Peugeot 205

редактировать

Peugeot 205
Peugeot 205 (22249003235).jpg
Обзор
ПроизводительPeugeot
Производство1983–1998 (5,3 миллиона единиц)
Сборка
Конструктор Джерард Велтер
Кузов и шасси
Класс Супермини (B )
Тип кузова
Компоновка
РодственныйPeugeot 309
Силовой агрегат
Двигатель
Трансмиссия
  • 4-ступенчатая механическая
  • 5-ступенчатая механическая
  • 4-ступенчатая ed automatic
Размеры
Колесная база 2418 мм (95,2 дюйма)
Длина3705 мм (145,9 дюйма)
Ширина1572 мм (61,9 дюйма))
Высота1365–1376 мм (53,7–54,2 дюйма)
Хронология
Предшественник
Преемник

Peugeot 205 - это супермини, производившийся французским производителем Peugeot с 1983 по 1998 год.

Было заявлено «Автомобиль десятилетия» журнала CAR Magazine в 1990 году. Он также выиграл What Car? Автомобиль года в 1984 году.

Содержание
  • 1 История
    • 1,1 1990 г. и далее
    • 1,2 Диапазон
  • 2 Версии
  • 3 Варианты с высокими характеристиками
    • 3,1 205 GTI / CTI
    • 3,2 Special 205 GTI editions
    • 3,3 205 STDT
    • 3,4 205 Rallye
    • 3,5 205 Turbo 16 (T16)
  • 4 победы в чемпионате мира по ралли
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитированные работы
История
5- дверь (до фейслифтинга) 3 двери (до фейслифтинга)

Стиль 205 часто задумывается быть разработкой Pininfarina, хотя Джерард Велтер утверждает, что это собственный дизайн; Pininfarina разработала стиль только для кабриолета. Его часто называют автомобилем, который перевернул состояние Peugeot. До 205-го Peugeot считался самым консервативным из «большой тройки» французских производителей автомобилей, производя большие седаны, такие как 504 и 505, хотя вышла на рынок современных супермини в 1973 году с моделью Peugeot 104. Возникновение 205-го лежит в результате поглощения в 1978 году компанией Peugeot европейских подразделений Chrysler Simca и бывшей Rootes Group, имевших необходимые опыт производства небольших автомобилей, включая Simca 1100 во Франции и Hillman Imp в Великобритании. Примерно в это же время компания Peugeot начала работать над разработкой нового супермини для 1980-х годов.

Ранние 205-е использовали двигатель X (обычно прозванный Douvrin «Чемоданчик») от более старого Peugeot 104, хотя позже (1987–1988) они были заменены с более новыми двигателями серий XU и TU, разработанными PSA. Двигатели имели диапазон от 954 куб.см до 1905 куб.см рабочий объем двигателя, с карбюратором или с впрыском топлива бензин и дизельные версии. Используется теперь стандартная схема подвески PSA Peugeot Citroën со стойками Макферсон спереди и торсионной подвеской задней подвеской, которая дебютировала в Peugeot 305 Estate, был ключевым ингредиентом успеха 205. Он полностью независим, используя торсионы (Торсионная пружина ) и продольные рычаги. Он очень компактен и спроектирован так, чтобы свести к минимуму попадание подвески в багажник, обеспечивая широкое ровное грузовое пространство, обеспечивая при этом отличную езду и управляемость.

Он был выпущен на рынок 24 февраля 1983 года, а в сентябре того же года был выпущен на рынок Великобритании с правым рулем. Вскоре после запуска он был удостоен награды European Car of the Year от аналогичного по размеру Fiat Uno, но в конечном итоге (по мнению организаторов премии) он получил бы лучшее имидж и более высокий рыночный спрос, чем у его итальянского конкурента. Это был один из пяти важных небольших автомобилей, которые должны были появиться на европейском рынке с разницей в один год. Остальные три модели - это Uno, второе поколение Ford Fiesta, оригинальный Opel Corsa (продается как Vauxhall Nova на британском рынке) и оригинальный Nissan Micra. Его запуск также последовал за запуском моделей Austin Metro и Volkswagen Polo MK2.

В дизельных моделях использовался рядный четырехцилиндровый двигатель XUD PSA Diesel , заимствованный из модели Citroën BX, представленной в сентябре 1982 года. Эти двигатели XUD имели мощность 1769 куб.см (XUD7) и 1905 куб.см (XUD9) и тесно связаны с бензиновыми двигателями XU5 и XU9 в BX16 и BX19 того времени соответственно, а также с двигателями, которые позже использовались в 205 GTI 1.6 и Automatic (также 1.6) и GTI 1.9 соответственно (другие продукты Peugeot / Citroën [PSA], такие как 305 и Talbot Horizon, а также BX, использовали дизельный двигатель XUD9 1905 куб.см той же мощности, что и 205 GTI 1.9 и Citroën BX 19 с бензиновым двигателем). Дизельные двигатели XUD7 (и XUD9) были мировыми лидерами и были настолько похожи на бензин, что многие покупатели были покорены производительностью бензиновых автомобилей в сочетании с экономичностью дизельного топлива. Например, 205 GRD (1,8 Дизель, 59 л.с. (44 кВт), 78 lb⋅ft (105,8 Нм)) был таким же быстрым, но более плавным, чем 205 GR (1,4 Бензин, 59 л.с. (44 кВт), 78 фунт-фут (105,8 Нм)) из-за того, что двигатель развивает максимальный крутящий момент при гораздо более низких оборотах в минуту, при этом потребляя гораздо меньше топлива.

Существовали также различные версии, предназначенные для коммерческого использования, например, двухместная серия XA . Был также "205 Multi", специальная версия с высоким кузовом на базе XA или XE, созданная независимыми производителями кузовов, такими как Gruau и Durisotti. Gruau назвал свою двухместную версию на базе XA "VU", а пятиместную версию на базе XE - "VP". Дурисотти начал строительство 205 Multi в 1986 году; он назывался «205 Multi New Look».

1990 и последующие годы

5-дверный (рестайлинг) 3-дверный (рестайлинг)

205 сразу стал хитом, и его стиль был отражен в каждой модели Peugeot, которая должна была последовать. Внешний вид никогда не подвергался фейслифтингу и значительным изменениям за 15-летний период производства. Для модели 1988 модельного года был изменен дизайн приборной панели, и в конце 1990 года 205 получил новый дизайн дверей и карты, четкие передние указатели поворота, новые «дымчатые» задние фонари, одноточечный впрыск бензина и каталитические нейтрализаторы. введены, чтобы соответствовать новым ограничениям загрязнения 1992 года. Эти обновления произошли в решающий момент, поскольку в 1990 году появился совершенно новый французский конкурент, Renault Clio, а Rover Metro и Volkswagen Polo также были сильно обновлены, и Ford уже заменил свою Fiesta на модель третьего поколения. Тем не менее, к 1990 году в автомобильной прессе 205 по-прежнему считались эталоном в этом секторе.

В начале 1993 года Peugeot выпустила модель 306, которая официально заменила 309 ; Появление этого автомобиля также уменьшило роль 205 (и его показатели продаж) в модельном ряду Peugeot, как и появление меньшего по размерам 106 в сентябре 1991 года - хотя окончательный упадок 205-го произошел еще через несколько лет. далеко.

Двигатели постоянно обновлялись, и в 1988 году были представлены новые "" двигатели. В 1991 году был выпущен 205 dTurbo с мощной версией с турбонаддувом 1,769 куб.см xud дизельный двигатель.

After После нескольких лет постепенного снижения продаж Peugeot 205 был снят с производства в Великобритании в 1996 году. Peugeot 205 по-прежнему предлагался в моделях Sacré Numéro и Génération до конца производства в 1998 году, последними моделями были GLD 1.8 комплектации и продавались в Аргентине. Большинство более поздних европейских версий продавались только во Франции. Из-за давления со стороны рынка, когда покупатели снова захотели супермини Peugeot в форме 205, компания, наконец, построила прямую замену модели 206, которая была выпущена в 1998 году. Было продано 5 278 050 автомобилей Peugeot 205. продано, и значительный процент из них все еще находился в обращении по состоянию на 2009 год. К 2014 году в Соединенном Королевстве по-прежнему находилось 14 000 автомобилей на дорогах по сравнению с пиковым значением в 374 773 в 1994 году. Потенциально с 400 000 продажами. в Великобритании он стал самым продаваемым автомобилем, когда-либо проданным Peugeot в Великобритании - хотя его успех был скопирован несколькими годами позже более крупной 306, а затем 206. Это также помогло повысить популярность бренда Peugeot там, поскольку а также, по крайней мере, один из факторов, повлиявших на решение Peugeot отказаться от бренда Talbot в середине 1980-х годов при запуске новых моделей, которые будут производиться на бывшем заводе Rootes Group рядом с Ковентри. и бывший завод Simca в Пуасси.

Модель 205 была впервые использована способный как GTI в 1984 году (в том же году, когда дебютировал трехдверный кузов), первоначально был оснащен бензиновым двигателем 1.6 с впрыском топлива. 1.9 GTI был выпущен в 1986 году, и 1.9-литровый двигатель также использовался в версии GTI большего 309. Выпуск 205 GTI был прекращен в 1994 году, когда Peugeot производила высокопроизводительные версии моделей 106 и 306.

