Триумф 1300

редактировать

Триумф 1300
1300fwd20.jpg
Обзор
ПроизводительСтандарт-Триумф
Производство1965–1970. 113,008 1300. 35,342 1300TC. 3,676 1500 (RE) Сделано
Дизайнер Джованни Микелотти
Кузов и шасси
Тип кузова Четырехдверный седан
Силовой агрегат
Двигатель 1296 куб.см OHV I4
Трансмиссия Четырехступенчатая механическая полностью синхронизированная коробка передач, FWD
Размеры
Колесная база 96,5 дюйма (2451 мм)
Длина153 дюйма (3886 мм)
Ширина61,75 дюйма (1568 мм)
Высота54 дюйма (1372 мм)
Хронология
ПредшественникTriumph Herald
ПреемникTriumph Toledo, Triumph 1500

Triumph 1300 - средний / маленький 4-дверный седан, который был произведено в период с 1965 по 1970 год компанией Standard Triumph в Ковентри, Англия, под контролем Leyland Motors. Он был представлен на Лондонском автосалоне в октябре 1965 года и задумывался как замена популярному Triumph Herald. Его корпус был разработан Микелотти в стиле, аналогичном более крупному Triumph 2000. Он был заменен на Triumph 1500, хотя он также был модернизирован в начале 1970-х, чтобы обеспечить основу для диапазонов Toledo и Dolomite.

Содержание
  • 1 Оснащение
  • 2 Стиль
  • 3 Интерьер
  • 4 1300TC
  • 5 Универсал
  • 6 Замена
  • 7 Последствия
  • 8 Производственные показатели
  • 9 Ссылки
Оборудование

Модель 1300 была первой моделью Leyland с передним приводом (FWD). Их основным конкурентом был BMC, который в то время производил три модельных ряда FWD, включая серию Mini и самую продаваемую серию Austin 1100 ; Лейланд надеялся, что феноменальный успех 1100-х годов отразится на новом Triumph. Однако Triumph решил принять иную компоновку по сравнению с BMC, разместив двигатель над коробкой передач в продольной конфигурации (но без использования того же масла), а не в поперечной конфигурации BMC двигателя. Это привело к высокому профилю комбинации двигатель / коробка передач, что ограничило возможности стилизации. Двигатель представлял собой тот же двигатель объемом 1296 куб. См Standard SC, который использовался в Triumph Herald 13/60. (двигатель появился в 1953 году в модели Standard Eight объемом 803 куб. см). Обычный четырехцилиндровый двигатель OHV , он развивал 61 л.с. (45 кВт) с одним карбюратором Stromberg CD150. (также используемый в Herald 13/60) и был соединен с 4-ступенчатой ​​полностью синхронизирующей коробкой передач . Передняя подвеска имела двухрычажную конструкцию, прикрепленную к амортизатору / пружине, а задняя подвеска - с помощью полурасположенных рычагов и винтовых пружин, как у модели 2000 года.

Стиль

Стиль был несколько несколько. необычно - отчасти продиктовано высоким двигателем / коробкой передач - с сильным семейным сходством с Triumph 2000. Передняя часть представляла собой "раздавленную" версию 2000 года с одинарными фарами, а задняя часть имела почти "отрубленный" вид с очень короткий и коренастый багажник. У крыши был ярко выраженный выступ над задним стеклом. Автомобиль был доступен только как четырехдверный седан.

Интерьер

Интерьер был хорошо обставлен с полным набором приборов в виде деревянной приборной панели, деревянных дверных накладок, регулируемой рулевой колонки и удобных сидений с вентилируемыми Обивка ПВХ. Была проточная вентиляция с выходными отверстиями под задней кромкой крыши. Автомобиль был довольно вместительным и, не считая немного неуклюжего переключения передач, легко управлялся с очень разумными характеристиками. Стандартное оборудование было щедрым и включало толстое ковровое покрытие, но без подсветки с подогревом. Несмотря на то, что передние сиденья не откидывались, передние сиденья были удивительно универсальными и их можно было легко отрегулировать по высоте и наклону. Рулевая колонка регулировалась не только вверх-вниз, но и вперед-назад. С точки зрения безопасности, дверные ручки были утоплены, чтобы их нельзя было зацепить за одежду, а стеклоподъемники (неудобные в эксплуатации) были подпружинены и аналогичным образом утоплены. На приборной панели были спидометр, указатель уровня топлива, указатель температуры, амперметр и комплексная группа сигнальных ламп, расположенных в виде «круговой диаграммы ». На заднем сиденье был центральный подлокотник, который можно было сложить, когда он не используется.

1300TC

В 1968 году к базовой модели присоединился 1300TC. TC использовал двигатель, который затем был установлен в Triumph Spitfire, который имел два карбюратора SU и в этой конфигурации обеспечивал заявленную мощность 75 л.с. (56 кВт). Степень сжатия TC составляла 9,0: 1, тогда как степень сжатия двигателя с одним карбюратором была 8,5: 1. Автомобиль был идентифицирован незаметными значками «TC». Максимальная скорость была значительно выше, чем у 1300 при заявленных 90 милях в час (145 км / ч), а время разгона было сокращено на 11 процентов до 0–50 миль в час (80 км / ч) в 11,5 секунды. Дорожные испытания, проведенные несколькими месяцами позже, значительно улучшили заявленные компанией характеристики, достигнув максимальной скорости 93 миль в час (150 км / ч) и 0–50 миль в час (80 км / ч) за 10,5 секунд. В то время как автомобиль продавался в розницу по рекомендованной в Великобритании цене в 909 фунтов стерлингов, дорожные испытания показали, что «1300 TC стоит всего на 41 фунт больше, чем оригинальная модель, и это действительно очень хорошая сделка».

Модель Estate

Универсальная версия модели 1300 достигла стадии разработки, но так и не была произведена из-за бюджетных ограничений.

Замена

В августе 1970 года модели 1300 и 1300TC были заменены на Триумф 1500. Объем двигателя был увеличен до 1493 куб. См (91,1 куб. Дюйма), что обеспечило полезное увеличение крутящего момента, но снизило общую мощность и увеличило расход топлива. Передняя часть была значительно очищена, а задняя часть получила более длинный хвост, что позволило увеличить полезное пространство для багажника. Производство FWD Triumphs было прекращено в 1973 году.

Aftermath
Когда BLMC модернизировал Triumph 1300, очевидно, что упор был сделан на минимизацию Стоимость. Производство этого предложения Michelotti потребовало бы более значительных изменений инструментов и процессов, хотя двери и окна кажутся неизменными.

Во многих отношениях Triumph 1300 был неудачным предприятием для Triumph и Leyland в качестве управленческих ресурсов были сосредоточены на поиске замены успешным, но устаревающим моделям Austin-Morris. Их «собственный» конкурент под маркой Triumph не смог достичь ничего подобного показателям продаж BMC small FWD cars, хотя в линейке BMC 1100 было несколько разработанных значками вариантов. Более того, переднеприводная конфигурация не смогла реализовать преимущества управляемости и курсовой устойчивости, на которые надеялся Triumph, а высокий профиль ограничивал другие возможности использования трансмиссии FWD, например, в Spitfire. Модель 1300 была хорошо сделана и достаточно хорошо продавалась в небольшом секторе роскоши, но после того, как его прямой преемник был незаметно переведен на задний привод в 1973 году, Triumph так и не разработал другой автомобиль с передним приводом. Что еще более важно, с 1970 года модель 1300 была модернизирована как заднеприводный автомобиль и стала основой компактной линейки Triumph как 1300-кубовый Triumph Toledo (выпущенный в 1971) и более крупный двигатель Triumph Dolomite, выпущенный в 1972 году. Как и все предложения Standard-Triumph, обслуживание своими руками было простым: масляный фильтр можно было заменить, не поднимая автомобиль, диск сцепления можно было заменить изнутри Автомобиль, и в отличие от автомобилей на базе Mini, замена ШРУСов была операцией на три гаечных ключа. Эта простота - вот что отличает этот автомобиль от других переднеприводных автомобилей британского производства. Конфигурация двигателя N / S позволяла много рабочего пространства вокруг двигателя. Стартер был перемещен в переднюю часть двигателя, и, хотя на замену потребовалось две минуты, во время запуска автомобиль стал очень шумным. Он занимает свое место в истории как единственный серийный автомобиль, произведенный в Великобритании, который начал свою жизнь как переднеприводный, а закончил как заднеприводный, пока преемник Лейланда, MG Rover, не повторил трюк, превратив Rover 75 в MG ZT 260. Ахиллесовой пятой модели 1300 была прежде всего плохо спроектированная компоновка поперечных рычагов подвески и передних стабилизаторов. Двигатель был слишком тяжелым для этой конкретной конструкции, и владельцы сочли это очень разочаровывающим, поскольку резиновые втулки приходилось менять каждые несколько месяцев. Альтернативный инженерный ответ Triumph конфигурации E / W Mini оказался катастрофическим провалом. 1300 также был собран в Израиле местным партнером Standard-Triumph International, Autocars Co. из Тират Кармель. Однако из-за политики израильского правительства в отношении сборки автомобилей Triumph был вынужден представить этот автомобиль в версии 1493 куб.см в начале 1968 года, за два года до появления этого двигателя в Великобритании. Фактически, только после того, как другой израильский сборщик, Illin Industries, остановил производство, Triumph смогла собрать 1300 в Израиле. Одним из любопытных ответвлений модели 1300 был джип-подобный фермерский автомобиль «Пони», позже переименованный в «Драгун». Pony предлагался исключительно для Autocars в рамках контракта о совместном предприятии, но по состоянию на 1968 год в Израиле было произведено очень мало автомобилей. Тот же самый 4WD-дизайн использовался в раллийной версии Triumph 1300. Раллийный проект пользовался некоторым успехом и раньше. автомобиль разбился и откатился в 1969 году. Полноприводной Triumph 1300 впоследствии бросили. Хотя FWD 1300 был чем-то вроде разочарования, базовая конструкция позволила Triumph стать популярным маленьким автомобилем до конца производства Dolomite в 1980 году и в целом обеспечила выдающуюся окупаемость их первоначальных инвестиций.

У Triumph 1300 сегодня есть последователи в классическом автомобильном движении Великобритании, хотя некоторые детали сейчас отсутствуют, а количество сохранившихся автомобилей не особенно велико.

Показатели производства
  • 1300 : 113,008
  • 1300TC : 35,342
  • 1500 (код RE) : 3,676
Ссылки
Wikimedia Commons имеет СМИ относящиеся к Triumph 1300.
Последняя правка сделана 2021-06-11 12:01:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте