Чемпионат мира по ралли 1984 года - 1984 World Rally Championship
редактировать
Чемпионат мира по ралли 1984 года стал 12-м сезоном Международной автомобильной федерации (FIA) Чемпионат мира по ралли (WRC). Сезон состоял из 12 розыгрышей по тому же расписанию, что и в предыдущем сезоне. Стиг Бломквист обыграл действующего чемпиона мира и Audi товарища по команде Ханну Микколу, завоевав титул водителей. Audi заняла второе место в названии производителя , опередив Lancia и дебютировавшую Peugeot.
Содержание
- 1 Резюме
- 2 Команды и водители
- 3 События
- 3.1 Карта
- 3.2 Расписание и результаты
- 4 Положение
- 4.1 Чемпионат водителей
- 4.2 Чемпионат производителей
- 5 Системы начисления очков
- 5.1 Чемпионат водителей
- 5.2 Производители чемпионат
- 6 Источники
- 7 Внешние ссылки
Резюме
Вальтер Рёрль на ралли Португалии 1984
Немецкая команда Audi Sport собрали четыре лучшие гонщики мира, действующий чемпион мира Ханну Миккола вернулся в команду вместе с Стигом Бломквистом. Мишель Мутон имела контракт на неполный рабочий день, а из Martini Racing был добавлен двукратный чемпион Вальтер Рёрль. Lancia Martini сохранила Маркку Алена в качестве основного гонщика в этом сезоне, а также представила Мики Биасион и Аттилио Беттега. Босс Lancia Чезаре Фиорио также подписал Анри Тойвонена из Porsche, заявив, что «Audi будет иметь четыре лучших пилота в следующем году, поэтому будет очень сложно конкурировать только с двумя»
. Мишель Мутон на ралли 1984
RAC Бломквист и Миккола доминировали в сезоне на Audi Quattro A2, причем Бломквист показал лучший результат, одержав пять побед в ралли. Audi быстро завоевала лидерство, выиграв шесть из первых восьми соревнований, включая подиум на первых двух ралли. Микколе пришлось довольствоваться вторым в общем зачете, несмотря на стабильно сильный сезон, в котором он восемь раз занимал подиум. Ален смог достичь только третьего места, одержав лишь одну победу в ралли на своем Lancia Rally 037.
В конце сезона Ари Ватанен вернулся на мировую раллийную арену на Peugeot 205 T16, выиграв три из четырех финальных ралли и достигнув четвертого места в общем зачете. Его выступление показало, что Peugeot Sport, возглавляемый Жаном Тодтом, имеет победителя, который может победить Audi, что они и сделают в ближайшие годы группы B доминирование.
Как и в предыдущих сезонах, хотя для подсчета очков гонщиков были рассчитаны все двенадцать событий, только десять из них относились к чемпионату для производителей. Двумя событиями 1984 года, которые касались только зачета пилотов, были Шведское ралли и Ралли Кот-д'Ивуар.
Команды и пилоты
Команда | Конструктор | Автомобиль | Шина | Драйверы | Круги |
---|
Audi Sport | Audi | Quattro A2. Quattro Sport | M. P | Вальтер Рёрль | 1, 3, 5–7, 10 |
---|
Ханну Миккола | 1, 3–4, 6–9, 11–12 |
Стиг Бломквист | Все |
Пер Эклунд | 2, 9 |
Мишель Мутон | 2, 4, 6, 9, 12 |
| 2, 9 |
Сарел ван дер Мерве | 3 |
Франц Виттманн | 4, 7 |
Бернар Дарниче | 5 |
Джон Баффум | 6, 12 |
Хорхе Рекальде | 8 |
Рубен Луис ди Пальма | 8 |
Martini Racing | Lancia | Rally 037 evo | P | Маркку Ален | 1, 3–7, 9–10 |
---|
Жан-Клод Андруэ | 1, 5 |
Аттилио Бетега | 1, 3, 5–6, 10 |
Анри Тойвонен | 3, 6, 9 |
Вик Престон-младший | 4 |
Команда Nissan Europe | Nissan | 240RS | D | Тимо Салонен | 1, 4, 6–7, 12 |
---|
| 1, 9, 12 |
| 2 |
| 3, 9 |
Шекхар Мехта | 4, 6, 11–12 |
Майк Киркланд | 4 |
| 4, 6 |
| 6 |
| 6 |
| 7 |
Пентти Айриккала | 9 |
| 9, 12 |
Renault Elf | Renault | 5 Turbo | M. P | Жан-Люк Терье | 1 |
---|
Бруно Саби | 1, 5, 9 |
| 1, 5 |
| 1 |
Жан Рагнотти | 3, 5 |
Хоаким Моутиньо | 3 |
| 5 |
Дидье Ориоль | 5 |
| 5 |
Весёлый клуб | Lancia | Ралли 037 evo | P | Мики Биасион | 1, 3, 5– 6, 10 |
---|
| 5, 10 |
Mazda Rally Team Europe | Mazda | RX-7 | P | Ахим Уормбольд | 1, 6 |
---|
| 1 |
Ингвар Карлссон | 6, 12 |
| 12 |
| 12 |
Citroën Compétitions | Citroën | Visa | M | | 1, 3 |
---|
| 4, 9–10 |
| 4, 9–10 |
| 4, 9–10 |
| 5–6, 9 |
Марк Ловелл | 12 |
Opel Euro Team | Opel | Ascona 400. Manta 400 | M | Матс Йонссон | 2, 12 |
---|
| 2 |
Гай Фреклен | 4–5 |
Рауно Аалтонен | 4 |
| 4, 8 |
Ален Амброзино | 11 |
Джимми Макрей | 12 |
Рассел Брукс | 12 |
Фил Колинс | 12 |
Берти Фишер | 12 |
Toyota Team Europe | Toyota | Celica TCT | P | Бьорн Вальдегард | 3–4, 7, 9, 12 |
---|
Юха Канккунен | 3, 7, 9, 12 |
Пер Эклунд | 4, 12 |
Сандро Мунари | 4 |
Peugeot Talbot Спорт | Peugeot | 205 Turbo 16 | M | Ари Ватанен | 5–6, 9–10, 12 |
---|
Жан-Пьер Николя | 5–6, 10 |
Ротманс Порше Rally Team | Porsche | 911SC RS | M | Саид Аль-Хаджри | 6, 12 |
---|
Роджер Кларк | 12 |
Volkswagen Motorsport | Volkswagen | Golf GTi | P | Калле Грюндель | 1–3, 5, 9–10, 12 |
---|
События
Карта
|
Черный = Гудронированный | Коричневый = Гравий | Синий = Снег / лед | Красный = Смешанная поверхность |
---|
Расписание и результаты
Таблица
Чемпионат водителей
Мануфак Чемпионат Турниров
Система начисления очков
Чемпионат водителей
Очки начисляются по финишу | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | 6-й | 7-й | 8-е | 9-е | 10-е |
---|
20 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Чемпионат производителей
Общий. финиш | Групповой финиш |
---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
---|
1 | 18 | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
2 | 17 | 16 | – | – | – | – | – | – | – | – |
3 | 16 | 15 | 14 | – | – | – | – | – | – | – |
4 | 15 | 14 | 13 | 12 | – | – | – | – | – | – |
5 | 14 | 13 | 12 | 11 | 10 | – | – | – | – | – |
6 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | – | – | – | – |
7 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | – | – | – |
8 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | – | – |
9 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | – |
10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 |
Литература
Внешние ссылки
| Викискладе есть медиафайлы, связанные с 1984 годом в чемпионате мира по ралли. |
Последняя правка сделана 2021-07-16 10:26:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).