Peugeot Sport является отделом Французский производитель автомобилей Peugeot отвечает за автоспорт деятельность.
Компания Peugeot Sport была образована в 1981 году под названием Peugeot Talbot Sport, после того, как Жан Тодт, штурман Чемпионата мира по ралли, штурман для Талбота пилота Гая Фреклена, Peugeot попросил создать спортивный отдел для группы PSA Peugeot Citroën. Команда ралли, основанная в Булонский лес недалеко от Парижа, дебютировала со своей Group B Peugeot 205 Turbo 16 в сезоне 1984 и одержал свою первую победу в Ралли Финляндия в руках Ари Ватанена. В сезоне 1985 года водители Peugeot Ватанен и Тимо Салонен выиграли семь из 12 раундов, что принесло Peugeot его первый титул производителей, а Салонену титул гонщиков. Ватанен получил серьезную травму в результате аварии в Аргентине в 1985 году, поэтому его заменил Юха Канккунен в сезоне 1986 года, который быстро принес команде второй титул подряд. FIA запретила автомобили группы B на сезон 1987 года после аварии Анри Тойвонена. Это привело к тому, что Peugeot перешла на ралли-рейды, используя 205, чтобы выиграть Ралли Дакар два года подряд с 1987 по 1988 год, а затем использовать 405 для Победа в 1989 и 1990 годах. Peugeot Talbot Sport также трижды участвовал в гонках Pikes Peak Hillclimb Race в 1987, 1988 и 1989 годах, выиграв последние два года, а также в 2013 году на 208 T16.
В гонках на выносливость Peugeot Talbot Sport основала свою команду спортивных автомобилей в Велизи-Виллакубле, Франция и в 1988 г. запустил проект Peugeot 905, чтобы разработать спортивный автомобиль для участия в Чемпионате мира по спортивным автомобилям в сезоне 1991 года. Модель 905 дебютировала в двух последних гонках сезона 1990 года и заняла второе место в сезоне 1991 года. В сезоне 1992 года компания Peugeot Talbot Sport выиграла 24 часа Ле-Мана с пилотами Дереком Уорвиком, Янником Далмасом и Марк Бланделл. Они также выиграли чемпионат мира по спортивным автомобилям 1992 года благодаря Уорику, Далмасу, Филиппу Аллио и Мауро Бальди. Чемпионат не проводился в 1993 году, но Peugeot смогли занять 1–2–3 финиша на 1993 24 часа Ле-Мана с Эриком Элари, Кристофом. Бушут и Джефф Брэбэм за рулем автомобиля-победителя. Впоследствии Peugeot Talbot Sport отказался от участия в гонках спортивных автомобилей. Тем временем Жан Тодт ушел из Peugeot в Scuderia Ferrari.
Peugeot перешел в Formula One на 1994, используя аналогичный Двигатель 3,5 л V10, использовавшийся в 905. Он был легко разработан для использования на McLaren в 1994 году. Однако низкая надежность привела к прекращению отношений в конце 1994 года после 8 подиумов, ноль побед и 17 ДНФ. Это привело к тому, что Peugeot поставила Jordan Grand Prix в 1995, 1996 и 1997 с 5 подиумами в качестве лучших результатов, прежде чем поставить новые Команда Prost Grand Prix в сезонах 1998, 1999 и 2000 и, таким образом, Prost Grand Prix получила прямую награду Peugeot заводская поддержка. После бессмысленного сезона 2000 года, когда низкая надежность сочеталась с неспособностью Prost поставить конкурентоспособное шасси, плюс отсутствие побед с момента их дебюта, привело к тому, что французская марка отказалась от F1.
Двигатели Peugeot были куплены азиатским консорциумом во главе с бывшим дизайнером Формулы-1 Энрике Скалаброни под названием Asiatech и использовались еще два года (в 2001 году для Arrows и в 2002 году для команды Minardi ). Двигатели Asiatech были надежными, мощными и поставлялись по нулевой цене, но его плохая управляемость привела к тому, что обе команды заменили их на более дорогие, но более производительные агрегаты Cosworth.
Peugeot участвовал в британском чемпионате по кузовным гонкам в 1992, готовим 405 для бывшего чемпиона Робба Грэветта. Команда работала на заводе компании в Великобритании в Ковентри. 405 никогда не выигрывал гонок, несмотря на многообещающие результаты за четыре сезона соревнований, прежде чем в 1996 году его заменил 406. К сожалению, Peugeot UK не поделился техническими данными со своими европейскими современниками, и программа BTCC пострадала. Peugeot передал завод Motor Sport Developments на 1997 и 98 годы, но победы все еще ускользали от команды. С ростом цен в серии, Peugeot вышла из BTCC в конце 1998 года.
Со своим Peugeot 406, Лоран Айелло выиграл 1997 Super Кубок Tourenwagen сезон.
Peugeot 306 GTi выиграл престижную гонку на выносливость Спа 24 часа в 1999 и 2000 годах.
Peugeot пять раз выигрывал датский чемпионат по кузовным гонкам, как с Peugeot 306, победителем в 1999, 2000 и 2001 годах, так и с победителем Peugeot 307 в 2002 и 2003 годах.
Peugeot успешно участвовал в гонках Asian Touring Car Series, выиграв чемпионаты 2000, 2001 и 2002 годов с автомобилем Peugeot 306 GTi.
. В 2001 году Peugeot участвовала в Чемпионате Великобритании по гоночным автомобилям на трех автомобилях 406 Coupe, чтобы соревноваться с доминирующим Vauxhall Astra Купе. Однако 406 Coupé не был конкурентоспособным, несмотря на некоторые обещания к концу года, особенно когда Стив Сопер из Peugeot возглавил гонку только из-за отказа двигателя на последних нескольких кругах. Купе 406 были сняты с производства в конце следующего года и заменены на 307 - снова неконкурентоспособно - в 2003 году.
Peugeot успешно участвовал в гонках Stock Car Brasil. с 2007 года и выигрывал чемпионаты 2008, 2009 и 2011 годов.
В 2013 году Peugeot 208 GTi выиграл гонку на выносливость 24 часа в Нюрбургринге.
В 1999 году Peugeot Sport вернулась в чемпионат мира по ралли с автомобилем Peugeot 206 WRC. под руководством директора. Автомобиль дебютировал на Tour de Corse, где Франсуа Делекур вел одну машину, а Жиль Паницци и Маркус Гренхольм разделили вторую машину. остальные события. Грёнхольм финишировал четвертым на третьем автомобильном этапе, Rally Finland, прежде чем Паницци финишировал вторым на Rallye Sanremo.
. В 2000 году Грёнхольм одержал первую победу на автомобиле на Rally Sweden, а затем победил в Новой Зеландии, Финляндии и Австралии на пути к чемпионату пилотов. Паницци победил на Корсике и в Сан-Ремо, что дало Peugeot чемпионство среди производителей.
В 2001 году Дидье Ориоль присоединился к команде, заменив Делекура в качестве главного водителя вместе с Гренхольмом. Паницци и Харри Рованпере также управляли дополнительными машинами для команды на выбранных мероприятиях. Рованперя выиграл второй раунд в Швеции, так как Гронхольм боролся с выходом на пенсию в течение первой половины года. Ориоль выиграл в Испании, Гронхольм выиграл в Финляндии, Австралии и Великобритании, а Паницци выиграл в Италии. Команда сохранила корону производителей, хотя Гронхольм был лучшим гонщиком в зачете гонщиков, заняв четвертое место. Рованперя был пятым, Ориоль восьмым, а Паницци девятым.
На 2002 год команда подписала Ричарда Бернса, чемпиона 2001 года, из Subaru, заменив Ориоля в команде. Грёнхольм выиграл второй раунд в Швеции, прежде чем Паницци одержал два подряд победы во Франции и Испании. Гронхольм выиграл следующий этап на Кипре, прежде чем он и Бернс были дисквалифицированы за техническое нарушение в Аргентине. Гронхольм снова выиграл в Финляндии, а Паницци выиграл свой третий этап в году в Италии. Грёнхольм одержал две подряд победы в Новой Зеландии и Австралии, завоевав свой второй титул пилота. Бернс закончил сезон пятым, опередив Паницци и Рованпера на шестом и седьмом местах. Peugeot выиграла третий подряд титул производителей.
Состав пилотов остался прежним в 2003 году, и Marlboro стал титульным спонсором. Грёнхольм снова выиграл в Швеции и одержал еще две победы в Новой Зеландии и Аргентине. Паницци одержал еще одну победу в Испании. Готовый вернуться в Subaru в 2004 году, Бернс выбыл из строя перед финальным раундом сезона в Великобритании из-за отключения электроэнергии по дороге на мероприятие. Его заменил на мероприятии и в сезоне 2004 года бельгиец Фредди Лойс. Бернс закончил сезон четвертым в турнирной таблице, опередив Гронхольма на шестом месте. Peugeot уступила свою корону производителя Citroën.
Маркусу Гронхольму за рулем Peugeot 307 WRC в 2004 Ралли Монте-Карло.Peugeot представила новую машину для сезона 2004 года., 307 WRC, который был основан на версии купе-кабриолет дорожного автомобиля 307. Изначально не входивший в состав команды в начале сезона, Рованперя заменил Лойкса после двух раундов на второй машине команды вместе с Грёнхольмом, который изначально боролся с новой машиной. Он одержал единственную победу команды в сезоне в Финляндии и занял пятое место в турнирной таблице по итогам сезона. Peugeot занял четвертое место в зачете производителей.
На 2005 год Peugeot подписала Маркко Мяртина из компании Ford на партнера Грёнхольма. И снова потребовалось, чтобы в августе Грёнхольм снова выиграл Ралли Финляндии, прежде чем команда выиграла. Двумя митингами позже, в Великобритании, штурман Мэртина Майкл Парк был убит после того, как пара 307 WRC сошла с трассы. Впоследствии Мяртин выбыл из чемпионата мира по ралли. Даниэль Карлссон и Николас Бернарди оба заменили его во время последних четырех событий. Гронхольм одержал вторую победу в сезоне в Японии и стал третьим в турнирной таблице. Peugeot занял второе место в зачете производителей. В конце 2005 года PSA Peugeot Citroën отозвала свои две команды из WRC. Citroën потратил год на разработку нового автомобиля и вернулся в 2007 году, но Peugeot не вернулся в WRC.
Peugeot Sport создал Peugeot 207 S2000, раллийный автомобиль, построенный по правилам Super 2000. Peugeot Sport входит в число автомобилей, которыми управляет Kronos Racing, в Intercontinental Rally Challenge (IRC). Водители Peugeot Энрике Гарсия-Охеда, Николас Вуйло и Крис Мик выиграли титул пилотов IRC в 2007, 2008 и 2009 годах соответственно. Он был заменен на 208 T16, который соответствует правилам R5.
Под руководством нового директора Peugeot Sport вернулся в гонки на спортивных автомобилях в 2007 году, победив доминирующего Audi с моделью Peugeot 908 HDi FAP. Автомобиль дебютировал на 2007 1000 км Монцы, первом этапе сезона серии Ле-Ман 2007. Сочетание Марка Жене и Николаса Минасяна привело машину к победе. На 2007 24 часа Ле-Мана, Стефан Саррацин занял поул-позицию для команды, опередив Audi. В гонке автомобиль №8 Саррацина, Педро Лами и Себастьян Бурдэ финишировал вторым после Audi №1. После Ле-Мана Саррацин и Лами завоевали титул чемпиона Ле-Мана за Peugeot.
На 2008 «24 часа Ле-Мана» Peugeot и Sarrazin снова заняли поул-позицию, заняв первые три места в стартовой решетке. В гонке трио автомобилей финишировало вторыми, третьими и пятыми. В серии Ле-Ман Peugeot снова проиграл Audi, Минасян и Жене заняли второе место.
В начале 2009 года PSA Peugeot Citroën назначила директора Citroën Sport директором Peugeot Sport. На 2009 24 часа Ле-Мана Саррацин установил свою третью поул-позицию для команды. В гонке команда одержала свою первую победу в Ле-Мане с 1993 года, когда трио из Дэвида Брэбэма, Жене и Александра Вурца одержало победу, опередив машину, управляемую Франком Монтаньи., Бурдэ и Саррацин. Третья машина команды финишировала на шестой позиции. Команда провела только один раунд сезона серии Ле-Ман, в Спа, в рамках подготовки к самому Ле-Ману.
Peugeot занял 1–2 финиша на 2010 12 часах Себринга. Однако проблемы с надежностью 908-го на 24 часа Ле-Мана 2010 означали, что Audi финишировала 1-2-3 в гонке.
На 2011 12 Hours of Sebring более старый Peugeot 908 HDi FAP, принадлежащий Oreca Racing, неожиданно победил заводские 908-е и Audi R15 ++. На 2011 «24 часа Ле-Мана» компания Peugeot увидела, что может выиграть после того, как два Audi R18 разбились; только сильные усилия Audi не позволили Peugeot выиграть гонку. Победившая Audi всего на 13 секунд опередила занявший 2-е место Peugeot 908.
18 января 2012 года Peugeot Sport объявила о своем отказе от участия в гонках спортивных автомобилей, сославшись на снижение продаж автомобилей и экономический спад в качестве причин. Однако не исключен возврат, если средства удастся получить на будущее, но вряд ли раньше 2015 года.
13 ноября 2019 года Peugeot объявил, что они примут участие в сезон 2022 WEC во вновь созданном классе «Гиперкар».
После Ари Ватанена и Бобби Ансера В конце 1980-х годов выиграл гонку Pikes Peak Hillclimb Race, Peugeot Sport и Себастьен Леб решили объединить свои сильные стороны и пойти на это.
В апреле 2013 года 208 T16 был испытан Себастьеном Лёбом на Мон-Ванту. Модель T16, основанная на форме и дизайне серийного 208, представляет собой легкий автомобиль массой 875 кг (1929 фунтов), в котором используется заднее крыло от Peugeot 908, а также 3,2-литровый двигатель с двойным турбонаддувом. Двигатель V6, развивающий 875 л.с. (652 кВт; 887 л.с.), с целью участия в гонках Pikes Peak International Hill Climb. 30 июня 2013 года этот автомобиль побил постоянный рекорд на Пайкс-Пик более чем на полторы минуты, с общим временем 8: 13,878.
(ключ )
|
|
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Peugeot Sport. |