BMW M30

редактировать
Двигатель BMW M30
BMW E28 motor.jpg
Обзор
Производство1968–1995
Компоновка
Конфигурация Прямой-6
Рабочий объем 2,5–3,4 л (153–207 куб. Дюймов)
Блок материалЧугун
He ad материалАлюминий
Клапанный механизм SOHC
Горение
Тип топливаБензин
Хронология
ПредшественникBMW M337
ПреемникBMW M50

BMW M30 - это рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель SOHC, который производился с 1968 по 1995 год. С производственным циклом 27 лет это самый длинный из произведенных двигателей BMW, который использовался во многих автомобилях. модели.

Первыми моделями, в которых использовался двигатель M30, были седаны BMW 2500 и 2800. Начальные модели M30 были произведены в смещении 2 494–2 986 куб. См (152,2 - 182,2 куб. Дюйма), а более поздние версии имели объем до 3 430 куб. См (209,3 куб. Дюйма). Что касается четырехцилиндрового двигателя BMW M10, на основе которого был разработан M30, M30 имеет железный блок, алюминиевую головку и верхний распределительный вал с двумя клапанами на цилиндр.

Двигатель получил прозвища «Большая шестерка» и «Старшая шестерка» после появления в конце 1970-х годов меньшего по размерам двигателя BMW M20 с рядными шестернями меньшего размера. M30 производился вместе с M20 на протяжении всего производства M20, и до появления двигателя BMW M70 V12 в 1987 году M30 был самым мощным и крупнейшим серийным двигателем BMW.

После появления в 1990 году двигателя BMW M50 производство M30 было прекращено.

Ward оценил M30 как один из «лучших двигателей 20-го века».

Содержание
  • 1 Дизайн
  • 2 Двигатель M90
  • 3 версии
    • 3.1 M30B25V
    • 3,2 M30B25
    • 3,3 M30B28V
    • 3,4 M30B28
    • 3,5 M30B30V
    • 3,6 M30B30
    • 3,7 M30B32
    • 3,8 M30B33V
    • 3,9 M30B34
    • 3,10 M30B35
  • 4 Турбокомпрессор 229>4.1 M102
  • 4.2 M106
  • 5 Motorsport
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • Дизайн

    M30 был первоначально разработан в конце 1960-х годов на базе BMW Четырехцилиндровый двигатель M10 впервые использовался в седанах и купе BMW New Class. Первоначально код двигателя был "M06", но позже он был переименован в M30.

    Общие черты между M10 и M30 включают в себя профиль с пониженным наклоном на 30 градусов вправо, головку цилиндров с поперечным потоком (напор газа в более поздних моделях) и распределительный вал с цепным приводом и приводом клапана коромысла. Еще одно сходство - чугунный блок с алюминиевой головкой и кованый коленчатый вал. Первыми двумя представленными двигателями M30 были версии 2788 куб. См (170,1 куб. Дюймов) и 2494 куб. См (152,2 куб. Дюймов), оба имели диаметр цилиндра 86 мм (3,39 дюйма).

    двигатель M90

    Двигатель M90, который использовался в нескольких моделях с 1979 по 1982 год, сочетает в себе блок двигателя BMW M88 DOHC с двигателем M30 с головкой блока цилиндров SOHC.

    Версии
    ВерсияСмещениеВыходная мощностьКрутящий моментГод
    M30B25V2494 куб. См (152,2 куб. Дюйма)110 кВт (148 л.с.). при 6000 об / мин211 Н · м (156 фунт-фут). при 3700 об / мин1968
    M30B25215 Нм (159 lb⋅ft). при 3700 об / мин1981
    M30B28V2788 куб.см ( 170,1 куб. Дюймов)125 кВт (168 л.с.). при 6000 об / мин235 Н · м (173 фунт-фут). при 37001968
    M30B28135 кВт (181 л.с.). при 5800 об / мин240 Н · м (177 фунт-фут). при 4200 об / мин1977
    M30B30V2,986 куб. См (182,2 куб. Дюйма)132 кВт (177 л.с.). при 6000 об / мин255 Н · м (188 фунт-футов) футов). при 3700 об / мин1971
    M30B30149 кВт (200 л.с.). при 5500 об / мин272 Н · м (201 фунт Футов). при 4300 об / мин1971
    M30B323210 куб.см (195,9 куб. Дюймов)147 кВт (197 л.с.). при 5500 об / мин285 Нм (210 lb⋅ft). при 4300 об / мин1976
    M30B33V3295 куб.см (201,1 куб. дюймов)139 кВт (186 л. с.). при 5500 об / мин289 Нм (213 lb 1973
    M30B343430 куб.см ( 209,3 куб. Дюймов)160 кВт (215 л.с.). при 5800 об / мин310 Н · м (229 фунт-фут). при 4200 об / мин1982
    M30B35155 кВт (208 л.с.). при 5700 об / мин305 Нм (225 фунт-фут). при 4000 об / мин1988

