BMW M21

редактировать
BMW M21
Двигатель BMW E28 2 16.09 JM.jpg
Обзор
Производитель BMW
Производство1983–1991
Компоновка
Конфигурация Inline-6 ​​
Объем 2,4 л; 149,1 куб. Дюймов (2443 куб. См)
Диаметр цилиндра 80 мм (3,15 дюйма)
Ход поршня 81 мм (3,19 дюйма)
Материал блока Чугун
Клапан SOHC 2 клапана x цил.
Степень сжатия 22,0: 1
Диапазон оборотов
Redline 5350
Горение
Принцип работы Дизель
Турбокомпрессор Garrett T03 (только агрегаты мощностью 85 кВт (116 л.с.))
Топливная системаВпрыск вихревой камеры, распределитель впрыск топлива насос
Управление Bosch DDE (с 1987 г.)
Тип топливаДизельное топливо 45 CN (DIN 51601)
Система охлаждения С водяным охлаждением
Мощность
Выходная мощность 63–85 кВт (86–116 л.с.)
Выходной крутящий момент 152–220 Нм (112–162 фунт-фут)
Хронология
ПредшественникНет
ПреемникM51

BMW M21 - шестицилиндровый рядный дизельный двигатель, разработанный Баварский производитель двигателей BMW. Он имеет впрыск с вихревой камерой и основан на бензиновом двигателе M20 и был произведен для BMW на Верхнеавстрийском Steyr. завод двигателей с 1983 по 1991 год. На смену ему пришел M51.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Техническое описание
  • 3 Модели
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История вопроса

В 1970-х годах BMW решила разработать двигатель, который был бы мощным и имел бы хорошую экономию топлива. Это было вызвано нефтяным кризисом 1973 г.. В 1975 году группа инженеров BMW приступила к работе над дизельным двигателем M21, за основу был взят бензиновый двигатель M20. Завод двигателей Steyr изначально планировался как единственный производитель нового дизельного двигателя. Он начал свою деятельность как совместное предприятие со Steyr-Daimler Puch в 1978 году, но в феврале 1982 года бразды правления перешла к BMW. Первые двигатели, построенные здесь (в начале 1982 г.), были шестицилиндровыми бензиновыми. Начиная с 1983 года Ford планировал купить 190 000 турбодизелей BMW в течение нескольких лет. Поскольку американский рынок дизельного топлива в начале 1980-х резко вырос, Ford построил лишь небольшое количество Lincolns, оборудованных таким образом, и только на два года выпуска.

В 1983 году на IAA публике был показан первый легковой автомобиль с двигателем M21 мощностью 85 кВт (116 л.с.). Это был E28 524td, который развивает максимальную скорость 180 км / ч (110 миль / ч) и достигает 100 км / ч (62 миль / ч) за 12,9 с. Этот 5er-BMW был самым быстрым серийным дизельным автомобилем в мире в 1983 году. Он имел экономию топлива 7,1 л / 100 км (40 миль на галлон ‑imp ; 33 миль на галлон ‑US).

Техническое описание

Согласно M20, M21 имеет водяное охлаждение, имеет чугунный блок и клапанный механизм SOHC. Распредвал приводится в движение ремнем., каждый цилиндр имеет один впускной и один выпускной клапан. По сравнению с M20, M21 имеет усиленные шатуны, головки цилиндров, поршни, клапаны и усиленный коленчатый вал с семью подшипниками.

Для более быстрого запуска двигателя M21 имеет систему свечей накаливания, называемую мгновенным запуском, которая сокращает время достижения пусковой температуры по сравнению с аналогичными дизельными двигателями. Топливо впрыскивается в вихревые камеры.

Используется турбокомпрессор Garrett (без интеркулера ). Первоначально M21 был доступен только с двигателем с турбонаддувом. В 1985 году BMW представила безнаддувный версия M21, которая была популярен в странах с высокими налогами на автотранспортные средства.

Изначально топливный насос управлялся механически. С 1987 года использовался топливный насос с электронным управлением, который увеличивал выходной крутящий момент на 10 Нм (7 фунт-футов). В обновленном двигателе установлен турбонагнетатель меньшего размера, что улучшает реакцию.

Модели

ДвигательВдыханиеМощностьКрутящий моментRedlineГод
M21D24Турбодизель 85 кВт (116 л.с., 114 л.с.). при 4800 об / мин210 Н · м (155 фунтов фут). при 2400 об / мин5350 об / мин1983
220 Нм (162 фунт-фут). при 2400 об / мин1987
Natural 63 кВт (86 л.с., 84 л.с.). при 4600 об / мин152 Нм (112 фунт-фут). при 2500 об / мин5150 об / мин1985

Применения:

См. Также

Ссылки

  1. ^ Андреас в Bimmer: Die BMW-Sportdiesel: Von 524td E28 über 530d E39 bis BMW M550d F10, опубликовано 21 января 2012 года, получено 9 апреля 2015 года. (немецкий)
  2. ^ Ронан Глон в RanWhenParked.net: 30 лет назад: BMW представляет свой первый дизельный двигатель, опубликованный 22 июля 2013 года, полученный 9 апреля 2015 года.
  3. ^ Hutton, Рэй, изд. (1982-06-05). «Открывается австрийский аутлет BMW». Автокар. Vol. 156 нет. 4459. IPC Business Press Ltd. с. 12.
  4. ^ Мейер Моторен: BMW M21. Проверено 9 мая 2016 г. (немецкий)
  5. ^Auto Motor und Sport : Der zweite 5er von BMW: Die Baureihe E28 Der unscheinbare Revoluzzer, получено 9 апреля 2015 г. ( немецкий)
  6. ^страница двигателя BMW M21. Проверено 9 мая 2016 года.
  7. ^Зона E30- M21. Проверено 3 января 2017 года.
  8. ^ Turbo Diesel Lincoln Continental M21. Проверено 3 января 2017 года.
  9. ^Встречайте Vixen RV, американский предок BMW 2 серии Active Tourer. Проверено 3 января 2017 года.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с двигателем BMW M21.
Последняя правка сделана 2021-05-11 03:49:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте