Двигатель BMW M50 | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1990–1996 гг. |
Схема | |
Конфигурация | Inline-6 |
Рабочий объем | 2,0–2,5 л (122–153 куб. Дюймов) |
Материал блока | Чугун |
Материал головки | Алюминий |
Клапанный механизм | DOHC,. VVT (только M50TU) |
Горение | |
Тип топлива | Бензин |
Хронология | |
Предшественник | BMW M20 |
Преемник | BMW M52 |
BMW M50 - это бензиновый двигатель Straight-6 DOHC, который был выпускался с 1990 по 1996 год. Он был выпущен в E34 520i и 525i, чтобы заменить двигатель M20.
В сентябре 1992 года M50 был модернизирован до M50TU («техническое обновление»), который был первым двигателем BMW, в котором использовалась система изменения фаз газораспределения. Система, получившая название single VANOS от BMW, регулировала фазировку впускного распредвала.
. М50 начал выводиться из эксплуатации после появления двигателя M52 в 1994 году.
Двигатель E36 M3 приводится в движение двигателями серии S50, которые представляют собой высокопроизводительную версию M50.
Значительный прогресс по сравнению с Предшественник M20, M50 оснащен двойным верхним распределительным валом (DOHC) с четырьмя клапанами на цилиндр (M20 имеет один верхний распределительный вал с 2 клапанами на каждый цилиндр. цилиндра), катушка зажигания, датчик детонации и легкий пластиковый впускной коллектор. В обоих двигателях используется железный блок с головкой из алюминиевого сплава. Красная линия - 6500 об / мин (кроме моделей S50), такая же, как и у финальной версии M20.
Расположение масляного поддона (картера) зависит от модели, в которой установлен M50. На E34 5 Series он находится спереди (например, M20), тогда как он находится сзади на E36 3 серии.
Двигатель | Рабочий объем | Мощность | Крутящий момент | Годы |
---|---|---|---|---|
M50B20 | 1,991 куб. См (121,5 куб. Дюймов) | 110 кВт (148 л.с.). при 6000 об / мин | 190 Н · м (140 фунт-футов). при 4700 об / мин | 1990-1992 |
M50B20TU | 110 кВт (148 л.с.). при 5900 об / мин | 190 Н⋅м (140 фунтов⋅ футов). при 4200 об / мин | 1992-1996 | |
M50B24TU | 2394 куб.см (146,1 куб. дюймов) | 138 кВт (185 л.с.). при 5900 об / мин | 240 Нм (177 lb⋅ft). при 4200 об / мин | |
M50B25 | 2494 куб.см (152,2 куб. Дюйма) | 141 кВт ( 189 л.с.). при 6000 об / мин | 245 Нм (181 фунт-фут). при 4700 об / мин | 1990-1992 |
M50B25TU | 141 кВт (189 л.с.). при 5900 об / мин | 250 Нм (184 фунт-фут). при 4200 об / мин | 1992-1996 | |
S50B30. (Евросоюз) | 2990 куб. См (182,5 куб. Дюймов)) | 213 кВт (286 л.с.). при 7000 об / мин | 319 Нм (235 lb⋅ft). при 3500 об / мин | |
S50B30US. (США -spec) | 179 кВт (240 л.с.). при 6000 об / мин | 305 Н · м (225 lb⋅ft). при 4250 об / мин | 1993 -1995 | |
S50B32 | 3,201 куб. См (195,3 куб. Дюймов) | 239 кВт (321 л.с.). при 7400 об / мин | 350 Н · м (258 фунтов ⋅ футов). при 3250 об / мин | 1995-2000 гг. |
M50B20 1991 куб.см (121,5 куб. Дюймов) был представлен с 1990 520i. Он имеет диаметр отверстия 80 мм (3,15 дюйма), ход 66 мм (2,60 дюйма) и развивает мощность 110 кВт (148 л.с.). Степень сжатия составляет 10,5: 1.
Применения:
M50B20 был модернизирован одной системой VANOS в 1992 году. Максимальный крутящий момент стал доступен при 4200 об / мин. Он производит 110 кВт (148 л.с.) при 5900 об / мин и 190 Н · м (140 фунт-фут) при 4200 об / мин. Степень сжатия увеличена до 11,0: 1.
Приложения:
Это двигатель объемом 2394 куб. см (146,1 куб. дюймов), используемый на рынках Таиланда и Океании. Он основан на двигателе M50B25TU объемом 2494 куб. См (2,5 л) с ходом , уменьшенным до 72 мм (2,83 дюйма), и производит 138 кВт (185 л.с.) при 5900 об / мин и 240 Н · м (177 фунт-футов).) при 4200 об / мин. Степень сжатия 10,5: 1.
Приложения:
Модель M50B25 объемом 2494 куб. См (152,2 куб. Дюйма) была представлена в моделях 525i и 525ix 1990 года выпуска. Он имеет диаметр цилиндра 84 мм (3,31 дюйма), ход поршня 75 мм (2,95 дюйма) и развивает 141 кВт (189 л.с.) при 6000 об / мин и 245 Н · м (181 фунт-фут) при 4700 об / мин. Степень сжатия 10,0: 1.
Приложения:
M50B25 был обновлен одной системой VANOS в 1992 году, в результате чего максимальный крутящий момент стал доступен при 4200 об / мин. Он производит 141 кВт (189 л.с.) при 5900 об / мин и 250 Н · м (184 фунт-фут) при 4200 об / мин. Степень сжатия увеличена до 10,5: 1.
Приложения:
Двигатель BMW S50 | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1992–2000 |
Компоновка | |
Конфигурация | Straight-6 |
Объем | 3,0–3,2 л (183–195 куб. дюйм) |
Блок материал | Чугун |
Головка материал | Алюминий |
Клапан | DOHC, с VVT |
Сгорание | |
Тип топлива | Бензин |
Хронология | |
Предшественник | Нет |
Преемник | BMW S54 |
S50 - это высокопроизводительная версия M50 который использовался в E36 M3, заменив четырехцилиндровый двигатель BMW S14, использовавшийся в E30 M3. Как и M50, S50 имеет железный блок и алюминиевую головку с четырьмя клапанами на цилиндр.
В Соединенных Штатах использовался менее мощный двигатель под названием «S50B30US», который имеет больше общего с обычным двигателем M50, чем другие версии S50.
S50B30 использовался в большинстве стран, за исключением США (в 1993 году компания BMW Canada официально импортировала 45 автомобилей M3 с двигателем S50B30). S50B30 производит 210 кВт (282 л.с.), имеет диаметр цилиндра 86 мм (3,39 дюйма), ход поршня 85,8 мм (3,38 дюйма) и степень сжатия 10,8: 1. Красная линия - 7200 об / мин. S50 имеет индивидуальный корпус дроссельной заслонки для каждого цилиндра, одиночный VANOS (регулируемые фазы газораспределения на впускном распредвале), управление двигателем Bosch Motronic M3.3 переработанная впускная и выпускная системы.
Ограниченная серия "M3 GT" 1995 года производила 220 кВт (295 л.с.). У него были другие распредвалы, а также переработанный поддон и масляный насос.
Применения:
В США модели 1994-1995 годов выпуска E36 M3 приводится в движение S50B30US, двигателем объемом 2990 куб. См (182,5 куб. Дюймов), который выдает 179 кВт (240 л.с.). Этот двигатель более близок к стандартному двигателю M50 и имеет ту же степень сжатия, что и M50B25TU, но использует другой коленчатый вал, шатуны и поршни. Диаметр цилиндра 86 мм (3,39 дюйма), ход поршня - 85,8 мм (3,38 дюйма), а красная линия - 7000 об / мин.
В 1996 году S50B30US был заменен двигателем BMW S52. (только в США и Канаде).
Приложения:
В 1996 г. S50B32 заменил S50B30 (за исключением Канады и США, где вместо него использовался двигатель BMW S52 ). Выходная мощность увеличилась до 239 кВт (321 л.с.).., а рабочий объем увеличился до 3,2 л; 195,3 куб. Дюймов (3201 куб. См) из-за увеличенного хода на 91 мм (3,58 дюйма) и небольшого увеличения диаметра отверстия до 86,4 мм (3,40 дюйма).
S50B32 имеет двойную систему VANOS (регулируемые фазы газораспределения) на обоих распредвалах) и был добавлен вторичный маслосборник. Степень сжатия составляет 11,3: 1, а красная линия - 7600 об / мин. Управление двигателем - Siemens MSS50, с 3 датчиками детонации.
Применения: