Личная информация | |
---|---|
Национальность | Финн |
Дата рождения | (1942 г.) -05-24) 24 мая 1942 г. (78 лет). Йоэнсуу, Финляндия |
Чемпионат мира по ралли рекорд | |
Годы активности | 1973–1993 |
штурман | Арне Герц. . . Кристиан Гейстдёрфер. Сеппо Харянне. . Джим Портер |
Команды | Ford, Toyota, Audi, Mazda, Subaru |
Ралли | 123 |
Чемпионат | 1 (1983 ) |
Победы в ралли | 18 |
Подиумы | 44 |
Победы на этапах | 666 |
Всего очков | 655 |
Первое ралли | Ралли Монте-Карло 1973 года |
Первая победа | 1974 Ралли 1000 озер |
Последняя победа | 1987 Safari Rally |
Последний митинг | 1993 1000 Lakes Rally |
Ханну Олави Миккола (родился 24 мая 1942 года в Йоэнсуу, Финляндия ) - финский чемпион мира в отставке гонщик. Он был семикратным победителем ралли 1000 озер в Финляндии. d и четыре раза выигрывал RAC Rally в Великобритании.
Раллийная карьера Микколы длилась 31 год, начиная с Volvo PV544 в 1963 году, но его самый успешный период пришелся на 1970-е и 1980-е годы. В 1970-х Миккола был лидером многих международных мероприятий, обычно на автомобиле Ford Escort. Он стал первым водителем из-за границы, который выиграл Восточноафриканское Safari Rally в 1972 году в партнерстве с Гуннаром Палмом и снова на Ford Escort. В 1979 он бросил серьезный вызов титулу World Rally Championship, в конечном итоге заняв второе место, отстав от чемпиона Бьёрна Вальдегарда.
всего на одно очко, к Микколе присоединился Шведский штурман Арне Герц в 1977 году, и эта пара очень быстро стала силой, с которой нужно было считаться, выиграв Британский чемпионат по ралли в 1978 году на эскорте. Партнерство Микколы и Герца длилось тринадцать лет, до конца сезона 1990 года. В сезоне 1991 года его партнером был Джонни Йоханссон.
Миккола снова занял второе место в сезоне 1980 с Ford, но перешел в новую заводскую команду Audi на сезон 1981. управлять революционным полным приводом Audi Quattro. Партнерство было успешным с самого начала: Миккола возглавлял ралли Монте-Карло 1981 , первое мероприятие Audi, пока из-за несчастного случая он не выбыл из гонки. Он убедительно выиграл следующий этап WRC, Шведское ралли, но у Quattro были проблемы с надежностью, и, несмотря на очередную победу в ралли RAC, Миккола занял лишь третье место в чемпионате пилотов. Он выиграл ралли 1000 Lakes и RAC в следующем году, но не улучшил свою третью позицию в чемпионате, в конечном итоге финишировав позади Opel Вальтера Рёрля и товарищ по команде Мишель Мутон.
Миккола за рулем Quattro S1 в 1986 Ралли Монте-Карло1983 должен был стать годом Микколы. Четыре победы и три вторых места позволили ему и штурману Арне Герцу, наконец, завоевать титул чемпиона мира. При этом он и по сей день является старейшим чемпионом мира по ралли. Второе место в чемпионате последовало в 1984, уступив своему товарищу по команде Стигу Бломквисту, но 1985 он участвовал только в четырех мировых ралли, трижды выбывая из карьеры и четвертое место и 22-е место в итоговом зачете после того, как команду Audi превзошли новые соревнования группы B от Peugeot и Lancia. Миккола оставался в Audi до сезона 1987, выиграв Safari Rally в Group A Audi 200 в том же году, прежде чем переключиться на Mazda.
Он оставался в Mazda до выхода на пенсию в 1991 году, хотя он продолжал время от времени появляться на международных ралли, пока полностью не ушел из автоспорта в 1993 году. С тех пор Миккола ненадолго появлялся, в том числе воссоединился со своим штурман Гуннар Палм на 25-й юбилейной гонке 1970 года на ралли Кубка мира из Лондона в Мексику (Миккола выиграл исходный этап 1970 года и повторный заезд 1995 года) и участвует в Лондон-Сиднейский марафон Ралли 2000, вновь объединившееся с его Ford Escort RS1600, выигравшим ралли 1000 озер 1968 года, которым руководит его старший сын Юха Миккола, основатель Кубка Канады (флорбол).
В сентябре 2008 года Миккола принял участие в Colin McRae Forest Stages Rally, этапе Чемпионата Шотландии по ралли. Он был одним из многих бывших чемпионов мира, которые приняли участие в мероприятии, посвященном памяти Макрея, умершего в 2007 году. В 2011 году Миккола был введен в Зал славы ралли вместе с Рёрлем.
# | Событие | Сезон | Штурман | Автомобиль |
---|---|---|---|---|
1 | 1000 Lakes Rally | 1974 | Ford Escort RS1600 | |
2 | Rallye du Maroc | 1975 | Жан Тодт | Peugeot 504 |
3 | 1000 Lakes Rally | 1975 | Toyota Corolla | |
4 | RAC Rally | 1978 | Арне Герц | Ford Escort RS1800 |
5 | Ралли Португалии Винью-ду-Порту | 1979 | Арне Герц | Ford Escort RS1800 |
6 | Ралли Новой Зеландии | 1979 | Арне Герц | Ford Escort RS1800 |
7 | RAC Rally | 1979 | Arne Hertz | Ford Escort RS1800 |
8 | Rallye Côte d'Ivoire | 1979 | Арне Герц | Mercedes 450 SLC 5.0 |
9 | Шведское ралли | 1981 | Арне Герц | Audi Quattro |
10 | RAC Rally | 1981 | Арне Герц | Audi Quattro |
11 | Ралли 1000 озер | 1982 | Арне Герц | Audi Quattro |
12 | RAC Rally | 1982 | Арне Герц | Audi Quattro |
13 | Шведское ралли | 1983 | Арне Герц | Audi Quattro A1 |
14 | Ралли Португалии Винью-ду-Порту | 1983 | Арне Герц | Audi Quattro A1 |
15 | Ралли Аргентины | 1983 | Арне Герц | Audi Quattro A2 |
16 | 1000 Lakes Rally | 1983 | Арне Герц | Audi Quattro A2 |
17 | Ралли Португалии Винью-ду-Порту | 1984 | Арне Герц | Audi Quattro A2 |
18 | Safari Rally | 1987 | Арне Герц | Audi 200 Quattro |
Ханну Миккола участвовал в единственном международном ралли, закончившемся ничьей. На Burmah International 1978 года Миккола и Рассел Брукс финишировали равными по общему количеству этапов, но Миккола выиграл соревнование благодаря тому, что он был быстрее Брукса на первом этапе.
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предыдущие. Вальтер Рёрль | Чемпион мира по ралли. 1983 | Преемник. Стиг Бломквист |
Рекорды | ||
Предыдущий. Бьёрн Вальдегард. 11 побед. (1973 - 1992 ) | побед в большинстве ралли. 18 побед, . 12-е место на 1982 RAC Rally | Преуспело:. Markku Alén. 19 побед,. 19-е место на 1988 RAC Rally |