Вальтер Рёрль

редактировать
Вальтер Рёрль
Walter Roehrl 2012.jpg Рёрль в Retro Classics Stuttgart, Германия 2012-03-23 ​​
Личная информация
НациональностьГермания немец
Родился(1947-03-07) 7 марта 1947 (возраст 73). Регенсбург, Германия
Чемпионат мира по ралли запись
Годы работы1973–1987
ШтурманГермания . Швеция . Германия . Германия Кристиан Гейстдёрфер. Великобритания
КомандыPorsche, Fiat, Opel, Lancia, Audi
Rallies75
Championships 2 (1980, 1982 )
Победы в ралли 14
Подиумы31
Победы на этапах420
Всего очков494
Первое раллиРалли Монте-Карло 1973 года
Первая победа1975 Ралли Акрополя
Последняя победа1985 Ралли Сан-Ремо
Последнее ралли2020

Вальтер Рёрль (родился 7 марта 1947 г.) - немецкий пилот ралли и автогонок, побеждавший за Fiat, Opel, Lancia. и Audi, а также Porsche, Ford и BMW.

Содержание
  • 1 Карьера
  • 2 Полные результаты WRC
  • 3 победы на WRC
  • 4 результата за 24 часа Ле-Мана
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Карьера

Рёрль рос как младший из трех детей каменщика в Регенсбург. Его родители разошлись, когда ему было десять лет. С тех пор он жил с матерью. После окончания школы он получил коммерческое образование в епископском ординариате Регенсбурга. В возрасте 16 лет Рёрль начал работать в коммерческом директоре компании, которая юридически представляла епископа Регенсбургского вместе с еще шестью епископами в Баварии, и в свободное время катался на лыжах. Со временем он стал квалифицированным инструктором по лыжам и увлеченным водителем, а также стал водителем коммерческого директора, преодолевая до 120 000 километров в год. В некоторых отчетах без оговорок говорилось, что он когда-то был водителем самого епископа, но это было признано неправдой. Рёрль, который сейчас активно занимается такими видами спорта, как лыжный спорт, был приглашен на свое первое ралли в 1968 году.

Рёрль был фаворитом чемпионата мира по ралли на протяжении 1970-х и 1980-е годы, четыре раза выиграв ралли Монте-Карло с четырьмя разными марками. Его штурманом на протяжении многих лет был Кристиан Гейстдёрфер. Его Fiat 131 Abarth привел его к титулу 1980, закрепив его победой в ралли Сан-Ремо того года, но, возможно, это был его эквивалентный успех в 1982, который произвел наибольшее впечатление, когда Рёрль отбивался от дерзкой полноприводной оппозиции во главе с возрождающейся Audi Мишель Мутон, получившей титул в силу последовательности, в его все более устаревшем заднеприводном Opel Ascona 400. Также в это время он выиграл Чемпионат Африки по ралли в 1982 году. Однако вскоре после победы в чемпионате он был уволен из команды менеджером команды Тони Фоллом, потому что ему не нравилось участвует в ралли RAC (ралли, в котором он не имел большого успеха). Рёрль уже имел серьезные споры с Тони Фоллом по поводу рекламных акций спонсора команды, табачной компании Rothmans. Рёрль, как категорический некурящий человек, просто отказался снимать какие-либо съемки для рекламных роликов о Ротмане, заявив, что его наняли водителем, а не актером, и что он не видит никакого смысла в продвижении табака как некурящего.

Audi S1 ​​Pikes Peak

В 1983 он присоединился к Lancia, чтобы пилотировать новый задний привод Lancia 037, прежде чем окончательно сменить технику. в 1984, к полноприводному Audi Quattro, автомобилю, фактически произведенному в его родном штате Бавария.

В 1987 году Рёрль установил новый рекорд в Pikes Peak International Hill Climb за то, что он был первым гонщиком, который преодолел горную трассу протяженностью 19,99 км до Пайкс-Пик менее чем за 11 минут. На своем 600-сильном (440 кВт) Audi Sport Quattro S1 E2 он совершил знаменитый американский подъем на холм за 10 минут и 47,850 секунды, чтобы добраться до Пайкс-Пика на дороге, которая в то время была в основном покрыта гравием.

Несмотря на то, что он избирательно подходил к выбору соревнований высшего уровня (он отказался участвовать в знаменитом ралли 1000 озер в Финляндии из-за его неприязни к прыжкам и взлетам машин), он участвовал в ралли RAC в Великобритании только один раз. после 1979 года он участвовал в ралли Швеции всего дважды, несмотря на то, что в 1982 году финишировал 3-м), хотя в то время, когда это было менее необычным явлением для ведущих пилотов чемпионата, Рорл все же одержал 14 побед в WRC за свою карьеру.

Рёрль также был успешным в гонках на дорогах, и Ники Лауда назвал его «гением на колесах». В гонке 1992 24 часа Нюрбургринга, в которой ночью был туман и проливной дождь, он почти не сбавлял скорости, заранее предвидя повороты. Тем не менее гонка была прервана на несколько часов.

В Италии он был избран «гонщиком века». Во Франции он был избран «гонщиком тысячелетия» в ноябре 2000 года. Жюри из 100 экспертов мирового автоспорта, собравшихся в Италии, выбрало его «Лучшим гонщиком ралли в истории».

В последние годы его наняли в качестве старшего тест-пилота дорожных автомобилей Porsche, который, как известно, устанавливал для них быстрое время прохождения круга при тестировании на знаменитом Нюрбургринге Нордшляйфе, например, с Porsche Carrera GT.

Ожидалось, что Рёрль вернется в соревновательную гонку на 24-часовую гонку в Нюрбургринге в 2010 году за рулем Porsche 911 GT3 RS. Однако он был вынужден отказаться от участия из-за травмы спины. Это должна была быть его первая 24-часовая гонка за 17 лет с момента его последнего старта в 1993 году. В 2011 году Рёрль был введен в Зал славы ралли вместе с Ханну Миккола и в июле 2016 года был введен в Зал спортивной славы Германии.

Полные результаты WRC
ГодАбитуриентАвтомобиль12345678910111213WDCОчки
1973 Irmscher TuningOpel Commodore GS / E MON. 45SWE POR KEN MOR GRE POL FIN N / AN / A
Opel Ascona AUT. RetITA USA GBR. Ret
1974 Opel Euro Händler Team Opel Ascona . C. CPOR. RetKEN . C. 6Н / ДН / Д
1975 Opel Euro Händler Team Opel Ascona MON. Ret. 1. Ret. RetN / Aн / д
Opel Kadett GT / E . Ret. Ret
1976 Opel Euro Händler Team Opel Kadett GT / E . 4SWE . Ret. Ret. Ret. Ret. RetN / AN / A
1977 Opel Euro Händler T eam Opel Kadett GT / E . Ret. Ret. RetNC0
Fiat SpA Fiat 131 Abarth . Ret. Ret
1978 Alitalia Fiat Fiat 131 Abarth . 4. Ret. 1. 1. Ret. 66th13
1979 Alitalia Fiat Fiat 131 Abarth . Ret. 8. 2. 89-й21
1980 Fiat Italia Fiat 131 Abarth . 1. 1. 5. 1. 2. 21-й118
Jolly Club . 1
1981 Eminence Porsche 911 SC . RetNC0
1982 Rothmans Opel Rally Team Opel Ascona 400 . 1. 3. Ret. 2. 4. 2. 3. 2. 3. 11-й109
1983 Martini Racing Lancia 037 Rally . 1. 3. 2. 1. 1. 22-й102
1984 Audi Sport Audi Quattro A2 . 1. 6. Ret11-й26
Audi Sport Quattro . Ret. Ret. Ret
1985 Audi Sport Audi Sport Quattro . 2. Ret. 3. Ret. Ret. 33-й59
Audi Sport Quattro S1 E2 . 1. Ret
1986 Audi Sport Audi Sport Quattro S1 E2 . 4. Ret22-й10
1987 Audi Sport Audi 200 Quattro . 3. 2. Ret11-й27
WRC victor ies
Последняя победа Рёрля в WRC была одержана за рулем Audi Sport Quattro S1 E2 на 1985 Rallye Sanremo. Автомобиль был выставлен напоказ на Фестивале автомобильного зажигания в 2017 году.
#СобытиеСезонШтурманАвтомобиль
1Греция Ралли Акрополис 1975 Германия Йохен БергерOpel Ascona
2Греция Acropolis Rally 1978 Германия Christian Geistdörfer Fiat 131 Abarth
3Канада Critérium du Québec 1978Германия Christian GeistdörferFiat 131 Abarth
4Монако Ралли Монте-Карло 1980 Германия Кристиан ГейстдёрферFiat 131 Abarth
5Португалия Ралли Португалии 1980Германия Кристиан ГейстдёрферFiat 131 Abarth
6Аргентина Rally Argentina 1980Германия Christian GeistdörferFiat 131 Abarth
7Италия Rally Sanremo 1980Германия Christian GeistdörferFiat 131 Abarth
8Монако Ралли Монте-Карло 1982 Германия Christian GeistdörferOpel Ascona 400
9Кот-д'Ивуар Rallye Côte d'Ivoire 1982Германия Christian GeistdörferOpel Ascona 400
10Монако Ралли Монте-Карло 1983 Германия Кристиан ГейстдёрферLancia 037 Ралли
11Греция Ралли Акрополис 1983Германия Кристиан Гейстдёрф erLancia 037 Rally
12Новая Зеландия Rally New Zealand 1983Германия Christian GeistdörferLancia 037 Rally
13Монако Rally Monte Carlo 1984 Германия Christian GeistdörferAudi Quattro A2
14Италия Rally Sanremo 1985 Германия Christian GeistdörferAudi Quattro Sport S1
24 часа Результаты Ле-Мана
ГодКомандаСодружестваАвтомобильКлассКругиПоз.Класс. Поз.
1981 Германия Porsche System Германия Юрген Барт Porsche 944 LMGTP +3.032371-й
1993 Германия Ле-Ман Команда Порше США Херли Хейвуд. Германия Ханс-Йоахим Штук Porsche 911 Turbo S LM-GT GT79DNFDNF
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Вальтером Рёрлем.
Спортивные позиции
Предыдущий. Сандро Мунари Чемпион Европы по ралли. 1974Успех под редакцией.
Предыдущий. Бьёрн Вальдегард Чемпион мира по ралли. 1980 Преемник. Ари Ватанен
Предыдущий. Ари Ватанен чемпион мира по ралли. 1982 Преемник. Ханну Миккола
Предыдущий. Шекхар Мехта чемпион Африки по ралли. 1982Преемник. Ален Амброзино
Преемник. Марк Дуэс Гонка чемпионов. Классический мастер . 1997 Преемник. Мики Биазион
Рекорды
Предыдущий. Бьёрн Вальдегард. 36 лет, 32 дня. (сезон 1979 года )Самый молодой чемпион мира по ралли. 33 года, 232 дня. (сезон 1980 года )Преемник. Ари Ватанен. 29 лет, 212 дней. (сезон 1981 года )
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:37:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте