Peugeot 205 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Peugeot |
Производство | 1983–1998 (5,3 миллиона единиц) |
Сборка |
|
Конструктор | Джерард Велтер |
Кузов и шасси | |
Класс | Супермини (B ) |
Тип кузова | |
Компоновка | |
Родственный | Peugeot 309 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Трансмиссия |
|
Размеры | |
Колесная база | 2418 мм (95,2 дюйма) |
Длина | 3705 мм (145,9 дюйма) |
Ширина | 1572 мм (61,9 дюйма)) |
Высота | 1365–1376 мм (53,7–54,2 дюйма) |
Хронология | |
Предшественник | |
Преемник |
Peugeot 205 - это супермини, производившийся французским производителем Peugeot с 1983 по 1998 год.
Было заявлено «Автомобиль десятилетия» журнала CAR Magazine в 1990 году. Он также выиграл What Car? Автомобиль года в 1984 году.
Стиль 205 часто задумывается быть разработкой Pininfarina, хотя Джерард Велтер утверждает, что это собственный дизайн; Pininfarina разработала стиль только для кабриолета. Его часто называют автомобилем, который перевернул состояние Peugeot. До 205-го Peugeot считался самым консервативным из «большой тройки» французских производителей автомобилей, производя большие седаны, такие как 504 и 505, хотя вышла на рынок современных супермини в 1973 году с моделью Peugeot 104. Возникновение 205-го лежит в результате поглощения в 1978 году компанией Peugeot европейских подразделений Chrysler Simca и бывшей Rootes Group, имевших необходимые опыт производства небольших автомобилей, включая Simca 1100 во Франции и Hillman Imp в Великобритании. Примерно в это же время компания Peugeot начала работать над разработкой нового супермини для 1980-х годов.
Ранние 205-е использовали двигатель X (обычно прозванный Douvrin «Чемоданчик») от более старого Peugeot 104, хотя позже (1987–1988) они были заменены с более новыми двигателями серий XU и TU, разработанными PSA. Двигатели имели диапазон от 954 куб.см до 1905 куб.см рабочий объем двигателя, с карбюратором или с впрыском топлива бензин и дизельные версии. Используется теперь стандартная схема подвески PSA Peugeot Citroën со стойками Макферсон спереди и торсионной подвеской задней подвеской, которая дебютировала в Peugeot 305 Estate, был ключевым ингредиентом успеха 205. Он полностью независим, используя торсионы (Торсионная пружина ) и продольные рычаги. Он очень компактен и спроектирован так, чтобы свести к минимуму попадание подвески в багажник, обеспечивая широкое ровное грузовое пространство, обеспечивая при этом отличную езду и управляемость.
Он был выпущен на рынок 24 февраля 1983 года, а в сентябре того же года был выпущен на рынок Великобритании с правым рулем. Вскоре после запуска он был удостоен награды European Car of the Year от аналогичного по размеру Fiat Uno, но в конечном итоге (по мнению организаторов премии) он получил бы лучшее имидж и более высокий рыночный спрос, чем у его итальянского конкурента. Это был один из пяти важных небольших автомобилей, которые должны были появиться на европейском рынке с разницей в один год. Остальные три модели - это Uno, второе поколение Ford Fiesta, оригинальный Opel Corsa (продается как Vauxhall Nova на британском рынке) и оригинальный Nissan Micra. Его запуск также последовал за запуском моделей Austin Metro и Volkswagen Polo MK2.
В дизельных моделях использовался рядный четырехцилиндровый двигатель XUD PSA Diesel , заимствованный из модели Citroën BX, представленной в сентябре 1982 года. Эти двигатели XUD имели мощность 1769 куб.см (XUD7) и 1905 куб.см (XUD9) и тесно связаны с бензиновыми двигателями XU5 и XU9 в BX16 и BX19 того времени соответственно, а также с двигателями, которые позже использовались в 205 GTI 1.6 и Automatic (также 1.6) и GTI 1.9 соответственно (другие продукты Peugeot / Citroën [PSA], такие как 305 и Talbot Horizon, а также BX, использовали дизельный двигатель XUD9 1905 куб.см той же мощности, что и 205 GTI 1.9 и Citroën BX 19 с бензиновым двигателем). Дизельные двигатели XUD7 (и XUD9) были мировыми лидерами и были настолько похожи на бензин, что многие покупатели были покорены производительностью бензиновых автомобилей в сочетании с экономичностью дизельного топлива. Например, 205 GRD (1,8 Дизель, 59 л.с. (44 кВт), 78 lb⋅ft (105,8 Нм)) был таким же быстрым, но более плавным, чем 205 GR (1,4 Бензин, 59 л.с. (44 кВт), 78 фунт-фут (105,8 Нм)) из-за того, что двигатель развивает максимальный крутящий момент при гораздо более низких оборотах в минуту, при этом потребляя гораздо меньше топлива.
Существовали также различные версии, предназначенные для коммерческого использования, например, двухместная серия XA . Был также "205 Multi", специальная версия с высоким кузовом на базе XA или XE, созданная независимыми производителями кузовов, такими как Gruau и Durisotti. Gruau назвал свою двухместную версию на базе XA "VU", а пятиместную версию на базе XE - "VP". Дурисотти начал строительство 205 Multi в 1986 году; он назывался «205 Multi New Look».
205 сразу стал хитом, и его стиль был отражен в каждой модели Peugeot, которая должна была последовать. Внешний вид никогда не подвергался фейслифтингу и значительным изменениям за 15-летний период производства. Для модели 1988 модельного года был изменен дизайн приборной панели, и в конце 1990 года 205 получил новый дизайн дверей и карты, четкие передние указатели поворота, новые «дымчатые» задние фонари, одноточечный впрыск бензина и каталитические нейтрализаторы. введены, чтобы соответствовать новым ограничениям загрязнения 1992 года. Эти обновления произошли в решающий момент, поскольку в 1990 году появился совершенно новый французский конкурент, Renault Clio, а Rover Metro и Volkswagen Polo также были сильно обновлены, и Ford уже заменил свою Fiesta на модель третьего поколения. Тем не менее, к 1990 году в автомобильной прессе 205 по-прежнему считались эталоном в этом секторе.
В начале 1993 года Peugeot выпустила модель 306, которая официально заменила 309 ; Появление этого автомобиля также уменьшило роль 205 (и его показатели продаж) в модельном ряду Peugeot, как и появление меньшего по размерам 106 в сентябре 1991 года - хотя окончательный упадок 205-го произошел еще через несколько лет. далеко.
Двигатели постоянно обновлялись, и в 1988 году были представлены новые "" двигатели. В 1991 году был выпущен 205 dTurbo с мощной версией с турбонаддувом 1,769 куб.см xud дизельный двигатель.
After После нескольких лет постепенного снижения продаж Peugeot 205 был снят с производства в Великобритании в 1996 году. Peugeot 205 по-прежнему предлагался в моделях Sacré Numéro и Génération до конца производства в 1998 году, последними моделями были GLD 1.8 комплектации и продавались в Аргентине. Большинство более поздних европейских версий продавались только во Франции. Из-за давления со стороны рынка, когда покупатели снова захотели супермини Peugeot в форме 205, компания, наконец, построила прямую замену модели 206, которая была выпущена в 1998 году. Было продано 5 278 050 автомобилей Peugeot 205. продано, и значительный процент из них все еще находился в обращении по состоянию на 2009 год. К 2014 году в Соединенном Королевстве по-прежнему находилось 14 000 автомобилей на дорогах по сравнению с пиковым значением в 374 773 в 1994 году. Потенциально с 400 000 продажами. в Великобритании он стал самым продаваемым автомобилем, когда-либо проданным Peugeot в Великобритании - хотя его успех был скопирован несколькими годами позже более крупной 306, а затем 206. Это также помогло повысить популярность бренда Peugeot там, поскольку а также, по крайней мере, один из факторов, повлиявших на решение Peugeot отказаться от бренда Talbot в середине 1980-х годов при запуске новых моделей, которые будут производиться на бывшем заводе Rootes Group рядом с Ковентри. и бывший завод Simca в Пуасси.
Модель 205 была впервые использована способный как GTI в 1984 году (в том же году, когда дебютировал трехдверный кузов), первоначально был оснащен бензиновым двигателем 1.6 с впрыском топлива. 1.9 GTI был выпущен в 1986 году, и 1.9-литровый двигатель также использовался в версии GTI большего 309. Выпуск 205 GTI был прекращен в 1994 году, когда Peugeot производила высокопроизводительные версии моделей 106 и 306.
Тип | Кузов | Произведено | Тип двигателя | Топливо | Трансмиссия |
---|---|---|---|---|---|
205 Junior | 3/5-дверный хэтчбек | 1986–1993 | 4-цилиндровый 954 куб.см или 1124 куб.см | Бензин | Механическая коробка |
205 Base | 5-дверный хэтчбек | 1983–1984 | 4-цилиндровый 954 куб.см | Бензин | Руководство |
205 XE | 3-дверный хэтчбек | 1985–1992 | 4-цилиндровый 954 куб.см | Бензин | Руководство |
205 GE | 5-дверный хэтчбек | 1984–1988 | 4 -цил 954 куб.см | Бензин | Руководство |
205 Look | 3-дверный хэтчбек | 1989–1994 | 4- цилиндр 1124 куб.см | Бензин | Руководство |
205 Style | 3-дверный хэтчбек | 1990–1995 | 4-цилиндровый 1124 куб.см | Бензин | Руководство |
205 Style | 5-дверный хэтчбек | 1990–1996 | 4-cy l 1124 куб.см | Бензин | Руководство |
205 XL | 3-дверный хэтчбек | 1985–1989. 1984–1991 | 4-цилиндровый 954 куб.см. 4-цилиндровый 1124 куб.см | Бензин | МКПП |
205 XL Автомат | 3-дверный хэтчбек | 1990–1993 | 4-цилиндровый 1580 куб.см | Бензин | Автомат |
205 GL | 5-дверный хэтчбек | 1983–1993 | 4-цилиндровый 1124 куб.см | Бензин | Механическая коробка |
205 Rallye | 3-дверный хэтчбек | 1987–1992 | 4-цилиндровый 1294 куб.см | Бензин | Механическая коробка передач |
205 XR | 3-дверный хэтчбек | 1984 –1988. 1990–1992. 1988–1990 | 4-цилиндровый 1124 куб.см. 4-цилиндровый 1360 куб.см | Бензин | Руководство |
205 GR | 5-дверный хэтчбек | 1983–1992. 1990–1991 | 4-цилиндровый 1360 куб.см. 4-цилиндровый 1124 куб.см | Бензин | Руководство |
205 SR | 5-дверный хэтчбек | 1983–1990 | 4-цилиндровый 1360 куб.см | Бензин | МКПП |
205 АКПП | 5-дверный Хэтчб ack | 1986–1994 | 4-цилиндровый 1580 куб.см | Бензин | Автомат |
205 Sunset | 5-дверный хэтчбек | 1993–1997 | 4-цилиндровый 1124 куб.см | Бензин | Ручной |
205 XT | 3-дверный хэтчбек | 1990–1994 | 4-цилиндровый 1360 куб.см | Бензин | Механическая коробка |
205 XS | 3-дверный хэтчбек | 1986–1992 | 4-цилиндровый 1360 куб.см | Бензин | Механическая коробка |
205 GT | 5-дверный хэтчбек | 1983–1987. 1989–1993 | 4-цилиндровый 1360 куб.см | Бензин | Руководство |
205 GTX | 3- дверь Хэтчбек | 1986–1991 | 4-цилиндровый 1592 куб.см | Бензин | Ручная |
205 Roland Garros | 3- дверной хэтчбек и 2-дверный кабриолет | 1989–1992 | 4-цилиндровый 1360 куб.см | Бензин | Руководство |
205 CJ | 2-дверный кабриолет | 1986–1994 | 4-цилиндровый 1360 куб.см | Бензин | Механическая коробка передач |
205 GTi | 3-дверный хэтчбек | 1984–1994. 1986–1993 | 4-цилиндровый 1580 куб. См. 4-цилиндровый 1905 куб.см | Бензин | Механическая коробка передач |
205 CTi | 2-дверный кабриолет | 1985 –1992. 1986–1992 | 4-цилиндровый 1580 куб.см. 4-цилиндровый 1905 куб.см | Бензин | Ручной |
205 Style Diesel | 3-дверный хэтчбек | 1990–1995 | 4-цилиндровый 1769 куб.см | Дизель | Ручной |
205 Style Diesel | 5-дверный хэтчбек | 1990–1996 | 4-цилиндровый 1769 куб.см | Дизель | Ручной |
205 XLD | 3-дверный хэтчбек | 1984–1994 | 4-цилиндровый 1769 куб.см | Дизель | Руководство |
205 GLD | 5-дверный хэтчбек | 1983–1994 | 4-цилиндровый 1769 куб.см | Дизель | МКПП |
205 GRD | 5-дверный хэтчбек | 1983–1994 | 4-цилиндровый 1769 куб.см | Дизель | МКПП |
205 DTurbo | 3 -дверь Хэтчбек | 1991–1995 | 4-цилиндровый с турбонаддувом 1769 куб.см | Дизель | МКПП |
205 STDT | 3 -дверь Хэтчбек | 1993/1994 | 4-цилиндровый с турбонаддувом 1769 куб.см | Дизель | Руководство |
205 Gentry | ? -дверь Хэтчбек | ? | 4-цилиндровый 1905 куб.см | Бензин | Автомат |
205 XRAD | 3-дверный коммерческий фургон | ?? | 4-цилиндровый 1769 куб.см | Дизель | Руководство |
Большинство версий имели МКПП. 205 имел довольно необычную схему уровня отделки салона для своих моделей; трехдверные модели (кроме GTI) получили обозначение «X», а пятидверные модели - «G».
205 Multi XA с кузовом Gruau («VU», двухместный)Уровни отделки салона были:
Пятидверные версии имели маркировку GL (Примечание: 1,0-литровый GL не предлагался в Великобритании). 1,8-литровая модель GLDдизель была популярна, и журнал What Car? рекомендовал ее в качестве подержанной машины в августе 1992 года. Это тоже была модель Which? Лучшая покупка журнала в течение пяти лет подряд, в конце 1980-х - начале 1990-х годов. Это был (и как подержанный) автомобиль лучше, чем дизель 106-го поколения, который его заменил.
Пятидверные версии имели маркировку GR . 1,4-литровый GR был только пятидверной версией, выпущенной в 1986 году. 1,4-литровый трехдверный XR также был доступен в 1991–92 годах.
Пятидверная модель получила название GT и использовала Тот же 1360-кубовый двигатель TU3s, что и XS (UK)
С 1994 года схема отделки X / G была заменена на Mardi Gras, Colorline, Forever и Accent ». Версии GT теперь предлагались только в Континентальной Европе с 1,6-литровым двигателем; модели для Великобритании носили марди Gras. Однако версии GTI остались без изменений.
Существует также версия SI, которая, как полагают, имела был выпущен в Австралии и Японии, с двигателем 1,6 мощностью 65 кВт с максимальным крутящим моментом 132 Нм, предлагаемым либо с 4-ступенчатой автоматической, либо с 5-ступенчатой механической коробкой передач, он был стилизован от GTI внутри и снаружи, цитируется CarAdvice.com.au как говорится:
«Хотя 205 украсила австралийские берега моделью GTi в 1988 году, только в 1992 году (с ростом японской йены и исчезновением воспоминаний о Rainbow Warrior) это имело финансовый смысл для Peugeot начать продавать версию, которая могла конкурировать по цене с Toyota Corolla, которая в то время была самой продаваемой малолитражкой в Австралии. Для этого была представлена модель SI с 1,6-литровым двигателем. Хотя 1.6 в SI был больше, чем большинство двигателей его европейских собратьев, в Австралии его считали чем-то вроде улитки ».
1,6-литровый GTI был выпущен в 1984 году и поставлялся с двигателем XU5J мощностью 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.), для модели 1987 года XU5J. получил головку блока цилиндров с более крупными клапанами, став таким образом XU5JA. Новый двигатель был заявлен на 115 л.с. (86 кВт; 117 л.с.). 1,9-литровый GTI поставлялся с двигателем XU9JA мощностью 128 л.с. (94 кВт; 126 л.с.), хотя более поздние модели с каталитическим нейтрализатором выдают 122 л.с. (90 кВт; 120 л.с.). Внутренне эти двигатели очень похожи, основные отличия от 1,9-литровых версий заключаются в более длинной ход поршня, маслоохладитель и некоторые части системы впрыска топлива. 1,6-литровый двигатель с более коротким ходом известен своей энергичностью и энергичностью, в то время как 1,9-литровый кажется более ленивым и крутящим моментом. За пределами моторного отсека основной дифференциал Различия между 1.6 GTI и 1.9 GTI - это полукожаные сиденья (1.9 GTI) и тканевые сиденья (1.6 GTI); и дисковые тормоза универсальные (1.9 GTI) по сравнению с дисками спереди и барабанными тормозами сзади (1.6 GTI); а также 14-дюймовые (360 мм) легкосплавные (Speedline SL201) диски (1.6 GTI) против 15-дюймовых (380 мм) (Speedline SL299) легкосплавных дисков (1.9 GTI).
205 до сих пор часто рассматривается как эталон в групповых автомобильных тестах новейших моделей GTI или аналогичных. Сам Peugeot никогда по-настоящему не воспроизводил этот успех в будущих моделях GTI, хотя они были очень близки с высоко оцененным вариантом GTI-6 Peugeot 306. кабриолет версии 205, известный как CJ / CT / CTI, был разработан и частично собран итальянской компанией Pininfarina. Версия CTI предлагала те же пластиковые арки и колеса, что и 1.6 GTI. Некоторые более поздние модели включали 1,9-литровый двигатель с катализатором.
Peugeot 205 GTI 1.9Основным эстетическим отличием версий GTI / CTi от других моделей 205 были пластиковые колесные арки и отделка, более мощные обшивки переднего и заднего бампера. Корпус также претерпел некоторые незначительные изменения, в том числе увеличенные колесные арки (в соответствии с большими колесами на GTI и CTi), а подвеска была переработана и стала ниже на GTI с более жесткими пружинами, другими поперечными рычагами и подвеской стабилизатор поперечной устойчивости.
После раннего успеха 205 GTI в Европе, Motor Trend в 1984 году сообщил, что Peugeot серьезно рассматривает возможность добавления его в свой модельный ряд в США, несмотря на то, что у Peugeot был более престижный имидж в мире. Соединенные Штаты. Однако о подобных слухах никогда не поступало, и любые разговоры о расширении присутствия Peugeot в США стали предметом споров, когда компания была вынуждена уйти в 1991 году.
Продажи GTI в Великобритании в начале 1990-х были сильно пострадала из-за резкого роста страховых взносов, вызванного большим количеством угонов и «увеселительной езды» на таких автомобилях. Ужесточение норм выбросов означало, что 1.6 GTI был снят с производства в 1992 году, а 1.9-литровый был продан еще на пару лет благодаря модернизации двигателя, чтобы он мог правильно работать с каталитическим нейтрализатором, мощность которого упала до 122 л.с. (90 кВт; 120 л.с.).
Одна из 200 выпущенных дорожных версий 205 T16.Peugeot произвела несколько моделей 205 GTI за весь срок службы автомобиля:
В 1989–1990 гг. 1200 GTI были выполнены в новых на тот момент цветах: синий Майами (ярко-синий металлик) и зеленый Сорренто (очень темный перламутрово-зеленый). Автомобили были сделаны в равном соотношении: 300 синих 1,6 л, 300 зеленых 1,6 л, 300 синих 1,9 л и 300 зеленых 1,9 л. В стандартной комплектации автомобили имели сдвижной люк, гидроусилитель руля и полностью серый кожаный салон, а также серые коврики и дверные карты. Эти цвета краски позже были добавлены в список доступных цветов для основных моделей. Кондиционер был необязательным дополнением, но не в сочетании с усилителем рулевого управления из-за нехватки места в моторном отсеке для обоих.
Gentry был версией модели 205 ограниченным тиражом, у него была подвеска 1.6 GTI в сочетании с отстроенным 1,9-литровым двигателем мощностью 105 л.с. (78 кВт; 106 л.с.) (который устанавливался на экспортные GTI, например, для Австралия и Швейцария ), но с автоматической коробкой передач. Всего было изготовлено 300 моделей в цветах Sorrento Green и Aztec Gold (иногда называемых Mayfair Beige). Они поставлялись с полной кожаной отделкой и отделкой из натурального дерева, усилителем руля и зеркалами с подогревом в Великобритании, а также такими же боковыми накладками кузова, как и у GTI, что привело к тому, что Gentry часто принимали за GTI.
Производство 200 ограниченных серий автомобилей 1.9 GTI для японского рынка было начато в 1991 году. Из-за срыва торговых переговоров производство остановилось на количестве 33 единиц, которые впоследствии были проданы на европейский рынок. Все автомобили были с автоматической коробкой передач, с люком на крыше с гидроусилителем и кондиционером в стандартной комплектации. Японское издание было легко узнать по приподнятому капоту, который обычно приписывают дизельным моделям. Были использованы сплавы Pepperpot и тканевая отделка, больше напоминающая автомобили 1.6 GTI.
Griffe был специальной версией GTI для континентальной Европы и продавался во Франции, Германии и Нидерландах. Он был ярко-зеленого цвета (назывался «Laser» Green или «Vert Fluorite») и был оснащен всеми доступными на тот момент опциями поставщика, кроме кондиционера, но включая полностью черный кожаный салон, ABS, усилитель руля. и люк. Было выпущено 1652 Griffes, все в зеленом цвете лазера и с темно-серыми анодированными легкосплавными дисками с серебряным ободом.
1FM был выпущен для рынка Великобритании в 1992 году, чтобы совпасть с 25-летием BBC Radio 1. Всего было выпущено 25 экземпляров, и каждая машина имела индивидуальный номер с небольшой латунной табличкой. Автомобиль был доступен только в черном цвете с наклейками на кузове Radio 1FM 25th, серыми легкосплавными дисками Speedline и поставлялся со всеми опциями, входящими в стандартную комплектацию. Специальная стереосистема, включающая CD-чейнджер и акустическую заднюю полку, была предложена Clarion. Radio 1 провело соревнование в прямом эфире, чтобы выиграть один.
В 1993 году Peugeot представила 205 и 405 STDT, более мощные дизельные модели, которые обладали некоторыми спортивными качествами GTI в дизеле. моторная часть модельного ряда. 205 STDT (специальный дизельный двигатель с турбонаддувом) был доступен только в 3-дверном кузове с турбодизельным двигателем объемом 1769 куб.см (XUD7 T / K) с отделкой и роскошью 205 GTI. Изначально автомобиль предлагался руководителям с мягкими тканевыми ковшеобразными сиденьями бежевого цвета с соответствующими ковровыми покрытиями и приборной панелью, как и в моделях Gentry. Автомобиль был оснащен системой PAS, центральным замком, электростеклоподъемниками, а также зеркалами с электрообогревом. Многие из них были оснащены большими сдвижными люками с вакуумным уплотнением.
В брошюре, выпущенной в 1993 году на STDT, его оборудование указано как:
Его рабочие характеристики определены в брошюре с 1993 года как:
205 STDT встречается только в трех цветах; Оберон зеленый, стальной серый и золото ацтеков. С 1993 по 1994 производство автомобиля длилось примерно один год.
По состоянию на четвертый квартал 2019 года на дорогах оставалось всего 24 STDT и 148 SORN в Великобритании.
С 1988 по 1992 год Peugeot производил еще один вариант 205, 205 Rallye, который был разработан и произведен компанией Peugeot – Talbot sport. Эта версия 205 позиционировалась как экономичная альтернатива 205 GTI, сохраняя свой спортивный характер, но будучи менее дорогой в покупке или обслуживании.
Для достижения этой цели компания Peugeot использовала производную от двигателя серии TU, использовавшегося в 205-х годах после 1987 года, который получил обозначение TU24. По сути, это тот же двигатель, что и в 1,1-литровом 205 с цилиндрами, расточенными до общего объема двигателя 1294 куб.см, спортивным распределительным валом и двумя карбюраторами Weber. 1,3-литровый двигатель производил 103 л.с. (76 кВт; 102 л.с.) при 6800 об / мин. Автомобиль получил переднюю подвеску 1.6 GTI с вентилируемыми тормозными дисками и задний мост 1.6 GTI с барабанными тормозами.
205 Rallye был полностью лишен почти всей звукоизоляции, электрических систем и других предметов роскоши, в результате чего вес снизился до 794 кг (1750 фунтов). Его минималистичное оборудование вместе с высокими оборотами, необходимыми для раскрытия всей мощности двигателя, придают 205 Rallye очень спартанский характер и делают его трудным, но полезным автомобилем для жесткой езды, что является одной из причин, почему он сейчас очень популярен среди 205 энтузиастов GTI. Ожидается, что Peugeot построит около 5000 ралли. В итоге было произведено 30 111 ралли, хотя они продавались только на определенных рынках континентальной Европы (включая Францию, Бельгию, Португалию, Испанию, Италию, Грецию и Нидерланды).
К отличительным эстетическим особенностям 205 Rallye относятся квадратные колесные арки (которые отличаются от арок GTI), стальные диски цвета кузова и спортивные наклейки Peugeot-Talbot цвета радуги на передней решетке радиатора и задняя дверь. Они были доступны только в белом цвете. Rallye продавался с облегченным салоном со спортивным логотипом Peugeot-Talbot, вышитым на передних сиденьях.
С 1990 по 1992 годы Peugeot также построила 1,9-литровую версию 205 Rallye. Их было произведено всего около 1000 штук, и они продавались только в Германии, потому что версия 1,3 литра не соответствовала немецким правилам дорожного движения. 1.9 Rallye - это всего лишь 1,9 GTI мощностью 105 л.с. (78 кВт) с кузовом Rallye, четкими указателями поворота и задними фонарями нового стиля. Хотя они даже реже, чем 1.3 Rallye, они менее популярны среди энтузиастов Peugeot, потому что им не хватает грубого и спартанского характера 1.3 Rallye, и они на 150 кг тяжелее.
В 1994 году Peugeot представила Rallye на рынке Великобритании, он был доступен в трех цветах (500 белых, 250 желтых, 80 синих) и по сути представлял собой XT с новым брендом. Он был оснащен черными тканевыми сиденьями с вышитым логотипом Peugeot-Talbot Sport, спортивными цветами Peugeot-Talbot за передними арками и над задними арками, а также такими же маркировками на решетке радиатора и задней двери своего европейского собрата. Он был оснащен двигателем TU3.2 объемом 1360 куб. См с железной блокировкой и тем же карбюратором Solex с двумя дросселями, который использовался на более раннем двигателе XS. Он производил 75 л.с. (56 кВт; 76 л.с.) и достиг 107 миль в час (172 км / ч) со скоростью 0–60 миль в час за 11,7 секунды.
После 205 Rallye компания Peugeot снова использовала обозначение «Rallye» для некоторых из своих моделей 106 и 306.
Чтобы омологировать 205 T16 («Turbo 16» во Франции) Группа B раллийный автомобиль, Peugeot пришлось произвести 200 дорожных экземпляров. Согласно правилам группы B, они должны были быть основаны на текущем серийном дорожном автомобиле. Peugeot решил создать раллийный автомобиль Группы B на основе двухдверной версии 205. Двигатель был основан на чугунном блоке дизельной версии тогда еще нового семейства двигателей XU, хотя и со специально разработанной 16-клапанной головкой. Коробка передач от модели Citroën SM, но была установлена поперечно. Автомобиль имел полный привод. Кузов был построен на Heuliez, куда были доставлены стандартные трехдверные кузова с производственной линии, которые были сильно модифицированы. Heuliez полностью отрезал заднюю часть автомобиля и приварил поперечную перегородку между B-стойками. Затем задняя рама была изготовлена из профилей и труб из листовой стали. Передняя часть была модифицирована аналогичным образом с трубчатой рамой, несущей переднюю подвеску. Готовые кузова были доставлены в Simca (Talbot) для серийных автомобилей 200 и в Peugeot Talbot Sport для версий для соревнований. Все уличные версии (VIN P1 - P200) были с левым рулем и были одинаково оформлены в темно-сером цвете, за исключением первой (VIN P1), которая была окрашена в белый цвет и несла все украшения гоночных автомобилей для демонстрационных целей. Соревновательные автомобили первой серии evolution (VIN от C1 до C20) были построены в спортивном отделе Peugeot Talbot Sport и представлены публике в тот же день, что и стандартная уличная версия. Более поздние гоночные автомобили серии Evolution 2 (VIN C201 - C220) были построены иначе, поскольку задняя рама не имела больше стальных профилей, а полностью состояла из труб.
Помимо внешнего вида, дорожные варианты практически не имели ничего общего с серийной моделью и имели 1775 куб. См (1,8 л; 108,3 куб. Дюймов) с отверстием × ход 83 мм × 82 мм (3,27 дюйма × 3,23 дюйма) поперечно установленная, среднемоторная, полноприводная конструкция раллийного автомобиля. Тем не менее, он имел менее половины мощности при 200 л.с. (197 л.с., 147 кВт) при 6750 об / мин и 255 Н · м (188 фунт-фут) при 4000 об / мин крутящего момента. T был для (KKK ) Turbo, топливо подавалось от Bosch K-Jetronic впрыск топлива и степень сжатия 6,5: 1; 16 означает DOHC 16 клапаны. Внешне похожий на обычный 205, у T16 были более широкие колесные арки, а вся задняя часть поднималась вверх, чтобы обеспечить доступ к двигателю. Внизу сложная трансмиссия раллийного автомобиля была сохранена в соответствии с правилами Группы B. В дополнение к модели группы B, меньший 205 GTI был также FIA одобрен для соревнований в категориях Group N и Group A.
Peugeot 205 Turbo 16, Дакар.Завод Peugeot Talbot Sport, 205 T16 под Жаном Тодтом были самыми успешными автомобилями, участвовавшими в соревнованиях за последние два года Чемпионата мира по ралли эпохи группы B, выиграв 1985 и 1986 конструкторы и титулы пилотов с Тимо Салонен и Юха Канккунен соответственно против такой заметной конкуренции со стороны Audi, Lancia и Ford, с представлением модели Evolution 2 для последнего из эти два сезона.
Шасси и двигатель этой модели позже послужили основой для Peugeot Quasar концепт-кар.
Peugeot 205 выиграли следующий чемпионат мира Этапы чемпионата по ралли:
Wikimedia Commons has media related to Peugeot 205. |