Ралли Уэльса, Великобритания | |
---|---|
Статус | активный |
Жанр | автоспорт |
Частота | годовой |
Место (а) | Уэльс |
Страна | Великобритания |
Открытие | 1932 |
Уэльс Ралли Великобритании - самое крупное и громкое автопробег в Великобритании. Это этап FIA чемпионата мира по ралли, который ранее был этапом MSA чемпионата Великобритании по ралли и базируется на севере Уэльс. С момента своего первого заезда в 1932 году до 53-го соревнования в 1997 году оно было известно как RAC Rally до принятия своего нынешнего названия в 2003 году, за исключением 2009 года, когда это было Rally of Great Britain .
Первым мероприятием стало ралли Королевского автомобильного клуба 1932 года , которое стало первым крупным митинг современной эпохи в Великобритании. Из 367 заявленных экипажей 341 участник на немодифицированных автомобилях стартовал из девяти разных городов (Лондон, Бат, Норвич, Лимингтон, Бакстон, Харрогейт, Ливерпуль, Ньюкасл-апон-Тайн и Эдинбург.)
Официальная программа объяснила :
Различные маршруты следуют из девяти начальных точек, каждая длиной примерно 1 600 км, но все они заканчиваются в Торки. На каждом маршруте есть четыре элемента управления в дополнение к элементам управления старта и финиша, и они открыты в течение периода от семи до четырех часов. Участники могут явиться на этот контроль в любое время в часы открытия.... На финальном контроле они должны пройти регистрацию как можно ближе к своему фиксированному времени финиша, и любое значительное отклонение от этого времени приводит к потере оценок.
Кроме того, чтобы завершить маршрут по расписанию, которое требовалось от участников выполнить специальный тест, включающий медленный ход, ускорение и торможение. Кроме того, на финише в Торки был проведен Concours d'Elegance. Официального победителя не было, хотя полковник А.Х. Лафборо в Lanchester 15/18 был зарегистрирован как набравший наименьшее количество штрафных очков в решающем тесте на финише.
Ралли RAC в следующем году проходило в том же формате, но с выбранным финишем Гастингс. Приняли участие более трехсот участников, и на этот раз мисс Китти Брюнель, управляющая AC Ace, оказалась водителем с наименьшим количеством штрафов.
Митинг проводился ежегодно до 1939 года, после чего начало Второй мировой войны вынудило его приостановить. Однако он возобновился в 1951 году и с тех пор оспаривается каждый год, за исключением двух: 1957 года (из-за Суэцкого кризиса ) и 1967 года (из-за вспышки ящура. ). Последний инцидент произошел накануне мероприятия, поэтому участники устроили имитацию митинга на полигоне Бэгшот в качестве утешения для прессы и телевидения (ATV уговорили широко освещать автомобильные камеры для первый раз).
В 1960 году секретарь-организатор Джек Кемсли провел переговоры с Лесной комиссией о разрешении двухмильного (3-километрового) участка лесной дороги в Аргайл, Шотландия для использования в качестве соревновательной секции. Он оказался чрезвычайно успешным, и в следующем году для водителей открылись лесные дороги по всей стране. Это, в сочетании с введением специальных таймеров и раздачей заявок, обеспечило будущее ралли и укрепило его репутацию одного из самых изнурительных и непредсказуемых моментов в календаре. В 2016 году было достигнуто соглашение между MSA и Natural Resources Wales о продолжении использования уэльских лесных сцен в течение трех лет.
В 1971 году, зритель сцены », и к 1975 году они стали важной частью мероприятия, обычно в величественных домах и других общественных местах, таких как Chatsworth House и Sutton Park. К тому времени первый день был посвящен этим этапам. Водителям они не понравились, и они пренебрежительно называли их «этапами Микки Мауса» из-за отсутствия проблем, которые они предлагали, но, тем не менее, они внесли свой вклад в результат. Например, в 1998 году лидер чемпионата Томми Мякинен вылетел из ралли на одном из этих этапов и чуть не проиграл чемпионат мира того года. Совсем недавно они уступили место «суперспециальным этапам», которые гонщики столь же порочат, но столь же популярны у зрителей.
Ралли RAC 1986 года было последним европейским мероприятием для автомобилей Группы B.. Эти хорошо настроенные автомобили с турбонаддувом подлежали запрету, поскольку считались слишком мощными и опасными в свете различных аварий, в которых они участвовали. В итоге Peugeot 205 T16 Evo. 2s из Тимо Салонен, Юха Канккунен и заняли три из четырех первых мест, при этом лишь Маркку Ален занял второе место в Lancia Delta S4 предотвращает монополию на подиум.
В 1986 году было 83 финишера из 150 стартовавших, по сравнению с годом наихудшего выбывания в 1981 году, когда только 54 из 151 стартовавших достигли финиша. Это резко контрастировало с предыдущими годами: в 1938 году из 237 стартовавших на пенсию вышло всего 6 человек.
В течение многих лет ралли традиционно было последним этапом чемпионата мира, и поэтому было проведено множество известных откровенных разборок.
В 1991 году чемпионат мира резко упал в британских лесах, когда гонщик Lancia Юха Канккунен обогнал Toyota Карлос Сайнс после того, как испанец пострадал. проблемы с двигателем, и он съехал с дороги в Килдерском лесу и повредил свою машину.
Год спустя Сайнс и Канккунен вернулись в RAC вместе с французом Дидье Ориолем в бой за титул 1992 года. Испытание Ауриоля закончилось отказом двигателя, и надежды Канккунена также не оправдались, когда в последний день ралли на юге Шотландии он сошел с дистанции и повредил рулевое управление. Сайнс в конце концов выиграл ралли и вместе с ним завоевал свой второй титул чемпиона мира.
В 1995 году было подсчитано, что около 2 миллионов фанатов выстроились в лесу, чтобы засвидетельствовать шотландец Колин МакРэй, выигравший свой второй подряд RAC Ралли. В процессе он победил своего товарища по команде Карлоса Сайнса и завоевал свой первый и единственный титул чемпиона мира перед тысячами фанатов на Chester Racecourse.
. В будущем МакРэю будет меньше удачи; несмотря на повторную победу в 1997 году, финн Томми Мякинен опередил его всего на одно очко. Шотландец снова проиграет в 2001 году, когда он потерпит неудачу, потеряв лидерство, отдав чемпионский титул своему английскому сопернику Ричарду Бернсу.
Одно из самых драматичных столкновений было в 1998 году, когда лидер чемпионата Томми Мякинен разбился на одной из площадок для зрителей в первый день после того, как его «Митсубиси» попал в пятно масла, поскользнулся и оторвал колесо. Это, казалось бы, передало титул Карлосу Сайнсу из Toyota. Однако по жестокой иронии судьбы двигатель Сайнса упал всего в 300 метрах от финиша финального этапа, а это означало, что Мякинен завоевал чемпионский титул, а Луис Мойя, как известно, бросил свой шлем в заднее стекло машины. в отчаянии.
В 2003 году титульный бой с четырьмя участниками сократился до двух, когда Бернс был вынужден отказаться от участия по медицинским причинам, что трагически унесло его жизнь два года спустя, и Карлос Сайнс разбился. В конце концов, норвежец Петтер Сольберг выиграет розыгрыш, опередив Себастьян Лёб, и, следовательно, победит француза, завоевав свой единственный титул чемпиона мира по ралли всего на одно очко.
Водители из Северной Европы на протяжении многих лет получали богатые выгоды в RAC Rally. Пилоты дома выиграли первые шесть заездов гонки с 1953 года, когда был впервые объявлен абсолютный победитель. Однако в 1960 году швед Эрик Карлссон довел свой Saab 96 до хет-трика побед в 1960–1962 годах. Из девяти гонщиков, выигравших три или более ралли, пятеро были шведами, финнами или норвежцами. Рекорд по количеству побед в настоящее время составляет пять, их одержал Себастьен Ожье (2013–2016, 2018), который превзошел финна Ханну Миккола (1978–79, 1981–82) и норвежца Петтер Сольберг (2002–2005). Впрочем, последний раз нордический гонщик выигрывал Ралли Великобритании в 2012 году (Яри-Матти Латвала ).
До 1970 года не было явного спонсорства, но в том же году рекламные наклейки появились на автомобилях, а газета Daily Mirror спонсировала мероприятие. Эта сделка длилась четыре года, прежде чем финансовая компания Lombard North Central вступила во владение в 1974 году. Событие стало известно как Lombard RAC Rally, и имя Lombard стало синонимом этого события.
После того, как Ломбард отказался от спонсорства через девятнадцать лет, митинг стал известен как Network Q RAC Rally, а позже - Network Q Rally of Great Britain . Операционная база ралли перенесена в Кардифф, а соревновательные этапы сконцентрированы в Уэльсе. При спонсорской поддержке правительства Уэльса, мероприятие теперь известно как Wales Rally GB .
Однако с такой обширной историей, охватывающей всю страну, требовались «дни славы» старого ралли RAC. В этом духе недавно были организованы два мероприятия, которые охватывают одни и те же классические этапы, которые больше не являются частью маршрута WRC. В ралли «Возрождение RAC» используются современные, но менее мощные автомобили, а в «Ралли Роджера Альберта Кларка» - историческое событие, в котором используется только техника, выпущенная до 1972 года, и названное в честь первого домашнего победителя гонки в качестве соревнования чемпионата мира.
Ралли 2005 года стало двенадцатым мероприятием в расписании WRC на 2005 год. 16–18 сентября 2005 г. Он включал в себя первый закрытый суперспециальный этап на Millennium Stadium в Кардиффе.
На пятнадцатом этапе водитель Peugeot Маркко Мяртин сильно врезался в дерево, и, пока он не пострадал, его штурман Майкл Парк получил смертельные травмы. Это была первая смерть в WRC более чем за десять лет. Последние два этапа были отменены, и Себастьян Лёб, который выиграл бы мероприятие и чемпионат, добровольно наложил двухминутный временной штраф, чтобы не выиграть при таких обстоятельствах, в результате чего Петтер Сольберг быть объявленным победителем.
Мемориал Парку открыт на родине Мяртина в Эстонии, а на поврежденном дереве на этапе Маргам Парк митинга, где он умер, установлена мемориальная доска ему.
Ралли Уэльса, Великобритания, было заключительным этапом чемпионата мира по ралли FIA 2008 года и проходило 4–7 декабря 2008 года. Чемпион мира Себастьен Леб увенчал свой сезон победой в ралли.
Кардифф был как начальной, так и конечной точкой ралли, а зона обслуживания вернулась в центр Суонси. Впервые с 2000 года ралли проходило в Среднем Уэльсе, а внутри Millennium Stadium.
были проведены специальные вечерние этапы. заключительный этап чемпионата мира по ралли FIA 2013 года состоялся 14–17 ноября. Чемпион мира по ралли 2013 года Себастьен Ожье одержал свою первую победу в ралли Уэльса в Великобритании вместе с Жюльеном Инграссиа на VW Polo R WRC. Предыдущий победитель Яри-Матти Латвала финишировал вторым, также на VW Polo WRC, в то время как молодой бельгиец Тьерри Невиль финишировал на подиуме. Местный валлиец Эльфин Эванс выиграл категорию WRC2, французский пилот Квентин Жильбер выиграл класс 5 на Citroen DS3 R3, а подросток Крис Ингрэм выиграл в классе 6.
Замок Конви был стартовой и Лландидно точкой финиша для ралли, в то время как зона обслуживания была впервые расположена в Дисайде. Были использованы новые этапы в Северном Уэльсе, такие как Gwydyr и Chirk Castle.
Победы | Драйвер |
---|---|
5 | Себастьян Ожье |
4 | |
3 | |
Себастьян Лоэб | |
Эрик Карлссон | |
2 | |
| |
Карлос Сайнс |
Победы | Производители |
---|---|
15 | Ford |
9 | Subaru |
6 | Lancia |
5 | Saab |
Toyota | |
4 | Volkswagen |
Jaguar | |
3 | |
Audi | |
2 | Mitsubishi |
Примечания : * До 1953 года официально признавались только победители классов, и общее число победителей - это участник, набравший наибольшее количество очков (или наименьшее количество штрафов) в соревновании. В 1935 году ни одного победителя не признали. В 1996 году из-за системы ротации соревнований чемпионата мира по ралли, использовавшейся с 1994 по 1996 год, ралли засчитывалось только для чемпионата мира FIA на 2 литра среди производителей.
На Викискладе есть материалы, связанные с Rally GB. |