Мишель Мутон

редактировать

Мишель Мутон
Мишель Мутон в 2011 году. Jpg Мутон на Женевском автосалоне в 2011 году
Личная информация
ГражданствоФранция Француз
Родился(1951-06-23) 23 июня 1951 (возраст 69). Грасс, Франция
Чемпионат мира по ралли запись
Годы деятельности1974 - 1986
ШтурманИталия Фабриция Понс. Швеция Арне Герц. Соединенное Королевство
КомандыFiat, Audi, Peugeot
Ралли50
Чемпионат 0
Победы в ралли 4
Подиумы9
Победы на этапах162
Всего очков229
Первое ралли1974 Тур де Корс
Первая победа1981 Ралли Сан-Ремо
Последняя победа1982 Ралли Бразилия
Последний митинг1986 Тур де Корс

Мишель Мутон (родилась 23 июня 1951 года) - француз бывшая ралли Водитель. Участвуя в чемпионате мира по ралли за заводскую команду Audi, она одержала победу и заняла второе место в чемпионате мира водителей в 1982 году. по-прежнему последняя женщина, участвующая в ралли на высшем уровне.

Мутон дебютировал в ралли как штурман, но быстро занял место водителя, управляя Alpine-Renault A110 на национальных ралли. В 1975 году она участвовала в кольцевых гонках и выиграла класс прототипов с двухлитровым двигателем в гонке 24 часа Ле-Мана. После подписания контракта с Fiat Франция в 1977 году, Мутон занял второе место после Бернара Дарниша в чемпионате Европы по ралли. В 1978 году она выиграла Tour de France Automobile и показала стабильные результаты в домашних соревнованиях WRC; Тур де Корс и Ралли Монте-Карло. В 1981 году Audi Sport подписала Mouton с партнером Ханну Миккола. В свой первый год с Audi Quattro она одержала неожиданную победу на Ралли Сан-Ремо.

В сезоне Мирового ралли 1982 года Мутон заняла второе место в общем зачете. Вальтер Рёрл, после побед в Португалии, Бразилии и Греции, и помог Audi завоевать свой первый титул производителя . В следующем ее кампания заняла пятое место. В команде в 1984 году в команде было четыре гонщика, участие Мутона в чемпионатах мира стало неполным. В 1985 году она выиграла Pikes Peak International Hill Climb в США, установив это рекордное время. В 1986 году она перешла на Peugeot и выиграла чемпионат Германии по ралли, став первой женщиной-пилотом, выигравшей крупный чемпионат по ралли. Вскоре после титула Мутон ушел из ралли из-за запрета суперкаров группы B. В 1988 году она стала соучредителем международного соревнования по автоспорту Гонка чемпионов, посвященного памяти своего бывшего соперника Анри Тойвонена. Мутон первым президентом Комиссии по делам женщин и автоспорту FIA в 2010 году и менеджером FIA на чемпионате мира по ралли в 2011 году.

Содержание

  • 1 Карьера
    • 1.1 Ранние годы жизни и карьера
    • 1.2 Fiat
    • 1.3 Audi
      • 1.3.1 1980
      • 1.3.2 1981
      • 1.3.3 1982
      • 1.3.4 1983
      • 1.3.5 1984
      • 1.3.6 1985
    • 1.4 Peugeot
    • 1.5 Дальнейшая карьера
  • 2 Личная жизнь и наследие
  • 3 Полные результаты WRC
    • 3.1 Примечания
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Карьера

Ранняя жизнь и карьера

Мутон Ле-Ман 1975 года победитель в своем классе Moynet LM 75

Мишель Мутон родился 23 июня 1951 года в Грассе, городке на Французской Ривьере, известном своей парфюмерной промышленностью, недалеко от горных сцен, известных на французских ралли. Ее родители выращивали розы и жасмин на своем большом участке. После окончания средней школы Мутон начал изучать юриспруденцию, но вскоре бросил учебу и сконцентрировался на карьере в ралли. Хотя Мутон начала водить автомобиль Citroen 2CV своего отца, когда ей было 14 лет, она не обратила внимания на ралли до 1972 года, когда ее друг Жан Тайби попросил ее попрактиковаться в Tour de Corse с ним. Позже Мутон был одним из партнеров в 1973 Ралли Монте-Карло, первом в истории Чемпионате мира по ралли (WRC). Через несколько дней после этого ему нужно было переключиться на вождение, если она хочет начать ралли. За рулем Alpine-Renault A110 она дебютировала на Rallye Paris - Saint-Raphaël Féminin, а участвовала в Tour de France Automobile. На Иль-де-Ботэ, дополнительное мероприятие к Тур де Корс в конце 1973 года, Мутон финишировала восьмой в общем зачете.

На чемпионате мира по ралли Мутон дебютировала в пилота в 1974, заняв 12-е место в Тур де Корс на альпийской трассе A110. Ходили слухи, что ее хорошие выступления были результатом использования специального двигателя, однако ее машина прошла проверку инспекторами WRC. В конце года Мутон стала чемпионкой Франции и Европы среди женщин. Вернувшись на Тур де Корс в следующем сезоне, она заняла седьмое место. Мутон успешно защитила свои женские титулы, участвовала в кольцевых гонках: в женской команде с Кристин Дакремон и Марианн Хёпфнер она выиграла категорию двухлитровых прототипов на гонках 1975 24 часа Ле-Мана. Вспоминая гонку 2008 года, Мутон сказал: «Я помню, начался дождь, и я начал обгонять всех. Я бегал по сликам. «Мишель, ты должен остановиться», потому что Я проходил мимо всех ». Ее результаты привлекли крупного спонсора в лице французской нефтяной компании Elf. В 1976 Мутон довел A110 до 11 места в Монте-Карло и сошел на Ралли Сан-Ремо. На Tour de Corse ее дебют на новом A310 также завершился уходом на пенс.

Fiat

В сезоне 1977 года, Fiat Франция подписала Mouton своим партнером Жан-Клодом Андрюэ. не впечатлило управление Fiat 131 Abarth, заявив, что он «похож на большой грузовик, а не на автомобиль» и «ужасно водить», тем не менее, автомобиль оказался успешным, и Мутон показал очень стабильные результаты, финишировав В Монте-Карло она заняла седьмое место в 1979 и 1980 годах, восьмым на Тур де Корс в 1977 году и пятым три года подряд с 1978 по 1980 годы. сравнявшись с результатом м, которого она достигла в гонке на Lancia Stratos HF в 1978 году.

Вне чемпионата мира по ралли. Мутон на автомобиле Porsche Carrera RS одержал победу в RACE Rallye de España в 1977 году и занял второе место в гонке Tour de France Automobile в 1977 году. Она также заняла второе место после Бернара Дарниша в общем Чемпионате Европы по ралли (ERC). В следующем году Мутон выиграл Тур де Франс со 131 Abarth. На ралли д'Антиб она заняла третье место после гонщиков Stratos Дарниша и Аттилио Беттеги. Она заняла пятое место в турнирной таблице ERC и четвертое в кубке Международной автомобильной федерации (FIA) для водителей, предшествующем чемпионату мира по водителям. В 1979 году Мутон занял второе место в чемпионате Франции по ралли, уступив гонщику Porsche 911 SC Бернар Беген.

Audi

1980

В 1980 году Audi Sport, Новую заводскую команду Audi назвали Мутон и подписали с ней участие в программе чемпионата мира по ралли на сезон 1981. Мутон назвал звонок Audi "полным шоком". Решение Audi выдвинуть ее вместо устоявшихся соперников-мужчин привлекло широкую огласку. Как и Audi Quattro, первый раллийный автомобиль мощностью более 300 л.с., с турбонаддувом и полным приводом, еще не получивший одобрения FIA , Audi могла участвовать в ралли только в качестве нулевых автомобилей, а не в качестве конкурсных заявок. Ханну Миккола дебютировал на ралли Алгарве в октябре и выиграл бы примерно через тридцать минут, если бы его время было меньше. официально зарегистрирован. Мутон присоединился к Фредди Коттулински в финальном этапе Чемпионата Финляндии по ралли «Северное сияние», также показанную обнадеживающую скорость на скользкой поверхности. Первоначально Мутон обнаружил недостаточную поворачиваемость автомобиля, но стал более комфортным после переключения на торможение левой ногой, как посоветовал Миккола, который отвечал за меню автомобиля. Audi заявила о своем участии в восьми соревнованиях в 1981 году, хотя Мутон не будет участвовать в шведском ралли из-за отсутствия у нее опыта вождения по льду и снегу.

1981

экс-Mouton Quattro, участвовавший в 2008 Rallye Deutschland

Первый соревновательный заезд Mouton на Quattro в Монте-Карло закончился еще до того, как он начался. Она отказалась от участия перед стартом из-за явных проблем с двигателем. Позже команда обнаружила, что в топливную систему попала грязь. На Ралли Португалии она начала свое долгое сотрудничество с итальянским штурманом Фабрицией Понс. Мутон выиграл семь этапов и занял лучшее в карьере четвертое место, несмотря на проблемы с электроникой. Это положило конец критике Audi за то, что она подписала контракт с женщиной-водителем. После выхода на пенсию из-за поломки распределительного вала на Tour de Corse, Мутон несколько раз показал рекордные результаты на Acropolis Rally в Греции. В то время как Миккола лидировал, а Мутон - пятым, стюарды исключили Quattros, сославшись на нарушения омологации. Несмотря на протест Audi, стюарды поддержали это решение. Во время своего дебюта на скоростном ралли 1000 озер в Финляндии Мутон с трудом могла привыкнуть к смене ритма. Она записала несколько выступлений в десятке лучших и финишировала 13-й. Она была довольна своим выступлением, и местная газета Кескисуомалайнен описала ее дебют как успешный. На Ралли Санремо в Италии, смешанном покрытии с асфальтом и гравием, Мутон взял на себя инициативу, когда местная звезда Микеле Чинотто разбилась и удержалась Анри Тойвонен и Ари Ватанен одержать победу. Это был первый случай, когда женщина-пилот выиграла чемпионат мира по ралли. Соперники Мутона потеряли дар речи. Ранее во время уик-энда Ватанен был уверен: «Я никогда не проиграю и не проиграю женщине». Мутон вспомнила о своей дебютной победе в интервью для журнала RallySport в 2008 году:

Я помню не только потому, что это была большая битва до самой последней ночи. На днях Фабриция напомнила мне, что у нас проблема с тормозными колодками, поэтому мы потеряли много времени. Мы закончили трехдневное ралли (осталось один день), днем ​​и ночью, на 32 секунды впереди Ари Ватанена. Мы проехали последний спецучасток на ночь, вернулись в отель, а я вообще не мог спать, четыре часа вперед и без сна. Затем я приезжаю на спецучасток длиной около 42 км, смотрю на Фабрицию и говорю: «Хорошо, мы все забываем, и мы снова на первом этапе ралли, потому что один из нас потерпит крушение». Итак, Ари ударилась о камень, и мы выиграли ралли.

В завершающем сезоне RAC Rally в Великобритании Мутон продолжила свои хорошие выступления, пробежав третье место на половине дистанции, несмотря на то, что ей было не по себе. участие в розыгрыше, где темп. записи и практика не разрешены. Позже у ее Quattro возникли проблемы с коробкой передач, и она сошла с пятого места после того, как соскользнула с дороги в заснеженную канаву. Позже Мутон скажет: «Для меня ралли - это Англия. Никакихок - только тебе в машине нужно показать заметное время. Для меня это ралли. Ладно, это было нелегко для меня, потому что у меня не было опыта. есть чемпионат Великобритании, но это действительно ралли. Мне это очень нравится ». Мутон закончил сезон на восьмом месте в чемпионате водителей, а Audi - на пятом месте в зачете производителей.

1982

Quattro Мутона в Монте-Карло, между двумя Porsche 911 SC.

Сезон 1982 г. Мутона начался с большой аварии на ралли Монте-Карло. На двенадцатой сцене вке Бриансонне в Провансе она пропустила кусок льда и соскользнула с дороги, врезавшись в каменную стену большого дома на скорости 110 км / ч (70 миль / ч). Мутон повредила колено, а Понс получил сотрясение мозга. Она была на третьем месте и показала лучшее время на сложном перевале Коль-де-Турини. Травмы пары не были серьезными, и Мутон дебютировала в шведском ралли. Она бежала третьей, когда соскользнула в сугроб и врезалась в Quattro своего товарища по команде Ханну Миккола, который улетел в том же месте. В конце концов она заняла пятое место. В Португалии Мутон одержала 18 побед на этапах на пути к чистой победе, опередив Toyota Пера Эклунда. Однажды она призналась, что для того, чтобы быть конкурентоспособной в ралли, она пыталась представить большие толпы у обочины трассы как деревья. На Тур де Корс она не смогла сравниться с лидерами и финишировала седьмой. На ралли «Акрополь» Мутон одержал победу, опередив дуэт Opel Вальтер Рёрль и Анри Тойвонен, и приблизился к лидеру чемпионата Рёрлю примерно на 20 очков. Мероприятие омрачили две серьезные аварии, в одной из погибших зритель. Мутон пишет: «Я боюсь, что-то может сломаться в моей машине, и я больше не смогу избежать удара зрителя».

В Новой Зеландии Мутон продолжила свои хорошие выступления и обменялась впереди Миккола, Рёрль и Бьёрн Вальдегард. Вскоре после того, как она восстановила лидерство на двенадцатом этапе, она вышла из строя неисправным масляным насосом. После семи туров Мутон стал вторым в чемпионате, отстав на 32 очка от Рёрля и на 12 очков впереди Эклунда. Ралли Бразилии было омрачено несчастным случаем со смертельным исходом бразильского гонщика Томаса Фукса и характеризовалось хаосом, поскольку некоторые участки трассы не были успешно закрыты для соревнований. Хотя до финиша добрались всего пять команд, Мутон улучшила свои надежды на титул, выиграв дуэль с Рёрлем после того, как немец потерял колесо в последний день. На «1000 озер» она показала восьмое место на знаменитом этапе Оунинпохья и заняла седьмое место после первого дня. На следующем этапе Мутон слишком быстро прыгнула и повредила свой Quattro при приземлении. После следующего прыжка ее передние колеса заблокировались, и она покатила машину. Затем Мутон оказался в напряженной битве за победу в Сан-Ремо. Несмотря на то, что она записала девять побед на этапах, а Audi взяла один-два, ей пришлось довольствоваться четвертой после Рёрля.

Audi изначально не планировала участвовать в африканских марафонах, но теперь сочла принять участие в соревнованиях. предпоследний раунд, Rallye Côte d'Ivoire, из-за их титульных сражений с Opel. Незадолго до начала мероприятия Мутон получила известие о том, что ее отец умер от рака в своем доме в Ницце. Его последним желанием было, чтобы Мутон начал митинг. После первого дня гонок более 1200 километров (750 миль) при температуре выше 30 ° C (86 ° F) она на восемь минут опередила Микколу и почти на полчаса опередила своего соперника Рёрля. Миккола сказал, что он никогда не был в такой горячей машине, и Рёрль оценил, что температура в его машине достигла «почти невыносимых» 70 ° C (158 ° F). С отставанием чуть более половины из 5000 км (3100 миль) Мутон опередил Рёрля более чем на час, несмотря на то, что проиграл 25 минут из-за проблем с трансмиссией. На третий день и Мутон, и Рельль боролись с проблемами, и ее преимущество над Рёрлем уменьшилось до 18 минут. Toyota Celica GT2000 от Эклунда и Вальдегарда все еще отставала более чем на два часа. Если Мутон продолжит сдерживать Рёрля, она сократит лидерство Рёрля в чемпионате до двух очков. Время в то время в чемпионате учитывались семь лучших результатов гонщика, Мутону нужно было только третье место в ралли RAC, чтобы завоевать титул, даже если Рёрль выиграет. В последний день она продолжала страдать от механических проблем, и ей пришлось полностью заменить систему впрыска топлива. В следующий раз Рёрль и Мутон прибыли почти одновременно. Оставалось всего 600 км, и Мутон съехала с дороги и свернула на машине. Она проехала на сильно поврежденном Quattro еще пять километров и сдалась.

Рёрль унаследовал победу и стал первым двукратным чемпионом мира по ралли. Потеряв отца, Мутон не стала терять титул. Рёрль ранее согласился, что он «бы на втором месте в чемпионате с Микколой», но не с Мутоном: «Это не потому, что я сомневаюсь в ее возможностях как гонщика, а потому, что она женщина». Он считал, что поражение обесценило бы его выступления. На RAC Мутон обогнал Тойвонена и занял второе место после Микколы. Этот результат сделал Audi первой немецкой маркой, выигравшей титул чемпиона мира среди производителей. На первом гала-концерте Autosport Awards Мутон получил награду Международного раллийного гонщика года.

1983

Бывший Mouton Quattro A2 на фестивале скорости в Гудвуде в 2009 году

Сезон 1983 года начал эру Группы B WRC, и Мутон теперь был за рулем Audi Quattro A1. У нее также появился новый товарищ по команде; Audi подписала Стига Бломквиста в качестве своего третьего постоянного водителя. Третий год подряд Мутон плохо начинает сезон в Монте-Карло. Она сошла с дороги на сцене от своего родного города и снова ударилась о каменную стену на скорости более 100 км / ч (60 миль в час). Автомобиль был уничтожен, но Мутон и Понс не пострадали. Мутон объяснила боссу своей команды Роланду Гамперту, позже прославившемуся суперкарами Гамперт, что ей пришлось увернуться от фотографа. Мутон продолжал записывать следующие друг за другом очки. Она финишировала четвертой в Швеции в четырехкратной победе Audi после ранней ошибки вождения, из-за которой ее Quattro попала в сугроб. В Португалии Мутон финишировал вторым после Микколы, опередив Рёрля из Lancia и Маркку Алена. После первого участка Safari Rally, общей протяженностью более 1600 км (1000 миль), Мутон прибыла к финишу на трех колесах и сказала, что она «полностью измотана» этим усилием. В итоге она заняла третье место после Ари Ватанена из Opel и его товарища по команде Микколы. После четырех гонок Миккола и Мутон были первым и вторым в чемпионате пилотов.

На Tour de Corse Audi дебютировала на Quattro A2, который был 70 кг (155 фунтов) легче и имел двигатель, производящий на 30 лошадиных сил больше. Митинг Мутон закончился, когда загорелся ее двигатель. На первом этапе в Греции она свернула свою машину на крутом повороте за 18 км (11 миль) от старта. Ралли Новой Зеландии было для Mouton повторением предыдущего года; она взяла на себя инициативу на седьмом этапе и держалась до тех пор, пока двигатель ее A2 не отказал, осталось только шесть из 33 этапов. Три выхода на пенсию подряд опустили Мутона на пятое место в чемпионате. Затем она финишировала третьей после Микколы и Бломквиста на Ралли Аргентины, но это останется ее последним подиумом в сезоне. На 1000 озер в Финляндии Мутон закончил первый день на седьмом месте, после того, как дважды попал в пятерку лучших. Позже ее автомобиль загорелся, но она смогла продолжить мероприятие, следуя совету Микколы и въехав в озеро. С цепочкой попаданий в десятку лучших она в итоге финишировала 16-й. В Rallye Sanremo на асфальтовых этапах доминировал Lancia 037, а Мутон финишировал седьмым из-за проблем с впрыском топлива. В завершающем сезоне RAC Rally она хорошо стартовала и заняла второе место после первых двенадцати этапов. Позже механик Audi случайно залил в топливный бак Mouton чистую воду, что привело к длительному ремонту. В конце концов она сошла с дистанции после аварии и заняла пятое место в чемпионате водителей. Хотя Миккола победил Рёрля и Алена из Lancia и завоевал титул пилотов, Audi уступила титулLancia после тройной победы в Сан-Ремо.

1984

Мутон с Sport Quattro на RAC

В сезоне 1984 Audi добавила в свой звездный состав двукратного чемпиона мира Вальтера Рёрля, а Мутон теперь работал на полставки, участвуя в пяти WRC. События. Впервые за девять лет она не участвовала в ралли Монте-Карло. Однако Мутон подписался, чтобы комментировать событие для Радио Монте-Карло. Она хорошо начала свой год, заняв второе место на шведском ралли, уступив своему товарищу по команде и фавориту своего дома Бломквисту. Позже Мутон заявил, что «финишировать вторым было фантастически. Когда ты гоняешь по льду или снегу в сельской местности, это похоже на танцы. С одной стороны на другую. Мой танцевальный опыт помог мне в ралли. Как только я стартовал на гравии. Мне это понравилось из-за этого. Было так приятно чувствовать и двигать машину вот так. Швеция, в снегу и льду, как балет! «Это останется ее последним подиумом в чемпионате мира по ралли.

В Safari Rally лопасть ротора в Quattro Mouton вышла из строя, что привело к поломке турбонагнетателя. Гумперт приказал отремонтировать Quattro лидера чемпионата Бломквиста, используя в качестве запасных частей родственный автомобиль Мутона, используя в качестве запасных частей родственный автомобиль Мутона, когда ожидалось, что ремонт займет слишком много времени. В рейтинге 1000 Мутон занял девятое место после короткого первого дня. Позже она разбилась и продолжила движение без лобового стекла, но повреждение ее Quattro не могло быть устранено в процессе эксплуатации. На RAC Rally небольшая ошибка привела к проколу, и в конце октября она подписала продление контракта с Audi. та на пятое. Она чуть не уступила последнее место на подиуме Toyota Перу Эклунду. По результатам Мутон она заняла 12-е место в чемпионате мира среди пилотов, отстав одно очко от Рля. Помимо WRC, Мутон дебютировала в Pikes Peak International Hill Climb в США, управляющая Audi Sport Quattro вместе со своим штурманом Фабрицией Понс. После, как ее главный противник Мартин Шанче столкнулся со спущенным правым передним колесом, она выиграла одну категорию открытого ралли (теперь известную как безлимитное) за рекордное время и заняла второе место в общем зачете, оставив позади несколько одноместных автомобилей V8, которые обычно доминировал в гонке.

1985

Mouton с Quattro S1 в 2007 году

Программа Audi WRC была ограничена на сезон 1985 из-за недавних поражений Peugeot Talbot Sport, заводская команда Peugeot, защищаемая Жаном Тодтом. Мутон и Миккола были назначены на испытания и макет. Она водила как Sport Quattro, так и его последователь, Quattro S1 (Sport E2). Мутон считала S1 самой сложной раллийной машиной, которой она управляла: «Для ралли на асфальте, я согласен, предел зашел слишком далеко. У нас не было рефлексов, чтобы управлять им должным образом. Управлять машиной было сложно, но не гонщиком. короткое Quattro раньше. "

Мутон на А2 на валлийском ралли

Хотя Мутон участвовала в одном событии чемпионата мира в течение сезона, она участвовала в полных шести раундах британского чемпионата по ралли. После того, как повредила свой Quattro в прыжке, они привели к досрочному выбору на трассе Ирландии, и она зафиксировала только одно завершение. уступив Малкольму Уилсону на другом Quattro. На шотландском ралли Мутон приближалась к лидирующей Уилсон, пока проблема с трансмиссией не вынудила ее уйти в отставку. В финальном сезоне Международное Ралли Мэн Мутон изо всех сил пыталась завести свой Quattro, но спустя пять этапов вылетела из строя

Единственным событием. м WRC в году для Мутона была гонка на длинной дистанции Ралли Кот-д'Ивуар. Ей управлял Арне Герц, так как Понс был болен в момент старта. Мутон хорошо стартовал и после первого дня получил лидерство с Юхой Канккуненом Toyota. На следующий день у ее Quattro возникли серьезные проблемы с двигателем, но, судя по всему, механики Audi отремонтировали ее за пределами маршрута в джунглях. В то же время Sport Quattro "автомобиль погони", высокоскоростной служебный автомобиль, ушел в отставку, и Audi столкнулись с обвинениями в обмене автомобилями. Команда сняла Mouton прямо перед финишем, и спор остается нерешенным; Стюарды не показали доказательств, но СМИ показали доказательства. Хотя ее раллийный год был разочарованием, Мутон успешно вернулась на Пайкс-Пик, выиграв гонку в целом на своем Sport Quattro. Несмотря на скользкие условия, вызванные ливнем, она побила рекорд Эла Унсера-младшего 1982 года на тринадцать секунд. Победа француженки раздражала некоторых ее соперниц-мужчин. Бобби Ансер, по общему мнению, довольно громко высказывался о своем проигрыше, на что Мутон, как говорят, ответил: хорошо. "

Peugeot

Товарищ по команде Мутона 205 T16 E2 Тимо Салонена в Монте-Карло

Мутон разорвала контракт с Audi в конце 1985 года, чтобы присоединиться к Peugeot для наступающего сезона. Она участвовала в чемпионате Германии по ралли и в двух гонках WRC на автомобиле Peugeot 205 Turbo 16, на марке которого завоевала титулы чемпиона мира в прошлом году. заменить молодоженов Понса, Мутон нанял Терри Гарримана, который остался без работы после аварии Ари Ватанена. Мутон, получившая прозвище «der schwarze Vulkan» (Черный вулкан) из-за своего темперамента и длинных черных волос, выиграла шесть из восьми соревнований погибшего немецкого чемпионата, включая Rallye Deutschland. Хотя ралли Гессена было остановлено после тяжелой аварии с участием пилота Формулы-1 Марка Сурера, в результате которого его штурман Мишель Вайдер, Мутон был объявлен победителем. м и предпоследнем туре Sachs Baltic, одержав свою пятую победу в сезоне. Она стала первой женщиной-гонщиком, выигравшей крупный чемпионат по ралли.

Выступления Мутона по ралли были ее домашними соревнованиями: ралли Монте-Карло и Тур де Корс. В Монте-Карло она бежала на восьмом месте после одиннадцати этапов, но вскоре сошла с дистанции из-за проблем с масляным насосом. Для Тур де Корс в мае Мутон получил вторую эволюцию автомобиля. Она быстро показала хороший темп и заняла третье место после Lancia Анри Тойвонена и товарища по команде Бруно Саби. Однако на десятом этапе у нее возникла проблема с коробкой передач, и она вынуждена выйти на пенсию. На следующий день Тойвонен и его штурман Серхио Кресто вылетели из-под опережения и погибли на своих местах. Мутон все еще была на Корсике и сказала своему парню, что «если они остановят группу B, сейчас это будет конец для меня». В считанные дни FISA объявила о новых правилах и запретила суперкары группы B на следующий год.

В октябре, через две недели после завоевания титула чемпиона Германии по ралли, Мутон объявил о своем уходе из ралли. Она процитировала конец эры Группы B как причину своего и заявила, что это «хорошее время, чтобы остановиться». Позже в том же чемпионце Мутон увенчалась успехом в своей карьере, выиграв последний этап в Германии, Дрей-Стадте-Ралли (ралли трех городов), опередив Армина Шварца MG Metro 6R4..

Дальнейшая карьера

Мутон за рулем Quattro S1 во время 2009 года Гонки чемпионов

В 1988 году Мутон стал соучредителем международного автоспортивного мероприятия Race of Чемпионы с Фредриком Джонссоном, в память о Тойвонене и в честь десятой годовщины чемпионата мира среди раллийных гонщиков. Первоначально в мероприятии участвовали ведущие гонщики мира, но теперь в нем участвуют и звезды других дисциплин, таких как Формула-1, NASCAR, Ле-Ман и . MotoGP, соревнуются друг с другом на идентичных автомобилях.

В 1988 и 1989 годах Мутон участвовал в ралли-рейдах в составе сервисной команды Peugeot для Ари Ватанена и Джеки Икс. На Ралли Туниса 1988 года Мутон вел гоночную машину 205 T16 Grand Raid и перевозил запчасти для Ватанена и Анри Пескароло, но также занял шестое место в общем зачете. Позже она принимала участие в ралли Дакар в качестве пресс-пресс-водителя в 2004 и 2009 годах. В 2000 году Мутон финишировала второй в Лондон-Сиднейском марафоне за рулем Porsche 911 <46.>, позади бывшего товарища по команде Стига Бломквиста. Спустя 22 года Мутон и Фабриция объединились, чтобы принять участие в ралли Otago Classic Rally 2008 в Новой Зеландии. В 2010 году Мутон соревновался с 911 в Ралли дю Марок и занял второе место после Грегуара де Мевиуса.

. В 2010 году Мутон стал первым президентом Комиссии FIA по женщинам и автоспорту. Она заявила, что «в течение многих лет люди спрашивали меня, почему ни одна женщина не пошла по стопам. Я действительно надеюсь, что Комиссия поможет ответить на этот вопрос, и что мы можем привлечь и поддержать женщин во всех областях нашего спорта ». Уже возглавив рабочую группу по будущему ралли, Мутон был назначен менеджером FIA на чемпионате мира по ралли в 2011 году. Мутон также входит в комитет по номинациям Зала славы ралли. В марте 2012 года она взяла самоотвод, став кандидатом на выдвижение. Мутон была введена в Зал славы вместе с двукратным чемпионом мира Карлос Сайнс.

Личная жизнь и наследие

Мутон проинтервьюировала в 1985 году

Объявляя свой уход из ралли, Мутон заявил о своем намерении начать семью с корсиканским спортивным журналистом Клодом Гварньери. В 1987 году у нее родилась дочь Джесси (Джессика). Мутон считал поддержку отца Пьера секретом ее успеха: «Он любил водить машину. Он любил быстрые машины. И я думаю, ему бы понравилось заниматься тем же, что и я. в течение пяти лет был военнопленным, и когда он вернулся, у него не было возможности участвовать в соревнованиях. Но он приходил на все митинги, на которых я участвовал. И моя мать тоже приходила ».

Мутон заявляет, что, по ее мнению, она не пыталась обыграть своих соперниц-мужчин, но быть на их уровне. Она отметила, что в сплочении самое важное - самое быстрое время. Дэвид Эванс из Автоспорт охарактеризовал ее как «самую успешную в мире гонщицу-женщину». Журналист ралли и историк Грэм Робсон считает Мутона, наряду с Пэт Мосс, «водителем, по которому все другие женщины оценивают свои навыки и достижения». Мутон и Мосс принадлежали к разным эпохам и не соревновались напрямую друг с другом, хотя они оба участвовали в ралли Монте-Карло 1973 года, где Мутон был одним из участников. В 1985 году они обменялись автомобилями в ходе частных тестов с Моссом за рулем Quattro и Mouton и Austin-Healey 3000. Стирлинг Мосс считал Mouton «одним из лучших», и Ники Лауда описал ее как «суперженщину».

В 2011 году Мутон была сделана рыцарем Почетного легиона (Légion d'honneur) президентом Франции Николя Саркози.

Полные результаты WRC

ГодАбитуриентАвтомобиль12345678910111213WDCОчки
1974 Michèle MoutonAlpine-Renault A110 1800 . C. CPOR KEN . C. 12N / A.Н / Д
1975 Michèle MoutonAlpine-Renault A110 1800 MON . 7N / A.N / A
1976 Michèle MoutonAlpine- Renault A110 1800 . 11SWE . RetN / A.N / A
Alpine-Renault A310 V6 . Ret
1977 Michèle MoutonAutobianchi A112 Abarth . 24Н / Д.Н / Д
Fiat 131 Abarth . 8
1978 Мишель МутонLancia Stratos HF . 7Н / Д.Н / Д
Fiat 131 Абарт . 5
1979 Fiat FranceFiat 131 Abarth . 7. 521st12
1980 Fiat FranceFiat 131 Abarth . 7. 523rd12
1981 Audi Sport Audi Quattro . Ret. 4. Ret. Ret. 13. 1. Ret8-й30
1982 Audi Sport Audi Quattro . Ret. 5. 1. 7. 1. Ret. 1. Ret. 4. Ret. 22nd97
1983 Audi Sport Audi Quattro A1 . Ret. 4. 2. 35th53
Audi Quattro A2 . Ret. Ret. Ret. 3. 16. 7. Ret
1984 Audi Sport Audi Quattro A2 . 2. Ret12-й25
Audi Sport Quattro . Ret. Ret. 4
1985 Audi Sport Audi Sport Quattro . RetNC0
1986 Peugeot Talbot DeutschlandPeugeot 205 Turbo 16 . RetNC0
Peugeot Talbot Sport Peugeot 205 Turbo 16 E2 . Ret

Примечания

Из концепции чемпионата мира по ралли в 1973 году до 1976 года не было чемпионата среди водителей. Был присужден только чемпионат производителей.
В сезонах 1977 и 1978 годов был присужден Кубок FIA для пилотов. При этом учитывались все события WRC и десять событий, которые не были частью WRC.

См. Также

Источники

Источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Мишель Мутон.

Последняя правка сделана 2021-05-30 09:49:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте