Род Миллен | |
---|---|
Сентябрь 1978 года: Миллен (крайний справа) и механик Мюррей Батт (крайний слева) со своей Mazda RX7 в Колумб, после поездки из Калифорнии, чтобы обсудить SCCA ProRallying с официальными представителями Sunriser 400 Forest Rally. Клерк - Джерри Спроут (второй слева) и пресс-атташе Тим Шеннон (третий слева). Миллен выиграл турнир SCCA ProRallying в следующем году. | |
Национальность | Новозеландец |
Родился | (1951-03-22) 22 марта 1951 (69 лет) |
Относится к | Стиву Миллену (брат). Рис Миллен (сын) |
Предыдущая серия | |
1996 - 1997 | Север Американский чемпионат по кузовным гонкам |
Родни К. «Род» Миллен (родился 22 марта 1951 г.) - гонщик, дизайнер автомобилей и владелец бизнеса. Он соревновался во многих жанрах автоспорта, включая ралли, гонки по бездорожью, скалолазание, дрифтинг и . super touring.
Род Миллен родился в Новой Зеландии. Миллен - отец Риса Миллена и Райана Миллена, а также брат Стива Миллена. Все участвовали в различных видах автоспорта. Оба сына Рода, Райан и Рис, участвовали в гонках с ним в Baja 1000. В молодости Миллен получил образование геодезиста, но решил зарабатывать на жизнь гонками. Он женат на Шелли Кэмпбелл, организаторе фестиваля Leadfoot, который проводится каждый февраль в Хахей, Новая Зеландия.
Миллен начал участвовать в чемпионате Новой Зеландии по ралли. Он был чемпионом сезона 1975, 1976 и 1977 годов за рулем Mazda Rx3. Миллен решил переехать в Соединенные Штаты в 1978 году, чтобы участвовать в раллийных гонках в Соединенных Штатах, снова на автомобиле Rx7 с двигателем Mazda Rotary. Он выиграл чемпионат Северной Америки по гонкам и ралли в 1979 году.
Он неоднократно становился чемпионом Северной Америки по гонкам и ралли в 1980 году. В 1981 году он выиграл SCCA PRO Rally, и он выиграл свой второй чемпионат серии в 1985 году. Он выигрывал подряд чемпионаты SCCA по ралли в 1987 и 1988 годах.
При этом выигрывал свой третий подряд чемпионат SCCA по ралли. в 1989 году он также выиграл чемпионат FIA Asia-Pacific Rally Championship. В 1989 году он участвовал в гонках против своего брата Стива в фильме IMSA 24 Hours of Daytona. Он выиграл гонку в дивизионе GTU с водителями Эла Бэкона и Боба Рида. Он начал участвовать в крупных соревнованиях по скалолазанию, а в 1989 году он выиграл класс C на Pikes Peak International Hill Climb.
Род Миллен участвовал в нескольких чемпионатах мира по ралли События с 1977 по 1992 год. Он был наиболее активен с 1989 по 1992 год, управляя Mazda 323 AWD, управляемой Тони Сиркомбом. Он занял второе место в 1989 году на ралли Ротмана Новой Зеландии.
В 1990 году он выиграл Ралли мира SCCA PRO и занял второе место на и Ралли Индонезии. Миллен вернулся в Pikes Peak Hill Climb, выиграв в открытом классе в 1991 году и в шоуруме в 1992 году. В 1993 году он перешел в открытый раллийный дивизион, заняв второе место.
Миллен начал соревноваться в серии Mickey Thompson Stadium, закрытых стадионах гонках по бездорожью в 1991 году. Он выиграл два этапа в 1992. Он выигрывал чемпионат серии Grand National Sport Truck в 1992, 1993 и 1994 годах. За 12-летнюю историю серии он был единственным гонщиком, выигравшим чемпионат серии три года подряд. За свою карьеру он одержал 12 побед в серии, прежде чем она закрылась. Его успех принес ему место в Всеамериканской первой команде Американской ассоциации журналистов автогонок (AARWBA) в 1992 и 1994 годах.
Миллен установил рекорд самого быстрого прохождения 156-го поворота, 12,42 мили ( 19,99 км) Международный подъем на холм Пайкс-Пик. Он побил старый рекорд времени на 40 секунд, когда поднялся на холм в 10:04:06 в 1994 году на своей полноприводной Toyota Celica. Его рекорд был побит 21 июля 2007 года, когда Нобухиро Таджима проехал на Suzuki XL7 Hill Climb Special со временем 10: 01.408. Однако рекорд Таджимы был установлен после того, как поверхность Пайкс-Пик была частично вымощена, тогда как рекорд Миллена был на грунте. Род показал лучшее время на знаменитой горе еще четыре раза (1996, 1997, 1998 и 1999), но не смог побить свою цель - завершить восхождение менее чем за 10 минут. Миллен и его жена стали первой командой мужа-жены, покорившей холм. Он также стал отцом и сыном (с Рисом ), чтобы выиграть общие титулы на холме.
Миллен участвовал в серии игр South Africa Stadium в 1997 году, выиграв чемпионат. Миллен вернулся в свою родную страну Новую Зеландию, чтобы принять участие в первом ежегодном Race to the Sky горном подъеме в 1998 году около Квинстауна. Он финишировал вторым в общем зачете как в 1998, так и в 1999 году.
Он начал соревноваться в подразделении Pro-4 в Серия Чемпионат по внедорожным гонкам, начинающаяся с избранных соревнований в 1999 году. Первая победа Миллена на его короткобеговом грузовике Pro4 в 2000 году была на весенней гонке Crandon. Он занял второе место в турнирной таблице сезона 2000 после победы в Люксембург, Висконсин, Форт Додж, Айова, Барк Ривер, Мичиган и Топика., Канзас. В том же году он финишировал вторым в гонке по бездорожью BorgWarner World Championship в Крэндоне.
Миллен участвовал в нескольких дополнительных жанрах автоспорта в 2000 году. Он представлял американские раллийные гонки на Международной гонке чемпионов на Канарских островах. Он финишировал третьим в гонке по бездорожью в пустыне Baja 2000 на своем Trophy Truck. В этом году Baja 1000 был продлен до 2000 миль. Миллен выиграл гонку SCCA Button Hollow 3 Hour по шоссе эндуро.
Он участвовал в гонках Goldrush International Hillclimb в Новой Зеландии в 2000 году, заняв второе место. Миллен вернулся в Race to the Sky Hillclimb в 2001 году и выиграл безлимитный класс. В 2002 году он одержал вторую подряд победу в безлимитном классе и свою первую победу в общем зачете, он финишировал вторым в 2003 и 2004 годах. Род ездил на RX-8 в Formula D <89.>дрифт серия. Он попытался квалифицироваться в свой первый дрифтинг в 2005 году, но не вышел на поле. В 2006 году он участвовал в нескольких мероприятиях.
Миллен участвовал в многочисленных Baja 1000 гонках по бездорожью, в последний раз финишировал вторым в классе в 2006 году. Команда вместе со своим сыном Райаном Милленом в качестве одного из пилотов завершил 34-часовой путь через пустыню на 33 секунды позади победителя в том, что считается фотофинишем.
Миллен выиграл ралли Транссиберия 2007 г. Со штурманом Ричардом Келси они преодолели 7100 километров от Москвы, Россия до Улан-Батора, Монголия и стали самыми быстрыми из 26. команд, управляющих одной из 26 Porsche Cayenne S Transsyberia раллийных автомобилей.
Миллен основал компанию Rod Millen Motorsports, позже переименованную в MillenWorks, которая начинала с подготовки, а затем и создания Millen's гоночные машины. В настоящее время компания разрабатывает автомобили, высокопроизводительные детали и технологии для гоночных автомобилей, концептуальных автомобилей и армии.
(ключ )
Чемпионат Северной Америки по кузовным гонкам результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | Нет. | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | NATCC | Оч | |||||||||||||||||||||
1996 | Род Миллен Motorsports | 2 | Toyota Camry | LRP. 8 | LRP. 5 | DET. 8 | DET. 5 | PIR | PIR | TOR. 4 | TOR. 6 | TRV | TRV | MOH | MOH | VAN | VAN | LS. 4 | LS. 10 | 10-й | 63 | |||||||||||||||||||||||
1997 | LBH | LBH | SAV | SAV | DET | DET | PIR. 8 | PIR. 2 | CLE | CLE | TOR | TOR | MOH | MOH | VAN | VAN | LS | LS | 12th | 26 |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предыдущий. Кендзиро Шинозука | Чемпион Азиатско-Тихоокеанского ралли. 1989 | Преемник. Карлос Сайнс |