Анри Тойвонен

редактировать
Финский раллийный гонщик

Анри Тойвонен
Henri Toivonen.jpg Анри Тойвонен во время его эпохи Martini Racing
Личная информация
НациональностьФинн
Дата рождения(1956-08-25) 25 августа 1956. Ювяскюля, Финляндия
Умер2 мая 1986 (1986-05-02) (29 лет). Корсика, Франция
Чемпионат мира по ралли рекорд
Годы работы1975 - 1986
Второй водительUnited States Серджио Кресто. United Kingdom. Finland. United Kingdom Фред Галлахер. United Kingdom. Finland. Finland
КомандыTalbot, Opel, Porsche, Lancia
Ралли40
Чемпионат 0
Победы в ралли 3
Подиумы9
Победы на этапах185
Всего очков194
Первое ралли1975 Ралли 1000 озер
Первая победа1980 Ломбардное ралли RAC
Последняя победа1986 Ралли Монте-Карло
Последнее ралли1986 Тур де Корс

Анри Паули Тойвонен (25 августа 1956 - 2 мая 1986) был финским ралли водитель <133 года рождения>Ювяскюля, место проведения Ралли Финляндия. Его отец, Паули, был чемпионом Европы по ралли 1968 за Porsche, а его брат Харри стал профессиональным на трассе. гонщик.

Первая победа Тойвонена в чемпионате мира по ралли пришлась на Talbot Sunbeam Lotus на 1980 Lombard RAC Rally в Великобритании, сразу после его 24-летия. Он был самым молодым гонщиком, когда-либо выигрывавшим мировое ралли, пока его соотечественник Яри-Матти Латвала не выиграл Шведское ралли 2008 в возрасте 22 лет. После управления автомобилем Opel и Porsche, Тойвонен подписал контракт с Lancia. Несмотря на то, что он был почти парализован на Ралли Коста Смеральда в начале 1985, он вернулся к ралли позже в том же году. Он выиграл последнее событие сезона, ралли RAC, а также сезон 1986, открывающий, ралли Монте-Карло, которое его отец выиграл ровно 20 лет назад.

Тойвонен, управлявший Lancia Delta S4, погиб в аварии 2 мая 1986 года, когда возглавлял ралли Tour de Corse на Корсике. Его американский штурман Серхио Кресто также погиб, когда Lancia рухнула в овраг и взорвалась. В катастрофе со смертельным исходом не было свидетелей, и единственными останками автомобиля были почерневшая космическая рама, что не позволило установить причину аварии. Через несколько часов после аварии Жан-Мари Балестр, тогдашний президент FISA, запретил мощным раллийным автомобилям Группы B участвовать в следующем сезоне, что положило конец ралли. популярный суперкар эпохи.

Тойвонен начал свою карьеру в кольцевых гонках, а также был очень конкурентоспособен на асфальте. Он успешно участвовал в соревнованиях Чемпионата Европы по выносливости, получил похвалу от Эдди Джордана, в команде которого Формула 3 Тойвонен несколько раз появлялся в гостях, и впечатлил своим Формула-1 тест для мартовского Гран-при. Ежегодная Гонка чемпионов, первоначально организованная в память о Тойвонене, награждает победившего индивидуального гонщика Мемориальным трофеем Анри Тойвонена.

Содержание
  • 1 Начало карьеры
  • 2 Карьера в работе
    • 2.1 Talbot (1980–81)
    • 2.2 Opel (1982–83)
    • 2.3 Porsche (1984)
    • 2.4 Lancia ( 1985–86)
  • 3 Смерть
    • 3.1 Последствия
  • 4 Наследие
  • 5 Полные результаты WRC
    • 5.1 Примечания
  • 6 Ссылки
Начало карьеры
Паули и Анри Тойвонен

Тойвонен был тесно связан с сплочением в раннем возрасте. Он родился в Ювяскюля, городе, который принимал Ралли Финляндия с 1951 года. Его отец, Паули Тойвонен, был успешным гонщиком международного ралли, который готов был участвовать в гонках. выиграть ралли Монте-Карло, 1000 озер и Акрополис и стать Чемпионом Европы по ралли 1968 . Анри Тойвонен научился водить машину, когда ему было пять лет, но, несмотря на его связи с ралли, начал соревноваться в кольцевых гонках. Он начал с картинга и выиграл Кубок Финляндии на туристических автомобилях, а затем переключился на Formula Vee, выиграв один раунд Скандинавского чемпионата в его первый год. В следующем году Тойвонен перешел в Formula Super Vee и выиграл раунд чемпионата Европы, а также стал чемпионом Финляндии 1977 года в классе Formula Vee. Из-за опасений его семьи по поводу безопасности кольцевых гонок он переключился на ралли на постоянной основе. Карт Тойвонена купили родители 6-летнего Мика Хаккинена, который впоследствии стал двукратным чемпионом мира по водителям Формулы-1.

. в то время, когда новые водители ограничивались максимальной скоростью 80 километров в час (50 миль в час) на открытых дорогах, Тойвонен не мог участвовать в ралли, пока ему не исполнилось 19 лет. С Антеро Линдквистом в качестве его штурмана, он дебютировал в Чемпионате мира по ралли на 1975 1000 Lakes Rally (ныне Neste Oil Rally Finland), управляя частным участником Simca Rallye 2. Он сошел с ралли на 36-м спецучастке из-за поломки поддона. Продолжая заниматься кольцевыми гонками, он участвовал во втором мировом ралли два года спустя и занял пятое место в 1977 1000 Lakes на Chrysler Avenger.

Тойвонен начал свой 1978 сезон на Arctic Rally, втором этапе чемпионата Европы по ралли и чемпионата мира по ралли «FIA Cup for Drivers», предшествующего официальному чемпионату мира среди пилотов который был основан в 1979 году. Он финишировал вторым, отстав на 3:41 минуты от Ари Ватанена и более чем на семь минут впереди Маркку Алена, который впоследствии выигрывал Кубок. Тойвонен участвовал в двух ралли чемпионатов мира за Citroën. Хотя он не финишировал ни в одном из соревнований, его вождение привлекло внимание; частная команда Porsche предложила Тойвонену машину для ралли «1000 озер», а Chrysler - для Lombard RAC Rally. На своем домашнем мероприятии Тойвонену пришлось сойти с дистанции из-за отказа двигателя, но на ралли RAC он финишировал девятым. В том же году Тойвонен одержал свою первую победу в раллийном ралли Nordic Rally, событии Чемпионата Финляндии по ралли. В сезоне 1979 года он накопил опыт ралли, участвуя в 15 ралли чемпионатов Великобритании, Финляндии и Европы. Тойвонен также участвовал в двух этапах WRC: «1000 озер» на автомобиле Fiat 131 Abarth и RAC на автомобиле Ford Escort RS. Он ушел из обоих, но на своем домашнем мероприятии он соответствовал темпам лидеров, прежде чем покинуть трассу. Эти выступления привели к заключению контракта с фабрикой Talbot Competition team на сезон 1980.

Заводская карьера

Talbot (1980–81)

Генри Тойвонен Talbot Sunbeam Lotus

Первый сезон вождения Тойвонена в составе «заводской» команды крупного производителя автомобилей был в основном годом испытаний. Он начал сезон с победы в Arctic Rally в январе, но на своем Talbot Sunbeam Lotus участвовал только в четырех выбранных чемпионатах мира по ралли. Его энергичный стиль вождения часто приводил к авариям, а его результаты часто не соответствовали его скорости. В надежде на лучший результат команда объединила Тойвонена с тремя разными штурманами в течение сезона: Антеро Линдквистом, Полом Уайтом и Нилом Уилсоном. На ралли «1000 озер» Тойвонен сошел с дистанции из-за аварии на 11-м спецучастке. На следующем ралли в Сан-Ремо с Линдквистом Тойвонен финишировал пятым. В конце ноября Тойвонен, на этот раз партнером Уайта, удивил как экспертов, так и зрителей, выиграв Lombard RAC Rally, на четыре минуты опередив занявшего второе место Ханну Микколу. Ожидалось, что ни Тойвонен, ни Талбот не будут соревноваться в ралли. В интервью, опубликованном в Autosport за три дня до начала ралли, сам Тойвонен не ожидал, что будет бороться за победу:

Я не думаю, что сделал достаточно событий, чтобы выиграть ралли всего лишь навыки вождения, например. Если я выиграю, то это произойдет потому, что мне немного повезло, а у некоторых другие проблемы. Я имею в виду, что Ханну Миккола знает леса как свои пять пальцев, так что нет смысла пытаться его победить. Вы должны подождать, пока у него возникнут проблемы. Тогда у вас есть шанс.

В 24 года и 86 дней он оставался самым молодым гонщиком, выигравшим этап WRC, пока его соотечественник Яри-Матти Латвала не выиграл 2008 Шведское ралли в возрасте 22 лет. Латвала заявил: «Это супер-чувство, это почти невероятно. Анри (Тойвонен) был одним из моих кумиров, и втайне я всегда хотел побить его рекорд как самый молодой победитель». Спустя более 20 лет после RAC 1980 года Пол Уайт (прозванный Тойвоненом «Мелки») сказал, что он все еще получает вопросы о ралли и Анри Тойвонене. Он отметил, что команда Talbot, возглавляемая Де О'Деллом и 15 штатными сотрудниками, была намного меньше, чем другие рабочие группы, и «ей приходилось набирать« наемников », чтобы помочь». Результаты Тойвонена привели к еще одному году в команде Талбота. В сезоне 1981 года он был подписан на более крупную программу WRC, и у него был новый штурман, Фред Галлахер, который позже стал партнером Юха Канккунена и Бьорн Вальдегард на Toyota Celica Twincam Turbo. Задний привод Группа 2 Sunbeam Lotus Тойвонена стал менее конкурентоспособным по сравнению с автомобилями Group 4 и полноприводными Audi Quattro, но, несмотря на четыре выхода из карьеры, вторые места на Ралли Португалия и Сан-Ремо, а также пятое место на Ралли Монте-Карло привели к седьмому месту в общем зачете чемпионат мира среди водителей. Вместе с более последовательным товарищем по команде Ги Фрекленом он принес Талботу неожиданный титул производителя. Он также участвовал в последнем этапе Открытого чемпионата Великобритании по ралли, Audi Sport International Rally, и выиграл это мероприятие.

Opel (1982–83)

Rothmans Opel Rally Team Opel Ascona 400

В сезоне 1982 Тойвонен переключился на команду Rothmans, спонсируемую Opel, которой руководил Дэвид Ричардс. Товарищами по команде были Ари Ватанен, выигравший в прошлом году чемпионат (с Ричардсом в качестве его штурмана), чемпион мира 1980 и 1982 годов Вальтер Рёрль и Джимми Макрей, чемпион Великобритании по ралли в прошлом году и отец будущей звезды ралли Колина МакРэя. В своем дебюте Ascona 400 в Португалии Тойвонен удивил фаворитов соревнований, возглавив ралли, прежде чем сошёл с дистанции на пяти этапах после финиша. Он участвовал только в четырех этапах WRC, но дважды финишировал на подиуме: на Acropolis Rally и на RAC Rally. В чемпионате Европы по ралли он участвовал в четырех ралли, заняв три подиума и один сошедший с дистанции. Он также был гостем в одном из этапов чемпионата по кольцевым гонкам Британской Формулы-3, где финишировал десятым, за рулем Ralt RT3. В тесте Формулы-1 на мартовском Гран-при на трассе Сильверстоун Тойвонен был на 1,4 секунды быстрее, чем обычный пилот команды Рауль Бозель.

Тойвонен за рулем Manta 400

Тойвонен продолжил с Opel в сезоне 1983 года, теперь за рулем Manta 400, который использовал преимущества новой группы B правила. Несмотря на то, что Manta входил в группу B, он был слабее таких автомобилей, как Audi Quattro A2 и Lancia 037, которые в то время контролировали мировые ралли. Тойвонен с первой попытки одержал победу на Мэнском международном ралли, этапе Открытого чемпионата Великобритании по ралли и чемпионата Европы по ралли на острове Мэн. Он также финишировал первым на ралли Mille Pistes во Франции, но организаторы решили запретить автомобили Группы B на полпути. Тойвонен и его штурман Ян Гриндрод получили лишь утешительный трофей. В чемпионате мира по ралли он сошел с дистанции в трех ралли, финишировал шестым на ралли Монте-Карло и четвертым на ралли Сан-Ремо. Он также управлял Ferrari 308 GTB на ралли Сан-Марино, где он впервые был со-пилотом. Пара сошла с дистанции, но Пийронен станет его главным штурманом на следующие два сезона, а позже у него долгое и успешное сотрудничество с четырехкратным чемпионом мира Юхой Канккуненом. В конце октября Тойвонен снова выступил на трассах. На этот раз он участвовал в двух гонках спортивных автомобилей, за рулем Porsche 956 за Richard Lloyd Racing в Чемпионате Европы по выносливости. Он тренировался на машине только в Имоле и не участвовал в гонках, но в следующей гонке в Муджелло, в партнерстве с Дереком Беллом и Джонатаном Палмером, он финишировал третьим.

Porsche (1984)

Тойвонен за рулем Porsche 911 SC RS на трассе Mille Pistes 1984

После десяти стартов, двух подиумов, три других шести лучших и пять выходов на пенсию, Тойвонен покинул Opel Team Europe на сезон 1984. Он был связан с ведущим пилотом Peugeot Talbot Sport, новой заводской команды Peugeot World Rally Championship, но в конце концов подписал контракт на управление Porsche 911 SC RS для Rothmans - спонсируемая заводская команда Porsche в чемпионате Европы по ралли. Командой руководила Prodrive, новая автоспортивная группа, созданная Дэвидом Ричардсом, бывшим начальником Тойвонена в Opel. Его европейский сезон в Porsche оказался успешным. Он начал с двух выходов на пенсию, третьего и второго места, но затем выиграл пять ралли подряд и возглавил чемпионат из итальянского Lancia гонщика Карло Капоне. Поскольку у Тойвонена был контракт с Lancia на чемпионат мира по ралли, а босс Lancia Чезаре Фиорио хотел, чтобы Капоне выиграл титул чемпиона Европы, было высказано предположение, что Фиорио может выступить с Тойвоненом на мероприятиях WRC, чтобы удержать его от важных ERC. раундов. Однако титульный бой Тойвонена закончился травмой спины и, как следствие, вынужденным отдыхом, который, как ожидалось, продлился до двух месяцев. Он пропустил несколько соревнований и занял второе место в чемпионате после Капоне.

Контракт Тойвонена на WRC с Lancia Martini состоял из пяти соревнований. Фиорио заявил, что команде нужен еще один топ-пилот, поскольку «в следующем году у Audi будет четыре топ-пилота, поэтому будет очень сложно соревноваться только с двумя». Тойвонен дебютировал на своей Lancia 037 в Португалии с очень ограниченным опытом тестирования: «Каждый раз, когда я пробовал эту машину, в Италии шел снег, поэтому я не знаю, где она. пределы ". Однако, как и в случае с его дебютом Opel Ascona 400 на том же мероприятии два года назад, Тойвонен сразу же взял на себя инициативу и установил несколько лучших результатов перед тем, как сойти с дистанции. На этот раз отказ был вызван не поломкой сцепления, а ошибкой и аварией Тойвонена. После выхода на пенсию также в Греции, он занял третье место в своем домашнем заезде, «Ралли 1000 озер». Эти трое остались единственными событиями сезона WRC для Тойвонена, поскольку из-за травмы спины он пропустил ралли Сан-Ремо и RAC. Перед Сан-Ремо Маркку Ален повторно подписал с Lancia, и Фиорио заявил, что хочет подписать с Тойвоненом аналогичный двухлетний контракт, в зависимости от состояния его спины и его контрактной ситуации с Rothmans Porsche, который требовал Тойвонен уже переписался с ними. Тойвонен решил стать полноценным гонщиком Lancia в сезоне 1985 года.

Lancia (1985–86)

Заводская команда Lancia 037 Rally

Сезон 1985 года начался плохо, когда Тойвонен разбился на своем Lancia 037 врезался в кирпичную стену на Ралли Коста Смеральда на чемпионате Европы, серьезно повредив спину и сломав три позвонка шеи. В начале мая пилоты Lancia Тойвонен и Ален потеряли друга и напарника, когда итальянский пилот Аттилио Беттега потерпел смертельную аварию на четвертом спецучастке Tour de Corse. Тойвонен вернулся из-за травм на 1000 Lakes Rally в августе и финишировал четвертым. Он финишировал третьим на следующем ралли в Сан-Ремо, его последнем заезде с автомобилем. 037 не подходил к стилю вождения Тойвонена и сильно отставал от Audi и Peugeot с точки зрения производительности, поскольку он был заднеприводным и имел всего 325 лошадиных сил (242 кВт) по сравнению с ним. до 440 Peugeot и 500 Audi. Его заменили на Lancia Delta S4 на последнем этапе сезона: RAC Rally. Delta S4 был полноприводным и был как с наддувом, так и с турбонаддувом, первый из которых увеличивал мощность в середине диапазона скоростей двигателя , а второй увеличение мощности при более высоких оборотах двигателя. По сообщениям, автомобиль мог разгоняться от 0 до 60 миль в час (97 км / ч) за 2,3 секунды на гравийной дороге. Delta S4 оказался удачным. Тойвонен выиграл ралли, а Ален финишировал вторым, отстав от него всего на 56 секунд. Хотя Тойвонен участвовал только в четырех мировых ралли в 1985 году, по его результатам он стал лучшим в карьере шестым в чемпионате.

A Lancia Delta S4

Сезон 1986 года начался с доминирующей победы Тойвонена на чемпионате. Ралли Монте-Карло с новым штурманом Серхио Кресто. Вторым и третьим финишировали товарищ «летающие финны » Тимо Салонен и Ханну Миккола. Отец Тойвонена, Паули Тойвонен, выиграл гонку 20 лет назад после того, как десять машин, в том числе первые четыре, пересекшие финишную черту, были дисквалифицированы из-за нестандартных фар. Дисквалификация вызвала бурю негодования, и принц Ренье из Монако отказался присутствовать на церемонии награждения. Победа Анри Тойвонена заставила его отца прокомментировать: «Теперь имя Тойвонена очищено». Победа в Монте-Карло сделала Тойвонена фаворитом титула. Однако на Шведском ралли он сошел с дистанции из-за отказа двигателя. На следующем ралли в Португалии Жоаким Сантос потерял контроль над своим Ford RS200 на спецучастке и рухнул в толпу. В результате аварии погибли трое зрителей и более 30 получили травмы. Тойвонен вместе со всеми другими пилотами заводской команды решил сняться с соревнований, но Lancia не одобрила этот уход. Тойвонен заявил, что «команда Lancia не примет ничего, кроме победы». Сообщается, что во время португальского ралли Тойвонен тестировал свой Delta S4 на трассе Эшторил и установил самое быстрое время круга, которое позволило бы ему занять шестую позицию на Гран-при Португалии 1986 года.. MTV3 и ESPN со ссылкой на Канккунена и Фиорио, соответственно, рассмотрели иск несколько десятилетий спустя и пришли к скептическому выводу. Red Bull исследовал эту историю, взяв интервью у бывшего менеджера Lancia Нинни Руссо, чьи связи заявили, что Тойвонен провел время на полной трассе, которое «было в первой десятке автомобилей Формулы-1 после их испытаний в Эшториле двумя или тремя неделями ранее». Несмотря на неудачи, Тойвонен оставался фаворитом титула, и ни один гонщик, казалось, не мог сравниться с его темпом.

Смерть
После аварии от Тойвонена Lancia Delta S4.

1986 Tour de Corse, мирового ралли на узких и очень узких участках, осталась только почерневшая космическая рама. Извилистые горные дороги вокруг острова Корсика начались в четверг, 1 мая. У Тойвонена болело горло, и он страдал от гриппа, но он настоял на том, чтобы водить машину после того, как потерял лидерство в чемпионате во время последних трех ралли из-за того, что в Швеции выбыл автомобиль Lancia команда отказывается от трагического события в Португалии, а Тойвонен даже не участвует в ралли Кенийского сафари. Согласно нескольким источникам, он также принимал лекарства от лихорадки. Несмотря на слабое здоровье, он побеждал на этапе за победой и с большим отрывом лидировал в ралли на 1017 км. После первого этапа Тойвонен прокомментировал:

Этот розыгрыш безумный, хотя в данный момент все идет хорошо. Если что-то случится, я полностью готов ».

Тойвонен жаловался на то, что машина слишком быстрая и мощная для ралли, такого как Tour de Corse. Ему было очень трудно поддерживать балансировку 600-сильной Lancia на дороги и признал, что она была очень утомительной. Ряд других раллийных гонщиков, управлявших другими автомобилями группы B в ралли, поделились его опасениями, и в коротком интервью перед тем, как вывести свою Lancia на 18-й этап, Тойвонен сделал комментарий, который останется его последние слова публично:

Сегодня мы проехали больше, чем вся дистанция 1000 Lakes Rally (финское ралли). После 4 часов езды - трудно угнаться за скоростью. Так что На такой современной машине гоняться здесь просто невозможно. Это физически выматывает, и мозги уже не успевают за этим.

Во время ответного этапа, в пятницу, 2 мая, на седьмом километре трассы 18 этап, Corte - Таверна, Lancia Тойвонена выехала на обочину в крутом левом углу. без ограждения. Автомобиль провалился в овраг и разбился о крышу. Алюминиевый топливный бак под сиденьем водителя был разорван деревьями и взорвался. Топливный бак не был защищен защитной пластиной, которая использовалась в основном на гравийных ралли, а не на асфальтовом Tour de Corse. Взрыв произошел через несколько секунд после аварии, и Тойвонен и его штурман Серджио Кресто не успели бы выбраться, если бы были живы. Пожар, вызванный взрывом, был настолько сильным, что Delta S4, построенный из быстро горящего кевлара пластика, впоследствии не мог идентифицироваться как автомобиль. И Тойвонен, и Кресто погибли на своих местах. Тойвонен оставил после себя жену Эрью (женился в 1982 году) и двух маленьких детей, сына Маркуса и дочь Арлу, в то время как Кресто был холост и не имел детей.

Катастрофа Тойвонена остается загадкой, потому что не было свидетелей. Хотя это было снято на пленку зрителем дальше по сцене, оказалось, что невозможно определить причину аварии по видеозаписи. Маршалы гонки не подошли к месту происшествия, чтобы заметить черный дым, и никто на финише гонки не знал об аварии. Команда Тойвонена начала опасаться, что что-то могло произойти, только после того, как он не сошел со сцены в срок. Команда следующего ралли через этап затем упомянула, что они видели черный дым. К тому времени, как машины экстренной помощи прибыли на место крушения, им удалось только потушить пламя, раздуваемое ветром. Инженеры и техники Lancia не смогли определить причину аварии, потому что остатки автомобиля были сильно обуглены.

Вальтер Рёрль позже подтвердил, что Тойвонен принимал лекарства от гриппа. В более позднем интервью Motorsport News его коллега-пилот Малкольм Уилсон утверждал, что после травмы шеи, полученной в результате аварии на Коста-Смеральда в 1985 году, Тойвонен случайно отключился от электросети, но не сказал об этом своей команде, потому что не хотел потерять место в Lancia. По крайней мере, один человек, присутствовавший при ликвидации последствий аварии, сообщил, что на асфальте не было следов заноса, что породило предположения, что Тойвонен мог внезапно потерять сознание за рулем, но причина аварии до сих пор неизвестна.

Последствия

Через несколько часов после крушения Тойвонена Жан-Мари Балестре и FISA решили запретить автомобилям группы B участвовать в 1987 сезон. Запланированная группа S также была отменена, и производители застряли с автомобилями, которые не могли участвовать в гонках. Audi и Ford сразу же отказались от участия в гонках группы B, но другие команды соревновались до конца сезона.. Тур де Корс продолжился на следующий день, и Бруно Саби выиграл со своим Peugeot 205 Turbo 16 E2. До аварий Сантоса и Тойвонена многие комментаторы и водители предупреждали о несчастных случаях, связанных с тем, что водители просто не могли управлять своими мощными автомобилями. FISA раскритиковали за то, что слишком поздно осознали проблему. Позднее расследование FISA показало, что реакция водителей была слишком медленной, чтобы успевать за скоростью автомобилей Группы B, и глаза водителей не могли регулировать фокус между быстрыми поворотами, что приводило к туннельному зрению. Однако из-за высокой скорости машин ралли стало популярнее среди зрителей, чем когда-либо. FISA пришлось столкнуться с критикой также за чрезмерную реакцию на аварию Тойвонена. Джон Давенпорт, писатель и бывший штурман ралли, заявил в 2004 году, что «Группу B можно было приручить. Они были небезопасны только в той части, в которой была топливная система, которая привела к смерти Тойвонена, и меры по борьбе с толпой нуждались в изменении - это не было» т собственно автомобили ". Машины группы B были описаны как «слишком быстрые для гонок».

Legacy

Тойвонен был известен как конкурентоспособный гонщик как на рыхлых (гравий, грязь, песок, снег и лед), так и на асфальте. поверхности, и ему было трудно выбирать между кольцевыми гонками и ралли. Став раллийным гонщиком, он по-прежнему участвовал в некоторых кольцевых гонках, успешно участвовал в соревнованиях European Endurance Championship, а также в нескольких гонках Эдди Джордана British Formula. Команда Три Чемпионата. Джордан назвал выступления Тойвонена «невероятными» и сравнил его с Айртоном Сенной. После смерти Тойвонена Джордан взвесил свои шансы в Формуле-1:

Я не знаю, стал бы он чемпионом в Формуле-1. Всегда нужно много удачи, и теперь [после аварии] можно сомневаться, было бы ему это даровано. Но он бы выиграл Гран-при - в этом я абсолютно уверен.

За свою карьеру на чемпионате мира по ралли Тойвонен участвовал в 40 мировых ралли, одержав три победы, девять призовых мест, 185 побед на этапах. и уходил на пенсию 22 раза. Имея только победы и выбывшие из последних пяти ралли, он был на пике своей карьеры в Lancia Delta S4, после того как наконец нашел автомобиль, который был одновременно конкурентоспособным и подходящим для его стиля вождения. Однако Тойвонен признал, что у него проблемы с автомобилем: «Я мог выиграть ралли RAC с Lancia, но я просто не знал, как на нем водить. Похоже, у него был собственный ум». Lancia Босс команды Чезаре Фиорио позже утверждал, что Тойвонен был единственным водителем, который действительно мог управлять Delta S4. Тойвонен часто жаловался на S4 во время телеинтервью, часто говоря, что автомобилем было трудно управлять - особенно на асфальте, - где можно было снизить мощность, что делало автомобиль быстрее в таких условиях.

В Генри Тойвонен. некролог под названием «Бунтарь с причиной», опубликованный в Motor через пять дней после несчастного случая со смертельным исходом Тойвонена, автор ралли Мартин Холмс назвал его «бунтующим гонщиком» и доказательством того, что молодые гонщики могут добиться успеха в ралли, спорте ранее доминировали более опытные водители постарше, такие как финн Ханну Миккола, швед Стиг Бломквист и немец Вальтер Рёрль. Однако Тойвонен не смог достичь необходимого уровня согласованности, чтобы избежать ряда аварий на высокой скорости. До появления Delta S4 он был известен своей способностью компенсировать большое количество времени за один этап. Это привело к нескольким победам на этапах, а также к нескольким серьезным авариям из-за ошибок вождения. Карьера Тойвонена почти закончилась в начале 1985 года, когда он был почти парализован в аварии на Ралли Коста Смеральда - 1985 год был бы его первым полноценным сезоном WRC, не считая чрезвычайно тяжелых соревнований на выносливость в Африке - Safari Ралли и ралли Кот-д'Ивуар, в котором он никогда не участвовал в своей карьере - на самом деле, Тойвонен никогда не участвовал ни в одном ралли за пределами Европы - даже ралли Сафари, которое считалось одним из самые престижные ралли вплоть до 2002 года, когда его исключили из календаря WRC. Зал славы Всемирного архива ралли теперь называет его «иконой одного из самых неоднозначных периодов ралли».

Гонка чемпионов 2007 года на стадионе Уэмбли.

Тойвонен был похоронен в Эспоо, куда его семья переехала из Ювяскюля, когда Тойвонен был еще очень молод. В Корсике мраморная плита, посвященная ему и Серджио Кресто, была помещена на повороте, откуда выехал Тойвонен. В мемориале всегда есть неоткрытая бутылка Martini, которая является отсылкой к фабричной команде Lancia, спонсируемой Тойвоненом Мартини. Местный житель каждый день кладет у плиты новые цветы. В июле ралли Marca Trevigiana в Италии было названо «Мемориал Анри Тойвонену» в честь Тойвонена. Митинг был остановлен после аварии на четвертом этапе со смертельным исходом. В 1988 году бывшая гонщица и, возможно, самая успешная гонщица в истории, Мишель Мутон, организовала первую Гонку чемпионов в память о смерти Тойвонена. Первоначально «Гонка чемпионов» была предназначена только для гонщиков, но стала еще более популярной с появлением звезд Формулы-1 и NASCAR. Мемориальный трофей Анри Тойвонена по-прежнему ежегодно вручается победителю в личном зачете.

Другим трофеем, носящим имя Тойвонена, был трофей Генри Тойвонена Grand Attack Trophy, который был вручен компанией Peugeot. Rally Challenge, организованный Des O'Dell, «гонщику, который больше всего воплотил дух молодого финна». В 2006 году Тойвонен был удостоен награды на Neste Oil Rally Finland. Выставка в память о нем открылась 17 августа в штаб-квартире ралли Ювяскюля Павильонки. На собеседовании присутствовали его бывший товарищ по команде Маркку Ален, бывший штурман Юха Пийронен, нынешний Ford начальник заводской команды Малкольм Уилсон и его брат Харри Тойвонен. Харри Тойвонен оставил свою гоночную карьеру в 2002 году, положив конец 40-летней гоночной истории семьи Тойвонен.

Полные результаты WRC
ГодУчастникАвтомобиль123456789101112WDCОчки
1975 Анри ТойвоненSimca Rallye 2 MON . Retн / д.0
1977 Анри ТойвоненChrysler Avenger . 5-.0
1978 Анри ТойвоненCitroën CX 2400 . Ret. Ret-.0
Porsche 911 . Ret
Chrysler Sunbeam . 9
1979 Анри ТойвоненFiat 131 Abarth . Ret0
Toyota OilFord Escort RS1800 . Ret
1980 Talbot Cars GBTalbot Sunbeam Lotus . Ret. 5. 110th28
Talbot Motor Co. Ret
1981 TalbotTalbot Sunbeam Lotus . 5. 2. Ret. Ret. Ret. 2. Ret7th38
1982 Rothmans Opel Rally TeamOpel Ascona 400 . Ret. 3. Ret. 5. 37th32
1983 Rothmans Opel Rally TeamOpel Ascona 400 . 614th16
Opel Manta 400 . Ret. Ret. 4. Ret
1984 Martini LanciaLancia 037 Rally . Ret. Ret. 316th12
1985 Martini LanciaLancia 037 Rally . 6. 4. 36th48
Lancia Delta S4 . 1
1986 Martini LanciaLancia Delta S4 . 1. Ret. WD. Ret13th20

Notes

From the World Rally Championship's conception in 1973 until 1976, there was no championship for drivers. Only a manufacturers' championship was awarded.
For the 1977 and 1978 seasons, the FIA Cup for Drivers was awarded. This took into account all of the WRC events, plus 10 events that were not part of the WRC.

References
Wikimedia Commons has media related to Henri Toivonen.
Records
Preceded by. Markku Alén. 24 years, 256 days. (1975 Rallye de Portugal )Youngest rally winner. 24 years, 86 days. (1980 RAC Rally )Succeeded by. Jari-Matti Latvala. 22 years, 313 days. (2008 Swedish Rally )

Последняя правка сделана 2021-05-23 08:38:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте