Категория | Группа B | ||||
---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Lancia | ||||
Предшественник | Lancia 037 | ||||
Преемник | Lancia ECV. Lancia Delta HF 4WD | ||||
Технические характеристики | |||||
Шасси | Сталь трубчатое пространство рама | ||||
Подвеска (перед) | А-образные рычаги, соосные винтовые пружины и амортизаторы | ||||
Подвеска (задняя) | А-образные рычаги, винтовые пружины, двойные демпферы | ||||
Длина | 3990 мм (157 дюймов) | ||||
Ширина | 1880 мм (74 дюйма) | ||||
Высота | 1344 мм (53 дюйма) | ||||
Колесная база | 2440 мм (96 дюймов) | ||||
Двигатель | Двигатель Fiat Twin Cam 1759 куб.см (107,3 куб.дюймов) DOHC 16v I4 с наддувом, с турбонаддувом и с промежуточным охлаждением, с продольным расположением посередине | ||||
Масса | 890 кг (1962 фунта) | ||||
История конкуренции y | |||||
Первая победа | 1985, 34-е ралли Lombard RAC | ||||
Последняя победа | 1986, Olympus Rally | ||||
|
Lancia Delta S4 - это раллийный автомобиль группы B производства итальянской автомобильной компании Lancia. Delta S4 участвовала в Чемпионате мира по ралли в 1985 и 1986, до тех пор, пока класс группы B не был распущен, а автомобили были в конечном итоге полностью запрещены к соревнованиям европейскими санкциями. body FIA. Автомобиль заменил, и был развитием 037. S4 полностью использовал правила Группы B и имел двигатель, установленный на миделе, и полный привод для превосходного сцепления с рыхлыми поверхностями.
Двигатель автомобиля объемом 1,759 куб. См (1,8 л) рядный четырехцилиндровый двигатель комбинированный наддув и турбонаддув для уменьшения турбо-лага при низких оборотах двигателя (об / мин ). Двигатель развивал максимальную мощность 490 л.с. (360 кВт ; 483 л.с. ), но некоторые источники даже утверждают, что двигатель был способен развивать мощность 507 л.с. (373 л. кВт; 500 л.с.). В 1985 году, когда инженеры Lancia тестировали двигатель S4 в экстремальных условиях, он развил около 1014 л.с. (746 кВт; 1000 л.с.) при давлении наддува 5 бар. Объем двигателя, кратный 1,4, был применен к двигателям с принудительным впуском FIA, и выбор 1759 куб.см (1,8 л) поместил S4 в класс менее 2,500 куб.см, что позволило минимальный вес 890 кг (1962 фунта). Комбинированная система супер / турбонагнетатель (часто называемая двойным наддувом ) была развитием двигателя 037, который вырабатывал 325 л.с. (242 кВт) только с нагнетателем.
Подобно более раннему Peugeot 205 T16, Lancia Delta S4 со средним расположением двигателя была гоночным автомобилем (в маркетинговых целях), и практически ничего не делил в плане конструкции с серийным передним расположением двигателя Delta. Шасси представляло собой трубчатую конструкцию с пространственной рамой, очень похожую на 037. Оно отличалось продольной подвеской на двойных поперечных рычагах спереди и сзади, с одной большой катушкой спереди, а также с отдельной пружиной и сдвоенными амортизаторами сзади. Кузов был изготовлен из композитного углеродного волокна с полностью съемными передними и задними частями кузова для быстрой замены в случае аварийного повреждения, что обеспечивает легкий доступ во время обслуживания на мероприятии. Кузов имел несколько аэродинамических элементов, в том числе отверстие в капоте за передним водяным радиатором с заслонкой Герни, передний сплиттер и крылышки, встроенные в панель переднего бампера, гибкую переднюю юбку и крыло крышки задней палубы, которые имели как полный аэродинамический профиль ветровая секция сдвоена с отклоняющим спойлером. Стиль конструкции двери был заимствован у модели 037 с полой оболочкой, полностью выполненной из кевлара, без внутренней обшивки двери, без дверной ручки или стеклоподъемника. Дверь открывалась с помощью небольшой петли, а окна были закреплены из плексигласа с небольшими раздвижными панелями для вентиляции и прохождения тайм-карт.
Delta S4 Gr.B # 209Система полного привода, разработанная в сотрудничестве с английской компанией Hewland, отличалась межосевым дифференциалом, который позволял 60-75 % крутящего момента, передаваемого на задние колеса.
Группа S Lancia ECV должна была заменить Delta S4 в сезоне 1987 года но Группа S была списана вместе с Группой B, и Lancia использовала производственную модель Delta в сезоне 1987 года.
Метод наддува и наддува двигателя называется двойным наддувом. Delta S4 была первым примером этой технологии. У Delta S4 был сравнительно большой турбонаддув Kühnle, Kopp Kausch 27 с порогом наддува 4500 об / мин. У турбо-технологий того времени были довольно заметные пороги разгона, ниже которых почти не было отклика. Некоторые ошибочно принимают это за турбо-лаг. Это явление, известное как, отрицательно сказывается на управляемости автомобиля - важном аспекте любого автомобиля. Нагнетатель Abarth Volumex R18 был двойником турбонаддува, обеспечивая наддув от низкого до среднего уровня, улучшая реакцию двигателя и управляемость S4. Нагнетатели не страдают от запаздывания, поскольку они питаются непосредственно от коленчатого вала двигателя, а не от выхлопных газов. Однако из-за этого прямого механического соединения нагнетатель представляет значительную паразитную нагрузку на двигатель при более высоких оборотах. Компания Lancia разработала свою систему двойного нагнетателя таким образом, чтобы нагнетатель обеспечивал мгновенный наддув в нижнем диапазоне оборотов, переключаясь на турбонагнетатель для более эффективной работы двигателя на высоких оборотах.
Lancia Delta S4 "Stradale" | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Lancia |
Производство | 1985–1986 (200 штук) |
Кузов и шасси | |
Кузов | 2-дверный купе |
Компоновка | Средний двигатель, полный привод |
Трансмиссия | |
Двигатель | Двигатель Fiat Twin Cam 1,8 л I4 (с наддувом и с турбонаддувом бензин ) |
Трансмиссия | 5-ступенчатая ручная |
Размеры | |
Длина | 4005 мм (157,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 1200 кг (2646 lb) |
Хронология | |
Предшественник | Lancia Rally 037 "Stradale" |
В период с октября 1985 по 1986 год Lancia, в соответствии с гоночными правилами группы B, должна была построить 200 дорожных версий Delta S4, официально названная Lancia Delta S4, но широко известная как "Stradale", для целей омологация в группе B, но более вероятно, что фактически построено менее 100 единиц. В Италии автомобиль стоил около 100 миллионов лир : в пять раз дороже самого дорогого Delta того времени - HF Turbo.
Шасси Stradale представляло собой космическую раму , похожую на его раллийный аналог, построенную из труб хромомолибденовой стали и алюминиевого сплава для аварии. конструкции; он был покрыт панелями кузова эпоксидной смолой и стекловолокном. Как и раллийный автомобиль, 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель был продольно расположен по центру и оснащен Weber - Marelli IAW со встроенным электронным зажиганием зажиганием и впрыск топлива, нагнетатель, турбокомпрессор и два промежуточных охладителя. В дорожной обстановке 1,8 выдавал 250 л.с. (184 кВт; 247 л.с.) при 6750 об / мин и 291 Н · м (215 фунт-фут) крутящего момента при 4500 об / мин. «Страдейл» сохранил от раллийной машины трехдифференциальную полноприводную систему; центральный дифференциал передавал 30% крутящего момента двигателя на передний открытый дифференциал, а 70% на задний ограниченное скольжение.
Lancia утверждала, что автомобиль может развивать максимальную скорость 225 км / ч. (140 миль / ч) и ускорение с места до 100 км / ч (62 миль / ч) за 6,0 секунды. В отличие от своей голой гоночной сестры, S4 Stradale отличался обивкой алькантарой, звукоизоляцией, замшей рулевым колесом и был оснащен гидроусилитель руля, бортовой компьютер и кондиционер. В то время как гоночные версии были построены Abarth, Stradales были построены торинскими кузовостроителями.
Вид сзади S4 "Stradale". Интерьер S4 "Stradale".В соревновании автомобиль выиграл свое первое мероприятие, 1985 RAC Rally в руках Анри Тойвонена, и в следующем году Маркку Ален занял второе место в чемпионате водителей. В течение двух недель после окончания сезона 1986 года Ален был чемпионом, пока FIA не аннулировала результаты ралли Сан-Ремо из-за нерегулярной технической проверки. Ален выиграл это соревнование, и потеря очков принесла титул игроку Peugeot Юхе Канккунену. В целом, в 1986 году Delta S4 одержала 3 победы (без учета Сан-Ремо). Ралли Монте-Карло Тойвонена, Ралли Аргентины Массимо Биазион и Ралли Олимп Алена. Автомобиль также выиграл чемпионат Европы по ралли 1986 с итальянским гонщиком Фабрицио Табатоном, чей автомобиль управлялся итальянской командой HF GRIFONE в ливрее ESSO. Завод поддерживал команду Jolly Club, а также управлял автомобилями в ливрее, одна из которых принадлежала Дарио Черрато. Автомобиль участвовал в каждом ралли в том году, за исключением чрезвычайно сложного и изнурительного ралли Safari в Кении, где Lancia решила, что Delta S4 недостаточно развита для этого мероприятия, поэтому они решили использовать более старый 037 для Alen, Biasion и 3 местных. водители, которые регулярно участвовали в мероприятии.
Наследие автомобиля было испорчено аварией Тойвонена и напарника Серджио Кресто на трассе 1986 Tour de Corse, где Финский гонщик по необъяснимым причинам пропустил крутой левый поворот и рухнул в овраг. Автомобиль немедленно загорелся, в результате чего погибли оба члена экипажа. Авария привела к упразднению группы B.
No. | Событие | Сезон | Водитель | Штурман |
---|---|---|---|---|
1 | 34-е Ломбардное ралли RAC | 1985 | Анри Тойвонен | |
2 | 54ème Автомобильное ралли Монте-Карло | 1986 | Анри Тойвонен | Серхио Кресто |
3 | 6º Марлборо Ралли Аргентина | 1986 | Мики Биазион | Тициано Сивьеро |
4 | 28º Ралли Сан-Ремо * | 1986 | Маркку Ален | |
5 | 21-е ралли Олимпус | 1986 | Маркку Ален | |
* Результаты ралли Сан-Ремо 1986 года были аннулированы, очки не учитывались в чемпионате. |
Сезон | Команда | Пилоты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Pos | Points |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1985 | Martini Racing | MON | SWE | POR | KEN | FRA | GRE | NZL | ARG | FIN | ITA | CIV | GBR | 3 | 70 | ||
Маркку Ален | 2 | ||||||||||||||||
Анри Тойвонен | 1 | ||||||||||||||||
1986 | Martini Lancia | MON | SWE | POR | KEN | FRA | GRE | NZL | ARG | FIN | CIV | ITA | GBR | США | 2 | 122 | |
Маркку Ален | НФ | 2 | НФ | НФ | НФ | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | ||||||
Анри Тойвонен | 1 | НФ | НФ | НФ | |||||||||||||
Мики Биасион | NF | NF | NF | 2 | 3 | 1 | 3 | ||||||||||
Микаэль Эрикссон | NF | 4 | 5 | NF | |||||||||||||
Хорхе Рекальде | 4 | ||||||||||||||||
Калле Грюндель | 6 | ||||||||||||||||
Дарио Черрато | 2 | ||||||||||||||||
* Результаты ралли Сан-Ремо 1986 были отменены, очки в чемпионате не засчитывались. |