Двигатель BMW M30 | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1968–1995 |
Компоновка | |
Конфигурация | Прямой-6 |
Рабочий объем | 2,5–3,4 л (153–207 куб. Дюймов) |
Блок материал | Чугун |
He ad материал | Алюминий |
Клапанный механизм | SOHC |
Горение | |
Тип топлива | Бензин |
Хронология | |
Предшественник | BMW M337 |
Преемник | BMW M50 |
BMW M30 - это рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель SOHC, который производился с 1968 по 1995 год. С производственным циклом 27 лет это самый длинный из произведенных двигателей BMW, который использовался во многих автомобилях. модели.
Первыми моделями, в которых использовался двигатель M30, были седаны BMW 2500 и 2800. Начальные модели M30 были произведены в смещении 2 494–2 986 куб. См (152,2 - 182,2 куб. Дюйма), а более поздние версии имели объем до 3 430 куб. См (209,3 куб. Дюйма). Что касается четырехцилиндрового двигателя BMW M10, на основе которого был разработан M30, M30 имеет железный блок, алюминиевую головку и верхний распределительный вал с двумя клапанами на цилиндр.
Двигатель получил прозвища «Большая шестерка» и «Старшая шестерка» после появления в конце 1970-х годов меньшего по размерам двигателя BMW M20 с рядными шестернями меньшего размера. M30 производился вместе с M20 на протяжении всего производства M20, и до появления двигателя BMW M70 V12 в 1987 году M30 был самым мощным и крупнейшим серийным двигателем BMW.
После появления в 1990 году двигателя BMW M50 производство M30 было прекращено.
Ward оценил M30 как один из «лучших двигателей 20-го века».
M30 был первоначально разработан в конце 1960-х годов на базе BMW Четырехцилиндровый двигатель M10 впервые использовался в седанах и купе BMW New Class. Первоначально код двигателя был "M06", но позже он был переименован в M30.
Общие черты между M10 и M30 включают в себя профиль с пониженным наклоном на 30 градусов вправо, головку цилиндров с поперечным потоком (напор газа в более поздних моделях) и распределительный вал с цепным приводом и приводом клапана коромысла. Еще одно сходство - чугунный блок с алюминиевой головкой и кованый коленчатый вал. Первыми двумя представленными двигателями M30 были версии 2788 куб. См (170,1 куб. Дюймов) и 2494 куб. См (152,2 куб. Дюймов), оба имели диаметр цилиндра 86 мм (3,39 дюйма).
Двигатель M90, который использовался в нескольких моделях с 1979 по 1982 год, сочетает в себе блок двигателя BMW M88 DOHC с двигателем M30 с головкой блока цилиндров SOHC.
Версия | Смещение | Выходная мощность | Крутящий момент | Год |
---|---|---|---|---|
M30B25V | 2494 куб. См (152,2 куб. Дюйма) | 110 кВт (148 л.с.). при 6000 об / мин | 211 Н · м (156 фунт-фут). при 3700 об / мин | 1968 |
M30B25 | 215 Нм (159 lb⋅ft). при 3700 об / мин | 1981 | ||
M30B28V | 2788 куб.см ( 170,1 куб. Дюймов) | 125 кВт (168 л.с.). при 6000 об / мин | 235 Н · м (173 фунт-фут). при 3700 | 1968 |
M30B28 | 135 кВт (181 л.с.). при 5800 об / мин | 240 Н · м (177 фунт-фут). при 4200 об / мин | 1977 | |
M30B30V | 2,986 куб. См (182,2 куб. Дюйма) | 132 кВт (177 л.с.). при 6000 об / мин | 255 Н · м (188 фунт-футов) футов). при 3700 об / мин | 1971 |
M30B30 | 149 кВт (200 л.с.). при 5500 об / мин | 272 Н · м (201 фунт Футов). при 4300 об / мин | 1971 | |
M30B32 | 3210 куб.см (195,9 куб. Дюймов) | 147 кВт (197 л.с.). при 5500 об / мин | 285 Нм (210 lb⋅ft). при 4300 об / мин | 1976 |
M30B33V | 3295 куб.см (201,1 куб. дюймов) | 139 кВт (186 л. с.). при 5500 об / мин | 289 Нм (213 lb 1973 | |
M30B34 | 3430 куб.см ( 209,3 куб. Дюймов) | 160 кВт (215 л.с.). при 5800 об / мин | 310 Н · м (229 фунт-фут). при 4200 об / мин | 1982 |
M30B35 | 155 кВт (208 л.с.). при 5700 об / мин | 305 Нм (225 фунт-фут). при 4000 об / мин | 1988 |
Первая версия 2494 куб.см (152,2 куб. Дюйма) M30 был представлен в 1968 году E3 2500. В этой версии используются двойные карбюраторы Solex Zenith 35/40 INAT, степень сжатия 9,0: 1 и мощность 110 кВт (148 л.с.) в большинстве случаев. Он имеет диаметр отверстия 86 мм (3,39 дюйма) и ход 86 мм × 71,6 мм (3,39 дюйма × 2,82 дюйма).
M30B25 ранее назывался M06 и M68, до того, как BMW задним числом переименовала его в M30B25V (V - карбюратор Vergaser на немецком языке).
Применения:
В 1981 году Bosch L- Jetronic с электронным впрыском топлива был добавлен к версии с объемом 2494 куб. См (152,2 куб. Дюйма). Пиковая мощность осталась неизменной и составила 110 кВт (148 л.с.), однако крутящий момент немного увеличился до 215 Нм (159 фунт-футов).
Приложения:
Версия M30B28V выдает до 125 кВт (168 л.с.) и 235 Нм (173 фунт-фут), в зависимости от года выпуска, карбюратора и страны. Он имеет степень сжатия 9,0: 1 и изначально использовались сдвоенные карбюраторы Zenith 35/40 INAT. Диаметр цилиндра составляет 86 мм (3,39 дюйма), а ход - 86 мм × 80 мм (3,39 дюйма × 3,15 дюйма).
Эта версия также была известна как M06 и M68 до того, как BMW переименовала ее в M30B28V.
Применения:
В 1977 году электронный впрыск топлива Bosch L-Jetronic был добавлен к версии 2788 куб.см (170,1 куб. Дюймов). Мощность увеличилась до 135 кВт (181 л.с.), а крутящий момент увеличился до 240 Нм (177 фунт-футов).
Основанный на версии M30B28V с диаметром отверстия на 3 мм (0,12 дюйма), M30B30V выдает 132 кВт (177 л.с.) и 255 Н · м (188 фунт-фут), использует двойной Zenith 35 / 40 INAT и степень сжатия 9,0: 1.
Приложения:
Версия M30 с впрыском топлива 2986 куб.см (182,2 куб. Дюйма) дебютировала в 1971 году. в E9 3.0 CSi и первоначально использовалась система механического впрыска топлива Bosch D-Jetronic. В 1976 году система впрыска топлива была модернизирована до Bosch L-Jetronic с электронным впрыском топлива. M30B30 развивает мощность до 149 кВт (200 л.с.) и 272 Нм (201 фунт-фут), в зависимости от года выпуска и наличия каталитического нейтрализатора. Степень сжатия - 9,5: 1.
Приложения:
Несмотря на объем 3210 куб.см (195,9 куб.дюйма), этот двигатель появлялся во многих автомобилях под маркой, чтобы предлагать 3,3 л ( 201 куб. Дюйм) смещения - например, 633i, 3,3 Li и 733i. Степень сжатия - 8,8: 1. В купе E24 633CSi в M30B32 используется электронный впрыск топлива Bosch L-Jetronic. Версия для США использовала L-Jetronic с 1978 до середины 1981 года, перейдя на цифровой впрыск топлива Motronic в июне того же года. 732i 1979 года - это первая модель BMW, в которой используется система впрыска топлива Motronic от Bosch. Диаметр отверстия составляет 89 мм (3,50 дюйма), а ход - 86 мм (3,39 дюйма).
