Datsun

редактировать
Марка бюджетных автомобилей Nissan; бывшая экспортная торговая марка Nissan
Datsun
ПромышленностьАвтомобильная промышленность
FateСнят с производства (1986 (1986)). Возобновлен (2013 (2013))
Основан1931; 89 лет назад (1931 г.). 3 июня 2013 г.; 7 лет назад (2013-06-03)
Штаб-квартираТокио, Япония
Обслуживаемая территорияИндия. Индонезия. Россия. Южная Африка
Ключевые людиЙошисуке Аюкава (основатель Nissan ). Кацудзи Кавамата (президент Nissan). Ютака Катаяма (президент Nissan USA). Хосе Роман, генеральный директор нового бренда Datsun
ПродукцияАвтомобили, легкие грузовики
Родитель Nissan
Веб-сайтdatsun.com

The Datsun (UK :, US : ) - автомобильная марка, принадлежащая Nissan. Первоначальный производственный цикл Datsun начался в 1931 году. С 1958 по 1986 год только автомобили, экспортируемые Nissan, идентифицировались как Datsun. К 1986 году Nissan отказался от названия Datsun, но в июне 2013 года возобновил его использование в качестве бренда недорогих автомобилей, производимых для развивающихся рынков. Nissan откажется от бренда Datsun во второй раз, начиная с 2020 года.

В 1931 году Dat Motorcar Co. решила назвать свой новый малолитражный автомобиль «Datson», что указывало на меньший размер нового автомобиля по сравнению с ним. к более крупному автомобилю DAT, который уже находится в производстве. Когда Nissan взял под свой контроль DAT в 1934 году, название «Datson» было изменено на «Datsun», потому что «сын» также означает «потеря» (損 сын) на японском, а также в честь солнца, изображенного на государственном флаге - отсюда и название Датсун: Даттосан (ダ ッ ト サ ン, Даттосан). Компания Nissan прекратила использование бренда Datsun в марте 1986 года. Имя Datsun широко известно во всем мире благодаря родстерам 510, Fairlady, Fairlady (S30 240Z, 260Z, 280Z ) Купе S130 280ZX, а недавно и хэтчбек Go.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Происхождение Datsun
    • 1.2 Datsun на американском рынке
    • 1.3 Datsun в Европе
    • 1.4 Ребрендинг
    • 1.5 Грузовик Datsun
  • 2 Повторный запуск
    • 2.1 Модели
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История

Происхождение Datsun

До того, как возникла торговая марка Datsun, Автомобиль, названный автомобилем DAT, был построен в 1914 году на заводе Kaishinsha Motorcar Works (快 進 自動 車 工場, Kaishin Jidōsha Kj) в районе Адзабу-Хироо в Токио. Название новой машины было сокращением фамилий следующих партнеров компании:

  • Kenjirō Den (田 健 次郎, Den Kenjirō)
  • Rokurō A oyama (青山 禄 朗, Aoyama Rokur)
  • Meitarō T akeuchi (竹 内 明 太郎, Takeuchi Meitarō).

Между прочим, datto (как носитель японского языка произносит «dat») означает «броситься прочь. как напуганный кролик »(脱 兎), что считалось хорошим названием для маленькой машинки. Фирма была переименована в Kaishinsha Motorcar Co. в 1918 году, через семь лет после своего основания, и снова, в 1925 году, в DAT Motorcar Co. DAT Motors производила грузовики в дополнение к легковым автомобилям DAT. Фактически, их продукция была сосредоточена на грузовиках, поскольку в то время почти не было потребительского рынка для легковых автомобилей. Начиная с 1918 г. для военного рынка начали собирать первые грузовики DAT. Низкий спрос на военном рынке в 1920-х годах заставил DAT подумать о слиянии с другими автомобильными отраслями. В 1926 году компания DAT Motors, базирующаяся в Tokyo, объединилась с базирующейся в Осаке компанией Jitsuyo Jidosha Co., Ltd. (実 用 自動 車 製造 株式会社, Jitsuyō Jidōsha Seiz Kabushiki-Gaisha), также известной как Jitsuyo Motors (основана в 1919 г. в качестве дочерней компании Kubota), чтобы стать DAT Automobile Manufacturing Co., Ltd. (ダ ッ ト 自動 車 製造 株式会社, Datto Jidōsha Seizō Kabushiki-Gaisha) в Осаке до 1932 г. (Jitsuyo Jidosha начал производство трехколесных транспортных средств с закрытой кабиной под названием Gorham в 1920 году, а в следующем году выпустила четырехколесную версию. С 1923 по 1925 год компания производила легковые и грузовые автомобили под названием Lila.)

Корпорация DAT имела с 1914 года продавала полноразмерные автомобили японским потребителям под маркой DAT. В 1930 году правительство Японии приняло постановление, разрешающее управлять автомобилями с двигателями объемом до 500 куб. см без лицензии. DAT Automobile Manufacturing начала разработку линейки автомобилей объемом 495 куб. См для продажи в этом новом рыночном сегменте, назвав новые малолитражные автомобили «Datson», что означает «сын DAT». Название было изменено на «Datsun» два года спустя, в 1933 году.

Первый прототип Datson был закончен летом 1931 года. Серийный автомобиль назывался Datson Type 10, и «примерно десять» таких автомобилей были проданы в 1931 году. В 1932 году было продано около 150 автомобилей, теперь эта модель называется Datsun Type 11. В 1933 году правительственные правила были пересмотрены, чтобы разрешить двигатели объемом 750 куб. См (46 куб. Дюймов), и Datsun увеличила объем своего двигателя микрокара до максимально допустимого. Эти автомобили большего объема получили название Type 12s.

. К 1935 году компания создала настоящую производственную линию, следуя примеру Ford, и производила автомобили, очень похожие на Austin. 7. Есть свидетельства того, что шесть из этих ранних моделей Datsun были экспортированы в Новую Зеландию в 1936 году, и на рынок они снова вышли в мае 1962 года. В 1937 году, крупнейшем довоенном году Datsun, было построено 8593 автомобиля, а некоторые из них были экспортированы в Австралию. вниз.

После того, как Япония вступила в войну с Китаем в 1937 году, производство легковых автомобилей было ограничено, поэтому к 1938 году завод Datsun в Йокогаме сосредоточился на производстве грузовиков для Императорской японской армии.

Когда Тихоокеанская война закончилась, «Датсун» обратился к предоставлению грузовиков для оккупационных сил. Так продолжалось до возобновления производства автомобилей в 1947 году. Как и до войны, Datsun тщательно копировала свои автомобили на современных изделиях Austin : послевоенные были выбраны Devon и Somerset.. Для небольших автомобилей (и грузовиков) Datsun, таких как DB и DS серии, они зависели от конструкции, основанной на довоенном Austin Seven. Между тем, более тяжелые грузовики были основаны на конструкции Chevrolet 1937 года с двигателем конструкции Graham-Paige. Компания Nissan также построила модель 4W60 Patrol на базе Willys Jeep и модель 4W70 Carrier на основе модели Dodge M37. Только в январе 1955 года Datsun предложила полностью оригинальный дизайн.

В том же году Occupation вернула производственные мощности под контроль Японии, и Datsun представила седан 110 и седан. На основе 110 120 пикап.

Datsun на американском рынке

«классический» логотип Datsun, основанный на флаге Японии и прозвище Японии как «Страна восходящего солнца». После ребрендинга Nissan логотип остался прежним: «Datsun» заменено на «Nissan».

Использование имени Datsun на американском рынке происходит от имени Nissan, используемого для своих серийных автомобилей. Фактически, автомобили, производимые Nissan, уже использовали торговую марку Datsun, успешную марку в Японии с 1932 года, задолго до Второй мировой войны. До выхода на американский рынок в 1958 году Nissan не производил автомобили под торговой маркой Nissan, а только грузовики. Их автомобили собственной разработки всегда назывались Datsuns. Следовательно, для руководителей Nissan было бы естественным использовать такое успешное имя при экспорте моделей в США. Только в 1960-х годах Datsun начала маркировать некоторые модели автомобилей как Nissans, такие как Patrol и небольшую тестовую партию из примерно 100 седанов Cedric, и только в 1980-х. Японский рынок Z-car (продаваемый как Fairlady Z) также имел значок Nissan. В Соединенных Штатах филиал Nissan назывался «Nissan Motor Corporation в США» и был зафрахтован 28 сентября 1960 года в Калифорнии, но маленькие автомобили, которые фирма экспортировала в Америку, по-прежнему назывались Datsun.

Корпоративный выбор был в пользу Datsun, чтобы отделить материнский завод Nissan от ассоциации американцев с японским военным производством. Фактически участие Nissan в военной промышленности Японии было значительным. Производство автомобилей компании на заводе в Иокогаме переориентировалось на военные нужды всего через несколько лет после того, как первые легковые автомобили сошли с конвейера, 11 апреля 1935 года. К 1939 году деятельность Nissan переместилась в Маньчжурию, затем под Японская оккупация, когда ее основатель и президент Йошисуке Аюкава основал Manchurian Motor Company для производства военных грузовиков.

Аюкава, у которого были хорошие связи и агрессивный риск, также стал главным партнером японского колониального правительства Маньчжоу-го. В конечном итоге Nissan Heavy Industries стала важным игроком в японской военной технике ближе к концу войны. После окончания войны Советский Союз захватил все активы Nissan в Маньчжурии, а Оккупационные силы использовали более половины завода Yokohama. Генерал Макартур заключил Аюкаву в тюрьму на 21 месяц как военный преступник. После освобождения ему было запрещено возвращаться в любой корпоративный или общественный офис до 1951 года. Ему никогда не разрешали возвращаться в Nissan, который вернулся к производству легковых автомобилей в 1947 году и к своему первоначальному названию Nissan Motor Company Ltd. в 1949 году.

Datsun Фэрлэди

американский обслуживающий персонал в подростковом возрасте или в возрасте двадцати с небольшим лет во время Второй мировой войны к 1960 году достиг бы пика покупки автомобилей, если бы только найти экономичный небольшой второй автомобиль для своего роста. семейные нужды. Ютака Катаяма (г-н «К»), бывший президент американской компании Nissan, имел в виду свой личный опыт военного времени, поддерживая имя Datsun. Визит Катаямы на завод по производству грузовиков Nissan в Маньчжурии в 1939 году заставил его осознать ужасные условия на сборочных линиях, что заставило его покинуть фирму. В 1945 году, ближе к концу войны, Катаяме было приказано вернуться на Маньчжурский завод, однако он отклонил эти призывы и отказался вернуться.

Datsun 240Z (модель для США)

Катаяма хотел строить и продавать легковые автомобили людям, а не военным; по его мнению, название «Датсун», а не «Ниссан», пережило войну с неизменной чистотой. Это, очевидно, привело к тому, что у Катаямы возникли проблемы с корпоративным управлением. Уныние, которое испытывал Катаяма в отношении своих перспектив в Nissan, привело к тому, что он был на грани отставки, когда победы Datsun 1958 г. на австралийской Mobilgas привели его, как лидера победивших команд Datsun, к общенациональной известности. Япония стремится вернуть себе международный статус.

Первым продуктом компании, который будет экспортироваться по всему миру, был 113 с проприетарным 25 hp ( 19 кВт ; 25 л.с. ) 850 куб.см (52 куб.дюймов) четырехцилиндровый двигатель.

Datsun вышла на американский рынок в 1958 году и продавалась в Калифорнии. К 1959 году компания имела дилеров в США и начала продавать 310 (известную как Bluebird внутри страны). С 1962 по 1969 год внедорожник Nissan Patrol продавался в США (как конкурент серии Toyota Land Cruiser J40), что сделало его единственным продуктом под маркой Nissan, продаваемым в США. США до появления этого названия во всем мире спустя десятилетия.

С 1960 года экспорт и производство продолжали расти. Новый завод был построен в Оппама, к югу от Йокогамы ; он открылся в 1962 году. В следующем году продажи Bluebird сначала превысили 200 000, а экспорт достиг 100 000. К 1964 году Bluebird выпускался по 10 000 автомобилей в месяц.

В 1966 году Datsun дебютировал с моделью 1000, что позволило владельцам 360 куб.см (22 кубических дюйма) kei автомобили, чтобы перейти к чему-то большему. В том же году Datsun выиграла Восточноафриканское ралли сафари и объединилась с Prince Motors, дав компании модельный ряд Skyline, а также испытательный трек на Мураяма.

Компания представила Bluebird 510 в 1967 году. За ним последовал в 1968 году культовый 240Z, который оказался доступным спортивными автомобилями можно было построить и продать с прибылью: вскоре он стал самым продаваемым спортивным автомобилем в мире. Он опирался на двигатель на базе Bluebird и использовал компоненты подвески Bluebird. Это привело к двум прямым победам в Восточноафриканском ралли.

Катаяма был назначен вице-президентом североамериканского филиала Nissan в 1960 году, и до тех пор, пока он принимал участие в принятии решений, как североамериканский вице-президент. Президент с 1960 по 1965 год, а затем президент Nissan Motor Company USA с 1965 по 1975 год, автомобили продавались как Datsuns. «Что нам нужно делать, так это постепенно повышать эффективность нашего автомобиля и медленно подбираться к нему, прежде чем это заметят другие. Тогда, прежде чем Детройт осознает это, мы станем отличным производителем автомобилей, и покупатели тоже будут так думать. Если мы усердно работаем над продажей собственных автомобилей, нас не будет беспокоить то, что делают другие производители.

Datsun в Европе

Datsun Cherry 100A (E10, 1970-1977)

В 1935 г. Первый автомобиль под маркой Datsun был отправлен в Великобританию автомобильным магнатом сэром Гербертом Остином. Автомобиль Type 14 никогда не предназначался для дорог или производства, но был частью патентного спора, поскольку Остин увидел ряд сходств с автомобилем с Austin 7 Ruby. Nissan начал экспортировать автомобили под маркой Datsun в Соединенное Королевство в 1968 году, когда иномарки были редкостью, и только небольшой процент автомобилей импортировался - некоторые из самых популярных примеров в то время, включая Renault 16 из Франции и Volkswagen Beetle из Западной Германии. Первым европейским рынком, на который вышла компания Nissan, была Финляндия, где продажи начались в 1962 году. Через несколько лет компания начала импортировать автомобили в большую часть Западной Европы..

Datsun была особенно успешной на британском рынке. Еще в 1971 году там было продано чуть более 6000 автомобилей, но в следующем году продажи выросли до более чем 30 000 и продолжали расти в течение следующих нескольких лет за счет недорогих продуктов, включая Cherry 100A и Sunny 120Y оказался особенно популярным в то время, когда британская автомобильная промышленность страдала от забастовок, и British Leyland, в частности, завоевывала репутацию производителя автомобилей, у которых были серьезные проблемы с качеством сборки и надежностью.. В течение 1970-х и в начале 1980-х Nissan часто занимал самую большую долю рынка в Великобритании среди всех иностранных производителей автомобилей.

К началу 1980-х годов значок Nissan постепенно появлялся на автомобилях под маркой Datsun, и в конечном итоге бренд Datsun был снят с производства, последним новым автомобилем со значком Datsun стал супермини Micra, выпущенный в Великобритании с июня 1983 года. К концу 1984 года бренд Datsun полностью исчез в Великобритании, хотя оставался в других местах до 1986 года..

Ребрендинг

Datsun 720

В Японии, по всей видимости, существовала давняя «официальная» компания предвзятость против использования названия «Datsun». В то время Кавамата был ветераном Nissan в последний год своего президентства, влиятельной фигурой, чей опыт работы в компании превышал два десятилетия. Его восхождение на руководящую должность произошло в 1957 году отчасти из-за его участия в критической забастовке рабочих Nissan, которая началась 25 мая 1953 года и длилась 100 дней. Во время своего пребывания на посту президента Кавамата заявил, что «сожалеет о том, что его компания не напечатала свое корпоративное название на автомобилях, как это делает Toyota ». Оглядываясь назад, мы хотим, чтобы мы начали использовать Nissan на всех наших автомобилях. автомобили, - говорит он. - Но Datsun был любимым именем для автомобилей, когда мы начали экспорт. ''

В конечном итоге было принято решение прекратить использование бренда Datsun во всем мире, чтобы усилить название компании Nissan.

«Решение изменить название Datsun на Nissan в США было объявлено осенью (сентябрь / октябрь) 1981 года. Причина заключалась в том, что смена названия будет способствовать реализации глобальной стратегии .. Единое имя во всем мире повысит вероятность использования рекламных кампаний, брошюр и рекламных материалов в разных странах и упростит разработку и производство продукта. Кроме того, потенциальные покупатели будут узнавать имя и продукт во время поездок в другие страны..Отраслевые обозреватели, однако, предположили, что наиболее важной мотивацией было то, что смена названия поможет Nissan продавать акции и облигации в США. Они также предположили существенное участие эго, поскольку отсутствие Имя Nissan в США, несомненно, раздражало руководителей Nissan, которые видели, как Toyota и Honda стали нарицательными ».

В конечном итоге кампания по смене названия длилась трижды. годовой период с 1982 по 1984 год - Datsun badg Автомобили ed постепенно оснащались небольшими значками «Nissan» и «Datsun by Nissan» с конца 1970-х годов, пока имя Nissan не стало популярным в 1983 году, хотя на некоторых экспортных рынках автомобили продолжали носить значки Datsun и Nissan до тех пор, пока 1986. В Соединенном Королевстве, например, название Nissan изначально использовалось как префикс к названию модели, а Datsun по-прежнему использовался как название производителя (например, Datsun-Nissan Micra ) с 1982 по 1984 год. Смена названия обошлась Nissan в сумму около 500 миллионов долларов США. Операционные расходы, включая замену знаков в 1100 дилерских центрах Datsun, составили 30 миллионов долларов США. Еще 200 миллионов долларов США были потрачены на рекламные кампании 1982–1986 годов, на которых была написана фраза "Datsun, We Are Driven!" Кампания (которая была принята в конце 1977 года после нефтяного кризиса 1973 и последующего энергетического кризиса 1979 года ) уступила место кампании «Имя - Nissan» (последняя кампания использовалась для несколько лет после 1985 г.). Еще 50 миллионов долларов США было потрачено на рекламу Datsun, за которую заплатили, но прекратили или никогда не использовали. Через пять лет после завершения программы смены названия Datsun все еще оставался более знакомым, чем Nissan.

грузовик Datsun

Nissan Datsun

В 2001 году Nissan продавала свою модель пикапа D22 в Японии под названием Datsun. Однако на этот раз использование названия бренда было полностью ограничено только этой конкретной моделью. Производство этой модели проходило с мая 2001 по октябрь 2002 года.

Повторный запуск

Карлоса Гона на запуске Datsun Go в Нью-Дели, Индия, 2013.

20 марта 2012 года было объявлено, что Nissan возродит марку Datsun как марку недорогих автомобилей для использования в Индонезии, Непале, Южной Африке, Индии и России, а 15 июля 2013 года почти через три десятилетия после того, как оно было прекращено, имя было официально возрождено. Nissan заявил, что репутация бренда как производителя ценностей и надежности поможет ему завоевать долю рынка на развивающихся рынках.

Datsun on-Do (2014 г. - настоящее время)

Бренд Datsun был повторно запущен в Нью-Дели, Индия, с моделью Datsun Go, которая поступила в продажу в Индии в начале 2014 года. Модели Datsun продаются в Индонезии, России, Индии, Непале и Южной Африке с 2014 года. Бренд появился в Казахстане в 2015 году, и Беларусь и Ливан в 2016 году.

Datsun Go строится на заводе Renault-Nissan в Ченнаи, Индия. Также его производили в России и Индонезии. Go основан на той же платформе Nissan V, что и Nissan Micra. Go +, 5 + 2-местный универсал, был добавлен к ассортименту в сентябре 2013 года.

В феврале 2014 года был представлен концепт-кар Redi-Go. Кроссовер Redi-Go стал доступен в Индии в середине 2015 года.

В апреле 2014 года появилась первая модель для российского рынка Datsun on-Do на базе Lada Granta, был запущен.

В ноябре 2019 года было объявлено, что Datsun прекратит производство в Индонезии в 2020 году.

Модели

См. Также

Ссылки

  • Дэниэлс, Джефф. "Datsun: мощный претендент с Востока", в Норти, Том, изд. Мир автомобилей, том 5, стр. 495–497. Лондон: Orbis, 1974.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с автомобилями Datsun.
Последняя правка сделана 2021-05-17 14:16:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте