BMW M купе и родстер

редактировать
Высокопроизводительные варианты купе и родстера BMW Z3 и Z4 2006-2008 Z4 M Roadster 1998-2002 Z3 M Roadster

BMW M Coupé и BMW M Roadster - это высокопроизводительные модели BMW Z3 и Z4 <119.>купе / родстеры производства BMW M. Первое поколение было основано на Z3 и производилось в период с 1998 по 2002 год. Второе поколение было основано на Z4 и производилось в период с 2006 по 2008 год.

Все модели производились на заводе BMW в Спартанбурге. в США. Некоторые основные компоненты, такие как двигатель и трансмиссия, были импортированы из Германии.

Содержание
  • 1 Первое поколение (1997–2002)
    • 1.1 Родстер Z3 M
    • 1.2 Z3 M Coupé
    • 1.3 Двигатели
    • 1.4 Варианты цвета
    • 1.5 Трансмиссия
    • 1.6 Шасси
    • 1.7 Тормоза
    • 1.8 Колеса и шины
  • 2 Второе поколение (2006–2008)
    • 2.1 Z4 M Coupé
    • 2.2 Z4 M Roadster
    • 2.3 Двигатель
    • 2.4 Трансмиссия
    • 2.5 Шасси
    • 2.6 Тормоза
    • 2.7 Производство
  • 3 награды
  • 4 отзыва
Первое поколение (1997–2002)
BMW Z3 M Coupé (E36 / 8). BMW Z3 M Родстер (E36 / 7)
BMW Z3 M Coupé (3544451912) (обрезано).jpg
Обзор
Производство1997–2002 гг.
Кузов и шасси
Класс Спорткар (S )
Тип кузова
Компоновка Задний привод
СопутствующиеBMW Z3
Трансмиссия
Двигатель 3,2 л S50 / S52 / S54 I6
Трансмиссия 5-ступенчатая ручная
Размеры
Колесная база 2459 мм (96,8 дюйма)
Длина4,025 мм (158,5 дюйма)
Ширина1740 мм (68,5 дюйма)
Высота1306 мм (51,4 дюйма)

Z3 M Roadster

Z3 M Roadster

Родстер Z3 M был представлен в 1997 году как высокопроизводительная версия BMW Z3. Косметические различия между Z3 M и стандартными моделями Z3 включали передний и задний бамперы, жабры, багажник (багажник) и зеркала.

Стандартные модели Z3 получили фейслифтинг в 1999 году. Внешний вид Z3 M не изменился.

За 6 лет с 1997 по 2002 год было произведено 15 322 M родстеров.

Родстер M ограничен электроникой на максимальной скорости 250 км / ч (155 миль / ч). Снаряженная масса составляет 1420 кг (3130,6 фунта).

Z3 M Coupé

M Coupé, выпускавшийся с 1998 по 2002 год, был разработан под руководством инженера Буркхарда Гешеля с целью дополнения повышенная жесткость на кручение и конструктивная жесткость шасси родстера Z3. Команде разработчиков было трудно убедить Совет директоров утвердить модель для производства, но в конечном итоге ей дали зеленый свет, пока она оставалась рентабельной в производстве. Для достижения этой цели большинство панелей кузова должны были быть общими с родстером M, поэтому двери и все, начиная от передней стойки и вперёд, взаимозаменяемы между купе и родстером, как и большинство деталей интерьера. Купе Z3, которое сочетает в себе кузов купе M со стандартной трансмиссией Z3, шасси и косметикой, было одобрено к производству в то же время.

Продажи были медленными, поскольку не вызвали особого интереса у энтузиастов. В результате своей относительной редкости купе M (особенно модели с двигателем S54) сохраняют большую часть своей стоимости. M Coupe с двигателем S54 - один из самых низких серийных автомобилей BMW - всего 1112 экземпляров. Ему дали прозвища "катафалк" и "клоунский башмак" из-за его отличительного стиля.

Двигатели

Z3M Coupe и Roadster изначально оснащались двигателями от E36 M3. Это означает, что большинство стран первоначально использовали 3,2-литровую версию двигателя BMW S50, в то время как в североамериканских моделях изначально использовался менее мощный двигатель BMW S52. Двигатель S50 имеет мощность 236 кВт (316 л.с.) при 7400 об / мин и 350 Н · м (260 lb⋅ft) при 3250 об / мин, а двигатель S52 - 179 кВт (240 л.с.) при 6000 об / мин и 320 Н · м. (240 lb⋅ft) при 3800 об / мин. Всего было построено 2999 автомобилей с двигателем S50 и 2180 автомобилей с двигателем S52.

Начиная с сентября 2001 года двигатели были модернизированы до двигателя BMW S54 вместо двигателя E46. M3. В большинстве стран его мощность составляет 239 кВт (321 л.с.) при 7400 об / мин и 354 Нм (261 фунт-фут) при 4900 об / мин, в то время как модели для Северной Америки имеют 235 кВт (315 л.с.) при 7400 об / мин и 341 Н · м. м (252 lb⋅ft) при 4900 оборотах в минуту. Разница в пиковой мощности и крутящем моменте связана с тем, что каталитические нейтрализаторы расположены ближе к двигателю на автомобилях североамериканской спецификации, что позволяет катализаторам быстрее нагреваться и сокращать выбросы при холодном запуске. Всего было построено 1112 автомобилей с двигателем S54.

Варианты цвета

Z3M Coupe имел следующие OEM-варианты окраски: Alpine White III, Imola Red II, Dakar Yellow II, Evergreen, Laguna Seca Blue, Cosmos Black, Black Sapphire Metallic, Arctic Silver Metallic, Titanium Silver Metallic, Estoril Blue Metallic, Boston Green Metallic, Oxford Green II Metallic, Steel Grey Metallic, Phoenix Yellow Metallic.

Трансмиссия

Коробка передач представляет собой 5-ступенчатую механическую коробку передач ZF Type C. Главная передача - 3,23: 1 (S52) или 3,15: 1 (S50 и S54). В стандартную комплектацию входит дифференциал повышенного трения с максимальной блокировкой 25 процентов.

Шасси

Как и все модели Z3, подвеска M Coupe и Roadster состоит из стоек Макферсона спереди и полуприцепов сзади. Однако по сравнению с шестицилиндровым родстером Z3 родстер M включал в себя такие модификации, как более широкие передние и задние колеи (на 0,4 дюйма (10,2 мм)), уменьшенный дорожный просвет (на 1,1 дюйма (27,9 мм)), измененная геометрия передней подвески., более жесткие пружины и амортизаторы, более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости, более прочные полу-продольные рычаги и усиленный подрамник.

Когда родстер M перешел на двигатель S54 (производство 2/01), шасси было модернизировано за счет более жестких пружин и амортизаторов, разработанных для M Coupé.

Тормоза

Были использованы тормоза от E36 M3: четырехколесные вентилируемые диски размером 12,4 дюйма (315,0 мм) спереди и 12,3 дюйма (312,4 мм) сзади. В большинстве стран передние диски представляли собой состоящую из двух частей конструкцию «плавающий ротор».

В отличие от рынка США, где отсутствовали двухкомпонентные тормоза с плавающим ротором, автомобили канадского рынка были оснащены плавающими дисками.

Колеса и шины

Передние шины были 225 / 45ZR17, а задние - 245 / 40ZR17. Размеры колес составляли 7,5x17 дюймов спереди и 9x17 дюймов сзади. Ранние купе M (двигатели S50 и S52) имели серебристую отделку Chromeline, тогда как более поздние модели (двигатель S54) имели более темную отделку Chrome Shadow.

Второе поколение (2006–2008)
BMW Z4 M Coupé (E86). BMW Z4 M Roadster (E85)
Milestoned's photostream - 015 - BMW Z4 M.jpg
Обзор
Производство2006–2008
Кузов и шасси
Класс Спорткар (S )
Тип кузова
Компоновка Задний привод
СвязанныйBMW Z4 (E85)
Трансмиссия
Двигатель 3,2 л S54 I6
Трансмиссия 6-ступенчатая ручная
Размеры
Колесная база 2495 мм (98,2 дюйма)
Длина4090 мм (161,0 дюйма)
Ширина1780 мм (70,1 дюйма)
Высота1285 мм (50,6 дюйма)

Z4 M Coupé

Модель купе была впервые представлена ​​публике в концептуальной форме на выставке 2005 Франкфуртский автосалон, а затем в серийной форме на Женевском международном автосалоне 2006, производство началось вскоре после этого.

Z4 M Coupe выполнен в стиле купе-фастбэк, в результате чего форма кузова отличается от его предшественника Z3 M Coupe. Крыша увеличила вес на 5 кг (11 фунтов) по сравнению с родстером.

Официальное время разгона 0–97 км / ч (60 миль / ч) составляет 5 секунд, а максимальная скорость ограничена электроникой. 249 км / ч (155 миль / ч). Z4 M Coupé установил время круга на Nürburgring Nordschleife 8 минут и 15 секунд.

Z4 M Roadster

Z4 M Roadster

Модель родстер была запущена в конце 2006 года.

При весе 1450 кг (3197 фунтов) M Roadster разгоняется от 0 до 97 км / ч (60 миль / ч) за 4,7 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км / ч (155 миль / ч). В отличие от родстера Z3 M, внешние размеры родстера Z4 M такие же, как у стандартного Z4.

Двигатель

M Coupe и M Roadster оснащены рядным шестицилиндровым двигателем BMW S54 от E46 M3. Двигатель оснащен дроссельной заслонкой с электронным управлением и двойной системой VANOS (изменение фаз газораспределения). В большинстве стран мощность двигателя составляет 252 кВт (338 л.с.) при 7900 об / мин и 365 Н · м (269 фунт-фут) при 4900 об / мин - такая же мощность, как и у M3. У двигателя красная линия 8000 об / мин. Автомобили, продаваемые в Северной Америке, производят 250 кВт (330 л.с.) при 7900 об / мин и крутящий момент 355 Н · м (262 фунт-фут) при 4900 об / мин.

Трансмиссия

Двигатель был соединен с новая 6-ступенчатая механическая коробка передач "Type H" ZF, поскольку оригинальная 6-ступенчатая коробка передач M3 не подходила к шасси Z4.

В Z4 используется тот же дифференциал повышенного трения, что и в E46 M3.

Шасси

Система подвески состояла из конструкции стойки спереди и многорычажной конструкции сзади. Пружины имеют более высокую жесткость пружины, а амортизаторы имеют более агрессивную настройку по сравнению с родстером Z4 M. Автомобиль показал поперечное ускорение 0,89g на противоскользящей подушке.

В Z4 M используется рулевое управление с гидроусилителем, в отличие от рулевого управления с электроусилителем, которое используется в остальной части линейки Z4, и рулевое колесо с толстыми ободами. Другие изменения включают более широкую переднюю гусеницу, измененную переднюю подвеску и геометрию рулевого управления.

Многие компоненты были общими с E46 M3, включая задний подрамник, рычаги управления передней подвеской и шины Continental ContiSport Contact.

Тормоза

Тормозная система имеет много общих частей с E46 M3. Тормозные суппорты от модели M3 Competition, а тормозные диски (состоящие из алюминиевых ступиц, штифтов из нержавеющей стали, перфорированных железных плавающих роторов) от E46 M3 CSL.

Производство

Производство началось 4 апреля 2006 г. и закончилось в 2008 г., когда E85 / E86 Z4 был заменен на E89 Z4. Всего было произведено 4275 M купе и 5070 M родстеров. Это включает 1815 M купе для Северной Америки и 3042 M родстеров для Северной Америки.

Награды
  • Автомобильный журнал «Дизайн года» 1999.
  • Автомобиль M Coupe / M Roadster и список журнала Driver "Десять лучших" за 1999 год.
  • Победитель Гран-при European Car Magazine в 1999 году.
  • Top Gear (телешоу) "Лучший водительский автомобиль года" 2000.
  • BMW M Coupe был выбран Top Gear в качестве одной из «икон Хаммонда» в 2011 году.
  • Ялопник включил M Coupe в список «10 лучших автомобилей десятилетия».
  • Top Gear (журнал) назвал M Coupe одним из «149 самых крутых автомобилей всех времен» в дополнении, включенном в выпуск за октябрь 2015 года (№ 274).
  • Autoblog включил M Coupe в свой список " «Величайшие BMW за последние 100 лет».
  • New York Daily News представила M Coupe в своей статье «Лучшие биммеры: 10 наших любимых моделей BMW за последние 100 лет».
  • Top Gear (веб-сайт) включил BMW M Coupe в список «Одни из лучших Статья «BMW когда-либо построенных», демонстрирующая 25 автомобилей в честь столетия BMW.
  • M Coupé вошел в список «Десятки самых выдающихся автомобилей BMW M всех времен» Autoevolution
  • Майк Спинелли, основатель Jalopnik и ведущий AFTER / DRIVE, выбрал BMW M Coupé на / Drive "Какой лучший BMW всех времен?"
  • Road Track включил M Coupé в число 13 BMW в списке «Лучшие BMW в истории» к 100-летнему юбилею компании.
  • Максим оценил M Coupé в своем рейтинге. в «10 самых убийственных поездках 90-х».
  • Donut Media отметили M Coupé как 11 место в своем видео «14 лучших автомобилей BMW из когда-либо созданных».
  • «Топ-10 лучших автомобилей BMW M. КОГДА-ЛИБО!» CarWOW поместили M Coupé на шестую позицию в своем списке.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-11 03:50:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте