Lancia Delta S4

редактировать
Lancia Delta S4
Rétromobile 2017 - Lancia Delta S4 - около 1986 г. - 001.jpg
Категория Группа B
КонструкторLancia
ПредшественникLancia 037
ПреемникLancia ECV. Lancia Delta HF 4WD
Технические характеристики
Шасси Сталь трубчатое пространство рама
Подвеска (перед)А-образные рычаги, соосные винтовые пружины и амортизаторы
Подвеска (задняя)А-образные рычаги, винтовые пружины, двойные демпферы
Длина3990 мм (157 дюймов)
Ширина1880 мм (74 дюйма)
Высота1344 мм (53 дюйма)
Колесная база 2440 мм (96 дюймов)
Двигатель Двигатель Fiat Twin Cam 1759 куб.см (107,3 ​​куб.дюймов) DOHC 16v I4 с наддувом, с турбонаддувом и с промежуточным охлаждением, с продольным расположением посередине
Масса890 кг (1962 фунта)
История конкуренции y
Первая победа1985, 34-е ралли Lombard RAC
Последняя победа1986, Olympus Rally
ЗаписиПобеды
12 (WRC)5 (WRC)

Lancia Delta S4 - это раллийный автомобиль группы B производства итальянской автомобильной компании Lancia. Delta S4 участвовала в Чемпионате мира по ралли в 1985 и 1986, до тех пор, пока класс группы B не был распущен, а автомобили были в конечном итоге полностью запрещены к соревнованиям европейскими санкциями. body FIA. Автомобиль заменил, и был развитием 037. S4 полностью использовал правила Группы B и имел двигатель, установленный на миделе, и полный привод для превосходного сцепления с рыхлыми поверхностями.

Содержание
  • 1 Технические характеристики
    • 1.1 Twincharging
  • 2 Delta S4 "Stradale"
  • 3 Motorsport
    • 3.1 Победы в WRC
    • 3.2 Полные результаты в чемпионате мира по ралли
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Технические характеристики

Двигатель автомобиля объемом 1,759 куб. См (1,8 л) рядный четырехцилиндровый двигатель комбинированный наддув и турбонаддув для уменьшения турбо-лага при низких оборотах двигателя (об / мин ). Двигатель развивал максимальную мощность 490 л.с. (360 кВт ; 483 л.с. ), но некоторые источники даже утверждают, что двигатель был способен развивать мощность 507 л.с. (373 л. кВт; 500 л.с.). В 1985 году, когда инженеры Lancia тестировали двигатель S4 в экстремальных условиях, он развил около 1014 л.с. (746 кВт; 1000 л.с.) при давлении наддува 5 бар. Объем двигателя, кратный 1,4, был применен к двигателям с принудительным впуском FIA, и выбор 1759 куб.см (1,8 л) поместил S4 в класс менее 2,500 куб.см, что позволило минимальный вес 890 кг (1962 фунта). Комбинированная система супер / турбонагнетатель (часто называемая двойным наддувом ) была развитием двигателя 037, который вырабатывал 325 л.с. (242 кВт) только с нагнетателем.

Подобно более раннему Peugeot 205 T16, Lancia Delta S4 со средним расположением двигателя была гоночным автомобилем (в маркетинговых целях), и практически ничего не делил в плане конструкции с серийным передним расположением двигателя Delta. Шасси представляло собой трубчатую конструкцию с пространственной рамой, очень похожую на 037. Оно отличалось продольной подвеской на двойных поперечных рычагах спереди и сзади, с одной большой катушкой спереди, а также с отдельной пружиной и сдвоенными амортизаторами сзади. Кузов был изготовлен из композитного углеродного волокна с полностью съемными передними и задними частями кузова для быстрой замены в случае аварийного повреждения, что обеспечивает легкий доступ во время обслуживания на мероприятии. Кузов имел несколько аэродинамических элементов, в том числе отверстие в капоте за передним водяным радиатором с заслонкой Герни, передний сплиттер и крылышки, встроенные в панель переднего бампера, гибкую переднюю юбку и крыло крышки задней палубы, которые имели как полный аэродинамический профиль ветровая секция сдвоена с отклоняющим спойлером. Стиль конструкции двери был заимствован у модели 037 с полой оболочкой, полностью выполненной из кевлара, без внутренней обшивки двери, без дверной ручки или стеклоподъемника. Дверь открывалась с помощью небольшой петли, а окна были закреплены из плексигласа с небольшими раздвижными панелями для вентиляции и прохождения тайм-карт.

Lancia Delta S4 спереди Lancia Delta S4 сзади Delta S4 Gr.B # 209

Система полного привода, разработанная в сотрудничестве с английской компанией Hewland, отличалась межосевым дифференциалом, который позволял 60-75 % крутящего момента, передаваемого на задние колеса.

Группа S Lancia ECV должна была заменить Delta S4 в сезоне 1987 года но Группа S была списана вместе с Группой B, и Lancia использовала производственную модель Delta в сезоне 1987 года.

Двойной наддув

Метод наддува и наддува двигателя называется двойным наддувом. Delta S4 была первым примером этой технологии. У Delta S4 был сравнительно большой турбонаддув Kühnle, Kopp Kausch 27 с порогом наддува 4500 об / мин. У турбо-технологий того времени были довольно заметные пороги разгона, ниже которых почти не было отклика. Некоторые ошибочно принимают это за турбо-лаг. Это явление, известное как, отрицательно сказывается на управляемости автомобиля - важном аспекте любого автомобиля. Нагнетатель Abarth Volumex R18 был двойником турбонаддува, обеспечивая наддув от низкого до среднего уровня, улучшая реакцию двигателя и управляемость S4. Нагнетатели не страдают от запаздывания, поскольку они питаются непосредственно от коленчатого вала двигателя, а не от выхлопных газов. Однако из-за этого прямого механического соединения нагнетатель представляет значительную паразитную нагрузку на двигатель при более высоких оборотах. Компания Lancia разработала свою систему двойного нагнетателя таким образом, чтобы нагнетатель обеспечивал мгновенный наддув в нижнем диапазоне оборотов, переключаясь на турбонагнетатель для более эффективной работы двигателя на высоких оборотах.

Delta S4 "Stradale"
Lancia Delta S4 "Stradale"
Lancia Delta S4 002.JPG
Обзор
ПроизводительLancia
Производство1985–1986 (200 штук)
Кузов и шасси
Кузов 2-дверный купе
Компоновка Средний двигатель, полный привод
Трансмиссия
Двигатель Двигатель Fiat Twin Cam 1,8 л I4 (с наддувом и с турбонаддувом бензин )
Трансмиссия 5-ступенчатая ручная
Размеры
Длина4005 мм (157,7 дюйма)
Снаряженная масса 1200 кг (2646 lb)
Хронология
ПредшественникLancia Rally 037 "Stradale"

В период с октября 1985 по 1986 год Lancia, в соответствии с гоночными правилами группы B, должна была построить 200 дорожных версий Delta S4, официально названная Lancia Delta S4, но широко известная как "Stradale", для целей омологация в группе B, но более вероятно, что фактически построено менее 100 единиц. В Италии автомобиль стоил около 100 миллионов лир : в пять раз дороже самого дорогого Delta того времени - HF Turbo.

Шасси Stradale представляло собой космическую раму , похожую на его раллийный аналог, построенную из труб хромомолибденовой стали и алюминиевого сплава для аварии. конструкции; он был покрыт панелями кузова эпоксидной смолой и стекловолокном. Как и раллийный автомобиль, 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель был продольно расположен по центру и оснащен Weber - Marelli IAW со встроенным электронным зажиганием зажиганием и впрыск топлива, нагнетатель, турбокомпрессор и два промежуточных охладителя. В дорожной обстановке 1,8 выдавал 250 л.с. (184 кВт; 247 л.с.) при 6750 об / мин и 291 Н · м (215 фунт-фут) крутящего момента при 4500 об / мин. «Страдейл» сохранил от раллийной машины трехдифференциальную полноприводную систему; центральный дифференциал передавал 30% крутящего момента двигателя на передний открытый дифференциал, а 70% на задний ограниченное скольжение.

Lancia утверждала, что автомобиль может развивать максимальную скорость 225 км / ч. (140 миль / ч) и ускорение с места до 100 км / ч (62 миль / ч) за 6,0 секунды. В отличие от своей голой гоночной сестры, S4 Stradale отличался обивкой алькантарой, звукоизоляцией, замшей рулевым колесом и был оснащен гидроусилитель руля, бортовой компьютер и кондиционер. В то время как гоночные версии были построены Abarth, Stradales были построены торинскими кузовостроителями.

Вид сзади S4 "Stradale". Интерьер S4 "Stradale".
Motorsport

В соревновании автомобиль выиграл свое первое мероприятие, 1985 RAC Rally в руках Анри Тойвонена, и в следующем году Маркку Ален занял второе место в чемпионате водителей. В течение двух недель после окончания сезона 1986 года Ален был чемпионом, пока FIA не аннулировала результаты ралли Сан-Ремо из-за нерегулярной технической проверки. Ален выиграл это соревнование, и потеря очков принесла титул игроку Peugeot Юхе Канккунену. В целом, в 1986 году Delta S4 одержала 3 победы (без учета Сан-Ремо). Ралли Монте-Карло Тойвонена, Ралли Аргентины Массимо Биазион и Ралли Олимп Алена. Автомобиль также выиграл чемпионат Европы по ралли 1986 с итальянским гонщиком Фабрицио Табатоном, чей автомобиль управлялся итальянской командой HF GRIFONE в ливрее ESSO. Завод поддерживал команду Jolly Club, а также управлял автомобилями в ливрее, одна из которых принадлежала Дарио Черрато. Автомобиль участвовал в каждом ралли в том году, за исключением чрезвычайно сложного и изнурительного ралли Safari в Кении, где Lancia решила, что Delta S4 недостаточно развита для этого мероприятия, поэтому они решили использовать более старый 037 для Alen, Biasion и 3 местных. водители, которые регулярно участвовали в мероприятии.

Наследие автомобиля было испорчено аварией Тойвонена и напарника Серджио Кресто на трассе 1986 Tour de Corse, где Финский гонщик по необъяснимым причинам пропустил крутой левый поворот и рухнул в овраг. Автомобиль немедленно загорелся, в результате чего погибли оба члена экипажа. Авария привела к упразднению группы B.

побед на WRC

No.СобытиеСезонВодительШтурман
1Великобритания 34-е Ломбардное ралли RAC 1985 Финляндия Анри Тойвонен Великобритания
2Монако 54ème Автомобильное ралли Монте-Карло 1986 Финляндия Анри Тойвонен США Серхио Кресто
3Аргентина 6º Марлборо Ралли Аргентина 1986 Италия Мики Биазион Италия Тициано Сивьеро
4Италия 28º Ралли Сан-Ремо *1986 Финляндия Маркку Ален Финляндия
5США 21-е ралли Олимпус 1986 Финляндия Маркку Ален Финляндия
* Результаты ралли Сан-Ремо 1986 года были аннулированы, очки не учитывались в чемпионате.

Полные результаты чемпионата мира по ралли

СезонКомандаПилоты12345678910111213PosPoints
1985 Martini RacingMON SWE POR KEN FRA GRE NZL ARG FIN ITA CIV GBR 370
Финляндия Маркку Ален 2
Финляндия Анри Тойвонен 1
1986 Martini LanciaMON SWE POR KEN FRA GRE NZL ARG FIN CIV ITA GBR США 2122
Финляндия Маркку Ален НФ2НФНФНФ223121
Финляндия Анри Тойвонен 1НФНФНФ
Италия Мики Биасион NFNFNF2313
Швеция Микаэль Эрикссон NF45NF
Аргентина Хорхе Рекальде 4
Швеция Калле Грюндель 6
Италия Дарио Черрато 2
* Результаты ралли Сан-Ремо 1986 были отменены, очки в чемпионате не засчитывались.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 12:41:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте