BMW 5 Series (E39)

редактировать

BMW 5 Series (E39)
2000-2003 BMW 525i (E39) Представительский седан (2010-10-02) 01.jpg
Обзор
Производство1995 – май 2004
СборкаГермания: Дингольфинг
Конструктор Джоджи Нагашима (1992)
Кузов и шасси
Класс Представительский автомобиль (E )
Тип кузова 4-дверный седан. 5-дверный универсал
Компоновка Передняя компоновка
Трансмиссия
Двигатель
  • Бензин:
  • 2,0-3,0 л M52 / M54 I6
  • 3,5-4,9 л M62 / S62 V8
  • Дизель (с турбонаддувом):
  • 2,0 л M47 I4
  • 2,5-2,9 л M51 / M57 I6
Трансмиссия
Размеры
Колесная база 2830 мм (111,4 дюйма)
Длина4,775–4,805 мм ( 188,0–189,2 дюйма)
Ширина1800 мм (70,9 дюйма)
Высота1435–1445 мм (56,5–56,9 дюйма)
Снаряженная масса 1685 –1 845 кг (3715–4 068 фунтов)
Хронология
ПредшественникBMW 5 Series (E34)
ПреемникBMW 5 серии (E60)

BMW E39 - это четвертое поколение модели BMW 5 серии, выпускавшейся с 1995 по 2004 год. Выпускался в кузове седан., с кузовом универсал (продаваемый как "Touring"), представленный в 1996 году. E39 был заменен на E60 5 Series в 2003 году, однако модели E39 Touring оставались в производстве до мая 2004 года.

Доля компонентов шасси, в которых используется алюминий, для E39 значительно увеличилась, и это была первая серия 5, в которой алюминий использовался для всех основных компонентов передней или задней подвески. Это также была первая серия 5, в которой был доступен четырехцилиндровый дизельный двигатель. Реечное рулевое управление использовалось для моделей с четырьмя и шестью цилиндрами, впервые в 5-й серии эта система рулевого управления использовалась в значительных объемах. В отличие от своего предшественника E34 и преемника E60, E39 не был доступен с полным приводом.

Высокопроизводительный седан E39 M5 был представлен в 1998 году с двигателем 4,9 л (299 куб. Дюймов) DOHC V8. Это была первая модель M5, оснащенная двигателем V8.

Содержание
  • 1 Разработка и запуск
  • 2 Типы кузова
  • 3 Оборудование
  • 4 Двигатели
    • 4.1 Бензиновые двигатели
    • 4.2 Дизельные двигатели
  • 5 Трансмиссия
    • 5.1 Механические коробки передач
    • 5.2 Автоматические трансмиссии
    • 5.3 Передаточные числа
  • 6 Рулевое управление
  • 7 Шасси и кузов
  • 8 Подвеска
    • 8.1 Самовыравнивающаяся подвеска вагона
  • 9 Модель M5
  • 10 Специальные модели
    • 10.1 Alpina B10 и D10
    • 10.2 Линия защиты
  • 11 Изменения модельного года
    • 11.1 1996
    • 11.2 1997
    • 11,3 1998
    • 11,4 1999
    • 11,5 2000 рестайлинг
    • 11,6 2001
    • 11,7 2002
    • 11,8 2003
  • 12 Модельный ряд для конкретной страны
    • 12,1 Индонезия
    • 12,2 США
  • 13 Автоспорт
  • 14 Награды
  • 15 Безопасность
  • 16 Производство
  • 17 Источники
Разработка и запуск

Разработка преемника E34 началась в 1989 году и закончилась в 1995 году. Окончательный дизайн Джоджи Нагашима был выбран в июне 1992 года. и позже заморожены для производства под руководством нового дизайнера Криса Бэнгла. После выбора дизайна в 1992 году началась фаза серийной разработки, которая длилась 39 месяцев до начала производства. Патент на внутренний немецкий образец был подан 20 апреля 1994 года на прототип E39.

В мае 1995 года BMW опубликовала первые официальные фотографии E39. Премьера E39 состоялась в сентябре 1995 года на Франкфуртском автосалоне. В декабре 1995 года начались продажи моделей седанов на материковой части Европы. Производство моделей универсал / универсал началось в ноябре 1996 года.

Тип кузова
Оборудование
Интерьер: до фейслифтинга Интерьер: после фейслифтинга (с рулевым колесом M-sport)

E39 был одним из первых автомобилей (наряду с E38 7 Series ) с шторки безопасности, которые защищают головы пассажиров при боковом ударе. Стандартное оборудование на стартовых моделях включало двойные передние и боковые подушки безопасности, преднатяжители и ограничители нагрузки для передних ремней безопасности, антиблокировочные тормоза, антипробуксовочная система., гидроусилитель руля и кондиционер. Также была доступна спутниковая навигация, первоначально с использованием карт на компакт-дисках, а затем переход на карты DVD в 2002 году. Некоторые модели были доступны в комплектациях Sports или Executive.

Доступны специальные опции на моделях универсалов: ролики. глухой или выдвигающийся грузовой тент с сеткой для задней части грузового пространства, роликовыми солнцезащитными козырьками для задних и боковых окон.

«Аккумулятор скрытой теплоты» был доступен в качестве опции до сентября 1999 года. преобразованием соли из твердой в жидкую форму (фазовый переход ). Изолированный резервуар может хранить тепло несколько дней. При следующем запуске автомобиля это тепло автоматически используется для уменьшения выбросов выхлопных газов (за счет более быстрого нагрева двигателя до рабочей температуры), для обогрева кабины и размораживания окон.

Отдельно от аккумулятора скрытого тепла находится Функция остаточного тепла (активируется кнопкой с надписью «REST»), которая позволяет туманоуловителю и обогревателю салона использовать тепло двигателя, который недавно был выключен (с помощью электрического насоса для проталкивания горячей охлаждающей жидкости через сердечник обогревателя).

Двигатели

Бензиновые двигатели

Рядный 6-цилиндровый двигатель BMW M54 Двигатель BMW M62 V8

На момент выпуска бензиновые двигатели состояли из BMW M52 рядных- 6 и BMW M62 V8. В конце 1998 г. были представлены версии этих двигателей с «техническим обновлением» (TÜ), в которых были представлены двойные VANOS для M52 и одинарные VANOS для M62, в первую очередь для увеличения крутящего момента на низких оборотах. об / мин. Для обновления модельного ряда в 2000 году M52 был заменен на двигатель BMW M54 с рядным шестицилиндровым двигателем, однако M62TÜ продолжал использоваться для моделей V8. M54B30, использованный в модели 530i, возглавлял список 10 лучших двигателей Уорда в 2002 и 2003 годах.

Технические характеристики европейских моделей приведены ниже.

МодельГодыДвигательМощностьКрутящий момент
520i1995–1998M52B20. 6-цилиндровый рядный110 кВт (148 л.с.). при 5900 об / мин190 Нм (140 фунт-фут). при 4200 об / мин
1998–2000M52TUB20. прямой-6110 кВт (148 л.с.). при 5900 об / мин190 Нм (140 фунт-фут). при 3500 об / мин
2000 –2003M54B22. 6-цилиндровый рядный125 кВт (168 л.с.). при 6100 об / мин210 Н · м (155 фунт-фут). при 3500 об / мин
523i1995–1998M52B25. прямо-6125 кВт (168 л.с.). при 5500 об / мин245 Нм (181 фунт-фут). при 3950 об / мин
1998–2000M52TUB25. прямой-6125 кВт (168 л.с.). при 5500 об / мин245 Нм (181 фунт-фут). при 3500 об / мин
525i2000–2003M54B25. прямой-6141 кВт (189 л.с.). при 6000 об / мин245 Нм (181 фунт-фут). при 3500 об / мин
528i1995–1998M52B28. рядный 6-цилиндровый142 кВт (190 л.с.). при 5300 об / мин280 Нм (207 фунт-фут). при 3950 об / мин
1998–2001M52TUB28. прямой-6142 кВт (190 л.с.). при 5500 об / мин280 Н>м (207 фунт-фут). при 3500 об / мин
530i2000–2003M54B30. прямой-6170 кВт (228 л.с.). при 5900 об / мин300 Нм (221 фунт-фут). при 3500 об / мин
535i1996–1998M62B35. V8173 кВт (232 л.с.). при 5700 об / мин320 Нм (236 lb⋅ft). при 3300 об / мин
1998–2003M62TUB35. V8180 кВт (241 л.с.). при 5800 об / мин345 Нм (254 lbft). при 3800 об / мин
540i1995–1998M62B44. V8210 кВт (282 л.с.). при 5700 об / мин420 Нм (310 lb⋅ft). при 3900 об / мин
1998–2003M62TUB44. V8210 кВт (282 л.с.). при 5400 об / мин440 Нм (325 lb⋅ft). при 3600 об / мин
M51998–2003 гг.S62B50. V8294 кВт (394 л.с.). при 6600 об / мин500 Нм (369 lb⋅ft). при 3800 об / мин

Дизельные двигатели

6-цилиндровый двигатель BMW M51 (показан на E36 3 серии) <355 В начальных дизельных моделях использовался рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом BMW M51. В 1998 году его преемник, BMW M57 был представлен в модели 530d, однако двигатель BMW M51 продолжал использоваться еще два года в моделях 525td и 525tds.

В 1999 г. четырехцилиндровый турбодизель M47 был представлен в модели 520d, которая является единственной моделью E39 с четырехцилиндровым двигателем.

Технические характеристики для европейских моделей приведены ниже.

МодельГодыДвигательМощностьКрутящий момент
520d2000–2003M47D20. рядный 4 турбо100 кВт (134 л.с.). при 4000 об / мин280 Нм (207 фунт-фут). при 1750 об / мин
525d2000–2003M57D25. 6 рядных с турбонаддувом120 кВт (161 л.с.). при 4000 об / мин350 Нм (258 lb⋅ft). при 2000 об / мин
525td1996–2000M51D25 UL. прямой- 6 с турбонаддувом85 кВт (114 л.с.). при 4800 об / мин230 Н⋅м (170 фунт-фут). при 1900 об / мин
525tds1996–2000M51D25TU OL. 6-цилиндровый рядный с турбонаддувом105 кВт (141 л.с.). при 4600 об / мин280 Н · м (207 фунт-фут). при 2200 об / мин
530d1998–2000M57D30. 6-цилиндровый рядный турбодвигатель135 кВт (181 л.с.). при 4000 об / мин390 Нм (288 lb⋅ft). при 1750 об / мин
2000–2003M57D30. 6 рядных с турбонаддувом142 кВт ( 190 л.с.). при 4000 об / мин410 Нм (302 фунт-фут). при 1750 об / мин
Трансмиссия

Механическая коробка передач

Шесть -цилиндровые бензиновые модели оснащались 5-ступенчатой ​​коробкой передач Getrag 250G или ZF 320Z (S5-32), в зависимости от года выпуска и модели. Дизельные модели с двигателем M51 оснащались 5-ступенчатой ​​коробкой передач ZF 260Z, а дизельные модели M57 - 5-ступенчатой ​​коробкой передач ZF 390 (S5-39DZ). Бензиновые модели V8 оснащались 6-ступенчатой ​​трансмиссией Getrag 420G.

Автоматическими трансмиссиями

ZF 5HP-30 трансмиссией

Некоторые шестицилиндровые бензиновые модели до рестайлинга были оснащены 4-цилиндровыми двигателями. скорость трансмиссии GM 4L30-E (A4S270R). Все остальные шестицилиндровые модели были оснащены 5-ступенчатыми коробками передач: GM 5L40-E (A5S360R), GM 5L40-E (A5S390R) или ZF 5HP19. (A5S325Z) трансмиссия, в зависимости от года выпуска и модели. Бензиновые модели V8 оснащались либо 5-ступенчатой ​​ZF 5HP24 (A5S440Z), либо 5-ступенчатой ​​ZF 5HP30 (A5S560Z).

Дифференциальными передаточными числами

Следующие передаточные числа дифференциала использовались E39:

  • 2.81: 540i manual
  • 2.93: 528i / 530i manual
  • 3.07: 528iT / 530iT manual
  • 3.15: 525i manual, 540i automatic
  • 3,15 (LSD): M5
  • 3,23: 525iT вручную
  • 3,46: 525i / 528i / 530i (5-ступенчатая) автоматическая
  • 4,10: 528i (4-ступенчатая) автомат
Рулевое управление

Как ни странно, на E39 использовались две разные системы рулевого управления, в зависимости от двигателя. В моделях с четырьмя и шестью цилиндрами используется реечное рулевое управление , впервые эта система была использована в серии 5 (за исключением модели E34 525iX). Эта система управляется от передней части оси.

В моделях с двигателями V8 используется шаровой кран с рециркуляцией, как и в предыдущих поколениях серии 5.

Шасси и кузов

По сравнению с предшественником E34 колесная база E39 увеличилась на 68 мм (2,7 дюйма), а общая длина - на 55 мм (2,2 дюйма). Жесткость на кручение была увеличена по сравнению с E34 на 40 процентов, что снижает гибкость кузова и позволяет подвеске работать более точно, а также улучшает качество езды. Структурная динамика также была целью конструкции кузова, поэтому частоты тела для крутильных скручиваний и изгибов находятся в разных диапазонах и превышают собственную частоту тела. Эти частоты находятся вне диапазона вибраций двигателя и трансмиссии, чтобы избежать усиления вибраций.

Из-за более жесткой оболочки кузова вес шасси увеличился на 10 кг (22 фунта), что компенсируется уменьшенный вес некоторых алюминиевых компонентов подвески. Версия универсал была на 85 мм (3,3 дюйма) длиннее, чем предыдущее поколение (E34), и весила примерно на 40 кг (88 фунтов) больше.

Подвеска

E39 была первой серией 5, которая Используйте алюминий для большинства компонентов передней подвески. Доля компонентов шасси, в которых используется алюминий, для E39 значительно увеличилась.

Передняя подвеска состоит из двухшарнирной версии стойки Макферсон, а у шестицилиндровых автомобилей используется алюминиевая передняя часть подкадр. Алюминий используется для поворотных кулаков , трубы внешней стойки и подушек пружины, что позволяет снизить вес на 21 кг (46 фунтов). В моделях V8 также используется алюминий в рулевом механизме и нескольких рычагах подвески, чтобы компенсировать более тяжелый стальной подрамник.

Задняя подвеска состоит из четырехрычажной конструкции (называемой «Z-link»), которая аналогична системе, используемой в E38 7 Series. Конструкция минимизирует непреднамеренные изменения угла схождения, что увеличивает устойчивость управления.

Самовыравнивающаяся подвеска Wagon

Модель Touring была первой моделью BMW, в которой использовалась пневмоподвеска (самовыравнивающаяся подвеска впервые была использована BMW для E23 7 серии с замкнутой азотной системой, работающей параллельно со стальными рессорами). Эта «самовыравнивающаяся» система контролирует дорожный просвет задней части автомобиля и предназначена для удержания центра колеса на заданном расстоянии от кромки крыла при изменении веса груза в грузовом пространстве.

Вместо использования традиционных винтовых пружин в системе используются пневматические пружины в паре с воздушными резервуарами, которые сжимаются воздушным компрессором. Система контролируется двумя датчиками Холла в задней части автомобиля. Эти датчики сообщают EHC (электрическую регулировку высоты), если необходимо отрегулировать высоту заднего дорожного просвета, и регулируют высоту фар для автомобилей, оснащенных ксеноновыми фарами. Когда дверь или задний люк открывается, а затем закрывается, модуль управления будет постоянно отслеживать входные сигналы от датчиков ЗАЛ и активировать коррекцию, если высота дорожного просвета изменилась более чем на 10 мм. Во время нормальной работы система остается в рабочем состоянии, но не адаптируется к таким условиям, как выбоины.

Модель M5
Передняя часть M5 (после фейслифтинга) M5 сзади (после рестайлинга)

M5 Модель E39 была представлена ​​в 1998 году на Женевском автосалоне и производилась с 1998 по 2003 год. Она оснащалась двигателем V8 S62. Все автомобили E39 M5 продавались в кузове седан с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач.

Специальные модели

Alpina B10 и D10

Alpina B10 V8

Бензиновые модели Alpina B10 3.2, 3.3, V8 и V8S выпускались в кузовах седаны и универсалы на основе E39. с января 1997 года по май 2004 года.

Alpina D10 была первой дизельной моделью, произведенной компанией Alpina и представленной в феврале 2000 года. Двигатель - 3,0-литровый агрегат с двойным турбонаддувом мощностью 180 кВт (241 л.с.) и Крутящий момент 500 Нм (369 lb⋅ft) был основан на двигателе модели 530d.

Protection line

Легкий бронированный автомобиль 540i Protection был запущен в Европе в сентябре. 1997 г. и в Северной Америке с января 1998 г. Эти модели включали броню из арамидного волокна, пуленепробиваемое стекло, покрытое поликарбонатом для уменьшения скола. 540i Protection рассчитан на защиту от огнестрельного оружия до .44 Magnum включительно, стекло также защищено от нападения тупыми предметами, такими как бейсбольные биты и кирпичи. Дополнительные меры безопасности привели к увеличению веса на 130 кг (287 фунтов) по сравнению с обычным седаном 540i. по запросу была доступна система внутренней связи, а с января 1998 года были доступны спущенные шины.

Изменения модельного года

Большинство изменений происходит в сентябре каждого года, когда изменения на следующие модельный год поступит в производство, что является типичной практикой BMW. Таким образом, изменения для 1996 года относятся, например, к модели 1997 года.

1996

  • Универсал (универсал, продаваемый как "Touring") представлен тип кузова.
  • представлена ​​модель 525td.

1997

1998 год

  • Представлена ​​модель M5. Задние боковые подушки безопасности в нижней части кузова входили в стандартную комплектацию M5 и оставались опциональными для других моделей.
  • Рядные шестицилиндровые двигатели M52 обновлены до M52TU.
  • Двигатели M62 V8 обновлены до M62TU.
  • Представлена ​​модель 530d с новым рядным шестицилиндровым турбодизельным двигателем M57.
  • Представлены ксеноновые фары.
  • Представлены датчики парковки ("Park Distance Control").
  • Самовыравнивающаяся задняя подвеска представлена ​​для моделей Estate.
  • Система стабилизации улучшена (с ASC + T на DSC).
  • Саморегулирующееся сцепление ( SAC) введен на рядных шестицилиндровых бензиновых двигателях.
  • Спутниковая навигация обновлена ​​с MKI (или Mark I) до MKII. Как и MKI, MKII использует экран 4: 3 и сохраняет карты на стеклоочистителях CD.

1999

  • с датчиком дождя, представленных (июнь 1999 г.)
  • Подушки безопасности передних сидений модернизированы до двойных представлена ​​stage
  • 520d с четырехцилиндровым дизельным двигателем.
  • Модель 525d (с двигателем M57) заменяет модель 525td (двигатель M51).

рестайлинг 2000 года

Модели E39 facelift (также известные как LCI) начали производство в сентябре 2000 года (в моделях 2001 ).

  • модели 520i, 525i и 530i (с двигателями M54) заменяют модели 523i и 528i ( Двигатели M52TU).
  • Модель 530d получает увеличенную мощность.
  • Почечные решетки на всех моделях заменены на те, что были на M5.>"фары.
  • Измененные задние фонари со светодиодами ходовыми огнями.
  • Экран навигации обновлен с 4: 3 до большего широкоформатного формата 16: 9.

2001

  • Автоматическая коробка передач В некоторых автомобилях было переключено направление ручного переключения передач (вперед для понижения и назад для повышения).
  • Представлены автоматические фары.
  • Встроенный проигрыватель компакт-дисков становится стандартным оборудованием для всех моделей.
  • Сиденье пассажира с электроприводом становится стандартным для 6-цилиндровых моделей, а автоматический климат-контроль становится стандартным для 525i.
  • M Sport-пакет представлен для 540i

2002

  • Навигационный компьютер обновлен до «MKIV» Б / у 2 DVD-карты вместо 8 компакт-дисков).

2003

  • Добавлена ​​дополнительная хромированная отделка на багажнике (багажнике) и по бокам корпуса.
Ассортимент моделей для разных стран

Индонезия

В Индонезии первоначальный модельный ряд в 1996 году был 523i и 528i, и только 523i был доступен с механической коробкой передач. После рестайлинга в сентябре 2000 года модельный ряд состоял из 520i, 525i и 530i. Индонезийские модели собирали в Джакарте из полных комплектов.

США

С 1997 по 1998 год модельный ряд E39 в Северной Америке состоял из 528i и 540i. В 1999 году был представлен M5 вместе с универсалом ( позиционируется как «спортивный универсал») версии 528iT и 540iT. В 2001 модельном году производство 528i было прекращено и заменено на 525i (525iT в формате универсал / универсал) и 530i (без варианта универсал в США).

В 2001 году выходная мощность 540i на американском рынке была увеличена до 216 кВт (290 л.с.), в отличие от других рынков, где мощность 540i оставалась на уровне 210 кВт (282 л.с.). Все североамериканские модели с завода поставлялись с подключением к мобильным телефонам; это был вариант дилера установить мобильный телефон в центральную консоль. Модели универсалов продавались как «Sports Wagon», и в стандартную комплектацию входили рейлинги для крепления багажника на крыше.

. В 2003 году BMW продала пакет 540i M-Sport в качестве модели ограниченного производства в Соединенных Штатах с 1190 автомобили выпускаются с механической коробкой передач. Обновления включали 18-дюймовые колеса и различные косметические функции.

Продажи в США с мая 1999 г. по май 2000 г. составили 19 294 автомобиля. В следующем году продажи с мая 2000 по май 2001 года составили 15 233 автомобиля.

Motorsport

M5 использовался несколькими командами в итальянской серии Superstars Series.

Awards

Car and Driver представил E39 в своем "10Best list »шесть раз подряд, с 1997 по 2002 год. В 2001 году Consumer Reports поставил 530i наивысший рейтинг автомобилей за всю историю, объявив его лучшим автомобилем, который они когда-либо рассматривали на сегодняшний день.

Другие обозреватели также хвалили модели E39.

Безопасность
Euro NCAP баллы (1998)
Взрослый пассажир:4/5 звезды
Пешеход:1/4 звезды

Серия тестировалась на IIHS прошел тест на «умеренное перекрытие фронта» и получил оценку «Хорошо», наивысший из возможных.

Производство

Первые опытные серийные модели были построены в феврале 1995 г. серийное производство начнется в сентябре того же года. Большинство автомобилей было построено на заводе в Дингольфинге, с полной разборкой, которая использовалась в Мексике, Индонезии и России. Производство CKD составило 17 280 при общем количестве произведенных 1 488 038.

Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с BMW E39.
Последняя правка сделана 2021-05-11 03:45:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте