BMW M21 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | BMW |
Производство | 1983–1991 |
Компоновка | |
Конфигурация | Inline-6 |
Объем | 2,4 л; 149,1 куб. Дюймов (2443 куб. См) |
Диаметр цилиндра | 80 мм (3,15 дюйма) |
Ход поршня | 81 мм (3,19 дюйма) |
Материал блока | Чугун |
Клапан | SOHC 2 клапана x цил. |
Степень сжатия | 22,0: 1 |
Диапазон оборотов | |
Redline | 5350 |
Горение | |
Принцип работы | Дизель |
Турбокомпрессор | Garrett T03 (только агрегаты мощностью 85 кВт (116 л.с.)) |
Топливная система | Впрыск вихревой камеры, распределитель впрыск топлива насос |
Управление | Bosch DDE (с 1987 г.) |
Тип топлива | Дизельное топливо 45 CN (DIN 51601) |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Мощность | |
Выходная мощность | 63–85 кВт (86–116 л.с.) |
Выходной крутящий момент | 152–220 Нм (112–162 фунт-фут) |
Хронология | |
Предшественник | Нет |
Преемник | M51 |
BMW M21 - шестицилиндровый рядный дизельный двигатель, разработанный Баварский производитель двигателей BMW. Он имеет впрыск с вихревой камерой и основан на бензиновом двигателе M20 и был произведен для BMW на Верхнеавстрийском Steyr. завод двигателей с 1983 по 1991 год. На смену ему пришел M51.
В 1970-х годах BMW решила разработать двигатель, который был бы мощным и имел бы хорошую экономию топлива. Это было вызвано нефтяным кризисом 1973 г.. В 1975 году группа инженеров BMW приступила к работе над дизельным двигателем M21, за основу был взят бензиновый двигатель M20. Завод двигателей Steyr изначально планировался как единственный производитель нового дизельного двигателя. Он начал свою деятельность как совместное предприятие со Steyr-Daimler Puch в 1978 году, но в феврале 1982 года бразды правления перешла к BMW. Первые двигатели, построенные здесь (в начале 1982 г.), были шестицилиндровыми бензиновыми. Начиная с 1983 года Ford планировал купить 190 000 турбодизелей BMW в течение нескольких лет. Поскольку американский рынок дизельного топлива в начале 1980-х резко вырос, Ford построил лишь небольшое количество Lincolns, оборудованных таким образом, и только на два года выпуска.
В 1983 году на IAA публике был показан первый легковой автомобиль с двигателем M21 мощностью 85 кВт (116 л.с.). Это был E28 524td, который развивает максимальную скорость 180 км / ч (110 миль / ч) и достигает 100 км / ч (62 миль / ч) за 12,9 с. Этот 5er-BMW был самым быстрым серийным дизельным автомобилем в мире в 1983 году. Он имел экономию топлива 7,1 л / 100 км (40 миль на галлон ‑imp ; 33 миль на галлон ‑US).
Согласно M20, M21 имеет водяное охлаждение, имеет чугунный блок и клапанный механизм SOHC. Распредвал приводится в движение ремнем., каждый цилиндр имеет один впускной и один выпускной клапан. По сравнению с M20, M21 имеет усиленные шатуны, головки цилиндров, поршни, клапаны и усиленный коленчатый вал с семью подшипниками.
Для более быстрого запуска двигателя M21 имеет систему свечей накаливания, называемую мгновенным запуском, которая сокращает время достижения пусковой температуры по сравнению с аналогичными дизельными двигателями. Топливо впрыскивается в вихревые камеры.
Используется турбокомпрессор Garrett (без интеркулера ). Первоначально M21 был доступен только с двигателем с турбонаддувом. В 1985 году BMW представила безнаддувный версия M21, которая была популярен в странах с высокими налогами на автотранспортные средства.
Изначально топливный насос управлялся механически. С 1987 года использовался топливный насос с электронным управлением, который увеличивал выходной крутящий момент на 10 Нм (7 фунт-футов). В обновленном двигателе установлен турбонагнетатель меньшего размера, что улучшает реакцию.
Двигатель | Вдыхание | Мощность | Крутящий момент | Redline | Год |
---|---|---|---|---|---|
M21D24 | Турбодизель | 85 кВт (116 л.с., 114 л.с.). при 4800 об / мин | 210 Н · м (155 фунтов фут). при 2400 об / мин | 5350 об / мин | 1983 |
220 Нм (162 фунт-фут). при 2400 об / мин | 1987 | ||||
Natural | 63 кВт (86 л.с., 84 л.с.). при 4600 об / мин | 152 Нм (112 фунт-фут). при 2500 об / мин | 5150 об / мин | 1985 |
Применения:
Викискладе есть медиафайлы, связанные с двигателем BMW M21. |