Диапазон

ТипКузовПроизведеноТип двигателяТопливоТрансмиссия
205 Junior3/5-дверный хэтчбек1986–19934-цилиндровый 954 куб.см или 1124 куб.смБензинМеханическая коробка
205 Base5-дверный хэтчбек1983–19844-цилиндровый 954 куб.смБензинРуководство
205 XE3-дверный хэтчбек1985–19924-цилиндровый 954 куб.смБензинРуководство
205 GE5-дверный хэтчбек1984–19884 -цил 954 куб.смБензинРуководство
205 Look3-дверный хэтчбек1989–19944- цилиндр 1124 куб.смБензинРуководство
205 Style3-дверный хэтчбек1990–19954-цилиндровый 1124 куб.смБензинРуководство
205 Style5-дверный хэтчбек1990–19964-cy l 1124 куб.смБензинРуководство
205 XL3-дверный хэтчбек1985–1989. 1984–19914-цилиндровый 954 куб.см. 4-цилиндровый 1124 куб.смБензинМКПП
205 XL Автомат3-дверный хэтчбек1990–19934-цилиндровый 1580 куб.смБензинАвтомат
205 GL5-дверный хэтчбек1983–19934-цилиндровый 1124 куб.смБензинМеханическая коробка
205 Rallye3-дверный хэтчбек1987–19924-цилиндровый 1294 куб.смБензинМеханическая коробка передач
205 XR3-дверный хэтчбек1984 –1988. 1990–1992. 1988–19904-цилиндровый 1124 куб.см. 4-цилиндровый 1360 куб.смБензинРуководство
205 GR5-дверный хэтчбек1983–1992. 1990–19914-цилиндровый 1360 куб.см. 4-цилиндровый 1124 куб.смБензинРуководство
205 SR5-дверный хэтчбек1983–19904-цилиндровый 1360 куб.смБензинМКПП
205 АКПП5-дверный Хэтчб ack1986–19944-цилиндровый 1580 куб.смБензинАвтомат
205 Sunset5-дверный хэтчбек1993–19974-цилиндровый 1124 куб.смБензинРучной
205 XT3-дверный хэтчбек1990–19944-цилиндровый 1360 куб.смБензинМеханическая коробка
205 XS3-дверный хэтчбек1986–19924-цилиндровый 1360 куб.смБензинМеханическая коробка
205 GT5-дверный хэтчбек1983–1987. 1989–19934-цилиндровый 1360 куб.смБензинРуководство
205 GTX3- дверь Хэтчбек1986–19914-цилиндровый 1592 куб.смБензинРучная
205 Roland Garros3- дверной хэтчбек и 2-дверный кабриолет1989–19924-цилиндровый 1360 куб.смБензинРуководство
205 CJ2-дверный кабриолет1986–19944-цилиндровый 1360 куб.смБензинМеханическая коробка передач
205 GTi3-дверный хэтчбек1984–1994. 1986–19934-цилиндровый 1580 куб. См. 4-цилиндровый 1905 куб.смБензинМеханическая коробка передач
205 CTi2-дверный кабриолет1985 –1992. 1986–19924-цилиндровый 1580 куб.см. 4-цилиндровый 1905 куб.смБензинРучной
205 Style Diesel3-дверный хэтчбек1990–19954-цилиндровый 1769 куб.смДизельРучной
205 Style Diesel5-дверный хэтчбек1990–19964-цилиндровый 1769 куб.смДизельРучной
205 XLD3-дверный хэтчбек1984–19944-цилиндровый 1769 куб.смДизельРуководство
205 GLD5-дверный хэтчбек1983–19944-цилиндровый 1769 куб.смДизельМКПП
205 GRD5-дверный хэтчбек1983–19944-цилиндровый 1769 куб.смДизельМКПП
205 DTurbo3 -дверь Хэтчбек1991–19954-цилиндровый с турбонаддувом 1769 куб.смДизельМКПП
205 STDT3 -дверь Хэтчбек1993/19944-цилиндровый с турбонаддувом 1769 куб.смДизельРуководство
205 Gentry? -дверь Хэтчбек?4-цилиндровый 1905 куб.смБензинАвтомат
205 XRAD3-дверный коммерческий фургон??4-цилиндровый 1769 куб.смДизельРуководство
Версии

Большинство версий имели МКПП. 205 имел довольно необычную схему уровня отделки салона для своих моделей; трехдверные модели (кроме GTI) получили обозначение «X», а пятидверные модели - «G».

205 Multi XA с кузовом Gruau («VU», двухместный)

Уровни отделки салона были:

  • XAи XAD, двухместные коммерческие версии. Были также "Multi", специальные версии с высоким кузовом, созданные независимыми компаниями, такими как Gruau и Durisotti.
  • 1,1-литровый бензиновый, 4-цилиндровый - 54 л.с. (40 кВт; 53 л.с.), 1124 куб.см
  • 1,8-литровый дизельный, 4-цилиндровый - 59 л.с. (43 кВт; 58 л.с.), 1769 куб.см
Facelifted 205 XAD, 1993 г. или новее
  • XE / GE, доступен с:
  • 1,0-литровый бензин, 4-цилиндровый - 44 л.с. (32 кВт; 43 л.с.), 954 куб. См
  • 1,1-литровый бензиновый 4-цилиндровый - 54 л.с. (40 кВт; 53 л.с.), 1124 куб. 509>Пятидверные версии под маркой GE

    • XL / GL, доступны с:
    • 1,0-литровым бензином, 4-цилиндровым двигателем - 44 л.с. (32 кВт; 43 л.с.), 954 куб.см
    • 1,1-литровый бензин, 4-цилиндровый - 50 л.с. (37 кВт; 49 л.с.), 1124 куб. См.
    • 1,1-литровый бензин, 4-цилиндровый - 54–60 л.с. (40–44 кВт; 53–59 л. с.), 1124 куб. см (в Испании, двигатель Simca / Talbot объемом 1118 куб. см)
    • 1,8-литровый дизель, 4-цилиндровый - 59 л.с. (43 кВт; 58 л.с.), 1769 куб. см
    • 1,6 литра бензиновый, 4-цилиндровый - 79 л.с. (58 кВт; 78 л.с.), 1580 куб. см. Автомат

    Пятидверные версии имели маркировку GL (Примечание: 1,0-литровый GL не предлагался в Великобритании). 1,8-литровая модель GLDдизель была популярна, и журнал What Car? рекомендовал ее в качестве подержанной машины в августе 1992 года. Это тоже была модель Which? Лучшая покупка журнала в течение пяти лет подряд, в конце 1980-х - начале 1990-х годов. Это был (и как подержанный) автомобиль лучше, чем дизель 106-го поколения, который его заменил.

    • XR / GR, доступен с:
    • 1,1-литровым бензином, 4-цилиндровый - 54–60 л.с. (40–44 кВт; 53–59 л.с.), 1124 куб. См (более высокая мощность для топлива с впрыском и катализатором версия)
    • 1,2-литровый бензин, 4-цилиндровый - 63 л.с. (46 кВт; 62 л.с.), 1204 куб.см (только GR, только Испания, двигатель Simca / Talbot)
    • 1,3-литровый бензин, 4-цилиндровый - 65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.), 1294 куб.см (в Испании, двигатель Simca / Talbot)
    • 1,4-литровый бензин, 4-цилиндровый - 69 л.с. (51 кВт; 68 л.с.), 1360 куб. См
    • 1,6-литровый бензиновый, 4-цилиндровый
    • 1,9-литровый бензиновый, 4-цилиндровый - 102 л.с. (75 кВт; 101 л.с.), 1905 куб.
    • 1,8-литровый дизель - 59 л.с. (43 кВт; 58 л.с.), 1769 куб. См.

    Пятидверные версии имели маркировку GR . 1,4-литровый GR был только пятидверной версией, выпущенной в 1986 году. 1,4-литровый трехдверный XR также был доступен в 1991–92 годах.

    • XT, доступен с:
    • 1,4-литровый бензин, 4-цилиндровый - 79 л.с. (58 кВт; 78 л.с.), 1360 куб.см (с катализатором)
    • 1,4-литровый бензин, 4-цилиндровый - 84 л.с. (62 кВт; 83 л.с.), 1360 куб.см (в Испании, двигатель Simca / Talbot)
    • 1,4-литровый бензиновый, 4-цилиндровый - 83 л.с. (61 кВт; 82 л.с.), 1442 куб.см (только Испания, Двигатель Simca / Talbot)
    • XS / GT, доступен с:
    • 1,3-литровым бензином, 4-цилиндровый - 65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.), 1294 куб.см (только Испания, Simca / Двигатель Talbot)
    • 1,4-литровый бензиновый I4 - 85 л.с. Двигатель TU3S объемом 1360 куб. См.
    • 1,6-литровый (1580 куб. См) бензин

    Пятидверная модель получила название GT и использовала Тот же 1360-кубовый двигатель TU3s, что и XS (UK)

    • GTX, доступен только в Испании с:
    • 1,6-литровым бензиновым двигателем, 4-цилиндровый - 94 л.с. (69 кВт; 93 л.с.), 1592 куб.см (двигатель Simca / Talbot)
    • GTX (версия для Великобритании), 1993–94.
    • Двигатель TU3M / Z PSA объемом 1360 куб.см с системой впрыска Bosch Mono-jetronic с каталитическим нейтрализатором.
    • Выходная мощность (75 л.с.) 0–62 миль / ч за 10,6 с.
    • Постоянный расход топлива (MPG) t скорость движения: 56 миль / ч (90 км / ч) = 50,4 миль на галлон ‑имп (5,60 л / 100 км; 42,0 миль на галлон ‑US) 75 миль в час (121 км / ч) = 38,2 миль на галлон ‑imp (7,39 л / 100 км; 31,8 миль на галлон ‑US).
    • 3 и Доступны были 5-дверные версии с сдвижным люком, центральным замком с дистанционным управлением, 5-ступенчатой ​​коробкой передач MA.

    С 1994 года схема отделки X / G была заменена на Mardi Gras, Colorline, Forever и Accent ». Версии GT теперь предлагались только в Континентальной Европе с 1,6-литровым двигателем; модели для Великобритании носили марди Gras. Однако версии GTI остались без изменений.

    • SI,

    Существует также версия SI, которая, как полагают, имела был выпущен в Австралии и Японии, с двигателем 1,6 мощностью 65 кВт с максимальным крутящим моментом 132 Нм, предлагаемым либо с 4-ступенчатой ​​автоматической, либо с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач, он был стилизован от GTI внутри и снаружи, цитируется CarAdvice.com.au как говорится:

    «Хотя 205 украсила австралийские берега моделью GTi в 1988 году, только в 1992 году (с ростом японской йены и исчезновением воспоминаний о Rainbow Warrior) это имело финансовый смысл для Peugeot начать продавать версию, которая могла конкурировать по цене с Toyota Corolla, которая в то время была самой продаваемой малолитражкой в ​​Австралии. Для этого была представлена ​​модель SI с 1,6-литровым двигателем. Хотя 1.6 в SI был больше, чем большинство двигателей его европейских собратьев, в Австралии его считали чем-то вроде улитки ».

    Варианты с высокими характеристиками

    205 GTI / CTI

    Peugeot 205 GTI 1.6

    1,6-литровый GTI был выпущен в 1984 году и поставлялся с двигателем XU5J мощностью 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.), для модели 1987 года XU5J. получил головку блока цилиндров с более крупными клапанами, став таким образом XU5JA. Новый двигатель был заявлен на 115 л.с. (86 кВт; 117 л.с.). 1,9-литровый GTI поставлялся с двигателем XU9JA мощностью 128 л.с. (94 кВт; 126 л.с.), хотя более поздние модели с каталитическим нейтрализатором выдают 122 л.с. (90 кВт; 120 л.с.). Внутренне эти двигатели очень похожи, основные отличия от 1,9-литровых версий заключаются в более длинной ход поршня, маслоохладитель и некоторые части системы впрыска топлива. 1,6-литровый двигатель с более коротким ходом известен своей энергичностью и энергичностью, в то время как 1,9-литровый кажется более ленивым и крутящим моментом. За пределами моторного отсека основной дифференциал Различия между 1.6 GTI и 1.9 GTI - это полукожаные сиденья (1.9 GTI) и тканевые сиденья (1.6 GTI); и дисковые тормоза универсальные (1.9 GTI) по сравнению с дисками спереди и барабанными тормозами сзади (1.6 GTI); а также 14-дюймовые (360 мм) легкосплавные (Speedline SL201) диски (1.6 GTI) против 15-дюймовых (380 мм) (Speedline SL299) легкосплавных дисков (1.9 GTI).

    205 до сих пор часто рассматривается как эталон в групповых автомобильных тестах новейших моделей GTI или аналогичных. Сам Peugeot никогда по-настоящему не воспроизводил этот успех в будущих моделях GTI, хотя они были очень близки с высоко оцененным вариантом GTI-6 Peugeot 306. кабриолет версии 205, известный как CJ / CT / CTI, был разработан и частично собран итальянской компанией Pininfarina. Версия CTI предлагала те же пластиковые арки и колеса, что и 1.6 GTI. Некоторые более поздние модели включали 1,9-литровый двигатель с катализатором.

    Peugeot 205 GTI 1.9

    Основным эстетическим отличием версий GTI / CTi от других моделей 205 были пластиковые колесные арки и отделка, более мощные обшивки переднего и заднего бампера. Корпус также претерпел некоторые незначительные изменения, в том числе увеличенные колесные арки (в соответствии с большими колесами на GTI и CTi), а подвеска была переработана и стала ниже на GTI с более жесткими пружинами, другими поперечными рычагами и подвеской стабилизатор поперечной устойчивости.

    После раннего успеха 205 GTI в Европе, Motor Trend в 1984 году сообщил, что Peugeot серьезно рассматривает возможность добавления его в свой модельный ряд в США, несмотря на то, что у Peugeot был более престижный имидж в мире. Соединенные Штаты. Однако о подобных слухах никогда не поступало, и любые разговоры о расширении присутствия Peugeot в США стали предметом споров, когда компания была вынуждена уйти в 1991 году.

    Продажи GTI в Великобритании в начале 1990-х были сильно пострадала из-за резкого роста страховых взносов, вызванного большим количеством угонов и «увеселительной езды» на таких автомобилях. Ужесточение норм выбросов означало, что 1.6 GTI был снят с производства в 1992 году, а 1.9-литровый был продан еще на пару лет благодаря модернизации двигателя, чтобы он мог правильно работать с каталитическим нейтрализатором, мощность которого упала до 122 л.с. (90 кВт; 120 л.с.).

    Одна из 200 выпущенных дорожных версий 205 T16.

    Специальные версии 205 GTI

    Peugeot произвела несколько моделей 205 GTI за весь срок службы автомобиля:

    В 1989–1990 гг. 1200 GTI были выполнены в новых на тот момент цветах: синий Майами (ярко-синий металлик) и зеленый Сорренто (очень темный перламутрово-зеленый). Автомобили были сделаны в равном соотношении: 300 синих 1,6 л, 300 зеленых 1,6 л, 300 синих 1,9 л и 300 зеленых 1,9 л. В стандартной комплектации автомобили имели сдвижной люк, гидроусилитель руля и полностью серый кожаный салон, а также серые коврики и дверные карты. Эти цвета краски позже были добавлены в список доступных цветов для основных моделей. Кондиционер был необязательным дополнением, но не в сочетании с усилителем рулевого управления из-за нехватки места в моторном отсеке для обоих.

    Gentry был версией модели 205 ограниченным тиражом, у него была подвеска 1.6 GTI в сочетании с отстроенным 1,9-литровым двигателем мощностью 105 л.с. (78 кВт; 106 л.с.) (который устанавливался на экспортные GTI, например, для Австралия и Швейцария ), но с автоматической коробкой передач. Всего было изготовлено 300 моделей в цветах Sorrento Green и Aztec Gold (иногда называемых Mayfair Beige). Они поставлялись с полной кожаной отделкой и отделкой из натурального дерева, усилителем руля и зеркалами с подогревом в Великобритании, а также такими же боковыми накладками кузова, как и у GTI, что привело к тому, что Gentry часто принимали за GTI.

    Производство 200 ограниченных серий автомобилей 1.9 GTI для японского рынка было начато в 1991 году. Из-за срыва торговых переговоров производство остановилось на количестве 33 единиц, которые впоследствии были проданы на европейский рынок. Все автомобили были с автоматической коробкой передач, с люком на крыше с гидроусилителем и кондиционером в стандартной комплектации. Японское издание было легко узнать по приподнятому капоту, который обычно приписывают дизельным моделям. Были использованы сплавы Pepperpot и тканевая отделка, больше напоминающая автомобили 1.6 GTI.

    Griffe был специальной версией GTI для континентальной Европы и продавался во Франции, Германии и Нидерландах. Он был ярко-зеленого цвета (назывался «Laser» Green или «Vert Fluorite») и был оснащен всеми доступными на тот момент опциями поставщика, кроме кондиционера, но включая полностью черный кожаный салон, ABS, усилитель руля. и люк. Было выпущено 1652 Griffes, все в зеленом цвете лазера и с темно-серыми анодированными легкосплавными дисками с серебряным ободом.

    1FM был выпущен для рынка Великобритании в 1992 году, чтобы совпасть с 25-летием BBC Radio 1. Всего было выпущено 25 экземпляров, и каждая машина имела индивидуальный номер с небольшой латунной табличкой. Автомобиль был доступен только в черном цвете с наклейками на кузове Radio 1FM 25th, серыми легкосплавными дисками Speedline и поставлялся со всеми опциями, входящими в стандартную комплектацию. Специальная стереосистема, включающая CD-чейнджер и акустическую заднюю полку, была предложена Clarion. Radio 1 провело соревнование в прямом эфире, чтобы выиграть один.

    205 STDT

    В 1993 году Peugeot представила 205 и 405 STDT, более мощные дизельные модели, которые обладали некоторыми спортивными качествами GTI в дизеле. моторная часть модельного ряда. 205 STDT (специальный дизельный двигатель с турбонаддувом) был доступен только в 3-дверном кузове с турбодизельным двигателем объемом 1769 куб.см (XUD7 T / K) с отделкой и роскошью 205 GTI. Изначально автомобиль предлагался руководителям с мягкими тканевыми ковшеобразными сиденьями бежевого цвета с соответствующими ковровыми покрытиями и приборной панелью, как и в моделях Gentry. Автомобиль был оснащен системой PAS, центральным замком, электростеклоподъемниками, а также зеркалами с электрообогревом. Многие из них были оснащены большими сдвижными люками с вакуумным уплотнением.

    В брошюре, выпущенной в 1993 году на STDT, его оборудование указано как:

    • турбодизельный двигатель 1769 куб.см, 78 л.с.
    • 5-ступенчатая механическая коробка передач
    • Усилитель руля
    • Легкосплавные диски (отличные от моделей GTI)
    • Молдинги по бокам кузова, накладки колесных арок и вставки в бампер (хромированные вставки)
    • Фары дальнего света
    • Дополнительный сдвижной люк
    • Зеркала с подогревом
    • Выбор цвета кузова: Aztec Gold; Оберон Грин; Серый стальной
    • Спортивные передние сиденья, велюровая отделка
    • Задние сиденья с разделением 50/50
    • Спортивное рулевое колесо с кожаной отделкой
    • Центральный замок с дистанционным управлением (базовый модели без пульта дистанционного управления, работает только ключ)
    • Передние стеклоподъемники с электроприводом
    • Тонированные стекла
    • Цифровое стерео радио / стереокассета Clarion 97001F с 4 динамиками
    • Запираемый перчаточный ящик с лампой

    Его рабочие характеристики определены в брошюре с 1993 года как:

    • Максимальная скорость: 108 миль / ч
    • Разгон 0–100 км / ч: 12,2 с, 0–1000 м: 34,2 сек.
    • Расход топлива - миль на галлон (л / 100 км): постоянная скорость движения 56 миль / ч (90 км / ч) - 61,4 (4,6); 75 миль / ч (120 км / ч) - 40,9 (6,9); имитация городского движения - 42,8 (6,6)

    205 STDT встречается только в трех цветах; Оберон зеленый, стальной серый и золото ацтеков. С 1993 по 1994 производство автомобиля длилось примерно один год.

    По состоянию на четвертый квартал 2019 года на дорогах оставалось всего 24 STDT и 148 SORN в Великобритании.

    205 Rallye

    1989 Peugeot 205 Rallye 1.3

    С 1988 по 1992 год Peugeot производил еще один вариант 205, 205 Rallye, который был разработан и произведен компанией Peugeot – Talbot sport. Эта версия 205 позиционировалась как экономичная альтернатива 205 GTI, сохраняя свой спортивный характер, но будучи менее дорогой в покупке или обслуживании.

    Для достижения этой цели компания Peugeot использовала производную от двигателя серии TU, использовавшегося в 205-х годах после 1987 года, который получил обозначение TU24. По сути, это тот же двигатель, что и в 1,1-литровом 205 с цилиндрами, расточенными до общего объема двигателя 1294 куб.см, спортивным распределительным валом и двумя карбюраторами Weber. 1,3-литровый двигатель производил 103 л.с. (76 кВт; 102 л.с.) при 6800 об / мин. Автомобиль получил переднюю подвеску 1.6 GTI с вентилируемыми тормозными дисками и задний мост 1.6 GTI с барабанными тормозами.

    205 Rallye был полностью лишен почти всей звукоизоляции, электрических систем и других предметов роскоши, в результате чего вес снизился до 794 кг (1750 фунтов). Его минималистичное оборудование вместе с высокими оборотами, необходимыми для раскрытия всей мощности двигателя, придают 205 Rallye очень спартанский характер и делают его трудным, но полезным автомобилем для жесткой езды, что является одной из причин, почему он сейчас очень популярен среди 205 энтузиастов GTI. Ожидается, что Peugeot построит около 5000 ралли. В итоге было произведено 30 111 ралли, хотя они продавались только на определенных рынках континентальной Европы (включая Францию, Бельгию, Португалию, Испанию, Италию, Грецию и Нидерланды).

    К отличительным эстетическим особенностям 205 Rallye относятся квадратные колесные арки (которые отличаются от арок GTI), стальные диски цвета кузова и спортивные наклейки Peugeot-Talbot цвета радуги на передней решетке радиатора и задняя дверь. Они были доступны только в белом цвете. Rallye продавался с облегченным салоном со спортивным логотипом Peugeot-Talbot, вышитым на передних сиденьях.

    С 1990 по 1992 годы Peugeot также построила 1,9-литровую версию 205 Rallye. Их было произведено всего около 1000 штук, и они продавались только в Германии, потому что версия 1,3 литра не соответствовала немецким правилам дорожного движения. 1.9 Rallye - это всего лишь 1,9 GTI мощностью 105 л.с. (78 кВт) с кузовом Rallye, четкими указателями поворота и задними фонарями нового стиля. Хотя они даже реже, чем 1.3 Rallye, они менее популярны среди энтузиастов Peugeot, потому что им не хватает грубого и спартанского характера 1.3 Rallye, и они на 150 кг тяжелее.

    В 1994 году Peugeot представила Rallye на рынке Великобритании, он был доступен в трех цветах (500 белых, 250 желтых, 80 синих) и по сути представлял собой XT с новым брендом. Он был оснащен черными тканевыми сиденьями с вышитым логотипом Peugeot-Talbot Sport, спортивными цветами Peugeot-Talbot за передними арками и над задними арками, а также такими же маркировками на решетке радиатора и задней двери своего европейского собрата. Он был оснащен двигателем TU3.2 объемом 1360 куб. См с железной блокировкой и тем же карбюратором Solex с двумя дросселями, который использовался на более раннем двигателе XS. Он производил 75 л.с. (56 кВт; 76 л.с.) и достиг 107 миль в час (172 км / ч) со скоростью 0–60 миль в час за 11,7 секунды.

    После 205 Rallye компания Peugeot снова использовала обозначение «Rallye» для некоторых из своих моделей 106 и 306.

    205 Turbo 16 (T16)

    Peugeot 205 Turbo 16 версия дорожного автомобиля Peugeot 205 Turbo 16 Evo 2

    Чтобы омологировать 205 T16 («Turbo 16» во Франции) Группа B раллийный автомобиль, Peugeot пришлось произвести 200 дорожных экземпляров. Согласно правилам группы B, они должны были быть основаны на текущем серийном дорожном автомобиле. Peugeot решил создать раллийный автомобиль Группы B на основе двухдверной версии 205. Двигатель был основан на чугунном блоке дизельной версии тогда еще нового семейства двигателей XU, хотя и со специально разработанной 16-клапанной головкой. Коробка передач от модели Citroën SM, но была установлена ​​поперечно. Автомобиль имел полный привод. Кузов был построен на Heuliez, куда были доставлены стандартные трехдверные кузова с производственной линии, которые были сильно модифицированы. Heuliez полностью отрезал заднюю часть автомобиля и приварил поперечную перегородку между B-стойками. Затем задняя рама была изготовлена ​​из профилей и труб из листовой стали. Передняя часть была модифицирована аналогичным образом с трубчатой ​​рамой, несущей переднюю подвеску. Готовые кузова были доставлены в Simca (Talbot) для серийных автомобилей 200 и в Peugeot Talbot Sport для версий для соревнований. Все уличные версии (VIN P1 - P200) были с левым рулем и были одинаково оформлены в темно-сером цвете, за исключением первой (VIN P1), которая была окрашена в белый цвет и несла все украшения гоночных автомобилей для демонстрационных целей. Соревновательные автомобили первой серии evolution (VIN от C1 до C20) были построены в спортивном отделе Peugeot Talbot Sport и представлены публике в тот же день, что и стандартная уличная версия. Более поздние гоночные автомобили серии Evolution 2 (VIN C201 - C220) были построены иначе, поскольку задняя рама не имела больше стальных профилей, а полностью состояла из труб.

    Помимо внешнего вида, дорожные варианты практически не имели ничего общего с серийной моделью и имели 1775 куб. См (1,8 л; 108,3 куб. Дюймов) с отверстием × ход 83 мм × 82 мм (3,27 дюйма × 3,23 дюйма) поперечно установленная, среднемоторная, полноприводная конструкция раллийного автомобиля. Тем не менее, он имел менее половины мощности при 200 л.с. (197 л.с., 147 кВт) при 6750 об / мин и 255 Н · м (188 фунт-фут) при 4000 об / мин крутящего момента. T был для (KKK ) Turbo, топливо подавалось от Bosch K-Jetronic впрыск топлива и степень сжатия 6,5: 1; 16 означает DOHC 16 клапаны. Внешне похожий на обычный 205, у T16 были более широкие колесные арки, а вся задняя часть поднималась вверх, чтобы обеспечить доступ к двигателю. Внизу сложная трансмиссия раллийного автомобиля была сохранена в соответствии с правилами Группы B. В дополнение к модели группы B, меньший 205 GTI был также FIA одобрен для соревнований в категориях Group N и Group A.

    Peugeot 205 Turbo 16, Дакар.

    Завод Peugeot Talbot Sport, 205 T16 под Жаном Тодтом были самыми успешными автомобилями, участвовавшими в соревнованиях за последние два года Чемпионата мира по ралли эпохи группы B, выиграв 1985 и 1986 конструкторы и титулы пилотов с Тимо Салонен и Юха Канккунен соответственно против такой заметной конкуренции со стороны Audi, Lancia и Ford, с представлением модели Evolution 2 для последнего из эти два сезона.

    Шасси и двигатель этой модели позже послужили основой для Peugeot Quasar концепт-кар.

    победы в чемпионате мира по ралли

    Peugeot 205 выиграли следующий чемпионат мира Этапы чемпионата по ралли:

    No.СобытиеСезонВодительВторой водительАвтомобиль
    1Finland 34-е Ралли 1000 озер 1984 Finland Ари Ватанен United Kingdom [fr ]Peugeot 205 Turbo 16
    2Italy 26-е Ралли Сан-Ремо 1984 Finland Ари Ватанен United Kingdom [fr ]Peugeot 205 Turbo 16
    3United Kingdom 33-е Ломбардное ралли RAC 1984 Finland Ари Ватанен United Kingdom [fr ]Peugeot 205 Turbo 16
    4Monaco 53-е автомобильное ралли Монте-Карло 1985 Finland Ари Ватанен United Kingdom [fr ]Peugeot 205 Turbo 16
    5Sweden 35-е международное ралли Швеции 1985 Finland Ари Ватанен United Kingdom [fr ]Peugeot 205 Turbo 16
    6Portugal 19-е Ралли Португалии Винью-ду-Порту 1985 Finland Тимо Салонен Finland Сеппо Харьянне Peugeot 205 Turbo 16
    7Greece 32-е Ралли Акрополя 1985 Finland Тимо Салонен Finland Сеппо Харянне Peugeot 205 Turbo 16 E2
    8New Zealand 15-е ралли Новой Зеландии по AWA Clarion 1985 Finland Тимо Салонен Finland Сеппо Харджанне Peugeot 205 Turbo 16 E2
    9Argentina 5-е ралли Мальборо Аргентина 1985 Finland Тимо Салонен Finland Сеппо Харьянне Peugeot 205 Turbo 16 E2
    10Finland 35-е ралли 1000 озер 1985 Finland Тимо Салонен Finland Сеппо Harjanne Peugeot 205 Turbo 16 E2
    11Sweden 36-е Международное шведское ралли 1986 Finland Юха Канккунен Finland Peugeot 205 Turbo 16 E2
    12France 30-е Tour de Corse - Rallye de France 1986 France Бруно Саби France Peugeot 205 Turbo 16 E2
    13Greece 33rd Acropolis Rally 1986 Finland Юха Kankkunen Finland Peugeot 205 Turbo 16 E2
    14New Zealand 16th AWA Clarion Rally of New Zealand 1986 Finland Juha Kankkunen Finland Peugeot 205 Turbo 16 E2
    15Finland 36th 1000 Lakes Rally 1986 Finland Timo Salonen Finland Seppo Harjanne Peugeot 205 Turbo 16 E2
    16United Kingdom 35th Lombard RAC Rally 1986 Finland Timo Salonen Finland Seppo Harjanne Peugeot 205 Turbo 16 E2
    See also
    References

    Works cited

    • Legg, A. K.; Mead, John S. (1996), Peugeot 205: Service and Repair Manual, Sparkford, Nr Yeovil, Somerset, UK: Haynes Publishing, ISBN 1-85960-189-8
    Wikimedia Commons has media related to Peugeot 205.
Последняя правка сделана 2021-06-01 11:28:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте