BMW 5 Series (E39) | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1995 – май 2004 |
Сборка | Германия: Дингольфинг |
Конструктор | Джоджи Нагашима (1992) |
Кузов и шасси | |
Класс | Представительский автомобиль (E ) |
Тип кузова | 4-дверный седан. 5-дверный универсал |
Компоновка | Передняя компоновка |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Трансмиссия |
|
Размеры | |
Колесная база | 2830 мм (111,4 дюйма) |
Длина | 4,775–4,805 мм ( 188,0–189,2 дюйма) |
Ширина | 1800 мм (70,9 дюйма) |
Высота | 1435–1445 мм (56,5–56,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 1685 –1 845 кг (3715–4 068 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | BMW 5 Series (E34) |
Преемник | BMW 5 серии (E60) |
BMW E39 - это четвертое поколение модели BMW 5 серии, выпускавшейся с 1995 по 2004 год. Выпускался в кузове седан., с кузовом универсал (продаваемый как "Touring"), представленный в 1996 году. E39 был заменен на E60 5 Series в 2003 году, однако модели E39 Touring оставались в производстве до мая 2004 года.
Доля компонентов шасси, в которых используется алюминий, для E39 значительно увеличилась, и это была первая серия 5, в которой алюминий использовался для всех основных компонентов передней или задней подвески. Это также была первая серия 5, в которой был доступен четырехцилиндровый дизельный двигатель. Реечное рулевое управление использовалось для моделей с четырьмя и шестью цилиндрами, впервые в 5-й серии эта система рулевого управления использовалась в значительных объемах. В отличие от своего предшественника E34 и преемника E60, E39 не был доступен с полным приводом.
Высокопроизводительный седан E39 M5 был представлен в 1998 году с двигателем 4,9 л (299 куб. Дюймов) DOHC V8. Это была первая модель M5, оснащенная двигателем V8.
Разработка преемника E34 началась в 1989 году и закончилась в 1995 году. Окончательный дизайн Джоджи Нагашима был выбран в июне 1992 года. и позже заморожены для производства под руководством нового дизайнера Криса Бэнгла. После выбора дизайна в 1992 году началась фаза серийной разработки, которая длилась 39 месяцев до начала производства. Патент на внутренний немецкий образец был подан 20 апреля 1994 года на прототип E39.
В мае 1995 года BMW опубликовала первые официальные фотографии E39. Премьера E39 состоялась в сентябре 1995 года на Франкфуртском автосалоне. В декабре 1995 года начались продажи моделей седанов на материковой части Европы. Производство моделей универсал / универсал началось в ноябре 1996 года.
седан E39 - перед
универсал E39 - передний
седан E39 - зад
универсал E39 - зад
E39 был одним из первых автомобилей (наряду с E38 7 Series ) с шторки безопасности, которые защищают головы пассажиров при боковом ударе. Стандартное оборудование на стартовых моделях включало двойные передние и боковые подушки безопасности, преднатяжители и ограничители нагрузки для передних ремней безопасности, антиблокировочные тормоза, антипробуксовочная система., гидроусилитель руля и кондиционер. Также была доступна спутниковая навигация, первоначально с использованием карт на компакт-дисках, а затем переход на карты DVD в 2002 году. Некоторые модели были доступны в комплектациях Sports или Executive.
Доступны специальные опции на моделях универсалов: ролики. глухой или выдвигающийся грузовой тент с сеткой для задней части грузового пространства, роликовыми солнцезащитными козырьками для задних и боковых окон.
«Аккумулятор скрытой теплоты» был доступен в качестве опции до сентября 1999 года. преобразованием соли из твердой в жидкую форму (фазовый переход ). Изолированный резервуар может хранить тепло несколько дней. При следующем запуске автомобиля это тепло автоматически используется для уменьшения выбросов выхлопных газов (за счет более быстрого нагрева двигателя до рабочей температуры), для обогрева кабины и размораживания окон.
Отдельно от аккумулятора скрытого тепла находится Функция остаточного тепла (активируется кнопкой с надписью «REST»), которая позволяет туманоуловителю и обогревателю салона использовать тепло двигателя, который недавно был выключен (с помощью электрического насоса для проталкивания горячей охлаждающей жидкости через сердечник обогревателя).
На момент выпуска бензиновые двигатели состояли из BMW M52 рядных- 6 и BMW M62 V8. В конце 1998 г. были представлены версии этих двигателей с «техническим обновлением» (TÜ), в которых были представлены двойные VANOS для M52 и одинарные VANOS для M62, в первую очередь для увеличения крутящего момента на низких оборотах. об / мин. Для обновления модельного ряда в 2000 году M52 был заменен на двигатель BMW M54 с рядным шестицилиндровым двигателем, однако M62TÜ продолжал использоваться для моделей V8. M54B30, использованный в модели 530i, возглавлял список 10 лучших двигателей Уорда в 2002 и 2003 годах.
Технические характеристики европейских моделей приведены ниже.
Модель | Годы | Двигатель | Мощность | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|
520i | 1995–1998 | M52B20. 6-цилиндровый рядный | 110 кВт (148 л.с.). при 5900 об / мин | 190 Нм (140 фунт-фут). при 4200 об / мин |
1998–2000 | M52TUB20. прямой-6 | 110 кВт (148 л.с.). при 5900 об / мин | 190 Нм (140 фунт-фут). при 3500 об / мин | |
2000 –2003 | M54B22. 6-цилиндровый рядный | 125 кВт (168 л.с.). при 6100 об / мин | 210 Н · м (155 фунт-фут). при 3500 об / мин | |
523i | 1995–1998 | M52B25. прямо-6 | 125 кВт (168 л.с.). при 5500 об / мин | 245 Нм (181 фунт-фут). при 3950 об / мин |
1998–2000 | M52TUB25. прямой-6 | 125 кВт (168 л.с.). при 5500 об / мин | 245 Нм (181 фунт-фут). при 3500 об / мин | |
525i | 2000–2003 | M54B25. прямой-6 | 141 кВт (189 л.с.). при 6000 об / мин | 245 Нм (181 фунт-фут). при 3500 об / мин |
528i | 1995–1998 | M52B28. рядный 6-цилиндровый | 142 кВт (190 л.с.). при 5300 об / мин | 280 Нм (207 фунт-фут). при 3950 об / мин |
1998–2001 | M52TUB28. прямой-6 | 142 кВт (190 л.с.). при 5500 об / мин | 280 Н>м (207 фунт-фут). при 3500 об / мин | |
530i | 2000–2003 | M54B30. прямой-6 | 170 кВт (228 л.с.). при 5900 об / мин | 300 Нм (221 фунт-фут). при 3500 об / мин |
535i | 1996–1998 | M62B35. V8 | 173 кВт (232 л.с.). при 5700 об / мин | 320 Нм (236 lb⋅ft). при 3300 об / мин |
1998–2003 | M62TUB35. V8 | 180 кВт (241 л.с.). при 5800 об / мин | 345 Нм (254 lbft). при 3800 об / мин | |
540i | 1995–1998 | M62B44. V8 | 210 кВт (282 л.с.). при 5700 об / мин | 420 Нм (310 lb⋅ft). при 3900 об / мин |
1998–2003 | M62TUB44. V8 | 210 кВт (282 л.с.). при 5400 об / мин | 440 Нм (325 lb⋅ft). при 3600 об / мин | |
M5 | 1998–2003 гг. | S62B50. V8 | 294 кВт (394 л.с.). при 6600 об / мин | 500 Нм (369 lb⋅ft). при 3800 об / мин |
В 1999 г. четырехцилиндровый турбодизель M47 был представлен в модели 520d, которая является единственной моделью E39 с четырехцилиндровым двигателем.
Технические характеристики для европейских моделей приведены ниже.
Модель | Годы | Двигатель | Мощность | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|
520d | 2000–2003 | M47D20. рядный 4 турбо | 100 кВт (134 л.с.). при 4000 об / мин | 280 Нм (207 фунт-фут). при 1750 об / мин |
525d | 2000–2003 | M57D25. 6 рядных с турбонаддувом | 120 кВт (161 л.с.). при 4000 об / мин | 350 Нм (258 lb⋅ft). при 2000 об / мин |
525td | 1996–2000 | M51D25 UL. прямой- 6 с турбонаддувом | 85 кВт (114 л.с.). при 4800 об / мин | 230 Н⋅м (170 фунт-фут). при 1900 об / мин |
525tds | 1996–2000 | M51D25TU OL. 6-цилиндровый рядный с турбонаддувом | 105 кВт (141 л.с.). при 4600 об / мин | 280 Н · м (207 фунт-фут). при 2200 об / мин |
530d | 1998–2000 | M57D30. 6-цилиндровый рядный турбодвигатель | 135 кВт (181 л.с.). при 4000 об / мин | 390 Нм (288 lb⋅ft). при 1750 об / мин |
2000–2003 | M57D30. 6 рядных с турбонаддувом | 142 кВт ( 190 л.с.). при 4000 об / мин | 410 Нм (302 фунт-фут). при 1750 об / мин |
Шесть -цилиндровые бензиновые модели оснащались 5-ступенчатой коробкой передач Getrag 250G или ZF 320Z (S5-32), в зависимости от года выпуска и модели. Дизельные модели с двигателем M51 оснащались 5-ступенчатой коробкой передач ZF 260Z, а дизельные модели M57 - 5-ступенчатой коробкой передач ZF 390 (S5-39DZ). Бензиновые модели V8 оснащались 6-ступенчатой трансмиссией Getrag 420G.
Некоторые шестицилиндровые бензиновые модели до рестайлинга были оснащены 4-цилиндровыми двигателями. скорость трансмиссии GM 4L30-E (A4S270R). Все остальные шестицилиндровые модели были оснащены 5-ступенчатыми коробками передач: GM 5L40-E (A5S360R), GM 5L40-E (A5S390R) или ZF 5HP19. (A5S325Z) трансмиссия, в зависимости от года выпуска и модели. Бензиновые модели V8 оснащались либо 5-ступенчатой ZF 5HP24 (A5S440Z), либо 5-ступенчатой ZF 5HP30 (A5S560Z).
Следующие передаточные числа дифференциала использовались E39:
Как ни странно, на E39 использовались две разные системы рулевого управления, в зависимости от двигателя. В моделях с четырьмя и шестью цилиндрами используется реечное рулевое управление , впервые эта система была использована в серии 5 (за исключением модели E34 525iX). Эта система управляется от передней части оси.
В моделях с двигателями V8 используется шаровой кран с рециркуляцией, как и в предыдущих поколениях серии 5.
По сравнению с предшественником E34 колесная база E39 увеличилась на 68 мм (2,7 дюйма), а общая длина - на 55 мм (2,2 дюйма). Жесткость на кручение была увеличена по сравнению с E34 на 40 процентов, что снижает гибкость кузова и позволяет подвеске работать более точно, а также улучшает качество езды. Структурная динамика также была целью конструкции кузова, поэтому частоты тела для крутильных скручиваний и изгибов находятся в разных диапазонах и превышают собственную частоту тела. Эти частоты находятся вне диапазона вибраций двигателя и трансмиссии, чтобы избежать усиления вибраций.
Из-за более жесткой оболочки кузова вес шасси увеличился на 10 кг (22 фунта), что компенсируется уменьшенный вес некоторых алюминиевых компонентов подвески. Версия универсал была на 85 мм (3,3 дюйма) длиннее, чем предыдущее поколение (E34), и весила примерно на 40 кг (88 фунтов) больше.
E39 была первой серией 5, которая Используйте алюминий для большинства компонентов передней подвески. Доля компонентов шасси, в которых используется алюминий, для E39 значительно увеличилась.
Передняя подвеска состоит из двухшарнирной версии стойки Макферсон, а у шестицилиндровых автомобилей используется алюминиевая передняя часть подкадр. Алюминий используется для поворотных кулаков , трубы внешней стойки и подушек пружины, что позволяет снизить вес на 21 кг (46 фунтов). В моделях V8 также используется алюминий в рулевом механизме и нескольких рычагах подвески, чтобы компенсировать более тяжелый стальной подрамник.
Задняя подвеска состоит из четырехрычажной конструкции (называемой «Z-link»), которая аналогична системе, используемой в E38 7 Series. Конструкция минимизирует непреднамеренные изменения угла схождения, что увеличивает устойчивость управления.
Модель Touring была первой моделью BMW, в которой использовалась пневмоподвеска (самовыравнивающаяся подвеска впервые была использована BMW для E23 7 серии с замкнутой азотной системой, работающей параллельно со стальными рессорами). Эта «самовыравнивающаяся» система контролирует дорожный просвет задней части автомобиля и предназначена для удержания центра колеса на заданном расстоянии от кромки крыла при изменении веса груза в грузовом пространстве.
Вместо использования традиционных винтовых пружин в системе используются пневматические пружины в паре с воздушными резервуарами, которые сжимаются воздушным компрессором. Система контролируется двумя датчиками Холла в задней части автомобиля. Эти датчики сообщают EHC (электрическую регулировку высоты), если необходимо отрегулировать высоту заднего дорожного просвета, и регулируют высоту фар для автомобилей, оснащенных ксеноновыми фарами. Когда дверь или задний люк открывается, а затем закрывается, модуль управления будет постоянно отслеживать входные сигналы от датчиков ЗАЛ и активировать коррекцию, если высота дорожного просвета изменилась более чем на 10 мм. Во время нормальной работы система остается в рабочем состоянии, но не адаптируется к таким условиям, как выбоины.
M5 Модель E39 была представлена в 1998 году на Женевском автосалоне и производилась с 1998 по 2003 год. Она оснащалась двигателем V8 S62. Все автомобили E39 M5 продавались в кузове седан с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Бензиновые модели Alpina B10 3.2, 3.3, V8 и V8S выпускались в кузовах седаны и универсалы на основе E39. с января 1997 года по май 2004 года.
Alpina D10 была первой дизельной моделью, произведенной компанией Alpina и представленной в феврале 2000 года. Двигатель - 3,0-литровый агрегат с двойным турбонаддувом мощностью 180 кВт (241 л.с.) и Крутящий момент 500 Нм (369 lb⋅ft) был основан на двигателе модели 530d.
Легкий бронированный автомобиль 540i Protection был запущен в Европе в сентябре. 1997 г. и в Северной Америке с января 1998 г. Эти модели включали броню из арамидного волокна, пуленепробиваемое стекло, покрытое поликарбонатом для уменьшения скола. 540i Protection рассчитан на защиту от огнестрельного оружия до .44 Magnum включительно, стекло также защищено от нападения тупыми предметами, такими как бейсбольные биты и кирпичи. Дополнительные меры безопасности привели к увеличению веса на 130 кг (287 фунтов) по сравнению с обычным седаном 540i. по запросу была доступна система внутренней связи, а с января 1998 года были доступны спущенные шины.
Большинство изменений происходит в сентябре каждого года, когда изменения на следующие модельный год поступит в производство, что является типичной практикой BMW. Таким образом, изменения для 1996 года относятся, например, к модели 1997 года.
Модели E39 facelift (также известные как LCI) начали производство в сентябре 2000 года (в моделях 2001 ).
Предварительная подтяжка лица передняя часть
передняя часть после фейслифтинга
задняя часть перед фейслифтингом
задняя часть после фейслифта
В Индонезии первоначальный модельный ряд в 1996 году был 523i и 528i, и только 523i был доступен с механической коробкой передач. После рестайлинга в сентябре 2000 года модельный ряд состоял из 520i, 525i и 530i. Индонезийские модели собирали в Джакарте из полных комплектов.
С 1997 по 1998 год модельный ряд E39 в Северной Америке состоял из 528i и 540i. В 1999 году был представлен M5 вместе с универсалом ( позиционируется как «спортивный универсал») версии 528iT и 540iT. В 2001 модельном году производство 528i было прекращено и заменено на 525i (525iT в формате универсал / универсал) и 530i (без варианта универсал в США).
В 2001 году выходная мощность 540i на американском рынке была увеличена до 216 кВт (290 л.с.), в отличие от других рынков, где мощность 540i оставалась на уровне 210 кВт (282 л.с.). Все североамериканские модели с завода поставлялись с подключением к мобильным телефонам; это был вариант дилера установить мобильный телефон в центральную консоль. Модели универсалов продавались как «Sports Wagon», и в стандартную комплектацию входили рейлинги для крепления багажника на крыше.
. В 2003 году BMW продала пакет 540i M-Sport в качестве модели ограниченного производства в Соединенных Штатах с 1190 автомобили выпускаются с механической коробкой передач. Обновления включали 18-дюймовые колеса и различные косметические функции.
Продажи в США с мая 1999 г. по май 2000 г. составили 19 294 автомобиля. В следующем году продажи с мая 2000 по май 2001 года составили 15 233 автомобиля.
M5 использовался несколькими командами в итальянской серии Superstars Series.
Car and Driver представил E39 в своем "10Best list »шесть раз подряд, с 1997 по 2002 год. В 2001 году Consumer Reports поставил 530i наивысший рейтинг автомобилей за всю историю, объявив его лучшим автомобилем, который они когда-либо рассматривали на сегодняшний день.
Другие обозреватели также хвалили модели E39.
Взрослый пассажир: | |
Пешеход: |
Серия тестировалась на IIHS прошел тест на «умеренное перекрытие фронта» и получил оценку «Хорошо», наивысший из возможных.
Первые опытные серийные модели были построены в феврале 1995 г. серийное производство начнется в сентябре того же года. Большинство автомобилей было построено на заводе в Дингольфинге, с полной разборкой, которая использовалась в Мексике, Индонезии и России. Производство CKD составило 17 280 при общем количестве произведенных 1 488 038.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с BMW E39. |