BMC ADO16

редактировать

BMC ADO16
1970 Morris 1100 Mk 2.jpg Четырехдверный седан Morris 1100 Mk.II
Обзор
Производитель
ПроизводствоОстин: 1963-1974. MG: 1962-1971. Моррис: 1962–1971. Райли: 1965-1969. Ванден Плас: 1964-1974. Уолсли: 1965-1973
АссамблеяЛонгбридж, Бирмингем, Соединенное Королевство. Коули, Оксфорд, Соединенное Королевство. Австралия. Бельгия. Чили. Ирландия. Италия - Инносенти. Мальта. Новая Зеландия. Португалия. Родезия. Южная Африка. Испания - Аути. Тринидад и Тобаго. Югославия
Дизайнер Сэр Алек Иссигонис
Кузов и шасси
Класс Малый семейный автомобиль
Тип кузова
Компоновка Передний двигатель, передний привод
Силовой агрегат
Двигатель
Размеры
Колесная база 93,5 дюйма (2375 мм)
Длина146,65 дюйма (3725 мм). (седан и универсал)
Ширина60,38 дюйма (1534 мм)
Высота53 дюйма (1346 мм))
Снаряженная масса Приблизительно 1834 фунта (832 кг)
Хронология
ПредшественникОстин A40 Фарина. Райли One-Point-Five. Wolseley 1500
ПреемникОстин Аллегро (Остин). MG Maestro (MG). Моррис Марина (Моррис). Ванден Плас 1500 ( Vanden Plas)

BMC ADO16 - это серия небольших семейных автомобилей, построенных British Motor Corporation (BMC), а позднее Бритиш Лейланд. Выпущенный на рынок в 1962 году, он был самым продаваемым автомобилем в Великобритании с 1963 по 1966 год и с 1968 по 1971 год. ADO16 продавался под различными марками и моделями; однако Austin 1100 и Morris 1100 были наиболее плодовитыми из всех вариантов ADO16.

В течение 11 лет производилась серия ADO16, в период с 1962 по 1974 год было продано 2,1 миллиона единиц, более половины из которых были проданы на внутреннем рынке Великобритании. British Leyland заменила серию 1100 на модели 1971 Morris Marina и 1973 Austin Allegro.

Содержание
  • 1 Именование
  • 2 Дизайн и разработка
  • 3 Mark I (1962–1967))
    • 3.1 Двигатель
  • 4 Mark II (1967–1971)
    • 4.1 Двигатель
  • 5 Mark III (1971–1974)
    • 5.1 Двигатель
  • 6 Временная шкала ADO16
  • 7 Галерея
  • 8 Наследие
  • 9 ADO16 за рубежом
  • 10 BMC 1100 Aerodinamica
  • 11 Ссылки
    • 11.1 Библиография
  • 12 Внешние ссылки
Именование

ADO16 продавался под следующими марка и название модели:

  • Austin: 1100, 1300 и 1300GT
  • Austin: 11/55, America, Apache, De Luxe, Glider и Виктория
  • Инноченти: Остин I4 и Остин I4S
  • Инноченти: Моррис IM3 и Моррис IM3S
  • Инноченти I5
  • MG: 1100, 1275 и 1300
  • MG: Princess, Sports Sedan, 1100S и MG-S 1300
  • Morris: 1100, 1300 и 1300GT
  • Morris : 11/55, 1100S, Марина и Марина GT
  • Райли: Пустельга, Пустельга 1275, пустельга 1300 и 1300
  • Ванден Плас: принцесса 1100, принцесса 1275 и принцесса 1300
  • Уолсли: 1100, 1275 и 1300
  • Wolseley: 11/55 Wesp

В соответствии с политикой BMC того времени, версии ADO16 под маркой Austin были построены в Лонгбридже, в то время как Версии Morris и MG собирались в Коули. Однако некоторые из них были также построены в Испании Аути, в Италии Инноченти и на собственном заводе компании в Бельгии. На его основе были созданы аналогичные автомобили, адаптированные к местным условиям, производства Австралии и Южной Африки. Различные версии, включая Austin, Morris, MG, Wolseley и Riley, собирались в Новой Зеландии и на Мальте из комплектов CKD с 1963 года до тех пор, пока окончательные версии Austin / Morris не были сняты с производства в 1974 году, через год после запуска его замены, Austin Allegro.

Автомобиль был запущен как Morris 1100 15 августа 1962 года. Ассортимент был расширен за счет включения нескольких версий с переименованием, включая двухкарбюраторный MG 1100 (представленный в конце сентября 1962 года), Austin 1100 (август 1963 г.), Vanden Plas Princess 1100 (октябрь 1963 г.) и, наконец, Wolseley 1100 (1965 г.) и Riley Kestrel (1965 г.). Производство моделей под маркой Morris 1100/1300 было прекращено после запуска Morris Marina в 1971 году, но версии Austin и Vanden Plas оставались в производстве в Великобритании до июня 1974 года.

Три три. -door Estate версия, появившаяся в 1966 году, называлась Countryman в версии Austin и Traveler в версии Morris, продолжая установленную схему именования. Земляк из Остина 1100 появился в эпизоде ​​Башен Фолти «Ночь гурманов », в котором вспыльчивый владелец Башен Фолти Бэзил Фолти (Джон Клиз ) дал ему "чертовски хорошую взбучку". Этот эпизод был впервые показан в октябре 1975 года.

В 1964 году модель 1100 была автомобилем года по версии журнала Wheels .

На протяжении большей части своей производственной жизни ADO16 был лучшим автомобилем Великобритании. продам машину.

Проектирование и разработка

ADO16 (Объединенный чертежный офис проект № 16) был разработан Алеком Иссигонисом. После успеха модели Mini Иссигонис задумал разработать более крупный и сложный автомобиль, в котором были бы реализованы более продвинутые функции и инновации. Pininfarina, итальянская студия дизайна, которая раньше работала с BMC над Austin A40 Farina, получила заказ на создание дизайна автомобиля. ADO16 имел внутреннее пространство, сопоставимое с более крупным Ford Cortina.

. Как и Mini, ADO16 был разработан на основе двигателя BMC A-Series, установленного поперечно и приводящего в движение передние колеса.. Наряду с однопоршневым качающимся суппортом дисковыми тормозами спереди, которые не были распространены на серийных автомобилях в начале 1960-х годов, ADO16 отличался системой гидравлической подвески Hydrolastic, разработанной компанией Алекс Моултон. Механически соединенная подвеска Citroen 2CV была оценена в середине 1950-х годов Алеком Иссигонисом и Алексом Моултоном (согласно интервью Моултона с журналом CAR в конце 1990-х годов) и была вдохновение в конструкции системы подвески Hydrolastic для Mini и Austin 1100, чтобы попытаться сохранить преимущества системы 2CV (комфорт езды, выравнивание кузова, поддержание контакта шин с дорогой), но с дополнительной жесткостью по качению, которую 2CV не хватало.

Инженер BMC Чарльз Гриффин взял на себя разработку у Иссигониса в конце 1950-х, в то время как Иссигонис завершил работу над Mini. Гриффин убедился, что модель 1100 отличается высоким уровнем изысканности, комфорта и презентации. Позже Гриффин будет нести полную ответственность за диапазоны Princess, Metro, Maestro и Montego.

Autocar сообщает в Октябрь 1973 г., когда автомобиль все еще находился в производстве, было выпущено примерно 2 365 420 автомобилей ADO16.

Mark I (1962–1967)

Оригинальные модели Mark I отличались использованием Гидроластическая суспензия. В маркетинговых материалах подчеркивалась просторность салона по сравнению с моделями конкурентов, которые в Великобритании к 1964 году включали более консервативную конфигурацию Ford Anglia, Vauxhall Viva и все еще популярную модель BMC Morris Minor. В отличие от почти всех своих конкурентов, AD016 имел передний привод вместо заднего.

Mark I Austin / Morris 1100 изначально был доступен только в виде четырехдверного седана. В марте 1966 года стал доступен трехдверный универсал под марками Morris 1100 Traveler или Austin 1100 Countryman. Клиенты на внутреннем рынке, которые ищут двухдверный седан, должны будут дождаться появления в 1967 году версии Mark II, хотя двухдверный седан 1100 к настоящему времени был представлен на некоторых зарубежных рынках, включая Соединенные Штаты, где двухдверный Предлагался MG 1100.

Четырехступенчатая автоматическая коробка передач Automotive Products (AP) была добавлена ​​в качестве опции в ноябре 1965 года. Во избежание серьезных потерь мощности, типичных для автомобилей с малым двигателем с с автоматической коробкой передач производители включили новый карбюратор и более высокую степень сжатия в новые автомобили с автоматической трансмиссией 1965 года: действительно, в сообщении прессы того времени было обнаружено, что автоматическая коробка передач 1100 очень мало теряет мощность, хотя в том же отчете выражалось подозрение, что это может частично отражают необычно высокий уровень потерь мощности в результате способа, которым была спроектирована установка поперечно установленной "нормальной" механической коробки передач.

Двигатель

Mark II (1967–1971)

В конце мая 1967 года BMC объявила об установке более крупного двигателя объемом 1275 куб. к вариантам MG, Riley Kestrel, Vanden Plas и Wolseley. Новый автомобиль сочетал в себе блок цилиндров объемом 1275 куб. См, уже знакомый водителям более новых моделей Mini Cooper S и Austin-Healey Sprite, с трансмиссией 1100, при этом передаточные числа его передаточных чисел остались неизменными для более крупного двигателя.

Были анонсированы версии Mark II моделей Austin и Morris, с более крупными двигателями, которые попали на рынок Великобритании этих двух марок в октябре 1967 года (как Остин 1300 и Моррис 1300). Версия 1100 Mark II продолжалась вместе с моделями с более крупным двигателем.

Необычно для автомобилей на этом конце рынка, листы ожидания на внутреннем рынке на несколько месяцев накапливались для автомобилей с 1300 двигателями в течение последних месяцев 1967 года и вплоть до 1968 года. Производители объяснили, что после девальвации Британский фунт осенью / осенью 1967 года они изо всех сил старались удовлетворить спрос на экспортном рынке, но нетерпеливые британские потенциальные покупатели могли быть уверены, что экспортные продажи 1300-х «идут очень хорошо». Варианты MG, Wolseley, Riley и Vanden Plas с двигателями 1300 уже были доступны на внутреннем рынке в очень ограниченных количествах, а версии Austin и Morris будут «доступны здесь в небольших количествах в марте 1968 года»

Добавление модели с большим двигателем к модельному ряду ADO16 произошло в то время, когда большинство автомобилей этого размера теперь были доступны с более мощными двигателями, чем агрегат объемом 1100 куб.см, который до этого был единственным двигателем, доступным во всей линейке. Его ключевыми конкурентами в 1960-х годах были Vauxhall Viva (в форме HA с 1963 года и HB с 1966 года) и Ford Anglia (а с конца 1967 года, преемник Anglia, Эскорт ). С 1970 года у него появился еще один новый конкурент в лице HC Viva, а также новая модель Rootes Group, Hillman Avenger.

Снаружи, чуть более широкая передняя решетка., немного расширяясь под фарами, и с более суетливой детализацией, отличали Austin / Morris Mark II от их предшественников Mark I, а также немного более гладкие задние фонари, которые также нашли свое место в лондонском такси FX4 времени. Решетки Austin и Morris снова были дифференцированы: у Austin были волнистые решетки, а у Morris - прямые. Модель 1100 была представлена ​​с синхронизатором по трем верхним передаточным числам: все механические коробки передач с синхронизатором были представлены с моделями 1275 куб.см в конце 1967 года и через несколько месяцев нашли свое применение в автомобилях объемом 1098 куб.см.

Mark II. версии MG, Riley, Vanden Plas и Wolseley были представлены в октябре 1968 года, когда Райли отказалась от названия Kestrel. Riley 1300 Mark II был отменен в июле 1969 года и означал упадок марки Riley, что стало признаком грядущих событий, поскольку в 1970-е годы British Leyland прекращает выпуск марки Wolseley и продает большую часть его модельные ряды под единым брендом.

На Лондонском автосалоне в октябре 1969 года производители представили Austin / Morris 1300 GT с тем же двойным карбюраторным двигателем объемом 1275 куб.см, что и на MG 1300, но с черным решетка во всю ширину, черная виниловая крыша и толстая черная металлическая полоса по бокам. Это был ответ BMC на Ford Escort GT и его аналог Vauxhall. Клиренс Austin / Morris 1300 GT был частично снижен за счет снижения давления жидкости Hydrolastic с 225 до 205 psi.

Двигатель

В течение 1970 года, несмотря на то, что кардинально мало изменилась с момента появления Morris 1100 в 1962 году Austin / Morris 1100/1300 сохранил свою позицию самого продаваемого автомобиля в Великобритании: 132 965 автомобилей были зарегистрированы по сравнению с 123 025 автомобилей Ford Cortina в этом году, вступивших в свое третье воплощение. К тому времени, когда был выпущен двухмиллионный ADO16, в конце июня 1971 года, версия автомобиля под маркой Морриса была снята с производства, чтобы освободить место в модельном ряду и в выставочных залах для Morris Marina. 1970-й оказался прошлым годом 1100/1300 на вершине хит-парадов Великобритании.

Mark III (1971–1974)

Модели Mark III были представлены в сентябре 1971 года. При запуске Morris 1100 в 1962 году производитель заявил, что они намерены оставить модели ADO16. в производстве по крайней мере десять лет, что, несмотря на превратности BMC в 1960-х годах, оказалось достаточно дальновидным. Дальность плавания постепенно сокращалась: MG 1300 был снят с производства в 1971 году, а Wolseley 1300 - в 1973 году. Последний британский ADO16, Vanden Plas Princess 1300, покинул завод 19 июня 1974 года. British Leyland заменил ADO16. 37>Остин Макси (1969), Моррис Марина (1971) и Остин Аллегро (1973). Роскошная версия Allegro Vanden Plas 1500 дебютировала в 1975 году.

К этому времени его первоначальный конкурент, Ford Cortina, уже давно вырос в размерах, поместив ADO16 в небольшой, а скорее чем средний класс, в котором British Leyland теперь конкурировала с Allegro, Austin Maxi, Morris Marina и Triumph Dolomite, а также длинными работает Austin 1800 салонов. Последними ключевыми соперниками ADO16 были Ford Escort, Vauxhall Viva и Hillman Avenger. Иномарки также становились все более популярными на рынке Великобритании в начале 1970-х, и, пожалуй, самым большим импортным конкурентом ADO16 был Datsun Sunny из Японии.

Двигатель

  • 1971–1974 : 1098 куб. См. Серия A I4
  • 1971–1974: 1275 куб. См Серия A I4
Временная шкала ADO16
  • Март 1962 г. - Великобритания: первые автомобили Morris 1100 и MG 1100 были произведены на Коули.
  • 15 августа 1962 г. - Великобритания: Запуск в Великобритании четырехдверного седана Morris 1100 с двухдверным седаном только для экспорта. Доступен в двух уровнях отделки салона: Standard и Deluxe.
  • Август 1962 г. - Дания: четырехдверный седан Morris 1100 представлен в Дании, где он поступил в продажу как "Morris Marina" (ADO16). Первоначально это был медленный продавец из-за нового налогового режима, который был введен в Дании. Автомобили были импортированы Dansk Oversøisk Motor Industri A / S (DOMI), датским агентом Morris, и перед отправкой дилерам прошли тщательный предпродажный осмотр и боковые индикаторы (местное требование).
  • 2 октября 1962 г. - Великобритания: запуск четырехдверного седана MG 1100 в Великобритании. Как и Morris 1100, двухдверный седан предназначался только для экспорта. MG 1100 имел более мощную версию двигателя серии A с двумя карбюраторами мощностью 55 л.с. (41 кВт) и более роскошный интерьер.
  • ноябрь 1962 г. - Великобритания: обе модели теперь имеют задние брызговики.
  • Январь 1963 - Дания: Продажи Morris Marina (ADO16) начинают улучшаться.
  • Февраль 1963 - Новая Зеландия: Сборка четырехдверного седана CKD Morris 1100 Deluxe начинается в Dominion Motors, Ньюмаркет, Окленд.
  • апрель 1963 - США: MG 1100 представлен на Международном автосалоне в Нью-Йорке и продается как спортивный седан MG. Двигатель объемом 1100 куб. См, мощностью 55 л.с., доступен в двух- или четырехдверном седане. Доступно в салонах перед запуском.
  • Апрель 1963 г. - Италия: Представлен четырехдверный седан Innocenti Morris IM3. Это был ADO16, собранный в Милане, с другим дизайном передней части, бензобаком, другими бамперами и более качественной внутренней отделкой, 1100 куб.см с двумя двумя S.U. Карбюраторы HS2. «IM» было сокращением от «Innocenti-Morris». «3», поскольку это была третья модель BMC, адаптированная и собранная в Италии компанией Innocenti.
  • Май 1963 - Южная Африка: четырехдверный седан Morris 1100 представлен в Отделка Standard и Deluxe, идентична UK. Построен в Блэкхите, Кейптаун.
  • , август 1963 г. - Южная Африка: представлен четырехдверный седан MG 1100. идентично Великобритании.
  • Сентябрь 1963 г. - Великобритания: Представлен четырехдверный седан Austin 1100, похожий на Morris 1100, но с традиционной восьмиволнистой решеткой радиатора с гербом Остина на капоте и другим интерьером. отделка и приборная панель.
  • Октябрь 1963 - Дания: четырехдверный седан Austin 1100 представлен в Дании, где он поступил в продажу. Автомобили были импортированы De Forenede Automobilfabrikker A / S (DFA), датским агентом в Остине, и перед отправкой дилерам прошли тщательный предпродажный осмотр и боковые индикаторы (местное требование).
  • октябрь 1963 г. - Великобритания : Четырехдверный седан Vanden Plas Princess 1100 представлен на Лондонском автосалоне, чтобы оценить реакцию общественности.
  • октябрь 1963 г. - Великобритания: Во избежание этого на всех моделях бачок омывателя ветрового стекла был перемещен. от замерзания.
  • Октябрь 1963 г. - Новая Зеландия: в выставочных залах появляются четырехдверные седаны CBU Austin 1100 Deluxe. Доступен в начале 1964 года. Первоначальный импорт Федерацией дистрибьюторов Остина производился в Великобритании.
  • ноябрь 1963 года: ковры были заменены резиновыми ковриками.
  • 17 февраля 1964 года - Австралия: запуск модели Morris 4-дверный седан 1100 Deluxe. Он имел в общей сложности тридцать семь различных модификаций, чтобы сделать его подходящим для австралийской местности, включая измененный интерьер для большего комфорта. Было установлено переднее сиденье с ручным тормозом, перемещенным в положение между сиденьем со стороны водителя и дверью. Длинный изогнутый рычаг переключения передач использовался, чтобы освободить середину сиденья. Снаружи на переднем и заднем бампере устанавливались защитные элементы, а в качестве дополнительной опции на верхнюю дугу ветрового стекла можно было установить солнцезащитный козырек из твердой или металлической сетки, чтобы «защитить пассажиров передних сидений от напряжения глаз, вызываемого прямые солнечные лучи ". Еще одним дополнительным аксессуаром был металлический "Venetian Shade" с горизонтальными планками, который можно было установить внутри заднего окна. Это было сделано для предотвращения перегрева салона.
  • Февраль 1964 г. - Ирландия: сборка четырехдверного седана CKD Austin 1100 Deluxe начинается в Lincoln Nolan, East Road, East Wall, Dublin.
  • Май 1964 - Южная Африка: представлен четырехдверный седан Austin 1100 в комплектациях Standard и Deluxe. Идентичен Великобритании.
  • Весна 1964 - Великобритания: запуск производства четырехдверного седана Vanden Plas Princess 1100. Это была модель высшего класса с панелью из орехового дерева, дверными накладками и столиками для пикника в задней части салона. передние сиденья, кожа Connolly шкура, ковры Wilton и тканевая обивка потолка West of England.
  • Лето 1964 г. - Великобритания: бензонасос перемещен из-под кузова, где он был уязвим для частичного повреждения камнями. внутри багажника.
  • Сентябрь 1964 г.: Изменения: все модели имеют муфту с диафрагменной пружиной, улучшенный обогреватель, солнцезащитные козырьки и зеркало заднего вида в пластиковой рамке.
  • Ноябрь 1964 г. - Италия: Введение четырехдверного седана Innocenti Austin J4 на Туринском автосалоне. Дизайн передней части был очень похож на Morris 1100, продаваемый в Великобритании. Он был оснащен прямой восьмиполосной решеткой и аналогичными боковыми фарами, но с прозрачными линзами.
  • Конец 1964 / начало 1965 - США: Выпуск четырехдверного седана MG Princess. Было продано 154 машины. Vanden Plas Princess 1100 под маркой и продается как MG.
  • Январь 1965 г. - Соединенное Королевство: Введение преобразований в поместье Крейфорд согласно ADO16.
  • Март 1965 г. - Соединенное Королевство: Нагреватель был стандартизирован на Остине / Модель Morris Deluxe.
  • июнь 1965 - Испания: British Motor Corporation и Nueva Montaña Quijano (NMQ) образуют 50% партнерство в Automoviles de Turismo Hispano Ingleses (Authi).
  • Август 1965 г. - США: двух- и четырехдверные версии седана MG Sports, обновленные облицовкой из искусственного дерева в стиле Остин.
  • Сентябрь 1965 г. - Великобритания: Представление четырехдверного седана Wolseley 1100 и четырехдверного седана Riley Kestrel. дверной салон, оба из которых были механически похожи на MG 1100. У Wolseley был полосовой спидометр на деревянной панели, как у MG, в то время как у Riley Kestrel было три круглых циферблата, включая тахометр на деревянной панели. Оба предлагались с кожаными сиденьями в стандартной комплектации.
  • октябрь 1965 г. - Великобритания: дополнительная четырехступенчатая автоматическая коробка передач, доступная для версий Austin и Morris.
  • Конец 1965 г. - Великобритания: введение Мистическая модернизация Creech Motors в Сомерсете.
  • 1965 - Италия: двойные карбюраторы FZD представлены на Innocenti Morris IM3, twin SU Карбюраторы HS2 все еще доступны, но встречаются редко.
  • Январь 1966 г. - Южная Африка: Morris 1100 Deluxe получает фасцию Austin. Morris 1100 Standard сохраняет оригинальную облицовку.
  • Март 1966 г. - Великобритания: трехдверные универсалы Morris 1100 Traveler и Austin 1100 Countryman представлены на Женевском автосалоне.
  • май 1966 г. - Великобритания: Лежащая передняя часть места становятся доступными на всех 1100-х. Если указано на Traveler и Countryman, интерьер может быть преобразован в двуспальную кровать.
  • Май 1966 - Италия: запущен четырехдверный седан Innocenti Austin J4S. Innocenti Austin J4 с двумя карбюраторами и дополнительным оборудованием.
  • август 1966 г. - Италия: запущен четырехдверный седан Innocenti IM3S. Модель потеряла верхних пассажиров и была оснащена другой решеткой.
  • Середина 1966 года - Великобритания: Лонгбридж разработал пятидверную версию хэтчбека австралийского Morris 1500, известную как Nomad. Эта модель будет запущена в Австралии в июне 1969 года, но никогда не будет продаваться в Великобритании.
  • Весна 1966 года - Дания: представлен двухдверный седан Morris Marina (ADO16).
  • декабрь 1966 года. - Соединенное Королевство: British Motor Holdings Limited (BMH) была образована после поглощения British Motor Corporation как Jaguar Cars, так и Pressed Steel Company.
  • декабрь 1966 г. - Испания: производство четырехдверных седанов Authi Morris 1100 начинается с использования фасции Austin, а не Morris, доступной в выставочных залах с января 1967 года.
  • Начало 1967 - Ирландия: 264 двухдверных седана MG 1100 отправлены в форме CKD. Сборка произведена компанией Booth Poole Co. Ltd. Islandbridge, Дублин.
  • март 1967 г. - Великобритания: произведен 1 миллионный ADO16.
  • Май 1967 г. - Южная Африка: представлен четырехдверный седан Wolseley 1100 с 50 л.с., одноместный SU HS2, 1098 куб. См. Представлены трехдверные универсалы Austin 1100 Countryman и Morris 1100 Traveler, идентичные Великобритании.
  • июнь 1967 - Великобритания: двигатель объемом 1275 куб.см стал дополнительной опцией для версий MG, Riley, Vanden Plas и Wolseley в однокарбюраторная форма 58 л.с. (43 кВт). Эти модели были специально обозначены значком 1275 куб. Сообщается, что было произведено 402 четырехдверных MG 1275, 162 двухдверных MG 1275 и 825 Vanden Plas Princess 1275.
  • июнь 1967 - США: двух- и четырехдверные версии MG Sports Sedan, оснащенные Двигатель объемом 1275 куб. См и мощностью 58 л.с. в стандартной комплектации. Выпущен двухдверный седан Austin 1100. У Austin 1100 был один большой спидометр, установленный в центре приборной панели, аналогичный тому, что установлен в Deluxe-версиях Morris / Austin 1100 Mark II. Обе машины должны были быть заменены на Austin America в 1968 году.
  • Август 1967 - Австралия: Выпуск четырехдверного седана Morris 1100S с двигателем 1275 куб. См.
  • Осень 1967 - Великобритания : Vanden Plas Princess 1275 через несколько месяцев заменяется Vanden Plas Princess 1300.
  • октябрь 1967 - Великобритания: Выпуск моделей 1100 Mark II с обрезанными задними плавниками (только для седанов), вентилируемые колеса, повторители указателей поворота на передних крыльях. Также был установлен обновленный интерьер. Версии Austin и Morris имели измененный дизайн передней части, оснащенную более широкой решеткой радиатора. Значки Austin и Morris были перенесены с капота на решетку радиатора. Модель Morris теперь оснащена черной потрескивающей приборной панелью, как у Austin. На обеих моделях вместо тумблеров установлены кулисные переключатели. Версии Estate получают боковую отделку с имитацией дерева. Все еще есть стиль Mark I. Представлены модели 1300, похожие на 1100 Mark II, но с двигателем объемом 1275 куб. См, 58 л.с. (43 кВт) и другими решетками радиатора. Morris, Austin и MG 1300 доступны в двух- и четырехдверном исполнении, а Riley, Vanden Plas и Wolseley продолжаются в четырехдверном исполнении. Модели MG, Riley, Vanden Plas, Wolseley были доступны с автоматической коробкой передач. Кабриолет Jensen представлен на Лондонском автосалоне. Он был основан на Austin 1100 Countryman.

Ассортимент моделей, доступных в Соединенном Королевстве, увеличился более чем вдвое до двадцати девяти. Доступные модели: Austin двухдверный: 1100 или 1300, Deluxe или Super Deluxe (4). Остин четырехдверный: 1100 или 1300, Deluxe или Super Deluxe (4). Остин Кантриман поместье: 1100 или 1300 (Супер Делюкс) (2). MG двухдверный: 1300 (1). MG четырехдверный: 1100 или 1300 (2). Моррис двухдверный: 1100 или 1300, Deluxe или Super Deluxe (4). Четырехдверный Morris: 1100 или 1300, Deluxe или Super Deluxe (4). Поместье Morris Traveler: 1100 или 1300 (Super Deluxe) (2). Riley Kestrel четырехдверный: 1100 или 1300 (2). Четырехдверный Wolseley: 1100 или 1300 (2). Vanden Plas Princess четырехдверный: 1100 или 1300 (2).

  • Октябрь 1967 - США: Производство седана MG Sports и Austin 1100 прекращено в Великобритании. Доступен в выставочных залах до начала 1968 года.
  • ноябрь 1967 - Великобритания: была произведена партия из пятидесяти 1100 фургонов, но модель так и не пошла в производство.
  • Конец 1967 - Родезия : Производство CKD Morris 1100 на сборочном заводе BMC в Умтали прекращено в связи с введением обязательных экономических санкций ООН против страны в 1965 году, когда она провозгласил независимость в одностороннем порядке, чтобы сохранить правление белого меньшинства.
  • Январь 1968 - Соединенное Королевство: British Leyland (BL) принимает на себя управление British Motor Holdings Limited. British Leyland начинает сокращать модельный ряд, первая модель, производство которой прекращается, - это Riley Kestrel 1100.
  • Январь 1968 г. - Дания: Morris Marina (ADO16) 1098 куб. См, 48 л.с. (36 кВт), двухдверный седан. и Morris Marina GT (ADO16) с двигателем 1275 куб. см, 58 л.с. (43 кВт), двух- и четырехдверным седаном с кузовом Mk.II представлены.
  • Январь 1968 г. - Южная Африка: Остин 11/55, Представленные четырехдверные седаны Morris 11/55 и Wolseley 11/55 с 54 л.с., одноместным SU HS2 и двигателем объемом 1098 куб.см, пришедшие на смену Austin и Morris 1100 Deluxe и Wolseley 1100. Austin 1100 Countryman Estate, Morris 1100 Traveller Estate, Austin and Morris 1100 Standard с двигателем 1098 куб. См. Мощностью 50 л.с.
  • Январь 1968 г. - Испания: выпущен четырехдверный седан Authi MG 1100. Представлен сдвоенный карбюраторный двигатель мощностью 55 л.с., спидометр и интерьер, разработанный Innocenti.
  • Февраль 1968 г. - Великобритания: модельный ряд Austin / Morris сокращен с десяти до восьми моделей, снятые с производства: 1300 двухдверных Deluxe, 1300 четырехместных. дверь Deluxe. Производство Wolseley 1100 снято с производства.
  • Март 1968 - Великобритания: модельный ряд Austin / Morris сокращен с восьми до пяти моделей, снятые с производства модели: 1100 двухдверных Super Deluxe, 1100 четырехдверных Deluxe, 1100 Estate. Производство четырехдверных моделей Vanden Plas Princess 1100 и MG 1100 прекращено.
  • Март 1968 г. - Испания: запущен трехдверный универсал Authi Morris 1100 Traveler.
  • Апрель 1968 г. - Великобритания: MG 1300 двух- дверь, Riley Kestrel 1300, четырехдверный, Wolseley 1300, четырехдверный, с двумя двигателями SU мощностью 65 л.с., заменяющий один двигатель мощностью 56 л.с. Производство четырехдверных моделей MG 1300 прекращено.
  • Май 1968 - США: запущен двухдверный седан Austin America с автоматической коробкой передач объемом 1275 куб. См и мощностью 58 л.с. Руководство доступно только по запросу.
  • июнь 1968 - Великобритания: без официального объявления, более мощная версия двигателя BMC объемом 1275 куб. См с двумя карбюраторами устанавливается на версии MG, Riley, Wolseley и Vanden Plas с механической коробкой передач. модели: версии с автоматической трансмиссией сохранили единственный карбюраторный двигатель.
  • июль 1968 г. - Новая Зеландия: представлены четырехдверные седаны Morris 1100 и 1300 с кузовом Mk.II.
  • июль 1968 г. - Южная Африка: Четырехдверный седан MG 1100S с 58 л.с., Twin SU HS2 и двигателем объемом 1098 куб. См заменяет MG 1100. Тахометр и масляный радиатор входят в стандартную комплектацию.
  • Сентябрь 1968 г. - Испания: четырехдверный седан Authi Morris 1300 с маркой Mark Представлен кузов II, заменяющий Authi Morris 1100.
  • Сентябрь 1968 г. - Южная Африка: кузов Mark II представлен в Остине 11/55 и Wolseley 11/55. Остин 1100 Countryman Estate, Morris 1100 Traveler Estate, Morris 11/55, Austin and Morris 1100 Standard прекращено.
  • Сентябрь 1968 - США: Остин Америка (модель 1969 года) обновлен, незначительные косметические изменения.
  • Октябрь 1968 - Великобритания: MG 1300 Mk.II и Riley 1300 Mk.II представлены с двухместным двигателем SU мощностью 70 л.с., заменяющим двухцилиндровый двигатель SU мощностью 65 л.с. Название Kestrel исключено из модели Riley и теперь называется Riley 1300 Mk.II. Wolseley 1300 Mk.II и Vanden Plas Princess 1300 представлены с двухместным двигателем SU мощностью 65 л.с. Модели MG, Riley Wolseley обновлены с новым интерьером, который включает в себя кулисные переключатели, установленные вместо тумблеров, и центральный подлокотник на заднем сиденье. MG получил ту же приборную панель с тремя циферблатами, что и Riley, в то время как Wolseley сохранил полосу спидометра.
  • октябрь 1968 - Испания: представлен четырехдверный седан Authi MG 1300 с двухкарбюраторным двигателем мощностью 65 л.с. и кузовом Mark II. replacing Authi MG 1100.
  • January 1969 - South Africa: Mark II body introduced to MG1100S.
  • February 1969 - Spain: Authi Morris 1300 Traveller three-door estate introduced, replacing Authi Morris 1100 Traveller.
  • April 1969 - Spain: 4 gear synchromesh gearbox introduced to Authi range.
  • June 1969 - Australia: Morris 1100 production ended, being replaced by the Morris 1300 automatic four-door saloon, Morris 1500 four-door saloon with Mark II body and Morris Nomad five-door hatchback. Approximately 90,000 had been built, all at the BMC Zetland, New South Wales factory. 1300 1500 Sedans were coded YDO15 and the Nomad models were designated YDO9.
  • July 1969 - United Kingdom: Riley 1300 Mk.II discontinued, along with the Riley name.
  • July 1969 - Spain: BL buys 51% stake in NMQ - 76% share in Authi.
  • September 1969 - South Africa: Automatic Austin 11/55 Wolseley 11/55 introduced.
  • September 1969 - USA: Austin America (1970 model) updated with rubber faced over-riders, alternator and other improvements.
  • September 1969 - Chile: Production by British Leyland Automotores de Chile, S.A. begins of fibre-glass body MG 1300 two-door saloon at Arica, Chile. Available in showrooms late 1970.
  • October 1969 - United Kingdom: Austin 1300GT and Morris 1300GT four-door saloons introduced at the London Motor Show. Featuring the same 1275cc twin carburetter 70 bhp engine as installed in the MG 1300 Mk.II. Body as per Austin/Morris saloons but with a black full width grill with twin chrome trim, a black vinyl roof, a thick black metal trim along the swage line and sporty hubcaps. Interior featured black vinyl covered three dial fascia, alloy steering wheel, sportier seats and centre armrest in rear.
  • October 1969 - Yugoslavia: CKD Austin 1300 Super Deluxe four-door saloon assembly starts at IMV (Industrija Motornih Vozil), Novo Mesto, now Slovenia.
  • December 1969 - South Africa: MG 1100S discontinued.
  • July 1970 - Italy: The Innocenti J5 four-door saloon launched, 1098 cc with twin S.U. HS2 Carburettors, replacing Innocenti Morris IM3S, Innocenti Austin J4 J4S.
  • October 1970 - USA: Austin America (1971 model) updated with new GT style grille and other improvements.
  • October 1970 - New Zealand: New Zealand Motor Corporation (NZMC) formed from a merger of five companies: Dominion Motors Ltd, Magnus Motors Ltd, Seabrook Fowlds Ltd, David Crozier Ltd and P.H. Vickery Ltd.
  • January 1971 - Spain: Austin 1300 Mk.II four-door saloon introduced, replacing Authi Morris 1300. Austin 1300 Countryman three-door estate introduced, replacing Authi Morris 1300 Traveller estate. Authi and Morris names now dropped.
  • April 1971 - Yugoslavia: IMV 1300 Special introduced, based on the Austin 1300 Super Deluxe with twin SU's, metallic paint and cloth upholstery.
  • July 1971 - United Kingdom: two-millionth ADO16 produced.
  • August 1971 - United Kingdom: Morris 1100 and 1300GT discontinued in UK, replaced by Morris Marina. Morris 1300 and Traveller continued.
  • September 1971 - United Kingdom: Mark III models are introduced. Morris 1300 and MG 1300 MkII discontinued in UK. Models available: Austin 1100 two-door Deluxe, 1100 four-door Super Deluxe, 1300 two-door Super Deluxe, 1300 four-door Super Deluxe, 1300GT and 1300 Countryman estate. Morris 1300 Traveller estate, Wolseley 1300 Mk.II and Vanden Plas Princess 1300. Morris 1100 and 1300 branded saloons identical to Austin models and MG 1300 available for export.
  • September 1971 - Spain: MG-S 1300 four-door saloon introduced. Updated with the 3 dial fascia as per UK MG 1300 Mk.II, Innocenti designed interior and 65 bhp engine, replacing Authi MG 1300.
  • September 1971 - USA: Austin America discontinued, replaced by Austin badged Morris Marina.
  • November 1971 - South Africa: Austin Apache four-door saloon styled by Michelotti introduced with 62 bhp, single SU HS4, 1275 cc engine, replacing Austin 11/55 and Wolseley 11/55.
  • December 1971 - Австралия: производство четырехдверного седана с автоматической коробкой передач Morris 1300, четырехдверного седана Morris 1500 и пятидверного хэтчбека Morris Nomad прекращено. Доступно в выставочных залах в 1972 году. Всего было построено около 29000 автомобилей. Заменено Моррис Марина. Приблизительно в общей сложности 119 000 вариантов ADO16 было построено в Австралии.
  • Март 1972 - Дания: производство двухдверного седана Morris Marina (ADO16) и двухдверного и четырехдверного седана Morris Marina GT (ADO16) прекращено, их заменили на Моррис Марина (ADO28).
  • апрель 1972 г. - Испания: запущен четырехдверный седан Austin 1100 с кузовом Mark III.
  • май 1972 г. - Италия: бритиш Leyland вступает во владение Инноченти и вскоре после этого топорит Инноченти J5. Всего 65 808 вариантов ADO16 было построено Innocenti в Италии.
  • Сентябрь 1972 г. - Новая Зеландия: представлены четырехдверные седаны Mark III Austin Morris. В наличии Super Deluxe 1100, 1300 и 1300 Automatic. Собран в NZMC, Ньюмаркет, Окленд.
  • октябрь 1972 г. - Испания: четырехдверный седан Austin Victoria, стилизованный на основе Austin Apache, представлен с двумя уровнями отделки салона, Standard или De Luxe, заменив Austin 1300. Austin Производство 1300 Countryman Estate и MG-S 1300 прекращено.
  • Декабрь 1972 г. - Югославия: производство четырехдверных седанов Austin 1300 Super Deluxe прекращается на заводе IMV (Industrija Motornih Vozil), поскольку компания переходит на автомобили Renault. Доступно в выставочных залах до середины 1973 года. В Ново-Место, Югославия, были собраны 13 550 крон комплектов для четырехдверного седана Austin 1300 Super Deluxe и 485 специальных комплектов IMV 1300.
  • Январь 1973 - Великобритания: Представление коробки передач со сменой тяг и внутренние ШРУСы шарнирного соединения.
  • Апрель 1973 г. - Великобритания: Выпуск модели Austin Allegro, заменяющей модели ADO16, в Соединенном Королевстве. Однако модели ADO16 пока остаются в производстве вместе с Allegro. Производство универсалов Morris 1300 Traveler прекращено, экспорт MG 1300 прекращен.
  • май 1973 - Испания: BL покупает 98% акций Authi.
  • июль 1973 - Южная Африка: четырехдверный седан Austin Apache TC представлен с двигателем объемом 1275 куб. см, сдвоенным SU HS2, мощностью 70 л.с. Остин Апач обновился новой лицевой панелью от MkIII. Стержневой редуктор.
  • август 1973 г. - Великобритания: производство Wolseley 1300 Mk.II прекращено.
  • сентябрь 1973 г. - Чили: военное правительство приходит к власти после переворота, в результате которого был свергнут президент Альенде. В 1974 году, в соответствии с планом свободной торговли, который дерегулировал импорт, British Leyland закрывает завод в Арика, но остается импортером до 1984 года. После закрытия завода выпуск MG 1300 прекращается. Доступен в выставочных залах до конца 1974 года. В Арике, Чили, было построено 3 647 MG 1300. Заменен импортным Austin Allegro.
  • февраль 1974 г. - Соединенное Королевство: прекращено производство усадьбы Austin 1300 Countryman.
  • Февраль 1974 г. - Испания: представлен четырехдверный седан Austin De Luxe с двигателем объемом 998 куб. Austin 1100.
  • июнь 1974 - Соединенное Королевство: Производство оставшихся моделей ADO16 в Соединенном Королевстве прекращено.
  • Октябрь 1974 - Испания: разрушительный пожар на заводе привел к тому, что BL решила закрыть завод. Переговоры с GM о покупке завода сорвались в начале года.
  • Май 1975 - Испания: Производство Austin Victoria и Austin De Luxe прекращается. Всего 95 355 вариантов ADO16 было построено Authi в Испании.
  • ноябрь 1975 - Новая Зеландия: модели Austin Morris Mk.III прекращены, заменены на Austin Allegro. Всего 42 357 комплектов CKD было собрано в Новой Зеландии в городах Ньюмаркет, Окленд (Dominion Motors, NZMC) и Петоне, Веллингтон (Associated Motor Industries, компания, принадлежащая Федерации дистрибьюторов Остина).
  • май 1976 г. - Южная Африка : Представлен четырехдверный седан Austin Apache 35 Automatic ограниченной серией. Ограничено 300 экземплярами.
  • апрель 1977 г. - Южная Африка: производство Austin Apache Automatic прекращено.
  • 1977 - Южная Африка: производство Austin Apache и Austin Apache TC прекращено. Доступен в выставочных залах до 1978 года. Всего в Южной Африке было построено 55 409 вариантов ADO16.
Галерея
Наследие

По состоянию на февраль 2016 года, согласно данным DVLA, было 640 экземпляров, которые облагались налогом и находились на дорогах Великобритании.

Во время работы Комитета Worboys в 1960-х годах, когда британская система дорожных указателей была модернизирована, силуэт ADO16 (поскольку это был самый продаваемый автомобиль в Великобритании того времени) использовался во многих новых конструкциях дорожных знаков, которые все еще используются.

ADO16 overseas
Austin Victoria был Pamplona собранным ADO16, представленным в 1972 году с рестайлинговой передней частью и удлиненной задней подвеской. ge купе.

Автомобиль продавался под разными названиями на разных рынках.

В Испании он продавался как Morris, Austin и MG, начиная производство в Памплоне Authi (Au tomóviles de T urismo H ispano I ngleses) в 1966 году, а к 1972 году он превратился в Austin Victoria.

. В Дании ADO16 с 1962 по 1972 год носил имя Morris Marina - то же имя как построенный в Великобритании и более известный ряд седанов, производимых в диапазоне British Leyland с 1971 по 1980 год. Модели MG продавались там как MG Sports Sedan, как это было в Северной Америке с 1962 года, и были доступны с двумя -дверной кузов, который был недоступен в Великобритании до 1968 года. Vanden Plas Princess недолго была MG Princess 1100 в Северной Америке, в то время как на этом рынке также можно было увидеть необычный двухдверный Austin 1100 (с гибридом компонентов Mark I и Mark II). ADO16 не пользовался большим спросом на рынках Северной Америки - особенно в США, где он был одним из самых маленьких продаваемых автомобилей. В Нидерландах версия Austin продавалась как Austin Glider.

Austin America продавался в США, Канаде и Швейцарии в период с 1968 по 1972 год. Эта двухдверная версия автомобиля была оснащена двигателем объемом 1275 куб. См. Мощностью 60 л.с. (45 кВт). В соответствии с требованиями рынка США были внесены различные модификации, включая «систему впрыска воздуха, предотвращающую загрязнение окружающей среды», тормозную систему с раздельным контуром, кулисные переключатели вместо некоторых ручек, установленных на приборной панели, «систему предупреждения об опасности» и дверные замки заподлицо.

ADO16 также лег в основу австралийского седана Morris 1500 (код YDO15), седана Morris 1300 (YDO15) и пятидверного Morris Nomad (YDO9), итальянского Innocenti. Моррис IM3 и Остин I4 и I5, более могущественные южноафриканские Остин, Моррис и Уолсли 11/55 и Остин Апач и испанский Остин Виктория и Остин де Люкс из С 1974 по 1977 год с двигателем объемом 998 куб. См.

Austin Apache производился до 1977 года, последний из линейки ADO16, завершившийся 15-летним производственным циклом.

BMC 1100 Aerodinamica

В 1967 году Pininfarina представила на Туринском автосалоне концепт-кар на базе Landcrab под названием BMC 1800 Aerodinamica. Изящный дизайн превзошел Citroen CX примерно через семь лет. Автомобиль был оценен BMC, и Pininfarina разработала еще одну модель меньшего размера, основанную на модели BMC ADO16, но дизайн не был принят тогда объединенной British Leyland. Это было после того, как BMC исследовала версию Mini. Однако версия 1800 года использовалась главным инженером Гарри Вебстером и была известна в подразделении Остина Морриса как Желтая опасность.

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с BMC ADO16.
Последняя правка сделана 2021-05-11 03:38:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте