BMW New Class

редактировать

BMW New Class
BMW 1600 (5457428606).jpg BMW 1600
Обзор
ПроизводительBMW
Производство1962–1977
Сборка
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан. 2-дверный GT купе
Компоновка Передняя компоновка
СвязанныеBMW 02 Series
Трансмиссия
Двигатель 1,5-2,0 л M10 4-цилиндровый
Хронология
ПреемникBMW 5 серии для седанов. BMW E9 для купе

BMW New Class (нем. : Neue Klasse) - линейка седанов и купе, произведенных немецким автопроизводителем BMW в период с 1962 по 1977 гг. Эти модели обеспечили платежеспособность BMW после финансовый кризис 1950-х годов и установил идентичность автомобилей BMW как спортивных седанов.

Первым автомобилем New Class стал 1500, 4-дверный компактный представительский автомобиль с новым M10 (в то время назывался M115) OHC 4-цилиндровый двигатель. В 1965 году к ассортименту добавились роскошные купе 2000C и 2000CS.

Замена моделей New Class началась с более крупных купе 2000C и 2000CS, которые в 1969 году были заменены на 6-цилиндровые E9 2800CS. В 1972 году на смену пришли 4-дверные седаны. на более крупный E12 5 Series.

Купе New Class представили изгиб Хофмайстера, который с тех пор используется на большинстве автомобилей BMW. Еще одно наследие New Class - это культовые модели 02 Series, которые представляют собой сокращенную версию седанов New Class.

Содержание
  • 1 Обзор
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Шасси и кузов
    • 1.3 Двигатели
    • 1.4 Финансовые результаты
    • 1.5 Показатели производства
  • 2 седана нового класса
    • 2,1 1500
    • 2,2 1800
    • 2,3 1600
    • 2,4 2000
    • 2,5 Объемы производства
    • 2,6 Специальные модели
  • 3 Купе нового класса
    • 3.1 Технические характеристики
    • 3.2 Стиль
    • 3.3 Прием
    • 3.4 Преемственность
  • 4 02 Серия
  • 5 Motorsport
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Обзор

История вопроса

Во время В 1950-е годы модельный ряд BMW состоял из роскошных автомобилей с рабочим объемом не менее двух литров, экономичных автомобилей с мотоциклетными двигателями и мотоциклов. Ввиду того, что их роскошные автомобили становятся все более устаревшими и убыточными, а их мотоциклы и экономичные автомобили становятся менее привлекательными для все более богатого общества, BMW нуждался в автомобиле класса 1,5–2 литра, чтобы стать конкурентоспособным. Прототипы с двигателем 1,6 л, основанные на одной группе двигателей BMW OHV V8, были построены и испытаны без убедительных результатов.

В 1960 году Герберт и Харальд Квандт вложил значительные средства в BMW и получил контрольный пакет акций компании. В этом году стартовал проект «Neue Klasse». Во главе проекта Фриц Фидлер Эберхард Вольф отвечал за дизайн шасси, Вильгельм Хофмайстер отвечал за дизайн и конструкцию кузова, а Алекс фон Фалькенхаузен отвечал за дизайн двигателя. Команда должна была создать новый автомобиль с новым двигателем, чего BMW не делала с 303 в 1933 году.

Прототип был представлен в сентябре 1961 года на Frankfurt Motor. Представьте четырехдверный седан BMW 1500 вместе с BMW 3200 CS, последним BMW с OHV V8.

Термин «новый класс» относится к модели 1.5–2– литровый класс автомобилей, в которых BMW отсутствовала со времен Второй мировой войны.

Автомобиль взял на себя растущий спрос на рынке Borgward Isabella, поскольку Borgward исчез за год до этого.

Шасси и кузов

Четырехдверный седан с тремя коробками во многих отношениях был обычным, с использованием унитарной конструкции и Макферсона. strut передней подвески, которые стали массовыми к началу 1500-х годов. Менее традиционной была независимая задняя подвеска, в которой использовались винтовые пружины и полу-продольные поперечные рычаги, поворачивающиеся на прочной поперечной балке, которая также поддерживала корпус дифференциала. В то время как BMW впервые использовала стойки Макферсон на New Class, они использовали конструкцию единичного кузова на 700 и заднюю подвеску с полуприцепом на продольных рычагах на 600 и 700. Все автомобили New Class имели передние дисковые тормоза.

Двигатели

Двигатель M10 с верхним распредвалом, используемый в новом классе, изначально должен был иметь объем 1,5 л, с возможностью расширения до 1.8 Л. Фон Фалькенхаузен ранее разработал прототип двигателя для возможного использования в BMW 700 и использовал его в качестве отправной точки для M10. Двигатель был наклонен на 30 градусов вправо от вертикали, чтобы учесть низкую линию капота, что также способствовало стилизации автомобиля.

Финансовые результаты

Финансовые результаты BMW 1957-1965 гг.

За годы, предшествовавшие выпуску New Class 1962 г., BMW зафиксировала множество операционных убытков. В 1962 году компания вышла на уровень безубыточности с оборотом 294 миллиона марок. В 1963 году продажи выросли на 47% до 433 миллионов марок, и BMW смогла выплатить дивиденды своим акционерам впервые за 20 лет.

Производственные показатели

МодельЕдиницы
1500 (1962-64)23,554
1600(1964-66)9,728
1800 (1963−72)146 960
1800 TI / SA (1964−65)200
2000 (1966−72)143464
2000 C / CS (1965−69)13691
седаны New Class
седан BMW New Class
BMW1500FrontSeit.JPG BMW 1500
Обзор
Также называется1500,. 1800, 1800 TI, 1800TI / SA,. 1600,. 2000, 2000 TI, 2000 tilux, 2000 tii
Производство1500: 1962–1964. 1800:1963–1971. 1600:1964–1971. 2000: 1966–1972
Дизайнер Вильгельм Хофмайстер. Джованни Микелотти, консультант
Кузов и шасси
Класс Среднего класса люкс / Представительский автомобиль (E )
Кузов 4-дверный седан
Силовой агрегат
Двигатель M10 4-цил. 1500: 1,499 куб. См. 1800: 1773 куб.см (1964–1968),. 1766 куб.см (1968-1971). 1600: 1573 куб.см. 2000: 1990 куб.см
Трансмиссия 4-ступенчатая механическая коробка. 5-ступенчатая механическая коробка передач на 1800 TI / SA. 3-ступенчатая автоматическая коробка передач по заказу на 1800/2000
Размеры
Колесная база 2550 мм (100,4 дюйма)
Длина4500 мм (177,2 дюйма)
Ширина1650 мм (65,0 дюйма)
Высота1420 мм (55,9 дюйма)
Хронология
ПреемникBMW E12 (BMW 5 Series )

1500

BMW 1500, вид сзади 3/4

Представлен в сентябре 1961 г. на Франкфуртский автосалон, BMW 1500 поступил в серийное производство в октябре 1962 года и производился до декабря 1964 года.

Использовался 4-цилиндровый двигатель M10 больше площади с диаметром отверстия 82 мм (3,2 дюйма) и ходом поршня 71 мм (2,8 дюйма) вырабатывалась мощность 60 кВт (80 л.с.) в BMW 1500.

Современные отчеты хвалят круговой обзор и уверенное вождение. положение при записи, что нужно было немного наклониться вперед включить первую и третью передачи из-за большого хода рычага переключения передач. Большой багажник высотой 40 см также получил высокую оценку.

1500 мог разогнаться до 100 км / ч (62 миль / ч) примерно за 15 секунд. Производительность в то время считалась хорошей, учитывая размер двигателя, и хотя двигатель требовал напряженной работы, чтобы добиться быстрого прогресса, он работал плавно даже на скоростях выше 6000 об / мин. Жесткая подвеска и, соответственно, резкая езда удивили тех, кто был настроен на BMW 501, чтобы предвосхитить более комфортную настройку подвески.

Среди заметных проблем, возникших с 1500, было разделение полуприцепа кронштейны крепления от кузова, выход из строя заднего моста и проблемы с коробкой передач. Эти проблемы были устранены в более поздних версиях седана New Class.

1500 был заменен в 1964 году на 1600, но он по-прежнему был доступен на рынках, где объемы более 1500 куб.см облагались более высокими налоговыми ставками.

1800

1965 BMW 1800 TI / SA

Представленный в сентябре 1963 года, BMW 1800 был вторым членом семейства New Class. Эта модель имела двигатель M10 с диаметром цилиндра 84 мм (3,3 дюйма) и ходом поршня 80 мм (3,1 дюйма), что давало рабочий объем 1773 куб. Он производил 67 кВт (90 л.с.) при 5250 об / мин и 130 Нм (96 lb⋅ft) при 3000 об / мин.

Модель 1800 TI (Turismo Internazionale) оснащена компонентами, разработанными для 1800 тюнинговой компанией. Альпина. Обновления включали сдвоенные карбюраторы Solex PHH с боковой тягой и поршни с более высокой степенью сжатия для 82 кВт (110 л.с.) при 5800 об / мин и 136 Н · м (100 фунт-футов) при 4000.

A специальная омологация, 1800 TI / SA, была представлена ​​в 1964 году. Двигатель TI / SA имел двойные карбюраторы Weber DCOE-45 и степень сжатия 10,5: 1. Этот двигатель производил 97 кВт (130 л.с.) при 6100 об / мин и 144 Н · м (106 фунт-фут) при 5250 об / мин. У TI / SA также была пятиступенчатая коробка передач Getrag, более сильные стабилизаторы поперечной устойчивости и тормозные диски большего диаметра, чем у TI. Было построено 200 экземпляров TI / SA, которые были проданы только лицензированным гонщикам и спортсменам.

Опция автоматическая трансмиссия была представлена ​​в 1966 году, а в 1967 году 1800 был в целом обновлен вместе с 2000. Обновления включали внутренние изменения (модернизированный дизайн приборной панели и более простые дверные панели), а также в качестве изменения стиля передних решеток.

В 1968 году двигатель объемом 1773 куб. см, использовавшийся в модели 1800, был заменен двигателем с диаметром цилиндра 89 мм (3,5 дюйма), как у двигателя 2,0 л, и оригинальным двигателем диаметром 71 мм (2,8 дюйма). дюйм), что привело к рабочему объему 1766 куб.см и соотношению ход поршня 0,798: 1 (по сравнению с соотношением 0,952: 1 в предыдущем двигателе 1800 года).

1600

BMW 1600 (116)

В модели 1600, представленной в качестве замены модели 1500 в 1964 году, использовалось отверстие 84 мм (3,3 дюйма) модели 1800 с ходом поршня 71 мм (2,8 дюйма), что приводило к смещению 1573 куб.см, выходная мощность 62 кВт (83 л.с.) при 5500 об / мин и 113 Нм (83 фунт-фут) при 3000 об / мин. 1600 выпускался до начала 1971 года.

2000

BMW 2000 tii 2000 tilux

Двигатели от купе 2000C и 2000CS использовались в кузове 4-дверный седан моделей 2000 и 2000TI. Седан 2000 года выпуска, выпущенный в 1965 году, использовал двигатель мощностью 75 кВт (101 л.с.) от модели 2000 C. Седан 2000TI, выпущенный в 1966 году, использовал двигатель мощностью 90 кВт (121 л.с.) от модели 2000 CS с двумя двигателями Solex PHH с боковой тягой карбюраторы.

Задуманная как высококлассная версия 1800, модель 2000 года отличалась отчетливыми широкими задними фонарями, большей внешней отделкой и уникальными прямоугольными фарами. На американском рынке седаны 2000 года не могли иметь прямоугольные фары из-за постановлений правительства. Другая решетка радиатора с четырьмя отдельными круглыми фарами, аналогичная дизайну, который BMW позже использовала в седане 2500, была предложена в США. 2000TI сохранил задние фонари и фары 1800. Более роскошный 2000TI-lux (позже «tilux») отличался спортивным двигателем TI с более качественным интерьером и аксессуарами, включая деревянную приборную панель и опциональные кожаные сиденья.

В тесте 1967 года Road Track сочла седан 2000 года «лучшим 2-литровым седаном на сегодняшнем рынке, а также лучшей управляемостью и лучшей ездой».

В 1969 году BMW представила 2000tii («международный универсал, с впрыском»), первую модель BMW с системой впрыска топлива с механическим впрыском топлива Kugelfischer. 2000tii производил 97 кВт (130 л.с.) при 5800 об / мин и 178 Н · м (131 фунт-фут) при 4500 об / мин. Из этой последней модели седана New Class было построено 1 952 автомобиля 2000tii.

Объемы производства

Обратите внимание, что включены не все модели.

Модель160018001800 TI1800 TI / SA
19638,346
19642,13125,0638,191
19656,39538,04812,427200
19661,20213,3934
19678,893419
19687,77767
196911,2731
197014,367
19717,654
Всего9,728134,81421,116200

Специальные модели

BMW 1972 года разработал свой первый электромобиль на базе модели 1602. BMW 1602 Elektro-Antrieb был впервые представлен на Олимпийских играх 1972 года в Мюнхене, Германии ; два примера использовались для перевозки VIP-персон и в качестве автомобилей поддержки на различных дистанциях, таких как марафон.

Купе нового класса
BMW 2000 C. BMW 2000 CS
BMW 2000 CS 1.jpg BMW 2000 CS
Обзор
ПроизводительBMW
Производство1965-1969
СборкаГермания: Оснабрюк (автор Karmann )
Дизайнер Вильгельм Хофмайстер
Кузов и шасси
Класс Гранд-турер
Кузов 2-дверный купе
Компоновка Передняя компоновка
Платформа BMW New Class
РодственныеBMW New Class. BMW E9
Трансмиссия
Двигатель 2,0 л OHC I4. 2000C: одиночный карбюратор, 100 л.с. (75 кВт) при 5500 об / мин. 2000CS: два карбюратора, 120 л.с. (89 кВт) при 5500 об / мин
Трансмиссия 4-ступенчатая механическая коробка. 3-ступенчатая автоматическая (доступна на Только 2000C)
Размеры
Колесная база 2550 мм (100,4 дюйма)
Длина4530 мм (178,3 дюйма)
Ширина1675 мм (65,9 дюйм)
Высота1360 мм (53,5 дюйма)
Хронология
ПредшественникBM W 3200 CS
ПреемникBMW 2800CS

Линейка купе BMW New Class, в которую вошли BMW 2000 C и BMW 2000 CS, был кузовом купе, выпускавшимся Карманном для BMW с лета 1965 по 1969 год. В 1965 году BMW прекратила производство своих Bertone с кузовом 3200 CS купе, последняя из линейки роскошных автомобилей с двигателем V8 и 1950-х годов. BMW решила продолжить выпуск кузовного купе . Основанные на платформе New Class, модели 2000 C и 2000 CS представили 2,0-литровую версию 4-цилиндрового двигателя M10 и заменили 3200 CS в качестве флагманской модели BMW в 1965 году. На смену купе New Class пришли купе E9, которые были основаны на растянутом шасси 2000CS и использовали 6-цилиндровый двигатель.

Технические характеристики

Купе New Class было разработано на основе седанов New Class, чтобы продемонстрировать 2,0-литровую версию двигателя M10, используемого в седанах. Новый рабочий объем в 1990 куб. См (121 куб. Дюйм) был достигнут с ходом поршня 80 миллиметров (3,1 дюйма) версии 1,8 л в сочетании с диаметром отверстия 89 миллиметров (3,5 дюйма). Купе было построено для BMW на Карманн в Оснабрюке и доступно как 2000C с однокарбюраторным двигателем мощностью 100 л.с. (75 кВт) при 5500 об / мин, или как 2000CS с двухкарбюраторный двигатель мощностью 120 л.с. (89 кВт) при 5500 об / мин. Обе версии использовали четырехступенчатую механическую коробку передач в стандартной комплектации, в то время как 2000C был доступен с трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач в качестве дополнительной опции.

Стиль

BMW 2000 C Передняя часть 2000 C / CS, продаваемого в Северной Америке Полный фронтальный снимок 2000 CS

Купе New Class было представлено сразу после того, как было выпущено купе 3200CS снято с производства. Стиль был основан на седане New Class с совершенно новой передней частью. Фары находились за стеклянным обтекателем, а решетка состояла исключительно из хромированной «двойной почки» BMW в центре передней части. Помимо хромированных акцентов вокруг фар и в верхней части передней части, остальная часть передней части была окрашена в металл с рядом вертикальных прорезей за бампером с каждой стороны для впуска воздуха для охлаждения и впуска двигателя. Реакция на стиль передней части была неоднозначной; Норбай описывает его как «тупую, непривлекательную переднюю часть», с этим соглашается Северсон, называя передний зажим «странно выглядящим» и заявляя, что детали передней части «не улучшают внешний вид», в то время как Ноукс не соглашается, ссылаясь на его «внушительная передняя часть» «опрятнее, чем суетливый нос кузова Bertone» по сравнению с 3200CS.

Прием

Из 13 691 купе New Class, построенных между 1965 и концом производства в середине 1969 года, 9999 - двухкарбюраторные купе 2000 CS, 3249 - однокарбюраторные купе 2000 C с автоматической коробкой передач и 443 - купе 2000 C с механической коробкой передач.

Succession

Купе New Class превратилось в BMW E9 конца 1960-х - начала 1970-х годов

В 1968 году на смену купе New Class пришли модели с шестью цилиндрами New Six CS (E9 ), которые имели более длинную колесную базу и более длинный передний зажим для подходит для двигателя M30. Стиль передней части кузова также был изменен, чтобы напоминать седаны New Six (E3 ).

На Парижском автосалоне в 1968 году BMW представила концептуальный автомобиль. называется 2000ti Coupe, купе, разработанное Пьетро Фруа из автомобильной компании Glas (которую BMW приобрела более двух лет назад). 2000ti не поступили в производство.

Серия 02

Серия двухдверных седанов, купе и кабриолетов "Серия 02" началась в 1966 году и была основана на укороченной версии платформы седана New Class.

Motorsport
Источники
Дополнительная литература
  • Ворона, Джеймс Т., изд. (1968). «Две БМВ». Road Track Ежегодный дорожный тест. Стр. 61–65.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с BMW New Class.
Последняя правка сделана 2021-05-11 03:50:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте