Saab 96

редактировать
Saab 96
1972 Saab 96 V4 1.5.jpg 1972 Saab 96 V4
Обзор
ПроизводительSaab Automobile
Производство1960-1980
Сборка
Дизайнер Сикстен Сасон
Кузов и шасси
Класс Компакт
Кузов 2-дверный седан
Компоновка Продольно-передний двигатель, передний привод
СопутствующийSaab 95
Трансмиссия
Двигатель
Трансмиссия
  • 3-ступенчатая механическая коробка
  • 4-ступенчатая механическая
  • 3-ступенчатая Saxomat
Размеры
Колесная база 2488 мм (98,0 дюйма)
Длина4050 мм (159,4 дюйма)
Ширина1570 мм (61,8 дюйма)
Высота1473 мм (58,0 дюйма)
Снаряженная масса 873–950 кг (1,925–2094 фунта)
Хронология
Предыстория ssorSaab 93
ПреемникSaab 99

Saab 96 - это автомобиль, производимый и продаваемый Saab с 1960 по Январь 1980 г., замена 93. 96 отличался аэродинамическим двухдверным кузовом, четырьмя сиденьями для пассажиров и сначала двухтактным трехцилиндровым двигателем, а затем четырехтактным V4.

Содержание
  • 1 Конструкция кузова
  • 2 Двигатель
    • 2.1 Трансмиссия
  • 3 Подвеска
  • 4 Saab 96 на ралли
    • 4.1 Победы в WRC
  • 5 Рекорд наземной скорости
  • 6 Заводские номера
  • 7 Почтовые марки
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Дизайн корпуса
1961 Saab 96 De Luxe Вид сзади Saab 96 1961 года с люком Saab Sport, модифицированная версия Saab 96 Saab 96 1965 года с удлиненным носом, в котором радиатор перемещался вперед от двигателя.

По сравнению с его Предшественник, Saab 93, 96 отличался большим и более легкодоступным местом для хранения вещей и большим задним стеклом. Для моделей 1965 года передняя часть была удлинена в рамках подготовки к установке нового двигателя, а радиатор был размещен впереди двигателя, а не сверху и сзади, как остаток от термосифон дней охлаждения. Для моделей 1968 года и переднее, и заднее окна были немного увеличены.

Двигатель
Модель Saab 96 V4 1979 года, посвященная 25-летию Saab в Нидерландах.

Saab 96 имел продольно установленный двигатель. Первоначально он имел трехцилиндровый двухтактный двигатель Saab рабочим объемом 841 куб.см рабочим объемом и мощностью 38 л.с. (28 кВт). К 1965 году мощность была увеличена до 40 л.с. (29 кВт). Опциональная версия двигателя мощностью 52 л.с. (38 кВт) с тройными карбюраторами и впрыском масла использовалась в моделях Sport и Monte Carlo. Дополнительная мощность была получена за счет модифицированной головки цилиндров и заполненных противовесов коленчатого вала, обеспечивающих более высокую общую степень сжатия. Для моделей 1966 года стандартный двигатель объемом 9 841 куб. См, использующий предварительную смесь масла, появился с трехходовым карбюратором Solex, в котором центральный карбюратор управлял функциями запуска, холостого хода и низкой скорости, увеличивая мощность до 42 л.с. (31 кВт). Такой же карбюратор использовался в моделях Monte Carlo и Sport. Обычный вал дроссельной заслонки сводил к минимуму проблемы синхронизации карбюратора.

В 1967 году Saab начала продавать 96 V4 с двигателем Ford Taunus V4, четырехтактным 1498 куб.см двигателем V4, Первоначально разрабатывался для модели Ford Taunus 15M 1962 года выпуска. Проект Saab по созданию четырехтактного двигателя получил название «Операция Кайса». Двухтактный вариант предлагался до 1968 года. Четырехтактные двигатели испытывались и раньше, между 1962 и 1964 годами Кьелл Кнутссон и Ингвар Андерссон под руководством Рольфа Меллде испытывали три разных двигателя: 45-сильный Lloyd Arabella. 897 куб. двигатель объемом 33 л.с. BMC A-Series 848 куб. см и двигатель Lancia Appia объемом 1089 куб. см и мощностью 48 л.с. Однако мнение Рольфа Меллде о том, что Saab необходимо перейти на четырехтактный двигатель, было остановлено генеральным директором. Затем Меллде зашла за спину Холма и вступила в контакт с Марком Валленбергом, сыном Маркуса Валленберга, основного акционера Saab. Переворот удался, и можно было начинать испытания. Были протестированы двигатели Volvo B18, Ford V4, Triumph 1300, двигатель Lancia V4, Opel, Volkswagen и Hillman Imp..

B18 был самым надежным, но Ford V4 не сильно отставал, и его значительно легче было разместить в моторном отсеке 96-го. Испытания проводились в секрете. Пер Гиллбранд взял отпуск и сказал, что собирается открыть малярную мастерскую своего отца. На самом деле он отправился в Дезенцано на севере Италии с прототипом 96 V4 для испытаний. За пять месяцев до производства о новом двигателе знали только семь человек. Для сохранения секретности они сняли дом к западу от Кристинехамна. Чтобы сохранить в секрете закупку деталей V4, они основали компанию Maskinverktyg AB. Обычный отдел закупок в Saab не обращал внимания на то, что происходило, что привело к инциденту, когда Руне Альберг отменил заказы на кабели для двухтактного двигателя, а отдел закупок позвонил поставщику и резко сказал им, чтобы они продолжали поставки. В последнюю неделю июля, незадолго до летних каникул, информация о новом двигателе была предоставлена ​​другим людям, и им сообщили, что полномасштабное производство начнется через четыре недели. Для сохранения секретности 40 штатным сотрудникам было приказано явиться на работу, чтобы устранить проблему с дисковыми тормозами. Незадолго до официального представления один журналист заметил грузовик с 96-дюймовыми двигателями с наклейками V4 на передних бамперах.

Обычные двигатели V4, произведенные в период с 1967 по 1976 год, имели мощность 65 л.с. (48 кВт). Автомобили первого года выпуска имели двигатели с тиснением Ford Motor Company. Для шведского модельного года 1976 года мощность автомобиля, теперь известного как 96L, была снижена до 62 л.с. из-за новых шведских правил выбросов. Однако модели 1977-1980 годов имели 68 л.с. (50 кВт) из-за двухступенчатого карбюратора Solex 32TDID. V4 96 разгоняется до 100 км / ч за 16 секунд. В августе 1975 года (названный «1975B» в Швеции, поскольку менее мощный двигатель был сохранен для автомобилей, продаваемых после начала нового года, когда вступили в силу новые стандарты выбросов), автомобиль получил новые амортизирующие бамперы, аналогичные тем, что были на модели 99. и измененная нижняя пластина, которая позволила сдвинуть заднее сиденье на 5 см (2,0 дюйма) назад.

В США двухтактный двигатель назывался «Шрайк» в 1967 и 1968 годах. был немного уменьшен в 1968 году до 795 куб. см, чтобы избежать правил по выбросам, которые исключили двигатели менее 50 куб. дюймов (819 куб. см). V4, используемые в американских автомобилях, имели двигатель высокой степени сжатия объемом 1500 куб. См и мощностью 73 л.с. (54 кВт; 74 л.с.). В 1971 модельном году он был переведен на двигатель с низким уровнем сжатия объемом 1700 куб. См, чтобы не терять мощность при соблюдении новых правил выбросов. Заявленная мощность упала до 65 л.с. (48 кВт; 66 л.с.) в 1972 году, поскольку общие показатели SAE были отклонены в пользу более низких чистых оценок. 1973 был последним годом, когда 96/95 были доступны в Соединенных Штатах.

Трансмиссия

Saab 96 и его универсал собрат, Saab 95, отличался рычагами трансмиссии на стойке. Коробка передач изначально имела три передачи, первая несинхронизированная. Позже был предложен вариант с четырьмя скоростями с синхронизаторами на первой передаче, а трехступенчатая была снята с производства.

Необычной особенностью трансмиссии Saab была «обгонная муфта » (обгонная муфта). Это позволяло трансмиссии работать быстрее двигателя, например, при замедлении или спуске с большой горы. Хотя такие муфты и раньше использовались в других автомобилях в качестве меры экономии, они были необходимы в Saab из-за ограниченной смазки в двухтактном двигателе. Двухтактный двигатель с маслом , смазанный маслом, требует смазки в соответствии с его скоростью, но обеспечивает эту смазку в соответствии с величиной открытия дроссельной заслонки. Если двигатель работает на высоких оборотах и ​​низком дросселе (например, при движении накатом на длинном спуске), предусмотренная смазка может быть недостаточной. С помощью обгонной муфты двигатель, движущийся по инерции, мог бы снизить свою скорость до холостого хода, таким образом, требуя лишь небольшой смазки, доступной от закрытой дроссельной заслонки, работающей по инерции. В некоторых моделях с более высокими характеристиками и в более поздних двухтактных моделях прямой впрыск масла в двигатель из отдельного резервуара позволял смазке зависеть от оборотов двигателя и делал ненужным смешивание масла с бензином.

Свободный ход. был сохранен в четырехтактном варианте до конца производства и в Saab 99 с двигателем Triumph 1709 куб. Незначительный недостаток механизма свободного хода, особенно для водителей, незнакомых с Saab, заключается в том, что оно делает недоступным торможение двигателем, хотя его можно включать или отключать вручную с помощью рычага управления в нише для ног. Фиксированное зацепление колеса с помощью опоры могло быть затруднено, так как требовалось тянуть Т-образную ручку, предназначенную для ручного управления.

Подвеска

Передняя подвеска использовалась на двойных поперечных рычагах и на цилиндрических пружинах, а задняя подвеска представляла собой продольный мост с U-образной балкой с винтовыми пружинами. Телескопические амортизаторы использовались для всех четырех колес. До 1967 модельного года все модели имели барабанные тормоза. Начиная с 1967 года, с появлением двигателя V4, модели оснащались передними дисковыми тормозами.

Saab 96 на ралли
Приборная панель Saab GT850 с Halda Tripmaster справа от руля

Saab 96 Наиболее известным лидером был Эрик Карлссон на многих международных митингах. Его самые известные успехи были сначала в 1960, 1961 и 1962 годах RAC Rallies, а первые в 1962 и 1963 годах Monte Carlo Rallies. Именно эти последовательные победы на высшем уровне сделали Saab 96 «популярным» и создали его репутацию надежного и выносливого производителя. Карлссон также участвовал в Восточноафриканском ралли сафари. Известные сплоченные имена, такие как Симо Лампинен, Пер Эклунд, Пэт Мосс-Карлссон, Том Трана, Стиг Бломквист, а также были связаны с Saab 96.

Победы в WRC

No.СобытиеСезонВодительШтурманАвтомобиль
1Sweden 24-е Международное ралли Швеции 1973 Sweden Стиг Бломквист Sweden Арне Герц Saab 96 V4
2Sweden 26-е Международное шведское ралли 1976 Sweden Пер Эклунд Sweden Бьорн Седерберг Saab 96 V4
Рекорд наземной скорости

16 августа 2011 года Saab 96 1966 года, управляемый Алексом ЛаФортуне, установил новый рекорд скорости на соляных равнинах Бонневилля для серийных серийных автомобилей с двигателями 750 куб.см, разгоняемых до 110,113 миль в час.

Производственные номера

Последняя дата выпуска Saab 96 - 11 января 1980 года (VIN 96806002814), последний VIN (96806002820) был произведен 3 января 1980 года. построенный Valmet Automotive в Уусикаупунки, Финляндия.

На смену Saab 96 пришел Saab 99, представленный в 1967 году, а затем Saab 900, выпущен в 1978 году. Всего было произведено 547 221 автомобиль. Его место на заводе в Уусикаупунки заняли похожие по размеру Talbot Horizon.

Почтовые марки

Saab 96 изображен на нескольких почтовых марках. Ралли Монте-Карло Saab 96, за рулем которого стоит Эрик Карлссон, изображен на марке Швеции.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Robson, Graham (2010). Saab 96 и версия 4. Ралли гигантов. Veloce Publishing Ltd. стр. 128. ISBN 9781845842567.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Saab 96.
Последняя правка сделана 2021-06-06 05:30:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте