Рёрль в Retro Classics Stuttgart, Германия 2012-03-23 | |
Личная информация | |
---|---|
Национальность | немец |
Родился | (1947-03-07) 7 марта 1947 (возраст 73). Регенсбург, Германия |
Чемпионат мира по ралли запись | |
Годы работы | 1973–1987 |
Штурман | . . . Кристиан Гейстдёрфер. |
Команды | Porsche, Fiat, Opel, Lancia, Audi |
Rallies | 75 |
Championships | 2 (1980, 1982 ) |
Победы в ралли | 14 |
Подиумы | 31 |
Победы на этапах | 420 |
Всего очков | 494 |
Первое ралли | Ралли Монте-Карло 1973 года |
Первая победа | 1975 Ралли Акрополя |
Последняя победа | 1985 Ралли Сан-Ремо |
Последнее ралли | 2020 |
Вальтер Рёрль (родился 7 марта 1947 г.) - немецкий пилот ралли и автогонок, побеждавший за Fiat, Opel, Lancia. и Audi, а также Porsche, Ford и BMW.
Рёрль рос как младший из трех детей каменщика в Регенсбург. Его родители разошлись, когда ему было десять лет. С тех пор он жил с матерью. После окончания школы он получил коммерческое образование в епископском ординариате Регенсбурга. В возрасте 16 лет Рёрль начал работать в коммерческом директоре компании, которая юридически представляла епископа Регенсбургского вместе с еще шестью епископами в Баварии, и в свободное время катался на лыжах. Со временем он стал квалифицированным инструктором по лыжам и увлеченным водителем, а также стал водителем коммерческого директора, преодолевая до 120 000 километров в год. В некоторых отчетах без оговорок говорилось, что он когда-то был водителем самого епископа, но это было признано неправдой. Рёрль, который сейчас активно занимается такими видами спорта, как лыжный спорт, был приглашен на свое первое ралли в 1968 году.
Рёрль был фаворитом чемпионата мира по ралли на протяжении 1970-х и 1980-е годы, четыре раза выиграв ралли Монте-Карло с четырьмя разными марками. Его штурманом на протяжении многих лет был Кристиан Гейстдёрфер. Его Fiat 131 Abarth привел его к титулу 1980, закрепив его победой в ралли Сан-Ремо того года, но, возможно, это был его эквивалентный успех в 1982, который произвел наибольшее впечатление, когда Рёрль отбивался от дерзкой полноприводной оппозиции во главе с возрождающейся Audi Мишель Мутон, получившей титул в силу последовательности, в его все более устаревшем заднеприводном Opel Ascona 400. Также в это время он выиграл Чемпионат Африки по ралли в 1982 году. Однако вскоре после победы в чемпионате он был уволен из команды менеджером команды Тони Фоллом, потому что ему не нравилось участвует в ралли RAC (ралли, в котором он не имел большого успеха). Рёрль уже имел серьезные споры с Тони Фоллом по поводу рекламных акций спонсора команды, табачной компании Rothmans. Рёрль, как категорический некурящий человек, просто отказался снимать какие-либо съемки для рекламных роликов о Ротмане, заявив, что его наняли водителем, а не актером, и что он не видит никакого смысла в продвижении табака как некурящего.
Audi S1 Pikes PeakВ 1983 он присоединился к Lancia, чтобы пилотировать новый задний привод Lancia 037, прежде чем окончательно сменить технику. в 1984, к полноприводному Audi Quattro, автомобилю, фактически произведенному в его родном штате Бавария.
В 1987 году Рёрль установил новый рекорд в Pikes Peak International Hill Climb за то, что он был первым гонщиком, который преодолел горную трассу протяженностью 19,99 км до Пайкс-Пик менее чем за 11 минут. На своем 600-сильном (440 кВт) Audi Sport Quattro S1 E2 он совершил знаменитый американский подъем на холм за 10 минут и 47,850 секунды, чтобы добраться до Пайкс-Пика на дороге, которая в то время была в основном покрыта гравием.
Несмотря на то, что он избирательно подходил к выбору соревнований высшего уровня (он отказался участвовать в знаменитом ралли 1000 озер в Финляндии из-за его неприязни к прыжкам и взлетам машин), он участвовал в ралли RAC в Великобритании только один раз. после 1979 года он участвовал в ралли Швеции всего дважды, несмотря на то, что в 1982 году финишировал 3-м), хотя в то время, когда это было менее необычным явлением для ведущих пилотов чемпионата, Рорл все же одержал 14 побед в WRC за свою карьеру.
Рёрль также был успешным в гонках на дорогах, и Ники Лауда назвал его «гением на колесах». В гонке 1992 24 часа Нюрбургринга, в которой ночью был туман и проливной дождь, он почти не сбавлял скорости, заранее предвидя повороты. Тем не менее гонка была прервана на несколько часов.
В Италии он был избран «гонщиком века». Во Франции он был избран «гонщиком тысячелетия» в ноябре 2000 года. Жюри из 100 экспертов мирового автоспорта, собравшихся в Италии, выбрало его «Лучшим гонщиком ралли в истории».
В последние годы его наняли в качестве старшего тест-пилота дорожных автомобилей Porsche, который, как известно, устанавливал для них быстрое время прохождения круга при тестировании на знаменитом Нюрбургринге Нордшляйфе, например, с Porsche Carrera GT.
Ожидалось, что Рёрль вернется в соревновательную гонку на 24-часовую гонку в Нюрбургринге в 2010 году за рулем Porsche 911 GT3 RS. Однако он был вынужден отказаться от участия из-за травмы спины. Это должна была быть его первая 24-часовая гонка за 17 лет с момента его последнего старта в 1993 году. В 2011 году Рёрль был введен в Зал славы ралли вместе с Ханну Миккола и в июле 2016 года был введен в Зал спортивной славы Германии.
# | Событие | Сезон | Штурман | Автомобиль |
---|---|---|---|---|
1 | Ралли Акрополис | 1975 | Йохен Бергер | Opel Ascona |
2 | Acropolis Rally | 1978 | Christian Geistdörfer | Fiat 131 Abarth |
3 | Critérium du Québec | 1978 | Christian Geistdörfer | Fiat 131 Abarth |
4 | Ралли Монте-Карло | 1980 | Кристиан Гейстдёрфер | Fiat 131 Abarth |
5 | Ралли Португалии | 1980 | Кристиан Гейстдёрфер | Fiat 131 Abarth |
6 | Rally Argentina | 1980 | Christian Geistdörfer | Fiat 131 Abarth |
7 | Rally Sanremo | 1980 | Christian Geistdörfer | Fiat 131 Abarth |
8 | Ралли Монте-Карло | 1982 | Christian Geistdörfer | Opel Ascona 400 |
9 | Rallye Côte d'Ivoire | 1982 | Christian Geistdörfer | Opel Ascona 400 |
10 | Ралли Монте-Карло | 1983 | Кристиан Гейстдёрфер | Lancia 037 Ралли |
11 | Ралли Акрополис | 1983 | Кристиан Гейстдёрф er | Lancia 037 Rally |
12 | Rally New Zealand | 1983 | Christian Geistdörfer | Lancia 037 Rally |
13 | Rally Monte Carlo | 1984 | Christian Geistdörfer | Audi Quattro A2 |
14 | Rally Sanremo | 1985 | Christian Geistdörfer | Audi Quattro Sport S1 |
Год | Команда | Содружества | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1981 | Porsche System | Юрген Барт | Porsche 944 LM | GTP +3.0 | 323 | 7 | 1-й |
1993 | Ле-Ман Команда Порше | Херли Хейвуд. Ханс-Йоахим Штук | Porsche 911 Turbo S LM-GT | GT | 79 | DNF | DNF |
На Викискладе есть материалы, связанные с Вальтером Рёрлем. |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предыдущий. Сандро Мунари | Чемпион Европы по ралли. 1974 | Успех под редакцией. |
Предыдущий. Бьёрн Вальдегард | Чемпион мира по ралли. 1980 | Преемник. Ари Ватанен |
Предыдущий. Ари Ватанен | чемпион мира по ралли. 1982 | Преемник. Ханну Миккола |
Предыдущий. Шекхар Мехта | чемпион Африки по ралли. 1982 | Преемник. Ален Амброзино |
Преемник. Марк Дуэс | Гонка чемпионов. Классический мастер . 1997 | Преемник. Мики Биазион |
Рекорды | ||
Предыдущий. Бьёрн Вальдегард. 36 лет, 32 дня. (сезон 1979 года ) | Самый молодой чемпион мира по ралли. 33 года, 232 дня. (сезон 1980 года ) | Преемник. Ари Ватанен. 29 лет, 212 дней. (сезон 1981 года ) |