Alpina

редактировать
Alpina Burkard Bovensiepen. GmbH Co. KG
Тип Частный (GmbH Co. KG )
IndustryAutomotive
Основана1965
ОсновательBurkard Bovensiepen
Главный офисBuchloe, Германия
Ключевые людиBurkard Bovensiepen
ПродукцияАвтомобили
Веб-сайтalpina-automobile.de

Alpina Burkard Bovensiepen GmbH Co. KG - автомобильная компания, базирующаяся в Бухло, в районе Осталльгой в Баварии, Германия, где разрабатываются и продаются высокопроизводительные версии автомобилей BMW.

Alpina тесно сотрудничает с BMW, и их процессы интегрированы в производственные линии BMW, таким образом, Alpina признана немецким Министерством транспорта производителем автомобилей, в отличие от других специалистов по производительности, которые являются тюнингерами вторичного рынка. Alpina B7 производится на той же сборочной линии в Дингольфинг, Германия (Завод BMW в Дингольфинге ), как собственная BMW 7 серии. 4,4-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом B7 собирается вручную на заводе Alpina в Бухлое, Германия, перед отправкой в ​​BMW для установки, а затем собранный автомобиль отправляется обратно в Alpina для доработки.

Фирма была основана в 1965 году Буркардом Бовензипеном, членом семьи промышленников Бовенсипен.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Отличительные особенности бренда
  • 3 Текущий модельный ряд
    • 3.1 Alpina XD3
    • 3.2 Alpina XD4
    • 3.3 Alpina B3 Bi-Turbo
    • 3.4 Alpina D3 Bi- Турбо
    • 3.5 Alpina B4 Bi-Turbo
    • 3.6 Alpina B5 Bi-Turbo
    • 3,7 Alpina D5 S
    • 3.8 Alpina B6 Gran Coupé
    • 3.9 Alpina B7
  • 4 Предыдущие модели
    • 4,1 Бензиновый
    • 4.2 Дизельный
  • 5 Alpinas на базе 3 серии
    • 5.1 Alpina C1
    • 5.2 Alpina C2
    • 5.3 Alpina B6
    • 5.4 Alpina B3 GT3
  • 6 На базе 5 серии Alpinas
    • 6.1 E28 B9
      • 6.1.1 Изменения
      • 6.1.2 Технические характеристики
    • 6.2 E28 B10
      • 6.2.1 Технические характеристики
    • 6.3 E34 B10
      • 6.3.1 B10 3.5
      • 6.3.2 B10 4.0
      • 6.3.3 B10 3.0 Allrad
      • 6.3.4 B10 4.6
      • 6.3.5 Технические характеристики
    • 6.4 E34 B10 BiTurbo
    • 6.5 E39 B10
      • 6.5.1 Двигатели
      • 6.5.2 Подвеска
      • 6.5.3 Технические характеристики
    • 6.6 E60 B5
      • 6.6.1 Трансмиссия
      • 6.6.2 Технические данные
      • 6.6.3 Примечание
    • 6.7 Alpina B5 S
      • 6.7.1 Двигатель
      • 6.7.2 Трансмиссия
      • 6.7.3 Шасси
      • 6.7.4 Технические характеристики
    • 6.8 F10 B5
      • 6.8.1 B5 Bi-Turbo
      • 6.8.2 D5 Bi-Turbo
  • 7 7 Series на базе Alpinas
    • 7.1 E38 B12
      • 7.1. 1 E65 B7
      • 7.1.2 F01 / F02 B7
  • 8 8 Серия Alpinas
    • 8.1 E31 B12
      • 8.1.1 B12 5.0
      • 8.1.2 B12 5.7
      • 8.1.3 Технические Данные
  • 9 Alpina Roadster V8
  • 10 Галерея
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки
История
BMW Alpina 3.0 CSL (1974), управляемый Хельмутом Койниггом

Alpina's Его корни уходят корнями в 1962 год, когда Буркард Бовензипен разработал двойной карбюратор Weber для BMW 1500. Этот карбюратор был хорошо принят автомобильной прессой, а также коммерческим директором BMW Полом Г. Ганеманом. В 1964 году компания BMW сертифицировала качество этой продукции Alpina, предоставив автомобилям BMW, оснащенным системой Alpina, полную заводскую гарантию.

Alpina Burkard Bovensiepen KG была основана 1 января 1965 года в Кауфбойрен, Бавария. В компании было восемь сотрудников.

Хотя Alpina начинала с производства пишущих машинок, оригинальная Alpina прекратила свое существование в конце 1960-х в их попытке перейти в текстильную промышленность. В 1965 году Буркард основал подразделение BMW tuning, добившись успеха благодаря инвестициям на фондовом рынке. Он начал тюнинг-бизнес во флигеле завода по производству пишущих машинок Alpina. Компания работала над карбюраторами и доработала головки блока цилиндров. К 1970 году с семидесятью сотрудниками первоначальное предприятие сменило местоположение с Кауфбойрена на Бухло.

. В первые годы своего существования Alpina установила свою основную компетенцию, настроив карбюраторы и коленчатые валы для получения большей мощности от двигателей BMW, элементы, которые в конечном итоге определили логотип компании, появившийся в 1967 году.

Между 1968 и 1977 годами автомобили Alpina очень хорошо выступали на соревнованиях. Ярким событием стал 1970 год, когда автомобили команды выиграли чемпионат Европы по кузовным гонкам, чемпионат Германии по горным лыжам, ралли и чемпионаты по трековым гонкам, а также престижный Spa 24 Hours.

Alpina официально отказалась от участия в гонках в 1988 году из-за ограниченных возможностей и ограничений. С этим было связано решение о начале производства нового комплекта автомобилей BMW Alpina.

Отличительные особенности бренда

С 1983 года Alpina признана Федеральным министерством транспорта Германии в качестве производителя автомобилей, поэтому автомобили, произведенные Alpina, маркируются и регистрируются как Alpina, а не как BMW, хотя Alpina может обслуживаться во всех дилерских центрах BMW и полностью покрывается страховкой в ​​случае возникновения проблемы с гарантией. Автомобили Alpina также продаются в некоторых дилерских центрах BMW.

Отличительной особенностью автомобилей Alpina является то, что эти модели буквально «произведены вручную», что означает «ручная работа». Производственный процесс переключается между точной настройкой двигателя, доставкой его на завод BMW, соединением двигателя и кузова там, возвращением его в Alpina для модернизации интерьера с использованием специфических компонентов Alpina, опять же все в ручном процессе, который позволяет производить только ограниченное количество продукции.. Помимо двигателя и салона, Alpina также оптимизирует трансмиссию и устанавливает кнопочные переключатели на рулевом колесе (так называемые Switch-Tronic) на большинстве автомобилей, с подрулевыми переключателями, используемыми на B4 S Edition 99. Это имеет исторические причины, поскольку Alpina была первой, кто установить кнопки переключения передач на руль. Отличительными чертами экстерьера являются 20-спицевые легкосплавные диски со скрытыми клапанами под центральной крышкой и металлический цвет кузова "Alpina Blue or -Green". Внутри использованы лучшие материалы, чтобы создать эксклюзивный вид. Типичный сине-зеленый узор часто используется на деталях интерьера, например, на коже. Тонкий, в тонкую полоску внешний декор кузова, выполненный в золоте или серебре, также является отличительной чертой старых автомобилей Alpina, что является опцией для новых моделей Alpina. Металлическая табличка внутри также доказывает наследие и серийный номер автомобиля.

По сравнению с автомобилями собственного производственного подразделения BMW, BMW M, автомобили Alpina имеют больший упор на роскошь, более высокий крутящий момент и оснащены собственной автоматической коробкой передач ZF с возможностью переключения передач в стиле Alpina. трансмиссии вместо ручной или полуавтоматической трансмиссии. Например, что касается высокопроизводительных вариантов BMW E60 5 серии, B5 предлагает другой взгляд на производительность и способы ее достижения. В отличие от собственного BMW M M5, который имеет безнаддувный высокооборотистый 5.0L V10, Alpina B5 использует нагнетательный 4.4L V8 <459.>, который обеспечивает аналогичную мощность и более высокий крутящий момент при более низких оборотах.

Текущий модельный ряд
Grey estate Alpina B5 BiTurbo Touring Синий внедорожник Alpina XD4
  • Alpina D3 Bi-Turbo Saloon / Touring : основан на BMW F30 / F31 3 серии - с 3,0-литровым рядным шестицилиндровым дизельным двигателем с двойным турбонаддувом мощностью 350 л.с. (257 кВт; 345 л.с.) / 700 Н · м (516 фунт-фут)
  • Alpina B3 S Bi-Turbo Saloon / Touring : основан на BMW F30 / F31 3 серии - оснащен 3,0-литровым рядным шестицилиндровым бензиновым двигателем с двойным турбонаддувом, мощностью 440 л.с. (324 кВт; 434 л.с.) / 660 Нм (487 фунт-футов)
  • Alpina XD3: основан на BMW G01 X3 - с 3,0-литровым рядным шестицилиндровым дизельным двигателем:
    • версия с четырьмя турбонаддувом и мощностью 388 л.с. (285 кВт; 383 л.с.) / 770 Нм (568 lb⋅ft) (левый привод )
    • версия с двойным турбонаддувом, обеспечивающая 333 л.с. (245 кВт; 328 л.с.) / 700 Нм (516 lb⋅ft) ( с правым рулем )
  • Alpina D4 Bi-Turbo Купе / Кабриолет: на основе BMW F32 / F33 4 серии - с 3,0-литровым рядным шестицилиндровым дизельным двигателем битурбо двигатель мощностью 350 л.с. (257 кВт; 345 л. с.) / 700 Нм (516 lb⋅ft)
  • Alpina B4 S Bi-Turbo Купе / Кабриолет: на основе BMW F32 / F33 4 серии - с 3,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом двигатель мощностью 440 л.с. (324 кВт; 434 л.с.) / 660 Нм (487 lb⋅ft)
  • Alpina B4 S Bi-Turbo Edition 99 Купе / Кабриолет: на основе BMW F32 / F33 4 серии - с 3,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем двигатель с двойным турбонаддувом мощностью 452 л.с. (332 кВт; 446 л.с.) / 680 Нм (502 фунт-фут)
  • Alpina XD4: на основе BMW G02 X4 - с 3,0-литровый рядный шестицилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью 388 л.с. (285 кВт; 383 л.с.) 770 Нм (568 фунт-фут) (только с правым рулем )
  • Alpina D5 S седан / универсал: основан на BMW G30 / G31 5 серии - с 3,0-литровым рядным шестицилиндровым дизельным двигателем с двойным турбонаддувом:
  • Alpina B5 Saloon / Touring: на основе BMW G30 / G31 5 серии - с 4,4-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом. 608 л.с. (447 кВт; 600 л.с.) / 800 Нм (590 lb⋅ft)
  • Alpina B6 Bi-Turbo Купе / Кабриолет / Гран Купе: базовый изд. на BMW F06 / F12 / F13 6-й серии - с битурбированным двигателем V8 объемом 4,4 л. 600 л.с. (441 кВт; 592 л.с.) / 800 Нм (590 lb⋅ft)
  • Alpina B7 Bi-Turbo : на основе BMW G12 7-й серии - с объемом 4,4 л. Битурбированный двигатель V8. 608 л.с. (447 кВт; 600 л.с.) / 800 Нм (590 lb⋅ft)

Alpina XD3

Alpina XD3 на Женевском автосалоне 2018

Alpina XD3 дебютировал на 2018 в Женеве Автосалон. XD3 оснащен модифицированной Alpina версией дизельного рядного шестицилиндрового двигателя BMW B57. В версии с четырьмя турбинами с левым рулем двигатель развивает мощность 388 л.с. (383 л.с., 285 кВт) и 770 Нм (568 фунт-сила-фут), обеспечивая скорость 0–100 км / ч ( 62 миль в час) время 4,6 секунды и максимальная скорость 266 км / ч (165 миль в час). В версии с правым рулем с двойным турбонаддувом двигатель развивает мощность 333 л.с. (328 л.с., 245 кВт) и 700 Нм (516 фунт-сила-фут), что дает ему скорость 0–100 км / ч. (62 миль в час) время 4,9 секунды и максимальная скорость 254 км / ч (158 миль в час).

Alpina XD4

Alpina XD4 дебютировал на Женевском автосалоне 2018. Он оснащен модифицированной версией дизельного двигателя B57 с четырьмя турбокомпрессорами и имеет мощность 285 кВт (382 л.с.) и 568 Нм (419 фунт-сила-фут). XD4 - это самый быстрый серийный внедорожник с дизельным двигателем, который разгоняется от 0 до 100 км / ч (62 мили в час) за 4,6 секунды, а его максимальная скорость составляет 268 км / ч (167 миль в час). Он доступен только на рынках с левым рулем.

Alpina B3 Bi-Turbo

Alpina B3 Touring (G21)

Выпускался F30 Alpina B3 Bi-Turbo с марта 2013 года. Создан на базе BMW F30 335i с 3,0-литровым шестицилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом. Двигатель мощностью 301 кВт (404 л.с., 409 л.с.) с крутящим моментом 600 Нм (443 фунт-фут) ускоряет B3 с 0 до 100 км / ч (62 мили в час) за 4,0 секунды. Максимальная скорость - 305 км / ч (190 миль / ч). B3 Biturbo доступен как в кузове седан, так и в кузове универсал, оба могут сочетаться с полным приводом xDrive.

Alpina изменила экстерьер с помощью переднего и заднего спойлеров и выхлопной системы с четырьмя выходами.

В марте 2017 года Alpina пересмотрела двигатель B3, теперь он выдает 324 кВт (434 л.с., 441 л.с.).

Новая модель на основе серии G20 3 пришла на смену модели F30.

Alpina D3 Bi-Turbo

Alpina D3 Touring (F31)

Alpina D3 Bi-Turbo был представлен на IAA 2013. Он основан на BMW F30. Он доступен в версии седан или туринг с 3,0-литровым рядным шестицилиндровым дизельным двигателем с двойным турбонаддувом, мощностью 257 кВт (345 л.с., 349 л.с.) и крутящим моментом 700 Н · м (516 фунт-фут). Touring также доступен с полным приводом на базе BMW xDrive.

Alpina B4 Bi-Turbo

Выпущенный в 2014 году B4 основан на 435i. Рядный шестицилиндровый двигатель N55 модифицирован за счет использования сдвоенных турбонагнетателей, интеркулера увеличенного размера на шестьдесят один процент и нового коленчатого вала. В двигателе также используются новые поршни, все эти модификации позволяют двигателю развивать мощность 408 л.с. (300 кВт; 402 л.с.) в диапазоне от 5550 до 6250 об / мин и 601 Нм (443 фунт-фут) в диапазоне от 3000 до 4000 об / мин.

Alpina B5 Bi-Turbo

Alpina B5 Bi-Turbo Touring на IAA 2017.

Alpina B5 был представлен на Женевском автосалоне 2017 с полным приводом. Версии седан или туринг. B5 оснащен 4,4-литровым двигателем N63M30 V8, который развивает максимальную мощность 447 кВт (599 л.с., 608 л.с.) и 800 Нм (590 фунт-футов) крутящего момента. Основанный на двигателе N63B44O2 V8, он имеет улучшенные поршни, новые турбокомпрессоры Twin-Scroll Garrett и новые свечи зажигания от NGK. B5 может разгоняться от 0 до 100 км / ч (0–62 миль / ч) за 3,5 секунды с максимальной скоростью 330 км / ч (205 миль / ч), что делает его самым быстрым универсалом из производимых в настоящее время.

Alpina D5 S

Alpina D5 S Интерьер

Alpina D5 S дебютировал на 2017 Франкфуртском автосалоне в полноприводном седане и вариантах Touring. На D5 S используется модифицированный 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель B57D30. Двигатель имеет три турбокомпрессора и выдает 285 кВт (382 л.с., 387 л.с.) и 800 Нм (590 фунт-фут) крутящего момента на рынках с левосторонним расположением руля, в то время как он имеет два турбокомпрессора и выдает 240 кВт (322 л.с. PS) и крутящий момент 700 Нм (516 lb⋅ft) на рынках с правым рулем. Седан D5 S с левым рулем развивает максимальную скорость 286 км / ч (178 миль / ч) и время разгона 0–100 км / ч за 4,4 секунды. Alpina утверждает, что это самый быстрый серийный автомобиль с дизельным двигателем в мире. правосторонняя версия только для седана имеет время разгона 0–100 км / ч за 4,9 секунды и максимальную скорость 275 км / ч (171 миль / ч).

Alpina B6 Gran Coupé

Alpina B6 Gran Coupé на Токийском автосалоне в 2015 году.

Высокопроизводительное Alpina B6 Gran Coupé xDrive было выпущено в 2014 году. Эта модель разработана Alpina и основана на 650i. Эта модель продается BMW только в США и Канаде (но Alpina также самостоятельно предлагает ее в других странах). Модель Alpina B6 Gran Coupé 2015 разделяет 540 л.с. (403 кВт; 547 л.с.), 730 Нм (538 lb⋅ft) 4,4-литровый твин-турбо V8 от Alpina B5 BiTurbo и B6 BiTurbo coupe, которые не продаются в Северная Америка. Модель 2016-2019 выдает 600 л.с. и 590 фунт-фут крутящего момента. Технические характеристики включают более роскошный интерьер, 20-дюймовые легкосплавные диски Alpina, аэродинамические элементы и эксклюзивные декоративные элементы и краски Alpina. Alpina B6 может разогнаться от 0 до 100 км / ч (62 миль / ч) за 3,9 (3,8 для модели 2016-2019 гг.) Секунды и развивает максимальную скорость 318 км / ч (198 миль / ч). (324 км / ч или 202 миль / ч для модели 2016-2019 гг.)

Alpina B7

Alpina B7 - один из двух автомобилей Alpina, предлагаемых в США и Канаде. Alpina B6. B7 производится на той же сборочной линии в Дингольфинг, Германия, вместе с собственной 7-й серией BMW.

BMW разрешила Alpina выпускать высокопроизводительную версию своего флагмана 7-й серии, однако они не хотели, чтобы это была высокоскоростная версия BMW M (которая была бы известна как "BMW M7" по действующей номенклатуре). Также высказывалось предположение, что не было рынка для M7, который бы отличался фирменным высокооборотным двигателем BMW M и автоматизированной механической коробкой передач с двойным сцеплением, и большинство клиентов, которые хотели иметь вариант производительности в 7-й серии, предпочли бы BMW 760Li с двигателем V12.

Среди конкурентов Mercedes-Benz S63 AMG и Audi S8.

Alpina B7 xDrive
Alpina B7 Bi-Turbo Alpina B7 Langversion Allrad IAA 2019 JM 0641.jpg

BMW North America представила Alpina B7 xDrive 8 февраля 2016 года, продажи начнутся в сентябре 2016 года. Максимальная скорость ограничена электроникой в ​​310 км / ч (193 миль / ч), а время разгона 0–100 км / ч (62 миль / ч) составляет 3,7 секунды и более спортивная настройка, это самая спортивная 7 серия, но BMW продается только в Соединенных Штатах и ​​Канаде. B7 продается в других странах Alpina как B7 Bi-Turbo с максимальной скоростью 330 км / ч (205 миль / ч).

Alpina B7 оснащена 4,4-литровым двойным турбонаддувом двигателем V8 мощностью 447 кВт (608 л.с.), обеспечивающим крутящий момент 800 Нм (590 фунт-фут) и более роскошным интерьер. Он был представлен на Женевском автосалоне 2016..

Обновленная модель, представленная в феврале 2019 года, имеет улучшенный диапазон мощности, обеспечивающий лучшую производительность, с временем разгона 0–100 км / ч за 3,6 секунды. Максимальная скорость 330 км / ч теперь ограничена во всем мире.

Предыдущие модели

Бензиновый двигатель

Предыдущие модели Alpina (Бензиновые двигатели)
Модель AlpinaДонорская модель BMWAlpina EngineМощность при об / минКрутящий момент при об / минПроизводство
A1 / 3E21 320A1 / 390 кВт (122 л.с., 121 л.с.) при 5800170 Н · м (125 ft⋅lbf) при 40001975–1977
A2 / 3E21 320A2 / 3112 кВт (152 л.с., 150 л.с.) при 6900173 Н · м (128 ft⋅lbf) при 5 5001975–1977
A4 / 3E21 320iA4 / 3119 кВт (162 л.с., 160 л.с.) при 6700180 Нм (133 ft⋅lbf) при 5,5001976–1977
A4S / 3E21 320iA4S / 3125 кВт (170 л.с., 168 л.с.) при 6700180 Нм (133 ft⋅lbf) при 5,5001976–1977
C1 2,3E21 323iC1125 кВт (170 л.с., 168 л.с.) при 6000210 Нм (155 ft⋅lbf) при 45001980–1983
B6 2,8E21 323iB6147 кВт (200 л.с. 197 л.с.) при 6200248 Нм (183 ft⋅lbf) при 45001978–1981
B6 2,8E21 323iB6160 кВт (218 л.с., 215 л.с.) при 6000265 Н · м (195 фут · фунт-сила) при 50001981–1983
C1 2,3 / 1E30 323iC1 / 1125 кВт (170 л.с., 168 л.с.) при 6000225 Н · м м (166 ftlbf) при 50001983–1985
C2 2,5E30 325iC2 136 кВт (185 л.с., 182 л.с.) при 5800246 Нм (181 ft⋅lbf) при 48001985-1986
C1 2,5E30 325iC2 / 3 140 кВт (190 л.с., 188 л.с.) при 5,800235 Нм (173 ft⋅lbf) при 5,0001986–1987
C2 2,7E30 325iC2 / 1 154 кВт (209 л.с., 207 л.с.) при 5800267 Нм (197 ft⋅lbf) при 45001986–1987
C2 2,7E30 325iC2 / 2149 кВт (203 л.с., 200 л.с.) при 6000265 Нм ( 195 ft⋅lbf) при 48001987-1987
B3 2,7E30 325iC2 / 2 150 кВт (204 л.с., 201 л.с.) при 60002 65 Нм (195 ft⋅lbf) при 48001987–1992
B6 2,8 / 1E30 323i / 325iB6 / 2154 кВт (209 л.с. 207 л.с.) при 6100270 Нм (199 ft⋅lbf) при 50001984–1986
B6 3,5E30 323i / 325iB10 / 2192 кВт (261 л.с., 257 л.с.) при 6000346 Нм (255 ft⋅lbf) при 40001985 –1987
B6 3,5E30 325iB10 / 3187 кВт (254 л.с., 251 л.с.) при 5900320 Н · м (236 ft⋅lbf) при 40001986–1987
B6 3,5E30 325iB10 / 5187 кВт (254 л.с., 251 л.с.) при 5900320 Нм (236 ft⋅lbf) при 40001987–1990
B6 3,5 SE30 M3 B10 / 5187 кВт (254 л.с., 251 л.с.) при 5900320 Нм (236 ft⋅lbf) при 40001987–1990
B6 2,8E36 325iE1177 кВт (241 л.с., 237 л.с.) при 5900293 Н · м ( 216 ft⋅lbf) при 47001992–1993
B3 3,0E36 325iE3184 кВт (250 л.с. 247 л.с.) при 5700320 Нм (236 ft⋅lbf) при 4,4001993–1996
B3 3,2E36 328iE4195 кВт (26 5 PS; 261 л.с.) при 5 800330 Н · м (243 ft⋅lbf) при 4 4001996–1999
B8 4,6E36 328iF2 / 1245 кВт (333 л.с., 329 л.с.) при 5700470 Нм (347 ftlbf) при 39001995–1998
B3 3,3E46 328iE4 / 4206 кВт (280 л.с., 276 л.с.) при 6200335 Н м (247 ft⋅lbf) при 45001999–2002
B3 3,3 ALLRADE46 330ixE4 / 8206 кВт (280 л.с., 276 л.с.) при 6200335 Нм (247 ft⋅lbf) при 45002001–2005
B3 SE46 330iE5 / 1224 кВт (305 л.с., 300 л.с.) при 6300362 Нм (267 ft⋅lbf) при 48002002–2006
B3 Bi-Turbo E90 / E91 / E92 / E93 335iK2265 кВт (360 л.с., 355 л.с.) при 5500500 Н · м (369 ft⋅lbf) при 3,8002007–2010
B3 Bi-Turbo Allrad E90 / E91 / E92 335xiK2265 кВт (360 л.с., 355 л.с.) при 5 500500 Н · м (369 фут-фунт-сила) при 3 8002008–2010
B7 ТурбоE12 528iB7221 кВт (300 л.с. 296 л.с.) при 6000462 Нм (341 ft⋅lbf) при 30001978–1982 гг.
B7 S TurboE12 528iB7S243 кВт (330 л.с., 326 л.с.) при 5,800500 Н · м (369 фут-фунт-сила) при 30001981–1982
B9 3,5E28 528iB9180 кВт (245 л.с., 241 л.с.) при 5700320 Нм (236 ft⋅ фунт-сила) при 40001981–1983
B9 3,5 / 1E28 528iB9 / 1180 кВт (245 л.с. ; 241 л.с.) при 5700320 Нм (236 ft⋅lbf) при 40001983–1985
B7 Turbo / 1E28 528i / 535iB7 / 1221 кВт (300 л.с., 296 л.с.) при 5800501 Н · м (370 ft⋅lbf) при 30001984–1987
B10 3,5E28 535iB10192 кВт (261 л.с., 257 л.с.) при 5,800346 Н M (255 ft⋅lbf) при 40001985–1987
B7 Turbo / 1E28 535iB7 / 3235 кВт (320 л.с., 315 л.с.) при 5700520 Н · м (384 ft⋅lbf) при 24001986–1987
B10 3,5 / 1E34 53 5iB11 / 3187 кВт (254 л.с. 251 л.с.) при 6000325 Нм (240 ft⋅lbf) при 40001988–1992
B10 Bi-Turbo E34 535iB7 / 5265 кВт (360 л.с., 355 л.с.) при 6000520 Н · м (384 ft⋅lbf) при 40001989–1994
B10 3,0 ALLRADE34 525ixE3 / 1170 кВт (231 л.с., 228 л.с.) при 5,800312 Н М (230 ftlbf) при 42001993–1996
B10 4,0E34 540iF1232 кВт ( 315 л.с., 311 л.с.) при 5,800410 Н · м (302 фут-фунт-сила) при 4,6001993–1996
B10 4,6E34 540iF2250 кВт (340 л.с., 335 л.с.) при 5700480 Н⋅м (354 ft⋅lbf) при 39001994– 1996
B10 3,2E39 528iE4 / 3191 кВт (260 л.с., 256 л.с.) при 5900330 Н Мкм (243 ft⋅lbf) при 43001997–1998
B10 3,3E39 528iE4 / 5206 кВт (280 л.с., 276 л.с.) при 6200335 Н · м (247 ft⋅lbf) при 45001999–2003
B10 V8E39 540iF 3250 кВт (340 л.с. 335 л.с.) при 5700470 Нм (347 ft⋅lbf) при 39001997–1998
B10 V8E39 540iF4255 кВт (347 л.с., 342 л.с.) при 5700480 Нм (354 фут-фунт-сила) при 37001998–2002 гг.
B10 V8 SE39 540iF5276 кВт (375 л.с., 370 л.с.) при 5,800510 Н · м (376 ft⋅lbf) при 3,8002002–2004 гг.
B5 E60 / E61 545iH1368 кВт (500 л.с., 493 л.с.) при 5,500700 Нм (516 ft⋅lbf) при 42502005–2007 гг.
B5S E60 / E61 550iH2390 кВт (530 л.с., 523 л.с.) при 5 500725 Н · м (535 ft⋅lbf) при 47502007–2010
B7 Turbo CoupeE24 630CSiB7221 кВт (300 л.с., 296 л.с.) при 6000462 Нм (341 ft⋅lbf) при 25001978 –1982
B7 S Turbo CoupéE24 635CSiB7S243 кВт (330 л.с., 326 л.с.) при 5,800500 Н · м м (369 ftlbf) при 30001982-1982
B9 3,5 CoupeE24 635CSiB9180 кВт (245 л.с. 241 л.с.) при 5700320 Нм (236 ft⋅lbf) при 40001982-1982
B9 3,5 Coupé / 1E24 635CSiB9 / 1180 кВт (245 л.с., 241 л.с.) при 5700320 Нм (236 ft⋅lbf) при 40001982–1985
B7 Turbo Coupé / 1E24 635CSiB7 / 2243 кВт (330 л.с., 326 л.с.) при 5700512 Нм (378 ft⋅lbf) при 24001984–1987
B10 3,5 CoupéE24 635CSiB10192 кВт (261 л.с., 257 л.с.) при 6000346 Нм (255 ft⋅lbf) при 40001985–1987
B7 Turbo Coupé / 1E24 635CSiB7 / 3235 кВт (320 л.с., 315 л.с.) при 5700520 Нм (384 ft⋅lbf) при 24001986–1988
B6 E63 / E64 650iH1368 кВт (500 л.с., 493 л.с.) при 5 500700 Н M (516 ft⋅lbf) при 42502006–2008
B11 3,5E32 735iB11184 кВт ( 250 л.с., 247 л.с.) при 5700330 Н · м (243 ft⋅lbf) при 40001987-1987
B11 3,5E32 735iB11 / 1176 кВт (239 л.с. 236 л.с.) при 5700310 Нм (229 ft⋅lbf) при 45001987-1987 гг.
B11 3,5E32 735iB11 / 3187 кВт (254 л.с., 251 л.с.) при 6000325 Н · м (240 ft⋅lbf) при 40001987–1993
B11 4,0E32 740iF1232 кВт (315 л.с., 311 л.с.) при 5,800410 Н · м ( 302 ft⋅lbf) при 46001993–1994
B12 5,0E32 750iD1257 кВт (349 л.с. 345 л.с.) при 5300470 Нм (347 ft⋅lbf) при 40001988–1994
B12 5,7 E-KATE38 750iD3285 кВт (387 л.с., 382 л.с.) при 5200560 Н · м (413 ft⋅lbf) при 41001995– 1998
B12 6,0 E-KATE38 750iD3 / 2316 кВт (430 л.с., 424 л.с.) при 5400600 Н · м (443 ft⋅lbf) при 42001999–2001
B7 E65 / E66 745iH1368 кВт (500 л.с. ; 493 л.с.) при 5 500700 Н · м (516 ft⋅lbf) при 42502003–2008
B12 5,0 CoupéE31 850i / 850CiD1 / 1257 кВт (349 л.с. 345 л.с.) при 5300470 Нм (347 ft⋅lbf) при 40001990–1994
B12 5,7 CoupéE31 850CSiD2306 кВт (416 л.с., 410 л.с.) при 5400570 Нм (420 ft⋅lbf) при 40001992–1996
Roadster Limited EditionZ1 C2 / 6147 кВт (200 л.с., 197 л.с.) при 6000261 Н · м (193 ft⋅lbf) при 49001990–1991
Roadster V8 Limited EditionE52 Z8F5280 кВт (381 л.с., 375 л.с.) при 5800520 Нм (384 ft⋅lbf) при 3,8002002–2003
Roadster S E85 Z4E5 / 2221 кВт (300 л.с., 296 л.с.) при 6300362 Нм (267 ft⋅lbf) при 48002003–2005

с дизельным двигателем

Предыдущие модели Alpina ( Дизельные двигатели)
Модель AlpinaДонорская модель BMWAlpina EngineМощность при об / минКрутящий момент при об / минПроизводство
D10 BITURBOE39 530dG1180 кВт (245 л.с., 241 л.с.) при 4200500 Н · м (369 футов) ⋅lbf) в 35002000–2003
D3E90 / E91 320dM47147 кВт (200 л.с. 197 л.с.) при 4000410 Нм (302 ft⋅lbf) при 20002005–2008
D3 Bi-TurboE90 / E91 3 серии (двигатель от BMW 123d)N1157 кВт (213 л.с., 211 л.с.) при450 Нм (332 ft⋅lbf) при 2,000-2,5002008-2013

Alpina XD3 Bi-Turbo: основан на BMW F25 X3 - с рядным шестицилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом объемом 3 л и мощностью 350 л.с. (257 кВт; 345 л.с.) и 700 Нм (516 lb⋅ft).

Alpinas 3 серии

Alpina C1

Alpina C1

Alpina C1 был основан на E21 323i и был среди их самых популярных ранних моделей, обеспечивая превосходные характеристики по сравнению с неизмененным автомобилем. C1 2.3 развивал 125 кВт (168 л.с.) и 225 Нм (166 фунт-футов) крутящего момента. 0–100 км / ч (0-62 миль / ч) достигается за 7,8 секунды. Максимальная скорость составляла 213 км / ч (132 миль / ч). Дополнительная мощность достигается за счет специальных поршней Mahle и специальной системы выпуска и зажигания. Он также получил смазку с сухим картером и пятиступенчатую коробку передач с коротким передаточным числом. Всего было построено 35 автомобилей C1, что сделало его одной из самых редких моделей Alpina. Когда BMW выпустила 325i, Alpina представила модели C2 2.5, а затем и модели 2.7, обеспечивающие мощность 190–210 л.с. (142–157 кВт). Также были модернизированы тормоза и подвеска.

В моделях C1 2,5 и ранних моделях C2 / 2.6 * использовался двигатель M20B23 (2,3 л), но диаметр цилиндра и ход поршня были увеличены для достижения рабочего объема 2552 см3. Alpina переработала головку, которая была портирована и отполирована, установила более жесткие пружины клапана и более горячий кулачок. Впускной коллектор также был переработан, и Alpina использовала дроссельную заслонку большего размера. Он производил 136 кВт (182 л.с.) с крутящим моментом 246 Нм (181 фунт-фут). Alpina утверждала, что ускорение 0–100 км / ч (62 мили в час) занимает 7,1 секунды. Максимальная скорость составляла 220 км / ч (137 миль / ч). Производство неясно, по оценкам, от 35 выпущенных автомобилей до примерно 400, в зависимости от источника.

Alpina C2

Alpina C2 2.7 Allrad на базе полноприводного BMW 325ix

Интересный вариант из двигателей M20 был Alpina C2 . Первый C2 сочетал в себе более широкий диаметр цилиндра M20B25 с немного большим 76,8 мм (3,02 дюйма) коленчатого вала M20B23, чтобы создать двигатель с более высоким крутящим моментом 2552 куб. Эта версия производила 185 л.с. (136 кВт; 182 л.с.) и 265 Нм (195 фунт-фут), 74 единицы были построены в период с 1985 по ноябрь 1986 года. После того, как весной 1986 года появился C2 2.7, двигатель 2.5 был немного слабее. модернизировали и получили 5 лошадиных сил. Однако, чтобы обозначить позицию «младшего брата» в линейке, название было изменено на C1 2.5 . Когда в сентябре 1987 года была представлена ​​обновленная модель E30, 2,5-литровый C1 был снят с производства, хотя несколько автомобилей были закончены в 1988 году.

Alpina C2 2.7 Cabriolet

Более крупный, но 2,7-литровый агрегат был представлен в феврале 1986 года в некаталитическая форма C2 / 1. Этот двигатель, аналогичный габаритам M20B27, развивает 210 л.с. (154 кВт; 207 л.с.) при 5800 об / мин и показывает, на что этот двигатель действительно был способен. Первоначально устанавливаемый в Alpina C2 2.7 на базе E30 с доступным полным приводом, катализированный C2 / 2 появился во временном C2 2.7 Kat в марте 1987 года. Через пять месяцев он был переименован в B3 2.7, к тому времени Автомобили с маркировкой «C2» были сняты с производства. B3 2.7 оставался доступным до июня 1992 года во всех вариантах кузова и конфигурациях трансмиссии (за исключением автоматики), в которых предлагался E30. Around 1986, 67 "B6 2.7"-labelled C2-engined E30s were built for export to Japan, where the larger 3.0 L B6 3.5 had a hard time passing emissions regulations. Aside from the C2 drivetrain, the B6 2.7 is cosmetically identical to the B6 3.5.

Later C2 2.5 models (C2 /3 2.5) were based on the 325i. Alpina used the M20B25 engine with very few modifications compared to earlier models. Again the cylinder head was decked to increase compression ratio, and it was ported and polished. The ECU was also remapped. Max power is 140 kW (188 hp), with 235 N⋅m (173 lb⋅ft) of torque. 0–100 km/h (62 mph) was achieved in 7.2 seconds. Top speed is 220 km/h (137 mph). Only 50 cars were built.

The C2 /1 2.7used the 325e eta model engine block, crank and rods, but with custom flat head pistons provided by Mahle. Originally Alpina modified the "200" casting number cylinder head specific to the 325e with bigger intake valves, larger air intake ports, and redesigned the valve chamber for better flow. A more aggressive camshaft was used, with higher lift and duration, and harder valve springs were installed. Compression ratio was increased to 10.2:1. The C2/1 2.7 made 210 bhp (157 kW) with 267 N⋅m (197 lb⋅ft) of torque and was the fastest E30 available at the time (227 km/h (141 mph) top speed). 108 cars were built.

Later C2 /2 2.7(and early 1987 B3 2.7) used the M20B25 block with ETA (325e) crank and rods. The intake manifold was also redesigned for better flow. The head was decked to improve compression ratio (10.1:1 for models with the 731 head, 9.6:1 for later "885" head models with catalytic converter) and matched with custom pistons - flat Mahle pistons for engines equipped with the 731 head, and domed KS pistons for engines equipped with the 885 head. Larger throttle bodies were installed (the C2/2 version uses the same throttle body as the M20B25 325i). A total of 309 cars were built between 1986 and 1987. The C2/2 2.7 makes 204 bhp (152 kW) and 266 N⋅m (196 lb⋅ft) of torque. Top speed is 224 km/h (139 mph) and 0–100 km/h (62 mph) is achieved in 7.5 seconds.

The B3 2.7is similar to late C2/2 2.7 cars. It uses the M20B25 block with M20B27 crank and custom rods. The 885 head is exclusively used for the B3 model. The head is decked ~ 1 mm to improve CR to 9.6:1 and matched with custom domed KS or Mahle pistons. Intake and cylinder head are ported and polished. Custom ECU mapping is used. Engine management is Bosch Motronic 1.3. The B3 2.7 is equipped with a catalytic converter to conform to emission standard of the time. Performance numbers are similar to the later C2/2 2.7 cars. 254 cars were built from 1987 to 1992.

Alpina B6 2.8

Alpina B6

Alpina B6 3.5

The AlpinaB6 2.8is based on the 323i, but uses the same B6/2 engine used in the B6 E21. The car makes 210 bhp (157 kW) and 270 N⋅m (199 lb⋅ft) of torque. Top speed is 230 km/h (143 mph). 0–100 km/h (62 mph) is achieved in 7.2 seconds. 533 cars were made from 1983 to 1986.

The AlpinaB6 3.5is based on the 325i chassis, but uses the M30 "big six" 3430 cm3 engine, upgraded to 261 bhp (195 kW) and 346 N⋅m (255 lb⋅ft) of torque. 0–100 km/h (62 mph) is achieved in 6.4 seconds. The engine uses custom Mahle pistons and rods. The cylinder head was ported and polished, and a hotter cam was used. Top speed is 250 km/h (155 mph). Suspension and brakes were upgraded. Bigger ventilated disks and progressive springs were installed at the front. Only 210 cars were made from 1986 to 1990. The B6 3.5 was sold in Japan as the B6 2.7 and used the 2.7 L engine from the Alpina C2 as the larger 3.0 L engine was unable to pass emissions.

The Alpina B6 3.5 Suses the M3 chassis. The 3.5 S, like the 3.5, uses the B10/2 M30 "big six" which makes 261 bhp (195 kW) and 346 N⋅m (255 lb⋅ft) of torque. Displacement is 3430 cm3. 0–100 km/h (62 mph) is achieved in 6.4 seconds. Top speed is 250 km/h (155 mph). The gearbox used is the Getrag 260/6 sport, known as a dog-leg gearbox. Only 62 cars were made from 1987 to 1990.

Alpina B3 GT3

To celebrate Alpina's victory in the 2011 ADAC GT Masters with an Alpina B6 GT3, Alpina decided to produce a limited run of the Alpina B3 S Bi-Turbo, called the Alpina B3 GT3. The B3 GT3 features a new exhaust system developed in collaboration with Akrapovič which is 11 kg (24 lb) lighter than the standard exhaust and increases power to 300 kW (408 PS; 402 bhp) and 398 lb⋅ft (540 N⋅m) of torque. It features upgraded brakes with 380 mm discs, a Drexler limited slip differential и полностью регулируемые койловеры на всех четырех углах.

Alpina B6 3.5 S, основанный на E30 M3

Наиболее заметные изменения произошли во внешности: B3 GT3 имеет модель углеродное волокно заднее крыло, специальный передний сплиттер и 19-дюймовые легкие колеса Alpina GT3 Classic, окрашенные в серый гималайский цвет. B3 GT3 был доступен в цветах черный сапфир металлик, белый минерал металлик, синий металлик Alpina или с полным кузовом виниловая пленка в официальном дизайне GT3. Автомобиль можно было заказать с дополнительным комплектом легких колес (также 19 "Alpina GT3 Classic, но с шинами Michelin Pilot Sport Cup +) для использования на трассе.

Всего было произведено 99 единиц.

Alpinas 5 серии

E28 B9

Alpina B9, основанный на BMW E28

Alpina B9 Производился малой серией с ноября 1981 по декабрь 1985 года на базе BMW E28 . Было выпущено около 500 экземпляров.

Изменения

B9 основан на модели 528i, у которой двигатель BMW M30 объемом 2,8 литра был заменен на 3,45-литровый. Тюнингованный двигатель Альпина. Двигатель основан на 3,5-литровой версии M30, но был значительно модифицирован. Компания Alpina заменила головку блока цилиндров, поршни, распределительный вал и доработала ЭБУ Bosch Motronic. Двигатель передает свою мощность на задние колеса через 5-ступенчатую коробку передач, также была доступна автоматическая трансмиссия. Подвеска E28 была модифицирована газовыми амортизаторами Bilstein, в стандартной комплектации B9 поставлялся с 16-дюймовыми колесами (см. Рисунок). Alpina также изменила интерьер, среди прочего, установив сиденья Recaro, новый переключатель передач и измененную комбинацию приборов.

Технические характеристики

B9 3,5B9 3,5 / 1
Период производства11/1981 - 08/198301/1983 - 12/1985
Тип двигателяB9
ДизайнРядная шестерка
Рабочий объем3453 см3430 см
Мощность180 кВт (241 л.с., 245 л.с.) при 5700 об / мин
Крутящий момент320 Нм (236 ft⋅lbf) при 4500 об / мин
Разгон 0–100 км / ч (62 миль / ч)6,7 с
Максимальная скорость240 км / ч (149 миль / ч)
Источник

E28 B10

В 1985 году Alpina выпустила B10 3.5, основанный на BMW 535i (E28).

3,5-литровый шестицилиндровый двигатель от B6 3.5 был приспособлен для замены 3,45-литрового двигателя B9. Мощность 192 кВт (261 л.с., 257 л.с.). Всего было выпущено 77 экземпляров B10 3.5.

Технические характеристики

МодельB10 3,5
ПлатформаBMW 535i E28
Период выпуска7 / 1985– 12/1987
Рабочий объем3430 см³
Архитектура двигателяРядная шестерка
Мощность192 кВт (257 л.с., 261 л.с.) при 5700 об / мин
Крутящий момент346 Нм (255 lb⋅ft) при 4000 об / мин
Трансмиссия5-ступенчатая механическая коробка передач или 4-ступенчатая автоматическая коробка передач (опция)
Ускорение,. 0–100 км / ч (62 миль / ч)6,4 с
Максимальная скорость250 км / ч (155 миль / ч) (автомат: 245 км / ч) ч (152 миль / ч))
Производство77

E34 B10

Alpina B10

B10 3.5

B10 3.5 был первым автомобилем Alpina на базе BMW E34, Производство началось в апреле 1988 года и на момент запуска это был единственный доступный B10. Рядный шестицилиндровый двигатель BMW M30 объемом 3,5 л модели BMW 535i был переработан с поршнями Mahle, измененной головкой блока цилиндров и новым распределительным валом, мощность которого увеличилась со 155 кВт (208 кВт). л.с.) до 187 кВт (251 л.с.). В 1992 году производство было остановлено после выпуска 572 автомобилей.

B10 4.0

В 1993 году BMW M30 прекратили производство, что вынудило Alpina прекратить выпуск B10 3.5 и B10 BiTurbo. В апреле 1993 года Alpina выпустила на замену первый B10 с восьмицилиндровым двигателем. Двигатель BMW M60 модели BMW 540i был модифицирован поршнями Mahle повышенной компрессии и измененным воздухозаборником. Мощность увеличена с 210 кВт (282 л.с.) до 232 кВт (311 л.с.). Было построено 49 экземпляров.

B10 3.0 Allrad

B10 3.0 Allrad был основан на полноприводном BMW 525ix, выпущенном в октябре 1993 года. Объем шестицилиндрового одноцилиндрового VANOS и четырехклапанный двигатель был увеличен с 2,5 л до 3,0 л, а мощность увеличена со 141 кВт (189 л.с.) до 170 кВт (228 л.с.). Было выпущено 64 седана и 70 универсалов.

B10 4.6

B10 4.6 заменил битурбо B10 с марта 1994 года. Блок двигателя BMW 540i был расточен, чтобы достичь рабочего объема 4,6 литра. Мощность 250 кВт (335 л.с.) была чуть ниже B10 Bi-Turbo. Произведено 27 машин.

Технические характеристики

МодельB10 3.5B10 BiturboB10 3.0 Allrad / TouringB10 4.0 / TouringB10 4.6 / Touring
ПлатформаBMW 535i E34BMW 525ix E34BMW 540i E34
Период выпуска4 / 1988–12 / 19928 / 1989–3 / 199410 / 1993–5 / 19964 / 1993–8 / 19953 / 1994–4 / 1996
Объем двигателя3430 см³2997 см³3982 см³4619 см³
Двигатель архитектураРядная шестерка V8
Мощность187 кВт (251 л.с., 254 л.с.)265 кВт (355 л.с., 360 л.с.)170 кВт (228 л.с., 231 л.с.)232 кВт (311 л.с., 315 л.с.)250 кВт (335 л.с., 340 л.с.)
Крутящий момент325 Н · м (240 фут · фунт-сила)520 Н · м (384 фут · фунт-сила)312 Н · м (230 фут · фунт-сила)410 Н · м м (302 фут-фунт-сила)480 Нм (354 фут-фунт-сила)
Ускорение,. 0–100 км / ч (62 миль / ч)6,4 с5,6 с7,9 / 8,4 с6,5 / 6,7 с6 0,1 / 6,2 с
Максимальная скорость250 км / чболее 290 км / ч235/230 км / ч268 / 263 км / чболее 275/270 км / ч

E34 B10 BiTurbo

Alpina B10 BiTurbo.

B10 BiTurbo - высокопроизводительная версия BMW 5 серии E34. Начав производство в 1989 году, B10 BiTurbo был основан на 535i и получил несколько обновлений от Alpina, будучи самым быстрым серийным седаном в мире на момент своего появления, по результатам испытаний Road Track. Производство закончилось в 1994 году, когда было выпущено 507 экземпляров. B10 Biturbo до этого момента стала самой продаваемой одиночной моделью в истории Alpina.

E39 B10

Alpina B10 V8

B10 был построен как седан и универсал на основе BMW E39 с января 1997 по май 2004 года.

В феврале 2000 года, Alpina представила Alpina D10 Biturbo, первую модель с шестицилиндровым дизельным двигателем, произведенную Alpina. Двигатель, 3,0-литровый агрегат с двойным турбонаддувом, мощностью 182 кВт (244 л.с.) и крутящим моментом 500 Н · м (369 фунт-фут), был основан на двигателе BMW 530d. В то время это был самый мощный дизельный седан в мире. Технология впрыска Common-Rail под высоким давлением (знаменитый насос высокого давления Bosch CP3) произвела революцию в дизельной промышленности.

Двигатели

Третье поколение B10 было построено с шестицилиндровыми двигателями и двигателями V8.

Шестицилиндровые двигатели объемом 3,2 и 3,3 литра были созданы на базе 528i и 530i. Для двигателя объемом 3,3 литра был расточен блок цилиндров, чтобы увеличить рабочий объем до 3298 кубических сантиметров. Была обработана головка блока цилиндров и добавлен доработанный коленвал, также использовались разные поршни и распредвалы. Модифицированная система впуска позволила увеличить расход воздуха, а также систему выпуска из нержавеющей стали (Alpina-Bosal) с металлическими каталитическими нейтрализаторами. Блок управления двигателем также был полностью переработан, в результате чего мощность увеличилась до 206 кВт (276 л.с., 280 л.с.).

Два двигателя V8 объемом 4,6 (B10 V8) и 4,8 литра ( B10 V8S) происходит от BMW 540i. Опять же, больший рабочий объем был достигнут за счет расточки блока цилиндров, который вместе с другими модификациями увеличил мощность до 250 кВт (335 л.с.), затем до 255 кВт (342 л.с.) для 4,6-литрового двигателя и 276 кВт (370 л.с.) л. с.) за счет увеличенного хода двигателя объемом 4,8 л.

Подвеска

Оригинальная подвеска от BMW E39 была переработана для B10. Изменения включают модифицированные пружины и настроенные амортизаторы от Sachs, которые помогают опускать автомобиль.

Технические характеристики

МодельДвигательМощностьКрутящий моментГоды
B10 3,2BMW M52. I6191 кВт (256 л.с., 260 л.с.). при 5900 об / мин330 Нм (243 ft⋅lbf). при 4300 об / мин8 / 1997– 12/1998
B10 3.3BMW M52. I6206 кВт (276 л.с., 280 л.с.). при 6200 об / мин335 Нм (247 ft⋅lbf). при 4500 об / мин2 / 1999–10 / 2003
B10 V8M62B46. V8250 кВт (335 л.с., 340 л.с.)470 Н · м (347 футов) Фунт-сила-фут)1 / 1997–10 / 1998
B10 V8M62TUB46. V8255 кВт (342 л.с., 347 л.с.)480 Н · м (354 футов Фунт-сила-фут)10 / 1998–9 / 2002
B10 V8SM62B48. V8276 кВт (370 л.с., 375 л.с.)510 Н · м (376 футов Фунт-сила-фут)1 / 2002–5 / 2004
D10 BiturboM57D30. I6180 кВт (241 л.с., 245 л.с.)500 Н · м (369 футов Фунтов)4 / 2000–10 / 2003

E60 B5

BMW E60 и 4,4-литровый двигатель BMW N62 от 545i послужили основой для Alpina B5. По сравнению с E60, B5 имеет более крупные тормоза, новую подвеску с электронным управлением амортизаторами, систему глушителя из нержавеющей стали с полированными двойными выхлопными трубами и типичные для Alpina изменения в интерьере и экстерьере.

B5 производился с февраля 2005 г. по сентябрь 2007 г., а B5 S производился с сентября 2007 г. по май 2010 г.

Трансмиссия

N62B44 Производительность увеличена с помощью центробежного нагнетателя. Нагнетатель производится компанией ASA, его еще называют «Турбессор», потому что он способен сочетать в себе преимущества турбокомпрессора и нагнетателя. На низких оборотах он самопроизвольно срабатывает, как обычный поршневой компрессор, но он также может немедленно обеспечить тягу турбо. Он также достигает скорости более 100 000 оборотов в минуту. По сравнению с 545i производительность увеличилась с 245 кВт (333 л.с., 329 л.с.) до 368 кВт (500 л.с., 493 л.с.), крутящий момент увеличился с 450 Нм (332 ft⋅lbf) до 700 Нм (516 ft⋅lbf). Мощность передается на задние колеса с помощью шестиступенчатой ​​автоматической коробки передач (6HP26 ). Как обычно у Alpina, он был доработан и получил "Switch-Tronic".

Технические характеристики

Alpina B5СеданТуризм
Объем двигателя4398 см³
Степень сжатия9,0: 1
Мощность368 кВт (500 л.с., 493 л.с.) при 5500–6000 об / мин
Крутящий момент700 Нм (516 ft⋅lbf) при 4250–4850 об / мин
Трансмиссия6-ступенчатая автоматическая «Switch-Tronic»
Максимальная скорость314 км / ч (195 миль / ч)310 км / ч (193 миль / ч)
Разгон 0–100 км / ч (62 миль / ч)4,7 с4,8 с
Масса пустого1720 кг (3792 фунта)1810 кг (3990 фунтов)

Примечание

В 2005 году Alpina B5 Touring был протестирован Auto, Motor und Sport на Nardò Ring. B5 достиг максимальной скорости 319 км / ч (198 миль / ч).

Alpina B5 S

На 2007 Франкфуртском автосалоне (IIA) компания Alpina представила автомобиль доработанный B5 S.

Alpina B5 S

Двигатель

Процесс сгорания двигателя был оптимизирован путем замены распредвала. Это привело к значительному снижению температуры выхлопных газов, что является основой повышения производительности. Таким образом, мощность 4,4-литрового V8 была увеличена на 22 кВт (30 л.с.) до 390 кВт (530 л.с., 523 л.с.). Крутящий момент увеличился на 25 Нм (18 ft⋅lbf) до 725 Нм (535 ft 5lbf). B5 S разгоняется до 100 км / ч (62 мили в час) за 4,6 секунды; Максимальная скорость увеличивается до 317 км / ч (197 миль / ч).

Трансмиссия

Одно из нововведений - шестиступенчатая трансмиссия ZF Sport-Switch-Tronic. Время переключения сократилось на 50% по сравнению с предшественником. Время реакции 1/10 с. В ручном режиме ощущения от вождения аналогичны динамике переключения трансмиссии с двойным сцеплением.

Шасси

Еще одна особенность - настройка подвески EDC с компанией Sachs Race Engineering.

Технические характеристики

Alpina B5SСеданTouring
Рабочий объем4398 см³
Степень сжатия9,0: 1
Мощность390 кВт (530 л.с., 523 л.с.) при 5500 об / мин
Крутящий момент725 Н · м (535 ft⋅lbf) при 4750 об / мин
Трансмиссия6-ступенчатая автоматическая «Switch-Tronic»
Максимальная скорость317 км / ч (197 миль / ч)313 км / ч (194 миль / ч)
Разгон 0–100 км / ч (62 миль / ч)4,6 с4,7 с
Масса пустого1720 кг ( 3792 фунта)1810 кг (3990 фунтов)

F10 B5

Alpina произвела два варианта на основе BMW 5 серии (F10) с бензиновым двигателем. B5 и дизельный D5.

B5 Bi-Turbo

Alpina B5 Bi-Turbo Touring

B5 основан на 550i и оснащен модифицированной версией Alpina модели BMW N63 twin- турбо двигатель V8. Оригинальный B5, который был представлен на фестивале скорости в Гудвуде в 2010 году, выдавал 373 кВт (500 л.с.) и 700 Нм (516 lb⋅ft). Коробка передач - 8-ступенчатая автоматическая.

Alpina представила обновленный B5 на Женевском автосалоне 2012. Мощность была увеличена до 397 кВт (532 л.с.), а крутящий момент - до 730 Нм (538 фунт-футов). В 2015 году Alpina продала B5 Bi-Turbo Edition 50, что ознаменовало 50-летие эксплуатации компании. В версии 50 используется модернизированный двигатель, который выдает 441 кВт (591 л.с.) и 800 Нм (590 фунт-футов). Стандартный B5 получил этот же двигатель в последний год производства B5, 2016.

D5 Bi-Turbo

D5 Bi-Turbo основан на 535d. Он оснащен модифицированной Alpina версией двигателя BMW N57 с турбонаддувом и рядным шестицилиндровым двигателем, который выдает 257 кВт (345 л.с.) и 700 Нм (516 lb⋅ft) крутящего момента.

7 Series на базе Alpinas

E38 B12

Alpina B12 6.0

На базе BMW 750i и 750iL Alpina выпустила B12 5.7 в 1995 году и B12 6.0 в 1999 году. В отличие от автомобилей на их основе, эти модели не ограничены электроникой максимальной скоростью 250 км / ч (155 миль / ч), но могут развивать максимальную скорость более 280 км / ч (174 миль / ч) и 291 км / ч (181 км / ч). миль / ч) соответственно. По заявлению Alpina, B12 5.7 был первым в мире автомобилем с металлическим катализатором с электрическим подогревом в стандартной комплектации. B12 5.7 имеет 5,7-литровый V12, а B12 6.0 - 6,0-литровый V12.

МодельДвигательМощностьКрутящий моментГодыПроизводство
B12 5,7V12 285 кВт (382 л.с., 387 л.с.)560 Н · м (413 фунт-фут)12 / 1995–08 / 1998202
B12 6.0V12316 кВт (424 л.с., 430 л.с.)600 Н · м (443 фунт-фут)07 / 1999–07 / 200194

E65 B7

Alpina B7 Biturbo на базе E65 платформы

Для поколения E65 7 Series используется Alpina B7 широко известен тем, что смог устоять перед лучшими предложениями от Mercedes (включая AMG ), таких как S600 и S63 AMG, Audi (особенно Audi S8 от quattro ), Bentley Flying Spur и Jaguar XJ с наддувом, а собственный топовый двигатель BMW V12 760Li считался неконкурентоспособным.

E65 B7 использует версию 4,4-литрового V8 с наддувом, установленного в BMW 745i, поскольку 750i и его 4,8-литровый двигатель еще не использовались, когда началась разработка. 6,0-литровый V12 760Li без наддува был сочтен слишком тяжелым, чтобы иметь спортивное ответвление. Alpina B7 2011 года с его 4,4-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом и 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач дешевле и все же быстрее, чем его собрат F01, BMW 760Li 2010 года, оснащенный 6,0-литровым V12 с двойным турбонаддувом в паре с 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. Двигатель B7, производный от BMW N63, входящего в стандартную линейку BMW, соответствует BMW 750i по экономии топлива, несмотря на повышенные характеристики, плюс его меньший вес, чем двигатель V12 760Li, придает B7 значительно больший вес.

BMW of North America, LLC предложила 800 Alpina B7 в качестве моделей ограниченного выпуска на 2007 и 2008 годы, и все они быстро разошлись.

F01 / F02 B7

2013 Alpina B7, на основе модели BMW F02. Слегка модернизированный в 2013 году.

F01 B7 снова будет предлагаться в 2011 модельном году в США, примерно с 500 автомобилями (половина годового производства B7) с задним или полным приводом на выбор. привод и / или стандартная или длинная колесная база (B7, B7 L (длинная колесная база), B7 xDrive (полный привод) и B7 L xDrive), в остальном все конфигурации имеют одинаковое оборудование. В Канаде будет продано около 80 моделей, все с полным приводом из-за зимней погоды в этой стране.

Твин-турбо 4,4-литровый V8 B7 собирается вручную на заводе Alpina в Бухло, Германия, перед отправкой в ​​BMW для установки, а затем собранный автомобиль отправляется обратно в Alpina для доработки. Он основан на BMW твин-турбо V8, но выдает значительно больший крутящий момент и мощность, хотя и с некоторой турбонаддувом из-за более крупных турбин, но более взвешенное отображение дроссельной заслонки делает B7 более плавным, чем стандартный BMW 750i. 300>

В то время как BMW использует шины Run Flat для своей 7-й серии, B7 поставляется с неармированными шинами с комплектом для ремонта шин на случай чрезвычайных ситуаций. Используя обычные шины с более мягкими боковинами, по сравнению с усиленными боковинами беговых дорожек, инженеры Alpina смогли сделать подвеску B7 более жесткой для лучшей управляемости и при этом улучшить ходовые качества по сравнению со стандартным BMW 750i.

В 2013 модельном году Alpina B7 получил аналогичные обновления для остальной линейки 7-й серии, включая 8-ступенчатую автоматическую коробку передач, а в его двигатель добавлен Valvetronic, который теперь выдает 540 л.с. (403 кВт; 547 PS) и 538 lb⋅ft (729 Нм), что достаточно для разгона 0–100 км / ч (62 миль / ч) за 4,3 секунды и максимальной скорости 300 км / ч (186 миль / ч). По сравнению с версией 4,4-литрового двигателя BMW M с двойным турбонаддувом (например, в F10 M5 ) двигатель Alpina имеет на 20 л.с. (15 кВт; 20 л.с.) меньше, но больше максимального крутящего момента, который также доступен.

При сравнении BMW 7 серии 2013 года и Alpina B7, Motor Trend заявил, что B7 управляется лучше, чем BMW 760iL, но не так хорошо, как 750iL.

Alpinas 8 серии

E31 B12

B12 5.0

Alpina B12 5.0

B12 5.0 производился с 1990 по 1994 год и основан на BMW E31 850i. Он приводится в движение модифицированным автомобилем Alpina BMW M70 V12 (совместно с E32 B12 5.0) мощностью 257 кВт (349 л.с.) в паре с автоматической коробкой передач.

B12 5.7

Alpina B12 5.7

B12 5.7 был доступен с 1992 года и основан на 850CSi. Он оснащен увеличенной версией двигателя BMW S70 V12 с измененным впуском и коленчатым валом. распределительные валы и выхлопная система из нержавеющей стали, а также шестиступенчатая механическая коробка передач с дополнительной системой Shift-Tronic, которая автоматически включает сцепление при переключении и позволяет автомобилю проскальзывать в транспортном потоке, 32 B12 5.7 были оснащены Shift-Tronic. он производил 306 кВт (416 л.с., 410 л.с.). Капот из углеродного волокна имеет вентиляционные отверстия и канал NACA.

Технические характеристики

МодельДвигательМощностьКрутящий моментГодыПроизводство
B12 5.0V12 257 кВт (349 л.с., 345 л.с.)470 Н · м (347 фунт-фут)6 / 1990-5 / 199497
B12 5,7V12306 кВт (416 л.с., 410 л.с.)570 Н · м (420 lb⋅ft)11 / 1992-11 / 199657
Alpina Roadster V8
Alpina V8 Roadster с жесткой крышей

С производства из BMW Z8, завершенного к ноябрю 2002 года, в 2003 году производство Z8 было заменено на Alpina Roadster V8. Alpina была отходом от жесткой спортивной направленности оригинального автомобиля, и элементы нового грандиозного туристического замысла были очевидны в этой последней версии. Вместо оригинальной шестиступенчатой ​​механической коробки передач и двигателя объемом 4,9 л (S62 ), которые использовались в Z8, Alpina поставлялась только с автоматической коробкой передач с пятиступенчатой ​​коробкой передач BMW Steptronic, соединенной с 4,8-литровый двигатель V8 с настройкой Alpina от Alpina E39 B10 V8 S (BMW M62B48 ). Для завершения перехода от спорткара к Alpina была использована смягченная настройка подвески. Стандартные шины Z8 Run-Flat на 18-дюймовых (46 см) колесах были отброшены в пользу обычных шин с более мягкими боковинами на 20-дюймовых (51 см) колесах. Новая, более мягкая кожа Nappa заменила менее гибкую спецификацию Z8, а на приборной панели были установлены специальные датчики Alpina. Рулевое колесо Alpina с тремя спицами заменило оригинал, который нельзя было дооснастить подрулевыми переключателями для автоматической коробки передач. Выбор передачи отображался на специальном дисплее Alpina, установленном перед рулем.

Характеристики Alpina V8 отличались от характеристик стандартного автомобиля тем, что пиковая мощность была снижена до 375 л.с. (280 кВт), а максимальный крутящий момент был увеличен до 383 фунт-фут (519 Н ⋅m); этот крутящий момент был доступен при значительно более низких оборотах, чем у оригинала, чтобы обеспечить более спокойное движение. Любопытно, что ограниченная электроникой максимальная скорость была официально увеличена до 161 миль в час (259 км / ч).

Всего было построено 555 таких Alpinas, 450 из которых были экспортированы на рынок США и только восемь - в Великобританию. В США этот специальный выпуск Z8 продавался напрямую через дилерские центры BMW, что стало первым для Alpina, чьи автомобили никогда не продавались через розничные каналы в США.

Галерея
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с BMW Alpina.
Последняя правка сделана 2021-06-11 02:13:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте