Салонен в 2017 году. | |
Личная информация | |
---|---|
Национальность | Финн |
Родился | (1951-10-08) 8 октября 1951 (возраст 69). Хельсинки, Финляндия |
Чемпионат мира по ралли рекорд | |
Годы работы | 1974 - 1992, 2002 |
Второй водитель | . Сеппо Харянне. . |
Команды | Fiat, Datsun, Nissan, Peugeot, Mazda, Mitsubishi |
Rallies | 95 |
Championships | 1 (1985 ) |
Rally выигрывает | 11 |
подиумы | 24 |
Победы на этапе | 256 |
Всего очков | 524 |
Первое розыгрыш | 1974 1000 Lakes Rally |
Первая победа | 1977 Ралли Канады |
Последняя победа | 1987 Шведское ралли |
Последнее ралли | 2002 Neste Rally Finland |
Тимо Салонен (родился 8 октября 1951 г.) финн бывший р. водитель-союзник, выигравший сезон чемпионата мира по ралли 1985 года за Peugeot. О нем говорили, что он выделялся среди других гонщиков, потому что у него был избыточный вес, он носил толстые очки и много курил, но все же оставался одним из самых быстрых и конкурентоспособных гонщиков в этом виде спорта. Он также был известен своим расслабленным отношением и привычкой управлять своей раллийной машиной только одной рукой. Эти факторы привели к прозвищу Löysä («Слабый»). С его 7 победами в ралли он остался самым успешным гонщиком группы B эпохи (1983–1986) WRC.
Салонен занял первое место на подиуме в чемпионате мира по ралли, на своем Fiat 131 Abarth заняв второе место на ралли 1000 озер 1977 года. Затем он выиграл следующее ралли, 1977 Critérium du Québec, которое было только его пятым этапом WRC и первым за пределами своей страны.
Карьера заводской команды Салонена на уровне чемпионата мира началось с Nissan, в основном на дистанциях. В 1984, однако, он добился ряда попаданий в десятку лучших, в результате чего Жан Тодт пригласил его выступить за Peugeot в сезоне 1985 года.. В этом году он начал играть роль второго плана для Ари Ватанена, но быстро доказал, что способен играть ведущую роль, особенно после почти смертельной аварии Ватанена в Аргентине. Салонен установил рекорд, выиграв четыре мировых ралли подряд - беспрецедентных и непревзойденных до шести побед подряд Себастьяна Лёба в 2005 году - и выиграл чемпионат мира с рекордным отрывом в 52 очка. впереди занявшего второе место Стига Бломквиста. Затем Салонен оставался в Peugeot в течение сезона 1986 и занял третье место в чемпионате пилотов, уступив своему новому товарищу по команде Юхе Канккунену и Lancia гонщику <177.>Маркку Ален.
Он остается самым успешным гонщиком группы B с его семью победами и одним титулом чемпиона мира.
В неспокойном мире пост- ралли группы B Салонен выступил за Mazda, одержав популярную победу на шведском ралли 1987 года. Его последним участником WRC было 1992 Ралли Португалии на Mitsubishi Galant VR-4, пока он не вернулся в 2002 году на Neste Rally Finland.. На своем Peugeot 206 WRC ему удалось занять 14-е место в общем зачете.
Salonen в основном руководил Сеппо Харянне, который позже добился еще большего успеха с Томми Мякинен (объединение Томми Мякинен и Сеппо Харянне завоевали 2 чемпионских титула с 1996 по 1997 год с 1 очком, пока Харянне не был заменен на Ристо Маннисенмяки с 1998 по 2001 год). После ухода из ралли Салонен работал генеральным директором своей автомобильной компании Autotalo Timo Salonen в Финляндии.
Год | Абитуриент | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | WRC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1974 | Тимо Салонен | Mazda 1300 | . C | . C | POR | KEN | . C | . 22 | - | - | ||||||||
1975 | Тимо Салонен | Datsun 160J | MON | . 6 | - | - | ||||||||||||
1976 | Тимо Салонен | Datsun 160J | SWE | . 6 | - | - | ||||||||||||
1977 | Тимо Салонен | Fiat 131 Abarth | . 2 | . 1 | . Ret | - | - | |||||||||||
1978 | Alitalia Fiat | Fiat 131 Abarth | . Ret | . 2 | . Ret | - | - | |||||||||||
1979 | NI Теохаракис | Datsun 160J | . 2 | 4-й | 50 | |||||||||||||
Team Datsun Europe | . DSQ | . 5 | . 2 | . Ret | . 3 | |||||||||||||
1980 | Team Datsun Europe | Datsun 160J | . 7 | . Ret | . 2 | . 6 | . 1 | . Ret | . Ret | . Ret | 7-й | 45 | ||||||
1981 | Team Datsun Europe | Datsun Violet GT | . Ret | . 4 | . Ret | . Ret | . Ret | . 4 | . 12 | . 1 | . Ret | 6-й | 40 | |||||
1982 | Team Nissan Europe | Nissan Violet GT | . Ret | . Ret | . Ret | . 4 | . 4 | . Ret | 11-е | 20 | ||||||||
1983 | Team Nissan Europe | Nissan 240 RS | . 14 | . Ret | . Ret | . Ret | . 2 | . 8 | . Ret | 13-е | 18 | |||||||
1984 | Team Nissan Europe | Nissan 240 RS | . 10 | . 7 | . 6 | . 4 | . 6 | 10-й | 27 | |||||||||
1985 | Peugeot Talbot Sport | Peugeot 205 Turbo 16 | . 3 | . 3 | . 1 | . 7 | . Ret | 1-й | 143 | |||||||||
Peugeot 205 Turbo 16 E2 | . 1 | . 1 | . 1 | . 1 | . 2 | . Ret | ||||||||||||
1986 | Peugeot Talbot Sport | Peugeot 205 Turbo 16 E2 | . 2 | . Ret | . Ret | . Ret | . Ret | . 5 | . 1 | . 1 | 3-е место | 63 | ||||||
1987 | Mazda Rally Team Europe | Mazda 323 4WD | . Ret | . 1 | . Ret | . Ret | 14-е | 20 | ||||||||||
1988 | Mazda Rally Team Europe | Mazda 323 4WD | . 5 | . Ret | . Ret | . 4 | . 2 | 5-е место | 33 | |||||||||
1989 | Mazda Rally Team Europe | Mazda 323 4WD | . 22 | . Ret | . 2 | . 6 | 12-е | 21 | ||||||||||
1990 | Mazda Rally Team Europe | Mazda 323 4WD | . 8 | . Ret | . Ret | . 6 | . Ret | 25-е | 9 | |||||||||
1991 | Mitsubishi Ralliart Europe | Mitsubishi Galant VR-4 | . 8 | . Ret | . Ret | . DSQ | . 5 | . 4 | 13-е | 21 | ||||||||
1992 | Mitsubishi Ralliart Europe | Mitsubishi Galant VR-4 | . 6 | . 5 | 20-е | 14 | ||||||||||||
2002 | Тимо Салонен | Peugeot 206 WRC | GRE | . 14 | NZL | - | 0 |
Награды и достижения | ||
---|---|---|
Предшественник. Ари Ватанен | Автоспорт. Международная награда гонщиков ралли . 1985 | Преемник. Юха Канккунен |
Спортивные позиции | ||
Предыдущий. Стиг Бломквист | Чемпион мира по ралли. 1985 | Преступник. Юха Канккунен |
Предыдущий. Стиг Бломквист | Гонка чемпионов. Мастер ралли . 1994 | Преемник. Андреа Агини |