1985 Чемпионат мира по ралли | |||
Чемпион мира по водителям:. Тимо Салонен. Чемпион мира среди производителей:. Peugeot | |||
Предыдущая: | 1984 | Следующая: | 1986 |
Чемпионат мира по ралли 1985 года стал 13-й сезон Международной автомобильной федерации (FIA) Чемпионат мира по ралли (WRC). Сезон состоял из 12 розыгрышей по тому же расписанию, что и в предыдущем сезоне. Peugeot Sport Тимо Салонен превзошел Audi Sport Стига Бломквиста и Вальтера Рёрля до название водителя. Peugeot выиграл свой первый титул производителя , опередив Audi и Lancia.
Peugeot Talbot Sport, успешно вступив в конце сезона в Группу B со своим новым автомобилем Peugeot 205 Turbo 16, вернулись в 1985 году на полный сезон с этим автомобилем. Ари Ватанен, выигравший три из последних четырех ралли 1984 года на автомобиле, также вернулся с командой и в первом ралли сезона обогнал Вальтера Рёрля Quattro на заснеженной и обледенелой местности после восьмиминутного штрафа из-за ошибки штурмана. На Шведском ралли Ватанен снова выиграл, зарекомендовав себя как ранний фаворит на чемпионский титул, а также поставив Peugeot впереди Audi.
В мае на Тур де Корс произошла катастрофа. На 4-м этапе ралли итальянский пилот Аттилио Беттега врезался на своем Lancia 037 в дерево и мгновенно погиб. Его штурман Маурицио Периссино выжил в аварии и не пострадал. Авария вызвала вопросы об аспектах безопасности автомобилей группы B. По иронии судьбы, ровно через год на том же мероприятии Анри Тойвонен пострадал в аналогичной аварии со смертельным исходом, вынудив FIA запретить группу B.
К сожалению, Ватанен попал в крупную аварию в Аргентина при ускорении по длинной прямой дороге на высшей передаче, когда его машина разбилась и перевернулась. Хлипкая внешность автомобиля разбилась, но прочный каркас безопасности поглотил большую часть удара. Водителей доставили в больницу на вертолете Peugeot, и Ватанен получил серьезные травмы, угрожающие жизни. Хотя он выздоровел и вернулся в спорт, команда Peugeot была вынуждена обратиться к другому водителю, Тимо Салонену. Салонен уже лидировал по очкам и финишировал в чемпионате гонщиков благодаря пяти победам в ралли.
Audi Sport Quattro, управлявшаяся в 1985 годуAudi Sport столкнулась с двойным давлением сильного автомобиля Peugeot 205 на соревнованиях и ослаблением приверженности компании к раллийной программе Quattro. Ввиду опасности того, что ралли группы B станет более публичной проблемой, компания ставила под сомнение свое участие в этом виде спорта, если не были внесены серьезные изменения для повышения безопасности. Хотя и Стиг Бломквист, и Вальтер Рёрль остались водителями, они в основном пострадали от рук команды Peugeot, хотя в конечном итоге заняли второе и третье места соответственно. Однако в их сезоне была только одна победа в ралли, причем триумф Рёрля в Сан-Ремо оказался последней победой Audi в группе B на чемпионате мира по ралли.
Сезон команды Lancia Martini был даже большим разочарованием, чем сезон Audi. Задний привод Lancia Sport 037 имел небольшой успех, даже в руках таких водителей, как Маркку Ален, Массимо Биасион и Анри. Тойвонен. Тойвонен попадет в аварию, сломав три позвонка на шее на ранней стадии и пропустив большую часть сезона. Команда ждала прибытия полноприводного автомобиля Delta S4, надеясь, что это даст им конкурентное преимущество. Прибыв на последнее ралли сезона, RAC Rally, он сумел одержать победу и вселить в команду надежду на участие в следующем сезоне..
вышел на сцену ралли с новый MG Metro 6R4 и его 3.0-литровый двигатель V6 заняли подиумную позицию в RAC. Однако успех Остина будет кратковременным, поскольку Metro будет бороться в последнем сезоне соревнований группы B в 1986 году. Как и в предыдущих сезонах, хотя все 12 соревнований были рассчитаны для подсчета очков гонщиков, только 11 соревнований относились к чемпионату. для производителей. Событие 1985 года, которое относилось только к зачету пилотов, было Ралли Кот-д'Ивуар.
Черный = Гудрон | Коричневый = Гравий | Синий = Снег / лед | Красный = Смешанная поверхность |
---|
Ранг | Водитель | Событие | Всего. баллов | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
. ПН | . SWE | . POR | . KEN | . FRA | . GRC | . NZL | . ARG | . FIN | . ITA | . CIV | . GBR | |||
1 | Тимо Салонен | 12 | 12 | 20 | 4 | - | 20 | 20 | 20 | 20 | 15 | - | - | 127 |
2 | Стиг Бломквист | 10 | 15 | 10 | - | - | 15 | 10 | - | 15 | - | - | - | 75 |
3 | Вальтер Рёрль | 15 | - | 12 | - | - | - | 12 | - | - | 20 | - | - | 59 |
4 | Ари Ватанен | 20 | 20 | - | - | - | - | 15 | - | - | - | - | - | 55 |
5 | Юха Канккунен | - | - | - | 20 | - | - | - | - | - | - | 20 | 8 | 48 |
6 | Анри Тойвонен | 6 | - | - | - | - | - | - | - | 10 | 12 | - | 20 | 48 |
7 | Маркку Ален | - | - | - | - | - | - | - | - | 12 | 10 | - | 15 | 37 |
8 | Бьорн Вальдегард | - | - | - | 15 | - | - | - | - | 4 | - | 15 | - | 34 |
9 | Майк Киркланд | - | - | - | 12 | - | 4 | - | - | - | - | 10 | - | 26 |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с 1985 годом в чемпионате мира по ралли. |