BMW 5 серии (E34) | |
---|---|
Обзор | |
Производство | ноябрь 1987 - июнь 1996 |
Сборка |
|
Дизайнер | Эрколе Спада. J Mays |
Кузов и шасси | |
Класс | Представительский автомобиль (E ) |
Тип кузова | 4-дверный седан. 5-дверный универсал |
Компоновка |
|
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Размеры | |
Колесная база | 2760 мм (108,7 дюйма) |
Длина | 4720 мм (185,8 дюйма) |
Ширина | 1750 мм (68,9 дюйма) |
Высота | 1412–1 420 мм (55,6–55,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 1440–1800 кг (3175–3968 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | BMW 5 серии (E28) |
Преемник | BMW 5 Series (E39) |
BMW E34 - третье поколение BMW 5 Series, которое было Производился со 2 ноября 1987 по 1996 год. Первоначально представленный как седан в январе 1988 года, E34 также получил кузов универсал «Touring», добавленный в сентябре 1992 года, впервые для 5-й серии. BMW заменил E34 на E39 5 Series в декабре 1995 года, хотя модели E34 Touring оставались в производстве до июня 1996 года.
Поколение E34 впервые стало полноприводным был включен в 5-ю серию вместе с 525iX и стал первым двигателем V8, который использовался в 5-й серии. На E34 также были введены система стабилизации (ASC), антипробуксовочная система (ASC + T), 6-ступенчатая механическая коробка передач и регулируемое демпфирование (EDC). к линейке 5 серии.
За весь срок службы было установлено необычно большое количество двигателей, поскольку использовались девять различных семейств двигателей. Они состояли из рядных четырехцилиндровых, шестицилиндровых рядных и V8 двигателей.
E34 M5 приводится в движение рядным шестицилиндровым двигателем S38 и выпускается в кузовах седан и универсал.
Разработка велась с июля 1981 по начало 1987 года, первоначальное предложение по конструкции было написано Эрколе Спада в 1982 году Под руководством главного конструктора Клауса Люте компания BMW основала большую часть дизайна на E32 7 серии. После ухода Спады из BMW и утверждения стиля в 1983 году Джей Мэйс завершил разработку дизайна для производства в середине 1985 года. Особое внимание было уделено аэродинамике: базовый седан E34 имел коэффициент лобового сопротивления 0,30.
Серийное производство началось в ноябре 1987 года. В декабре 1987 года седан E34 был представлен мировой прессе.
Седаны имеют длину 4720 мм (185,8 дюйма), ширину 1750 мм (68,9 дюйма) и высоту 1412 мм (55,6 дюйма). Модели Wagon имеют длину 4720 мм (185,8 дюйма) и высоту 1420 мм (55,9 дюйма). Все модели имеют колесную базу 2760 мм (108,7 дюйма).
седан E34
E34 Touring
Официальные данные о выпуске следующие:
Модель | Годы | Двигатель | Мощность | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|
518i | 1989–1994 | M40B18. рядный 4 | 83 кВт (111 л.с.). при 5500 об / мин | 165 Н · м (122 фунт-фут). при 4250 об / мин |
1994–1996 | M43B18. inline-4 | 85 кВт (114 л.с.). при 5500 об / мин | 168 Нм (124 фунт-фут). при 3900 об / мин | |
520i | 1988–1990 | M20B20. inline-6 | 95 кВт (127 л.с.). при 6000 об / мин | 164 Нм (121 фунт-фут). при 4300 об / мин |
1989–1992 | M50B20. рядный- 6 | 110 кВт (148 л.с.). при 6000 об / мин | 190 Нм (140 фунт-фут). при 4700 об / мин | |
1992–1996 | M50B20TU. inline-6 | 110 кВт (148 л.с.). при 5900 об / мин | 190 Нм (140 фунт-фут). при 4200 об / мин | |
525i | 1988–1991 | M20B25. inline-6 | 125 кВт (168 л.с.). при 5800 об / мин | 222 Нм (164 фунт-фут). при 4300 об / мин |
1991–1992 | M50B25. inline-6 | 141 кВт (189 л.с.). при 6000 об / мин | 245 Нм (181 lbft). при 4700 об / мин | |
1992–1996 | M50B25TU. inline-6 | 141 кВт (189 л.с.). при 5900 об / мин | 250 Нм (184 фунт-фут). при 4200 об / мин | |
530i | 1988–1991 | M30B30. inline-6 | 138 кВт (185 л.с.). при 5500 об / мин | 260 Нм (192 фунт-фут). при 4300 об / мин |
1992 –1996 | M60B30. V8 | 160 кВт (215 л.с.). при 5800 об / мин | 290 Нм (214 фунт-фут). при 4500 об / мин | |
535i | 1987–1992 | M30B35. inline-6 | 155 кВт (208 л.с.). при 5700 об / мин | 305 Н · м (225 фунтов ⋅ft). при 4000 об / мин |
540i | 1992–1996 | M60B40. V8 | 210 кВт (282 л.с.). при 5800 об / мин | 400 Н⋅ м (295 фунт-футов). при 4500 об / мин |
M5 | 1988–1992 | S38B36. inline-6 | 232 кВт (311 л.с.). при 6900 об / мин | 360 Нм (266 lb⋅ft). при 4750 об / мин |
1992–1996 | S38B38. inline-6 | 250 кВт (335 л.с.). при 6900 об / мин | 400 Нм (295 lb⋅ft). при 4750 об / мин |
Модель | Годы | Двигатель | Мощность | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|
524td | 1988–1991 | M21D24. рядный -6 | 85 кВт (114 л.с.). при 4800 об / мин | 222 Нм (164 фунт-фут). при 2400 об / мин |
525td | 1993–1996 | M51D25. рядный 6 | 85 кВт (114 л.с.). при 4800 об / мин | 222 Н · м (164 фунт-фут) футов). при 1900 об / мин |
525tds | 1991–1996 | M51D25. inline-6 | 105 кВт (141 л.с.). при 4800 об / мин | 260 Нм (192 lb⋅ft). при 2200 об / мин |
передняя подвеска состоит из двойного поворота Стойки Макферсон, со сменным картриджем амортизатора внутри стального картера стойки. Рычаги управления и тяги управляют движением спереди назад и из стороны в сторону. Рулевое управление на большинстве моделей представляет собой конструкцию с рециркуляционным шариком, однако в полноприводном 525iX используется система рулевого управления с реечной передачей (вместе с передней подвеской), аналогичная E30 3. Серия модель 325iX. Все компоненты передней подвески изготовлены из стали, за исключением того, что нижние рычаги управления на некоторых моделях выполнены из алюминия.
Задняя подвеска состоит из продольных рычагов со спиральными пружинами, встроенными в узел стойки.
Базовой моделью, доступной только в Европе, был бензиновый четырехцилиндровый 518i. Доступна была только с 5-ступенчатой механической коробкой передач, всего было выпущено 53 248 автомобилей.
Следующей бензиновой моделью была шестицилиндровая 520i, производство которой началось в январе 1988 года. BMW M20 двигатель с одним верхним распредвалом, который в 1990 году был заменен двигателем BMW M50 с двумя верхними распределительными валами. 520i был вторым самая популярная модель E34 в мире, выпущено 426 971 единица. 525i была самой популярной моделью E34 в мире - было произведено 434 549 единиц. Что касается 520i, то в 525i изначально использовался двигатель M20, который был заменен двигателем M50 в 1990 году.
Редкой моделью E34 является бензиновый шестицилиндровый 525iX, из которых было произведено всего 9366 автомобилей.. 525iX была первой полноприводной серией 5 и единственной полноприводной моделью в линейке E34. Он был оснащен двигателем BMW M50 и был первой 5-й серией, в которой использовалась реечная система рулевого управления.
Существует две версии E34 530i: рядная шестицилиндровая модель, выпускавшаяся с 1988 по 1990 год, и модель V8, выпускавшаяся с 1993 по 1995 год. Более ранняя модель была одним из последних применений модели Рядный шестицилиндровый двигатель BMW M30. Версия V8, которая заменила шестицилиндровый 535i в линейке, оснащалась новым двигателем BMW M60 V8 и была доступна с 5-ступенчатой механической или 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Изначально модели V8 отличались от других моделей широкой решеткой радиатора; в 1994 году широкая решетка стала доступна на других моделях. Всего было произведено 57 570 автомобилей между двумя версиями 535i.
Самой высокой моделью с шестью цилиндрами (кроме M5) была 535i. Несмотря на обозначение модели «535i» и литье «3,5» на впускном коллекторе, двигатель BMW M30, установленный в E34 535i, фактически имеет рабочий объем 3,4 литра (207 куб. Дюймов). Всего было выпущено 97 679 автомобилей, в том числе модели Alpina B10 (BiTurbo, 3.5). В 1993 году на смену 535i пришли модели 530i и 540i с двигателем V8.
В 1993 году модель 540i была добавлена к вершине линейки 5 серии, оснащенной BMW M60 Двигатель V8 доступен как в кузове седан, так и в кузове универсал (последний не в США). Варианты трансмиссии были 6-ступенчатой механической или 5-ступенчатой автоматической. Всего было произведено 26 485 единиц. Первоначально модели V8 отличались от других моделей более широкими решетками. В 1994 году широкие решетки стали доступны и на других моделях.
Первой дизельной моделью была модель 524td, которая была представлена в 1988 году. Эта модель была заменена на 525tds в 1991 году, а модель 525td с более низкими характеристиками была представлена в 1993 году. Все дизельные модели были оснащены рядными шестицилиндровыми двигателями с турбонаддувом.
В США модельный ряд E34 был запущен в октябре 1988 года с 6-цилиндровыми моделями 525i и 535i (для 1989 модельного года ). В течение поколения E34 модели 525i Touring, 530i, 530i Touring, 540i и M5 продавались в Соединенных Штатах. Версия M5 объемом 3,6 л (220 куб. Дюймов) оставалась в производстве до 1993 года, когда версия 3,8 л (232 куб. Дюйма) производилась для других стран.
Представленная в сентябре 1988 г. и производившаяся до августа 1995 г., E34 M5 выпускалась как в кузове седан, так и в кузове универсал («Туринг»), причем последний был первым автомобилем M5. доступен как универсал.
E34 M5 приводится в движение рядным шестицилиндровым двигателем BMW S38, первоначально с рабочим объемом 3,6 л (220 куб. Дюймов) и мощностью 232 кВт (311 л.с.), позже модернизирован до 3,8-литрового двигателя (232 куб. дюйма) мощностью 250 кВт (335 л.с.). Эта 3,8-литровая версия M5 была впервые представлена публике на Франкфуртском автосалоне 1991, где также был представлен E34 M5 Touring.
В последний год производства для M5 трансмиссия была модернизирована с 5-ступенчатой механической до 6-ступенчатой Getrag 420G (которая также использовалась в модели 540i).
Модель, которая могла работать на природном газе (а также бензине) и продавалась только в Германии. 518g был основан на модели 518i Touring, и единственной доступной трансмиссией была 5-ступенчатая механическая коробка передач. Двигатель, также использовавшийся в модели 1995-2000 годов 3 Series Compact 316g, представлял собой модернизированную версию четырехцилиндрового двигателя BMW M43. При работе на природном газе двигатель производил 73 кВт (98 л.с.) по сравнению с 84 кВт (113 л.с.) при работе на бензине. Он был произведен только в 1995 году, и было построено всего 298 единиц.
После представления концептуальных автомобилей BMW E1 и E2 электромобилей в 1992 году, BMW начала производство проект, показывающий, что можно создать полноразмерный электромобиль, несмотря на то, что в то время существовала технология свинцово-кислотных аккумуляторов. Батареи были свинцово-кислотного типа, электродвигатели использовали электропривод переменного тока с вращающимся полем. В дополнение к электрической трансмиссии 518iev также имел четырехцилиндровый бензиновый двигатель и бесступенчатую трансмиссию, конфигурацию, аналогичную первым серийным гибридным автомобилям, выпущенным другими производителями несколько лет спустя. BMW построила, по крайней мере, один полнофункциональный прототип E34, который был протестирован в конце 1990-х Deutsche Post и другими.
Поскольку производство M5 для неевропейских рынков было прекращено в 1993 году, модель 540i M-Sport была построена в 1995 году для североамериканского рынка. Помимо обычных функций 540i, в число дополнительных функций входили спортивная подвеска с EDC, усиленные спортивные сиденья, сервотроник рулевого управления и тормоза M5, отвечающие требованиям США. Было построено 205 моделей «M-Sport», 139 из них с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Модель M540i производилась в Канаде. Он включает в себя особенности североамериканского 540i M-sport, а также модернизированные тормоза M5 европейского стандарта, 18-дюймовые колеса M-parallel и различные детали отделки. Всего было построено 32 таких автомобиля, все с механической коробкой передач.
Седан 540i LE (то есть Limited Edition) продавался в Австралии и Великобритании. 540i LE включал в себя интерьер от M5, колеса M-System II, подвеску EDC с самовыравнивающейся задней частью, сервотроник с усилителем рулевого управления и переднюю воздушную заслонку. Было произведено 70 седанов 540i LE, все с механической коробкой передач, каждый из которых был пронумерован с помощью металлической таблички с гравировкой, прикрепленной к центральной консоли под рычагом ручного тормоза.
Большинство изменений происходят в сентябре каждого года, когда в производство поступают изменения для следующего модельного года, что является типичной практикой BMW. Таким образом, изменения для 1988 года относятся, например, к 1989 году модели.
Производство E34 началось 2 ноября 1987 г. для 535i, выход на рынок 535i состоится в январе 1988 г., а для других вариантов - после поэтапного запуска. Производство 520i и 530i началось в январе 1988 г., и они должны поступить на рынок в марте 1988 г. Производство модели 525i началось в феврале 1988 года, и она была запущена на рынок в апреле 1988 года, а модель 524td поступила в производство в марте 1988 года и будет представлена в мае 1988 года. Серийное производство началось в июле 1992 года после презентации на IAA 1991. Производство седана закончилось в декабре 1995 года, а Touring - в июне 1996 года.
Производственными заводами для производства E34 были завод в Дингольфинге в Германии и Росслин в Южной Африке. Общий объем производства составил 1 333 412 единиц.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с BMW E34. |