BMW Z8 (E52) | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 2000–2003 |
Сборка | Германия: Мюнхен |
Кузов и шасси | |
Класс | Спорткар (S ) |
Кузов стиль | 2-дверный родстер |
Компоновка | Задний привод |
Трансмиссия | |
Двигатель | 4,9 л S62 V8. 4,8 л M62 V8 (версия Alpina) |
Коробка передач | 6-ступенчатая ручная. 5-ступенчатая автоматическая (версия Alpina) |
Размеры | |
Колесная база | 98,6 дюйма (2504 мм) |
Длина | 173,2 дюйма (4399 мм) |
Ширина | 72 дюйма (1829 мм) |
Высота | 51,9 дюйма (1318 мм) |
Снаряженная масса | 3494 фунта (1585 кг) |
BMW Z8 - это родстер производился немецким производителем автомобилей BMW с 2000 по 2003 год. Z8 был разработан под кодовым названием «E52» в период с 1993 по 1999 год благодаря усилиям группы дизайнеров во главе с Крисом. Браслет с 1993 по 1995 год. Внешний вид был разработан Хенриком Фискером, а интерьер - Скоттом Лемпертом.
Первоначально Z8 был разработан как образец стиля, призванный прославить и прославить BMW 507 1956–1959 гг.. Прототипы тестировались в период с 1996 по 1999 год. Позже была разработана концепция предварительного просмотра Z8 под названием Z07, которая была продемонстрирована в октябре 1997 года на Токийском автосалоне.
Концепция Z07 была основана на параллельно выполняющейся программе разработки E52. В результате из практических и нормативных соображений потребовалось очень мало изменений в производственной модели. Для сравнения, у серийного Z8 лобовое стекло было более приподнятым, а передняя аэродинамическая обшивка у машины была больше. Жесткая крыша Z8 отличалась от Z07 формой двойных пузырей с сужающимся краем по сравнению с одинарным куполом с усеченной выпуклой задней частью. Экзотический обтекатель шлема водителя Z07 никогда не предназначался для производства, чтобы облегчить управление мягким верхом.
Z07 - дань уважения культовому BMW 507Боковые указатели поворота были интегрированы в боковые дефлекторы, что делало их невидимыми до активации. Винтажную простоту интерьера удалось сохранить, спрятав современное оборудование под выдвижными панелями. Сложные составные кривые были получены с помощью дорогостоящей алюминиевой сварной MIG-сварки пространственная рама.
Z8 стоил 128000 долларов США, имел полностью алюминиевое шасси и кузов и использовал двигатель V8 объемом 4941 куб. см (4,9 л; 301,5 куб. дюймов) , выходная мощность 400 л.с. (294 кВт; 395 л.с.) при 6600 об / мин и 500 Нм (369 фунт-сила-фут) крутящего момента при 3800 об / мин. Этот двигатель, известный внутри как S62, был построен BMW Motorsport и использовался совместно со спортивным седаном E39 M5. Двигатель расположен за передней осью, чтобы обеспечить развесовку автомобиля 50/50. Завод заявлял, что время разгона 0–100 км / ч (0–62 миль / ч) составляет 4,7 секунды; Журнал Motor Trend разогнался до 0–96 км / ч (0–60 миль / ч) за 4,2 секунды. Road Track измерил поперечное сцепление автомобиля на уровне 0,92. Журнал Car and Driver также проверил автомобиль и обнаружил, что он превосходит современный эталон Ferrari 360 Modena в трех важных категориях характеристик: ускорение, управляемость и торможение. Как и у большинства автомобилей BMW, максимальная скорость Z8 была ограничена электроникой на уровне 250 км / ч (155,4 миль / ч), а максимальная скорость составляла примерно 290 км / ч (180 миль / ч).
В Z8 использовалось неоновое внешнее освещение, задние фонари и указатели поворота питаются от неоновых трубок, которые активируются быстрее, чем стандартные лампы, и, как ожидается, прослужат вам в течение всего срока службы автомобиля.
Каждая машина поставлялась с жесткой металлической крышей соответствующего цвета с задним антиобледенителем. В отличие от многих современных хардтопов, которые предназначены скорее из практических, чем стилистических соображений, хардтоп Z8 с самого начала проектировался так, чтобы дополнять линии стиля автомобиля.
ИнтерьерЧтобы не загромождать интерьер, в многофункциональные органы управления был интегрирован ряд функций. Например, электрические стеклоподъемники и зеркала управлялись одним прибором. Кроме того, центральная панель приборов была немного наклонена в сторону водителя. Смещение датчиков к середине приборной панели должно было обеспечить беспрепятственный обзор капота и дороги впереди.
Чтобы продвигать Z8 среди коллекционеров и усилить спекуляции СМИ о «мгновенном классическом» потенциале автомобиля, BMW пообещала, что будет поддерживаться 50-летний запас запчастей для поддержки парка Z8. Из-за ограниченного объема производства все элементы автомобиля были сконструированы или закончены вручную, что усугубило важность постоянной поддержки производителя данного типа. Цена и производственный процесс позволили BMW предложить заинтересованным покупателям индивидуальные варианты. Значительное количество автомобилей с индивидуальной окраской и внутренней отделкой было произведено в течение четырех лет производства BMW Individual, подразделения BMW AG.
A автомобиль безопасности вариант Z8 был произведен для использования в сезоне 2001 года MotoGP.
Когда производство Z8 было завершено к ноябрю 2002 года, Z8 был заменен на Alpina Roadster V8 в 2003 году. Alpina была отходом от жесткой спортивной направленности оригинального автомобиля, и элементы грандиозного туристического намерения были очевидны на протяжении этой последней итерации. Вместо оригинальной 6-ступенчатой механической коробки передач и двигателя объемом 4,9 л (S62 ), представленного в оригинальном Z8, Alpina поставлялась только с автоматической коробкой передач с 5-ступенчатой коробкой передач BMW Steptronic в паре. до 4,8-литрового настроенного на Alpina двигателя BMW M62 V8 от Alpina E39 B10 V8 S. Чтобы завершить переход от спортивного автомобиля к усовершенствованному Grand Tourer, была использована более мягкая настройка подвески. Стандартные шины Z8 Run-Flat на 18-дюймовых (46 см) колесах были отброшены в пользу обычных шин с более мягкими боковинами, установленных на 20-дюймовых (51 см) колесах Alpina. Новая более мягкая кожа Nappa заменила менее гибкую спецификацию Z8, а на приборной панели были установлены специальные датчики Alpina. Рулевое колесо Alpina с тремя спицами заменило оригинал, который нельзя было дооснастить переключателями для автоматической коробки передач. Выбор передачи отображался на специальном дисплее Alpina, установленном перед рулевым колесом.
Рабочие характеристики и выходная мощность родстера V8 Alpina отличались от характеристик стандартного автомобиля тем, что пиковая мощность была снижена до 280 кВт (381 л.с., 375 л.с.), а максимальный крутящий момент был увеличен до 383 фунт-фут. (519 Нм); этот крутящий момент был доступен при значительно более низких оборотах, чем у оригинала, чтобы обеспечить более спокойное движение. Любопытно, что максимальная скорость, ограниченная электроникой, была официально увеличена до 259 км / ч (161 миль / ч).
Производство Roadster V8 составило 555 единиц, 450 из которых были экспортированы на рынок США и только восемь - на рынок США. СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО. В Соединенных Штатах это специальное издание Z8 продавалось напрямую через дилерские центры BMW, что стало первым для Alpina, чьи автомобили никогда не продавались через розничные каналы в США
Представленный на Женевском автосалоне в 2003 году, Birusa - концепт-кар в футуристическом стиле, задуманный и разработанный Bertone. Основанный на Z8, он разделяет 4,9 л двигатель V8 от автомобиля-донора мощностью 400 л.с. (294 кВт; 395 л.с.) в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач и имеет углеродное волокно крыло чайки. двери. Он также имеет множество инновационных технологических функций, включая люк на крыше, фильтрующий ультрафиолетовое излучение, многоязычное голосовое управление и систему ночного видения.
Космическая рама Z8 была произведена в Дингольфинге. Завод и машина были вручную закончены в Мюнхене. Всего было построено 5703 Z8: 3160 для мирового рынка и 2543 для североамериканского рынка.
Z8 был показан как автомобиль Джеймса Бонда в фильме Мира мало, выпущенном в ноябре 1999 г., из сцен, снятых в начале апреля 1999 г. Позже он снова появился в фильме «Джеймс». Видеоигры Бонда 007 Racing и Agent Under Fire, последняя из которых изображала машину на обложке. Z8 также можно безрассудно бросить в видеоигре Need for Speed: Hot Pursuit 2. Кроме того, автомобилем управляют персонажи Джеки Чана и Дженнифер Лав Хьюитт из фильма Смокинг, выпущенного в сентябре 2002 года.
Календарный год | США продажи |
---|---|
2000 | 317 |
2001 | 970 |
2002 | 524 |
2003 | 439 |
2004 | 110 |
2005 | 17 |
2006 | 5 |