Ралли Уэльса, Великобритания

редактировать
Крупнейшее и самое громкое автопробег в Соединенном Королевстве
Ралли Уэльса, Великобритания
Статусактивный
Жанравтоспорт
Частотагодовой
Место (а)Уэльс
СтранаВеликобритания
Открытие1932
Манфред Штоль за рулем Citroën Xsara WRC на Ралли Великобритании 2007.

Уэльс Ралли Великобритании - самое крупное и громкое автопробег в Великобритании. Это этап FIA чемпионата мира по ралли, который ранее был этапом MSA чемпионата Великобритании по ралли и базируется на севере Уэльс. С момента своего первого заезда в 1932 году до 53-го соревнования в 1997 году оно было известно как RAC Rally до принятия своего нынешнего названия в 2003 году, за исключением 2009 года, когда это было Rally of Great Britain .

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ралли и соревнования тренеров Королевского автомобильного клуба 1932 года
    • 1.2 Годы до и после Второй мировой войны
    • 1.3 Лесные этапы
    • 1.4 Зрительские спецучастки
    • 1.5 Группа B
    • 1.6 Разборки титулов
  • 2 Северных успеха
  • 3 Титульные спонсоры
  • 4 2005
  • 5 2008
  • 6 2013
  • 7 Результаты
    • 7.1 Несколько победителей
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История

Ралли и соревнования по карьерному мастерству Королевского автомобильного клуба 1932 года

Первым мероприятием стало ралли Королевского автомобильного клуба 1932 года , которое стало первым крупным митинг современной эпохи в Великобритании. Из 367 заявленных экипажей 341 участник на немодифицированных автомобилях стартовал из девяти разных городов (Лондон, Бат, Норвич, Лимингтон, Бакстон, Харрогейт, Ливерпуль, Ньюкасл-апон-Тайн и Эдинбург.)

Официальная программа объяснила :

Различные маршруты следуют из девяти начальных точек, каждая длиной примерно 1 600 км, но все они заканчиваются в Торки. На каждом маршруте есть четыре элемента управления в дополнение к элементам управления старта и финиша, и они открыты в течение периода от семи до четырех часов. Участники могут явиться на этот контроль в любое время в часы открытия.... На финальном контроле они должны пройти регистрацию как можно ближе к своему фиксированному времени финиша, и любое значительное отклонение от этого времени приводит к потере оценок.

Кроме того, чтобы завершить маршрут по расписанию, которое требовалось от участников выполнить специальный тест, включающий медленный ход, ускорение и торможение. Кроме того, на финише в Торки был проведен Concours d'Elegance. Официального победителя не было, хотя полковник А.Х. Лафборо в Lanchester 15/18 был зарегистрирован как набравший наименьшее количество штрафных очков в решающем тесте на финише.

Pre- и post-World Годы Второй мировой войны

Ралли RAC в следующем году проходило в том же формате, но с выбранным финишем Гастингс. Приняли участие более трехсот участников, и на этот раз мисс Китти Брюнель, управляющая AC Ace, оказалась водителем с наименьшим количеством штрафов.

Митинг проводился ежегодно до 1939 года, после чего начало Второй мировой войны вынудило его приостановить. Однако он возобновился в 1951 году и с тех пор оспаривается каждый год, за исключением двух: 1957 года (из-за Суэцкого кризиса ) и 1967 года (из-за вспышки ящура. ). Последний инцидент произошел накануне мероприятия, поэтому участники устроили имитацию митинга на полигоне Бэгшот в качестве утешения для прессы и телевидения (ATV уговорили широко освещать автомобильные камеры для первый раз).

Лесные участки

В 1960 году секретарь-организатор Джек Кемсли провел переговоры с Лесной комиссией о разрешении двухмильного (3-километрового) участка лесной дороги в Аргайл, Шотландия для использования в качестве соревновательной секции. Он оказался чрезвычайно успешным, и в следующем году для водителей открылись лесные дороги по всей стране. Это, в сочетании с введением специальных таймеров и раздачей заявок, обеспечило будущее ралли и укрепило его репутацию одного из самых изнурительных и непредсказуемых моментов в календаре. В 2016 году было достигнуто соглашение между MSA и Natural Resources Wales о продолжении использования уэльских лесных сцен в течение трех лет.

Spectator Special Stage

В 1971 году, зритель сцены », и к 1975 году они стали важной частью мероприятия, обычно в величественных домах и других общественных местах, таких как Chatsworth House и Sutton Park. К тому времени первый день был посвящен этим этапам. Водителям они не понравились, и они пренебрежительно называли их «этапами Микки Мауса» из-за отсутствия проблем, которые они предлагали, но, тем не менее, они внесли свой вклад в результат. Например, в 1998 году лидер чемпионата Томми Мякинен вылетел из ралли на одном из этих этапов и чуть не проиграл чемпионат мира того года. Совсем недавно они уступили место «суперспециальным этапам», которые гонщики столь же порочат, но столь же популярны у зрителей.

Группа B

Мишель Мутон на ралли 1984 года на автомобиле Audi Sport Quattro

Ралли RAC 1986 года было последним европейским мероприятием для автомобилей Группы B.. Эти хорошо настроенные автомобили с турбонаддувом подлежали запрету, поскольку считались слишком мощными и опасными в свете различных аварий, в которых они участвовали. В итоге Peugeot 205 T16 Evo. 2s из Тимо Салонен, Юха Канккунен и заняли три из четырех первых мест, при этом лишь Маркку Ален занял второе место в Lancia Delta S4 предотвращает монополию на подиум.

В 1986 году было 83 финишера из 150 стартовавших, по сравнению с годом наихудшего выбывания в 1981 году, когда только 54 из 151 стартовавших достигли финиша. Это резко контрастировало с предыдущими годами: в 1938 году из 237 стартовавших на пенсию вышло всего 6 человек.

Разборки титулов

В течение многих лет ралли традиционно было последним этапом чемпионата мира, и поэтому было проведено множество известных откровенных разборок.

В 1991 году чемпионат мира резко упал в британских лесах, когда гонщик Lancia Юха Канккунен обогнал Toyota Карлос Сайнс после того, как испанец пострадал. проблемы с двигателем, и он съехал с дороги в Килдерском лесу и повредил свою машину.

Год спустя Сайнс и Канккунен вернулись в RAC вместе с французом Дидье Ориолем в бой за титул 1992 года. Испытание Ауриоля закончилось отказом двигателя, и надежды Канккунена также не оправдались, когда в последний день ралли на юге Шотландии он сошел с дистанции и повредил рулевое управление. Сайнс в конце концов выиграл ралли и вместе с ним завоевал свой второй титул чемпиона мира.

В 1995 году было подсчитано, что около 2 миллионов фанатов выстроились в лесу, чтобы засвидетельствовать шотландец Колин МакРэй, выигравший свой второй подряд RAC Ралли. В процессе он победил своего товарища по команде Карлоса Сайнса и завоевал свой первый и единственный титул чемпиона мира перед тысячами фанатов на Chester Racecourse.

. В будущем МакРэю будет меньше удачи; несмотря на повторную победу в 1997 году, финн Томми Мякинен опередил его всего на одно очко. Шотландец снова проиграет в 2001 году, когда он потерпит неудачу, потеряв лидерство, отдав чемпионский титул своему английскому сопернику Ричарду Бернсу.

Одно из самых драматичных столкновений было в 1998 году, когда лидер чемпионата Томми Мякинен разбился на одной из площадок для зрителей в первый день после того, как его «Митсубиси» попал в пятно масла, поскользнулся и оторвал колесо. Это, казалось бы, передало титул Карлосу Сайнсу из Toyota. Однако по жестокой иронии судьбы двигатель Сайнса упал всего в 300 метрах от финиша финального этапа, а это означало, что Мякинен завоевал чемпионский титул, а Луис Мойя, как известно, бросил свой шлем в заднее стекло машины. в отчаянии.

В 2003 году титульный бой с четырьмя участниками сократился до двух, когда Бернс был вынужден отказаться от участия по медицинским причинам, что трагически унесло его жизнь два года спустя, и Карлос Сайнс разбился. В конце концов, норвежец Петтер Сольберг выиграет розыгрыш, опередив Себастьян Лёб, и, следовательно, победит француза, завоевав свой единственный титул чемпиона мира по ралли всего на одно очко.

Успехи в Северной Европе

Водители из Северной Европы на протяжении многих лет получали богатые выгоды в RAC Rally. Пилоты дома выиграли первые шесть заездов гонки с 1953 года, когда был впервые объявлен абсолютный победитель. Однако в 1960 году швед Эрик Карлссон довел свой Saab 96 до хет-трика побед в 1960–1962 годах. Из девяти гонщиков, выигравших три или более ралли, пятеро были шведами, финнами или норвежцами. Рекорд по количеству побед в настоящее время составляет пять, их одержал Себастьен Ожье (2013–2016, 2018), который превзошел финна Ханну Миккола (1978–79, 1981–82) и норвежца Петтер Сольберг (2002–2005). Впрочем, последний раз нордический гонщик выигрывал Ралли Великобритании в 2012 году (Яри-Матти Латвала ).

Титульные спонсоры

До 1970 года не было явного спонсорства, но в том же году рекламные наклейки появились на автомобилях, а газета Daily Mirror спонсировала мероприятие. Эта сделка длилась четыре года, прежде чем финансовая компания Lombard North Central вступила во владение в 1974 году. Событие стало известно как Lombard RAC Rally, и имя Lombard стало синонимом этого события.

После того, как Ломбард отказался от спонсорства через девятнадцать лет, митинг стал известен как Network Q RAC Rally, а позже - Network Q Rally of Great Britain . Операционная база ралли перенесена в Кардифф, а соревновательные этапы сконцентрированы в Уэльсе. При спонсорской поддержке правительства Уэльса, мероприятие теперь известно как Wales Rally GB .

Однако с такой обширной историей, охватывающей всю страну, требовались «дни славы» старого ралли RAC. В этом духе недавно были организованы два мероприятия, которые охватывают одни и те же классические этапы, которые больше не являются частью маршрута WRC. В ралли «Возрождение RAC» используются современные, но менее мощные автомобили, а в «Ралли Роджера Альберта Кларка» - историческое событие, в котором используется только техника, выпущенная до 1972 года, и названное в честь первого домашнего победителя гонки в качестве соревнования чемпионата мира.

2005
Это памятник Майклу Парку на дереве, где он потерял свою жизнь.

Ралли 2005 года стало двенадцатым мероприятием в расписании WRC на 2005 год. 16–18 сентября 2005 г. Он включал в себя первый закрытый суперспециальный этап на Millennium Stadium в Кардиффе.

На пятнадцатом этапе водитель Peugeot Маркко Мяртин сильно врезался в дерево, и, пока он не пострадал, его штурман Майкл Парк получил смертельные травмы. Это была первая смерть в WRC более чем за десять лет. Последние два этапа были отменены, и Себастьян Лёб, который выиграл бы мероприятие и чемпионат, добровольно наложил двухминутный временной штраф, чтобы не выиграть при таких обстоятельствах, в результате чего Петтер Сольберг быть объявленным победителем.

Мемориал Парку открыт на родине Мяртина в Эстонии, а на поврежденном дереве на этапе Маргам Парк митинга, где он умер, установлена ​​мемориальная доска ему.

2008

Ралли Уэльса, Великобритания, было заключительным этапом чемпионата мира по ралли FIA 2008 года и проходило 4–7 декабря 2008 года. Чемпион мира Себастьен Леб увенчал свой сезон победой в ралли.

Кардифф был как начальной, так и конечной точкой ралли, а зона обслуживания вернулась в центр Суонси. Впервые с 2000 года ралли проходило в Среднем Уэльсе, а внутри Millennium Stadium.

2013

были проведены специальные вечерние этапы. заключительный этап чемпионата мира по ралли FIA 2013 года состоялся 14–17 ноября. Чемпион мира по ралли 2013 года Себастьен Ожье одержал свою первую победу в ралли Уэльса в Великобритании вместе с Жюльеном Инграссиа на VW Polo R WRC. Предыдущий победитель Яри-Матти Латвала финишировал вторым, также на VW Polo WRC, в то время как молодой бельгиец Тьерри Невиль финишировал на подиуме. Местный валлиец Эльфин Эванс выиграл категорию WRC2, французский пилот Квентин Жильбер выиграл класс 5 на Citroen DS3 R3, а подросток Крис Ингрэм выиграл в классе 6.

Замок Конви был стартовой и Лландидно точкой финиша для ралли, в то время как зона обслуживания была впервые расположена в Дисайде. Были использованы новые этапы в Северном Уэльсе, такие как Gwydyr и Chirk Castle.

Результаты
ГодСобытиеFinishПобедитель (и)Автомобиль
1932Торки РаллиТорки Великобритания полковник. ЛафбороЛанчестер
1933RAC RallyГастингс Великобритания Мисс Китти Брунелл *AC Ace
1934RAC RallyБорнмут Великобритания FRG Spikins *Singer Le Mans
1935RAC RallyEastbourne Победители не объявлены
1936RAC RallyТоркиВеликобритания CEA Westcott *Austin 7
1937RAC RallyHastingsВеликобритания Джек Харроп *Jaguar SS100
1938RAC RallyБлэкпул Великобритания Джек Харроп *Jaguar SS100
1939RAC RallyБрайтон Великобритания Abiegeg Fane *BMW 328
1940–50Не проводился
19511-е ралли RACБорнмутВеликобритания Ян Эпплярд. Великобритания Миссис Пэт Эпплярд *Jaguar XK120
19522nd RAC RallyСкарборо Великобритания Годфри Имхоф. Великобритания миссис Барбара Фрейлинг *Allard-Cadillac J2
19533-е ралли RACГастингсВеликобритания Ян Апплеярд. Великобритания Миссис Пэт ЭпплярдJaguar XK120
19544th RAC RallyБлэкпулВеликобритания Джон Уоллворк. Великобритания Гарольд БруксТриумф TR2
19555-е ралли RACГастингсВеликобритания Джимми Рэй. Великобритания Брайан ХорроксStandard Ten
19566-е ралли RACБлэкпулВеликобритания Линдон Симс. Великобритания Руперт Джонс. Великобритания Тони Амброуз Aston Martin DB2
1957Не состоялся
19587-е ралли RACГастингсВеликобритания Питер Харпер. Великобритания Sunbeam Rapier
19598-е ралли RACЛондон Великобритания . Великобритания Ford Zephyr Six
19609-е ралли RACBrands Hatch Швеция Эрик Карлссон. Великобритания Saab 96
196110-е ралли RACБрайтонШвеция Эрик Карлссон. Великобритания Джон БраунSaab 96
196211-е ралли RACБорнмутШвеция Эрик Карлссон. Великобритания Saab 96
196312-е ралли RACБорнмутШвеция Том Трана. Швеция Volvo PV544
196413-е ралли RACЛондонШвеция Том Трана. Швеция Volvo PV544
196514-е ралли RACЛондонФинляндия Рауно Аалтонен. Великобритания Тони Эмброуз BMC Mini Cooper S 1275
196615-е ралли RACЛондонШвеция . Швеция Gunnar Palm Lotus Cortina
1967Отменено из-за вспышки ящура
196816-го ралли RACЛондонФинляндия Симо Лампинен. Великобритания Saab 96 V4
196917-е ралли RACЛондонШвеция Гарри Келлстрём. Швеция Lancia Fulvia 1.6 Coupé HF
197018-е ралли Daily Mirror RACЛондонШвеция Гарри Келлстрём. Швеция Lancia Fulvia 1.6 Coupé HF
197119-е ралли Daily Mirror RACХаррогейт Швеция Стиг Бломквист. Швеция Арн Герц Saab 96 V4
197220-е ралли Daily Mirror RAC RACЙорк Великобритания Роджер Кларк. Великобритания Тони Мейсон Ford Escort RS1600
1973 21-е ралли Daily Mirror RAC ЙоркФинляндия Тимо Мякинен. Великобритания Ford Escort RS1600
1974 22-е Ломбардное ралли RACЙоркФинляндия Тимо Мякинен. Великобритания Ford Escort RS1600
1975 23-е ралли Lombard RACЙоркФинляндия Тимо Мякинен. Великобритания Ford Escort RS1800
1976 24-е Ломбардское ралли RACБат Великобритания Роджер Кларк. Заир Ford Escort RS1800
1977 25-е ​​Ломбардское ралли RACЙоркШвеция Бьорн Вальдегард. Швеция Ford Escort RS1800
1978 26-е ралли RAC LombardБирмингем Финляндия Ханну Миккола. Швеция Арне Герц Ford Escort RS1800
1979 27-е ралли Lombard RACЧестер Финляндия Ханну Миккола. Швеция Арне Герц Ford Escort RS1800
1980 28-е ралли RAC LombardБатФинляндия Анри Тойвонен. Великобритания Талбот Санбим Лотус
1981 29-е Ломбардское ралли RACЧестерФинляндия Ханну Миккола. Швеция Арне Герц Audi Quattro
1982 30-е ралли Lombard RACYorkФинляндия Ханну Миккола. Швеция Арне Герц Audi Quattro
1983 31-е ралли RAC LombardБатШвеция Стиг Бломквист. Швеция Бьорн Седерберг Audi Quattro A2
1984 32-е Ломбардское ралли RACЧестерФинляндия Ари Ватанен. Великобритания Peugeot 205 Turbo 16
1985 33-е Ломбардное ралли RACN ottingham Финляндия Анри Тойвонен. Великобритания Lancia Delta S4
1986 34-е ралли Lombard RACBathФинляндия Тимо Салонен. Финляндия Сеппо Харьянне Peugeot 205 Turbo 16 E2
1987 35-е ралли RAC LombardЧестерФинляндия Юха Канккунен. Финляндия Lancia Delta HF 4WD
1988 36-е ралли RAC LombardХаррогейтФинляндия Маркку Ален. Финляндия Lancia Delta Integrale
1989 37-е ралли RAC LombardНоттингемФинляндия Pentti Airikkala. Ирландия Mitsubishi Galant VR-4
1990 38-е ралли RAC LombardХаррогейтИспания Карлос Сайнс. Испания Луис Мойя Toyota Celica GT-Four ST165
1991 39-е Ломбардское ралли RACХаррогейтФинляндия Юха Канккунен. Финляндия Lancia Delta Integrale 16V
1992 40-е ралли Lombard RACЧестерИспания Карлос Сайнс. Испания Луис Мойя Toyota Celica Turbo 4WD
1993 49-я сеть Q RAC RallyБирмингемФинляндия Юха Канккунен. Великобритания Ники Грист Toyota Celica Turbo 4WD
1994 50-е Network Q RAC RallyЧестерВеликобритания Колин Макрей. Великобритания Дерек Рингер Subaru Impreza 555
1995 51-е сетевое ралли Q RACЧестерВеликобритания Колин Макрей. Великобритания Дерек Рингер Subaru Impreza 555
1996 52-е сетевое ралли Q RAC ^ 2_Litre onlyChesterГермания Armin Schwarz. Франция Denis Giraudet Toyota Celica GT-Four ST205
1997 53rd Network Q RAC RallyCheltenham Великобритания Colin McRae. Великобритания Nicky Grist Subaru Impreza WRC 97
1998 54-е Network Q Rally of Great Britain CheltenhamВеликобритания Ричард Бернс. Великобритания Роберт Рид Mitsubishi Carisma GT Evolution V
1999 55-е сетевое ралли Великобритании QЧелтенхэмВеликобритания Ричард Бернс. Великобритания Роберт Рид Subaru Impreza WRC 99
2000 56-е ралли Великобритании Network QКардифф Великобритания Ричард Бернс. Великобритания Роберт Рид Subaru Impreza WRC 2000
2001 57-е ралли Network Q ВеликобританииКардиффФинляндия Маркус Грёнхольм. Финляндия Тимо Раутиайнен Peugeot 206 WRC
2002 58-е сетевое ралли Великобритании QКардиффНорвегия Петтер Сольберг. Великобритания Фил Миллс Subaru Impreza WRC 2002
2003 59-е ралли Великобритании в УэльсеКардиффНорвегия Петтер Сольберг. Великобритания Фил Миллс Subaru Impreza WRC 2003
2004 60-е ралли Великобритании в Уэльсе КардиффНорвегия Петтер Сольберг. Великобритания Фил Миллс Subaru Impreza WRC 2004
2005 61-й Уэльс Ралли Великобритании КардиффНорвегия Петтер Сольберг. Великобритания Фил Миллс Subaru Impreza WRC 2005
2006 62-е Ралли Великобритании в Уэльсе КардиффФинляндия Маркус Гронхольм. Финляндия Тимо Раутиайнен Ford Focus RS WRC 06
2007 63-е ралли Великобритании Уэльс КардиффФинляндия Микко Хирвонен. Финляндия Ярмо Лехтинен Ford Focus RS WRC 07
2008 64-е Ралли Великобритании в Уэльсе КардиффФранция Себастьян Леб. Монако Даниэль Елена Citroën C4 WRC
2009 65-е Ралли Великобритании КардиффФранция Себастьян Леб. Монако Даниэль Елена Citroën C4 WRC
2010 66-е Ралли Великобритании в Уэльсе КардиффФранция Себастьян Леб. Монако Даниэль Елена Citroën C4 WRC
2011 67-е Ралли Великобритании в Уэльсе КардиффФинляндия Яри-Матти Латвала. Финляндия Миикка Анттила Ford Fiesta RS WRC
2012 68-е Ралли Великобритании в Уэльсе КардиффФинляндия Яри-Матти Латвала. Финляндия Миикка Анттила Ford Fiesta RS WRC
2013 69-е Ралли Великобритании в Уэльсе Deeside Франция Себастьен Ожье. Франция Жюльен Инграссиа Volkswagen Polo R WRC
2014 70-е Ралли Великобритании в Уэльсе ДисайдФранция Себастьян Ожье. Франция Жюльен Инграссиа Volkswagen Polo R WRC
2015 71-е Ралли Великобритании в Уэльсе ДисайдФранция Себастьен Ожье. Франция Жюльен Инграссиа Volkswagen Polo R WRC
2016 72-е Ралли Великобритании в Уэльсе ДисайдФранция Себастьен Ожье. Франция Жюльен Инграссиа Volkswagen Polo R WRC
2017 73-е ралли Великобритании в Уэльсе ДисайдВеликобритания Элфин Эванс. Великобритания Дэниел Барритт Ford Fiesta WRC
2018 74-е ралли Великобритании в Уэльсе ДисайдФранция Себастьен Ожье. Франция Жюльен Инг рассия Ford Fiesta WRC
2019 75-е Ралли Великобритании в Уэльсе Лландидно Эстония Отт Танак. Эстония Мартин Ярвеоя Toyota Yaris WRC
2020 Ралли Уэльса 2020 GB ЛландидноОтменено в связи с COVID-19 проблемами

Многократные победители

ПобедыДрайвер
5Франция Себастьян Ожье
4
3
Франция Себастьян Лоэб
Швеция Эрик Карлссон
2
Испания Карлос Сайнс
ПобедыПроизводители
15США Ford
9Япония Subaru
6Италия Lancia
5Швеция Saab
Япония Toyota
4Германия Volkswagen
Великобритания Jaguar
3
Германия Audi
2Япония Mitsubishi

Примечания : * До 1953 года официально признавались только победители классов, и общее число победителей - это участник, набравший наибольшее количество очков (или наименьшее количество штрафов) в соревновании. В 1935 году ни одного победителя не признали. В 1996 году из-за системы ротации соревнований чемпионата мира по ралли, использовавшейся с 1994 по 1996 год, ралли засчитывалось только для чемпионата мира FIA на 2 литра среди производителей.

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Rally GB.
Последняя правка сделана 2021-06-20 06:50:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте