Ралли Финляндия

редактировать
Ралли Финляндия
Kris Meeke Rally Finland 2016 Äänekoski – Valtra.JPG Крис Мике на Ралли Финляндия 2016
Статусактивный
Жанравтоспорт
Дата (даты)июль – август
Частотагодовой
Место (а)Финский Озерный край
СтранаФинляндия
Открытие1951 (1951)

Ралли Финляндия (официально известное как Neste Rally Finland и ранее известное как Neste Oil Rally Finland, 1000 Lakes Rally и Rally of the Thousand Lakes ; Финский : Suomen ralli, шведский : Finska Rallyt) - это ралли соревнование в Финском Озерном крае в Центральной Финляндии. Ралли проходит по широким и ровным гравийным дорогам с слепыми гребнями и большими трамплинами. Это самое быстрое мероприятие на Чемпионате мира по ралли, получившее название «Гран-при по ралли» и «Гран-при на гравии». Ралли Финляндия - одно из крупнейших ежегодных массовых мероприятий в северных странах, которое ежегодно привлекает сотни тысяч зрителей. Известно, что ралли было очень трудным для водителей не из Северной Европы; Только семь гонщиков из других стран, кроме Финляндии и Швеции, выиграли гонку - в 1980-х годах и ранее почти полностью команда состояла из финских и шведских гонщиков.

Ралли Финляндия впервые было проведено под названием Jyväskylän Suurajot (Гран-при Ювяскюля) в 1951 году. Первоначально гонка на выносливость, которая простиралась до Лапландии в Северной Финляндии, ралли было на переднем крае гонки. принятие современного формата ралли, разделение маршрута на несколько спецучастков в середине 1950-х годов. В связи с растущим международным вниманием, он стал частью программы Чемпионата Европы по ралли в 1959 году. После начала чемпионата мира по ралли в 1973 году это событие стало финским этапом в серии. Ралли Финляндия сейчас входит в число самых популярных и престижных ралли чемпионата.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 1950-е
    • 1.2 1960-е
    • 1.3 1970-е
    • 1.4 1980-е
    • 1.5 1990-е
    • 1.6 2000-е
  • 2 Характеристики
    • 2.1 Географические особенности
    • 2.2 Популярность
    • 2.3 Этап Ouninpohja
  • 3 Победителя
    • 3.1 Несколько победителей
    • 3.2 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
История

Этот митинг стал приобретать все большее значение в 1970-х годах, и местные герои, такие как Ханну Миккола, Маркку Ален, Тимо Салонен, Томми Мякинен и Маркус Гронхольм - самые успешные имена на этом ралли, и шведские пилоты, такие как Стиг Бломквист, также добились успеха на этом ралли. Сложность этого ралли для водителей не из Северной Европы сделала таких известных участников, как Вальтер Рёрль (который никогда не участвовал в этом ралли) и Мики Биасион (который участвовал в этом ралли только дважды в своем 15 лет карьеры) редко или совсем не появляются на этом ралли.

1950-е годы

Citroën DS 19, участвовавший в 1956 году

Ралли Финляндия было начато как быстро импровизированное квалификационное мероприятие к ралли Монте-Карло ; тридцать финских пилотов хотели принять участие в Монте-Карло, но только 14 попали в квоты финнов и шведов. Ранее выбор участников определялся в забеге Ханко в Южной Финляндии. Правила в этой гонке не были близки к правилам ралли Монте-Карло, что привело к спросу на ралли типа Монте-Карло в Финляндии. В июле 1951 года предложение Пентти Барка о проведении ежегодных соревнований в Ювяскюля было принято. Первое в истории ралли началось 1 сентября 1951 года под названием Ювяскюля Суурайот (Гран-при Ювяскюля). 26 участников преодолели маршрут длиной 1700 километров (1060 миль), который тянулся до Рованиеми в Лапландии, через Коккола и Оулу и обратно к штаб-квартире ралли в Ювяскюля. Победитель Арво Карлссон, управляющий Austin Atlantic, набрал наименьшее количество штрафных очков и был ближе всего к заданному времени на протяжении всего маршрута и специальных тестов, включающих подъем на холм и ускорение.

Осмо Калпала обслуживает свой автомобиль. DKW F93 во время митинга 1956 года.

Событие 1952 года включало Хельсинки в качестве альтернативной отправной точки, и поле расширилось до 48 записей. Эйно Эло был единственным гонщиком, завершившим трассу и тесты на ускорение и торможение без штрафных очков. В 1953 году Оулу был добавлен в качестве третьей отправной точки, и 66 экипажей вышли на дистанцию ​​2200 километров с двухминутными интервалами. Во время проведения ралли в 1954 году было введено международное название «Ралли тысячи озер». Теперь было одиннадцать стартовых городов, одним из которых был Сундсвалль в соседней Швеции. В 1955 году мероприятие все больше приближалось к формату современных раллийных соревнований; количество спецучастков было увеличено до одиннадцати, что стало самым высоким показателем в любом европейском ралли. Эло и Пежо стали первыми двукратными победителями соревнований. В ралли 1956 года было 19 этапов общей протяженностью 1800 километров (1100 миль).

В 1957 году в ралли было рекордное количество участников из зарубежных стран, и организаторы разработали язык жестов, который маршалы могли использовать для общения с водителями. Мероприятие также положило начало финляндско-шведскому международному ралли, сравнимому с традиционным финляндско-шведским легкоатлетическим международным. Шведец Эрик Карлссон привел свой Saab 93 к победе как первый нефинн. В 1958 году, когда съемочная группа 20th Century Fox задокументировала 1000 озер, семь водителей разбились на той же кривой в туманную ночь. Братья Осмо и Эйно Калпала одержали рекордную третью победу на Alfa Romeo Giulietta TI, что стало первой победой итальянского автомобиля. В 1959 году ралли «1000 озер» было включено в календарь Чемпионата Европы по ралли. Это было также одно из четырех ралли, которые засчитывались в первом в истории чемпионате Финляндии по ралли.

1960-е

Лео Киннунен и Бенгт Седерстрём во время этапа кольцевых гонок Hippos в 1964 году

В 1960 году 1000 Lakes Rally, почти половина из 85 участников были из зарубежных стран. Глухонемой дорожный рабочий был сбит будущим чемпионом Европы Ойгеном Берингером, что стало первой аварией со смертельным исходом. Хотя ралли закончилось тем, что финны Карл-Отто Бремер одержали тройную победу над Saab, лучший финн был только десятым после первого этапа в Харью. Позже, в 1960-х, на «1000 озер» доминировало первое поколение раллийных «летающих финнов ». Рауно Аалтонен победил Паули Тойвонена до победы в 1961 году, в то время как Тойвонен получил награду в 1962 году. Эско Кейнянен и Райнер Эклунд финишировали вторыми на Škoda Felicia. Рекордные 104 гонщика стартовали в гонке 1962 года. Симо Лампинен, которому едва исполнилось двадцать лет, стал первым гонщиком, одержавшим последовательные победы, опередив шведа Тома Трана в 1963 и 1964 годах.

Тимо Мякинен водит Mini в 1965 году.

Интерес к ралли «1000 озер» продолжал расти. После ралли Монте-Карло он стал известен как наиболее организованное раллийное соревнование и как крупнейшее спортивное событие Финляндии по количеству зрителей. Поскольку практика была разрешена в 1965 году, скорости стали выше, чем когда-либо. Эти факторы поставили перед организаторами ряд проблем. Зрители выстраивались по краю поля и иногда даже перекрывали дорогу. Один зритель погиб в аварии в 1965 году. На мероприятие 1965 года было назначено 1200 официальных лиц, более 2000 - на 1967 год и более 3000 - на 1968 год. Поскольку организаторы и гравийные дороги не могли справиться с полями, близкими к 200 машинам, только 130 из 173 заявки были квалифицированы для старта в 1965 году. В 1966 году заявки принимались только от водителей, которые финишировали по крайней мере в трех ралли.

Наряду с количеством участников, процент выбывших неуклонно рос на протяжении десятилетия, и В 1966 году почти половина из 115 гонщиков не смогли финишировать на 26 этапах. Тимо Мякинен, который уже выигрывал в Монте-Карло, привел свой Mini Cooper S к победе в 1965 году и продолжил гонку. успех в 1966 году. В 1967 году он победил Лампинена на восемь секунд, несмотря на то, что он проехал на скоростном этапе Оунинпохья с открытым капотом. За его победным хет-триком последовали успехи Ханну Микколы на автомобиле Ford Escort TC. В 1968 году Castrol выпустили фильм «Летающие финны», в котором задокументирована дуэль между Мякиненом и Микколой. В ралли 1969 года из программы были исключены кольцевые и уличные этапы, на которых предпочитали более быстрые спортивные автомобили и гонщики заводских команд.

1970-е

Маркку Ален ездит на Fiat 131 Abarth

В 1970 году на «1000 озер» было 52 рекордных этапа, что в общей сложности составило 460 километров. Приблизительная аудитория в 350 000–500 000 зрителей наблюдала, как Миккола сопоставил подвиг Мякинена из трех побед подряд. Тем не менее, на мероприятии снизилось количество иностранных участников, что международная пресса приписала сложности победы над финнами на их собственных дорогах. В 1971 году ралли в третий раз выиграл шведский гонщик; Стиг Бломквист финишировал намного впереди Тапио Райнио и Маркку Алена. В 1972 году протяженность спецучастков увеличилась почти до 700 км. Традиционный этап на холме Харью был исключен из маршрута, поскольку Ювяскюля запретил гонки в городских районах.

Ари Ватанен на Ford Escort RS1800 в 1978 году

1000 озер не было среди пяти европейских ралли гарантировано место в календаре первого чемпионата мира по ралли. Он участвовал в оставшихся трех европейских соревнованиях: Coupe des Alpes (Альпийское ралли), Österreichische Alpenfahrt (Австрийское альпийское ралли), Ралли Польша и Ралли Португалии. Количество розыгрышей в сезоне 1973 года было в конечном итоге увеличено до 13, и только Coupe des Alpes был исключен. Ралли 1000 озер 1973 года закончилось тем, что Тимо Мякинен из Ford стал первым гонщиком, выигравшим гонку четыре раза, и первым финном, выигравшим этап WRC. Ален финишировал вторым на Volvo, а будущий пилот Формулы-1 Лео Киннунен третьим на Porsche. Статус чемпионата мира возвратил сильное международное поле из около 50 команд из 13 разных стран. Событие 1974 года было омрачено первым несчастным случаем со смертельным исходом для участника чемпионата мира по ралли. Второй водитель Сеппо Ямся скончался от травм, полученных в результате аварии в Оунинпохья.

Маршрут ралли снова стал секретным в 1975 году, и практика перед соревнованиями была сильно ограничена. Миккола одержал рекордную пятую победу, а Toyota стала первым японским производителем, выигравшим это мероприятие. Ралли 1977 и 1978 годов были, помимо WRC, частью Кубка FIA для гонщиков ралли, предшествовавшего чемпионату мира среди пилотов. В 1978 году трасса простиралась до Куопио, и в результате 25 из 45 спецучастков были новыми. 1000 Lakes 1979 года увеличили максимальное количество принятых заявок до 150, и все 134 участника смогли начать ралли. Очки чемпионата мира теперь присуждались как водителям, так и производителям. Ален из Fiat собрал больше всех, одержав свою третью победу в этом мероприятии, опередив Ари Ватанена и будущего чемпиона Бьорна Вальдегарда.

1980-е

Юха Канккунена Peugeot 205 T16 E2 гонки 1986 года

В течение сезона 1980 года ралли 1000 озер утратило статус мирового чемпионата для производителей, впервые и в последний раз участвуя только в качестве гонщиков мира. 'чемпионат. В ходе ралли вернулся короткий Харьюский асфальтированный этап, который прошел в центре Ювяскюля. Несмотря на то, что ралли стало первым в мире, в котором были даны инструкции по действиям и безопасности в 1980 году, в начале 1980-х годов на мероприятии произошло несколько серьезных аварий. На ралли 1981 года австрийский пилот Франц Виттманн потерял контроль над своим Audi Quattro после финиша четвертого этапа и врезался в пятерых официальных лиц в конце этапа. Рауль Фалин, председатель AKK-Motorsport, скончался от полученных травм вскоре после того, как попал в больницу. В 1983 году Пекка Меллинен съехал с дороги на крутом повороте, дважды перекатился и врезался в толстую сосну. В результате аварии погиб его штурман Рейо Нигрен. На ралли 1984 года британский гонщик Джулиан Родерик не справился с управлением своей машиной на популярной у зрителей площадке прыгунов Хумаламяки. Он несколько раз перевернул свою машину и врезался в стену из людей, наблюдавших в запретной зоне. Вместе с Родериком и его штурманом девять зрителей получили некритические травмы.

Audi Quattro S1, на котором Ханну Миккола во время тестов на ралли 1985 года

Хотя на «1000 озер» по-прежнему доминировали гонщики из Северной Европы, Дэвид Ричардс стал третьим британским штурманом, отпраздновавшим победу в 1981 году. В 1982 году предварительная проверка перед ралли была перенесена на недавно построенный Jyväskylän jäähalli (Ледовый холл Ювяскюля). Всего инспекцию прошли более 150 конкурсантов. Король Карл XVI Густав из Швеции прибыл, чтобы следить за этим событием, и на нем присутствовало рекордное количество репортеров - 450. Доминант Audi занял одно-два с его заводскими драйверами Ханну Миккола и Стиг Бломквист, с командными приказами, удерживая их на своих позициях в течение последняя половина гонки. В ралли 1983 года участвовало 180 машин, более сотни из которых не доехали до финиша. Миккола обогнал Бломквиста, увеличив рекорд турнира до семи побед. Время Микколы на 24,5-километровом этапе Оунинпохья было 11:56; На 52 секунды быстрее, чем его время всего четыре года назад. В 1984 году ожидалось более полумиллиона зрителей и было назначено около 5000 маршалов. Ватанен выиграл соревнование, а Peugeot продолжил свой успех в последние два группы B лет, так как Тимо Салонен добился победы в 1985 и 1986 годах.

Соревнования 1985 года ознаменовали собой первое решение о проведении чемпионата мира среди пилотов в Финляндии; Салонен завоевал титул за три ралли до конца. В 1986 году маршрут был изменен, чтобы приблизить среднюю скорость к пределу FISA в 110 км / ч. Лучшие водители почти регулярно превышали лимит, но FISA предоставил организаторам 10-процентную гибкость. В сочетании с их неприязнью к более медленным машинам Группы A, водители резко критиковали организаторов за искусственное замедление ралли в 1987 году. Рекордные 214 гонщиков зарегистрировались на гонку 1988 года, а 200 были допущены к старту на гонке. Организаторы. Альберт II, принц Монако прибыл, чтобы следить за мероприятием, и ему было запланировано проехать несколько этапов на бывшем Alén Lancia. В одном из самых сложных поединков в истории турнира Юха Канккунен Toyota опередил Маркку Алена Lancia всего на две секунды после 33 из 39 этапов. Двигатель Канккунена отказал на следующем этапе, и Ален стал первым гонщиком, выигравшим один и тот же раунд WRC шесть раз. Чтобы почувствовать вкус того, что должно было произойти, только два финских гонщика вошли в первую десятку. В 1989 году Микаэль Эрикссон из Швеции одержал победу как первый нефинн за 18 лет.

1990-е

Карлос Сайнс, первый не нордический победитель после колесо Gr.A Escort RS Cosworth в 1996 году

Мероприятие, посвященное 40-летию в 1990 году, проходило по маршруту Тампере и собрало большую аудиторию, примерно 450 000–500 000 человек. Испанский пилот Toyota Карлос Сайнс стал первым участником за пределами Финляндии и Швеции, выигравшим ралли. Ранее на этой неделе он получил легкую травму, когда разбился во время ночного тренировочного забега на этапе Весала. Подвиг Сайнса вскоре повторился; Дидье Ориоль, который стал первым французом на подиуме в своем дебюте в 1988 году, победил своего товарища по команде Lancia Канккунена и одержал победу в 1992 году. Канккунен одержал свою вторую победу за три года в 1993 году. ралли было переименовано в Neste 1000 Lakes Rally, поскольку Neste стал титульным спонсором. На склоне горнолыжного центра Химос в Ямся был построен новый суперспецучасток, который быстро завоевал популярность у зрителей.

Канккунен за рулем Escort WRC # 6 в 1997 г.

Из-за круговой ротации WRC с 1994 по 1996 г. ралли Финляндия 1995 г. было лишь частью 2-литрового Кубка мира (более известного как Формула 2). В результате аудитория упала. Событие также было омрачено несчастным случаем со смертельным исходом. Во время дождливой и ветреной сцены Хасси 20-летний зритель не услышал приближения нулевой машины, ведомой Бруно Тири. Хотя Тири смог увернуться в канаву, его машина отскочила от дороги и сбила женщину со скоростью 100–120 километров в час (62–75 миль в час). Она пролетела 50 метров (160 футов) по дороге и скончалась от травм в течение нескольких минут. В следующем году в Харью датский гонщик Карстен Рихардт перевел правую руку на слишком большую скорость. Врезавшись в кочку и взлетев, он пропустил поворот и пошел прямо, врезавшись в дорожный знак и бетонный барьер. Его машина неконтролируемо поднялась в воздух и в конце концов погрузилась в толпу на расстоянии 70 метров (230 футов) от курса. В больницу доставлено 29 зрителей. 45-летнего бельгийского туриста Людо Бриера прооперировали в течение 38 минут, но вскоре его травмы оказались смертельными. Прежде чем попасть в него, Бриерс оттолкнул одного зрителя в безопасное место и защитил другого своим телом. В сдержанном празднике гонщики из Центральной Финляндии заняли подиум; Томми Мякинен одержал свою третью победу подряд, опередив Канккунена и Ярмо Китолехто.

В 1997 году AKK Sports, маркетинговая компания AKK-Motorsport, вступила во владение как организатор и команды WRC наградили мероприятие за его усилия по обеспечению безопасности. На «Гиппопотаме» построили новую суперспециальную сцену и VIP-деревню на 1600 человек. В следующем году команды проголосовали за это мероприятие как «Ралли года». На пути к рекордному третьему титулу подряд Мякинен установил рекорд, выиграв пятую подряд победу в Ралли Финляндии. В списки участников входили звезда хоккея и энтузиаст автогонок Теему Селенне, занявший 33-е место в 1997 году и 24-е в 1998 году. Мероприятие также вызывало критику со стороны окружающей среды на протяжении всего десятилетия; протесты собрали около сотни участников в 1997 году и двести в 1998 году. В исследовании 1997 года, проведенном Университетом Ювяскюля, частично финансируемым AKK, Jyväskylä и Rally Finland, воздействие на окружающую среду было оценено как небольшое; шум от раллийных автомобилей, вертолетов и динамиков считался самым большим вредом. В 1999 г. Харью был исключен из маршрута, и дополнительные очки были присуждены трем самым быстрым гонщикам этапа Руухимяки, который Иле транслировал в прямом эфире для миллионов людей по всему миру.

2000-е

Петтер Сольберг на сцене Киллери

После многих лет слухов о перемещении ралли из Ювяскюля в Южную Финляндию в поисках лучшего жилья Тампере объявил о своем намерении провести мероприятие после 1999 года. Ювяскюля сохранен. мероприятие, но штаб-квартира была перенесена в большой недавно построенный конгрессно-выставочный центр Павильонки. Ранее Лааявуори служил центром соревнований в течение 30 лет. Суперспециальная гонка Hippos была отменена в пользу аналогичного этапа на гоночной трассе Killeri, расположенной на берегу озера Киллеръярви, где зрители могли лучше видеть соревнующиеся машины. 50-е место в ралли Финляндия в 2000 году выиграл Маркус Грёнхольм компании Peugeot, который продолжал доминировать в гонке. В 2002 году англичанин Ричард Бернс бросил вызов своему товарищу по команде Гронхольму, чтобы он стал третьим участником не из Северной Европы, выигравшим ралли, но сломал свою машину во время прыжка в Оунинпохья, будучи лидером гонки. Следующим иностранным победителем в следующем году стал эстонский водитель Ford Маркко Мяртин. Впервые в истории соревнований ни один финский гонщик не поднялся на подиум.

Яри-Матти Латвала во время 2010 Shakedown

Ралли Финляндия было выбрано «Ралли Финляндии» Год »третий год подряд в 2004 году. Несмотря на то, что Лахти участвует в гонке, было принято единогласное решение сохранить Ювяскюля в качестве штаб-квартиры ралли. В 2005 году Гронхольм установил все еще действующий рекорд самой высокой средней скорости в мировом ралли; 122,86 км / ч (76,34 миль / ч). В 2007 Ралли Финляндия Грёнхольм сравнялся с рекордом побед Микколы и стал первым гонщиком, который семь раз выигрывал одно и то же событие WRC. На ралли 2008 года Себастьян Леб добавил свое имя в список победителей не из Северной Европы. Это также стало первой победой Citroën с 1962 года.

Поскольку в 2009 году в чемпионате мира по ралли вновь было введено круговое вращение, Rally Finland подписала пятилетний контракт с промоутером WRC International Sportsworld Communicators (ISC), обеспечение того, чтобы событие оставалось в календаре ежегодно. Событие 2010 претерпело серьезные изменения; ралли было проведено за два дня вместо трех и завершилось в субботу. Финны Ford Микко Хирвонен и Яри-Матти Латвала одержали свои дебютные домашние победы в 2009 и 2010 годах соответственно. На 2011 Ралли Финляндия Леб вошел в историю, став первым не-финном, дважды выигравшим это мероприятие. Мероприятие расширилось до Лахти на юге и привлекло к трассе классические раллийные автомобили, поскольку некоторые из этапов также были частью Исторического ралли Лахти.

Характеристики
Колин МакРэй на Focus RS WRC в 2001 году

Географические особенности

Ралли Финляндия известно своими гладкими и широкими гравийными дорогами, многочисленными большими трамплинами (или неровностями) и слепыми гребнями.

Это ралли на максимальной скорости. в Чемпионате мира по ралли, со средней скоростью 125,4 км / ч в 2015 году. Из девяти самых быстрых ралли WRC по средней скорости восемь - это ралли Финляндия. В результате он стал известен как «Гран-при ралли», «Гран-при Финляндии» и «Гран-при по гравию».

Большое количество прыжков привело к прозвищу «Ралли тысячи». Прыжки ». Чемпион мира Формулы-1 Кими Райкконен сказал, что это мероприятие «вероятно, наиболее похоже на вождение по асфальту, поскольку вы можете попасть на гравий». Согласно The Sydney Morning Herald, дороги считаются лучшими на мировом чемпионате. Поскольку скоростные повороты часто окружены деревьями, для того, чтобы выжить в этом событии, необходимы тщательно разработанные заметки и правильные гоночные трассы; небольшие ошибки легко приводят к большим авариям.

Франсуа Дюваль прыгает в 2004 году

Популярность

Хотя Ралли Финляндия традиционно было трудным мероприятием для участников из других стран, оно популярно среди водителей, поскольку ну как болельщики. Ежегодно ралли привлекает сотни тысяч зрителей, и только ралли Монте-Карло и ралли Уэльс, Великобритания когда-либо привлекали больше участников. Наряду с Ралли Уэльса, это единственное событие, которое проводилось во всех сезонах WRC, кроме одного. Команды WRC признали Ралли Финляндии «Ралли года» в 1998, 2002, 2003 и 2004 годах. Официальный сайт чемпионата мира по ралли назвал это событие одним из «бесспорных ярких моментов» сезона.

Этап Оунинпохья

Самая известная соревновательная секция ралли - Оунинпохья. Хорошо известный своими скоростными трамплинами и быстрыми поворотами, он входит в число самых престижных спецучастков в мире. На одном прыжке, расположенном в 6 километрах (3,7 миль) от линии старта, рядом с желтым домом-ориентиром, зрители измеряют длину прыжков и отмечают расстояние на обочине дороги. В 2003 году Маркко Мяртин установил рекорд самого длинного прыжка, преодолев 57 метров (187 футов) в воздухе со скоростью 171 километр в час (106 миль в час).

Ouninpohja Этап был разделен на две части для событий 2005 и 2006 годов, поскольку Петтер Сольберг превысил максимальную среднюю скорость FIA (130 км / ч) в 2004 году. Правило было изменено на 2007 и Оунинпохья вернулся в версии на 33 км (21 милю), хотя организаторы добавили три шиканы. Однако в 2008 году этап был исключен из маршрута. Ярмо Махонен, управляющий директор AKK Sports, заявил, что «этот вопрос обсуждался с FIA еще в прошлом году, и в то время мы смогли сохранить Ouninpohja как часть наш маршрут. В этом году мы должны исключить его из соображений безопасности ". В 2012 году возвратилась сцена Оунинпохья, которая также стала мощной. Высота сцены варьируется от 97 м до 180 м.

Победители
Маркус Гронхольм и Peugeot Sport празднуют победу 2004 г. Паули Тойвонен, победитель на своем Citroën DS 19 в 1962 г. Братья Калпала со своими трофеями 1954 года
СезонВодительВторой водительАвтомобильОтчет о событии
1951Финляндия Финляндия Austin Atlantic
1952Финляндия Финляндия Peugeot 203
1953Финляндия Финляндия Allard
1954Финляндия Финляндия Эйно Калпала Panhard Dyna Z
1955Финляндия Финляндия Peugeot 403
1956Финляндия Финляндия Эйно Калпала DKW F93
1957Швеция Эрик Карлссон Швеция Saab 93
1958Финляндия Финляндия Эйно Калпала Alfa Romeo Giulietta TI
1959Швеция Финляндия Volvo PV 544
1960Финляндия Финляндия Saab 96
1961Финляндия Рауно Аалтонен Финляндия Mercedes-Benz 220 SE
1962Финляндия Паули Тойвонен Финляндия Citroën DS19
1963Финляндия Симо Лампинен Финляндия Saab 96 Sport
1964Финляндия Симо Лампинен Финляндия Saab 96 Sport
1965Финляндия Тимо Мякинен Финляндия Mini Cooper S
1966Финляндия Тимо Мякинен Финляндия Mini Cooper S
1967Финляндия Тимо Мякинен Финляндия Mini Cooper S
1968Финляндия Ханну Миккола Финляндия Ford Escort T C
1969Финляндия Ханну Миккола Финляндия Ford Escort TC
1970Финляндия Ханну Миккола Швеция Гуннар Палм Ford Escort TC
1971Швеция Стиг Бломквист Швеция Арне Герц Saab 96 V4
1972Финляндия Симо Лампинен Финляндия Saab 96 V4
1973 Финляндия Тимо Мякинен Великобритания Ford Escort RS1600 Отчет
1974 Финляндия Ханну Миккола Великобритания Ford Escort RS1600
1975 Финляндия Ханну Миккола Финляндия Toyota Corolla
1976 Финляндия Маркку Ален Финляндия Fiat 131 Abarth
1977 Финляндия Kyösti Hämäläinen Финляндия Ford Escort RS1800
1978 Финляндия Маркку Ален Финляндия Fiat 131 Abarth
1979 Финляндия Маркку Ален Финляндия Fiat 131 Abarth
1980 Финляндия Маркку Ален Финляндия Fiat 131 Abarth
1981 Финляндия Ари Ватанен Великобритания Дэвид Ричардс Ford Escort RS1800
1982 Финляндия Ханну Миккола Швеция Арне Герц Audi Quattro
1983 Финляндия Ханну Миккола Швеция Арне Герц Audi Quattro A2
1984 Финляндия Ари Ватанен Великобритания Peugeot 205 Turbo 16
1985 Финляндия Тимо Салонен Финляндия Сеппо Харянне Peugeot 205 Turbo 16 E2
1986 Финляндия Тимо Салонен Финляндия Сеппо Харянне Peugeot 205 Turbo 16 E2
1987 Финляндия Маркку Ален Финляндия Lancia Delta HF 4WD
1988 Финляндия Маркку Ален Финляндия Lancia Delta Integrale
1989 Швеция Микаэль Эрикссон Швеция Mitsubishi Galant VR-4
1990 Испания Карлос Сайнс Испания Луис Мойя Toyota Celica GT-Four ST165
1991 Финляндия Юха Канккунен Финляндия Lancia Delta Integrale 16V
1992 Франция Дидье Ориоль Франция Бернард Оччелли Lancia Delta HF Integrale
1993 Финляндия Юха Канккунен Франция Денис Жираудет Toyota Celica Turbo 4WD
1994 Финляндия Томми Мякинен Финляндия Сеппо Харьянне Ford Escort RS Cosworth
1995Финляндия Томми Мякинен Финляндия Сеппо Харянне Mitsubishi Lancer Evolution III
1996 Финляндия Томми Мякинен Финляндия Сеппо Харянне Mitsubishi Lancer Evolution III
1997 Финляндия Томми Мякинен Финляндия Сеппо Харянне Mitsubishi Lancer Evolution IV
1998 Финляндия Томми Мякинен Финляндия Ристо Маннисенмяки Mitsubishi Lancer Evolution V
1999 Финляндия Юха Канккунен Финляндия Subaru Impreza WRC 99
2000 Финляндия Маркус Грёнхольм Финляндия Тимо Раутиайнен Peugeot 206 WRC
2001 Финляндия Маркус Грёнхольм Финляндия Тимо Раутиай nen Peugeot 206 WRC
2002 Финляндия Маркус Грёнхольм Финляндия Тимо Раутиайнен Peugeot 206 WRC
2003 Эстония Маркко Мэртин Великобритания Майкл Парк Ford Focus RS WRC 03
2004 Финляндия Маркус Грёнхольм Финляндия Тимо Раутиайнен Peugeot 307 WRC Отчет
2005 Финляндия Маркус Грёнхольм Финляндия Тимо Раутиайнен Peugeot 307 WRC Отчет
2006 Финляндия Маркус Грёнхольм Финляндия Тимо Раутиайнен Ford Focus RS WRC 06 Отчет
2007 Финляндия Маркус Грёнхольм Финляндия Тимо Раутиайнен Ford Focus RS WRC 07 Отчет
2008 Франция Себастьен Лёб Монако Даниэль Елена Citroën C4 WRC Отчет
2009 Финляндия Микко Хирвонен Финляндия Ярмо Лехтинен Ford Focus RS WRC 09 Отчет
2010 Финляндия Яри-Матти Латвала Финляндия Миикка Анттила Ford Focus RS WRC 09 Отчет
2011 Франция Себастьян Леб Монако Даниэль Елена Citroën DS3 WRC Отчет
2012 Франция Себастьян Лёб Монако Даниэль Елена Citroën DS3 WRC Отчет
2013 Франция Себастьян Ожье Франция Жюльен Инграссиа Volkswagen Polo R WRC Отчет
2014 Финляндия Яри-Матти Латвала Финляндия Миикка Анттила Volkswagen Polo R WRC Отчет
2015 Финляндия Яри-Матти Латвала Финляндия Миикка Анттила Volkswagen Polo R WRC Отчет
2016 Великобритания Крис Мик Республика Ирландия Пол Нэгл Citroën DS3 WRC Отчет
2017 Финляндия Эсапекка Лаппи Финляндия Янне Ферм Toyota Yaris WRC Отчет
2018 Эстония Отт Танак Эстония Мартин Ярвеоя Toyota Yaris WRC Отчет
2019 Эстония Отт Танак Эстония Мартин Ярвеоя Toyota Yaris WRC Отчет
2020 Отменено в связи с COVID-19 проблемы

Многократные победители

ПобедыДрайверПобеды в годах
7Финляндия Ханну Миккола 1968–1970, 1974–1975, 1982–1983
Финляндия Маркус Грёнхольм 2000–2002, 2004–2007
6Финляндия Маркку Ален 1976, 1978–1980, 1987–1988
5Финляндия Томми Мякинен 1994–1998
4Финляндия Тимо Мякинен 1965–1967, 1973
3Финляндия 1954, 1956, 1958
Финляндия Симо Лампинен 1963–1964, 1972
Финляндия Юха Канккунен 1991, 1993, 1999
Франция Себастьян Лёб 2008, 2011–2012
Финляндия Яри-Матти Латвала 2010, 2014–2015
2Финляндия 1952, 1955
Финляндия A ri Vatanen 1981, 1984
Финляндия Timo Salonen 1985–1986
Эстония Ott Tänak 2018–2019
ПобедыПроизводители
13США Ford
10Франция Peugeot
6Швеция Saab
Япония Toyota
5Франция Citroën
Япония Mitsubishi
4Италия Fiat. Италия Lancia
3Германия Volkswagen
Великобритания Mini
2Германия Audi

Примечания

Из-за ротации раундов чемпионата мира по ралли ралли 1995 года учитывалось только для 2-литрового Кубка мира.

Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Ралли Финляндии.
Последняя правка сделана 2021-06-03 07:19:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте