Чемпионат мира по ралли 1973 года - 1973 World Rally Championship
редактировать
Чемпионат мира по ралли 1973 года стал первым сезоном для Международной федерации гонок. Формат «Автомобиль (FIA) Чемпионат мира по ралли (WRC). Он состоял из 13 мероприятий, каждое из которых проводилось в разных странах мира. Многие мероприятия будут основными в этой серии до сегодняшнего дня, включая Монте-Карло, Швецию, Тур де Корс и Ралли RAC, а другие скоро будут заменены в расписании. Как и в последующие сезоны, большую часть расписания составляли гравийные мероприятия. Были также включены два ралли с чистым асфальтом и одно ралли по снегу и льду, а также три мероприятия, проведенных на смешанных дорогах с мягким и твердым покрытием.
Первую награду Чемпионата производителей твердо выиграла Alpine-Renault, которая уже получила известность, участвуя в более раннем Международном чемпионате производителей. Fiat успешно занял второе место, опередив соперника Ford, но не смог серьезно бросить вызов победившему Alpine. Однако это также оказалось последней наградой для Alpine, поскольку в последующие годы она уступила место итальянским фирмам Lancia и Fiat. Французский производитель не сможет снова выиграть чемпионат до тех пор, пока Peugeot не выиграет Чемпионат мира по ралли 1985 года для производителей.
С 1973 по 1978 год WRC присуждала сезонный чемпионат только производителю-победителю. Оценка выставлялась для каждого производителя, занявшего наивысшее место. Таким образом, если конкретный производитель занял 2-е, 4-е и 10-е место, он получил бы очки только за 2-е место. Тем не менее, производитель все равно получит преимущество в оценке других своих заявок, так как другие производители не получат баллов за 4-е и 10-е места.
Содержание
- 1 Календарь
- 2 События
- 3 Чемпионат
- 3.1 Чемпионат производителей
- 4 См. Также
- 5 Внешние ссылки
Календарь
Alpine-Renault выиграл чемпионат на
A110 . На первом чемпионате мира по ралли было проведено тринадцать ралли.
События
Карта события чемпионата мира по ралли 1973 года |
Черный = Гудрон | Коричневый = Гравий | Синий = Снег / Лед | Красный = Смешанная серфа ce |
---|
Color | Rally Surface |
---|
Gold | Gravel | Silver | Tarmac | Blue | Snow / Ice | Bronze | Смешанная поверхность |
|
Раунд | Название ралли | Финишеры на подиуме | Статистика |
---|
Ранг | Пилот | Автомобиль | Время | Этапы | Длина | Стартеры | Финишеры |
---|
1 | Ралли Монте-Карло. (19–26 января) - Результаты и отчет | 1 | Жан-Клод Андруэ | Alpine Renault A110 1800 | 5:42:04 | 18 | 456,50 км | 278 | 51 |
2 | Уве Андерссон | Alpine Renault A110 1800 | 5:42:30 |
3 | Жан-Пьер Николя | Alpine Renault A110 1800 | 5:43:39 |
|
2 | Шведское ралли. (15–18 февраля) - Результаты и отчет | 1 | Стиг Бломквист | Saab 96 V4 | 9:18:31 | 36 | 760,00 км | 73 | 42 |
2 | Пер Эклунд | Saab 96 V4 | 9:20:53 |
3 | Жан-Люк Терье | Альпийский Renault A110 1800 | 9:34:12 |
|
3 | Ралли Португалии. (13–18 Март) - Результаты и отчет | 1 | Жан-Люк Терье | Alpine Renault A110 1800 | 5:42:16 | 32 | 397,50 км | 79 | 23 |
2 | Жан-Пьер Николя | Alpine Renault A110 1800 | 5:48:57 |
3 | Франсиско Ромаозиньо | Citroën DS21 | 6:07:48 |
|
4 | Safari Rally. (19–23 апреля) - Результаты и отчет | 1 | Шекхар Мехта | Datsun 240Z | + ручка 6:46 | 56 | 5300.00 км | 89 | 18 |
2 | Гарри Келлстрём | Datsun 1800 SSS | + 6:46 ручка |
3 | Уве Андерссон | Peugeot 504 | + 8:47 pen |
|
5 | Rallye du Maroc. (8–13 мая) - Результаты и отчет | 1 | Бернар Дарниче | Alpine Renault A110 | 15:01:22 | 11 | 1258.00 км | 66 | 12 |
2 | Боб Нейрет | Citroën DS23 | 15:20:04 |
3 | | Citroën DS23 | 15:34:37 |
|
6 | Acropolis Rally. (23–28 мая) - Результаты и отчет | 1 | Жан-Люк Терье | Alpine Renault A110 | 7:37:58 | 47 | 556,35 км | 8 3 | 11 |
2 | Рауно Аалтонен | Fiat Abarth 124 | 7:44:59 |
3 | Жан-Пьер Николя | Alpine Renault A110 | 7:45:56 |
|
7 | Раджд Польски. (12–15 июля) - Результаты и отчет | 1 | Ахим Уормболд | Fiat Abarth 124 Rallye | 8:28:14 | 55 | 742,30 км | 62 | 3 |
2 | | Вартбург 353 | 11:15:16 |
3 | | Польский Fiat 125p | 12:08:31 |
|
8 | Ралли 1000 озер. (3–5 августа) - Результаты и отчет | 1 | Тимо Мякинен | Ford Escort RS1600 | 4:53:50 | 43 | 517.20 км | 109 | 55 |
2 | Маркку Ален | Volvo 142 | 4:55:59 |
3 | Лео Киннунен | Porsche 911 | 4:57:12 |
|
9 | Österreichische Alpenfahrt. (12–14 сентября) - Результаты и отчет | 1 | Ахим Уормбольд | BMW 2002Tii | 3:58: 55 | 30 | 324,50 км | 74 | 25 |
2 | Бернар Дарниш | Alpine Renault A110 | 4:00:10 |
3 | Пер Эклунд | Saab 96 V4 | 4:00:11 |
|
10 | Rallye Sanremo. (10–13 октября) - Res ults и отчет | 1 | Жан-Люк Терье | Alpine Renault A110 | 8:01:32 | 37 | 369,30 км | 107 | 54 |
2 | | Fiat Abarth 124 | 8:07:34 |
3 | Жан-Пьер Николя | Alpine Renault A110 | 8:21:37 |
|
11 | Press-on-независимо Ралли. (31 октября - 4 ноября) - Результаты и отчет | 1 | Уолтер Бойс | Toyota Corolla | 6:58:28 | 85 | 552,61 км | 58 | 23 |
2 | | Volvo 142S | 7:22:43 |
3 | | Datsun 240Z | 7:33:36 |
|
12 | RAC Rally. (17–21 ноября) - Результаты и отчет | 1 | Тимо Мякинен | Ford Escort RS1600 | 6:47:08 | 80 | 540,02 км | 198 | 91 |
2 | Роджер Кларк | Ford Escort RS1600 | 6:52:23 |
3 | Маркку Ален | Ford Escort RS1600 | 6:55:26 |
|
13 | Tour de Corse. (1-2 декабря) - | 1 | Жан-Пьер Николя | Alpine Renault A110 | 5:06:31 | 21 | 511,70 км | 50 | 22 |
2 | | Alpine Renault A110 | 5:14: 37 |
3 | Жан-Люк Терье | Alpine Renault A110 | 5:18:46 |
Чемпионат
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | 6-й | 7-я | 8-я | 9-я | 10-я |
---|
Очки | 20 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
---|
Чемпионат производителей
- Позиции в скобках не учитываются при подсчете результатов чемпионата
См. Также
Внешние ссылки
| Wikimedia Commons содержит СМИ, связанные с 1973 г. в Чемпионате мира по ралли. |
Последняя правка сделана 2021-07-16 06:45:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).