BMW New Class | |
---|---|
BMW 1600 | |
Обзор | |
Производитель | BMW |
Производство | 1962–1977 |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан. 2-дверный GT купе |
Компоновка | Передняя компоновка |
Связанные | BMW 02 Series |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1,5-2,0 л M10 4-цилиндровый |
Хронология | |
Преемник | BMW 5 серии для седанов. BMW E9 для купе |
BMW New Class (нем. : Neue Klasse) - линейка седанов и купе, произведенных немецким автопроизводителем BMW в период с 1962 по 1977 гг. Эти модели обеспечили платежеспособность BMW после финансовый кризис 1950-х годов и установил идентичность автомобилей BMW как спортивных седанов.
Первым автомобилем New Class стал 1500, 4-дверный компактный представительский автомобиль с новым M10 (в то время назывался M115) OHC 4-цилиндровый двигатель. В 1965 году к ассортименту добавились роскошные купе 2000C и 2000CS.
Замена моделей New Class началась с более крупных купе 2000C и 2000CS, которые в 1969 году были заменены на 6-цилиндровые E9 2800CS. В 1972 году на смену пришли 4-дверные седаны. на более крупный E12 5 Series.
Купе New Class представили изгиб Хофмайстера, который с тех пор используется на большинстве автомобилей BMW. Еще одно наследие New Class - это культовые модели 02 Series, которые представляют собой сокращенную версию седанов New Class.
Во время В 1950-е годы модельный ряд BMW состоял из роскошных автомобилей с рабочим объемом не менее двух литров, экономичных автомобилей с мотоциклетными двигателями и мотоциклов. Ввиду того, что их роскошные автомобили становятся все более устаревшими и убыточными, а их мотоциклы и экономичные автомобили становятся менее привлекательными для все более богатого общества, BMW нуждался в автомобиле класса 1,5–2 литра, чтобы стать конкурентоспособным. Прототипы с двигателем 1,6 л, основанные на одной группе двигателей BMW OHV V8, были построены и испытаны без убедительных результатов.
В 1960 году Герберт и Харальд Квандт вложил значительные средства в BMW и получил контрольный пакет акций компании. В этом году стартовал проект «Neue Klasse». Во главе проекта Фриц Фидлер Эберхард Вольф отвечал за дизайн шасси, Вильгельм Хофмайстер отвечал за дизайн и конструкцию кузова, а Алекс фон Фалькенхаузен отвечал за дизайн двигателя. Команда должна была создать новый автомобиль с новым двигателем, чего BMW не делала с 303 в 1933 году.
Прототип был представлен в сентябре 1961 года на Frankfurt Motor. Представьте четырехдверный седан BMW 1500 вместе с BMW 3200 CS, последним BMW с OHV V8.
Термин «новый класс» относится к модели 1.5–2– литровый класс автомобилей, в которых BMW отсутствовала со времен Второй мировой войны.
Автомобиль взял на себя растущий спрос на рынке Borgward Isabella, поскольку Borgward исчез за год до этого.
Четырехдверный седан с тремя коробками во многих отношениях был обычным, с использованием унитарной конструкции и Макферсона. strut передней подвески, которые стали массовыми к началу 1500-х годов. Менее традиционной была независимая задняя подвеска, в которой использовались винтовые пружины и полу-продольные поперечные рычаги, поворачивающиеся на прочной поперечной балке, которая также поддерживала корпус дифференциала. В то время как BMW впервые использовала стойки Макферсон на New Class, они использовали конструкцию единичного кузова на 700 и заднюю подвеску с полуприцепом на продольных рычагах на 600 и 700. Все автомобили New Class имели передние дисковые тормоза.
Двигатель M10 с верхним распредвалом, используемый в новом классе, изначально должен был иметь объем 1,5 л, с возможностью расширения до 1.8 Л. Фон Фалькенхаузен ранее разработал прототип двигателя для возможного использования в BMW 700 и использовал его в качестве отправной точки для M10. Двигатель был наклонен на 30 градусов вправо от вертикали, чтобы учесть низкую линию капота, что также способствовало стилизации автомобиля.
За годы, предшествовавшие выпуску New Class 1962 г., BMW зафиксировала множество операционных убытков. В 1962 году компания вышла на уровень безубыточности с оборотом 294 миллиона марок. В 1963 году продажи выросли на 47% до 433 миллионов марок, и BMW смогла выплатить дивиденды своим акционерам впервые за 20 лет.
Модель | Единицы |
---|---|
1500 (1962-64) | 23,554 |
1600(1964-66) | 9,728 |
1800 (1963−72) | 146 960 |
1800 TI / SA (1964−65) | 200 |
2000 (1966−72) | 143464 |
2000 C / CS (1965−69) | 13691 |
седан BMW New Class | |
---|---|
BMW 1500 | |
Обзор | |
Также называется | 1500,. 1800, 1800 TI, 1800TI / SA,. 1600,. 2000, 2000 TI, 2000 tilux, 2000 tii |
Производство | 1500: 1962–1964. 1800:1963–1971. 1600:1964–1971. 2000: 1966–1972 |
Дизайнер | Вильгельм Хофмайстер. Джованни Микелотти, консультант |
Кузов и шасси | |
Класс | Среднего класса люкс / Представительский автомобиль (E ) |
Кузов | 4-дверный седан |
Силовой агрегат | |
Двигатель | M10 4-цил. 1500: 1,499 куб. См. 1800: 1773 куб.см (1964–1968),. 1766 куб.см (1968-1971). 1600: 1573 куб.см. 2000: 1990 куб.см |
Трансмиссия | 4-ступенчатая механическая коробка. 5-ступенчатая механическая коробка передач на 1800 TI / SA. 3-ступенчатая автоматическая коробка передач по заказу на 1800/2000 |
Размеры | |
Колесная база | 2550 мм (100,4 дюйма) |
Длина | 4500 мм (177,2 дюйма) |
Ширина | 1650 мм (65,0 дюйма) |
Высота | 1420 мм (55,9 дюйма) |
Хронология | |
Преемник | BMW E12 (BMW 5 Series ) |
Представлен в сентябре 1961 г. на Франкфуртский автосалон, BMW 1500 поступил в серийное производство в октябре 1962 года и производился до декабря 1964 года.
Использовался 4-цилиндровый двигатель M10 больше площади с диаметром отверстия 82 мм (3,2 дюйма) и ходом поршня 71 мм (2,8 дюйма) вырабатывалась мощность 60 кВт (80 л.с.) в BMW 1500.
Современные отчеты хвалят круговой обзор и уверенное вождение. положение при записи, что нужно было немного наклониться вперед включить первую и третью передачи из-за большого хода рычага переключения передач. Большой багажник высотой 40 см также получил высокую оценку.
1500 мог разогнаться до 100 км / ч (62 миль / ч) примерно за 15 секунд. Производительность в то время считалась хорошей, учитывая размер двигателя, и хотя двигатель требовал напряженной работы, чтобы добиться быстрого прогресса, он работал плавно даже на скоростях выше 6000 об / мин. Жесткая подвеска и, соответственно, резкая езда удивили тех, кто был настроен на BMW 501, чтобы предвосхитить более комфортную настройку подвески.
Среди заметных проблем, возникших с 1500, было разделение полуприцепа кронштейны крепления от кузова, выход из строя заднего моста и проблемы с коробкой передач. Эти проблемы были устранены в более поздних версиях седана New Class.
1500 был заменен в 1964 году на 1600, но он по-прежнему был доступен на рынках, где объемы более 1500 куб.см облагались более высокими налоговыми ставками.
Представленный в сентябре 1963 года, BMW 1800 был вторым членом семейства New Class. Эта модель имела двигатель M10 с диаметром цилиндра 84 мм (3,3 дюйма) и ходом поршня 80 мм (3,1 дюйма), что давало рабочий объем 1773 куб. Он производил 67 кВт (90 л.с.) при 5250 об / мин и 130 Нм (96 lb⋅ft) при 3000 об / мин.
Модель 1800 TI (Turismo Internazionale) оснащена компонентами, разработанными для 1800 тюнинговой компанией. Альпина. Обновления включали сдвоенные карбюраторы Solex PHH с боковой тягой и поршни с более высокой степенью сжатия для 82 кВт (110 л.с.) при 5800 об / мин и 136 Н · м (100 фунт-футов) при 4000.
A специальная омологация, 1800 TI / SA, была представлена в 1964 году. Двигатель TI / SA имел двойные карбюраторы Weber DCOE-45 и степень сжатия 10,5: 1. Этот двигатель производил 97 кВт (130 л.с.) при 6100 об / мин и 144 Н · м (106 фунт-фут) при 5250 об / мин. У TI / SA также была пятиступенчатая коробка передач Getrag, более сильные стабилизаторы поперечной устойчивости и тормозные диски большего диаметра, чем у TI. Было построено 200 экземпляров TI / SA, которые были проданы только лицензированным гонщикам и спортсменам.
Опция автоматическая трансмиссия была представлена в 1966 году, а в 1967 году 1800 был в целом обновлен вместе с 2000. Обновления включали внутренние изменения (модернизированный дизайн приборной панели и более простые дверные панели), а также в качестве изменения стиля передних решеток.
В 1968 году двигатель объемом 1773 куб. см, использовавшийся в модели 1800, был заменен двигателем с диаметром цилиндра 89 мм (3,5 дюйма), как у двигателя 2,0 л, и оригинальным двигателем диаметром 71 мм (2,8 дюйма). дюйм), что привело к рабочему объему 1766 куб.см и соотношению ход поршня 0,798: 1 (по сравнению с соотношением 0,952: 1 в предыдущем двигателе 1800 года).
В модели 1600, представленной в качестве замены модели 1500 в 1964 году, использовалось отверстие 84 мм (3,3 дюйма) модели 1800 с ходом поршня 71 мм (2,8 дюйма), что приводило к смещению 1573 куб.см, выходная мощность 62 кВт (83 л.с.) при 5500 об / мин и 113 Нм (83 фунт-фут) при 3000 об / мин. 1600 выпускался до начала 1971 года.
Двигатели от купе 2000C и 2000CS использовались в кузове 4-дверный седан моделей 2000 и 2000TI. Седан 2000 года выпуска, выпущенный в 1965 году, использовал двигатель мощностью 75 кВт (101 л.с.) от модели 2000 C. Седан 2000TI, выпущенный в 1966 году, использовал двигатель мощностью 90 кВт (121 л.с.) от модели 2000 CS с двумя двигателями Solex PHH с боковой тягой карбюраторы.
Задуманная как высококлассная версия 1800, модель 2000 года отличалась отчетливыми широкими задними фонарями, большей внешней отделкой и уникальными прямоугольными фарами. На американском рынке седаны 2000 года не могли иметь прямоугольные фары из-за постановлений правительства. Другая решетка радиатора с четырьмя отдельными круглыми фарами, аналогичная дизайну, который BMW позже использовала в седане 2500, была предложена в США. 2000TI сохранил задние фонари и фары 1800. Более роскошный 2000TI-lux (позже «tilux») отличался спортивным двигателем TI с более качественным интерьером и аксессуарами, включая деревянную приборную панель и опциональные кожаные сиденья.
В тесте 1967 года Road Track сочла седан 2000 года «лучшим 2-литровым седаном на сегодняшнем рынке, а также лучшей управляемостью и лучшей ездой».
В 1969 году BMW представила 2000tii («международный универсал, с впрыском»), первую модель BMW с системой впрыска топлива с механическим впрыском топлива Kugelfischer. 2000tii производил 97 кВт (130 л.с.) при 5800 об / мин и 178 Н · м (131 фунт-фут) при 4500 об / мин. Из этой последней модели седана New Class было построено 1 952 автомобиля 2000tii.
Обратите внимание, что включены не все модели.
Модель | 1600 | 1800 | 1800 TI | 1800 TI / SA |
---|---|---|---|---|
1963 | 8,346 | |||
1964 | 2,131 | 25,063 | 8,191 | |
1965 | 6,395 | 38,048 | 12,427 | 200 |
1966 | 1,202 | 13,393 | 4 | |
1967 | 8,893 | 419 | ||
1968 | 7,777 | 67 | ||
1969 | 11,273 | 1 | ||
1970 | 14,367 | |||
1971 | 7,654 | |||
Всего | 9,728 | 134,814 | 21,116 | 200 |
BMW 1972 года разработал свой первый электромобиль на базе модели 1602. BMW 1602 Elektro-Antrieb был впервые представлен на Олимпийских играх 1972 года в Мюнхене, Германии ; два примера использовались для перевозки VIP-персон и в качестве автомобилей поддержки на различных дистанциях, таких как марафон.
BMW 2000 C. BMW 2000 CS | |
---|---|
BMW 2000 CS | |
Обзор | |
Производитель | BMW |
Производство | 1965-1969 |
Сборка | Германия: Оснабрюк (автор Karmann ) |
Дизайнер | Вильгельм Хофмайстер |
Кузов и шасси | |
Класс | Гранд-турер |
Кузов | 2-дверный купе |
Компоновка | Передняя компоновка |
Платформа | BMW New Class |
Родственные | BMW New Class. BMW E9 |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2,0 л OHC I4. 2000C: одиночный карбюратор, 100 л.с. (75 кВт) при 5500 об / мин. 2000CS: два карбюратора, 120 л.с. (89 кВт) при 5500 об / мин |
Трансмиссия | 4-ступенчатая механическая коробка. 3-ступенчатая автоматическая (доступна на Только 2000C) |
Размеры | |
Колесная база | 2550 мм (100,4 дюйма) |
Длина | 4530 мм (178,3 дюйма) |
Ширина | 1675 мм (65,9 дюйм) |
Высота | 1360 мм (53,5 дюйма) |
Хронология | |
Предшественник | BM W 3200 CS |
Преемник | BMW 2800CS |
Линейка купе BMW New Class, в которую вошли BMW 2000 C и BMW 2000 CS, был кузовом купе, выпускавшимся Карманном для BMW с лета 1965 по 1969 год. В 1965 году BMW прекратила производство своих Bertone с кузовом 3200 CS купе, последняя из линейки роскошных автомобилей с двигателем V8 и 1950-х годов. BMW решила продолжить выпуск кузовного купе . Основанные на платформе New Class, модели 2000 C и 2000 CS представили 2,0-литровую версию 4-цилиндрового двигателя M10 и заменили 3200 CS в качестве флагманской модели BMW в 1965 году. На смену купе New Class пришли купе E9, которые были основаны на растянутом шасси 2000CS и использовали 6-цилиндровый двигатель.
Купе New Class было разработано на основе седанов New Class, чтобы продемонстрировать 2,0-литровую версию двигателя M10, используемого в седанах. Новый рабочий объем в 1990 куб. См (121 куб. Дюйм) был достигнут с ходом поршня 80 миллиметров (3,1 дюйма) версии 1,8 л в сочетании с диаметром отверстия 89 миллиметров (3,5 дюйма). Купе было построено для BMW на Карманн в Оснабрюке и доступно как 2000C с однокарбюраторным двигателем мощностью 100 л.с. (75 кВт) при 5500 об / мин, или как 2000CS с двухкарбюраторный двигатель мощностью 120 л.с. (89 кВт) при 5500 об / мин. Обе версии использовали четырехступенчатую механическую коробку передач в стандартной комплектации, в то время как 2000C был доступен с трехступенчатой автоматической коробкой передач в качестве дополнительной опции.
Купе New Class было представлено сразу после того, как было выпущено купе 3200CS снято с производства. Стиль был основан на седане New Class с совершенно новой передней частью. Фары находились за стеклянным обтекателем, а решетка состояла исключительно из хромированной «двойной почки» BMW в центре передней части. Помимо хромированных акцентов вокруг фар и в верхней части передней части, остальная часть передней части была окрашена в металл с рядом вертикальных прорезей за бампером с каждой стороны для впуска воздуха для охлаждения и впуска двигателя. Реакция на стиль передней части была неоднозначной; Норбай описывает его как «тупую, непривлекательную переднюю часть», с этим соглашается Северсон, называя передний зажим «странно выглядящим» и заявляя, что детали передней части «не улучшают внешний вид», в то время как Ноукс не соглашается, ссылаясь на его «внушительная передняя часть» «опрятнее, чем суетливый нос кузова Bertone» по сравнению с 3200CS.
Из 13 691 купе New Class, построенных между 1965 и концом производства в середине 1969 года, 9999 - двухкарбюраторные купе 2000 CS, 3249 - однокарбюраторные купе 2000 C с автоматической коробкой передач и 443 - купе 2000 C с механической коробкой передач.
В 1968 году на смену купе New Class пришли модели с шестью цилиндрами New Six CS (E9 ), которые имели более длинную колесную базу и более длинный передний зажим для подходит для двигателя M30. Стиль передней части кузова также был изменен, чтобы напоминать седаны New Six (E3 ).
На Парижском автосалоне в 1968 году BMW представила концептуальный автомобиль. называется 2000ti Coupe, купе, разработанное Пьетро Фруа из автомобильной компании Glas (которую BMW приобрела более двух лет назад). 2000ti не поступили в производство.
Серия двухдверных седанов, купе и кабриолетов "Серия 02" началась в 1966 году и была основана на укороченной версии платформы седана New Class.
На Викискладе есть материалы, связанные с BMW New Class. |