объемом 3,3 литра был расточен блок цилиндров, чтобы увеличить рабочий объем до 3298 кубических сантиметров. Была обработана головка блока цилиндров и добавлен доработанный коленвал, также использовались разные поршни и распредвалы. Модифицированная система впуска позволила увеличить расход воздуха, а также систему выпуска из нержавеющей стали (Alpina-Bosal) с металлическими каталитическими нейтрализаторами. Блок управления двигателем также был полностью переработан, в результате чего мощность увеличилась до 206 кВт (276 л.с., 280 л.с.).
Два двигателя V8 объемом 4,6 (B10 V8) и 4,8 литра ( B10 V8S) происходит от BMW 540i. Опять же, больший рабочий объем был достигнут за счет расточки блока цилиндров, который вместе с другими модификациями увеличил мощность до 250 кВт (335 л.с.), затем до 255 кВт (342 л.с.) для 4,6-литрового двигателя и 276 кВт (370 л.с.) л. с.) за счет увеличенного хода двигателя объемом 4,8 л.
Оригинальная подвеска от BMW E39 была переработана для B10. Изменения включают модифицированные пружины и настроенные амортизаторы от Sachs, которые помогают опускать автомобиль.
Модель | Двигатель | Мощность | Крутящий момент | Годы |
---|---|---|---|---|
B10 3,2 | BMW M52. I6 | 191 кВт (256 л.с., 260 л.с.). при 5900 об / мин | 330 Нм (243 ft⋅lbf). при 4300 об / мин | 8 / 1997– 12/1998 |
B10 3.3 | BMW M52. I6 | 206 кВт (276 л.с., 280 л.с.). при 6200 об / мин | 335 Нм (247 ft⋅lbf). при 4500 об / мин | 2 / 1999–10 / 2003 |
B10 V8 | M62B46. V8 | 250 кВт (335 л.с., 340 л.с.) | 470 Н · м (347 футов) Фунт-сила-фут) | 1 / 1997–10 / 1998 |
B10 V8 | M62TUB46. V8 | 255 кВт (342 л.с., 347 л.с.) | 480 Н · м (354 футов Фунт-сила-фут) | 10 / 1998–9 / 2002 |
B10 V8S | M62B48. V8 | 276 кВт (370 л.с., 375 л.с.) | 510 Н · м (376 футов Фунт-сила-фут) | 1 / 2002–5 / 2004 |
D10 Biturbo | M57D30. I6 | 180 кВт (241 л.с., 245 л.с.) | 500 Н · м (369 футов Фунтов) | 4 / 2000–10 / 2003 |
BMW E60 и 4,4-литровый двигатель BMW N62 от 545i послужили основой для Alpina B5. По сравнению с E60, B5 имеет более крупные тормоза, новую подвеску с электронным управлением амортизаторами, систему глушителя из нержавеющей стали с полированными двойными выхлопными трубами и типичные для Alpina изменения в интерьере и экстерьере.
B5 производился с февраля 2005 г. по сентябрь 2007 г., а B5 S производился с сентября 2007 г. по май 2010 г.
N62B44 Производительность увеличена с помощью центробежного нагнетателя. Нагнетатель производится компанией ASA, его еще называют «Турбессор», потому что он способен сочетать в себе преимущества турбокомпрессора и нагнетателя. На низких оборотах он самопроизвольно срабатывает, как обычный поршневой компрессор, но он также может немедленно обеспечить тягу турбо. Он также достигает скорости более 100 000 оборотов в минуту. По сравнению с 545i производительность увеличилась с 245 кВт (333 л.с., 329 л.с.) до 368 кВт (500 л.с., 493 л.с.), крутящий момент увеличился с 450 Нм (332 ft⋅lbf) до 700 Нм (516 ft⋅lbf). Мощность передается на задние колеса с помощью шестиступенчатой автоматической коробки передач (6HP26 ). Как обычно у Alpina, он был доработан и получил "Switch-Tronic".
Alpina B5 | Седан | Туризм |
---|---|---|
Объем двигателя | 4398 см³ | |
Степень сжатия | 9,0: 1 | |
Мощность | 368 кВт (500 л.с., 493 л.с.) при 5500–6000 об / мин | |
Крутящий момент | 700 Нм (516 ft⋅lbf) при 4250–4850 об / мин | |
Трансмиссия | 6-ступенчатая автоматическая «Switch-Tronic» | |
Максимальная скорость | 314 км / ч (195 миль / ч) | 310 км / ч (193 миль / ч) |
Разгон 0–100 км / ч (62 миль / ч) | 4,7 с | 4,8 с |
Масса пустого | 1720 кг (3792 фунта) | 1810 кг (3990 фунтов) |
В 2005 году Alpina B5 Touring был протестирован Auto, Motor und Sport на Nardò Ring. B5 достиг максимальной скорости 319 км / ч (198 миль / ч).
На 2007 Франкфуртском автосалоне (IIA) компания Alpina представила автомобиль доработанный B5 S.
Alpina B5 SПроцесс сгорания двигателя был оптимизирован путем замены распредвала. Это привело к значительному снижению температуры выхлопных газов, что является основой повышения производительности. Таким образом, мощность 4,4-литрового V8 была увеличена на 22 кВт (30 л.с.) до 390 кВт (530 л.с., 523 л.с.). Крутящий момент увеличился на 25 Нм (18 ft⋅lbf) до 725 Нм (535 ft 5lbf). B5 S разгоняется до 100 км / ч (62 мили в час) за 4,6 секунды; Максимальная скорость увеличивается до 317 км / ч (197 миль / ч).
Одно из нововведений - шестиступенчатая трансмиссия ZF Sport-Switch-Tronic. Время переключения сократилось на 50% по сравнению с предшественником. Время реакции 1/10 с. В ручном режиме ощущения от вождения аналогичны динамике переключения трансмиссии с двойным сцеплением.
Еще одна особенность - настройка подвески EDC с компанией Sachs Race Engineering.
Alpina B5S | Седан | Touring |
---|---|---|
Рабочий объем | 4398 см³ | |
Степень сжатия | 9,0: 1 | |
Мощность | 390 кВт (530 л.с., 523 л.с.) при 5500 об / мин | |
Крутящий момент | 725 Н · м (535 ft⋅lbf) при 4750 об / мин | |
Трансмиссия | 6-ступенчатая автоматическая «Switch-Tronic» | |
Максимальная скорость | 317 км / ч (197 миль / ч) | 313 км / ч (194 миль / ч) |
Разгон 0–100 км / ч (62 миль / ч) | 4,6 с | 4,7 с |
Масса пустого | 1720 кг ( 3792 фунта) | 1810 кг (3990 фунтов) |
Alpina произвела два варианта на основе BMW 5 серии (F10) с бензиновым двигателем. B5 и дизельный D5.
B5 основан на 550i и оснащен модифицированной версией Alpina модели BMW N63 twin- турбо двигатель V8. Оригинальный B5, который был представлен на фестивале скорости в Гудвуде в 2010 году, выдавал 373 кВт (500 л.с.) и 700 Нм (516 lb⋅ft). Коробка передач - 8-ступенчатая автоматическая.
Alpina представила обновленный B5 на Женевском автосалоне 2012. Мощность была увеличена до 397 кВт (532 л.с.), а крутящий момент - до 730 Нм (538 фунт-футов). В 2015 году Alpina продала B5 Bi-Turbo Edition 50, что ознаменовало 50-летие эксплуатации компании. В версии 50 используется модернизированный двигатель, который выдает 441 кВт (591 л.с.) и 800 Нм (590 фунт-футов). Стандартный B5 получил этот же двигатель в последний год производства B5, 2016.
D5 Bi-Turbo основан на 535d. Он оснащен модифицированной Alpina версией двигателя BMW N57 с турбонаддувом и рядным шестицилиндровым двигателем, который выдает 257 кВт (345 л.с.) и 700 Нм (516 lb⋅ft) крутящего момента.
На базе BMW 750i и 750iL Alpina выпустила B12 5.7 в 1995 году и B12 6.0 в 1999 году. В отличие от автомобилей на их основе, эти модели не ограничены электроникой максимальной скоростью 250 км / ч (155 миль / ч), но могут развивать максимальную скорость более 280 км / ч (174 миль / ч) и 291 км / ч (181 км / ч). миль / ч) соответственно. По заявлению Alpina, B12 5.7 был первым в мире автомобилем с металлическим катализатором с электрическим подогревом в стандартной комплектации. B12 5.7 имеет 5,7-литровый V12, а B12 6.0 - 6,0-литровый V12.
Модель | Двигатель | Мощность | Крутящий момент | Годы | Производство |
---|---|---|---|---|---|
B12 5,7 | V12 | 285 кВт (382 л.с., 387 л.с.) | 560 Н · м (413 фунт-фут) | 12 / 1995–08 / 1998 | 202 |
B12 6.0 | V12 | 316 кВт (424 л.с., 430 л.с.) | 600 Н · м (443 фунт-фут) | 07 / 1999–07 / 2001 | 94 |
Для поколения E65 7 Series используется Alpina B7 широко известен тем, что смог устоять перед лучшими предложениями от Mercedes (включая AMG ), таких как S600 и S63 AMG, Audi (особенно Audi S8 от quattro ), Bentley Flying Spur и Jaguar XJ с наддувом, а собственный топовый двигатель BMW V12 760Li считался неконкурентоспособным.
E65 B7 использует версию 4,4-литрового V8 с наддувом, установленного в BMW 745i, поскольку 750i и его 4,8-литровый двигатель еще не использовались, когда началась разработка. 6,0-литровый V12 760Li без наддува был сочтен слишком тяжелым, чтобы иметь спортивное ответвление. Alpina B7 2011 года с его 4,4-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач дешевле и все же быстрее, чем его собрат F01, BMW 760Li 2010 года, оснащенный 6,0-литровым V12 с двойным турбонаддувом в паре с 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. Двигатель B7, производный от BMW N63, входящего в стандартную линейку BMW, соответствует BMW 750i по экономии топлива, несмотря на повышенные характеристики, плюс его меньший вес, чем двигатель V12 760Li, придает B7 значительно больший вес.
BMW of North America, LLC предложила 800 Alpina B7 в качестве моделей ограниченного выпуска на 2007 и 2008 годы, и все они быстро разошлись.
F01 B7 снова будет предлагаться в 2011 модельном году в США, примерно с 500 автомобилями (половина годового производства B7) с задним или полным приводом на выбор. привод и / или стандартная или длинная колесная база (B7, B7 L (длинная колесная база), B7 xDrive (полный привод) и B7 L xDrive), в остальном все конфигурации имеют одинаковое оборудование. В Канаде будет продано около 80 моделей, все с полным приводом из-за зимней погоды в этой стране.
Твин-турбо 4,4-литровый V8 B7 собирается вручную на заводе Alpina в Бухло, Германия, перед отправкой в BMW для установки, а затем собранный автомобиль отправляется обратно в Alpina для доработки. Он основан на BMW твин-турбо V8, но выдает значительно больший крутящий момент и мощность, хотя и с некоторой турбонаддувом из-за более крупных турбин, но более взвешенное отображение дроссельной заслонки делает B7 более плавным, чем стандартный BMW 750i. 300>
В то время как BMW использует шины Run Flat для своей 7-й серии, B7 поставляется с неармированными шинами с комплектом для ремонта шин на случай чрезвычайных ситуаций. Используя обычные шины с более мягкими боковинами, по сравнению с усиленными боковинами беговых дорожек, инженеры Alpina смогли сделать подвеску B7 более жесткой для лучшей управляемости и при этом улучшить ходовые качества по сравнению со стандартным BMW 750i.
В 2013 модельном году Alpina B7 получил аналогичные обновления для остальной линейки 7-й серии, включая 8-ступенчатую автоматическую коробку передач, а в его двигатель добавлен Valvetronic, который теперь выдает 540 л.с. (403 кВт; 547 PS) и 538 lb⋅ft (729 Нм), что достаточно для разгона 0–100 км / ч (62 миль / ч) за 4,3 секунды и максимальной скорости 300 км / ч (186 миль / ч). По сравнению с версией 4,4-литрового двигателя BMW M с двойным турбонаддувом (например, в F10 M5 ) двигатель Alpina имеет на 20 л.с. (15 кВт; 20 л.с.) меньше, но больше максимального крутящего момента, который также доступен.
При сравнении BMW 7 серии 2013 года и Alpina B7, Motor Trend заявил, что B7 управляется лучше, чем BMW 760iL, но не так хорошо, как 750iL.
B12 5.0 производился с 1990 по 1994 год и основан на BMW E31 850i. Он приводится в движение модифицированным автомобилем Alpina BMW M70 V12 (совместно с E32 B12 5.0) мощностью 257 кВт (349 л.с.) в паре с автоматической коробкой передач.
B12 5.7 был доступен с 1992 года и основан на 850CSi. Он оснащен увеличенной версией двигателя BMW S70 V12 с измененным впуском и коленчатым валом. распределительные валы и выхлопная система из нержавеющей стали, а также шестиступенчатая механическая коробка передач с дополнительной системой Shift-Tronic, которая автоматически включает сцепление при переключении и позволяет автомобилю проскальзывать в транспортном потоке, 32 B12 5.7 были оснащены Shift-Tronic. он производил 306 кВт (416 л.с., 410 л.с.). Капот из углеродного волокна имеет вентиляционные отверстия и канал NACA.
Модель | Двигатель | Мощность | Крутящий момент | Годы | Производство |
---|---|---|---|---|---|
B12 5.0 | V12 | 257 кВт (349 л.с., 345 л.с.) | 470 Н · м (347 фунт-фут) | 6 / 1990-5 / 1994 | 97 |
B12 5,7 | V12 | 306 кВт (416 л.с., 410 л.с.) | 570 Н · м (420 lb⋅ft) | 11 / 1992-11 / 1996 | 57 |
С производства из BMW Z8, завершенного к ноябрю 2002 года, в 2003 году производство Z8 было заменено на Alpina Roadster V8. Alpina была отходом от жесткой спортивной направленности оригинального автомобиля, и элементы нового грандиозного туристического замысла были очевидны в этой последней версии. Вместо оригинальной шестиступенчатой механической коробки передач и двигателя объемом 4,9 л (S62 ), которые использовались в Z8, Alpina поставлялась только с автоматической коробкой передач с пятиступенчатой коробкой передач BMW Steptronic, соединенной с 4,8-литровый двигатель V8 с настройкой Alpina от Alpina E39 B10 V8 S (BMW M62B48 ). Для завершения перехода от спорткара к Alpina была использована смягченная настройка подвески. Стандартные шины Z8 Run-Flat на 18-дюймовых (46 см) колесах были отброшены в пользу обычных шин с более мягкими боковинами на 20-дюймовых (51 см) колесах. Новая, более мягкая кожа Nappa заменила менее гибкую спецификацию Z8, а на приборной панели были установлены специальные датчики Alpina. Рулевое колесо Alpina с тремя спицами заменило оригинал, который нельзя было дооснастить подрулевыми переключателями для автоматической коробки передач. Выбор передачи отображался на специальном дисплее Alpina, установленном перед рулем.
Характеристики Alpina V8 отличались от характеристик стандартного автомобиля тем, что пиковая мощность была снижена до 375 л.с. (280 кВт), а максимальный крутящий момент был увеличен до 383 фунт-фут (519 Н ⋅m); этот крутящий момент был доступен при значительно более низких оборотах, чем у оригинала, чтобы обеспечить более спокойное движение. Любопытно, что ограниченная электроникой максимальная скорость была официально увеличена до 161 миль в час (259 км / ч).
Всего было построено 555 таких Alpinas, 450 из которых были экспортированы на рынок США и только восемь - в Великобританию. В США этот специальный выпуск Z8 продавался напрямую через дилерские центры BMW, что стало первым для Alpina, чьи автомобили никогда не продавались через розничные каналы в США.
1974 BMW 3.0 CS Профиль 'Alpina'
Интерьер BMW 3.0 CS 'Alpina' 1974 года
1984 BMW Alpina B7 Turbo Coupé / 1
Alpina C2 2.7 Allrad
Alpina C2 2.7 Allrad
1992 Alpina B10 BiTurbo
Нашивка Alpina Deco
колесо Alpina
Alpina B5
моторный отсек Alpina B5 (2005 г.)
Alpina B6 S
Alpina D3 Bi-Turbo
Викискладе есть материалы, связанные с BMW Alpina. |