Применения:
M30B33 с карбюратором выдает 139 кВт (186 л.с.) и 289 Нм (213 фунт-футов). Он имеет диаметр отверстия 89 мм (3,50 дюйма) и ход 88 мм (3,46 дюйма).
Области применения:
Двигатели M30B34, продаваемые в Европе и на большинстве других рынков, использовали степень сжатия 10,0: 1 и произвел 160 кВт (215 л.с.). В Северной Америке и Японии M30B34 использовал степень сжатия 8,0: 1 и выдавал 136 кВт (182 л.с.). На всех рынках использовалась цифровая система впрыска топлива Bosch Motronic. Диаметр отверстия составляет 92 мм (3,62 дюйма), а ход - 86 мм (3,39 дюйма).
Применения:
Этот двигатель имеет объем 3430 куб. см (209,3 куб. дюйма), несмотря на код модели "B35". Он выдает 155 кВт (208 л.с.) и 305 Нм (225 фунт-футов), имеет степень сжатия 9,0: 1 и использует Bosch Motronic 1.3 цифровой впрыск топлива.
Области применения :
M30 был основой для двигателей M102 и M106 с турбонаддувом.
В Alpina B10 Biturbo использовалась модифицированная версия M30 с двумя турбокомпрессорами и коваными поршнями. Мощность 265 кВт (355 л.с.) при 6000 об / мин и 520 Нм (384 фунт-фут) при 4000 об / мин, двигатель сделал этот автомобиль самым быстрым седаном в мире. Последние 50 блоков M30 были отправлены в Alpina для использования в последних 50 битурбах B10.
M102 производился с 1980 по 1982 год. Это был первый шестицилиндровый двигатель BMW с турбонаддувом.
M102 (также известный как M30B32LAE) имеет рабочий объем 3210 куб. См (195,9 куб. Дюймов). Турбокомпрессор KKK K27 обеспечивает наддува 0,62 бара (9 фунтов на кв. Дюйм), и используется промежуточный охладитель воздух-воздух . Степень сжатия составляет 7,0: 1.
M102 выдает 188 кВт (252 л.с.) и использовался в E23 7 Series, в модели было обозначено «745i». M102 не был доступен в автомобилях с правым рулем, что привело к южноафриканскому 745i, использующему вместо него безнаддувный шестицилиндровый двигатель BMW M88.
Приложения:
M106 (также называемый M30B34MAE) заменил M102 и производился с 1982 по 1986 год.
Некоторые из улучшений M106 по сравнению с его предшественником являются результатом M30B34 версии M30, которая также была выпущена в 1982 году. Эти обновления включают двигатель Bosch Motronic. управление и увеличенный рабочий объем до 3 430 куб. см (209,3 куб. дюймов). Степень сжатия была увеличена с 7,0: 1 до 8,0: 1.
Пиковая выходная мощность такая же, как у M102, 185 кВт (248 л.с.), однако это происходит при более низких оборотах, а пиковый наддув снижен с 9 до 6 фунтов на кв. Дюйм (0,62–0,41 бар).
Прямого преемника M106 не было, однако следующим бензиновым двигателем BMW с турбонаддувом стал BMW N54, представленный в 2006 году.
Применения:
M30 приводил в действие серию E9 CSL и Купе E24 6 серии участвовало в Чемпионате Европы по кузовным гонкам (ETCC) на протяжении 1970-х и до середины 1980-х годов, хотя более мощная 24-клапанная головка DOHC была разработана для высокопроизводительного автоспорта и улиц. использовать.
Высокопроизводительный двигатель BMW M88 основан на блоке M30.
Викискладе есть материалы, связанные с двигателем BMW M30. |