    M30B25V

    BMW M30 с карбюратором. в Музее BMW Производство M30 в Мюнхене Производство M30 в Мюнхене

    Первая версия 2494 куб.см (152,2 куб. Дюйма) M30 был представлен в 1968 году E3 2500. В этой версии используются двойные карбюраторы Solex Zenith 35/40 INAT, степень сжатия 9,0: 1 и мощность 110 кВт (148 л.с.) в большинстве случаев. Он имеет диаметр отверстия 86 мм (3,39 дюйма) и ход 86 мм × 71,6 мм (3,39 дюйма × 2,82 дюйма).

    M30B25 ранее назывался M06 и M68, до того, как BMW задним числом переименовала его в M30B25V (V - карбюратор Vergaser на немецком языке).

    Применения:

    • 1968–1977 E3 2500
    • 1974–1975 E9 2.5 CS
    • 1973–1976 E12 525 - 107 кВт (143 л.с.), карбюратор Solex 4A1
    • 1976–1981 E12 525
    • 1977–1979 E23 725

    M30B25

    В 1981 году Bosch L- Jetronic с электронным впрыском топлива был добавлен к версии с объемом 2494 куб. См (152,2 куб. Дюйма). Пиковая мощность осталась неизменной и составила 110 кВт (148 л.с.), однако крутящий момент немного увеличился до 215 Нм (159 фунт-футов).

    Приложения:

    • 1981-1987 E28 525i
    • 1981-1986 E23 725i

    M30B28V

    Версия M30B28V выдает до 125 кВт (168 л.с.) и 235 Нм (173 фунт-фут), в зависимости от года выпуска, карбюратора и страны. Он имеет степень сжатия 9,0: 1 и изначально использовались сдвоенные карбюраторы Zenith 35/40 INAT. Диаметр цилиндра составляет 86 мм (3,39 дюйма), а ход - 86 мм × 80 мм (3,39 дюйма × 3,15 дюйма).

    Эта версия также была известна как M06 и M68 до того, как BMW переименовала ее в M30B28V.

    Применения:

    • 1968-1977 E3 2800 / 2,8L - 125 кВт (168 л.с.)
    • 1968-1971 E9 2800 CS
    • 1971-1971 E3 Бавария - только США
    • 1974-1976 E12 528 - 121 кВт (162 л.с.), двойные карбюраторы Zenith INAT
    • 1976-1978 гг. E12 528-125 кВт (168 л.с.), Solex 4A1 карбюратор
    • 1977-1979 E23 728 - 125 кВт (168 л.с.), карбюратор Solex 4A1

    M30B28

    В 1977 году электронный впрыск топлива Bosch L-Jetronic был добавлен к версии 2788 куб.см (170,1 куб. Дюймов). Мощность увеличилась до 135 кВт (181 л.с.), а крутящий момент увеличился до 240 Нм (177 фунт-футов).

    • 1977-1978 E12 528i - только Северная Америка, 129 кВт (173 л.с.), степень сжатия 9,0: 1
    • 1978-1981 E12 528i
    • 1979-1986 E23 728i
    • 1979-1987 E24 628CSi
    • 1981-1987 E28 528i

    M30B30V

    Основанный на версии M30B28V с диаметром отверстия на 3 мм (0,12 дюйма), M30B30V выдает 132 кВт (177 л.с.) и 255 Н · м (188 фунт-фут), использует двойной Zenith 35 / 40 INAT и степень сжатия 9,0: 1.

    Приложения:

    • 1971-1975 E9 3.0 CS
    • 1971-1972 E9 3.0 CSL
    • 1971-1974 E3 3.0 S / 3.0 L / Bavaria
    • 1976-1979 E24 630 CS - 136 кВт (182 л.с.), карбюратор Pierburg 4A1
    • 1977 -1979 E23 730 - 135 кВт (181 л.с.), карбюратор Solex 4 A 1

    M30B30

    Версия M30 с впрыском топлива 2986 куб.см (182,2 куб. Дюйма) дебютировала в 1971 году. в E9 3.0 CSi и первоначально использовалась система механического впрыска топлива Bosch D-Jetronic. В 1976 году система впрыска топлива была модернизирована до Bosch L-Jetronic с электронным впрыском топлива. M30B30 развивает мощность до 149 кВт (200 л.с.) и 272 Нм (201 фунт-фут), в зависимости от года выпуска и наличия каталитического нейтрализатора. Степень сжатия - 9,5: 1.

    Приложения:

    • 1971-1975 E9 3.0 CSi - 149 кВт (200 л.с.)
    • 1972-1973 E9 3.0 CSL - 149 кВт (200 л.с.)
    • 1972-1975 E3 3.0 Si - 147 кВт (197 л.с.)
    • 1975-1978 E12 530i - Северная Америка только 131 кВт (176 л.с.)
    • 1976-1976 E12 530 MLE - только Южная Африка, 147 кВт (197 л.с.)
    • 1977-1978 E24 630CSi - только для Северной Америки, 129 кВт (173 л.с.)
    • 1986-1995 E32 730i - 138 кВт (185 л.с.)
    • 1988-1990 E34 530i - 138 кВт (185 л.с.)

    M30B32

    Несмотря на объем 3210 куб.см (195,9 куб.дюйма), этот двигатель появлялся во многих автомобилях под маркой, чтобы предлагать 3,3 л ( 201 куб. Дюйм) смещения - например, 633i, 3,3 Li и 733i. Степень сжатия - 8,8: 1. В купе E24 633CSi в M30B32 используется электронный впрыск топлива Bosch L-Jetronic. Версия для США использовала L-Jetronic с 1978 до середины 1981 года, перейдя на цифровой впрыск топлива Motronic в июне того же года. 732i 1979 года - это первая модель BMW, в которой используется система впрыска топлива Motronic от Bosch. Диаметр отверстия составляет 89 мм (3,50 дюйма), а ход - 86 мм (3,39 дюйма).

    Применения:

    • 1973-1975 E9 3.0 CSL - 152 кВт (204 л.с.), 3153 куб.см (192,4 куб. Дюйма)
    • 1976-1984 E24 633CSi - 145–147 кВт (194–197 л.с.) в европейской спецификации, 128–130 кВт (172–174 л.с.) в спецификации США
    • 1976–1979 E3 3.3 Li - 147 кВт (197 л.с.)
    • 1977-1984 E23 733i - 147 кВт (197 л.с.) в европейской спецификации, 130–145 кВт (174–194 л.с.) в спецификации США
    • 1979-1981 E12 533i - только в Северной Америке, 135 кВт (181 л.с.)
    • 1979-1986 E23 732i - 144 кВт (193 л.с.))
    • 1982-1984 E28 533i - только для Северной Америки, 135 кВт (181 л.с.)
    • 1984-1986 E30 333i - только для Южной Африки, 145 кВт (194 л.с.)

    M30B33V

    M30B33 с карбюратором выдает 139 кВт (186 л.с.) и 289 Нм (213 фунт-футов). Он имеет диаметр отверстия 89 мм (3,50 дюйма) и ход 88 мм (3,46 дюйма).

    Области применения:

    • 1973-1975 E3 3,3 л

    M30B34

    Двигатели M30B34, продаваемые в Европе и на большинстве других рынков, использовали степень сжатия 10,0: 1 и произвел 160 кВт (215 л.с.). В Северной Америке и Японии M30B34 использовал степень сжатия 8,0: 1 и выдавал 136 кВт (182 л.с.). На всех рынках использовалась цифровая система впрыска топлива Bosch Motronic. Диаметр отверстия составляет 92 мм (3,62 дюйма), а ход - 86 мм (3,39 дюйма).

    Применения:

    • 1982-1987 гг. E23 735i / L7
    • 1982-1987 гг. E24 635CSi / L6 - 163 кВт (219 л.с.) в соответствии со спецификациями Euro
    • 1985-1988 E28 535i / 535is / M535i

    M30B35

    M30B35

    Этот двигатель имеет объем 3430 куб. см (209,3 куб. дюйма), несмотря на код модели "B35". Он выдает 155 кВт (208 л.с.) и 305 Нм (225 фунт-футов), имеет степень сжатия 9,0: 1 и использует Bosch Motronic 1.3 цифровой впрыск топлива.

    Области применения :

    Турбонаддув

    M30 был основой для двигателей M102 и M106 с турбонаддувом.

    В Alpina B10 Biturbo использовалась модифицированная версия M30 с двумя турбокомпрессорами и коваными поршнями. Мощность 265 кВт (355 л.с.) при 6000 об / мин и 520 Нм (384 фунт-фут) при 4000 об / мин, двигатель сделал этот автомобиль самым быстрым седаном в мире. Последние 50 блоков M30 были отправлены в Alpina для использования в последних 50 битурбах B10.

    M102

    M102 производился с 1980 по 1982 год. Это был первый шестицилиндровый двигатель BMW с турбонаддувом.

    M102 (также известный как M30B32LAE) имеет рабочий объем 3210 куб. См (195,9 куб. Дюймов). Турбокомпрессор KKK K27 обеспечивает наддува 0,62 бара (9 фунтов на кв. Дюйм), и используется промежуточный охладитель воздух-воздух . Степень сжатия составляет 7,0: 1.

    M102 выдает 188 кВт (252 л.с.) и использовался в E23 7 Series, в модели было обозначено «745i». M102 не был доступен в автомобилях с правым рулем, что привело к южноафриканскому 745i, использующему вместо него безнаддувный шестицилиндровый двигатель BMW M88.

    Приложения:

    • 1980–1982 E23 745i

    M106

    M106 (также называемый M30B34MAE) заменил M102 и производился с 1982 по 1986 год.

    Некоторые из улучшений M106 по сравнению с его предшественником являются результатом M30B34 версии M30, которая также была выпущена в 1982 году. Эти обновления включают двигатель Bosch Motronic. управление и увеличенный рабочий объем до 3 430 куб. см (209,3 куб. дюймов). Степень сжатия была увеличена с 7,0: 1 до 8,0: 1.

    Пиковая выходная мощность такая же, как у M102, 185 кВт (248 л.с.), однако это происходит при более низких оборотах, а пиковый наддув снижен с 9 до 6 фунтов на кв. Дюйм (0,62–0,41 бар).

    Прямого преемника M106 не было, однако следующим бензиновым двигателем BMW с турбонаддувом стал BMW N54, представленный в 2006 году.

    Применения:

    • 1982-1986 E23 745i
    Motorsport
    E24 635 CSi Group A

    M30 приводил в действие серию E9 CSL и Купе E24 6 серии участвовало в Чемпионате Европы по кузовным гонкам (ETCC) на протяжении 1970-х и до середины 1980-х годов, хотя более мощная 24-клапанная головка DOHC была разработана для высокопроизводительного автоспорта и улиц. использовать.

    Высокопроизводительный двигатель BMW M88 основан на блоке M30.

    См. Также
    Викискладе есть материалы, связанные с двигателем BMW M30.
    • BMW
    • BMW M10, четырехцилиндровый двигатель, на котором базировался M30.
    • BMW M20, меньший рядный шестицилиндровый двигатель, который продавался вместе с M30 в течение многих лет.
    • BMW M88, высокопроизводительный рядный шестицилиндровый двигатель, который продавался вместе с M30 в 1978-1989 гг.
    • BMW S38, версия с катализатором - и, в конечном итоге, преемник - M88, который продавался вместе с M30 с 1986-1995 гг.
    • Список двигателей BMW
    Ссылки
    Последняя правка сделана 2021-05-11 03:49:51
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте