Тимо Мякинен (1966) | |
Личная информация | |
---|---|
Национальность | Финн |
Дата рождения | (1938-03-18) 18 Март 1938. Хельсинки, Финляндия |
Умер | 4 мая 2017 года (2017-05-04) (79 лет). Хельсинки, Финляндия |
Чемпионат мира по ралли рекорд | |
Годы активности | 1973 - 1981, 1994 |
Команды | Ford, Toyota, Peugeot |
Ралли | 39 |
Чемпионат | 0 |
Победы в ралли | 4 |
Подиумы | 7 |
Победы на этапах | 73 |
Всего очков | 7 |
Первое ралли | Ралли Монте-Карло 1973 года |
Первая победа | 1973 Ралли 1000 озер |
Последняя победа | 1975 Ралли Уэльса, Великобритания |
Последнее ралли | 1994 Ралли Монте-Карло |
Тимо Мякинен (18 марта 1938 г., Хельсинки, Финляндия - 4 мая 2017 г.) был одним из первых «летающих финнов » моторного ралли. Он наиболее известен своими хет-триками побед в RAC Rally и 1000 Lakes Rally.
Начало Мякинен в международном ралли наступило 1959 1000 Lakes Rally (ныне Rally Finland) на Triumph TR3. Позже он возил работы Остин-Хилис и Минис. В большом Healey он финишировал пятым в ралли RAC в 1963 году. Мякинен водил Minis большую часть 1964 года, но в конце того же года занял второе место в ралли RAC на Healey. Он вернулся к Mini Cooper S в 1965 году, выиграв ралли Монте-Карло и 1000 озер, а также выиграв Coupe des Alpes на альпийском ралли. Он занял второе место в ралли RAC 1965 года, снова на Healey.
В 1967 году Тимо Мякинен проехал на своем Mini на высокой скорости по знаменитому этапу «1000 озер» Оунинпохья с открытым капотом. Кожаные ремни, удерживающие капот, не были полностью затянуты, и они открылись после нескольких грубых рывков. Он попытался высунуть голову в боковое окно, но его шлем был слишком велик, и он мог высунуть голову только наполовину. Поэтому ему приходилось постоянно уклонять машину, чтобы увидеть впереди дорогу. Несмотря на это, Мякинен был третьим по скорости на этом спецучастке, и он также выигрывал ралли в целом третий год подряд.
В 1975 году Мякинен выиграл RAC в третий раз подряд, за рулем автомобиля Ford Escort RS1800, которому предшествовал только Эрик Карлссон (Saab 96 ) в этом подвиге. Мякинен выигрывал чемпионат Финляндии по ралли трижды, чемпионат по ледовой трассе шесть раз и чемпионат гонок седанов трижды.
В 1969 году Мякинен участвовал в самой первой гонке на моторных лодках Round Britain, которую он выиграл. В 1994 году Мякинен ненадолго вернулся, поскольку Mini отпраздновала 30-ю годовщину своей победы в Монте-Карло в 1964 году с участием Падди Хопкирка, который также участвовал в мероприятии. Мякинен сошел на второй этап из-за проблемы с топливной системой. В 2010 году он был в числе первых четырех участников Зала славы ралли, вместе с Карлссоном, Хопкирком и Рауно Аалтоненом.
Мякинен также ездил в Австралию, чтобы участвовать в гонках. Mini Coopers в дорожной гонке Bathurst 500. Он финишировал 6-м в очной гонке и 3-м в классе в 1965 штурманом с гонщиком ралли из Северной Ирландии Пэдди Хопкирком, при этом финишировал 7-м в абсолютном первенстве и 3-м в классе в 1967 с Австралийский водитель Джон Френч. Тимо Макинен умер 4 мая 2017 года естественной смертью в Хельсинки, Финляндия.
Год | Абитуриент | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1970 | Ford Motor Co. | Ford Escort Twin Cam | . 7 | . Ret | . Ret | ||||||
1971 | Ford Motor Co. | Ford Escort RS 1600 MKI | . Ret | . 5 | |||||||
Ford Escort Twin Cam | . 20 | ||||||||||
1972 | Ford Motor Co. | Ford Escort RS 1600 MKI | . 31 | . 8 | . Ret |
Год | Команда | Сводители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1965 | BMC | Пэдди Хопкирк | Моррис Купер S | C | 128 | 6-й | 3-й |
1967 | BMC Заводская команда | Джон Френч | Моррис Купер S | C | 127 | 7-е | 3-е |