Toyota Gazoo Racing Europe

редактировать

Координаты : 50.9148623 ° N 6.8630095 ° E 50 ° 54′54 ″ с.ш., 6 ° 51′47 ″ в.д. /  / 50.9148623; 6,8630095

Чтобы узнать о других командах и подразделениях Toyota Gazoo Racing, см. Toyota Gazoo Racing.
Toyota Gazoo Racing Europe GmbH
Toyota Motorsport GmbH logo.jpg
Основан 1979 г.
База Кельн, Германия
Руководитель (и) команды Хисатаке Мурата (2017 – настоящее время)
Текущая серия Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Чемпионат мира по ралли
Бывшая серия Чемпионат мира FIA Формула-1
Текущие драйверы Объединенное Королевство Майк Конвей Камуи Кобаяши Хосе Мария Лопес Себастьян Буэми Кадзуки Накадзима Брендон Хартли Япония Аргентина Швейцария Япония Новая Зеландия
Командный чемпионат 6 ( 1993 WRC, 1994 WRC, 1999 WRC, 2014 WEC, 2018–19 WEC, 2019–20 WEC )
Водители чемпионаты 7 ( 1990 WRC, 1992 WRC, 1993 WRC, 1994 WRC, 2014 WEC, 2018–19 WEC, 2019–20 WEC )
Веб-сайт www.tgr-europe.com

Toyota Gazoo Racing Europe GmbH ( TGR-E), ранее Andersson Motorsport GmbH и Toyota Motorsport GmbH ( TMG), является полностью принадлежащей и контролируемой компанией Toyota Motor Corporation, расположенной в Кельне, Германия, которая предоставляет своим коллегам услуги в области автоспорта и автомобилестроения. Компании Toyota и внешние клиенты, на заводе площадью 30 000 м 2 работают около 350 человек.

Начиная с сезона 2020 года, TGR-E в настоящее время управляет заводской командой Toyota FIA World Endurance Championship (WEC) под названием Toyota Gazoo Racing, а также разрабатывает и производит двигатель для Toyota Gazoo Racing WRT. Команду WEC TGR-E не следует путать с базирующейся в Финляндии командой чемпионата мира по ралли, которой не управляет TGR-E.

Компания Andersson Motorsport GmbH отвечала за автомобили Toyota, участвующие в чемпионате мира по ралли с 1970-х по 1990-е годы. Кроме того, с 1994 года TMG развивает бизнес по тюнингу дорожных автомобилей Toyota, предлагая полный сервис автомобилей, тюнинг и спортивные аксессуары. Однако TMG не следует путать с TRD ( Toyota Racing Development ) в Соединенных Штатах. Поскольку они являются отдельной организацией и другим подразделением, принадлежащим и контролируемым Toyota Motor Corporation Japan, которая заботится об участии компании в американском автоспорте, наиболее популярным из которых является NASCAR. TRD также хорошо известна разработкой тюнинговых и высокопроизводительных автозапчастей для различных автомобилей Toyota-Lexus, включая дорожные автомобили, спортивные автомобили, внедорожные пикапы и внедорожники. В 1999 году компания прекратила участие в ралли, чтобы подготовиться к переходу в Формулу-1 (F1) в 2002 году. С 2002 по 2009 год TMG управляла своей командой Формулы-1 под названием Panasonic Toyota Racing, стартующей 139 Гран-при. За это время они 13 раз поднимались на подиум, заняли три поул-позиции и набрали в общей сложности 278,5 балла. TMG также предоставила свои двигатели Toyota F1 команде Jordan Formula One в 2005 году, которая затем была распродана и в 2006 году была переименована в Midland F1 Racing, но продолжала использовать двигатели Toyota F1 до тех пор, пока они не вышли из F1 в конце 2006 года, Williams Formula One Team также была клиентом TMG для своих двигателей Toyota F1 с 2007 по 2009 год. 4 ноября 2009 года Toyota объявила о своем выходе из F1.

Тем временем он участвовал в гонках спортивных автомобилей и в 24 часах Ле-Мана : в 1998 и 1999 годах, заняв 2-е место в 1999 году со своим Toyota GT-One. TMG вернулась в гонки на спортивных автомобилях в качестве эксклюзивного поставщика двигателей с 2011 года для компании Lola Cars, которая поддерживает Rebellion Racing. В 2012 году TMG полностью вернулась к соревнованиям спортивных автомобилей с Toyota TS030 Hybrid.

В дополнение к своей деятельности в автоспорте Toyota Motorsport также занимается анализом и разработкой серийных автомобилей от имени Toyota, предоставляя услуги «высококвалифицированного и быстро реагирующего инженера». Ряд модифицированных дорожных автомобилей Toyota-Lexus также доступен на заводе в Кельне.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История ралли
  • 2 История гонок на спортивных автомобилях
    • 2.1 GT-One
    • 2.2 Toyota TS030 Гибрид
    • 2.3 Гибрид Toyota TS040
    • 2.4 Toyota TS050 Гибрид
    • 2.5 Toyota GR010 Гибрид
    • 2.6 Результаты 24 часа Ле-Мана
    • 2.7 Результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
  • 3 Текущий бизнес
    • 3.1 Электромобиль TMG EV P001
  • 4 Список побед в ралли
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История ралли

Toyota Celica GT-Four ST165 Group A в комплектации Safari Rally Celica GT-Four ST185 Group A от TTE в комплектации Safari Rally TTE Corolla WRC на ралли Монте-Карло Информацию о команде Toyota WRC, участвующей в соревнованиях с 2017 года, см. В разделе Toyota Gazoo Racing WRT. Основная статья: Результаты Toyota Motorsport WRC

Toyota Team Europe (TTE) была основана в Лондоне в 1972 году, когда представители Toyota и Уве Андерссон, выигравший ралли Монте-Карло в 1971 году, решили, что он должен участвовать в ралли RAC осенью того же года на Toyota Celica. Андерссон занял девятое место, обойдя другие японские топ-команды, которые в основном работали с Datsun 240Z.

Toyota Celica все время ездила из Японии на европейские соревнования, что было не очень хорошо для машины, поэтому Андерссон основал собственную мастерскую Andersson Motorsport, которая стала первой европейской командой Toyota. Она была основана в 1973 году со своей мастерской в ​​Упсале, Швеция. Вскоре после этого он переехал в Брюссель, Бельгия. Он побежал Венчики и Celicas из этого места, с некоторой помощью из Японии для крупных мероприятий.

TTE началась в феврале 1975 года. В августе того же года Ханну Миккола выиграл первое ралли TTE, ралли 1000 озер на Corolla 1600, где соревнования использовались с двигателями 2,0 л.

В 1979 году TTE перевела 11 из 20 сотрудников из Брюсселя в Кельн, где была создана Toyota Allee. Это также был первый раз, когда он использовал Celica Turbo, и TTE выиграла следующие два ралли Safari.

В сентябре 1987 года компания TTE переехала в более просторное помещение, в котором они проживают до сих пор. Это было также время, когда они представили свой первый полноприводный автомобиль Toyota Celica GT-Four, управляемый Юхой Канккуненом и Кеннетом Эрикссоном. Карлос Сайнс выиграл 1990 FIA World Rally Championship Название для водителей с ST165. Более новый GT-Four, ST185, дебютировал на ралли Монте-Карло 1992 года, кульминацией которого стало то, что Сайнс снова выиграл титул в этом году. ST185 также выигрывал титулы пилотов и производителей WRC в 1993 году с Юхой Канккуненом и в 1994 году с Дидье Ориолем.

В 1993 году Toyota Motor Corporation купила компанию TTE, которая затем переименовала ее в Toyota Motorsport GmbH (TMG). В то время в Toyota Motorsport, находящейся в полной собственности Toyota Motor Corporation, работали 300 сотрудников из 17 стран.

В 1995 году TTE запретили на 12 месяцев участвовать в чемпионате мира по ралли (WRC) за обман, разработав незаконный ограничитель воздуха на ST205, который включал в себя как байпасный механизм, так и подпружиненные устройства, чтобы скрыть его от наблюдателей. В 1996 и 1997 годах, несмотря на то, что в 1996 году заводские команды не появлялись из-за запрета, TTE поддержала Celica ST205, на которой итальянская команда HF Grifone, Toyota Team Sweden, Marlboro Toyota Team Belgium и Tein Sport выступила в отдельных соревнованиях WRC. представил Corolla WRC на ралли Финляндии 1997 года. Когда они вернулись в WRC в 1998 году, они сделали это на Corolla WRC, управляемой экипажами Карлоса Сайнса / Луиса Мойи и Дидье Ориоля / Дени Жиро. Они закончили сезон вторыми в чемпионате пилотов и конструкторов.

Однако в 1999 году чемпионат производителей стал третьим за все время существования TTE.

История гонок на спортивных автомобилях

Toyota GT-One

Помимо того, что Toyota возглавляет чемпионат мира по ралли, группа также разработала и использовала Toyota GT-One и Toyota TS030 Hybrid в гонках спортивных автомобилей. GT-One участвовал в гонках 24 часа Ле-Мана в 1998 и 1999 годах, а гибрид TS030 дебютировал в 2012 году.

GT-One

Представленный как раз к Ле-Ману в 1998 году, GT-One впервые появился на официальных тестовых днях гонки, состоявшейся в мае. Появились три GT-On, которые показали второе, пятое и десятое лучшие результаты, легко обойдя изготовленные по индивидуальному заказу прототипы, которые должны были быть высшим классом. В течение самой гоночной недели все три машины отлично показали себя в квалификации, продолжив свой быстрый темп, заняв второе, седьмое и восьмое места в квалификации, уступив лишь своему конкуренту в классе GT, Mercedes-Benz. Что касается самой гонки, GT-One № 28 пострадал в результате аварии на высокой скорости в середине гонки, что выбило его из соревнования. Два других участника продолжили борьбу, оба остались в первой десятке. Однако в последние часы у GT-One, занявшего более высокое место под номером 29, произошел сбой коробки передач во время соревнований за победу в гонке. Таким образом, Toyota осталась на девятом месте в гонке с единственным участником под номером 27, который завершил гонку на 25 кругов позади победившего Porsche 911 GT1.

Их 24 часа Ле-Мана 1999 года начались с горечи после того, как команда пострадала от многочисленных отказов шин Michelin, и ситуация стала чем-то напоминать 1998 год, когда были сняты с производства машины №1 и №2. Мартин Брандл на Toyota № 1 получил прокол на высокой скорости на Mulsanne Straight, задняя подвеска машины была сильно повреждена, и он не смог вернуться в боксы. Тойота № 2, управляемая Тьерри Бутсеном, была следующей, когда он потерпел крушение на высокой скорости под мостом Данлоп из-за быстрой дефляции. Автомобиль был разрушен, а Бутсен получил травму поясницы. На рассвете BMW № 15 был почти на круг впереди Toyota № 3, которая спокойно ехала по кругу в стабильном темпе. С этим фырканьем победы Укё Катаяма опустил ногу на ногу Toyota и установил самый быстрый круг в гонке. Он сократил разрыв до менее чем минуты, пока снова не случился разрыв шины с командой Toyota. Однако Катаяма смог вернуться в боксы за новыми шинами и продолжил гонку. Ему удалось финишировать вторым после доблестных усилий, заняв первое место в классе GT-P. Однако им не хватило общей победы в Ле-Мане, что сделало бы их только вторым японским производителем, получившим общую победу ( Mazda была первой в 1991 году ).

GT-One участвовал в гонках только один раз, единственный участник участвовал в гонке Le Mans Fuji 1000 км в 1999 году. Хотя гонка в основном состояла из японских команд, исключая большинство производителей, которые участвовали в Ле-Мане, Toyota все же пришлось конкурировать с соперником Nissan, который также участвовал в их R391. В конце концов, GT-One снова проиграет, финишировав вторым и всего на один круг позади победившего R391.

Программа GT-One не была продолжена в 2000 году, вместо этого Toyota превратила TTE в лидеров новой команды Toyota F1. Это означало бы перерыв в попытках Toyota выступить в Ле-Мане до сезона 2012 года, более десяти лет спустя, когда Toyota решила снова участвовать в соревнованиях на высшем уровне в гонках спортивных автомобилей.

Toyota TS030 Гибрид

Toyota TS030 Гибрид LMP1

В октябре 2011 года Toyota объявила о своем возвращении в Ле-Ман в 2012 году с прототипом Le Mans Prototype с гибридным двигателем, оснащенным бензиновым двигателем, аналогичным тому, который используется в автомобиле P1 их клиента. Автомобиль будет представлен в первом сезоне чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA, но пропустит первый этап серии.

Toyota потерпела серьезную неудачу из-за аварии в конце апреля, которая помешала дебюту автомобиля на 6-часовой гонке Спа-Франкоршам 2012 года, но ей удалось подготовить два TS030 к Ле-Ману. К сожалению, ни одна из машин не финишировала в гонке: автомобиль №8, которым управлял Энтони Дэвидсон, потерпел серьезную аварию с Ferrari 458 (которая также сломала два позвонка Дэвидсона), в то время как автомобиль №7 врезался в DeltaWing и позже сошел с дистанции с двигателем. отказ.

Toyota продолжала соревноваться в оставшейся части сезона WEC на одной машине, одержав три победы, включая 6 часов Fuji.

На « 24 часах Ле-Мана» 2013 года Toyota заняла четвертое второе место в Ле-Мане на обновленной Toyota TS030, управляемой Стефаном Сарразеном, Энтони Дэвидсоном и Себастьяном Буэми. Сестра-машина финишировала четвертой на несколько кругов ниже.

Toyota завершила сезон WEC снова на втором месте, одержав две победы на сокращенных из-за дождя Фудзи и Шанхае.

Toyota TS040 Гибрид

В октябре 2013 года Toyota объявила, что продолжит участвовать в чемпионате мира по гонкам на выносливость в 2014 году. Чтобы соответствовать новым правилам LMP1 2014 года, Toyota представила свой новый автомобиль - Toyota TS040 Hybrid. Автомобиль оснащен атмосферным бензиновым двигателем V8 объемом 3,7 л, приводящим в действие задние колеса, и устройствами рекуперативного торможения на обеих осях, обеспечивающими временный полный привод.

Toyota TS050 Гибрид

Гибрид Toyota TS050 был разработан для 2016 года чемпионата FIA World Endurance. Он оснащен 2,4-литровым бензиновым двигателем V6 с двойным турбонаддувом и гибридной системой на 8 мегаджоулей.

Toyota GR010 Гибрид

Гибридный Toyota GR010 будет конкурировать на 2021 чемпионате FIA World Endurance под новым Le Mans гиперкар правил. Он имеет 3,5-литровый бензиновый двигатель V6 с двойным турбонаддувом, подключенный к реальным колесам, и гибридную систему с аккумулятором, подключенную к передним колесам.

24 часа Ле-Мана

Год Абитуриент Нет Автомобиль Драйверы Класс Круги Поз. Класс Поз.
1998 г. Япония Toyota Motorsports Германия Toyota Team Europe 27 Toyota GT-One Япония Укё Катаяма Тошио Судзуки Кейчи Цучия Япония Япония GT1 326 9-е 8-е
28 год Toyota GT-One Объединенное Королевство Мартин Брандл, Эммануэль Коллар, Эрик Элари Франция Франция GT1 191 DNF DNF
29 Toyota GT-One Бельгия Тьерри Бутсен Ральф Келленерс Джефф Лис Германия Объединенное Королевство GT1 330 DNF DNF
1999 г. Япония Toyota Motorsports Германия Toyota Team Europe 1 Toyota GT-One Объединенное Королевство Мартин Брандл, Эммануэль Коллард, Винченцо Соспири Франция Италия LMGTP 90 DNF DNF
2 Toyota GT-One Бельгия Тьерри Бутсен Ральф Келленерс Аллан МакНиш Германия Объединенное Королевство LMGTP 173 DNF DNF
3 Toyota GT-One Япония Укё Катаяма Тошио Судзуки Кейчи Цучия Япония Япония LMGTP 364 2-й 1-й
2012 г. Япония Toyota Racing 7 Toyota TS030 Гибрид Австрия Александр Вурц Казуки Накадзима Николя Лапьер Япония Франция LMP1 134 DNF DNF
8 Toyota TS030 Гибрид Объединенное Королевство Энтони Дэвидсон Себастьян Буэми Стефан Сарразен Швейцария Франция LMP1 82 DNF DNF
2013 Япония Toyota Racing 7 Toyota TS030 Гибрид Австрия Александр Вурц Николя Лапьер Казуки Накадзима Франция Япония LMP1 341 4-й 4-й
8 Toyota TS030 Гибрид Объединенное Королевство Энтони Дэвидсон Стефан Саррацин Себастьян Буэми Франция Швейцария LMP1 347 2-й 2-й
2014 г. Япония Toyota Racing 7 Toyota TS040 Гибрид Австрия Александр Вурц Стефан Сарразин Казуки Накадзима Франция Япония LMP1-H 219 DNF DNF
8 Toyota TS040 Гибрид Объединенное Королевство Энтони Дэвидсон Николя Лапьер Себастьян Буэми Франция Швейцария LMP1-H 347 3-й 3-й
2015 г. Япония Toyota Racing 1 Toyota TS040 Гибрид Объединенное Королевство Энтони Дэвидсон Себастьян Буэми Кадзуки Накадзима Швейцария Япония LMP1 386 8-е 8-е
2 Toyota TS040 Гибрид Австрия Александр Вурц, Стефан Саррацин, Майк Конвей Франция Объединенное Королевство LMP1 387 Шестой Шестой
2016 г. Япония Toyota Gazoo Racing 5 Toyota TS050 Гибрид Объединенное Королевство Энтони Дэвидсон Себастьян Буэми Кадзуки Накадзима Швейцария Япония LMP1 384 NC NC
6 Toyota TS050 Гибрид Франция Стефан Саррацин, Майк Конвей, Камуи Кобаяши Объединенное Королевство Япония LMP1 381 2-й 2-й
2017 г. Япония Toyota Gazoo Racing 7 Toyota TS050 Гибрид Объединенное Королевство Майк Конвей, Камуи Кобаяши, Стефан Сарразин Япония Франция LMP1 154 DNF DNF
8 Toyota TS050 Гибрид Швейцария Себастьен Буэми Энтони Дэвидсон Казуки Накадзима Объединенное Королевство Япония LMP1 358 8-е 2-й
9 Toyota TS050 Гибрид Франция Николя Лапьер Юджи Кунимото Хосе Мария Лопес Япония Аргентина LMP1 160 DNF DNF
2018 г. Япония Toyota Gazoo Racing 7 Toyota TS050 Гибрид Объединенное Королевство Майк Конвей Камуи Кобаяши Хосе Мария Лопес Япония Аргентина LMP1 386 2-й 2-й
8 Toyota TS050 Гибрид Швейцария Себастьян Буэми, Казуки Накадзима, Фернандо Алонсо Япония Испания LMP1 388 1-й 1-й
2019 г. Япония Toyota Gazoo Racing 7 Toyota TS050 Гибрид Объединенное Королевство Майк Конвей Камуи Кобаяши Хосе Мария Лопес Япония Аргентина LMP1 385 2-й 2-й
8 Toyota TS050 Гибрид Швейцария Себастьян Буэми, Казуки Накадзима, Фернандо Алонсо Япония Испания LMP1 385 1-й 1-й
2020 г. Япония Toyota Gazoo Racing 7 Toyota TS050 Гибрид Объединенное Королевство Майк Конвей Камуи Кобаяши Хосе Мария Лопес Япония Аргентина LMP1 381 3-й 3-й
8 Toyota TS050 Гибрид Швейцария Себастьен Буэми, Казуки Накадзима, Брендон Хартли Япония Новая Зеландия LMP1 387 1-й 1-й

Результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA

Год Nat. Драйверы Нет. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Точки Поз
2012 г. Австрия Франция Япония Александр Вурц Николя Лапьер Казуки Накадзима 7 SEB СПА LMS Ret SIL 2 SÃO 1 BHR Ret FUJ 1 SHA 1 96 2-й
Объединенное Королевство Швейцария Франция Энтони Дэвидсон Себастьян Буэми Стефан Сарразен 8 LMS Ret
2013 Австрия Франция Япония Александр Вурц Николя Лапьер Казуки Накадзима 7 SIL 4 СПА Ret LMS 4 FUJ 1 SHA 2 BHR Ret 142,5 2-й
Объединенное Королевство Швейцария Франция Энтони Дэвидсон Себастьян Буэми Стефан Сарразен 8 SIL 3 СПА 4 LMS 2 SÃO Ret COA 2 FUJ 27 SHA Ret BHR 1
2014 г. Австрия Франция Япония Александр Вурц Стефан Сарразин Казуки Накадзима 7 SIL 2 СПА 3 LMS Ret COA 6 FUJ 2 SHA 2 BHR 1 SÃO 4 289 1-й
Объединенное Королевство Швейцария Франция Энтони Дэвидсон Себастьян Буэми Николя Лапьер 8 SIL 1 СПА 1 LMS 3 COA 3 FUJ 1 SHA 1 11 BHR SÃO 2
2015 г. Объединенное Королевство Швейцария Япония Энтони Дэвидсон Себастьян Буэми Кадзуки Накадзима 1 SIL 3 СПА 4 LMS 8 NÜR 5 COA 4 FUJ 5 SHA 6 BHR 4 164 3-й
Австрия Франция Объединенное Королевство Александр Вурц, Стефан Саррацин, Майк Конвей 2 SIL 4 СПА 6 LMS 6 NÜR 6 COA Ret FUJ 6 SHA 5 BHR 3
2016 г. Объединенное Королевство Швейцария Япония Энтони Дэвидсон Себастьян Буэми Кадзуки Накадзима 5 SIL 16 СПА 17 LMS NC NÜR 5 MEX Ret COA 5 FUJ 4 SHA 3 BHR 4 229 3-й
Франция Объединенное Королевство Япония Стефан Саррацин, Майк Конвей, Камуи Кобаяши 6 SIL 2 СПА Ret LMS 2 NÜR 6 МЕХ 3 COA 3 FUJ 1 SHA 2 5 BHR
2017 г. Объединенное Королевство Япония Аргентина Майк Конвей Камуи Кобаяши Хосе Мария Лопес 7 SIL 23 NÜR 3 МЕХ 4 COA 4 FUJ 2 SHA 4 BHR 4 286,5 2-й
Объединенное Королевство Япония Майк Конвей Камуи Кобаяши СПА 2
Объединенное Королевство Япония Франция Майк Конвей, Камуи Кобаяши, Стефан Сарразин LMS Ret
Швейцария Объединенное Королевство Япония Себастьен Буэми Энтони Дэвидсон Казуки Накадзима 8 SIL 1 СПА 1 LMS 6 NÜR 4 МЕХ 3 FUJ 1 SHA 1 BHR 1
Швейцария Япония Франция Себастьян Буэми Казуки Накадзима Стефан Сарразин COA 3
Франция Япония Франция Николя Лапьер Юджи Кунимото Стефан Сарразин 9 СПА 5
Франция Япония Аргентина Николя Лапьер Юджи Кунимото Хосе Мария Лопес LMS Ret
2018-19 Объединенное Королевство Япония Аргентина Майк Конвей Камуи Кобаяши Хосе Мария Лопес 7 СПА 2 LMS 2 SIL DSQ FUJ 1 SHA 1 SEB 2 СПА 6 LMS 2 216 1-й
Швейцария Япония Испания Себастьян Буэми, Казуки Накадзима, Фернандо Алонсо 8 СПА 1 LMS 1 SIL DSQ FUJ 2 SHA 2 SEB 1 СПА 1 LMS 1
2019-20 Объединенное Королевство Япония Аргентина Майк Конвей Камуи Кобаяши Хосе Мария Лопес 7 SIL 1 FUJ 2 SHA 3 BHR 1 COA 3 СПА 1 LMS 3 BHR 1 241 1-й
Швейцария Япония Новая Зеландия Себастьен Буэми, Казуки Накадзима, Брендон Хартли 8 SIL 2 FUJ 1 SHA 2 BHR 2 COA 2 СПА 2 LMS 1 BHR 2
2021 г. Объединенное Королевство Япония Аргентина Майк Конвей Камуи Кобаяши Хосе Мария Лопес 7 СПА ПОР MNZ LMS FUJ BHR
Швейцария Япония Новая Зеландия Себастьен Буэми, Казуки Накадзима, Брендон Хартли 8 СПА ПОР MNZ LMS FUJ BHR

Текущий бизнес

Компанию возглавляет президент Йошиаки Киношита, человек, ранее отвечавший за глобальную программу автоспорта Toyota, а ранее за разработку двигателей Champ Car. Бывший технический директор Toyota F1 Паскаль Васселон является генеральным менеджером Chassis Engineering, а Йенс Марквардт, бывший менеджер команды F1, стал главой по развитию бизнеса, хотя он присоединился к BMW Motorsport в 2011 году.

Toyota Motorsport работает с «несколькими десятками» клиентов над различными проектами, не все из которых относятся к миру автоспорта. Для материнской компании Toyota Motor Corporation выполняется несколько крупных проектов, в том числе переоборудование спортивного автомобиля iQ. Согласно годовому обзору компании за 2010 год, Toyota Motorsport достигла своих финансовых целей на год.

Toyota Motorsport предоставила Pirelli свой автомобиль TF109 F1, который они разработали и спроектировали для участия в сезоне 2009 F1, для тестирования шин на различных трассах для итальянской компании, единственного поставщика шин для F1. О других клиентах известно немного, хотя СМИ говорят, что несколько ведущих команд Формулы-1 используют две современные аэродинамические трубы Toyota Motorsport и другие испытательные стенды. В 2011 году Ferrari признала, что использовала аэродинамическую трубу TMG и продолжала использовать ее в 2013 году, поскольку ожидает модернизации своей собственной аэродинамической трубы.

В октябре 2010 года в СМИ появились слухи о том, что Toyota Motorsport была продана команде HRT F1. В Toyota Motorsport это опровергли. Их оборудование в конечном итоге было приобретено Stefan Grand Prix при поддержке TMG. После неудачной заявки на участие в сезоне 2010 года пути Toyota и Гран-при Стефана разошлись, что лишило всех возможных шансов на возвращение Toyota Racing в Формулу-1 в любой форме.

Toyota Motorsport поставляет и поддерживает двигатели Toyota 3,4 л V8 для Rebellion Racing в рамках партнерства с Lola Cars. TMG также использует Toyota TS030 Hybrid в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA вместе с Oreca в качестве Toyota Hybrid Racing.

В 1997 году он стал первым автоспортивным бизнесом в мире, получившим сертификат ISO 9001. TMG продолжает использовать новую бизнес-модель, предлагая высокопроизводительные средства разработки, тестирования и производства для клиентов из автоспорта и автомобилестроения.

Электромобиль TMG EV P001

Компания показала в своем ежегодном обзоре, что она разработала электрический гоночный автомобиль на основе спортивного автомобиля Radical вместе с кельнской компанией e-Wolf. TMG EV P001 был разработан с использованием знаний Toyota Motorsport, полученные в ходе ее разработки KERS для F1 и используются некоторые из выделенных динамометрические стенды двигателя компании, в том числе «EV тест компонентов буровой установки». В августе 2011 года он установил новый рекорд круга для электромобиля на Нюрбургринге Нордшляйфе - 7 минут 47,794 секунды. Компания заявляет, что это доказывает способность их технологии быть конкурентоспособной в гонках, и что они хотели бы принять участие в чемпионате по электричеству.

Список побед в ралли

Смотрите также: Результаты чемпионата мира по ралли Toyota World Rally Championship
Год Мероприятие Водитель / сменный водитель Автомобиль Результат
1973 Press On Regardless Rally (Детройт) У. Бойс / Д. Вудс Королла (TE20) 1-й
1975 г. Ралли 1000 озер Х. Миккола / А. Ахо Королла Левин (TE27) 1-й
1979 г. Национальный чемпионат Франции по гравийному ралли Ж.-Л. Therier / M. Vial Celica (RA20) 1-й
1980 г. Чемпионат Германии по ралли А. Уормбольд / В. Инестер Celica (RA40) 1-й
Национальный чемпионат Франции по гравийному ралли Ж.-Л. Therier / M. Vial Celica (RA40) 1-й
1982 г. Мотогард Ралли Б. Вальдегард / Х. Торцелиус Celica 2000 GT (RA63) 1-й
1983 г. Ралли Кот-д'Ивуара Б. Вальдегард / Х. Торцелиус Celica Twincam Turbo (TA64) 1-й
1984 Сафари-ралли Б. Вальдегард / Х. Торцелиус Celica Twincam Turbo (TA64) 1-й
1985 г. Сафари-ралли Й. Канккунен / Ф. Галлахер Celica Twincam Turbo (TA64) 1-й
Ралли Кот-д'Ивуара Й. Канккунен / Ф. Галлахер Celica Twincam Turbo (TA64) 1-й
1986 г. Сафари-ралли Б. Вальдегард / Ф. Галлахер Celica Twincam Turbo (TA64) 1-й
Ралли Кот-д'Ивуара Б. Вальдегард / Ф. Галлахер Celica Twincam Turbo (TA64) 1-й
Ближний Восток Rally Championship М. Бен Сулайем / Р. Морган Celica Twincam Turbo (TA64) 1-й
1987 г. Ралли Гонконг - Пекин Б. Вальдегард / Ф. Галлахер Supra 3.0i (MA70) 1-й
Ближний Восток Rally Championship М. Бен Сулайем / Р. Морган Celica Twincam Turbo (TA64) 1-й
1988 г. Сафари-ралли К. Эрикссон / П. Дикманн, Й. Канккунен / Й. Пийронен, Б. Вальдегард / Ф. Галлахер Celica Supra Turbo (MA70) Командный приз
Кипрское ралли Б. Вальдегард / Ф. Галлахер Celica GT-Four (ST165) 1-й
Ближний Восток Rally Championship М. Бен Сулайем Celica Twincam Turbo (TA64) 1-й
1989 г. Ралли Австралии Я. Канккунен / Я. Пийронен Celica GT-Four (ST165) 1-й
1990 г. Сафари-ралли Б. Вальдегард / Ф. Галлахер Celica GT-Four (ST165) 1-й
Акрополь Ралли К. Сайнс / Л. Мойя Celica GT-Four (ST165) 1-й
Ралли Новой Зеландии К. Сайнс / Л. Мойя Celica GT-Four (ST165) 1-й
Ралли 1000 озер К. Сайнс / Л. Мойя Celica GT-Four (ST165) 1-й
RAC Rally К. Сайнс / Л. Мойя Celica GT-Four (ST165) 1-й
Чемпионат Ближнего Востока по ралли (пилоты) М. Бен Сулайем / Р. Морган Celica GT-Four (ST165) 1-й
Азиатско-Тихоокеанский чемпионат по ралли (пилоты) К. Сайнс / Л. Мойя 1-й
Чемпионат мира среди водителей К. Сайнс / Л. Мойя Celica GT-Four (ST165) 1-й
Мировой чемпионат производителей 2-й
1991 г. Ралли Монте-Карло К. Сайнс / Л. Мойя Celica GT-Four (ST165) 1-й
Ралли Португалии К. Сайнс / Л. Мойя Celica GT-Four (ST165) 1-й
Корсика Ралли К. Сайнс / Л. Мойя Celica GT-Four (ST165) 1-й
Ралли Новой Зеландии К. Сайнс / Л. Мойя Celica GT-Four (ST165) 1-й
Ралли Аргентина К. Сайнс / Л. Мойя Celica GT-Four (ST165) 1-й
Ралли Каталонии А. Шварц / А. Герц Celica GT-Four (ST165) 1-й
Чемпионат мира среди водителей К. Сайнс / Л. Мойя Celica GT-Four (ST165) 2-й
Мировой чемпионат производителей 2-й
1992 г. Сафари-ралли К. Сайнс / Л. Мойя Celica GT-Four (ST185) 1-й
Ралли Новой Зеландии К. Сайнс / Л. Мойя Celica GT-Four (ST185) 1-й
Ралли Каталонии К. Сайнс / Л. Мойя Celica GT-Four (ST185) 1-й
RAC Rally К. Сайнс / Л. Мойя Celica GT-Four (ST185) 1-й
Чемпионат мира среди водителей К. Сайнс / Л. Мойя Celica GT-Four (ST185) 1-й
Мировой чемпионат производителей 2-й
1993 г. Ралли Монте-Карло Д. Ориоль / Б. Очелли Celica GT-Four (ST185) 1-й
Шведское ралли М. Йонссон / Л. Бакман Celica GT-Four (ST185) 1-й
Сафари-ралли Я. Канккунен / Я. Пийронен Celica GT-Four (ST185) 1-й
Ралли Аргентина Й. Канккунен / Н. Грист Celica GT-Four (ST185) 1-й
Ралли 1000 озер Й. Канккунен / Д. Жирауде Celica GT-Four (ST185) 1-й
Ралли Австралии Й. Канккунен / Н. Грист Celica GT-Four (ST185) 1-й
RAC Rally Й. Канккунен / Н. Грист Celica GT-Four (ST185) 1-й
Чемпионат мира среди водителей Й. Канккунен / Н. Грист Celica GT-Four (ST185) 1-й
Мировой чемпионат производителей 1-й
1994 г. Ралли Португалии Й. Канккунен / Н. Грист Celica GT-Four (ST185) 1-й
Сафари-ралли Ян Дункан / Дэвид Уильямсон Celica GT-Four (ST185) 1-й
Корсика Ралли Д. Ориоль / Б. Очелли Celica GT-Four (ST185) 1-й
Ралли Аргентина Д. Ориоль / Б. Очелли Celica GT-Four (ST185) 1-й
Ралли Сан-Ремо Д. Ориоль / Б. Очелли Celica GT-Four (ST185) 1-й
Чемпионат мира среди водителей Д. Ориоль / Б. Очелли Celica GT-Four (ST185) 1-й
Мировой чемпионат производителей 1-й
1995 г. Сафари-ралли (только 2-литровый чемпионат) Ю. Фудзимото / А. Герц Celica GT-Four (ST185) 1-й
Tour de Corse Д. Ориоль / Д. Жирауде Celica GT-Four (ST205) 1-й
1996 г. Чемпионат Европы по ралли А. Шварц / Д. Жирауде Celica GT-Four (ST205) 1-й
RAC Rally (только для 2-литрового чемпионата) А. Шварц / Д. Жирауде Celica GT-Four (ST205) 1-й
1998 г. Ралли Монте-Карло К. Сайнс / Л. Мойя Королла WRC 1-й
Ралли Каталонии Д. Ориоль / Д. Жирауде Королла WRC 1-й
Ралли Новой Зеландии К. Сайнс / Л. Мойя Королла WRC 1-й
Чемпионат мира среди водителей К. Сайнс / Л. Мойя Королла WRC 2-й
Мировой чемпионат производителей 2-й
1999 г. Ралли Монте-Карло Д. Ориоль / Д. Жирауде Королла WRC 3-й
    Шведское ралли К. Сайнс / Л. Мойя Королла WRC 2-й
   Сафари-ралли Кения Д. Ориоль / Д. Жирауде Королла WRC 2-й
   Ралли Португалии К. Сайнс / Л. Мойя Королла WRC 2-й
   Ралли Каталонии Д. Ориоль / Д. Жирауде Королла WRC 2-й
   Tour de Corse К. Сайнс / Л. Мойя Королла WRC 3-й
   Ралли Аргентина Д. Ориоль / Д. Жирауде Королла WRC 3-й
   Акрополь Ралли К. Сайнс / Л. Мойя Королла WRC 2-й
   Ралли Финляндия К. Сайнс / Л. Мойя Королла WRC 3-й
   Китайское ралли Д. Ориоль / Д. Жирауде Королла WRC 1-й
   Ралли Сан-Ремо Д. Ориоль / Д. Жирауде Королла WRC 3-й
   Ралли Австралии К. Сайнс / Л. Мойя Королла WRC 2-й
Чемпионат мира среди водителей Д. Ориоль / Д. Жирауде Королла WRC 3-й
Мировой чемпионат производителей 1-й

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-31 09:59:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте