Mitsubishi Galant VR-4 (Viscous realtime 4wd) был лучшей версией модели Mitsubishi Motors 'Galant, доступной в шестой ( 1988–92), седьмое (1992–96) и восьмое (1996–2002 годы) поколения автомобиля. Первоначально представленный в соответствии с новыми правилами группы A чемпионата мира по ралли , вскоре он был заменен в качестве гоночного автомобиля Mitsubishi на Lancer Evolution и впоследствии был разработан в демонстрацию высокопроизводительных технологий компании.
На протяжении 1970-х и 1980-е годы Mitsubishi Motors Corporation (MMC) стремилась улучшить свой имидж, приняв участие в автоспорте. Lancer 1600 GSR и Pajero / Montero / Shogun оба добились большого успеха в мероприятиях ралли и ралли-рейда, и в конечном итоге компания спланировала покушение на класс группы B чемпионата мира по ралли с полноприводной версией купе Starion. Однако этот класс был объявлен вне закона после нескольких несчастных случаев со смертельным исходом в 1985 и 1986 годах, и Mitsubishi была вынуждена пересмотреть свой подход. Вместо этого он омологировал недавно представленное шестое поколение своего седана Galant для класса Group A, используя механическую основу своего прерванного прототипа Starion. В период с 1988 по 1992 год он проводился официальным заводом Mitsubishi Ralliart Europe, выиграв три турнира в руках Микаэля Эрикссона (1989 1000 Lakes Rally ), Пентти Айриккала (1989 Lombard RAC Rally ) и Kenneth Eriksson (1991 Swedish Rally ). Его также привели к чистой победе в Азиатско-Тихоокеанском чемпионате по ралли Кендзиро Шинозука (1988) и Росс Дункертон (1991–92), а также американец Национальный чемпионат GT (1992) Тим О'Нил.
Однако компания Mitsubishi и их конкуренты поняли, что автомобили WRC 80-х были слишком большими и неуклюжими для узких извилистых дорог раллийных этапов. Примерно в 1992 году Ford переместил Sierra / Sapphire Cosworth на более компактный кузов на базе Escort ; Subaru разработала Impreza, чтобы заменить их Legacy ; Toyota со временем заменила купе Celica на Corolla ; и Корея Hyundai перенесли свой переднеприводный раллийный автомобиль Coupe на меньший 3-дверный Accent хэтчбек. В 1999 году Mitsubishi перенесла двигатель / трансмиссию VR-4 в новый Lancer Evolution, положив конец представительству Galant в автоспорте MMC.
Mitsubishi Galant VR-4 | |
---|---|
Mitsubishi Galant VR-4 шестого поколения, представленный на Токийском автосалоне в 2009 году | |
Обзор | |
Производство | 1988-2002 гг. |
Сборка | Завод Нагоя, Окадзаки, Аити |
Кузов и шасси | |
Класс | Спортивный седан |
Кузов стиль | 4-дверный седан. 5-дверный хэтчбек |
Компоновка | Двигатель спереди, полный привод |
Платформа | Mitsubishi Galant платформа |
Связанные | Mitsubishi Galant |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1997 куб.см DOHC 16v I4, турбо |
Трансмиссия | Четыре- полный привод,. 4-ступенчатая автоматическая. 5-ступенчатая ручная |
Размеры | |
Длина | 456-466см |
Хронология | |
Преемник | Mitsubishi Lancer Evolution |
No. | Событие | Сезон | Водитель | Штурман |
---|---|---|---|---|
1 | 39-е ралли «1000 озер» | 1989 | Микаэль Эрикссон | Клаас Billstam |
2 | 38-е ралли Lombard RAC | 1989 | Pentti Airikkala | Ронан МакНэми |
3 | 22ème Rallye Côte d'Ivoire Bandama | 1990 | Патрик Тозиак | Клод Папен |
4 | 40-е International Swedish Rally | 1991 | Kenneth Eriksson | Staffan Parmander |
5 | 23ème Rallye Côte d'Ivoire Bandama | 1991 | Kenjiro Shinozuka | |
6 | 24ème Rallye Côte d'Ivoire Bandama | 1992 | Кендзиро Шинозука |
6-е поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1987–1992 |
Сборка | Завод в Нагое, Окадзаки, Аити |
Кузов и ходовая часть | |
Тип кузова | 4-дверный седан. 5-дверный хэтчбек |
Компоновка | Передний двигатель, полный привод |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1997 куб.см DOHC 16v I4, турбо |
Трансмиссия | Полный привод,. 4-ступенчатая автоматическая. 5-ступенчатая ручная |
Хронология | |
Преемник | Mitsubishi Mirage Evolution / Mitsubishi Lancer Evolution |
Нормативы группы A предписывали двигатель с турбонаддувом объемом 2,0 L рабочим объемом и полноприводная трансмиссия. Чтобы удовлетворить обязательные минимальные требования к продажам в 5000 единиц, Mitsubishi сделала их доступными в Северной Америке, Новой Зеландии, Австралии, Японии и на других территориях Азиатско-Тихоокеанского региона, 2000 единиц прибыли в США в 1991 году и 1000 единиц импортированы в 1992 году. Он также удовлетворял японским нормам, касающимся внешних размеров и рабочего объема двигателя, тем самым уменьшая недостатки продаж в Японии в отношении дополнительных налогов, уплачиваемых японскими владельцами. В дорожной отделке четырехдверный седан развивал до 195 лошадиных сил в зависимости от рынка, что давало автомобилю максимальную скорость более 130 миль в час (210 км / ч) и позволяло ему разгоняться от 0 до 60 за 7,3 секунды с четверть мили прошедшее время 15,3 секунды. Этот автомобиль также отличался чувствительным к скорости четырехколесным рулевым управлением с усилителем: задние колеса поворачиваются в той же фазе, что и передние, на скорости более 30 миль в час (48 км / ч), до 1,5 градусов. Также выпускалась версия
A лифтбэка, известная как Eterna ZR-4 . У него были небольшие косметические отличия, но механически он был таким же, как у седана VR-4.
Компания Mitsubishi разработала свой первый высокопроизводительный полноприводный автомобиль в 1987 году, когда она оборудовала Galant VR-4 системой Dynamic Four (Mitsubishi AWC ), который отличался системой постоянного полного привода типа дифференциалом (эта система включала блок вязкостной муфты ), рулевым управлением на четыре колеса, четырехколесная независимая подвеска и четырехколесная АБС (первая полная интеграция этих систем в мире, которые были высоко развиты в то время).
В 1992 году появилось омологированных Lancer Evolution означало, что Galant VR-4 более высокого класса больше не ограничивался спортивными правилами. Таким образом, новое поколение стало менее явно ориентированным на конкуренцию автомобилем. Существующая, проверенная полноприводная трансмиссия была перенесена в соответствии с репутацией Mitsubishi в области технологий повышения производительности, но старый рядный четырехцилиндровый двигатель был заменен более плавным двухцилиндровым двигателем V6 объемом 2,0 литра и соединен либо с обычным пятиступенчатым двигателем. 119>ручная, или четырехступенчатая INVECS авто в комплекте с «нечеткой логикой », что позволило трансмиссии адаптироваться к стилю водителя и дорожные условия «на лету». Он был способен разгоняться от 0 до 60 миль в час (97 км / ч) примерно за 6,5 секунды, а при снятии ограничений мог достигать скорости примерно 140 миль в час (230 км / ч).
Варианты VR-4 с использованием тот же двигатель и трансмиссия продавались в Японии, что и Eterna XX-4 лифтбэк (1992) и Galant Sports GT лифтбэк (1994–96) и Evo 3. 1994.
8-е поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Mitsubishi |
Производство | 1996–2003 |
Сборка | Завод Нагоя, Окадзаки, Айти |
Тело и шасси | |
Кузов | 4-дверный седан. 5-дверный универсал |
Компоновка | Двигатель спереди, полный привод |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2498 куб.см DOHC 24v V6, твин-турбо |
Трансмиссия | Полный привод,. 5-ступенчатая полуавтоматический. 5-ступенчатый ручной |
Последний VR-4, означающий вязкостный привод на четыре колеса в реальном времени, был представлен в 1996 году. Объем двигателя был существенно увеличен до 2,5 л, что привело к увеличению мощности на 15 процентов до добровольного ограничения Японии в 206 кВт (280 л.с. 276 л.с.), но больше не удовлетворяет японским нормам, касающимся рабочего объема двигателя, и в результате японские покупатели теперь несут ответственность за дополнительные ежегодные налоговые требования. Теперь автомобиль был способен развивать скорость более 150 миль в час (240 км / ч) при снятии ограничений и разгоняться от 0 до 96 км / ч за 5,7 секунды для INVECS-II и 5,3 секунды для ручного режима.
Модель Type-V могла быть указана либо с существующей 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с дополнительным INVECS-II, который теперь был усовершенствованным самообучающимся 5-ступенчатым полуавтомат на основе трансмиссии Porsche Tiptronic, а модель Type-S предлагала опциональную Active Yaw Control. (AYC). Этот сложный задний дифференциал был впервые замечен на Lancer Evo IV, и в нем использовался набор датчиков для обнаружения и подавления избыточной поворачиваемости, что дало отличную возможность VR-4. маневренность для автомобиля такого размера и веса. Вариант Super VR-4 продавался как на седане Galant, так и на универсале Legnum, с лишь косметическими изменениями, такими как передние сиденья Recaro и рулевое колесо Momo.
В восьмом поколении Galant компания Mitsubishi представила универсал (известный на многих рынках как Legnum ) взамен старого 5-дверного хэтчбек, а VR-4 теперь был доступен в обоих вариантах кузова.
Северной Америке и Европе снова было отказано в этой модели, но растущий серый импорт торговли означал, что у нее возник культ, последовавший за ней в нескольких заморских территориях, особенно в Великобритании и Новой Зеландии. В 2000 году партнер MMC по автоспорту Ralliart заключил контракт на одобрение типа Galants и Lancers для продаж в Великобритании, и 200 VR-4 были официально импортированы, прежде чем через два года производство окончательно прекратилось из-за дорогостоящей сборки затраты и отсутствие рыночного интереса.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Mitsubishi Galant VR-4. |